Монгольский хип-хоп

Монгольский рэп , или монгольский хип-хоп , — музыкальный жанр , появившийся в конце 1980-х годов в Монголии , в период монгольского коммунистического режима ослабления и развития новых возможностей для самовыражения. Большую роль в развитии этого стиля сыграла созданная в 1991 году группа «Хар Сарнаи» («Чёрная роза»), совершенно противоречащая существовавшим музыкальным стандартам. В начале 2000-х годов новое поколение артистов предлагало музыку с разными влияниями, но с тех пор это разнообразие имело тенденцию несколько уменьшаться по мере того, как большее внимание уделялось американской модели. Женщины-рэперы встречаются редко из-за социального давления.
Монгольский рэп — это переприсвоение стилей американского хип-хопа . Он частично использует те же визуальные коды, такие как символическая практика театрализованного конфликта, свободная спортивная одежда, украшения, провокационное поведение и изображения, экипажи и т. д. Он также включает в себя монгольские культурные отсылки, такие как Хёомии (горловое пение) и Морин хуур , традиционный музыкальный инструмент. Ссылки на Монгольскую империю и, в частности, на фигуру Чингисхана , националистического опекуна в современном монгольском обществе, являются частыми. Костюмы и отсылки к монгольскому обществу очевидны в названиях песен и текстах.
Тематика очень разнообразна, хотя сюжетом многих постановок является романтическая любовь. Также часто затрагиваются политические требования и протестные послания. В некоторых песнях, возможно, перекликающихся с американским рэпом, женщины объективируются . Еще одна тема, которую регулярно затрагивают, — это аутентичность монгольского народа. Оно носит националистический характер и уходит своими корнями в поиск национальной идентичности после падения коммунистического режима. Он предполагает осуждение смешения монголов с другими народами, борьбу с иммиграцией (особенно китайской) и отказ от иностранных инвестиций. Более умеренная позиция способствует развитию монгольского народа самостоятельно и прекращению обвинения других.
английский , Широко используется монгольский язык, но также используются и другие языки, особенно который хорошо интегрирован в местный языковой ландшафт. Английский язык используется как инструмент, который художники используют и которым манипулируют для различных целей, иногда посредством изобретения англизированных монгольских терминов, чтобы удовлетворить потребности своих художественных подходов. Считается, что использование нецензурной лексики позволяет придать текстам больше реальности и лучше понять актуальность определенных сообщений.
С развитием Интернета и других технологий в конце 1990-х годов распространение монгольского рэпа возросло, и некоторые артисты получили возможность выступать за границей.
Мотивация и независимость
[ редактировать ]
Коммунистический режим некоторое время стремился запретить доступ к западной популярной музыке, опасаясь ее идеологического содержания. Однако с середины 1960-х годов он начал проникать в Монголию из возвращающихся в страну монголов, распространяясь скрытно среди молодежи, сначала в столице Улан-Баторе . Затем правительство Монголии решило поддержать это музыкальное движение, присвоив его и создав жестко контролируемые группы поп-музыки . В середине 1980-х годов эти группы начали эмансипироваться, воспользовавшись политическим упадком. [ И 1 ] Некоторые из их песен были подхвачены молодыми демонстрантами, которые в 1990 году, в разгар распада СССР , без насилия добились отставки коммунистических властей. [ Сделай 1 ] [ И 2 ] Начался переход к демократической стране со свободной рыночной экономикой . Государственный контроль над миграцией значительно ослабился, и значительная часть сельского населения инвестировала в монгольские города, особенно в Улан-Батор, получая прибыль от возможностей трудоустройства, предлагаемых новой экономической системой. В 2010 году более двух третей монголов проживали в городах, и почти половина населения проживала в столице. [ Сделай 1 ]
