Пиной хип-хоп
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пиной хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Хип-хоп , Пиной-поп |
Культурное происхождение | 1980-е, Манила , Филиппины. |
Другие темы | |
Филиппинский хип-хоп или пиной-хип-хоп (также известный как пиной-рэп ) — это хип-хоп музыка, исполняемая музыкантами филиппинского происхождения как на Филиппинах , так и за рубежом, особенно американцами филиппинского происхождения .
Филиппины известны первой в Азии музыкальной сценой хип-хопа. [ 1 ] с начала 1980-х годов, во многом благодаря историческим связям страны с Соединенными Штатами , где зародился хип-хоп. Рэп-музыка, выпущенная на Филиппинах, появилась на разных языках или диалектах, таких как тагальский , биколано , чавакано , кебуано , илокано и английский . На Филиппинах Эндрю Э. , Фрэнсис Магалона и Gloc-9 считаются одними из самых влиятельных рэперов страны, поскольку они первыми выпустили популярные рэп-альбомы. Apl.de.ap из Black Eyed Peas , Кэсси Вентура , Чад Хьюго из Neptunes , NERD и Ez Mil входят в число современных филиппино-американских хип-хоп исполнителей. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Города, окружающие многочисленные американские военные базы на Филиппинах, такие как авиабаза Кларк в Анхелес-Сити и военно-морская база Субик-Бей в Олонгапо , были одними из первых, кто подвергся воздействию этой культуры. Контакты с афроамериканцами , филиппино-американцами и латиноамериканскими военнослужащими привели к тому, что местные жители впервые познакомились с новым музыкальным жанром.
1980-е: Семена движения
[ редактировать ]В 1980 году самая ранняя рэп-запись произошла с сингла Дьордса Хавьера «Na Onseng Delight», пародии на « Rapper's Delight » группы Sugarhill Gang . [ 4 ] выпущен под лейблом Wea Records. Он считается первым известным рэп-треком из Азии, благодаря чему Филиппины стали первыми в регионе, кто начал заниматься хип-хопом. [ 3 ] В том же году пионер Винсент Дафалонг выпустил синглы «Ispraken-Delight» и «Mahiwagang Nunal». [ 5 ]
такие влиятельные хип-хоп фильмы, как Wild Style (1982), Breakin' (1984) и Krush Groove Влияние оказали (1985). В 1982 году местные брейк-данса команды , такие как базирующаяся в Анхелесе компания Whooze Co. International, в состав которой в основном входили представители авиабазы Кларк и The Eclipse (в число бывших участников которой входили Фрэнсис Магалона , чемпион Dance 10 1983 года Дарвин Туасон и нынешний Гленн «Кико» из Federation Sounds) Lelay), Info-Clash Breakers и Ground Control (в состав которых входил рэп-мастер Форди, позже известный как Эндрю Э.), а также Джей «Smooth» MC из Bass Rhyme Posse, стали популярными в местных парках и торговых центрах внутри и вокруг Район метро Манилы, такой как торговый центр Glorietta , который рано стал популярным местом для выключателей . В состав нескольких мобильных диджейских команд той эпохи входили такие имена, как Rock All Party Crew, которые появились на сцене только для того, чтобы продюсировать будущих пионеров рэпа Pinoy, таких как Эндрю Э. и Норман Б. [ 6 ]
1990-е: хип-хоп старой школы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Этот жанр вскоре вошел в мейнстрим с Фрэнсиса Магалоны дебютным альбомом Yo! (1990), в который входил националистический хит «Мга Кабабаян» (« Мои соотечественники »), принесший Магалоне известность.
