Jump to content

Gem Spa (Баския)

Без названия (Gem Spa)
Художник Жан-Мишель Баския
Год 1982  ( 1982 )
Середина акрил Холст,
Размеры 183 см × 143 см (72 × 56 дюймов)
Владелец Частная коллекция

«Без названия» (Gem Spa) — картина 1982 года, созданная американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1982 году. Это автобиографическая работа, изображающая скудно прорисованную фигуру на велосипеде, «утонувшую во тьме». [ 1 ]

В начале 1980 года Баския отказался от своего плодовитого граффити-псевдонима в центре города САМО (ТО ЖЕ Старое дерьмо), чтобы заняться карьерой художника. [ 2 ] Оглядываясь назад, он заявил: «Я повсюду писал «САМО МЕРТВ». И начал рисовать». [ 2 ] «Без названия» (Gem Spa) был выпущен в 1982 году, во время важного поворотного момента в его карьере. [ 3 ] Баския заявил: «У меня было немного денег; я написал лучшие картины на свете», ссылаясь на свои работы с этого раннего момента. [ 3 ] [ 4 ]

Фигура на картине окружена расположением символов и слов, таких как «смола», «асфальт», « моторная зона », « Gem Spa » и «есть зубы», частично скрытое присутствие которых придает картине «особую глубину». ." [ 5 ] Зритель встречает новорожденного сияющего ребенка, спасающегося от судьбы чернокожего американца, родившегося в Бруклине , вырывающегося из рамок социального детерминизма и посмертно обретающего место среди самых прославленных, востребованных и дорогих художников. [ 6 ] Однако он так и не избежал разочарования, которое испытал после того, как потерял мать из-за принудительного лечения в результате ее попытки самоубийства. [ 7 ] Несмотря на несколько попыток трезвости , он так и не смог избавиться от своей зависимости и в конечном итоге поддался героину . В статье «Сияющий ребенок», опубликованной в 1981 году в журнале «Артфорум» , искусствовед Рене Рикар утверждает: «Мы — этот сияющий ребенок и провели свою жизнь, защищая этого маленького ребенка, конструируя вокруг него взрослого, чтобы защитить его от неперечисленных сигналов силы, над которыми мы не властны». [ 1 ]

«Этот детский персонаж, нарисованный резкой линией, таким образом раскрывает автопортрет особой глубины... Этот тяжелый отпечаток бедности и странствий полностью принадлежит 1982 году, поскольку это будет интуитивный год, когда художник окончательно смените подпись. Тогда САМО станет Жан-Мишелем Баския… сделав эту работу больше, чем портрет: автобиографию», — проанализировал арт-блогер Ален Труонг. [ 5 ]

Использование черного цвета

[ редактировать ]

Работы Баскии часто хвалят за яркие цвета, однако использование черного цвета не менее важно. «Те, кому разрешили посетить его студию в 1984 году, не узнали картину, которой они восхищались два дня назад: сложные и продуманные образы теперь тонули во тьме. «Я вычеркиваю и стираю, но никогда настолько, чтобы они не знали то, что было раньше. Это моя версия покаяния», — сказал Баския». [ 8 ] В интервью Говарду Стерну Мадонна вспоминала : «Когда я рассталась с ним, он заставил меня вернуть ему [картины, которые он мне дал]. А затем закрасил их черным». [ 9 ] «Он рисует на холсте так же, как граффитит на стенах: покрывая поверхность… снова и снова. Более ранняя работа также появляется на этом холсте как водяной знак , обнажая отпечаток принесенных в жертву слов», как заметил Ален Труонг, наблюдая за «Без названия» (Gem Спа) . [ 5 ]

Символизм слов

[ редактировать ]

принимая

[ редактировать ]

