Евреи в джазе
Американские евреи сыграли значительную роль в джазе , музыкальном жанре, созданном и развитом афроамериканцами. По мере распространения джаза он развивался, охватывая множество различных культур, а работы еврейских композиторов в Tin Pan Alley помогли сформировать множество различных звуков, которые вобрал в себя джаз. [1] Мелодии еврейских композиторов, таких как Джордж Гершвин, Гарольд Арлен, Джером Керн, Ричард Роджерс, Ирвинг Берлин и многих других, преобладают среди композиций «Великого американского песенника», ставших джазовыми стандартами. Джазовые музыканты, помимо исполнения мелодий, часто использовали смену аккордов многих из этих песен для создания своих собственных композиций. [2]
Фон
[ редактировать ]Джазовая музыка — это мультикультурная музыка, созданная и развитая афроамериканцами с использованием европейских инструментов с участием американцев-евреев и других людей для дальнейшего разнообразия музыки. [3] Джазовая музыка была изобретена в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Зародившись в Новом Орлеане, музыка получила распространение в кварталах красных фонарей. [4] Афроамериканцы, игравшие рэгтайм в кварталах красных фонарей, были предшественниками того, что вскоре стало джазом. Когда Первая мировая война подошла к концу, джаз начал выходить на общественную арену. Через два года запрет на алкоголь вступил в силу. Это привело к созданию подпольных заведений, что позволило процветать джазовой музыке.
Вклад американских евреев
[ редактировать ]Американские евреи смогли преуспеть в джазе благодаря испытательному сроку белизны, который им был предоставлен в то время. [5] Джордж Борнштейн писал, что афроамериканцы сочувствовали тяжелому положению американских евреев, и наоборот. Будучи бесправными меньшинствами, еврейские композиторы популярной музыки считали себя естественными союзниками афроамериканцев. Это позволило им создавать музыку, которую пропагандировали и воспринимали как «черную музыку». [6]
В 1920-х и 1930-х годах Джордж Гершвин и другие намеренно минимизировали свою еврейскую идентичность в то время, когда евреев не полностью принимали как американцев, вместо этого пытаясь создать музыкальную версию инклюзивной Америки. Они видели в своей музыке образец Америки без предрассудков. [7]
В 1940-х и 1950-х годах Мезз Меззроу , Симфони Сид , Ред Родни и Роз Крон различными способами экспериментировали с чернокожей идентичностью. [8] </ref> Некоторые утверждают, что в той или иной степени это было сделано для «повторной миноритаризации» еврейства. [7] Симфони Сид получил несколько наград от чернокожих организаций, в том числе награду «Диск-жокей года», врученную ему в 1949 году Global News Syndicate за «постоянное продвижение негритянских артистов». [9]
Луи Армстронг был готов открыто выразить свою симпатию, вплоть до того, что его сфотографировали с ожерельем со Звездой Давида . Уилли «Лев» Смит вырос вместе с американцами-евреями, а позже обнаружил, что у него есть собственный еврейский предок, и в конечном итоге принял эту религию. [10] Принятие идей и музыки было не только однонаправленным; Чернокожие музыканты также переняли еврейскую музыку. Вилли «Лев» Смит , Слим Гайяр , Кэб Кэллоуэй и другие чернокожие музыканты исполняли песни на еврейскую тематику. [7]
В 1930-е годы некоторые еврейские музыканты активно работали с чернокожими музыкантами, в то время как такое взаимодействие было табу. Бенни Гудман , Арти Шоу и другие боролись за интеграцию . Концертный промоутер и продюсер Норман Гранц и Барни Джозефсон , открывшие первый интегрированный ночной клуб Café Society , сломали барьеры сегрегации. [7]
Фильм 1927 года «Певец джаза» с Элом Джолсоном является одним из примеров того, как американцы-евреи смогли привнести джаз, музыку, разработанную афроамериканцами, в популярную культуру. [11] Тед Мервин писал, что фильм рассматривается как прославление ассимиляции евреев в американскую культуру. [12]
