Еврейский хип-хоп
Еврейский хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Еврейская музыка , хип-хоп , клезмер , регги , музыка мира |
Культурное происхождение | Начало 2000-х, Северная Америка, Израиль и Европа. |
Типовые инструменты | Рэп , вертушки , битбокс , сэмплирование |
Другие темы | |
Еврейский рок , израильский хип-хоп |
Еврейский хип-хоп — жанр хип-хоп музыки, имеющий тематическую, стилистическую или культурную связь с иудаизмом и его музыкальными традициями .
Характеристики
[ редактировать ]Еврейские исполнители хип-хопа приехали из самых разных стран и культур. Элементы регги , клезмера и другой мировой музыки часто сочетаются с традиционными техниками производства хип-хопа, такими как нарезание , скретчинг , сэмплирование , зацикливание и битбоксинг . [ 1 ] Многие еврейские рэперы также многоязычны и читают рэп на английском, иврите , идише , арамейском , ладино и других языках, в зависимости от их происхождения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
1980-е - 1990-е годы
[ редактировать ]
С момента своего коммерческого золотого века в 1980-х и начале 1990-х годов еврейские артисты, продюсеры и руководители играли значительную роль в индустрии хип-хопа. [ 1 ] В их число входили NWA менеджер Джерри Хеллер , продюсер Рик Рубин и бывший Def Jam Recordings генеральный директор Лиор Коэн , а также рэп-группы с большинством еврейского населения, такие как 3rd Bass , The Whooliganz , The High & Mighty и, что наиболее заметно, Beastie Boys . Джош Норек из Hip Hop Hoodíos позже заявил, что «до Эминема практически единственные белые рэперы были евреями». [ 3 ] В Израиле еврейские рэперы, такие как Shabak Samech из Mook E , Hadag Nahash , Sagol 59 , Subliminal , The Shadow и SHI 360, стали пионерами хип-хоп сцены страны в конце 90-х и начале 2000-х. Несмотря на это, немногие из этих групп признали свое еврейское наследие в своей музыке, за некоторыми исключениями являются Hip Hop Hoodíos, пародийная группа 2 Live Jewish и Ruthless Records подписанты Blood of Авраама .
В это время еврейская религиозная музыка иногда включала хип-хоп, хотя в основном для пародий и детской музыки , такой как «Chanukah Rap» Крейга Таубмана и Шлока Рока песни с рэпером Этаном Дж.
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]Еврейский лейбл JDub Records , основанный в 2002 году, был одним из первых, кто продвигал явно еврейских рэп-исполнителей, в его состав входили Sagol 59 , канадский клезмер-рэпер Socaled , эфиопско-израильский дуэт Axum и ближневосточная группа Balkan. Beat Box , чья песня " Hermetico " позже была включена в международный хит " Talk Dirty " Джейсоном Деруло и 2 Chainz . В том же году Hip Hop Hoodíos выпустили свой дебютный EP Raza Hoodía и добились успеха в латиноамериканских СМИ, а несколько видео попали в ротацию на MTV Español. [ 4 ] [ 5 ] и группа сотрудничает с участниками Грэмми, латиноамериканских групп, получивших таких как Ozomatli , Jaguares и Santana . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]
В 2004 году в рамках своей серии «Celebrate » Крейг Таубман вместе с режиссером музыкальных клипов Джереми Гольдшайдером продюсировал первый еврейский хип-хоп-сборник « Celebrate Hip Hop: Jewish Artists From With the Globe» . В число участников вошли Hip Hop Hoodíos, Sagol 59, Blood of Авраам, Socaled, Mook E, Etan G и Remedy of the Wu-Tang Clan , а также менее известные артисты, такие как российская группа iSQUAD и британские группы Antithesis и Emunah. [ 3 ]

В середине 2000-х хасидский рэп- исполнитель в стиле регги Матисьяху , подписавший контракт с JDub, добился массового успеха; его альбомы Live at Stubb's (2005) и Youth (2006) получили золотой статус, а его сингл « King Without a Crown » вошел в топ-40 хитов.

После успеха Матисьяху появился ряд хасидских рэперов, в том числе Y-Love , DeScribe , Nosson Zand , Eprhyme и Nissim Black . Многие из них были baalei teshuva , и многие из них продвигались через лейбл Shemspeed Records, принадлежащий американскому йеменскому продюсеру Дивону, наряду с нехасидскими артистами, такими как рэпер Kosha Dillz и вдохновленная ближневосточной хип-хоп/электронной группой Electro Morocco . [ 8 ]
В Израиле ряд православных рэперов стали популярны как в религиозных, так и в светских кругах. Рэп -рок- группа Shtar , созданная в ешиве Айш ха-Тора в Израиле из Сиэтла рэпером Ори Мюрреем и британским гитаристом Брэдом Рубинштейном , выступила на конкурсе реалити-певцов HaKokhav HaBa, исполнив песню Linkin Park " In the End ". [ 9 ] Ринат Гутман , первая религиозная женщина-рэпер в стране, привлекла внимание в 2015 году своей песней «Шират Хаасавим Хашотим», мрачно-юмористической песней, посвященной сексуальным домогательствам , совершаемым рядом ортодоксальных раввинов и других авторитетных деятелей. [ 10 ] [ 11 ] Примерно в то же время в Америку прибыли альтернативный хип-хоп коллектив Ephryme Darshan и ладино -язычная группа Los Serenos Sefarad .
