Войны стилей
Войны стилей | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Тони Сильвер |
Продюсер: | Тони Сильвер и Генри Чалфант [1] |
В главных ролях | Различный |
Музыка | Различный |
Производство компания | Паблик-арт фильмы [2] |
Распространено | ПБС |
Даты выпуска |
|
Время работы | 70 минут Режиссерская версия: 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Войны стилей» — американский документальный фильм 1983 года о культуре хип-хопа , снятый Тони Сильвером в сотрудничестве с Генри Чалфантом . В фильме сделан упор на граффити , хотя бибоинг и рэп затронуты в меньшей степени. Первоначально фильм транслировался по телеканалу PBS был показан на нескольких кинофестивалях , а затем с большим успехом , включая Ванкуверский кинофестиваль . Он также получил приз Большого жюри за документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» . [3] [4]
Шоу захватывает и включает в себя многие исторические моменты культуры хип-хопа с самых первых дней ее существования, с 1970-х годов и до начала 1980-х годов. Многие элементы фильма из «Войн стилей» , в том числе отрывки, теперь хранятся в Киноархиве Академии как часть коллекции Тони Сильвера. [5]
Фон
[ редактировать ]Шоу показывает точку зрения писателей и их точки зрения на тему граффити, а также взгляды тогдашнего Нью-Йорка мэра Эда Коха . Автор граффити Кейс/ Касэ 2 , граффитист Скеме и его мать, граффити-злодей Кэп, ныне покойные граффитисты Донди и Шай 147, Виден , граффити-документалист (и сопродюсер фильма) Генри Чалфант, брейкдансер Crazy Legs of Rock Steady Crew , полицейские, искусствоведы, работники метрополитена, а также несколько «людей с улицы».
Хотя «Войны стилей» продвигали идею о том, что граффити — это форма творческого самовыражения, не все люди в фильме придерживались того же мнения. Фактически, на протяжении всего фильма мы видим, как такие учреждения, как правительство и правоохранительные органы, изо всех сил пытались предотвратить граффити в Нью-Йорке. Например, город потратил большую сумму денег на негативную рекламу в метро, в которой граффити изображалось как преступление. Вдобавок ко всему, мэр (которым в то время был Эд Кох ) настаивал на строительстве заборов с намерением заблокировать входы в метро, где художники-граффити создавали свои работы. Кроме того, он распорядился разместить в этих местах полицейских сторожевых собак, чтобы отпугивать тех, кто может войти. И Кох, и Департамент полиции Нью-Йорка сплотились, чтобы препятствовать граффити.
Другой взгляд на граффити, показанный в этом фильме, принадлежит известным художникам. Многие из них заявляют, что причина, по которой эти подростки разрисовывают стены зданий фресками, заключается в том, что у них нет другого места, чтобы это сделать, а не в том, что они хотят намеренно нарушить закон. Кроме того, эти люди видят потенциал в тех, кто вовлечен в культуру за пределами улиц. Точно так же они ценят искусство и одновременно не согласны с тем, как именно они его делают. Это в каком-то смысле делает их посредниками в этом документальном фильме.