По стопам Магалоны пошли и другие художники. В список входит Эндрю Э. , выпустивший свой первый сингл «Humanap Ka ng Pangit» (« Ищи кого-то уродливого ») в 1990 году. [ 7 ] и Майкл В. с выпуском своей первой песни "Maganda ang Pilin" (" Выбери кого-нибудь красивого ") в 1991 году, которая была дополнением к песне Эндрю Э. "Humanap Ka ng Pangit". [ 8 ]
1990-е годы, известные как «золотой век» хип-хопа Pinoy, ознаменовали начало многих быстрых стилистических инноваций, начавшихся в 1991 году с создания Disco Mix Club Philippines, который был одной из первых платформ для филиппинских ди-джейских сражений за микширование. Среди первых новаторов этого стиля были ди-джеи Карло Яло, Ноэль Маканая, Род «DVS» Торрес и Омар Лакап и другие. [ 9 ]
Следуя по пути, проложенному их предшественниками Bass Rhyme, трехъязычная рэп-группа Rapasia выпустила в 1991 году одноименную дебютную пластинку, получившую хит "Hoy! Tsismosa". Одна из первых филиппинских хип-хоп групп, принявшая такой абстрактный формат, лирическое содержание альбома часто содержало смесь различных филиппинских языков (включая тагальский и чавакано ) наряду с английским. [ 10 ]
Пионеры хип-хопа Pinoy Bass Rhyme Posse выпустили свой одноименный дебютный альбом на VIVA Records в 1991 году, который породил культовые хиты «Let the Beat Flow», «Buhay Estudyante» («Студенческая жизнь») и «Juan T». , став первой рэп-группой в этом жанре, выпустившей пластинку. [ нужна ссылка ]
1992 год стал поворотным моментом для рэпа Pinoy с выпуском влиятельного второго альбома Фрэнсиса М., Rap Is Francisco M , который считается одним из величайших рэп-альбомов Pinoy за всю историю. [ кем? ] Положив начало социально пробуждённой волне, не наблюдавшейся в филиппинской музыкальной индустрии со времён расцвета Хуана Де Ла Круса , Сампагиты и Пиной-рока 1970-х годов , треки Магалоны анализировали различные культурные, социальные и политические проблемы, которые преследовали его страну, такие как наркозависимость в «Mga Пранинг» («Наркоманы»), политическая коррупция и нестабильность в «Халалане» («Выборы»), а также пагубное воздействие колониального менталитета на филиппинскую культуру в «Тайо'и Мга Пиной» («Мы филиппинцы») . Сложность и социально ориентированный посыл пластинки быстро принесли ей статус классической и стали стандартом, с которым нужно было сравнивать будущие альбомы этого жанра. [ нужна ссылка ] Неизменный вклад Магалоны в этот жанр был отмечен в « Всем музыкальном справочнике по хип-хопу: полное руководство по рэпу и хип-хопу» (2003), опубликованном Backbeat Books; [ 11 ] а также в американском хип-хоп издании The Source (май 2004 г.).
В 1994 году, идя против волны рэп-треков, доминировавших в то время, группа Death Threat , основанная рэперами Beware и Genezide, выпустила первый филиппинский гангста-рэп- альбом, в котором рассказывались истории о повседневной жизни и борьбе обнищавшей филиппинской молодежи. с которым я вырос в трущобах метро Манилы под названием Gusto Kong Bumaet ( «Я хочу быть хорошим »). [ 12 ]
В 1997 году андерграундная рэп-группа Pinoy Pamilia Dimagiba выпустила свой альбом Broke-N-Unsigned на Tenement Records, ознаменовав возрождение сознательного ведущего в рэпе Pinoy. Своего рода коалиция, Pamilia Dimagiba, состояла из нескольких андеграундных рэперов Pinoy и команд, таких как 8th Messenger, Shadowblyde, Spoon, Murder-1 of Khan's Assassins, Young Galaxy of Iron Triangle и других. Сырой политически настроенный альбом из семи треков был в то время глотком свежего воздуха, поскольку рэп Pinoy в ту эпоху приобрел более хардкорный, гангстерский характер. Лагерные пластинки "Duelo", "Manila's Finest", "Reality Hurtz" и "Brainstorming", известные своими грубыми текстами, серьезными темами, дополненными тяжелыми битами и традиционной филиппинской народной музыкой, были, по сути, возвратом к Ранний националистический Фрэнсис М. вдохновил этот жанр. [ 10 ]
В том же году был основан самый первый лейбл звукозаписи филиппинского рэпа Dongalo Wreckords.
Широкая популярность рэпа Пиной на островах и вокруг них привела к появлению новой породы ведущих Пиной: юных «насильников». ») не были новой тенденцией, Джейми «Бэби» Магтото и ее хит-сингл 1991 года «Eh! Kasi Bata» (« Потому что я ребенок они были ранним примером детских рэперов Pinoy. Сингл также был включен в саундтрек к одноименному дебютному фильму Магтото, выпущенному позже в том же году. [ 13 ]
возродили В 2000-е годы рэперы начальной школы филиппинский хип-хоп. В 2001 году рэп-группа Salbakuta (под управлением Dongalo Wreckords) стала феноменальной благодаря своему первому синглу Stupid Luv, который позже был адаптирован для фильма. 2005 год стал прорывом для детей-рэперов на Филиппинах, поскольку Айки через Madd World/Circulo Pugantes Camp выпустил свой дебютный альбом Ang Bawat Bata ( Every Child ) на Alpha Music и в одиннадцать лет стал самым молодым филиппинским рэпером, выпустившим полноценный альбом. рэп-альбом. [ 14 ]
2000-е: Расцвет филиппинской хип-хоп сцены.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
В новом тысячелетии филиппинский хип-хоп конкурировал с традиционной популярностью пинойского рока среди филиппинской молодежи. [ 3 ]