Прием
[ редактировать ]Сочетание еврейской музыки и хип-хопа иногда подвергалось критике: раввинские авторитеты осуждали использование светских стилей, а поклонники хип-хопа считали это уловкой и недостоверностью. [ 2 ] Блогер Хеши Фрид включил «хип-хоп исполнителей Хабада» в свой список «Самых раздражающих евреев Фрума » в 2011 году, заявив: «Я понятия не имею, что произошло, но внезапно появились десятки Хабада BT хип-хоп исполнителей , и я думаешь, рынок немного перенасыщен, тебе не кажется?» [ 12 ]
Раввинские взгляды
[ редактировать ]В 2007 году два музыканта- харедим из Бней-Брака , Хаим Шломо Майес и Дуди Калиш, выпустили Rap in Yiddish , альбом еврейских пародийных каверов на идиш на американскую поп-музыку и рэп-песни таких исполнителей, как 50 Cent . [ 13 ] Хотя альбом имел умеренный успех, группа ортодоксальных раввинов опубликовала в Хамодии рекламу на целую полосу , в которой осуждала альбом за «иностранные» мелодии «под идиш и хасидской обложкой», призывала к бойкоту альбома и восхваляла дистрибьюторов, которые уже отказался его продавать. [ 14 ]
В интервью 2010 года рэпер Иц « Y-Love » Джордан вспомнил о Комитете еврейской музыки, возглавляемом раввином Эфраимом Люфтом, чьи « Правила исполнения кошерной музыки » 2008 года включали запрет на светские стили, такие как рэп, даже без текстов. [ 15 ] В ответ Джордан заявил: «Музыка не может быть ценной ; единственное, что может быть ценным, - это содержание музыки. Не существует стиля музыки, который автоматически был бы антиторой». [ 16 ]
Известные художники
[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зипманн, с. 389
- ^ Jump up to: а б Зипманн, с. 390-393
- ^ Jump up to: а б Хаззум, Лулва (9 декабря 2004 г.). «Еврейская команда хип-хопа занимает центральное место» . Еврейский журнал . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вильц, Тереза (11 июня 2005 г.). «Повар в стиле хип-хоп с капюшоном» . Вашингтон Пост . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Обехас, Ачи (17 января 2003 г.). «Худиос сочетает в себе музыку и историю» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Закс, Таля (31 января 2022 г.). «150 величайших еврейских поп-песен всех времен» . Форвард . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Персонал (15 августа 2009 г.). «Эксклюзивная премьера: Худио захватили Таймс-сквер» . Ремецкла . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Алиша Кинман (25 июня 2011 г.). «Еврейский хип-хоп» . Aish.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Пох, Рафаэль (14 декабря 2015 г.). "Харедимская рэп-группа Shtar надеется попасть на Евровидение" . Аруц Шева . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Эбигейл Кляйн Лейхман (30 сентября 2015 г.). «Религиозный рэпер демонстрирует мощную кульминацию» . ИЗРАИЛЬ21c . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Тали Фаркаш (10 августа 2015 г.). «Не умолкнешь: песня сорняков» (на иврите). Инет . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Хеши Фрид (20 февраля 2011 г.). «Самый надоедливый из евреев» . Фрум Сатира . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Цвейг, Йосси (15 июня 2011 г.). «Дуди Калиш и Ави Сингольда в Паренчесе» . Еврейские взгляды . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Йоав Фридман (18 августа 2007 г.). «Идиш-рэп вызывает споры в Израиле» . Инетньюс . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Дэвис, Уайр (12 сентября 2008 г.). «Некошерная музыка внесена раввинами в черный список» . Новости Би-би-си . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Y-Love говорит о еврейском хип-хопе» . Лидел.нет . Ютуб . Проверено 31 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Зипманн, Филипп (2013). « Хип-хоп Агада»: транснациональное и транскультурное пространство еврейского хип-хопа и транснациональных культурных исследований в классе EFL» . В Ницше, Сина А.; Грюнцвейг, Вальтер (ред.). Хип-хоп в Европе: культурная идентичность и транснациональные потоки . Мюнстер , Германия: LIT Verlag . ISBN 978-3-643-90413-3 . Проверено 12 января 2016 г.