Бит-боп
"Бит-боп" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Rammellzee и K-Rob | |
сторона B | "Бит-боп (Инструментал)" |
Выпущенный | 1983 |
Жанр | |
Длина | 10 : 10 |
Этикетка |
|
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) | Жан-Мишель Баския |
« Beat Bop » — песня американских хип-хоп исполнителей Rammellzee и K-Rob . Продюсировал и аранжировал его Жан-Мишель Баския . Первоначально песня была выпущена в качестве пробного тиража компанией Tartown Inc. в 1983 году. В том же году песня была выпущена как сингл на лейбле Profile Records и показана в о хип-хопе документальном фильме Style Wars (1983). [ 1 ]
Из-за редкости оригинального издания и обложки Баскии, "Beat Bop" входит в число самых ценных рэп-альбомов, когда-либо созданных. В 2017 году журнал Rolling Stone включил ее в число «100 величайших хип-хоп песен всех времен». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Жан-Мишель Баския приобрел известность как уличный художник, писавший на стенах Нижнего Манхэттена как САМО . Он был погружен в музыкальную сцену Даунтауна со своей экспериментальной группой Grey, прежде чем стал успешным художником. [ 3 ] Баския подружился с художниками-граффитистами Раммеллзи и Токсиком и пригласил их сопровождать его в Лос-Анджелес, пока он готовился к своей выставке в галерее Гагосяна . [ 4 ] Трио изображено на картинах Баскии «Голливудские африканцы перед Китайским театром со следами кинозвезд» (1983) и «Голливудские африканцы» (1983). [ 5 ]
Toxic напомнил, что "Beat Bop" был вдохновлен импровизированным джем-сейшеном. [ 6 ] « Мадонна жила у Джина, пока он был в Лос-Анджелесе. Я был там с моими друзьями Трейсом и General EMC. Она позволила нам подняться… Я играл на драм-машине, а Мадонна начала играть на клавишных. Мой друг начал вести . Мы взял проигрыватель Джин и поцарапал , Джин услышал запись", - сказал он. [ 7 ]
Настоящая запись "Beat Bop" стала противостоянием между Раммеллзи и 15-летним бэтл-рэпером K-Rob. [ 8 ] Баския услышал рэп K-Rob на мероприятии в Ист-Виллидж и пригласил его на запись с Rammellzee. [ 9 ] Результатом стал десятиминутный трек, спродюсированный и аранжированный Баскией. [ 10 ] [ 9 ] Он был выпущен независимо тиражом всего в 500 экземпляров на собственном издательстве Баскии Tartown Inc. с изображением его искусства на обложке. [ 9 ] Он также распространялся Profile Records без его иллюстраций в 1983 году, а затем в 2001 году.
Запись и выпуск
[ редактировать ]Хотя Раммеллзи изначально отрицал участие Баскии в записи, позже он подтвердил свое участие в музыке. [ 9 ] К-Роб сказал: «Жан-Мишель создал бит. Послушайте бит: это Жан-Мишель. Вот такой человек Жан-Мишель». [ 9 ] Друг Баскии, писатель Гленн О'Брайен , сказал: «Его группа Grey была действительно интересной группой — хотя они и не были настоящими музыкантами, у них была отличная музыкальная чувствительность, и я думаю, что в каком-то смысле «Beat Bop» в нем есть что-то от серого звука, что-то вроде даб-спейса, много места в музыке, много эха». [ 9 ]
Баския записался на сессию в студии на Манхэттене и нанял Эла Диаса , своего бывшего соратника по SAMO, в качестве сессионного музыканта. [ 9 ] Диас сказал: «Секу Банч, я думаю, он был хаус-музыкантом в [студии], придумал рифф, небольшой грубый гитарный рифф и басовую партию с одобрения Жана. Эстер Балинт пришла на сессию чуть позже и сыграла . на скрипке я играл на стойке с колокольчиками, колокольчиком и деревянными блоками, которые были на ударной стойке, и тимбалами». [ 9 ]
Баския написал для Раммеллзи и К-Роба стихи, которые они отвергли. Раммеллзи вспоминал: «Мы смяли его бумагу с написанными им словами и швырнули ее ему лицом вперед. Затем мы сказали: «Мы собираемся зайти в эти две будки», и [я сказал]: Я буду играть сутенёра на углу», а К-Роб сказал: «Я буду играть школьника, возвращающегося из школы», и дальше всё пошло дальше. [ 9 ] По словам Раммеллзи, Баския хотел рифмовать для записи, но К-Роб опроверг это утверждение. [ 9 ]
Трек длиной более десяти минут, без определенного припева или структуры, является эпическим по своим масштабам, с энергичной басовой партией, лежащей в основе трека, и сильным влиянием как диско, так и фанка . Лирическую абстракцию, присутствующую в "Beat Bop", часто хвалят; в своей статье для The Guardian Крис Кэмпион отметил, что «с тех пор люди пытаются его расшифровать». [ 11 ] Вокал исполняется в расслабленной, хаотичной и почти потоке сознания манере, часто накладываясь друг на друга, причем оба рэпера иногда используют фальшивые голоса. назвал вокал Раммеллзи AllMusic ярким примером его «игры слов, фэнтези и уличного сюрреализма». [ 12 ] К вокалу применяется большое количество реверберации , казалось бы, случайным образом, иногда в середине предложений. Трек заканчивается затуханием в середине куплета, не предлагая слушателю определенного вывода.