ежегодно проводится церемония вручения наград Philippine Hip-Hop Music Awards С 2004 года в Метро Маниле . Шоу напоминает церемонию The Source Awards в США. Gloc-9, считающийся самым быстрым рэпером на Филиппинах и бывший участник рэп-группы Death Threat , удерживал титул лучшего рэп-исполнителя на церемонии награждения четыре года подряд, с 2005 по 2008 год, добившись массовой популярности и выпустив успешные коммерческие альбомы раз в два года. Как и в американской хип-хоп-индустрии, музыкальные клипы стали важной тенденцией (даже содержащими небольшие камео разных филиппинских рэперов) и транслируются на таких телеканалах, как MTV Philippines и MYX . Несмотря на сильную позицию Метро Манилы в музыкальной индустрии, рэп-группы на юге начали завоевывать свою долю популярности, например, Dice & K9, также известные как Mobbstarr, из города Себу с их первым хитом "Itsumo" в 2003 году. [ 15 ] Thavawenyoz из города Давао со своим дебютным альбомом Hubag в 2005 году. [ 16 ] и Zambo Top Dogz из города Замбоанга, известные своим рэпом Чавакано в песнях "Noticias" и "Conversa Ta". Также нередко филиппинско-американские артисты выступают вживую, продают пластинки и получают награды на Филиппинах, живя в Штатах, например Пикасо из Сан-Франциско , Калифорния, который выиграл награду «Продюсер года» в 2008 году. [ 17 ]
Популярность таких исполнителей, как Dice & K9, также известная как Mobbstarr (известная своей популярной японско -английской хитовой песней «Itsumo»), Pikaso, Audible, [ 18 ] а Крук и JOLO, которые в основном используют английские тексты в своих треках, уступили место продолжающемуся разрыву между тагальскими и английскими авторами текстов. Поскольку в эфире доминировали английские треки, несколько тагальских ведущих почувствовали своего рода предвзятость в филиппинской музыкальной индустрии, которая отдает предпочтение артистам, говорящим на английском, а не на филиппинском языках. Конфликт по поводу языка стал очевиден на концерте Black Eyed Peas в 2004 году в Маниле, на котором тагальский трек рэпера Майка Свифта был прерван в середине песни из-за политики «Только на английском языке», проводимой организаторами мероприятия в отношении открытия Black Eyed Peas. действует. [ 19 ]
В 2006 году группа Stick Figgas, [ 20 ] занявшие второе место в поиске талантов Фрэнсиса М. Rappublic на Филиппинах , выпустили свой дебютный альбом Critical Condition совместно с лейблом Dice & K9 6000 Goonz и сублейблом Фрэнсиса М. Red Egg Records, который, на фоне одобрения критиков, вызвал возрождение и своего рода ренессанс в тагальском рэпе. The Stick Figgas опирались на остроумные изюминки, творческий лиризм и замысловатые схемы рифм, вновь привнося техническую остроту, которая отсутствовала в тагальском рэпе со времен первого альбома BB Clan Mabanges . Этот рэп-стиль, возможно, вдохновил нынешнее поколение тагальских рэперов уделять гораздо больше внимания многосложным рифмам, изюминкам и метафорам, чем раньше.
2010-е: боевая лига FlipTop, появление трэп-жанра и второй золотой век.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Влияние оригинальных рэп-лиг на Западе — Grind Time Now (США), King of the Dot (Канада) и Don't Flop (Великобритания), основанных в 2008 году, вдохновило на создание других боевых лиг по всему миру. , FlipTop был одним из них, в 2010 году. В этом местном конкурсе рэп-баттлов обычно участвуют обе стороны (два рэпера или два дуэта), которые окликают друг друга грязными словами и рифмами, а затем в конце их оценивают на основе ряда факторов, в том числе поток и использование оскорблений/изюминок и влияние на аудиторию. Победителем объявляется тот, кто наберет наибольшее количество голосов судей. FlipTop набрал миллионы просмотров в Интернете, поскольку напомнил зрителям о формате Балагтасан , типе дебатов, проводимых с помощью стихов, названных в честь отца филиппинской поэзии Франсиско Балагтаса . [ 3 ]
2020-е: Расширение хип-хоп сцены Pinoy.
[ редактировать ]В конце 2019 года MCA Music (теперь UMG/UMUSIC Philippines) запустила Def Jam Philippines, новый лейбл, посвященный признанным и многообещающим исполнителям в стиле хип-хоп и R&B. [ 21 ] В 2021 году хип-хоп-коллектив 8 Ballin' из Ризала оказался в центре внимания хип-хопа Pinoy после того, как музыкальное видео на их скандальный хит-сингл "Know Me" стало вирусным на YouTube и стало предметом разговоров в социальных сетях. из-за мемов и их бормотания , и привлек внимание Def Jam Philippines, что побудило коллективную группу присоединиться к лейблу. [ 22 ] Среди других хип-хоп исполнителей, подписавших контракт с Def Jam, — JMara, Fateeha, VVS Collective и Karencitta . [ 23 ]
2020-е годы также дали рост филиппино-американскому рэперу Эзу Милу . Он получил известность в 2021 году после того, как его исполнение песни « Panalo (Trap Cariñosa) » на Wish Bus USA стало вирусным, собрав миллионы просмотров всего за несколько дней после премьеры на YouTube 29 января. [ 24 ] В 2023 году Ez Mil подписал контракт с лейблами, принадлежащими Эминему и Dr. Dre . [ 3 ] Среди других филиппино-американских рэперов 2020-х годов — Руби Ибарра , Класси, Ривера и Гуапдад. Рокки [ 25 ] [ 26 ]
В 2020-е годы также произошли изменения в хип-хопе: рэп стал содержать элементы музыки харана . Возглавил это изменение Хев Аби, рэпер из Кесон-Сити, который возглавил чарты Spotify . [ 27 ] Среди других филиппинских рэперов, получивших известность в течение этого десятилетия, — Lo Ki, Flow G и O Side Mafia. [ 28 ] [ 27 ]
Другие элементы хип-хопа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Искусство MCing или рэпа в филиппинском хип-хопе также представлено в других формах, таких как боевой рэп или фристайл . Несколько ежегодных конкурсов, таких как Fête de la Musique, [ 29 ] Blazin 'Freestyle Battle и PR's Rap Mania ежегодно проводятся на Филиппинах специально с целью продемонстрировать такие таланты, часто привлекая массы неизведанных «насильников» Пиной-любителей.