Известно, что Баския говорил, что иногда он чувствовал себя черным, как смола. [ 10 ] В работах Баския черное вещество символизирует расизм, с которым он столкнулся, когда рос наполовину пуэрториканцем , наполовину гаитянином . [ 10 ] В 11 лет в рамках автобусной программы десегрегации Баския оказался в числе детей, которых перевезли из бедных черных кварталов в более богатые школьные округа, в которых преобладают белые . [ 3 ] Здесь он оказался в явном меньшинстве и столкнулся с расизмом сокурсников. [ 3 ] Изгнанный из-за своей черноты, Баския отреагировал на это противостоянием своему наследию и одновременно с развитием уникального интереса к изучению своих корней. [ 3 ] Кроме того, деготь символизирует депрессию, которая отняла у него мать Матильду. [ 11 ] Это также название особой формы героина. [ 12 ] Сияющее дитя из фильма «Без названия» (Gem Spa) окружено черным фоном, и единственный яркий цвет находится внутри фигуры. [ 1 ] Художник освободил персонажа из глубокой черной смолы, чтобы он стал сияющим ребенком, каким его описал Рикар. [ 1 ]

«Асфальт» - это отсылка к улицам, которые он часто посещал в возрасте 17 лет после того, как его отец Жерар выгнал его из дома за плохое поведение. Этот асфальт также напоминает попытку самоубийства его матери, врезавшейся в стену вместе со своей семьей в машине. На тот момент Баския было всего 11 лет. [ 3 ] В результате этого события его невольно бросила любимая мать, которую поместили в психиатрическую лечебницу в 37 лет . Значение асфальта также связано с детским инцидентом в жизни художника. В 7 лет его сбила машина, когда он играл на улице, из-за чего ему пришлось надолго остаться в больнице и удалить селезенку. [ 3 ] Этот асфальт также представляет собой зов дороги, описанный Джеком Керуаком , которого Баския постоянно читал. [ 10 ] Книга Керуака «В дороге» , опубликованная в 1957 году, стала символом свободы, бросающей вызов буржуазным ценностям. Это эмблема бит-поколения . Однако, в отличие от Керуака, сияющее дитя из «Без названия» (Gem Spa) не путешествует на автобусе и мотоцикле, а отправляется в путь на детском велосипеде.

Отсылка к спа-центру East Village Gem Spa

[ редактировать ]

Слова « Gem Spa » относятся к круглосуточному газетному киоску и табачной лавке с тем же названием, которые были в центре бит-движения на Манхэттене в Ист-Виллидж и часто посещались такими людьми, как Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Энди Уорхол . [ 13 ] Как газетный киоск, распространяющий маргинальные издания, [ 13 ] [ 14 ] Gem Spa оказал влияние на распространение идей бит-движения и оказал влияние на писателей того времени. Аллен Гинзберг, которого Баския знал лично, упоминает Gem Spa в одном из своих самых известных стихотворений: « Жар мокрого от дождя асфальта, переполненные мусорные баки» . [ 14 ] [ 15 ] В 1966 году The Village Voice присвоила Gem Spa название «официальный оазис Ист-Виллидж». [ 13 ] К этому времени оно также стало известно как «тусовка хиппи». [ 13 ] Гинзберг называл этот магазин «нервным центром» города. [ 13 ] Gem Spa сохранял свой влиятельный статус на протяжении 1970-х и 1980-х годов, распространяя как психоделическую, так и панк-культуру Нью -Йорка . [ 15 ] Магазин появляется на самом первом в истории панк-альбоме The New York Dolls . [ 16 ] которого Баския знал и ценил. [ 17 ] [ 18 ] Баския создал плотные работы, которые сыграли роль в появлении панк-изобразительного искусства . [ 19 ] Gem Spa располагался по адресу 36 St Marks Place, на углу 2-й авеню. Он был открыт круглосуточно и без выходных и стал местом встречи маргинализированных полуночников и находился в центре мест, которые часто посещал Баския в 1982 году. Баския выставлял свои первые работы в галерее 51X, расположенной по адресу 51 St Marks Place, рядом с Джем Спа.

