Еврейское влияние в ритм-н-блюзе

Хотя сама музыка развивалась в афроамериканских общинах, еврейское влияние на ритм-н-блюз , особенно с точки зрения представления музыки более широкой аудитории, было важным. По словам еврейского писателя, руководителя музыкального издательства и автора песен Арнольда Шоу , в 1940-х годах в Соединенных Штатах у евреев в целом было мало возможностей в WASP , контролируемой сфере массовых коммуникаций , но музыкальный бизнес был «широко открыт для евреев, как и это было для чернокожих». [ 1 ] Евреи сыграли ключевую роль в развитии и популяризации афроамериканской музыки, включая ритм-н-блюз , а в независимом звукозаписывающем бизнесе доминировали молодые еврейские мужчины и некоторые женщины, которые пропагандировали звучание черной музыки. [ 2 ]
Звукозаписывающие компании, принадлежащие евреям, и продвижение афроамериканской музыки
[ редактировать ]Еврейские композиторы, музыканты и промоутеры сыграли заметную роль в переходе от джаза и свинга к ду-вопу и рок-н-роллу в американской популярной музыке 1950-х годов. [ 3 ] в то время как еврейские бизнесмены основали множество лейблов, записывавших ритм-н-блюз в разгар эпохи вокальных групп. По словам израильского еврейского историка Ари Каторзы, хотя только два процента от общей численности населения США составляли евреи, их представительство в музыкальной индустрии было намного выше. [ 4 ] и к этому времени они владели или управляли примерно «сороком процентами независимых звукозаписывающих компаний, записывающих и распространяющих рок-н-ролл и ритм-н-блюз в Соединенных Штатах». [ 5 ]
В течение десятилетия с 1944 по 1955 годы многие из наиболее влиятельных звукозаписывающих компаний, специализирующихся на «расовой» музыке (или ритм-н-блюзе, как ее позже стали называть), принадлежали или совладельцами евреев. В их число входили шахматы и национальные рекорды в Чикаго; Король в Цинциннати; Савой в Ньюарке; «Аполлон» , «Олд Тайм» (Старый город?) и «Атлантик» в Нью-Йорке; и Specialty , Aladdin и Modern в Лос-Анджелесе, а также многие другие; [ 6 ] это были небольшие независимые звукозаписывающие компании, которые записывали, продавали и распространяли музыку в стиле ду-воп. [ 7 ] Джек и Девора Браун, еврейская пара из Детройта, основали Fortune Records в 1946 году и записали множество эксцентричных исполнителей и звуков; в середине 1950-х они стали чемпионами детройтского ритм-н-блюза, в том числе музыки местных ду-воп-групп. [ 8 ]
В период с 1940 по 1960 годы еврейские предприниматели основали множество независимых звукозаписывающих компаний; многие из них сосредоточились на популярной музыке чернокожих и продвижении талантов чернокожих с помощью нового звучания вокальных групп. Хотя независимые лейблы, принадлежащие чернокожим, конкурировали с инди-лейблами, принадлежащими евреям, в эпоху ритм-н-блюза, еврейские предприниматели имели доступ к широкой сети популярных развлечений, что сделало евреев выдающимися в области музыкальных изданий, агентств по поиску талантов , A&R и распространения пластинок. Эта сеть имела значительное влияние на американскую культуру и бизнес. [ 9 ]
Управление независимым звукозаписывающим лейблом в эпоху ритм-н-блюза и раннего рок-н-ролла было практически нишей еврейского бизнеса. Среди выдающихся еврейских предпринимателей были Херб Абрамсон из Atlantic , Жюль Бихари из Modern , Эл Грин из National , Флоренс Гринберг из Apollo, Герман Любинский из Savoy , Сид Натан из King , Арт Руп из Specialty и Хай Вайс из Old Town . [ 9 ]
Еврейские женщины в бизнесе, конец ритм-н-блюза
[ редактировать ]
Дебора Чесслер , молодая еврейская продавщица, интересовавшаяся черной музыкой, посещала концерты на черно-белых площадках в изолированном Балтиморе, где она впитывала музыку, которая повлияла на ее собственное написание песен. После выступлений она пыталась продать свои песни, которые она назвала «черными», за кулисами группы. Чесслер, которая не умела читать и писать музыку, повторяла сочиненные ею мелодии в уме, пока не находила пианиста, который мог бы их расшифровать. Она написала текст своей песни «Слишком скоро знать» на туалетной бумаге, когда не смогла найти другой бумаги в своем гостиничном номере. [ 10 ] Под руководством Чесслера и автора песен балтиморская ду-воп-группа The Orioles записала песню, и она не достигла успеха. 1 место в чартах гоночных рекордов Billboard в ноябре 1948 года. [ 11 ]