В число артистов, представляющих другие элементы, входят такие команды би-боев , как The Battle Krew (TBK), Funk Roots Crew, Soulstice Crew, Air Grounds Crew, Tru Asiatik Tribe (TAT) и The Balikbayan Tribe (BBT); «граписты», такие как Flip-1, Bonz, Ripe-1, Dope, Chas-1, Meow и Xzyle, а также команды граффити , такие как Samahan Batang Aerosol (SBA), Pinoy Bomber Crew (PBC), Pinoy Style Insight (PSI) , Day Night Bombers (DNB), Katipunan Street Team (KST) и Crime In Style Crew (CIS), а также битбоксеры Кристофер Орео, он же BoomBuster, и Cool MC Norman B (из Bass Rhyme Posse).
Битбокс
[ редактировать ]Битбоксинг — еще один элемент хип-хопа; Ксам Пенальба, он же The Bigg X, представлял Филиппины на чемпионате мира по битбоксу в мае 2015 года в Astra Kulturhaus Berline. Он является членом Филиппинского человеческого битбокс-альянса и битбокс-группы Microphone Mechanics, в состав которой входят G-Who, Leaf, Mouthfx и Абдул. [ 30 ]
Филиппино-американский хип-хоп
[ редактировать ]Рождение культуры
[ редактировать ]Филиппинско-американская культура хип-хопа берет свое начало в филиппинско-американских , латиноамериканских и афроамериканских кварталах западного побережья , особенно в Лос-Анджелесе , районе залива Сан-Франциско и Сан-Диего . Движение, зародившееся в Южном Бронксе среди молодежи Ямайки , Пуэрто-Рико и афроамериканцев, в свою очередь, сформировало свою идентичность на Западном побережье внутри соответствующих общин афроамериканцев, филиппинцев и латиноамериканцев. Подобно филиппинско-американским зут-суитам , би-боперам и танцорам предыдущих поколений, динамика внутри этих сообществ снова перевоплотилась в форму хип-хопа. [ 31 ] После переписи 1990 года американцы филиппинского происхождения составляют вторую по величине группу американцев азиатско-тихоокеанского происхождения в Соединенных Штатах (после американцев китайского происхождения). [ 32 ] и до 2000 года были крупнейшей азиатской группой в Калифорнии. В хип-хопе Западного побережья их роль можно сравнить с ролью пуэрториканских артистов на Восточном побережье, которые вместе с афроамериканцами были неотъемлемой частью создания основ хип-хоп культуры. [ нужна ссылка ]
Еще в конце 1970-х, во время хип-хопа зарождения команды Bay Area, , появились новаторские мобильные филиппинские диджейские такие как Sound Explosion, Unlimited Sounds, Electric Sounds, Fusion, Ladda Sounds, 3-Style Attractions, Ultimate Creations, Sound Patrol, Soundsation. , Sound City Productions, Kicks Company, Images, Non-Stop Boogie, Imperial Sounds, Unique Musique, Nite Life Sensations, Rok A Long и Sound Sequence среди многих других помогли извлечь выгоду из массовой филиппинской тусовочной сцены, представив недавно сформировавшийся жанр музыки. распространяя свою популярность по всему Южному Сан-Франциско и его окрестностям посредством платных выступлений на домашних / квартальных вечеринках, семейных сборах, школьных митингах, свадьбах и церковных залах; в основном играю и смешиваю электро-фанк с латинским фристайлом . Соперничающие экипажи часто превосходили друг друга, демонстрируя превосходное оборудование и предлагая тщательно продуманные настройки. Среди первых звезд мобильных диджеев были DJ Ren (урожденный Рене Аниес), основатель одной из первых филиппинско-американских диджейских команд Electric Sounds, DJ Dynamix (урожденный Дэйв Рефуэрзо) из Sound Patrol, который основал 3-Style Attractions, широко известную команду мобильных диджеев в Bay Area и DJ D-Styles (урожденный Дэйв Куазито), который в 1987 году основал мобильную диджейскую команду Sound City Productions. [ 33 ] В 1983 году агент по недвижимости по имени Марк Брэдфорд основал Imagine, которая начиналась в первую очередь как выставка талантов филиппинских диджеев в районе залива и его окрестностях и стала главным мероприятием для диджеев до убийства основателей в 1991 году. Своего апогея движение достигло в 1987 году, когда более ста мобильных диджейских команд приняли участие в диджейских звуковых столкновениях и шоукейсах. К концу 1980-х годов популярность движения « мобильных диджеев » снизилась и уступила место « вертушкам », во многом из-за роста популярности Q-Bert и инноваций в области скретчинга в диджейском сообществе. Однако наследие «мобильного диджея» продолжало жить, потому что многие из вертушек Bay Area, которые впоследствии определили искусство в 1990-х годах, такие как сам Q-Bert вместе с DJ Shortkut, часто начинали с работы мобильными диджеями. [ 34 ] Также в Нью-Йорке ранний хип-хоп музыкант и легенда сальсы Джо Батаан (наполовину филиппинец, наполовину афроамериканец) выпустил в 1979 году на своем лейбле Salsoul один из первых рэп-хитов "Rap-O Clap-O" . [ 35 ] В 1981 году диджей Nasty Nes (известный на Rap Attack и NastyMix Records) из Сиэтла запустил специальное шоу Fresh Tracks на канале 1250 KFOX в Сиэтле, представив первую хип-хоп радиостанцию на Западном побережье. Он продолжал работать ди-джеем у новаторского рэпера из Сиэтла Sir Mix-A-Lot . [ 36 ]
