Хип-хоп соул
Хип-хоп соул | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, США. |
Производные формы | Нео соул |
Хип-хоп соул — поджанр современной музыки в стиле R&B , наиболее популярный в начале и середине 1990-х годов. [ 1 ] который сочетает в себе R&B или соул -пение с в стиле хип-хоп . музыкальной продукцией [ 1 ] Этот поджанр развился из предыдущего поджанра R&B, нового джек-свинга . [ 2 ] который включил влияние хип-хопа в музыку R&B. [ 2 ] Напротив, хип-хоп соул, как описано в «Энциклопедии афроамериканской музыки» , «в буквальном смысле соул, поющий поверх хип-хоп ритмов». [ 1 ]
Жанр был наиболее популярен в середине и конце 1990-х годов. [ 1 ] с такими артистами, как Мэри Дж. Блайдж (известная как «Королева соула хип-хопа»), Джодеси , Фейт Эванс , TLC и Р. Келли . [ 2 ] К концу 1990-х годов хип-хоп-соул привел к созданию нео-соула . [ 1 ] [ 2 ] который сохранил влияние хип-хопа и R&B, но при этом добавил элементы классической соул-музыки 1970-х годов . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Хип-хоп соул развился непосредственно из нью-джек-свинга , формы современного R&B, популяризированной такими артистами и продюсерами, как Тедди Райли и его группа Гай , Кейт Свит и Бобби Браун . [ 1 ] [ 3 ] Нью-джек-свинг включал в себя элементы хип-хопа - в первую очередь барабанные треки в стиле хип-хопа и рэп- куплеты. [ 1 ] - в современную музыку в стиле R&B, также во многом вдохновленную творчеством Принса . [ 3 ] Хип-хоп соул отошел от зависимости нового джек-свинга от тяжелой синтезаторной продукции и продвинул синтез хип-хопа / R&B дальше, заставив певцов R&B петь непосредственно поверх типов тяжелых сэмплов минусовок , которые обычно встречаются в современных хип-хоп записях, таких как бум-бап. . [ 1 ] [ 3 ]
Создание и развитие соула хип-хопа привело к все более симбиотическим отношениям между его родительскими жанрами. [ 4 ] [ 5 ] Хип-хоп соул-исполнители представили себя в стилях и образах, сравнимых со стилями рэперов. [ 3 ] [ 6 ] — одеваться в стиле хип-хоп и вести себя более жестко, чем традиционные поп-исполнители R&B. [ 3 ] [ 6 ] (существование и популярность хип-хоп соула также оказали противоположное влияние на основных рэперов, которые взяли на себя некоторые элементы образов исполнителей R&B, чтобы стать более приемлемыми для основной аудитории). [ 5 ] Этот поджанр увеличил популярность музыки R&B среди молодой хип-хоп аудитории, что привело к увеличению продаж и успеху трансляции хип-хоп соул-записей по сравнению с предыдущими формами постдиско R &B в Billboard . чартах продаж поп-музыки [ 7 ] Это также увеличило популярность хип-хоп музыки и культуры среди старшей аудитории и корпораций, стремящихся продвигать городскую музыку . [ 8 ] Однако музыкальные журналисты и поклонники музыки R&B утверждают, что создание хип-хопа соул «уничтожило» традиционные стили R&B. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Термин «хип-хоп соул» приписывается продюсеру, а затем и рэперу Шону «Паффи» Комбсу . [ 8 ] кто придумал этот термин во время продвижения What's the 411? , дебютный альбом 1992 года Uptown Records артистки Мэри Дж. Блайдж . [ 8 ] Компания рекламировала Блайдж как «Королеву хип-хоп соула», а ее дебютный альбом, в основном спродюсированный Combs, был наполнен среднетемповыми R&B балладами, исполняемыми поверх хип-хоп битов и сэмплов . [ 8 ] Аналогичным образом, Diary of a Mad Band (1993), второй альбом другой группы из Uptown, Jodeci , показал, что мужская вокальная группа из четырех человек отошла от своего нового истока джек-свинга в сторону хип-хоп соул-записей, основанных больше на хип-хоп ритмах, чем на хип-хоп ритмах. мелодии. [ 3 ] Большое количество мужских исполнителей, как сольных исполнителей, так и групп, следовали за Джодечи или конкурировали с ним, среди них Р. Келли , 112 , Тони! Тони! Тонэ! [ 7 ] и Blackstreet , вторая группа, созданная Тедди Райли. [ 3 ]