Прием и наследие
[ редактировать ]В 2009 году А. О. Скотт из The New York Times проанализировал фильм:
« Войны стилей » сами по себе являются произведением искусства, потому что они не просто записывают то, что делают эти артисты, они каким-то образом впитывают их дух и умудряются передавать его через десятилетия, чтобы мы могли найти себя, столько лет. позже, в городе, понимая, что делает его красивым». [6]
В обзоре The New Yorker за 2018 год этот фильм также рекомендуется, ссылаясь на его саундтрек и его способность уловить исторический момент, на котором он сосредоточен. [7]
Pitchfork назвал этот фильм «определяющим документальным фильмом ранней хип-хоп культуры». [8]
Известные художники-граффити
[ редактировать ]Рекомендуемые выключатели
[ редактировать ]- Сумасшедшие ноги
- Морозное замораживание
- Кен Свифт
- Lenny Len
- Киппи Ди
- Маленькие сумасшедшие ноги
- Возьми один
- Ты летаешь
- Мистер Фриз
- Доза
- Кид Глайд
- Волнистые ноги
- Кид Фриз
- Нелли Нелл
- Эдди Эд
- Флип-а-матик
- Лил Флип
- Юниорский быстрый прорыв
- Жоли
Рекомендуемая музыка
[ редактировать ]- « Восьмое чудо » группы Sugarhill Gang
- « Послание » Грандмастера Флэша
- « Beat Bop » Раммеллзи и К-Роба
- " Pump Me Up " группы Trouble Funk
- « Странник » Дион
- " Rockin' It " группы The Fearless Four
- « Jam Hot » Джонни Динелла
- « Почувствуй сердцебиение » группы Treacherous Three
выпуск DVD
[ редактировать ]DVD-издание с цифровым ремастерингом также содержит:
- 23 минуты отрывков
- Комментарии и интервью Тони Сильвера и Генри Чалфанта
- Интервью с редакторами Style Wars Виктором Канефски и Сэмом Поллардом
- Художественные галереи Blade, Cap, Cey, Crash, Crazy Legs, Daze, Dez , Dondi , Doze, Duro, Duster, Frosty Freeze, IZ the Wiz, Case/ Kase 2 , Kel First, Ken Swift, Lee, Mare139, Min One , Нок 167, Пазе (Эрни), Леди Пинк , Квик, Раммеллзи , Револт, Сач, Син ЮА , Шай 147, Скеме, Рафаэль 666, Трейси 168 и Зефир
- Дань уважения Донди и Шай 147
- Гостевые интервью с Блейдом, Ли, Келом Ферстом, Seen , Tracy 168 , Cap, MIN (NE), QUIK, IZ the Wiz , Fab 5 Freddy , Goldie , Guru , DJ Red Alert и фотографом Мартой Купер
Реставрационный аукцион 2011 г.
[ редактировать ]9 июня 2011 года было объявлено, что Red Hot Chili Peppers басист Фли вместе с актерами Брэдом Питтом , Джеймсом Франко и режиссером Спайком Джонзом пожертвовали предметы на аукцион eBay , который должен был собрать деньги на восстановление негативов фильма для Style Wars . Аукцион завершился 11 июня 2011 года. [9]
Ссылки в других СМИ
[ редактировать ]DJ Mutt использовал цитаты из фильма в своей песне «Big Lights, Big City», взятой из его альбома Treading Water . Black Star использовала отрывок из фильма во вступлении к песне « Respiration » на альбоме Black Star . Группа Drum and Bass Ganja Kru, состоящая из DJ Hype , DJ Zinc и Pascal, использовала цитаты из фильма в своей песне под названием «Plague That Never Ends». Шведская группа The Radio Dept. использовала аудиосэмплы из фильма в своем сингле «Never Follow Suit» из альбома Clinging to a Scheme . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Войны стилей (eVideo, 2011)-WorldCat.org
- ^ «ОллМови» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Фокс, Маргалит (5 марта 2008 г.). «Умер Тони Сильвер, 72 года, режиссер документальных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Сандэнс.орг» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Коллекция Тони Сильвера» . Киноархив Академии . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Скотт, АО (20 апреля 2009 г.). «Выбор критиков: «Войны стилей» — The New York Times» . Выбор критиков: Войны стилей . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Житель Нью-Йорка рекомендует: «Войны стилей» и заря хип-хоп культуры» . www.newyorker.com . 25 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Пирс, Шелдон (15 мая 2020 г.). «Войны стилей» по-прежнему являются определяющим документальным фильмом о ранней хип-хоп культуре . Вилы . Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Фли жертвует бас-гитару на благотворительный аукцион» . Express.co.uk. 09.06.2011. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Отдел радио - Никогда не следуй примеру (текст песни)» . Официальный сайт радиоотдела . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1983 года
- документальные фильмы 1983 года
- Американские документальные фильмы
- Граффити в Нью-Йорке
- Документальные фильмы о граффити
- Документальные фильмы о хип-хоп музыке и музыкантах
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в метро Нью-Йорка.
- Хип-хоп Нью-Йорка
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные документальные фильмы