Область двигателя

[ редактировать ]

На этой фотографии нет фирменной короны Баскии. Вместо этого зритель видит на лбу фигуры надпись «Двигательная область». «Моторная зона» отсылает к функции моторной коры , описанной в книге «Анатомия Грея» , которую художник получил от матери во время госпитализации после того, как в 7 лет его сбила машина. [ 20 ] В этой книге Генри Грей определяет двигательную область как часть мозга, координирующую выполнение произвольных двигательных движений. [ 21 ]

Знаки бродяги

[ редактировать ]

На картине изображены пять стрел, направленных в одном направлении вперед. Два из них параллельны, окружены рулем и руками фигурки. В книге Генри Дрейфуса это особое расположение подчеркивается как признак опасности, означающий «убирайтесь быстро, поскольку бродяги здесь не приветствуются». Еще одна стрела лежит на земле. Это единственный экземпляр с оперением , похожий на шприц. Бродяги — это бродячие рабочие, которые впервые появились после Гражданской войны в США и были обычным явлением во время Великой депрессии . Чарли Чаплин, как известно, сыграл роль бродяги в своем фильме 1915 года «Бродяга» . Символы бродяг — это тайные знаки, предоставляющие попутчикам жизненно важную информацию о безопасности и убежище. » Дрейфуса « Справочник по символам и, в частности, включенные в него знаки бродяг были частью часто упоминаемой книжной коллекции Баскии. [ 20 ]

В этом произведении есть скрытые слова. При ближайшем рассмотрении на картине можно обнаружить текст, встроенный в зубы фигуры. Буквы означают: «ИМЕЮТ ЗУБЫ». Примитивно изображенный персонаж широко ухмыляется, «[создавая] иллюзию зубов за счет такого расположения букв». [ 8 ] Такая манера изображения зубов — постоянная тема в творчестве Баскии. Зубы Баскии символизируют способность говорить. «ИМЕТЬ ЗУБЫ» — это доступ к речи. «Речь — это крик Баскии, крик планетарного воина», как писала Джейн Рэнкин-Рид, наблюдая, «постоянное использование им терминов, связанных со словесным выражением, ГОРЛО, РОТ, ЗУБЫ». [ 22 ] «В контексте 1980-х годов Жан-Мишель Баския чувствовал, что пришло время сообщить новое слово, используя живопись для восстановления формального словаря фигур, « пиктограмм » и «мифограмм», возникших из желания населения создавать его голос был услышан. Решив сделать картину идеальным местом для надписи, Баския присоединился к лагерю Дюбюффе и Твомбли . Следуя примеру этих гигантов, его искусство разрастается. специфически экзистенциальное измерение, которое универсализирует его», — написала куратор музея Мари-Клер Адес. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «СЛУЧАЙНЫЙ РЕБЕНОК» . www.artforum.com . Проверено 30 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хейден-Гест, Энтони (1998). Настоящие цвета: реальная жизнь мира искусства . Атлантик Ежемесячник Пресс. п. 128. ИСБН  978-0-87113-725-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нурисдани, Мишель (2015). Жан-Мишель Баския . Париж: Фламмарион. стр. 51 и 64. ISBN  978-2-08-127764-9 .
  4. ^ «Новое искусство, новые деньги» . archive.nytimes.com . Проверено 30 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Жан-Мишель Баския (1960-1988), GEM SPA, 1982 — Ален.Р.Труонг» . www.alaintruong.com (на французском языке). 21 октября 2008 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  6. ^ Рич, Мотоко; Погребин, Робин (26 мая 2017 г.). «Зачем тратить 110 миллионов долларов на Баския? «Я решил пойти на это», — объясняет японский миллиардер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
  7. ^ Фретц, Эрик (2010). Жан-Мишель Баския: Биография . Санта-Барбара, Калифорния: Биографии Гринвуда. п. 7. ISBN  978-0-313-38056-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Дюпоншель, Валери (30 мая 2010 г.). «Баския, король-художник и его терновый венец» . Le Figaro.fr (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
  9. ^ «Баския забрал картины, подаренные Мадонне» . Новости артнета . 16 марта 2015 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Клемент, Дженнифер (2000). Вдова Баския: Мемуары . Великобритания: Canongate Books. стр. 34 и 66. ISBN.  978-1-78211-434-5 .
  11. ^ Фретц, Эрик (2010). Жан-Мишель Баския: Биография . Санта-Барбара, Калифорния: Биографии Гринвуда. стр. 100-1 XV. ISBN  978-1-78211-434-5 .
  12. ^ «Героин | УБН» . www.dea.gov . Проверено 30 июня 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ВОНГ, автор СКОТТ «ЧИНГИС» (11 декабря 2011 г.). «БАЙКЕРСКАЯ СУБКУЛЬТУРА: «ХИППИ-ТУШКА» » . ПОЙДЕМ НА ДИСТАНЦИЮ . Проверено 30 июня 2020 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ Jump up to: а б Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 14 октября 1968 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Спа-центр Save Gem Spa» . prezi.com . Проверено 30 июня 2020 г.
  16. ^ Мосс, Иеремия (1 февраля 2012 г.). «Gem Spa: не закрыто» . Исчезающий Нью-Йорк Иеремии . Проверено 2 июля 2020 г.
  17. ^ «Стефан Миллион Редактор: Бордель № 9 Жан-Мишель Баския» . Стефан Миллион Редактор . 30 апреля 2009 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  18. ^ Ричардс, Кейт (2011). Жизнь . Париж, Франция: Группа Роберта Лаффона. стр. Дома всегда были интересные люди – художник Баския, Роберт Фрейзер и его друзья-панки, такие как ребята из Dead Boys или некоторых из New York Dolls. ISBN  9782221122563 .
  19. ^ «Жан-Мишель Баския | Покупка произведений и биография — Artsper» . Артспер| Приобретение картин и произведений современного искусства (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Остин Клеон» . Остин Клеон . Проверено 30 июня 2020 г.
  21. ^ «Иллюстрации. Рис. 757. Грей, Генри. 1918. Анатомия человеческого тела» . www.bartleby.com . Проверено 30 июня 2020 г.
  22. ^ Рэнкин-Рид, Джейн (15 августа 1991 г.). «Слова планетарного воина». Мир .
  23. ^ Адес, Мари-Клер (1993). Жан-Мишель Баския, Каталог Музея – Галерея SEITA выставки с 17.12.1993 по 26.02.1994 . Музей – Галерея SEITA, ADAGP. п. 94.