В 1980-х годах несколько легендарных филиппинских би-бой-групп, таких как Renegade Rockers, Knuckleneck Tribe, Rock Force Crew, Daly City Breakers, Jughead Tribe и Concrete Rockers, также появились в районе залива, соперничая даже с йоркской нью - Rock Steady Crew. , чей официальный контингент на Западном побережье, как известно, состоит из нескольких американских филиппинских членов. [ 37 ] Пол Сирате из группы California Noize Terrorists, более известный как P-Kid [ 38 ] вышел из района залива, став одним из первых ведущих брейкдансеров, а затем стал ведущим, продюсировал и шнуровал треки для таких групп, как Бронкса из Terror Squad и Pharcyde из Лос-Анджелеса . В другом месте в районе залива филиппинская рэперша-новатор Лани Лав (урожденная Мелани Кагоно) стала одной из первых женщин-MC Западного побережья.
Несколько бригад по тегированию, такие как The Damn Kids (TDK) из Окленда, были одними из зачинателей « графического искусства » на Западном побережье. Именно в это время в 1983 году King Dream из TDK (урожденный Майкл Франциско) вышел из мира графического искусства. Франциско использовал свои произведения, чтобы прославлять, выражать и воспитывать свое собственное филиппинско-американское происхождение, чтобы способствовать толерантности и одновременно укреплять связи с представителями разных культур, в конечном итоге добившись международного признания. [ 39 ] Ныне умер (Дрим был убит в 2000 году), [ 40 ] Многие считают его одним из величайших и наиболее влиятельных писателей-графиков, чьи работы отражали его городскую среду, уделяя при этом внимание социальным проблемам, касающимся не только американцев филиппинского происхождения, но и других цветных людей в Америке, таких как жестокость полиции, расизм, общенациональное освобождение и восстание. [ 41 ]
Еще дальше к северу от американской границы, в Канаде, филиппинский хип-хоп занял активную сцену, среди которой есть такие группы, как Монреаля New Elementz из Ванкувера The On Point Collective, , сознательный рэп-тандем из [ 42 ] ветеран-ведущий Джей Спилз, [ 43 ] Филиппинский рэпер One3D, [ 44 ] и мощный хип-хоп лейбл Cashtown Records; [ 45 ] дом множества артистов, в том числе андерграундных тагальских ведущих Franchizze One и Lyrikal Abstrakt, или Dos Armados, которые впоследствии основали свой собственный дочерний лейбл Southeast Cartel. [ 46 ]
Восстание вертушек
[ редактировать ]К 1990-м годам хип-хоп исполнители филиппинского происхождения (особенно такие исполнители , как DJ Qbert , Mix Master Mike и Invisibl Skratch Piklz ) добились известности и стали доминировать в диджейском искусстве скретчинга, познакомив мир с более инновационным стилем скретчинга. использование широкого спектра новых техник, включая исполнение реальных мелодий, [ 47 ] а также изобретения «крабовой царапины», «твиковой царапины», «стробинга» и содействие развитию «царапания блика». [ 48 ]
В 1996 году Алексом Акино была основана Международная федерация вертушек, которая проводит крупнейшие международные соревнования вертушек. DJ Glaze из группы Foesum из Лонг-Бич были неотъемлемой частью гангстерской рэп-сцены Западного побережья со времен G-фанка 1990-х годов. DJ Babu (урожденный Крис Орок) получил известность благодаря своей работе с туртаблистской группой Beat Junkies и альтернативной хип-хоп группой Dilated Peoples . Многие другие известные ди-джеи из других стран мира, таких как Канада , Австралия , Япония и Германия, также имели филиппинское происхождение. [ 49 ]
Среди других известных ди-джеев - Джозеф «DJ ELITE» Нидерланды (первый ди-джей-чемпион Гавайев по хип-хопу в 1990 году), [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] DJ Каттин Канди (первая женщина, вышедшая в финал престижного конкурса DMC USA в США в 1998 году), [ 53 ] [ 54 ] DJ Роли Ро (региональный чемпион DMC Восточного побережья 1999 г. / Чемпион Vibe Music Seminar 1999 и 2000 гг. 5-го взвода Нью-Йорка), DJ Icy Ice из KDAY FM Лос-Анджелеса 93.5 FM Лос-Анджелеса, DJ E-Man из Power 106 , диджей Z90.3 из Сан-Диего Марлино, он же da5footafunk, из XHITZ-FM , DJ Enferno (чемпион США DMC 2003 г. и первое место в мире DMC 2003 г.) и DJ Geometrix из группы Trooperz Crew, оба из Вашингтона, округ Колумбия, и DJ Manila Ice (2007 г.) финалист DMC в США) и DJ Jester, он же Filipino Fist, оба из Техаса. Двумя давними гостями развлечений в Сакраменто являются диджей Эдди Эдул и диджей Билли Лейн.