Хип-хоп соул-исполнитель Монтелл Джордан был первым R&B певцом, подписавшим контракт с хип-хоп лейблом Def Jam Recordings ; [ 6 ] его сингл 1995 года « This Is How We Do It », построенный на основе хип-хоп песни Slick Rick 1989 года « Children's Story », [ 4 ] типизировал звучание поджанра. Еще одна ключевая запись - " I'll Be There for You/You're All I Need to Get By ", дуэт 1995 года между Wu-Tang рэпером Method Man и Мэри Джей Блайдж, в котором интерполировались рэп-стихи Method Man, а Блайдж поет кавер. из песни Марвина Гэя и Тэмми Террелл « Ты все, что мне нужно, чтобы выжить ». [ 11 ] «I’ll Be There For You/You’re All I Need to Get By» выиграла премию «Грэмми» в 1996 году как лучшее рэп-исполнение дуэта или группы . [ 3 ]
Женская вокальная группа TLC , состоящая из двух певиц и рэпера, начала свою карьеру с нью-джек-свинга (в их случае получившего название «новый джил-свинг»). [ 3 ] со своим дебютным альбомом Oooooooohhh... On the TLC Tip (1992). Их второй альбом CrazySexyCool , в создании которого Паффи Комбс внес значительный вклад, перенес группу в эстетику хип-хопа соул. [ 3 ] [ 6 ] Среди подобных женских групп того времени были SWV , Адина Ховард , [ 6 ] Faith Evans и Total , последние две группы подписали контракт с собственным лейблом Puffy Combs, Bad Boy Entertainment . [ 3 ]
Хип-хоп соул как отдельный поджанр пережил затишье в популярности с распространением влияния хип-хопа на более стандартную музыку R&B к концу 1990-х годов. [ 12 ] и появление нео-соула , поджанра R&B, в котором хип-хоп и современный R&B сочетались с более сильным влиянием соул-музыки 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] Примеры нео-соул-исполнителей включают Тони! Тони! Тонэ! , Д'Анджело , Эрика Баду и Лорин Хилл . [ 3 ] Несколько новых артистов продолжали выступать в поджанре соул-хип-хоп в его первоначальной форме, начиная с 2000-х годов, среди них Джон Ледженд , Энтони Хэмилтон и Кейшиа Коул . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прайс, Эммет Г. III; Кернодл, Тэмми Л.; Максилл, Гораций младший, ред. (2010). Энциклопедия афроамериканской музыки . АВС-КЛИО . стр. 115, 902–903. ISBN 978-0313341991 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д Дональдсон, Мелвин Берк (2007). Хип-хоп в американском кино . Питер Лэнг . стр. 52–53. ISBN 978-082046345-2 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гарднер, Элиза (1999). «Хип-хоп душа». В свете, Алан (ред.). Vibe History of Hip-Hop (1-е изд.). Пресса «Три реки» . стр. 307–317.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Эрнест; Лехнер, Алиса; Дрейк, Дэвид; Ахмед, Инсанул; Спенсер, Таннис (19 марта 2013 г.). «50 лучших песен в стиле R&B, перевернувших рэп» . Сложный . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Нгуен, декан (13 ноября 2011 г.). «Ренессанс R&B» . ПопМатерс . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс-младший (3 июня 1995 г.). «Является ли растущее доминирование хип-хопа над R&B эволюционным шагом или оно полностью вытесняет традиционную соул-музыку?» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 22. с. 2. ISSN 0006-2510 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Фрэнк (декабрь 1993 г. - январь 1994 г.). «Год в R&B: Тихий шторм» . Атмосфера . стр. 70–73. ISSN 1070-4701 . Проверено 23 июля 2014 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д Стаут, Стив (17 сентября 2001 г.). «Поделись моим миром» . Рекламный щит . Том. 123, нет. 37. С. 8–9. ISSN 0006-2510 . Проверено 17 января 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Ривз, Маркус (2009). Кто-то кричит!: Возвышение рэп-музыки к известности после шока Black Power . Макмиллан . стр. 143, 185. ISBN. 978-0-86547-997-5 .
- ^ Байно, Ивонн (2006). Энциклопедия рэпа и хип-хоп культуры . Гринвуд Пресс . п. 32. ISBN 978-0-313-33058-2 .
Всемирно известна как «Королева соула хип-хопа» из-за ее частого сотрудничества с рэп-исполнителями и продюсерами хип-хопа...
- ^ Нил, Марк Энтони (2013). Что сказала музыка: популярная музыка чернокожих и общественная культура чернокожих . Рутледж . п. 156. ИСБН 9781135204624 – через Google Книги.
- ^ Кенон, Марси (3 июня 2000 г.). «Хип-хоп: он останется здесь, окей?» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 23. с. 42. ISSN 0006-2510 – через Google Книги.