Монголия — одна из самых молодых стран в мире, где 75% населения моложе 35 лет. В отличие от сельской молодежи, которая до сих пор ведет традиционный образ жизни, городская молодежь во многом открыта внешним культурным воздействиям, что привело к ее многоязычию . [ Сделай 1 ] Если западная поп-музыка была доступна еще до 1990 года, демократическая революция значительно облегчила доступ. [ Сделай 2 ] Молодежь быстро подхватила это влияние, превратившись из потребителей глобальной популярной музыкальной сцены в продюсеров, экспериментируя с многочисленными музыкальными стилями, играя с этими средствами выражения и адаптируя их к местному контексту. [ Сделай 3 ] Примерно в 1990 году некоторые артисты выпустили каверы на популярные западные песни на монгольском или английском языке . Другие включили в свои песни политические и социальные послания, такие как защита демократии и свободы, или культурные, такие как жизнь Чингисхана . [ Сделай 3 ] Открытие Монголии Западу привело к появлению музыкальных сцен, создающих гибрид между иностранными влияниями и типично монгольскими звуками, темами и стилями. Иностранные языки, особенно английский и монгольский, используются вместе. [ Сделай 2 ]
Экономические трудности, возникшие в результате перехода от централизованной и плановой экономики к рыночной экономике, в результате чего музыкальные инструменты стали очень дорогими, привели к исчезновению многих групп в начале 1990-х годов. [ Сделай 3 ] В конце этого десятилетия положение артистов, ранее зависевших от Улан-Батора (сельские общины, не имеющие средств оплатить билет на концерт), улучшилось с появлением компьютеров, кабельного телевидения, городских радиоприемников и Интернета. [ Сделай 3 ] [ И 2 ] Кроме того, многие компании начали спонсировать художников, получая взамен выгоду от сотрудничества с этими художниками. [ И 2 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
![]() | |
Аудио | |
![]() |
Рэп , сильно отличавшийся от типичной монгольской продукции, с большим трудом утвердился. [ И 3 ] Первой монгольской рэп-группой стала MC Boys, появившаяся в конце 1980-х годов . [ Фо 1 ] В нем рассматривались социальные, философские темы и восстание. Вскоре, начиная с 1991 года, за ней последовала группа Har Sarnai (Черная роза). [ Фо 1 ] Созданная двумя братьями, группа предлагала громкую и сырую музыку с хаус -ритмами, которую они называют техно-рэпом . [ И 3 ] Энтони Дж. Фонсека описывает свой стиль как сочетание диско и электронной танцевальной музыки. [ Фо 1 ] Грегори Делаплас как смесь электронной музыки, рэпа и поп-музыки. [ Из 1 ] Они пели или даже кричали гортанным и рычащим голосом ( горловое пение ), постоянно переговаривались, занимаясь темными сторонами жизни и любви. [ И 3 ] [ Фо 1 ] Они появлялись на сцене в фантастических костюмах, милитаристской форме, кожаных ботинках, с разрисованными лицами, в длинных париках и цилиндрах, постоянно двигаясь с поднятыми вверх кулаками и ногами. [ Ли 1 ] [ И 3 ] По мнению историка музыки Питера К. Марша, они «представили собой явную альтернативу утонченным, хорошо причесанным и хорошо воспитанным певцам баллад, которые до тех пор доминировали в музыкальном мейнстриме» и «помогли расчистить пространство для новое поколение рэперов». [ И 3 ]
Разработка
[ редактировать ]По-настоящему рэп начал находить свою аудиторию с начала 2000-х с приходом нового поколения, к которому принадлежали группы Digital и Татарский. [ И 3 ] Молодые артисты воспользовались преимуществами рэп-музыки и культуры хип-хопа, чтобы воплотить свои надежды, страхи и разочарования в формы, ранее недоступные в массовой музыке. [ И 3 ] Первоначально монгольский рэп ограничивался столицей, где он появился, затем распространился на остальную часть страны, достигнув сельской молодежи. [ Эра 1 ]
В период с 1997 по 2002 год Дайн ба Энкх («Война и мир») пел на политические и социальные темы под музыку с ритмами западного RnB и диско-фанка . [ Фо 1 ] Энхтайван, действовавший в 2000-е годы, был первым сольным исполнителем RnB и рэпа. [ Фо 1 ] Группы MonTaRap, Lumino и певец Aka Odko переняли формы RnB, группа Quiza использовала музыку G-funk , рэпер Gee и группа Ice Top использовали формы гангста-рэпа и хардкор-рэпа . Группа Vainquish выбрала грандиозное звучание, разработанное с помощью синтезаторов и драм-машины Roland TR-808 . С 2010-х годов XL, Metune и другие используют традиционные инструменты и горловое пение . [ Фо 1 ] [ Доктор 1 ] Эти два местных элемента регулярно ассоциируются с хип-хоп музыкой. [ Эра 2 ] [ Из 1 ] Появились некоторые женщины-рэперы, например, артистки Gennie. [ Фо 1 ] и Хулан.