В конце 2010-х и начале 2020-х годов Руби Ибарра приобрела известность как активистка, выступавшая против американского империализма и освещавшая опыт филиппино-американского сообщества. [ 55 ] В своем дебютном альбоме CIRCA91 она читала рэп на трех языках (филиппинском, английском и родном варай ) и выступала против филиппинского патриархата, колоризма и коррупции на Филиппинах. [ 56 ]
apl.de.ap (Аллан Пинеда Линдо)
[ редактировать ]Возможно, одним из самых успешных мейнстримовых филиппинско-американских рэперов является Black Eyed Peas группы apl.de.ap , выпустивший такие песни, как «The Apl Song» (из Elephunk ), « Bebot » (из Monkey Business ) и « Mare» (из The END ), который содержит не только филиппинские (тагальские) тексты, но и родные филиппинские музыкальные элементы. Пинеда также основал свой собственный лейбл Jeepney Music в Лос-Анджелесе , чтобы помогать находить и продвигать филиппинские хип-хоп таланты из США и Филиппин. "The Apl Song" не только содержит элементы тагальского и филиппинского языков, но и сам трек, по словам видеопродюсера Кристины ДеХейвен, представляет собой взгляд Аллана Пинеды Линдо на Филиппины, когда он вернулся домой впервые с 14 лет. [ 57 ] В английских куплетах песни Пинеда описывает аспекты жизни филиппинцев дома, которые отражены в текстах: «Как бы вы себя чувствовали, если бы вам приходилось ловить еду? Постройте хижину, чтобы жить, есть и отдыхать. выкачивать воду из земли?». Сдвиг между тагальским и английским можно интерпретировать как показ обоих языков как равных или находящихся в равных иерархических отношениях друг с другом. [ 58 ] что особенно важно, поскольку в американскую поп-песню включен другой язык, кроме английского, хотя английский является одним из двух официальных языков Филиппин.
Чад Хьюго (продюсер)
[ редактировать ]Одним из самых успешных филиппино-американских продюсеров является Вирджинии-Бич из Чад Хьюго . Половина популярного музыкального продюсерского дуэта The Neptunes , Хьюго, со своим продюсерским партнером Фарреллом , создали хиты, возглавляющие чарты, для таких исполнителей, как Jay-Z , Nelly , Gwen Stefani , Snoop Dogg и многих других. [ 59 ] Он также сотрудничал с apl.de.ap группы Black Eyed Peas, появившись в клипе apl на "The Apl Song". [ 60 ]
Это Мил
[ редактировать ]Иезекииль Миллер, также известный профессионально как Эз Мил , — американский рэпер, певец, автор песен и продюсер филиппинского происхождения. Он приобрел известность после того, как его песня « Panalo » привлекла внимание общественности. [ 61 ] В 25 лет он стал первым филиппинским артистом (и третьим рэпером после 50 Cent и Stat Quo ), заключившим прямой совместный контракт со всеми тремя Shady звукозаписывающими лейблами Эминема: Records , Aftermath Entertainment и Interscope Records . [ 62 ]
СМИ
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Документальный фильм 2000 года « Ритмы, рифмы и сопротивление: филиппинцы и хип-хоп в Лос-Анджелесе» (продюсеры и режиссеры Лакандива де Леон, Дон Мабалон и Джонатан Рамос) рассказывает о развитии культуры хип-хопа среди американцев филиппинского происхождения в Южной Калифорнии в 1990-е годы. [ 63 ]
Радио
[ редактировать ]На Филиппинах было две FM- станции, которые транслировали всевозможные R&B , хип-хоп и рэп-музыку. Это ныне несуществующие радиостанции Power 108 FM и Blazin' 105.9 FM . [ 64 ] Бывший проект, известный как Project: Hip hop, был основан в 2002 году тремя школьными друзьями, а именно DJ Caine, MC Satoshi и Quaizy Ileon. [ двусмысленный ] Бывшие радиостанции, такие как 89 DMZ, теперь являются онлайн- радиостанциями, ведущими прямую трансляцию в Интернете. [ 65 ]
В 2007 году Wave 891 отказалась от формата поп-джаз / легкая музыка и перешла на полный хип-хоп и R&B, чтобы сохранить хип-хоп сцену Pinoy. [ 64 ] Еще одна радиостанция, на которой представлены хип-хоп исполнители Pinoy, — это Monster Radio RX 93.1 ( DWRX 93.1 FM ), которая также играет американский хип-хоп и R&B.
