Майами бас
Майами бас | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х, Майами , Флорида , США. |
Производные формы | |
Поджанры | |
| |
Региональные сцены | |
Музыка Флориды | |
Местные сцены | |
Музыка Майами | |
Другие темы | |
Грязный рэп |
Майами-бас (также известный как бут-музыка или бут-бас ) — это поджанр хип-хоп музыки , ставший популярным в 1980-х и 1990-х годах. Использование барабанов от Roland TR-808 , устойчивого бас-барабана , тяжелого баса, повышенного танцевального темпа и часто откровенно сексуального лирического содержания отличает его от других поджанров хип-хопа. Автор музыки Ричи Унтербергер охарактеризовал бас Майами как использующий ритмы с «привкусом стоп-старт» и «шипящие» тарелки с текстами, которые «отражают язык улиц, особенно исторически черных кварталов Майами , таких как Либерти-Сити , Гулдс и Овертаун ». [ 1 ]
Несмотря на то, что бас Майами никогда не пользовался постоянным признанием среди широкой публики, раннее внимание национальных средств массовой информации в 1980-х годах оказало глубокое влияние на развитие хип-хопа , танцевальной музыки и поп-музыки . [ 2 ]
История
[ редактировать ]1980-е (происхождение)
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Происхождение Майами Басс | |
![]() | |
![]() |
В 1980-е годы бас-гитаристы Майами, как правило, уделяли внимание ди-джеям и продюсерам , а не отдельным исполнителям. Такие лейблы, как Pandisc , HOT Records, 4-Sight Records и Skyywalker Records, выпустили много материала в этом жанре. Унтербергер назвал Джеймса ( Магготрон ) МакКоли (также известного как DXJ, Maggozulu Too, Planet Detroit и Bass Master Khan) «отцом бас-гитары Майами», что сам Макколи отрицает, предпочитая присвоить этот статус продюсеру Амосу Ларкинсу. . [ 3 ] [ 2 ] DJ Куртис Мантроник ( Mantronix ) оказал ключевое влияние на бас-гитаристов Майами. В частности, сингл Mantronik "Bass Machine" (1986) с рэп- вокалом T La Rock сыграл решающую роль в развитии бас-гитары Майами. [ 4 ]
"Bass Rock Express" MC ADE (с музыкой и битами, спродюсированными Амосом Ларкинсом) часто называют первой басовой пластинкой Майами, получившей андерграундную популярность в международном масштабе. [ 2 ]
Сингл "Throw The D" группы 2 Live Crew в январе 1986 года дал постоянный образец того, как будут писаться и продюсироваться будущие бас-песни Майами. [ 2 ]
Популярность
[ редактировать ]Лютер «Люк Скайуокер» Кэмпбелл вместе с Дэвидом «Мистером Миксом» Хоббсом из 2 Live Crew сыграли ключевую роль в популяризации бас-гитары Майами в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Релиз группы 1986 года The 2 Live Crew Is What We Are вызвал споры из-за откровенно сексуальной лирики. Альбом 1989 года As Nasty As They Wanna Be вместе с его хитом " Me So Horny " оказался еще более спорным, что привело к юридическим проблемам как для 2 Live Crew, так и для розничных продавцов, продающих альбом (все обвинения в конечном итоге были отменены по апелляции). [ 2 ]
Большую часть середины 80-х и начала 90-х годов такие диджеи, как диджеи Ghetto Style Люка Скайуокера, диджеи Triple M Норберто Моралеса, диджеи MHF Super JD, диджеи Space Funk, Мохамед Моретта, DJ Nice & Nasty , Феликс Сама , DJ Spin, Ramon Hernandez, Bass Master DJs, DJ Laz , Earl "The Pearl" Little, Uncle Al, Ser MC, Raylo & Dem Damn Dogs, DJ Slice, K-Bass, Jam Pony Express и другие принимали активное участие в игре. Бас Майами на местных мероприятиях на открытом воздухе перед большой аудиторией на местных пляжах, в парках и ярмарках.
Клубы Южной Флориды, в том числе Pac-Jam , Superstars Rollertheque, Bass Station, Studio 183, Randolphs, Nepenthe, Video Powerhouse, Skylight Express, Beat Club и Club Boca, регулярно проводили вечера баса. Поддержка радиопередач и программ Майами была сильной в ныне несуществующем Rhythm 98, а также WEDR и WPOW (Power 96).
Вклад и продвижение бас-гитары Майами также пришли из Орландо . 102 Jamz ( WJHM ), известная радиостанция Орландо в конце 80-х, включала в себя бас-гитару из Майами и способствовала росту ее популярности в Центральной Флориде и ее окрестностях.
На Флоридские брейки сильно повлиял бас Майами, а также элементы хауса и глубокого баса, которые в конечном итоге создали "The Orlando Sound". Таким образом, окунь из Майами быстро стал основным продуктом во Флориде.