В начале 2000-х годов монгольские тексты нередко основывались на известной американской музыке: Bi hendch hereggüi (I’m Useless, 2001) группы Ice Top использовала What's the Difference (1999) Dr. Dre и Lumino's Hüniih ([She's] Some Else, 2004), один из больших хитов группы, заимствован I Know What You Want» (2003) у Басты Раймса и Мэрайи Кэри « . В то время как оригинальный текст What’s the Difference посвящен клевете и хвастовству, монгольская версия выражает личную неадекватность. Во втором случае оригинальный текст представляет собой утверждение эротического искусства, тогда как монгольский текст представляет собой отвергнутое признание в любви. [ Из 1 ] Влияние не только американское. Так, французские рэперы иногда служат эталоном: MonTaRap в Minii Benz (2002) переосмысливает Ma Benz (1998) группы NTM , а Татар использует в песне чередование низкого, иногда гортанного голоса, вдохновленного голосом Джоуи Старра (NTM ), и сильный и высокий голос, сравнимый с голосом Эхнатона ( IAM ). [ Из 1 ]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Голос считается настоящим инструментом. В начале 2000-х Ice Top довела это до предела. По мнению Грегори Делапласа, слушание — это «музыкальный эксперимент, который выводит язык на его животный уровень». [ Из 2 ]
Американизация
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Разнообразие стилей, наблюдаемое первоначально, впоследствии имело тенденцию несколько уменьшаться. Грегори Деплаплас писал в 2014 году, что монгольский рэп стал американизированным по мере развития и приближения к Эминема модели . Певец Джи с его ровным плавным течением и грубым, но чистым голосом является воплощением этого. Это движение не препятствует инновациям в использовании языка, таким как Neg ödriin haan («Король на день», 2010) Рокит Бэй. [ Из 3 ] Наконец, сам Джи иногда использует в своей музыке традиционные музыкальные инструменты, такие как морин хуур, а также хёомии (горловое пение). [ вопрос 1 ] Даже такой монгольский артист, как TulgaT, который живет в Лос-Анджелесе и поет на американском английском, сохраняет свой собственный стиль. [ Из 3 ]
Визуальные и культурные аспекты
[ редактировать ]Рэп — это музыкальное движение, в котором артисты взаимодействуют с глобальными формами хип-хоп- движения, находящееся главным образом под влиянием культуры афроамериканского сообщества , где оно зародилось в 1970-х годах , и которое остается определяющим ориентиром, хотя и уходит корнями в местный социальный, экономический, культурный и политический контекст страны, где это практикуется. Таким образом, монгольский рэп представляет собой переприсвоение стилей американского хип-хопа в местном контексте. [ Эра 3 ]
Визуальные отсылки к американскому хип-хопу
[ редактировать ]
Монгольская рэп-сцена использует визуальные отсылки к американскому хип-хоп-движению, например граффити, которые появляются на альбоме. [ Эра 4 ] обложки или на фресках, [ И 4 ] или использование лейбла American Parental Advisory: Explicit Lyrics . [ Эра 4 ] Предназначенный для предупреждения о потенциально шокирующих текстах, он используется многими рэперами из Америки и других регионов мира для демонстрации качества. [ Эра 4 ]
Монгольские художники также создают персонажей в стиле «гангста» или «плохой мальчик», которые относятся к символической практике драматизированного конфликта. [ Эра 4 ] [ И 3 ] Таким образом, они могут одеваться в свободную спортивную одежду, часто с логотипами американских спортивных команд, или в облегающие кожаные куртки и брюки, а некоторые демонстрируют украшения (кольца, цепочки-ожерелья) или пирсинг и татуировки. У других бейсболки носят задом наперед или набок. [ И 3 ] Рэперы также перенимают сценические жесты, ругательства и непристойные движения, которые можно увидеть в западных рэп-видео, и используют визуальные эффекты, такие как подсчет стопок банкнот или имитацию нюхания кокаина, в своих музыкальных клипах или на обложках альбомов. [ И 5 ] Целью монгольских рэперов является то, чтобы «привести свое искусство в соответствие с международными обычаями хип-хопа, а также позволить им отличить его от других основных жанров монгольской поп-песни». [ И 5 ]
