Gem Spa (Баския)
Без названия (Gem Spa) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Мишель Баския |
Год | 1982 |
Середина | акрил Холст, |
Размеры | 183 см × 143 см (72 × 56 дюймов) |
Владелец | Частная коллекция |
«Без названия» (Gem Spa) — картина 1982 года, созданная американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1982 году. Это автобиографическая работа, изображающая скудно прорисованную фигуру на велосипеде, «утонувшую во тьме». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 1980 года Баския отказался от своего плодовитого граффити-псевдонима в центре города САМО (ТО ЖЕ Старое дерьмо), чтобы заняться карьерой художника. [ 2 ] Оглядываясь назад, он заявил: «Я повсюду писал «САМО МЕРТВ». И начал рисовать». [ 2 ] «Без названия» (Gem Spa) был выпущен в 1982 году, во время важного поворотного момента в его карьере. [ 3 ] Баския заявил: «У меня было немного денег; я написал лучшие картины на свете», ссылаясь на свои работы с этого раннего момента. [ 3 ] [ 4 ]
Фигура на картине окружена расположением символов и слов, таких как «смола», «асфальт», « моторная зона », « Gem Spa » и «есть зубы», частично скрытое присутствие которых придает картине «особую глубину». ." [ 5 ] Зритель встречает новорожденного сияющего ребенка, спасающегося от судьбы чернокожего американца, родившегося в Бруклине , вырывающегося из рамок социального детерминизма и посмертно обретающего место среди самых прославленных, востребованных и дорогих художников. [ 6 ] Однако он так и не избежал разочарования, которое испытал после того, как потерял мать из-за принудительного лечения в результате ее попытки самоубийства. [ 7 ] Несмотря на несколько попыток трезвости , он так и не смог избавиться от своей зависимости и в конечном итоге поддался героину . В статье «Сияющий ребенок», опубликованной в 1981 году в журнале «Артфорум» , искусствовед Рене Рикар утверждает: «Мы — этот сияющий ребенок и провели свою жизнь, защищая этого маленького ребенка, конструируя вокруг него взрослого, чтобы защитить его от неперечисленных сигналов силы, над которыми мы не властны». [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]«Этот детский персонаж, нарисованный резкой линией, таким образом раскрывает автопортрет особой глубины... Этот тяжелый отпечаток бедности и странствий полностью принадлежит 1982 году, поскольку это будет интуитивный год, когда художник окончательно смените подпись. Тогда САМО станет Жан-Мишелем Баския… сделав эту работу больше, чем портрет: автобиографию», — проанализировал арт-блогер Ален Труонг. [ 5 ]
Использование черного цвета
[ редактировать ]Работы Баскии часто хвалят за яркие цвета, однако использование черного цвета не менее важно. «Те, кому разрешили посетить его студию в 1984 году, не узнали картину, которой они восхищались два дня назад: сложные и продуманные образы теперь тонули во тьме. «Я вычеркиваю и стираю, но никогда настолько, чтобы они не знали то, что было раньше. Это моя версия покаяния», — сказал Баския». [ 8 ] В интервью Говарду Стерну Мадонна вспоминала : «Когда я рассталась с ним, он заставил меня вернуть ему [картины, которые он мне дал]. А затем закрасил их черным». [ 9 ] «Он рисует на холсте так же, как граффитит на стенах: покрывая поверхность… снова и снова. Более ранняя работа также появляется на этом холсте как водяной знак , обнажая отпечаток принесенных в жертву слов», как заметил Ален Труонг, наблюдая за «Без названия» (Gem Спа) . [ 5 ]
Символизм слов
[ редактировать ]принимая