В 2014 году радиостанция Wish 107.5 запустила Wish Mobile Radio Bus, самую первую автомобильную FM-станцию в стране, которая позволяла филиппинским артистам выступать вживую и загружать свои выступления в Интернет вскоре после выступления. [ 66 ] Четыре года спустя был запущен американский аналог Wish Bus USA для филиппинских художников, проживающих в США. [ 67 ] Это дало исполнителям хип-хопа больше внимания, а видеоролики с их выступлениями на YouTube набрали миллионы просмотров. [ 68 ] Филиппинские хип-хоп исполнители, которые дали заметные выступления на Wish Bus, включают Smugglaz, Curse One, Dello, Flict-G, Shanti Dope , Ex Battalion, Gloc-9, Al James , Loonie, Ron Henley, Abra, Allmo$t, Pricetagg. , CLR, Майкл Пакьяо, Эз Мил и многие другие. [ 68 ] [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка Филиппин — Филиппинский хип-хоп — Энциклопедия II | Глобальное единство» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Филиппинский хип-хоп» . Национальное географическое общество . 29 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Евлалия, Поч (31 июля 2023 г.). «Рождение филиппинского хип-хопа» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони (2019). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . Соединенные Штаты Америки: ABC-CLIO. стр. xxxvii. ISBN 9780313357596 .
- ^ Мюррей, Джереми А.; Надо, Кэтлин М. (15 августа 2016 г.). Поп-культура в Азии и Океании . АВС-КЛИО. ISBN 9781440839917 .
- ^ «История Пиной Рэпа» . Pinoyrap.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Лучшая женщина Э. — Найди меня уродливой» . dastaantv.com . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Лучшие женщины» из «Maganda Ang Pilin (Я не хочу уродливых) » . Проверено 19 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кут5.com» . 7 января 2016. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «pinoyrap.com — связаться с владельцем домена | Epik.com» . Pinoyrap.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Весь музыкальный путеводитель по хип-хопу: полное руководство по рэпу и хип-хопу в мягкой обложке – 1 октября 2003 г. Книги о бэкбите. Октябрь 2003 г. ISBN. 978-0-87930-759-2 . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 13 марта 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Угроза смерти» . 7 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2006 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Эх, это молодо и на IMDb.
- ^ «Представляем Эйки, нового рэпера » Титик Филиппинский. 4 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 31 мая . Получено 9 , июля
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Местный поступок для местных сердец» . Новости СанСтар . 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г.
- ^ «Результаты 4-й Филиппинской премии в области хип-хопа — Раздел новостей — Интернет-ресурс филиппинских песен» . 10 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «AUDIBLE | Слушайте и слушайте бесплатную музыку, альбомы, новые релизы, фотографии, видео» . Myspace.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Хакбанг, Филиппины!» . Филиппинский Daily Inquirer . 12 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 2 декабря . Получено 7 , февраля
- ^ http://myspace.com/stickfiggas6000 [ мертвая ссылка ]
- ^ Басбас, Франческа Жюдин (19 апреля 2021 г.). «Def Jam Philippines «объединяет лучшее из филиппинского хип-хопа» в серии микстейпов «REKOGNIZE All-Stars» . Bandwagon.asia . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Филиппинская хип-хоп группа 8 подписывает контракт с Def Jam Philippines» . Один Музыкальный PH . 8 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Каренчитта подписывает контракт с Def Jam Philippines - новый сингл «Blow» Out Now» . Добро пожаловать в УМУЗИК . 19 января 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Киноартист Эз Мил подписывает контракт с Virgin Music и выпускает версию Пакьяо «Panalo» » . Манильский бюллетень . 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Восстание островных женщин: триумфы и борьба филиппино-американских художников» . Гипебы . 8 марта 2020 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Гуапдад 4000 о том, как оставаться верным своим филиппино-американским корням: «Для меня действительно унизительно быть защитником своей культуры и своего народа» » . Победитель | Музыкальные средства массовой информации поддерживают и освещают музыку в Азии . 25 февраля 2021 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гил, Бэби А. (3 февраля 2024 г.). «Хип-хоп Пиной захватывает чарты» . Philstar.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Гил, Бэби А. (30 декабря 2022 г.). «Главные хиты 2022 года» . Philstar.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ http://travelmax.statravel.co.uk/sisp/?fx=event&event_id=72939 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гордость Pinoy по битбоксу участвовать в чемпионате мира по битбоксу» . Посольство Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Со стилем: американцы филиппинского происхождения и создание американской городской культуры Виктора Гюго Вьеска» . Oovrag.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Мы, народ: азиаты в Соединенных Штатах» (PDF) . Census.gov . Архивировано (PDF) оригинала 1 марта 2022 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Д-Стиль» . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ http://sfbg.com/noise/01-01/fili.htmll [ мертвая ссылка ]
- ^ "Joe Bataan-Rap-O Clap-O (Brazilian 12")-Vinyl Records-Cover Art-Disco Music .com" . 6 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2004 г. Проверено 13 марта 2022 г. .