Эти провокации могли иметь значительный эффект. В 2002 году в клипе на песню Namaig dagaad tsenge группы Lumino («Следуй за мной и веселись») было показано, как артисты читают рэп среди стриптизерш в клубе. Министр юстиции, посчитав его порнографическим , запретил его трансляцию на телеканалах, связанных с правящей политической партией. Эффект Стрейзанд обеспечил успех клипу и альбому и укрепил бунтарский имидж группы. Новая версия с надписью «Цензура» была выпущена как издевательство. [ И 6 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Среди американских рэперов понятие коллектива, банды или «команды» заимствовано из языка гетто и обозначает своего рода семью, помогающую друг другу и разделяющую набор символов одежды, тела или жестов. Его лишь частично используют монгольские рэп-группы, обычно не имеющие такой четкой системы идентификационных знаков. [ И 7 ] Среди этих команд одна из самых известных — Click Click Boom, в которую также входят художник-граффитист и игрок на морин-хууре , что тем самым усиливает ее эстетическое отличие. Другой, созданный Дженни, Yudenten (The Hoodies), путешествует по сельской Монголии в поисках талантливых молодых рэперов. [ вопрос 2 ]
Влияние Чингисхана
[ редактировать ]Одной из характерных особенностей монгольского хип-хопа являются частые отсылки к Монгольской империи . На обложке альбома Lamba guian Nulims группы Lumino трое участников группы в позах плохих парней одеты в костюмы воинов, напоминающие времена Чингисхана , «плохого мальчика в истории». по словам географа Патрика Рера. [ Эра 5 ] Эта ссылка на Чингисхана является частью переоценки прошлого Монголии и, в частности, ее хранителя и важной фигуры после падения монгольского коммунистического режима. Предыдущая политика запрещала использование этого ранее почитаемого персонажа из опасений, что его обожествление пробудит монгольский национализм и вдохновит стремление к автономии. Перевороты, последовавшие за установлением более открытого политического и экономического режима, сопровождались поиском национальной идентичности: «Через несколько лет Чингисхан вновь стал символом единства нации, ее силы, ее способностей. преодолеть внутренние разногласия и преодолеть превратности истории», [ Эра 6 ] «он — символ того времени, когда степные всадники правили половиной известного мира». [ Эра 7 ] Например, в 2002 году в столице был заложен первый камень гигантского мемориала. Второй памятник был установлен в 2006 году. [ Эра 8 ] Интеллектуалы, такие как писатель Галсан Чинаг, критикуют этот культ, поддерживаемый монгольским государством, считая его превознесением прошлого, призванным заставить людей забыть во сне трудности страны, особенно ее обнищание . [ Эра 9 ] Это усугубляется климатическими проблемами, приводящими к падежу скота, что приводит к расселению кочевников и, как следствие, к анархическому урбанистическому росту столицы. [ Эра 7 ]

Отсылки к Монгольской империи очень многочисленны в монгольском рэпе, даже если они не являются исключительными для этого музыкального жанра. В начале 2000-х годов группа «Хар Сарнай» на своих концертах носила одежду монгольских воинов и исполняла хореографии, сочетающие танец хип-хоп и традиционный танец. [ Эра 10 ] В своих обложках альбомов татарская группа, названная в честь народа , который Чингисхан интегрировал в свою империю и предоставил многочисленных бойцов, представляет персонажей завоеваний, черпая вдохновение в технике и эстетике граффити. Традиционное письмо , заимствованное у уйгуров при Чингисхане, отвергнутое в коммунистический период с 1941 года в пользу кириллицы , также занимает почетное место на обложках, даже если оно мало используется в повседневной жизни. [ Эра 11 ] [ Часть 1 ] Во время правления этого императора тибетский буддизм появился . Репрессированная в сталинский период , она пережила ренессанс в начале 1990-х годов. Альбом Lamba guian Nulims («Слезы господина Ламбы») Люмино отсылает к очень популярной в 1920-х годах буддийской книге «Слезы монаха». [ Эра 12 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Разнообразие предметов