[ редактировать ]Известно, что Баския говорил, что иногда он чувствовал себя черным, как смола. [ 10 ] В работах Баския черное вещество символизирует расизм, с которым он столкнулся, когда рос наполовину пуэрториканцем , наполовину гаитянином . [ 10 ] В 11 лет в рамках автобусной программы десегрегации Баския оказался в числе детей, которых перевезли из бедных черных кварталов в более богатые школьные округа, в которых преобладают белые . [ 3 ] Здесь он оказался в явном меньшинстве и столкнулся с расизмом сокурсников. [ 3 ] Изгнанный из-за своей черноты, Баския отреагировал на это противостоянием своему наследию и одновременно с развитием уникального интереса к изучению своих корней. [ 3 ] Кроме того, деготь символизирует депрессию, которая отняла у него мать Матильду. [ 11 ] Это также название особой формы героина. [ 12 ] Сияющее дитя из фильма «Без названия» (Gem Spa) окружено черным фоном, и единственный яркий цвет находится внутри фигуры. [ 1 ] Художник освободил персонажа из глубокой черной смолы, чтобы он стал сияющим ребенком, каким его описал Рикар. [ 1 ]
Асфальт
[ редактировать ]«Асфальт» - это отсылка к улицам, которые он часто посещал в возрасте 17 лет после того, как его отец Жерар выгнал его из дома за плохое поведение. Этот асфальт также напоминает попытку самоубийства его матери, врезавшейся в стену вместе со своей семьей в машине. На тот момент Баския было всего 11 лет. [ 3 ] В результате этого события его невольно бросила любимая мать, которую поместили в психиатрическую лечебницу в 37 лет . Значение асфальта также связано с детским инцидентом в жизни художника. В 7 лет его сбила машина, когда он играл на улице, из-за чего ему пришлось надолго остаться в больнице и удалить селезенку. [ 3 ] Этот асфальт также представляет собой зов дороги, описанный Джеком Керуаком , которого Баския постоянно читал. [ 10 ] Книга Керуака «В дороге» , опубликованная в 1957 году, стала символом свободы, бросающей вызов буржуазным ценностям. Это эмблема бит-поколения . Однако, в отличие от Керуака, сияющее дитя из «Без названия» (Gem Spa) не путешествует на автобусе и мотоцикле, а отправляется в путь на детском велосипеде.
Отсылка к спа-центру East Village Gem Spa
[ редактировать ]Слова « Gem Spa » относятся к круглосуточному газетному киоску и табачной лавке с тем же названием, которые были в центре бит-движения на Манхэттене в Ист-Виллидж и часто посещались такими людьми, как Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Энди Уорхол . [ 13 ] Как газетный киоск, распространяющий маргинальные издания, [ 13 ] [ 14 ] Gem Spa оказал влияние на распространение идей бит-движения и оказал влияние на писателей того времени. Аллен Гинзберг, которого Баския знал лично, упоминает Gem Spa в одном из своих самых известных стихотворений: « Жар мокрого от дождя асфальта, переполненные мусорные баки» . [ 14 ] [ 15 ] В 1966 году The Village Voice присвоила Gem Spa название «официальный оазис Ист-Виллидж». [ 13 ] К этому времени оно также стало известно как «тусовка хиппи». [ 13 ] Гинзберг называл этот магазин «нервным центром» города. [ 13 ] Gem Spa сохранял свой влиятельный статус на протяжении 1970-х и 1980-х годов, распространяя как психоделическую, так и панк-культуру Нью -Йорка . [ 15 ] Магазин появляется на самом первом в истории панк-альбоме The New York Dolls . [ 16 ] которого Баския знал и ценил. [ 17 ] [ 18 ] Баския создал плотные работы, которые сыграли роль в появлении панк-изобразительного искусства . [ 19 ] Gem Spa располагался по адресу 36 St Marks Place, на углу 2-й авеню. Он был открыт круглосуточно и без выходных и стал местом встречи маргинализированных полуночников и находился в центре мест, которые часто посещал Баския в 1982 году. Баския выставлял свои первые работы в галерее 51X, расположенной по адресу 51 St Marks Place, рядом с Джем Спа.