Бенни Гудман был важным американским евреем, способствовавшим развитию джаза. Гудман был лидером расово интегрированной группы King of Swing. Его джазовый концерт в Карнеги-холле в 1938 году был первым, когда-либо сыгранным там. [8] Концерт был описан Брюсом Эдером как «самый важный концерт джаза или популярной музыки в истории: вечеринка, посвященная выходу джаза в мир «респектабельной» музыки». [13] Другой еврейский современник, Арти Шоу, как и Гудман, превосходный кларнетист, также сыграл выдающуюся роль в объединении своих групп. [8]
Шеп Филдс также пользовался большим уважением по всей стране как дирижер своего биг-бэнда Rippling Rhythm "Sweet" . Его выступления и дистанционные радиотрансляции биг-бэнда из таких знаковых мест, как Palmer House на Бродвее в Чикаго, Paramount Theater , Copacabana. ночной клуб [14] а «Звездная крыша» в знаменитом отеле «Вальдорф-Астория» развлекала публику уникально элегантным музыкальным стилем, который оставался популярным среди публики почти три десятилетия, с 1930-х до конца 1950-х годов. [15] [16] [17]
Многие евреи добились успеха в джазовой индустрии, исполняя или продвигая джазовую музыку. Майк Гербер много писал об этом, освещая таких фигур, как Барни Джозефсон, Ирвинг Миллс, Джо Глейзер, Милт Габлер, Альфред Лайон, Фрэнсис Вольф, Милт Габлер, Герман Любинский, Тедди Рейг, Оррин Кипньюс, Лестер Кениг, Макс и Лоррейн Гордон. Норман Гранц и Джордж Вейн. [8] Это вызвало обвинения в эксплуатации чернокожих музыкантов. Иногда эти обвинения основывались на стереотипах. [7]
«Еврейский джаз» был попыткой объединить еврейскую музыку и джаз в новый жанр. Все началось в 1930-х годах с «Еврейского свинга». Это продолжилось в 1960-х годах альбомами Шелли Мэнн и Терри Гиббса . Он возродился в 1990-х годах с альбомами Джона Зорна , Стивена Бернстайна , Пола Шапиро и других. [8] По словам Чарльза Херша, в своих лучших проявлениях еврейский джаз одновременно подтверждал еврейство и демонстрировал связь с афроамериканской культурой. [7]
Еврейские женщины в джазе
[ редактировать ]Эра свинга
[ редактировать ]Еврейские женщины играли влиятельную роль в качестве певиц биг-бэндов в эпоху свинга. Хелен Форрест, которую хвалил Арти Шоу, выделялась среди таких групп, как Shaw's, Benny Goodman 's и Harry James's. [8] Китти Каллен , русская еврейка по происхождению, преуспела в джаз-бэнде и поп-музыке, заработав в 1954 году титул самой популярной певицы. Фрэн Уоррен , известная благодаря « Воскресной любви », сотрудничала с белыми и черными ансамблями. Джорджия Гиббс , которую критиковали за культурное присвоение, добилась успеха в биг-бэндах и отважилась на рок и ритм-н-блюз. Сестры Барри , Мерна и Клэр, добились известности благодаря сочетанию джаза с еврейской музыкой. Барабанщица Флоренс Либман на короткое время считалась черной с группой The International Sweethearts of Rhythm . [8] [18]
1940-е - 1950-е годы
[ редактировать ]В конце 1940-х и 1950-х годах еврейские женщины продолжали вносить значительный вклад в джаз в эпоху бибопа. Барбара Кэрролл, признанная критиком Леонардом Фезером первой женщиной-пианисткой в стиле бибоп, играла на фортепиано и пела в трио. [8] Сильвия Симс , находившаяся под влиянием таких легенд джаза, как Билли Холидей и Арт Татум, стала популярной вокалисткой в клубах Нью-Йорка, заслужив признание Холидей, Фрэнка Синатры и Дюка Эллингтона . Тедди Кинг, известная своей чуткой лирической интерпретацией, сотрудничала с такими выдающимися музыкантами, как Берил Букер и Нэт Пирс . Корки Хейл , прославившаяся своими динамичными навыками игры на фортепиано, получила уникальное признание как одна из немногих джазовых арфисток, подчеркнув проблемы, с которыми сталкиваются женщины в джазе. [18]
1960-е - Сегодня