[ редактировать ]Монгольские рэперы затрагивают самые разные темы. Наиболее распространенной среди всех рэперов (за исключением Джи) является романтическая любовь, хотя, по мнению Грегори Делапласа, тема раскрыта не самым глубоким и разнообразным образом. [ Из 4 ] В этой теме регулярно затрагивается боль любви, преимущественно с мужской точки зрения. [ И 7 ] потому что женщины-художники редки. [ вопрос 3 ] Эта тема трактуется более мрачно, чем в жанрах поп и поп-рок. [ И 7 ] Сексуальное влечение, случайные романы, праздник молодости и вечеринки, принципиальные декларации, город Улан-Батор и т. д. - другие выбранные темы. [ Из 4 ]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
В некоторых песнях монгольский рэп, отсылая к великим моментам своей истории, участвует в националистическом возрождении Монголии. [ Эра 13 ] Это также вектор политических требований и протестных посланий, направленных на борьбу с коррупцией в политическом мире, бездействием политиков, иностранными инвестициями, нечувствительностью к страданиям бедных, безработицей, нищетой, алкоголизмом, [ Эра 13 ] [ И 8 ] [ вопрос 4 ] или матери-одиночки. [ Доктор 1 ] Эти песни можно ассоциировать с видеоклипами, снятыми в темных и пустынных пространствах заброшенных или ветхих зданий. [ И 7 ] Монгольские рэперы чувствуют себя обязанными расширять возможности и обучать молодое поколение. [ вопрос 5 ] Использование личного опыта рэперов направлено на отражение реальности. [ вопрос 1 ] В песне UU (Пить) Джи обращается к проблеме алкоголизма в Монголии и использует несколько ругательств, чтобы подчеркнуть актуальность своего послания. [ вопрос 6 ]
В других текстах рэперы-мужчины судят женщин по их работе или поведению и говорят им, что делать, или изображают их «суками», трофеями или оружием, с помощью которого можно атаковать своих врагов-мужчин. [ вопрос 3 ] Возможно, это просто кавер на американские хип-хоп темы. [ вопрос 7 ] В отличие от мужчин, от которых монгольское общество ожидает независимости, агрессивности и крикливости, художницы сталкиваются с давлением со стороны семьи и общества, которое делает их ориентированными на семью и самоотверженными, качества, которые, по мнению Уоллеса Куинна, противоречат природе образа жизни в стиле хип-хоп. Грэм. Поэтому многие женщины прекращают читать рэп после одного-двух лет. [ вопрос 3 ]
Патриотизм
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Центральной проблемой, характерной для многих монгольских рэп-текстов, а также для многих других сфер общества, является проблема аутентичности или того, как быть настоящим монголом. Этот вопрос берет свое начало в подъеме национализма, последовавшем за падением коммунистического режима. «Монгольская идентичность все больше и больше связана с обладанием «чистой кровью» – тем, чего лишены дети смешанного происхождения и этнические «меньшинства» в западных провинциях или во Внутренней Монголии, которые дисквалифицируются как «монголы» в полный смысл этого термина». [ Из 4 ] Сохранение культуры предполагает, среди прочего, передачу крови из поколения в поколение. Эта националистическая и евгеническая идея прекрасно иллюстрируется песней Iluu (Superior, 2009) группы Ice Top, где поется, что монгольский человек и монгольская раса превосходят других. [ Из 5 ]
Однако рэперов интересуют, прежде всего, препятствия на пути практического применения монгольской идентичности в современном мире, а не ее определение. Среди этих препятствий на пути к этому достижению - правительство из-за его коррупции и бездействия, а также китайская иммиграция, из-за которой, как полагают, монголы станут меньшинством, а ресурсы страны будут израсходованы. [ Ли 1 ] [ Из 5 ] Ice Top и Даин Ба Энь в своем дуэте 76 — число депутатов Великого Государственного Хурала — развивают эти темы. Рэпер Джи особенно агрессивен в своих нападках на Китай и без колебаний ссылается на фигуру Чингисхана. Эта ненависть к Китаю может дойти до призывов к убийству, как это делает группа 4 Züg («Четыре направления»). [ Из 5 ] Однако такие песни встречаются нечасто. [ Ли 1 ] В этих обвинениях рэперы считают, что они являются голосом большинства против голоса незаконных меньшинств. [ Из 5 ] Приводится третья причина того, что мешает монголам реализовать свой потенциал как нации: сами монголы. Татарская группа развила эту более умеренную позицию в нескольких песнях, в частности, «Hün hüneeree bai» («Будь самим собой»), которая принесла им известность в возрасте 18 лет. Согласно этой группе, монголы должны взять на себя ответственность и больше не искать вины. в другом месте, не пытаясь воспользоваться другими и перестав цепляться за безумные мечты и убеждения. [ Из 6 ]