Область двигателя
[ редактировать ]На этой фотографии нет фирменной короны Баскии. Вместо этого зритель видит на лбу фигуры надпись «Двигательная область». «Моторная зона» отсылает к функции моторной коры , описанной в книге «Анатомия Грея» , которую художник получил от матери во время госпитализации после того, как в 7 лет его сбила машина. [ 20 ] В этой книге Генри Грей определяет двигательную область как часть мозга, координирующую выполнение произвольных двигательных движений. [ 21 ]
Знаки бродяги
[ редактировать ]На картине изображены пять стрел, направленных в одном направлении вперед. Два из них параллельны, окружены рулем и руками фигурки. В книге Генри Дрейфуса это особое расположение подчеркивается как признак опасности, означающий «убирайтесь быстро, поскольку бродяги здесь не приветствуются». Еще одна стрела лежит на земле. Это единственный экземпляр с оперением , похожий на шприц. Бродяги — это бродячие рабочие, которые впервые появились после Гражданской войны в США и были обычным явлением во время Великой депрессии . Чарли Чаплин, как известно, сыграл роль бродяги в своем фильме 1915 года «Бродяга» . Символы бродяг — это тайные знаки, предоставляющие попутчикам жизненно важную информацию о безопасности и убежище. » Дрейфуса « Справочник по символам и, в частности, включенные в него знаки бродяг были частью часто упоминаемой книжной коллекции Баскии. [ 20 ]
Зубы
[ редактировать ]В этом произведении есть скрытые слова. При ближайшем рассмотрении на картине можно обнаружить текст, встроенный в зубы фигуры. Буквы означают: «ИМЕЮТ ЗУБЫ». Примитивно изображенный персонаж широко ухмыляется, «[создавая] иллюзию зубов за счет такого расположения букв». [ 8 ] Такая манера изображения зубов — постоянная тема в творчестве Баскии. Зубы Баскии символизируют способность говорить. «ИМЕТЬ ЗУБЫ» — это доступ к речи. «Речь — это крик Баскии, крик планетарного воина», как писала Джейн Рэнкин-Рид, наблюдая, «постоянное использование им терминов, связанных со словесным выражением, ГОРЛО, РОТ, ЗУБЫ». [ 22 ] «В контексте 1980-х годов Жан-Мишель Баския чувствовал, что пришло время сообщить новое слово, используя живопись для восстановления формального словаря фигур, « пиктограмм » и «мифограмм», возникших из желания населения создавать его голос был услышан. Решив сделать картину идеальным местом для надписи, Баския присоединился к лагерю Дюбюффе и Твомбли . Следуя примеру этих гигантов, его искусство разрастается. специфически экзистенциальное измерение, которое универсализирует его», — написала куратор музея Мари-Клер Адес. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «СЛУЧАЙНЫЙ РЕБЕНОК» . www.artforum.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хейден-Гест, Энтони (1998). Настоящие цвета: реальная жизнь мира искусства . Атлантик Ежемесячник Пресс. п. 128. ИСБН 978-0-87113-725-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нурисдани, Мишель (2015). Жан-Мишель Баския . Париж: Фламмарион. стр. 51 и 64. ISBN 978-2-08-127764-9 .
- ^ «Новое искусство, новые деньги» . archive.nytimes.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жан-Мишель Баския (1960-1988), GEM SPA, 1982 — Ален.Р.Труонг» . www.alaintruong.com (на французском языке). 21 октября 2008 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Рич, Мотоко; Погребин, Робин (26 мая 2017 г.). «Зачем тратить 110 миллионов долларов на Баския? «Я решил пойти на это», — объясняет японский миллиардер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Фретц, Эрик (2010). Жан-Мишель Баския: Биография . Санта-Барбара, Калифорния: Биографии Гринвуда. п. 7. ISBN 978-0-313-38056-3 .