Несколько еврейских женщин занимались звукозаписывающим бизнесом, например Флоренс Гринберг, которая основала лейбл Scepter в 1959 году и подписала контракт с афроамериканской женской группой Shirelles . Команда авторов песен, состоящая из Джерри Гоффина и Кэрол Кинг , которые работали в Дона Киршнера на Aldon Music Бродвее, 1650 (недалеко от знаменитого здания Брилл-билдинг , 1619); [ 12 ] предложил Гринбергу песню « Will You Love Me Tomorrow », которая была записана группой Shirelles и поднялась на первое место в чарте Billboard Hot 100 в 1961 году. В начале 1960-х годов Scepter был самым успешным независимым звукозаписывающим лейблом. [ 13 ]
Деловая практика и отношения с чернокожими художниками
[ редактировать ]Преобладающая версия исторических данных описывает несправедливое обращение с чернокожими исполнителями со стороны людей, которые управляли послевоенной музыкальной индустрией; самыми противоречивыми среди них были евреи-владельцы независимых звукозаписывающих компаний, возникших в США в 1940-х годах. Владельцы звукозаписывающих компаний, такие как Герман Любинский, имели репутацию эксплуататоров чернокожих артистов, и лишь несколько владельцев-евреев никогда не обвинялись в несправедливом обращении с чернокожими артистами, которых они записывали. [ 14 ] Иногда морально сомнительная деловая практика таких людей, как Любинский и Сид Натан, привела к тому, что некоторые группы и комментаторы стали рассматривать руководителей еврейских лейблов как паразитов на черной культуре. [ 15 ]
Любинский, основавший Savoy Records в 1942 году, продюсировал и записал группы Carnations, The Debutantes, The Falcons , Jive Bombers , The Robins и многих других. Хотя его предпринимательский подход к музыкальному бизнесу и его роль посредника между чернокожими артистами и белой аудиторией создали возможности для незарегистрированных групп добиться более широкой известности, [ 14 ] его деловой партнер Оззи Кадена, продюсер и разведчик отдела продаж Savoy Records, рассказал в интервью, что Любинский ненавидел чернокожих; [ 16 ] Любинского, в свою очередь, критиковали многие чернокожие музыканты. [ 17 ]
Историки Роберт Черри и Дженнифер Гриффит утверждают, что, несмотря на личные недостатки Любинского, доказательства того, что он относился к афроамериканским артистам хуже в своих деловых отношениях, чем другие владельцы независимых лейблов, неубедительны. Они утверждают, что в чрезвычайно конкурентном бизнесе независимых звукозаписывающих компаний в послевоенную эпоху действия еврейских владельцев звукозаписывающих компаний в целом были скорее отражением меняющихся экономических реалий в отрасли, чем их личных отношений. [ 14 ]
Некоторые владельцы еврейских компаний искренне ценили записанную ими музыку и были привержены борьбе за расовое равенство. Милта Габлера из Commodore Records часто хвалили за его музыкальный вкус, поддержку гражданских прав афроамериканцев и справедливую деловую практику. Сид Натан и Леонард Чесс были успешными еврейскими бизнесменами, способными распознавать таланты, и, хотя поначалу они были сосредоточены исключительно на прибыли, они были примерами владельцев звукозаписывающих компаний, которые постепенно развили понимание музыки и артистов. В 1949 году газета Cincinnati Post сообщила, как бизнес-политика Натана разрушила сегрегацию Джима Кроу , а частичное владение Чессом местной радиостанцией WVON , ориентированной на чернокожих , помогло укрепить хорошие отношения между черным и белым сообществами в Чикаго. [ 14 ]
Евреи в бизнесе с черной идентичностью
