Голливудские африканцы
Голливудские африканцы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Мишель Баския |
Год | 1983 |
Середина | Холст, акрил и масло. |
Движение | Неоэкспрессионизм |
Размеры | 210 см × 210 см (84 × 84 дюйма) |
Расположение | Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк |
«Голливудские африканцы» — картина, созданная американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1983 году. Картина является ответом Баскии на изображения афроамериканцев в индустрии развлечений.
Фон
[ редактировать ]Жан-Мишель Баския начинал как уличный художник, писавший граффити под названием SAMO , затем погрузился в искусство и музыку в центре города. Он играл в экспериментальной группе Grey , но также был связан с зарождающимся хип-хоп -движением. [ 1 ]
Баския дружил с такими граффити-художниками, как Fab 5 Freddy , Toxic и Ramellzee . В 1983 году Баския спродюсировал хип-хоп-сингл « Beat Bop » группы Rammellzee и K-Rob и создал обложку. [ 2 ]
Рамеллзи и Токсик сопровождали Баския в Венеции, Лос-Анджелес, пока он готовился к своей второй выставке в марте 1983 года в галерее Гагосяна в Западном Голливуде. [ 3 ] Находясь в Лос-Анджелесе, трио называло себя «Голливудскими африканцами» в качестве социального заявления, направленного против стереотипного изображения афроамериканцев в Голливуде. [ 4 ]
Во время этой поездки Баския нарисовал голливудских африканцев, в которых рассказывается о дне, когда он и его друзья «сфотографировались в фотобудке и посмотрели на следы кинозвезд». [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]В центре «Голливудских африканцев» на золотисто-желтом фоне расположен автопортрет Жана-Мишеля Баския и его друзей, художников Токсика и Раммеллзи, которые сопровождали его в Лос-Анджелес. Справа вверху от изображения Баскии расположены цифры 12, 22 и 60 — дата его рождения (22 декабря 1960 г.). [ 6 ]
Как он часто делал в своих произведениях, Баския вычеркивал некоторые слова и фразы. Он объяснил, что на самом деле это было сделано для того, чтобы привлечь к ним внимание: «Я вычеркиваю слова, чтобы вы их лучше видели; тот факт, что они затемнены, вызывает желание их прочитать». [ 7 ]
Поперек холста расположены такие фразы, как «ГОЛЛИВУДСКИЕ АФРИКАНЦЫ ИЗ 19 СОРОКОВЫХ ГОДОВ» и «ЧТО ТАКОЕ БВАНА?» Это указывает на то, что Баския ставит под сомнение изображения афроамериканцев в фильмах Золотого века Голливуда . Бвана на языке суахили означает хозяин или босс. Дата «1940», написанная вверху картины, может относиться к году, когда актриса Хэтти МакДэниел стала первой афроамериканкой, получившей «Оскар» за роль « Мамочки » в фильме «Унесенные ветром » (1939). [ 8 ]
С надписями «ТАБАК», «САХАРНЫЙ Тростник», «ГАНГСТЕРИЗМ» и названием «АФРИКАНЦЫ ГОЛЛИВУДА» Баския, кажется, осознает ограниченность ролей, отведенных афроамериканцам как в Голливуде, так и в реальной жизни из-за дискриминации. Эти обозначения также можно интерпретировать как новые продукты, созданные африканцами и экспортируемые Голливудом. [ 6 ] На левой стороне картины изображены синие следы, напоминающие следы кинозвезд возле Китайского театра Граумана на исторической Аллее славы в Голливуде . Баския и его команда бросают вызов восприятию трех молодых чернокожих мужчин в Голливуде и укрепляют свое место в истории. [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]«Голливудские африканцы» являются частью постоянной коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В 2017 году он был выставлен в Барбикан-центре в Лондоне в рамках выставки Basquiat: Boom for Real . [ 10 ] В 2020 году произведение искусства было выставлено в Музее изящных искусств в Бостоне на выставке « Написание будущего: Баския и поколение хип-хопа» . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колби, Селина (15 апреля 2020 г.). «Хип-хоп и Баския» . Знамя штата Бэй . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Носницкий, Андрей (14 ноября 2013 г.). «Бит-боп Баския: устная история одной из самых ценных хип-хоп пластинок всех времен» . Вращаться . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Хоффман, Фред (13 марта 2005 г.). «Лос-Анджелес Баския» Los Angeles Times .
- ^ «Последние из голливудских африканцев: Токсик, Раммельзи и Жан-Мишель Баския» . Очень Почти Почти . 8 февраля 2013. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Галереи». Лос-Анджелес Таймс . 11 марта 1983 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Голливудские африканцы: афроамериканцы и индустрия развлечений в творчестве Баскии» . Журнал Сингулярт . 26 июля 2019 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Под кайфом (21 ноября 2017 г.). «Жан-Мишель Баския своими словами» . Ошеломленный . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Более пристальный взгляд на« голливудских африканцев » » . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Франческа Бонаццоли и Микеле Робекки, Портреты без масок: история за лицами , Престель , Лондон, 2020, стр. 96-99.
- ^ «Сегодня открывается первая крупная выставка Баскии в Великобритании» . Журнал Хак . 20 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Скотт, Чадд (22 марта 2020 г.). «Жан-Мишель Баския сохраняет контроль над миром искусства» . Форбс . Проверено 26 сентября 2020 г.