- ^ Jump up to: а б Дюпоншель, Валери (30 мая 2010 г.). «Баския, король-художник и его терновый венец» . Le Figaro.fr (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Баския забрал картины, подаренные Мадонне» . Новости артнета . 16 марта 2015 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Клемент, Дженнифер (2000). Вдова Баския: Мемуары . Великобритания: Canongate Books. стр. 34 и 66. ISBN. 978-1-78211-434-5 .
- ^ Фретц, Эрик (2010). Жан-Мишель Баския: Биография . Санта-Барбара, Калифорния: Биографии Гринвуда. стр. 100-1 XV. ISBN 978-1-78211-434-5 .
- ^ «Героин | УБН» . www.dea.gov . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ВОНГ, автор СКОТТ «ЧИНГИС» (11 декабря 2011 г.). «БАЙКЕРСКАЯ СУБКУЛЬТУРА: «ХИППИ-ТУШКА» » . ПОЙДЕМ НА ДИСТАНЦИЮ . Проверено 30 июня 2020 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 14 октября 1968 г.
- ^ Jump up to: а б «Спа-центр Save Gem Spa» . prezi.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Мосс, Иеремия (1 февраля 2012 г.). «Gem Spa: не закрыто» . Исчезающий Нью-Йорк Иеремии . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Стефан Миллион Редактор: Бордель № 9 Жан-Мишель Баския» . Стефан Миллион Редактор . 30 апреля 2009 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Ричардс, Кейт (2011). Жизнь . Париж, Франция: Группа Роберта Лаффона. стр. Дома всегда были интересные люди – художник Баския, Роберт Фрейзер и его друзья-панки, такие как ребята из Dead Boys или некоторых из New York Dolls. ISBN 9782221122563 .
- ^ «Жан-Мишель Баския | Покупка произведений и биография — Artsper» . Артспер| Приобретение картин и произведений современного искусства (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Остин Клеон» . Остин Клеон . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Иллюстрации. Рис. 757. Грей, Генри. 1918. Анатомия человеческого тела» . www.bartleby.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Рэнкин-Рид, Джейн (15 августа 1991 г.). «Слова планетарного воина». Мир .
- ^ Адес, Мари-Клер (1993). Жан-Мишель Баския, Каталог Музея – Галерея SEITA выставки с 17.12.1993 по 26.02.1994 . Музей – Галерея SEITA, ADAGP. п. 94.
Библиография
[ редактировать ]- Жан-Мишель Баския, Ричард Д. Маршалл , под редакцией Galerie Enrico Navarra, 1996, Париж. Картина воспроизведена под номером 7 на странице 84. ISBN 978-2911596131
- Жан-Мишель Баския, Ричард Д. Маршалл, Жан-Луи Прат, Бруно Бишофбергер , под редакцией Galerie Enrico Navarra, 1992, Париж. Картина воспроизведена под номером 7 на странице 132. ISBN 978-2911596131
- Эрик Фрец, Жан-Мишель Баския - Биография , Биографии Гринвуда, 2000. ISBN 978-0313380563
- Мишель Нуридсани, Жан-Мишель Баския , «Фламмарион», 2015. ISBN 978-2081277649
- Кит Ричардс и Джеймс Фокс, Жизнь , Роберт Лаффонт, 2011. ISBN 978-0316034418
- Жан-Мишель Баския, Живопись, рисунок, письмо , Каталог выставки музея-галереи Сейта с 17 декабря 1993 по 26 февраля 1994 года, Париж. Картина воспроизведена под номером 12 на странице 40. ISBN 978-2906524552
- Дженнифер Клемент, вдова Баския, мемуары , Canongate Books, 2000. ISBN 978-0553419917
- Энди Уорхол и Пэт Хэкетт, ПОПизм: Шестидесятые годы Уорхола , Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-1417616282
- Генри Дрейфус, Справочник по символам: авторитетное руководство по международным графическим символам , John Wiley & Sons, 1984. ISBN 978-1417616282
- Генри Грей, Анатомия Грея , Леа и Фебигер. ISBN 978-0812103779