[ редактировать ]В музыкальном бизнесе были также евреи, которые считали себя черными в культурном отношении, но были евреями в своей роли предпринимателей, управляющих чернокожими певческими группами. Еврейские творческие люди в этой отрасли — артисты, аранжировщики, продюсеры и авторы песен — также иногда предпочитали скрывать свое этническое происхождение и принимать на себя афроамериканскую культурную идентичность. [ 5 ] По словам Джерри Векслера , эти мужчины отождествляли себя с черной культурой, говорили и вели себя так, как если бы они были «черными», и женились на чернокожих женщинах. [ 18 ] Джерри Лейбер , выросший в бедном Западном Балтиморе, где его мать открыла продуктовый магазин в чернокожем районе. [ 19 ] однажды прокомментировал: «Я чувствовал себя черным. Насколько я мог судить, так оно и было. [ 20 ] [ 21 ]
Написание песен Brill Building
[ редактировать ]
Американские женские группы конца 1950-х - начала 1960-х годов имели звучание, находящееся под прямым влиянием вокальной гармонизации ранних чернокожих групп, исполнявших ду-воп. Многие из песен в стиле ду-воп, легших в основу ранней рок-н-ролльной музыки, были написаны авторами так называемого «Brill Building», в первую очередь командой авторов песен Джерри Лейбера и Майка Столлера , которые писали песни для Robins, the Clovers , а затем сделал то же самое для Coasters . [ 22 ] Хит-мейкеры Brill Building в Нью-Йорке, создавшие звучание Brill Building, были известны сильным присутствием евреев и женщин в своих конюшнях молодых авторов песен. [ 23 ] Эти авторы песен внесли свой вклад в возрождение ду-вопа и стали пионерами стиля женских групп Shirelles, Crystals , Ronettes и Shangri-Las . [ 12 ] все они имели большой успех в чартах Billboard в конце 1950-х - начале 1960-х годов. [ 24 ]
Музыка, задуманная в Brill Building, была более сложной, чем другие поп-стили того времени, сочетая в себе современное звучание с классическим написанием песен Tin Pan Alley . [ 25 ] Элли Гринвич , Кэрол Кинг и Синтия Вейл были одними из самых опытных авторов песен Brill Building, написавших хиты в стиле R&B и ду-воп. [ 26 ] и использовали условности ду-воп, чтобы выразить драму подростковой любви и выразить романтические опасения молодых фанаток музыки. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд Шоу (1978). Сигналят и кричат: золотые годы ритм-н-блюза . Книги Кольера. п. 343. ИСБН 978-0-02-061760-0 .
- ^ Мучин, Эндрю (август 1994 г.). «Как группа выскочек-еврейских независимых продюсеров помогла превратить афроамериканскую музыку в национальное достояние» (PDF) . Журнал «Момент» . стр. 53–54 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Дэвид А. Рауш (1996). Друзья, коллеги и соседи: еврейский вклад в американскую историю . Книги Бейкера. п. 139. ИСБН 978-0-8010-1119-1 .
- ^ Генри Л. Фейнгольд (1992). Время поиска: выход в мейнстрим, 1920–1945 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 252. ИСБН 978-0-8018-4346-4 .
Еврейские импресарио внесли непропорционально большой вклад в то, чтобы негритянский «ритм-н-блюз» стал основным направлением американской культуры.
- ^ Перейти обратно: а б Ари Каторза (21 января 2016 г.). «Стены звуков: Лейбер и Столлер, Фил Спектор, Черно-еврейский альянс и «расширение» Америки» . В Амалии Ран; Моше Морад (ред.). Мазл Тов, амигос! Евреи и популярная музыка в Америке . Брилл. стр. 83, 86, 88. ISBN. 978-90-04-20477-5 .
- ^ Джонатан Карп (20 августа 2012 г.). «Чернокожие, евреи и бизнес расовой музыки, 1945–1955» . В Ребекке Кобрин (ред.). Выбранная столица: встреча евреев с американским капитализмом . Издательство Университета Рутгерса. п. 141. ИСБН 978-0-8135-5329-0 .
- ^ Джон Майкл Рунович (2010). Forever Doo-wop: Гонка, ностальгия и вокальная гармония . Издательство Массачусетского университета. стр. 45, 48. ISBN. 978-1-55849-824-2 .
- ^ М.Л. Либлер; С.Р. Боланд (2016). «3: Звуки Pre-Motown» . Раем был Детройт: от джаза до хип-хопа и не только . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 100–104. ISBN 978-0-8143-4122-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Карп (15 сентября 2015 г.). «Посредничество в международном рок-н-ролле» . В Ребекке Кобрин; Адам Теллер (ред.). Покупательная способность: экономика современной еврейской истории . Издательство Пенсильванского университета. стр. 126–127. ISBN 978-0-8122-9165-0 .
