Черное исполнение еврейской музыки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Black Performance of Jewish Music имеет долгую и изученную историю чернокожих и еврейских музыкантов, авторов песен и исполнителей, влияющих друг на друга через свою уникальную культуру, которая помогала обеим группам вдохновляться. Наряду с этим сотрудничеством существует также элемент еврейских песен, оказывающий прямое влияние на чернокожих музыкантов. На протяжении всей музыкальной истории было много знаковых моментов, когда чернокожие артисты исполняли еврейскую музыку, в том числе такие известные личности, как Пол Робсон , Кэб Кэллоуэй и Арета Франклин . Многие из этих чернокожих артистов заявляют, что чувствуют связь с еврейскими песнями и народом из-за их общего стремления к свободе и печали из-за покидания земель своих предков. [ 1 ] [ 2 ]
"Эли Эли"
[ редактировать ]«Или, Эли», песня, основанная на плаче царя Давида из 22-го псалма, стала популярной песней, которую исполняли как еврейские, так и чернокожие певцы, в том числе [ 2 ] Пол Робсон . Поль Робсон был известным чернокожим исполнителем, актером и борцом за гражданские права, известным своим разнообразным стилем пения и борьбой за гражданские права. Робсон также знаменито исполнил то, что он назвал «хасидским пением», которое представляло собой версию еврейской молитвы, Кадиш , исправленную Леви Ицхаком из Бердичева , в [ 1 ] Карнеги Холл . Робсон не только исполнил песнопение, но и связал его со своими африканскими и семейными корнями, заявив, что это личная песня, связывающая его с покойным отцом, поскольку Кадиш произносится, когда оплакивают родителя, который родился рабом и был проповедник. [ 1 ]
«Илай Эли» также был широко исполнен такими артистами, как Дюк Эллингтон и Этель Уотерс , которые сказали, что «история их векового горя и отчаяния настолько похожа на историю моего народа, что я почувствовал, что рассказываю эту историю». моей расы тоже». [ 2 ]
Обсуждаемую здесь песню не следует путать с одноимённым традиционным еврейским гимном, записанным Белль Бейкер в 1919 году (см. https://www.loc.gov/resource/ihas.200196253.0?st=gallery ) и включенным в сборник 1931 года. шоу «Рапсодия в черном» (см. https://www.ibdb.com/broadway-production/rhapsody-in-black-11364). )
Такси Кэллоуэй
[ редактировать ]Кэб Кэллоуэй — известный чернокожий американский джазовый певец, на которого сильное влияние оказала еврейская музыка. [ 3 ] даже зашел так далеко, что его стали считать «афро-идишистом». [ 2 ] Дружба Кэллоуэя с его менеджером-евреем Ирвингом Миллсом. [ 4 ] был главными воротами Кэллоуэя в мир еврейской музыки и песен. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Кэллоуэй также сказал, что он узнал о еврейской музыке, когда был ребенком, и ходил слушать пение канторов в синагогах , что, как он утверждает, напрямую влияет на его знаменитый стиль «Хай-Де-Хо», воплощенный в его хитовой песне, а затем и в его знаменитом стиле «Хай-Де-Хо». знаменитый анимационный фильм « Минни-прохвостня ». [ 3 ] Кэллоуэй напрямую отдал дань уважения идишской культуре, представленной ему Ирвингом Берлином, в своей песне «Utt De Zay (Песня портного)», основанной на реальной одноименной песне на идише. [ 2 ] [ 3 ]
Скрипач на крыше
[ редактировать ]Кэннонболл Эддерли — американский джазовый саксофонист , игравший таких легенд, как Майлз Дэвис . В 1964 году он выпустил «Скрипач на крыше» Cannonball Эддерли , саксофонную версию знаменитого музыкального саундтрека «Скрипач на крыше» . Бродвейский спектакль имел оглушительный успех, а исполнение Кэннонболла Эддерли помогло еще больше связать опыт чернокожих и еврейской музыки. Хотя это джазовая версия, Аддерелей по-прежнему сохраняет клезмерский стиль в песне «Tradition», чтобы уважать еврейское наследие песни. [ 2 ] The Temptations также, как известно, записали попурри из песен из «Скрипача на крыше», в том числе « Sunrise, Sunset », « If I Were a Rich Man » и « Matchmaker, Matchmaker ». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с КАРП, ДЖОНАТАН (2003). «Исполнение черно-еврейского симбиоза: «хасидское песнопение» Поля Робсона». Американская еврейская история . 91 (1): 53–81. дои : 10.1353/ajh.2004.0032 . JSTOR 23887328 . S2CID 162661055 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «CJM | Black Sabbath: Тайная музыкальная история черно-еврейских отношений» . www.thecjm.org . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брозан, Надин (24 июня 1993 г.). «ХРОНИКА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Херш, Чарльз Б. (14 октября 2016 г.). Евреи и джаз . дои : 10.4324/9781315638225 . ISBN 9781315638225 .
- ^ Пол., Рогин, Майкл (1998). Черное лицо, белый шум: еврейские иммигранты в плавильном котле Голливуда . Калифорния UP ISBN 978-0520213807 . OCLC 1066161754 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )