Jump to content

Хип-хоп соул

Хип-хоп соул поджанр современной музыки в стиле R&B , наиболее популярный в начале и середине 1990-х годов. [ 1 ] который сочетает в себе R&B или соул -пение с в стиле хип-хоп . музыкальной продукцией [ 1 ] Этот поджанр развился из предыдущего поджанра R&B, нового джек-свинга . [ 2 ] который включил влияние хип-хопа в музыку R&B. [ 2 ] Напротив, хип-хоп соул, как описано в «Энциклопедии афроамериканской музыки» , «в буквальном смысле соул, поющий поверх хип-хоп ритмов». [ 1 ]

Жанр был наиболее популярен в середине и конце 1990-х годов. [ 1 ] с такими артистами, как Мэри Дж. Блайдж (известная как «Королева соула хип-хопа»), Джодеси , Фейт Эванс , TLC и Р. Келли . [ 2 ] К концу 1990-х годов хип-хоп-соул привел к созданию нео-соула . [ 1 ] [ 2 ] который сохранил влияние хип-хопа и R&B, но при этом добавил элементы классической соул-музыки 1970-х годов . [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Хип-хоп соул развился непосредственно из нью-джек-свинга , формы современного R&B, популяризированной такими артистами и продюсерами, как Тедди Райли и его группа Гай , Кейт Свит и Бобби Браун . [ 1 ] [ 3 ] Нью-джек-свинг включал в себя элементы хип-хопа - в первую очередь барабанные треки в стиле хип-хопа и рэп- куплеты. [ 1 ] - в современную музыку в стиле R&B, также во многом вдохновленную творчеством Принса . [ 3 ] Хип-хоп соул отошел от зависимости нового джек-свинга от тяжелой синтезаторной продукции и продвинул синтез хип-хопа / R&B дальше, заставив певцов R&B петь непосредственно поверх типов тяжелых сэмплов минусовок , которые обычно встречаются в современных хип-хоп записях, таких как бум-бап. . [ 1 ] [ 3 ]

Создание и развитие соула хип-хопа привело к все более симбиотическим отношениям между его родительскими жанрами. [ 4 ] [ 5 ] Хип-хоп соул-исполнители представили себя в стилях и образах, сравнимых со стилями рэперов. [ 3 ] [ 6 ] — одеваться в стиле хип-хоп и вести себя более жестко, чем традиционные поп-исполнители R&B. [ 3 ] [ 6 ] (существование и популярность хип-хоп соула также оказали противоположное влияние на основных рэперов, которые взяли на себя некоторые элементы образов исполнителей R&B, чтобы стать более приемлемыми для основной аудитории). [ 5 ] Этот поджанр увеличил популярность музыки R&B среди молодой хип-хоп аудитории, что привело к увеличению продаж и успеху трансляции хип-хоп соул-записей по сравнению с предыдущими формами постдиско R &B в Billboard . чартах продаж поп-музыки [ 7 ] Это также увеличило популярность хип-хоп музыки и культуры среди старшей аудитории и корпораций, стремящихся продвигать городскую музыку . [ 8 ] Однако музыкальные журналисты и поклонники музыки R&B утверждают, что создание хип-хопа соул «уничтожило» традиционные стили R&B. [ 5 ]

R&B-певица Мэри Джей Блайдж известна как « королева хип-хопа соул » благодаря частому сотрудничеству с рэперами и хип-хоп продюсерами. [ 9 ] [ 10 ]

Термин «хип-хоп соул» приписывается продюсеру, а затем и рэперу Шону «Паффи» Комбсу . [ 8 ] кто придумал этот термин во время продвижения What's the 411? , дебютный альбом 1992 года Uptown Records артистки Мэри Дж. Блайдж . [ 8 ] Компания рекламировала Блайдж как «Королеву хип-хоп соула», а ее дебютный альбом, в основном спродюсированный Combs, был наполнен среднетемповыми R&B балладами, исполняемыми поверх хип-хоп битов и сэмплов . [ 8 ] Аналогичным образом, Diary of a Mad Band (1993), второй альбом другой группы из Uptown, Jodeci , показал, что мужская вокальная группа из четырех человек отошла от своего нового истока джек-свинга в сторону хип-хоп соул-записей, основанных больше на хип-хоп ритмах, чем на хип-хоп ритмах. мелодии. [ 3 ] Большое количество мужских исполнителей, как сольных исполнителей, так и групп, следовали за Джодечи или конкурировали с ним, среди них Р. Келли , 112 , Тони! Тони! Тонэ! [ 7 ] и Blackstreet , вторая группа, созданная Тедди Райли. [ 3 ]