- ^ Памела Хорнер (2009). «Вечер с Деборой Чесслер, автором песен и бывшим менеджером группы Orioles, в Зале славы рок-н-ролла» (PDF) . классическая гармония.com . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2010 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Эрик Л. Гольдштейн; Дебора Р. Вайнер (28 марта 2018 г.). На золотой середине: история евреев Балтимора . Джу Пресс. п. 281. ИСБН 978-1-4214-2452-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кен Эмерсон (26 сентября 2006 г.). Всегда волшебство в воздухе: пышность и блеск эпохи строительства Брилл . Издательская группа «Пингвин». стр. 11–13. ISBN 978-1-101-15692-6 .
- ^ Джон Страттон (5 июля 2017 г.). Евреи, раса и популярная музыка . Тейлор и Фрэнсис. п. 43. ИСБН 978-1-351-56170-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Черри; Дженнифер Гриффит (лето 2014 г.). «К делу: Герман Любинский и послевоенная музыкальная индустрия» (PDF) . Журнал джазовых исследований . 10 (1): 1–4. дои : 10.14713/JJS.V10I1.84 . S2CID 161459134 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2021 г.
- ^ Общий квест . Американский еврейский комитет и Университет Говарда. 1996. с. 25.
- ^ Общий квест . Американский еврейский комитет и Университет Говарда. 1996. с. 24.
- ^ Барбара Дж. Кукла (2002). Свинг-Сити: Ночная жизнь Ньюарка, 1925–1950 гг . Издательство Университета Рутгерса. п. 153. ИСБН 978-0-8135-3116-8 .
- ^ Джонатан Карп (20 августа 2012 г.). «Чернокожие, евреи и бизнес расовой музыки, 1945–1955» . В Ребекке Кобрин (ред.). Выбранная столица: встреча евреев с американским капитализмом . Издательство Университета Рутгерса. п. 156. ИСБН 978-0-8135-5329-0 .
- ^ Апперсон, Джей (4 декабря 1997 г.). «Еврейский ребенок из Балтимора, который зажигал музыку: детство Джерри Лейбера в Сэндтауне-Винчестере привело к созданию «Hound Dog», «Stand By Me» и других легендарных мелодий рок-н-ролла» . baltimoresun.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Стивен Ли Бибер (2006). «Богиня Шикса» . Хиби-Джиби в CBGB: Тайная история еврейского панка . Чикаго Ревью Пресс. п. 159. ИСБН 978-1-55652-761-6 .
- ^ «Джерри Лейбер: Вспоминая одного из величайших авторов рок-песен» . NPR.org . 26 августа 2011 г. Архивировано из оригинала (интервью Терри Гросса) 21 января 2021 г. . Проверено 21 января 2021 г.
Мы действительно чувствовали, что мы очень черные, и мы вели себя как черные и говорили по-черному, потому что, понимаете, когда я был ребенком, там, откуда я родом, было модно быть черным, вы знаете. Я имею в виду, что быть белым было своего рода квадратом, понимаешь.
- ^ Дэвид Ритц; Джерри Лейбер; Майк Столлер (18 октября 2010 г.). Гончая: Автобиография Лейбера и Столлера: Автобиография Лейбера и Столлера . Омнибус Пресс. п. 147. ИСБН 978-0-85712-494-4 .
Мы также писали песни для чернокожих групп, таких как Coasters и The Clovers, которые когда-то были ду-вопами, а теперь считались рок-н-ролльщиками… Возможно, критик мог бы рассматривать рок-н-ролл как R&B или деконструированный/реконструированный ду-воп. В то время никто точно не знал, как что-либо назвать.
- ^ Эван Раппорт (24 ноября 2020 г.). Повреждено: музыкальность и гонка в раннем американском панке . Университетское издательство Миссисипи. п. 104. ИСБН 978-1-4968-3125-5 .
- ^ Лоуренс Питилли (2 августа 2016 г.). Ду-Воп Акапелла: история углов улиц, отголосков и трехголосных гармоний . Издательство Rowman & Littlefield. п. 77. ИСБН 978-1-4422-4430-6 .
- ^ Джек Р. Фишель (30 декабря 2008 г.). Энциклопедия еврейской американской популярной культуры . АВС-КЛИО. п. 33. ISBN 978-0-313-08734-9 .
- ^ Мина Карсон; Тиса Льюис; Сьюзан М. Шоу; Дженнифер Баумгарднер; Эми Ричардс (23 июля 2004 г.). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку . Университетское издательство Кентукки. п. 24. ISBN 978-0-8131-2310-3 .
- ^ Бартон, Лаура (3 сентября 2009 г.). «Просто Брилл: женщины, которые сформировали рок-н-ролл» . Хранитель . Лондон . Проверено 06 мая 2021 г.