1990-е годы
[ редактировать ]К середине 1990-х годов влияние окуня Майами распространилось за пределы Южной и Центральной Флориды на все районы Флориды и юга США. В середине 1990-х годов он пережил коммерческое и мейнстримное возрождение: такие артисты, оказавшиеся под влиянием бас-гитары Майами, как L'Trimm , 95 South , Tag Team , 69 Boyz , Quad City DJ's и Freak Nasty , записали большие бас-хиты Майами. Примеры этих песен: « Whoomp! ( There It Is ) » группы Tag Team в 1993 году. [ 5 ] " Tootsee Roll " группы 69 Boyz в 1994 году. [ 6 ] " C'mon N' Ride It (The Train) " от ди-джеев Quad City в 1996 году. [ 7 ] и « Whoot, There It Is » группы 95 South в 1993 году. [ 5 ]
Все эти песни вошли в топ-20 чарта Billboard Hot 100 и представили бас-гитаристам Майами на национальном уровне. Эти артисты обычно использовали звучание и продакшн бас-гитары Майами, но делали это гораздо менее явным и гораздо более доступным способом, чем ранее делали Кэмпбелл и 2 Live Crew . [ 8 ]
Бас Майами тесно связан с жанрами электронной танцевальной музыки геттотек и бути-хаус , жанрами, которые сочетают в себе детройтское техно и чикагский хаус со звучанием баса Майами. Ghettotech следует той же сексуально ориентированной лирике, хип-хоп басовым партиям и уличному настрою, но с более тяжелыми и быстрыми Roland TR-909 кик-битами в стиле техно . В 2007 году современные песни в стиле хип-хоп и R&B стали более танцевально-ориентированными, демонстрируя влияние баса Майами и техно, и обычно ускоряются до звучания «бурундука» для более быстрого темпа для таких танцев, как джакинг, ву-танг и боппинг (обычно делается только в округах Майами-Дейд, Бровард и Палм-Бич на юге Флориды). [ нужна ссылка ]
Поджанры
[ редактировать ]Бас Майами находился под влиянием культурной истории его обширного сообщества с развитием кубинских , доминиканских и афро-бразильских поджанров, которые включают балтиморский клуб и фанк-кариока . [ 9 ] [ 10 ]
Другой поджанр бас-гитары Майами — это «автомобильный бас», который отличается еще более урезанным тяжелым басом, с тенденцией фокусироваться либо на чрезвычайно жестких ударах 909 в сочетании с синусоидальными волнами , либо на классических ударах 808 , а иногда и просто на синусоидальной волне. сам. [ нужна ссылка ] Некоторыми примерами исполнителей могут быть DJ Laz , DJ Magic Mike , Afro-RIcan (как Power Supply), Techmaster PEB , DJ Billy E, Bass 305 и Bass Patrol.
Стилистические различия
[ редактировать ]В африканской музыке
[ редактировать ]Gqom, жанр африканского электронного танца, зародившийся в Дурбане , Южная Африка, в начале 2010-х годов, иногда путают с басом Майами из-за предполагаемого сходства между городским пейзажем Дурбана и районами Южного и Норт-Бич Майами , а также автомобильной культуры (усовершенствованные автомобильные звуковые системы) . , с акцентом на бас , чтобы играть или наслаждаться жанрами). Однако gqom и майами-бас различаются не только по своему происхождению, но и по стилям производства. [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- Папапвилли. "Miami Bass: The Primer" Журнал Stylus , архивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- Унтербергер, Ричи (1999). Музыка США: Грубое руководство . Грубые гиды. стр. 144–145 . ISBN 1-85828-421-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унтербергер, стр. 144 - 145
- ^ Jump up to: а б с д и Бейн, Кэт (3 ноября 2014 г.). «Тутси Роллс, «Хучи Мамас» и «Машины, которые гремят: история Майами Басса» . thump.vice.com . ПОРОК. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
Miami Bass, Booty Bass, Booty Music или как бы вы это ни называли, навсегда изменили сцену хип-хопа, танцевальной музыки и поп-музыки... История самого грязного музыкального жанра уходит корнями в 80-е годы, корни которого прочно уходят в Электро-фанк группы Afrika Bambaataa... основоположники музыки Амос Ларкинс и Магготрон, оба из которых считаются приведшими в движение региональный звук. Согласно журналу Stylus Magazine, идея Ларкинса и Майами Басс восходит к фильму «Рыцари большого города». название первого хита жанра, но именно 2 Live Crew стали символами движения. Владельцы музыкальных магазинов, продавшие альбом, были арестованы и обвинены в непристойных преступлениях, а двое членов Live Crew были арестованы только за то, что давали концерты... Система апелляционного суда США постановила, что рэп защищен правами Первой поправки... 2 Live Crew сделали это безопасно для хип-хопа, каким мы его знаем. Влияние этого жанра далеко идущее... Майами Басс остается не только одним из самых смешных и приятных музыкальных жанров за последнее время, но и одним из самых важных.
- ^ Магготрон.com
- ^ «Проверьте это внимательно: Куртис Мантроник был пионером в ловушке?» . БольшойВверх . 6 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рекламный щит — Google Книги . 14 августа 1993 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Рекламный щит — Google Boeken . 29 октября 1994 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 20 июля 1996 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ https://www.allmusic.com/explore/style/d2936
- ^ Гарбер, Дэвид (16 сентября 2016 г.). «Традиционные барабаны, майами-бас и абразивное техно пересекаются в альбоме Alpha 606 «Afro-Cuban Electronics»» . thump.vice.com . ПОРОК. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Бейн, Кэт (12 сентября 2014 г.). «Happy Colors находится на переднем крае процветающей EDM-культуры Майами» . thump.vice.com . ПОРОК. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Что такое #Gqom? Узнайте больше в H∆SHTAG$, второй сезон» . Музыкальная академия Редбулл . 2017 . Проверено 2 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Motor Bass: как автомобильная культура влияет на электронную музыку» . Диджей Маг . 02 февраля 2021 г. Проверено 2 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебник. Архивировано 26 февраля 2006 г. в Wayback Machine на бас-гитаре Майами из журнала Stylus Magazine.
- Рэп, связанный с музыкой Майами
- Онлайн-радио хип-хопа Южной Флориды — слушайте сейчас
- Miami Bass. Архивировано 17 сентября 2021 г. в Wayback Machine из Путеводителя Ишкура по электронной музыке.