Библиография

[ редактировать ]
  • Жан-Мишель Баския, Ричард Д. Маршалл , под редакцией Galerie Enrico Navarra, 1996, Париж. Картина воспроизведена под номером 7 на странице 84. ISBN   978-2911596131
  • Жан-Мишель Баския, Ричард Д. Маршалл, Жан-Луи Прат, Бруно Бишофбергер , под редакцией Galerie Enrico Navarra, 1992, Париж. Картина воспроизведена под номером 7 на странице 132. ISBN   978-2911596131
  • Эрик Фрец, Жан-Мишель Баския - Биография , Биографии Гринвуда, 2000. ISBN   978-0313380563
  • Мишель Нуридсани, Жан-Мишель Баския , «Фламмарион», 2015. ISBN   978-2081277649
  • Кит Ричардс и Джеймс Фокс, Жизнь , Роберт Лаффонт, 2011. ISBN   978-0316034418
  • Жан-Мишель Баския, Живопись, рисунок, письмо , Каталог выставки музея-галереи Сейта с 17 декабря 1993 по 26 февраля 1994 года, Париж. Картина воспроизведена под номером 12 на странице 40. ISBN   978-2906524552
  • Дженнифер Клемент, вдова Баския, мемуары , Canongate Books, 2000. ISBN   978-0553419917
  • Энди Уорхол и Пэт Хэкетт, ПОПизм: Шестидесятые годы Уорхола , Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN   978-1417616282
  • Генри Дрейфус, Справочник по символам: авторитетное руководство по международным графическим символам , John Wiley & Sons, 1984. ISBN   978-1417616282
  • Генри Грей, Анатомия Грея , Леа и Фебигер. ISBN   978-0812103779
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3def798fcafdd55fcf482e48ea4464c4__1710287220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c4/3def798fcafdd55fcf482e48ea4464c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gem Spa (Basquiat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)