Хип-хоп соул-исполнитель Монтелл Джордан был первым R&B певцом, подписавшим контракт с хип-хоп лейблом Def Jam Recordings ; [ 6 ] его сингл 1995 года « This Is How We Do It », построенный на основе хип-хоп песни Slick Rick 1989 года « Children's Story », [ 4 ] типизировал звучание поджанра. Еще одна ключевая запись - " I'll Be There for You/You're All I Need to Get By ", дуэт 1995 года между Wu-Tang рэпером Method Man и Мэри Джей Блайдж, в котором интерполировались рэп-стихи Method Man, а Блайдж поет кавер. из песни Марвина Гэя и Тэмми Террелл « Ты все, что мне нужно, чтобы выжить ». [ 11 ] «I’ll Be There For You/You’re All I Need to Get By» выиграла премию «Грэмми» в 1996 году как лучшее рэп-исполнение дуэта или группы . [ 3 ]

Женская вокальная группа TLC , состоящая из двух певиц и рэпера, начала свою карьеру с нью-джек-свинга (в их случае получившего название «новый джил-свинг»). [ 3 ] со своим дебютным альбомом Oooooooohhh... On the TLC Tip (1992). Их второй альбом CrazySexyCool , в создании которого Паффи Комбс внес значительный вклад, перенес группу в эстетику хип-хопа соул. [ 3 ] [ 6 ] Среди подобных женских групп того времени были SWV , Адина Ховард , [ 6 ] Faith Evans и Total , последние две группы подписали контракт с собственным лейблом Puffy Combs, Bad Boy Entertainment . [ 3 ]

Хип-хоп соул как отдельный поджанр пережил затишье в популярности с распространением влияния хип-хопа на более стандартную музыку R&B к концу 1990-х годов. [ 12 ] и появление нео-соула , поджанра R&B, в котором хип-хоп и современный R&B сочетались с более сильным влиянием соул-музыки 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] Примеры нео-соул-исполнителей включают Тони! Тони! Тонэ! , Д'Анджело , Эрика Баду и Лорин Хилл . [ 3 ] Несколько новых артистов продолжали выступать в поджанре соул-хип-хоп в его первоначальной форме, начиная с 2000-х годов, среди них Джон Ледженд , Энтони Хэмилтон и Кейшиа Коул . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прайс, Эммет Г. III; Кернодл, Тэмми Л.; Максилл, Гораций младший, ред. (2010). Энциклопедия афроамериканской музыки . АВС-КЛИО . стр. 115, 902–903. ISBN  978-0313341991 – через Google Книги .
  2. ^ Jump up to: а б с д Дональдсон, Мелвин Берк (2007). Хип-хоп в американском кино . Питер Лэнг . стр. 52–53. ISBN  978-082046345-2 – через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гарднер, Элиза (1999). «Хип-хоп душа». В свете, Алан (ред.). Vibe History of Hip-Hop (1-е изд.). Пресса «Три реки» . стр. 307–317.
  4. ^ Jump up to: а б Бейкер, Эрнест; Лехнер, Алиса; Дрейк, Дэвид; Ахмед, Инсанул; Спенсер, Таннис (19 марта 2013 г.). «50 лучших песен в стиле R&B, перевернувших рэп» . Сложный . Проверено 23 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ван Нгуен, декан (13 ноября 2011 г.). «Ренессанс R&B» . ПопМатерс . Проверено 23 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс-младший (3 июня 1995 г.). «Является ли растущее доминирование хип-хопа над R&B эволюционным шагом или оно полностью вытесняет традиционную соул-музыку?» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 22. с. 2. ISSN   0006-2510 – через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б Оуэн, Фрэнк (декабрь 1993 г. - январь 1994 г.). «Год в R&B: Тихий шторм» . Атмосфера . стр. 70–73. ISSN   1070-4701 . Проверено 23 июля 2014 г. - через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: а б с д Стаут, Стив (17 сентября 2001 г.). «Поделись моим миром» . Рекламный щит . Том. 123, нет. 37. С. 8–9. ISSN   0006-2510 . Проверено 17 января 2020 г. - через Google Книги.
  9. ^ Ривз, Маркус (2009). Кто-то кричит!: Возвышение рэп-музыки к известности после шока Black Power . Макмиллан . стр. 143, 185. ISBN.  978-0-86547-997-5 .
  10. ^ Байно, Ивонн (2006). Энциклопедия рэпа и хип-хоп культуры . Гринвуд Пресс . п. 32. ISBN  978-0-313-33058-2 . Всемирно известна как «Королева соула хип-хопа» из-за ее частого сотрудничества с рэп-исполнителями и продюсерами хип-хопа...
  11. ^ Нил, Марк Энтони (2013). Что сказала музыка: популярная музыка чернокожих и общественная культура чернокожих . Рутледж . п. 156. ИСБН  9781135204624 – через Google Книги.
  12. ^ Кенон, Марси (3 июня 2000 г.). «Хип-хоп: он останется здесь, окей?» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 23. с. 42. ISSN   0006-2510 – через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295e10b23a269f14a5b390da773af882__1719740160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/82/295e10b23a269f14a5b390da773af882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hip hop soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)