Языки
[ редактировать ]По словам рэпера Цеце , из-за резкости монгольского языка монгольский рэп трудно услышать и понять. Напротив, рэпер Дженни считает это подходящим, даже если музыка неизбежно жестковата. [ вопрос 8 ] Из-за отсутствия в монгольском языке слов, рифмующихся вместе, большинство рэперов не пытаются рифмовать свои стихи. [ вопрос 9 ] Критики монгольского рэпа осуждают использование грубой лексики, но артисты считают эти слова полезными для самовыражения, даже если, по мнению некоторых, их использование следует преуменьшать. [ вопрос 10 ] Они «отражают хип-хоп
культурные ценности правдивости, свободы и независимости», согласно Цеце. [ вопрос 5 ]

У многих рэперов для названий групп и исполнителей используются французский, японский, испанский, корейский и русский, но особенно английский (например, на английском: Range, Ice Top, Gee, Click Click Bloom, BBChain, Oppozit; на испанском: Quiza). , названия песен и иногда для написания текстов. [ Часть 1 ] Тексты песен, хотя в основном на монгольском языке, [ Эра 2 ] [ вопрос 9 ] в некоторых случаях полностью на английском языке. [ ДК 1 ] В Монголии английский язык был интегрирован в местный языковой ландшафт после падения коммунистического режима и занимает важное место в повседневной жизни. [ ДК 2 ] Если использование английского языка в песне хорошо воспринимается, когда речь идет о чистом языке, стандартном английском, то это не всегда так, когда речь идет об афроамериканском разговорном английском языке , и может ли это привести к критике, когда этот диалект интегрируется в Монгольская песня. Рэпер Джинни переживает это в своей песне на националистическую тему, но с английским названием Don't Cry . Его обвинили в попытке подражать американскому рэпу. Она защищалась, объясняя, что не ею манипулирует Инглиш, а что это она манипулирует им. [ ДК 3 ] Использование английского языка в монгольском рэпе является частью нескольких стратегий. Это способ идентифицировать себя с транснациональной музыкальной сценой (британский английский, афроамериканский разговорный английский и т. д.) или отличить себя от других англоговорящих музыкантов. Это также символический ресурс для раскрытия «иностранного голоса» или воображаемого иностранного субъекта; это пространство свободы, позволяющее выражать табу и тревожные аспекты монгольской культуры. Наконец, он используется для изобретения англизированных монгольских терминов, непонятных носителям английского языка и для понимания которых требуется знание местной культуры. [ Дк 4 ]
Подлинность
[ редактировать ]Монгольский рэп вызывает критику со стороны музыкантов старшего поколения, которые видят в нем лишь копирование американских образцов [ И 3 ] и результат промывания мозгов американским хип-хопом, [ Часть 2 ] но и от защитников традиционной культуры: [ Эра 1 ] Монгольских рэп-исполнителей обвиняют в искажении монгольского языка и культуры. [ Часть 3 ] Критики также отмечают, что культурные традиции различны. В разных районах Улан-Батора проживает смешанное население. Гетто, связанные с расовым, этническим или социально-экономическим классом, отсутствуют. Кроме того, монгольские рэперы, как правило, происходят из среднего класса, в большинстве своем образованы и никогда не имели тяжелых условий жизни, что, по мнению этих исполнителей, связано с тем, что у бедных слоев населения нет возможностей начать артистическую карьеру. [ И 9 ] Художники, у которых была трудная карьера, такие как Джи, выросший в Гер Хороололе, районе юрт, вызывают особое восхищение своих коллег. Другие рэперы считаются коммерческими, а другие менее известные артисты называют их фальшивыми, считая, что они ухудшают качество музыки и делают ее менее достоверной. [ вопрос 11 ]