- ^ «Интервью с пионером Западного побережья Насти Нес» . www.rapattacklives.com. 6 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 года . Проверено 25 декабря 2005 г.
- ^ «Филипинцы и хип-хоп культура» . daveyd.com. 12 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2005 года . Проверено 25 декабря 2005 г.
- ^ Пи-Кид (указан в категории «Би-мальчики/девочки» ) — тот же человек, что и Пикасо (мистер Сирате), указанный в категории «Продюсеры».
- ^ «Мечта продолжается — Медиа-архив» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Мечта продолжается — Медиа-архив» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Мечта продолжается — www.dreamtdk.com» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «On Point Collective (theopc) на Myspace» . Myspace.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «JaE sPiLLz (SOCAN/ASCAP) | Слушайте и слушайте бесплатную музыку, альбомы, новые релизы, фотографии, видео» . Myspace.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «One3D | Независимый рэпер-продюсер из Манилы, Филиппины» . One3D.ph . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «CASHTOWN при участии SAGA TOUCH/FRANCHIZZE — «Tip It Up» {ОФИЦИАЛЬНОЕ ВИДЕО}» . Проверено 13 марта 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Юго-восточный картель» . Southeastcartel.blogspot.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Невидимый Скретч Пиклз: Биография» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Таксономия ди-джеев - скретчинг» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Уголок хип-хопа Дэйви Ди: новый источник для поколения хип-хопа» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Монис, Мелисса. (4 августа 2006 г.) Статья на обложке MidWeek Weekend: хип-хоп в островном стиле. Архивировано 30 ноября 2021 года на странице Wayback Machine 1.
- ^ Вильгельм, Калани. (8 июля 2009 г.) Еженедельник Гонолу: Spin Zone, «Элитист». Архивировано 30 ноября 2021 года в Wayback Machine , том 19, номер 27, страница 11.
- ^ Вильгельм, Калани. (12 декабря 2012 г.) Honoluu Weekly: Spin Zone, «Технологический элитизм». Архивировано 1 декабря 2021 года в Wayback Machine , том 22, номер 50, страница 11.
- ^ «Бруклинский колледж | DJ Каттин Канди: исполнение феминизма» . Brooklyn.cuny.edu . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Mike's Old Stuff (24 августа 2015 г.), Куттин Канди на финале DMC в США 1998 г. , заархивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. , получено 29 августа 2016 г.
- ^ Дунгча, Джордж Эван (1 ноября 2021 г.). «Руби Ибарра о расширении прав и возможностей филиппинцев посредством хип-хопа, активизма и образования | PURVEYR» . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Назарено, Миа (23 февраля 2023 г.). «Руби Ибарра использует музыку как инструмент, чтобы раскрыть жизнь диаспоры | Люди» . vogue.ph . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Девитт, Рэйчел (2008). «Трудности перевода: филиппинская диаспора(ы), постколониальный хип-хоп и проблемы сохранения реальности для «бессодержательных» Black Eyed Peas». Азиатская музыка . 39 (1): 1–8. дои : 10.1353/аму.2007.0045 . JSTOR 25501577 .
- ^ Висенте, Рафаэль (1988). ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОЛОНИАЛИЗМА: ПЕРЕВОД И ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ТАГАЛОГСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПОД РАННИМ ИСПАНСКИМ ПРАВЛЕНИЕМ . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 27–28. ISBN 978-0822313410 .
- ^ «Фотографии Чада Хьюго - Новости Чада Хьюго - Информация Чада Хьюго» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ ДРАГОЦЕННЫЙ ЯМАГУТИ. «Больше, чем музыкальное видео: Apl.de.Ap группы Black Eyed Peas и режиссер Патрисио Джинельса рассказывают о знаковом филиппинском видео всех звезд на песню «The Apl Song» » . Chopblock.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Северо, Ян Мило (27 июля 2023 г.). «Спорный рэпер Pinoy Эз Мил подписывает контракт с Эминемом, Доктором Дре» . Philstar.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Эминем и Dr. Dre подписывают контракт с рэпером из Лас-Вегаса Эзом Милем на Shady / Aftermath / Interscope» . Хип-хоп-н-больше . 26 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Poeticdream.com» . 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История хип-хопа Pinoy – HIPHOP.PH» . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «ИДМЗ ПИНОЙ ДАНС» . www.89dmz.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реодика, Мэрайя (3 ноября 2022 г.). «10 знаковых моментов из Желания 107,5 в автобусе» . спн . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Запуск Wish Bus USA вызвал похвалу артистов и пользователей сети» . Желаю FM 107,5 . 10 сентября 2018 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Beats and Breaks: 10 хип-хоп желаний, которые нас всех зажгли» . Желаю FM 107,5 . 14 апреля 2019 года . Проверено 14 августа 2023 г.