[ редактировать ]В 1960-е годы и позже еврейские женщины продолжали вносить значительный вклад в джаз. [8] Например, выделялась вокалистка и пианистка Джуди Робертс с более чем двадцатью альбомами и номинациями на Грэмми. Дженис Сигел , участница группы Manhattan Transfer, выиграла Грэмми и была известна своими новаторскими вокальными гармониями и «вокальным голосом». Феминизм второй волны способствовал экономическому контролю, как это видно на примере Мэдлин Истман и Китти Марголис, основавших Mad Kat Records. Исполнители деревянных духовых инструментов, такие как Джейн Айра Блум , саксофонистка-сопрано, и Лена Блох , саксофонистка, получили известность, нарушив традиционные гендерные роли. Израильская кларнетистка Анат Коэн исследовала различные стили. Джазовая гитаристка Эмили Ремлер , названная «Гитаристкой года», бросила вызов нормам. Пианистки Майра Мелфорд , Мишель Роузвуман , Мэрилин Криспел и Аннетт Пикок раздвинули границы с помощью авангарда и джаза свободной формы. На международном уровне Флора Пурим , родившаяся в Бразилии, записывалась с легендами джаза, а израильские артисты российского происхождения Джулия Фельдман и Софи Мильман получили признание в различных музыкальных стилях. Вклад этих еврейских женщин расширил глобальный охват и разнообразие джаз в современную эпоху.<ref name=":1"
Известные цифры
[ редактировать ]- Уилли «Лев» Смит
- Тедди Чарльз
- Ирвинг Берлин
- Зигги Элман
- Шеп Филдс
- Джордж Гершвин и Айра Гершвин
- Бенни Гудман
- Джо Глассер
- Херби Манн
- Стэн Гетц
- Ли Конитц
- Эл Джолсон
- Бадди Рич
- Арти Шоу
- Джон Зорн
- Курт Вейли
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Девять евреев, которые изменили звучание джаза
- ^ [Майк Гербер, Кошерные глушители: еврейские связи в джазе, Том 1 - США , 2024, ISBN 9798224744800 и ISBN 9798223775706. Также Гербер, Jazz Jewish , Five Leaves, 2009.]
- ^ Соединенные Штаты. Служба национальных парков. Денверский сервисный центр. Соединенные Штаты. Консультативная комиссия по сохранению джаза (1991). Изучение джаза в Новом Орлеане . США, Министерство внутренних дел, Служба национальных парков. ОСЛК 25424735 .
- ^ Кук, Мервин (2013). Летопись джаза . ISBN 9780500516669 . OCLC 854617107 .
- ^ Марин, Рева (декабрь 2015 г.). «Репрезентации идентичности в еврейской джазовой автобиографии». Канадский обзор американских исследований . 45 (3): 323–353. дои : 10.3138/cras.2015.s10 . ISSN 0007-7720 .
- ^ Документ «Тело и душа» исследует связи между джазом и евреями.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Херш, Чарльз. Евреи и джаз: импровизирующая этничность . ISBN 1138195790 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я [Гербер, Кошерные глушители . И Гербер, «Джазовые евреи» ]
- ^ «Диск-жокеи получают награды» . Атланта Дейли Уорлд , 24 декабря 1949 г., с. 1.
- ^ Джордж, Борнштейн (2011). Цвета Сиона: чернокожие, евреи и ирландцы с 1845 по 1945 год . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674057012 . OCLC 897046437 .
- ^ Джолсон, Эл (голос), джазовый певец , ISBN 978-1-78543-944-5 , OCLC 970692281
- ^ Дэвис, Марни (2007). «По их собственному образу: евреи Нью-Йорка в популярной культуре эпохи джаза (обзор)». Американская еврейская история . 93 (1): 103–104. дои : 10.1353/ajh.2007.0020 . ISSN 1086-3141 .
- ^ Гудман, Бенни (2006), Бенни Гудман, концерт в Карнеги-холле, 1938 год: завершено. , AVID Entertainment, OCLC 213466278
- ^ Копакабана. Баггелаар, Кристин. Издательство Аркадия. 2006 с. 61 ISBN 9780738549194 Шеп Филдс - лидер первой общественной группы Кубка и WOR-Mutual Radio в Google Книгах.
- ↑ The Telegraph, 24 февраля 1981 г., стр. 9. Некролог Шепа Филда в Google
- ^ Биг-бэнды - 4-е издание Джордж Т. Саймон. Торговые книги Ширмера, Лондон, 2012 г. ISBN 978-0-85712-812-6 «Биография Шепа Филдса» на Books.google.com
- ^ «ШЕП ФИЛДС, ЛИДЕР БИГ-БЭНДА, ИЗВЕСТНОГО ПО RIPPLING RYTHEM (опубликовано в 1981 году)» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1981 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Еврейские женщины в джазе» . Еврейский женский архив . Проверено 29 ноября 2023 г.