В ответ на критику аутентичности монгольского рэпа Питер К. Марш отмечает, что рэперы считают, что рэп одновременно аутентичен и реален в Монголии, что они не стремятся строго копировать американский рэп, а стремятся создать пространство для художественного самовыражения, чтобы защитить его. проблемы, которые кажутся им важными и которые не решаются другими. [ Деяния 10 ] Для многих артистов рэп идеально подходит для реалистичного выражения социальной критики; а, по мнению рэпера Баторгила из группы Ice Top, это монгольский поп-рок, который поет только о любви. [ Деяния 11 ] Публика, следящая за монгольским рэпом, ожидает серьезных текстов, как это часто бывает в американском рэпе. Для Сендера Довчина монгольский рэп — это трансмодальное искусство, рекомбинация языковых ресурсов (монгольского, английского, французского и т. д.), традиционных элементов (горловое пение, монгольские музыкальные инструменты), националистических символов, культурного наследия, трансгрессий, поведенческих установок, которые сделать монгольский хип-хоп самостоятельным образом жизни. [ Часть 3 ]
Распространение
[ редактировать ]Технологические средства, такие как Интернет, в частности сайты социальных сетей, такие как YouTube и Facebook, улучшили видимость и качество продукции, облегчили контакты между поклонниками и артистами или между артистами, одновременно сделав конкуренцию между артистами более справедливой, поддержку продюсера. или музыкальный лейбл больше не является обязательным. Эти средства массовой информации также предлагают большую творческую свободу, поскольку коммерческая логика больше не ограничивает производство. [ вопрос 12 ]
Монгольский рэп активно продается в Монголии, и многие рэперы продают по крайней мере некоторые из своих песен, хотя бы для того, чтобы выжить экономически. Несколько редких исключений, таких как рэпер Дженни, отказываются от этой коммерциализации. [ Примечание 1 ] [ вопрос 13 ]
Распространение монгольского рэпа выходит за пределы национальных границ. Таким образом, она интегрирована в сеть азиатского музыкального мира, и такие группы, как «Люмино» и «Татар», давали концерты в Китае, Японии и Южной Корее и даже, в случае группы «Люмино», в Соединенных Штатах вместе с монгольской диаспорой. [ Эра 14 ] Рэпер Дженни был приглашен в США рок-гитаристом для совместной работы и записи музыки. Она также участвовала во Франции в монгольско-французском фестивале хип-хопа Hos Ayas. Это событие занимает видное место в документальном фильме «Монгольский шик» (Ghazarian & Binks, 2012), темой которого является монгольский рэп. [ вопрос 14 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ Она хочет, чтобы люди находили ее музыку через друзей или в Интернете. Занимая разрыв между индустрией и музыкой, она также считает, что ей легче оставаться в контакте с реальностью и учиться посредством своих многочисленных совместных проектов с другими музыкантами.
Статьи
[ редактировать ]- Делаплас, Грегори (2014). «Этика и эстетика монгольского хип-хопа». Гендай Монгору о сиру тамэ но 50 сё [ Понимание Монголии в 50 главах ] (на японском языке). стр. 269–302.
- ^ Jump up to: а б с д Делаплас 2014 , с. 297.
- ^ Делаплас 2014 , стр. 298–299.
- ^ Jump up to: а б Делаплас 2014 , стр. 299–300.
- ^ Jump up to: а б с Делаплас 2014 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б с д Делаплас 2014 , стр. 300–301.
- ^ Делаплас 2014 , стр. 301–302.
- Сендер Довчин (2011). «Реализация идентичности через язык: местные практики городской молодежи в постсоциалистической Монголии» . Внутренняя Азия . 13 (2): 315–333. дои : 10.1163/000000011799297618 . ISSN 1464-8172 . .
- ^ Jump up to: а б с Довчин 2011 , с. 316–317 .
- ^ Jump up to: а б Довчин 2011 , с. 321–322 .
- ^ Jump up to: а б с д Довчин 2011 , с. 321 .
- Сендер Довчин (2016). «Транслокальный английский в лингвопространстве монгольской популярной музыки» . Мировые англичане . 1 :1–19. .
- ^ Довчин 2016 , стр. 10–11 .
- ^ Довчин 2016 , стр. 4–7 .
- ^ Довчин 2016 , стр. 1–2 .
- ^ Довчин 2016 , стр. 15–16 .