Кори Роббинс , основатель Profile Records, услышал «Beat Bop» от диджея по имени Джон Холл. [ 9 ] Роббинс обратился к Баския и предложил ему контракт на выпуск трека как сингла. [ 9 ] Баския получил аванс в размере 1500 долларов за пластинку и имел право на половину гонорара. [ 9 ] Пластинка была продана тиражом около 5000 копий или меньше. [ 9 ] Профиль передал лицензию на него Island Records в Великобритании, и они включили его в сборник. [ 9 ] «Мы бы потеряли на этом деньги, если бы не деньги из Англии», - сказал Роббинс. [ 9 ]

Обложка
[ редактировать ]Оригинальный тестовый пресс, созданный Жаном-Мишелем Баския. Оформление пластинки типично для его стиля с влиянием граффити, хаотичного столкновения изображений и текста. Однако в отличие от его красочных работ на холсте они нарисованы в черно-белом цвете. На передней обложке изображена его корона, грубые наброски костей, взрыв (а внутри него — слово «бах!», написанное заглавными буквами) и римские цифры .
Сингл был выпущен под обложкой Profile sans Basquiat. Кори Роббинс вспоминал: Худшее, что я сделал, это… Он сказал: «Я сделаю новую обложку для вашего релиза». И я сказал: «Нет, нет, нет, мы просто поместим это в обложку профиля». И это было действительно глупо. Эта [картина], вероятно, сейчас стоила бы миллионы. Но я занимаюсь звукозаписывающим бизнесом — тогда я очень мало знал об искусстве». [ 9 ]
На обложке имя Раммеллзи написано неправильно: используется только одна буква L вместо двух, и этот факт раздражал Раммеллзи даже спустя годы после выпуска пластинки. Сингл был запрещен в 2001 году лейблом Tartown Records, который первоначально выпустил его, с сохранением оригинальной обложки. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Тема « Войн стилей» , документального фильма, посвященного граффити и другим областям хип-хоп культуры , «Beat Bop» во многом типична для хип-хоп музыки Нью-Йорка начала 1980-х годов. [ 14 ] Благодаря известности Баскии, оригинальные копии продаются по цене более 1500 долларов, что делает его одним из самых ценных рэп-альбомов, когда-либо созданных. [ 9 ] Его называют одним из важнейших альбомов старой школы хип-хопа , наряду с более популярными треками, такими как « Rapper's Delight » и « The Message ». Журнал Rolling Stone поставил ее на 79-е место в своем списке «100 величайших хип-хоп песен всех времен». [ 2 ]
Сингл был описан как образец «апокалиптического, остроумного и экспериментального» стиля многих современных исполнителей хип-хопа, таких как Antipop Consortium и El-P . [ 15 ] Считалось, что этот трек даже послужит стилистической основой для более известных групп, таких как Cypress Hill и Beastie Boys . [ 16 ] Известно, что влиятельный британский диджей Тим Вествуд был большим поклонником этого трека. [ нужна ссылка ]
На своем дебютном полноформатном релизе 2004 года Bi-Conicals of the Rammellzee Раммеллзи воссоединился с K-Rob, чтобы записать "Beat Bop Part 2". Хотя К-Роб теперь был «полноценным мусульманином», посвящая свое время молитвам и проповедям, а не музыке, Раммеллзи был доволен результатом: «Я подумал, что во второй раз это было фантастически… на этот раз я и К- С Робом все было в порядке, он не испортил бумаги и не остановил человека, который хотел, чтобы все было по-его». [ 9 ]
Часть песни была использована в треке Beastie Boys 1994 года "B-Boys Makin' With The Freak Freak" с бэк-вокалом.
Персонал
[ редактировать ]- Вокал — Раммеллзи, Кей-Роб
- Перкуссия – Аль Диас
- Гитара – Секу Банч
- Скрипка - Эстер Балинт
- Продюсирование и аранжировка – Жан-Мишель Баския
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «От побережья до побережья» (PDF) . Кассовый ящик : 30. 13 августа 1983 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших хип-хоп песен всех времен» . Роллинг Стоун . 2 июня 2017 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Мы сформировали группу: Жан-Мишель Баския и нью-йоркский нойз-андеграунд» . Новый государственный деятель . 29 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Хоффман, Фред (13 марта 2005 г.). «Лос-Анджелес Баския» Los Angeles Times .
- ^ «Голливудские африканцы: афроамериканцы и индустрия развлечений в творчестве Баскии» . Журнал Сингулярт . 26 июля 2017 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Журнал Juliet Art (19 февраля 2024 г.). «Путешествие в Бронкс 1980-х с Toxic» . Художественный журнал «Джульетта» . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Демарэ, Мэри-Дейли; Буххарт, Дитер; Бессьер, Винсент, ред. (2022). Видеть громко: Баския и музыка . Париж. п. 92. ИСБН 978-2-89192-440-5 . OCLC 1338671277 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «10 основных отрывков из хип-хопа старой школы» . Журнал JamsBio . 23 января 2009. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Бит-боп Баския: устная история одной из самых ценных хип-хоп пластинок всех времен» . ВРАЩАТЬСЯ . 14 ноября 2013 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Марш, Дэйв; Бернард, Джеймс (1994). Новая книга рок-списков . Саймон и Шустер. п. 247. ИСБН 978-0-671-78700-4 .
- ^ «Раммеллзи: биконические конструкции RammEllZee» . Наблюдатель . 22 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Rammellzee» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Раммелзи, К-Роб — Бит Боп» . Дискогс . 27 сентября 1983 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Аллах, Ша Бе (15 ноября 2013 г.). «Источник | Жан-Мишель Баския спродюсировал сингл «Beat Bop», которому исполняется 30 лет» . Источник . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Раммеллзи: биконусы Раммеллзи, PopMatters» . ПопМатерс . 14 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Веб-сайт Tangents, наполненный весельем и безумием» . Касательные . 2002. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 24 декабря 2009 г.