- Довчин, Отправитель (2018). «Недовольство и инакомыслие в трансмодальных выступлениях исполнителей хип-хопа в Монголии». Социолингвистика хип-хопа как критическое сознание: неудовлетворенность и инакомыслие . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 191–211. дои : 10.1007/978-3-319-59244-2_8 . ISBN 978-3-319-59244-2 .
- ^ Jump up to: а б Довчин 2018 , с. 192.
- ^ Довчин 2018 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Довчин 2018 , с. 194.
- Хит Друзин (27 января 2020 г.). «Нет ничего лучше монгольского хип-хопа» . ozy.com . Проверено 26 марта 2021 г. .
- Фонсека, Энтони Дж. (2019). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия . АВС-КЛИО . стр. 482–483. ISBN 978-0-313-35759-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фонсека 2019 .
- Луиза Лим (10 сентября 2009 г.). «Новый ритм дает молодой Монголии голос и идентичность» . npr.org . Проверено 26 марта 2021 г. .
- Питер К. Марш (2010). «Наше поколение открывает глаза: хип-хоп и молодежная идентичность в современной Монголии» . Центральноазиатское исследование . 29 (3): 345–358. дои : 10.1080/02634937.2010.518013 . .
- ^ Marsh 2010 , стр. 345–347. .
- ^ Jump up to: а б с Marsh 2010 , стр. 345–347. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Марш 2010 , с. 350 .
- ^ Марш 2010 , с. 351 .
- ^ Jump up to: а б Marsh 2010 , стр. 350–351. .
- ^ Marsh 2010 , стр. 351–352. .
- ^ Jump up to: а б с д Марш 2010 , с. 352 .
- ^ Marsh 2010 , стр. 352–353. .
- ^ Marsh 2010 , стр. 353–355. .
- ^ Marsh 2010 , стр. 354–355. .
- ^ Марш 2010 , с. 353 .
- Рера, Патрик (1 декабря 2006 г.). «Степной рэп. Сочетание глобальной логики и локальных особенностей в монгольском хип-хопе» . География и культура (на французском языке) (59): 43–55. дои : 10.4000/gc.3751 . ISSN 1165-0354 . Проверено 12 марта 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Рерат, 2006 г. , параграф 21.
- ^ Jump up to: а б Рерат 2006 , параграф 18.
- ^ Рерат 2006 , параграф 5.
- ^ Jump up to: а б с д Рерат, 2006 г. , параграфы 6–8.
- ^ Рерат 2006 , параграф 8.
- ^ Рерат 2006 , абзацы с 10 по 14.
- ^ Jump up to: а б Рерат, 2006 г. , параграф 24.
- ^ Рерат 2006 , параграф 14.
- ^ Рерат 2006 , параграф 25.
- ^ Рерат 2006 , параграф 15.
- ^ Рерат 2006 , параграф 16.
- ^ Рерат 2006 , параграф 17.
- ^ Jump up to: а б Рерат, 2006 г. , параграф 23.
- ^ Рерат 2006 , параграф 20.
- Куинн Грэм, Уоллес (1 октября 2015 г.). «Би-Бой и Бууз: исследование монгольской хип-хоп культуры» . Сборник независимых исследовательских проектов (ISP) . .
- ^ Jump up to: а б Куинн Грэм 2015 , с. 16.
- ^ Куинн Грэм 2015 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Куинн Грэм, 2015 г. , стр. 23–24.
- ^ Куинн Грэм, 2015 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Куинн Грэм 2015 , с. 28.
- ^ Куинн Грэм 2015 , с. 29.
- ^ Куинн Грэм 2015 , с. 37.
- ^ Куинн Грэм, 2015 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Куинн Грэм 2015 , с. 18.
- ^ Куинн Грэм 2015 , с. 17.
- ^ Куинн Грэм, 2015 , стр. 31–32.
- ^ Куинн Грэм, 2015 , стр. 21–22.
- ^ Куинн Грэм, 2015 , стр. 18–19, 32.
- ^ Куинн Грэм 2015 , с. 26.
Другие ресурсы
[ редактировать ]- Монгольский шик , Бендж Бинкс, 2012, Video on Vimeo
- Павел Щап (4 марта 2021 г.). «Топонимы в монгольском хип-хопе» . Проверено 27 апреля 2021 г. .