Jump to content

Черное исполнение еврейской музыки

Black Performance of Jewish Music имеет долгую и изученную историю чернокожих и еврейских музыкантов, авторов песен и исполнителей, влияющих друг на друга через свою уникальную культуру, которая помогала обеим группам вдохновляться. Наряду с этим сотрудничеством существует также элемент еврейских песен, оказывающий прямое влияние на чернокожих музыкантов. На протяжении всей музыкальной истории было много знаковых моментов, когда чернокожие артисты исполняли еврейскую музыку, в том числе такие известные личности, как Пол Робсон , Кэб Кэллоуэй и Арета Франклин . Многие из этих чернокожих артистов заявляют, что чувствуют связь с еврейскими песнями и народом из-за их общего стремления к свободе и печали из-за покидания земель своих предков. [ 1 ] [ 2 ]

"Эли Эли"

[ редактировать ]

«Или, Эли», песня, основанная на плаче царя Давида из 22-го псалма, стала популярной песней, которую исполняли как еврейские, так и чернокожие певцы, в том числе [ 2 ] Пол Робсон . Поль Робсон был известным чернокожим исполнителем, актером и борцом за гражданские права, известным своим разнообразным стилем пения и борьбой за гражданские права. Робсон также знаменито исполнил то, что он назвал «хасидским пением», которое представляло собой версию еврейской молитвы, Кадиш , исправленную Леви Ицхаком из Бердичева , в [ 1 ] Карнеги Холл . Робсон не только исполнил песнопение, но и связал его со своими африканскими и семейными корнями, заявив, что это личная песня, связывающая его с покойным отцом, поскольку Кадиш произносится, когда оплакивают родителя, который родился рабом и был проповедник. [ 1 ]

«Илай Эли» также был широко исполнен такими артистами, как Дюк Эллингтон и Этель Уотерс , которые сказали, что «история их векового горя и отчаяния настолько похожа на историю моего народа, что я почувствовал, что рассказываю эту историю». моей расы тоже». [ 2 ]

Обсуждаемую здесь песню не следует путать с одноимённым традиционным еврейским гимном, записанным Белль Бейкер в 1919 году (см. https://www.loc.gov/resource/ihas.200196253.0?st=gallery ) и включенным в сборник 1931 года. шоу «Рапсодия в черном» (см. https://www.ibdb.com/broadway-production/rhapsody-in-black-11364). )

Такси Кэллоуэй

[ редактировать ]

Кэб Кэллоуэй — известный чернокожий американский джазовый певец, на которого сильное влияние оказала еврейская музыка. [ 3 ] даже зашел так далеко, что его стали считать «афро-идишистом». [ 2 ] Дружба Кэллоуэя с его менеджером-евреем Ирвингом Миллсом. [ 4 ] был главными воротами Кэллоуэя в мир еврейской музыки и песен. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Кэллоуэй также сказал, что он узнал о еврейской музыке, когда был ребенком, и ходил слушать пение канторов в синагогах , что, как он утверждает, напрямую влияет на его знаменитый стиль «Хай-Де-Хо», воплощенный в его хитовой песне, а затем и в его знаменитом стиле «Хай-Де-Хо». знаменитый анимационный фильм « Минни-прохвостня ». [ 3 ] Кэллоуэй напрямую отдал дань уважения идишской культуре, представленной ему Ирвингом Берлином, в своей песне «Utt De Zay (Песня портного)», основанной на реальной одноименной песне на идише. [ 2 ] [ 3 ]

Скрипач на крыше

[ редактировать ]

Кэннонболл Эддерли — американский джазовый саксофонист , игравший таких легенд, как Майлз Дэвис . В 1964 году он выпустил «Скрипач на крыше» Cannonball Эддерли , саксофонную версию знаменитого музыкального саундтрека «Скрипач на крыше» . Бродвейский спектакль имел оглушительный успех, а исполнение Кэннонболла Эддерли помогло еще больше связать опыт чернокожих и еврейской музыки. Хотя это джазовая версия, Аддерелей по-прежнему сохраняет клезмерский стиль в песне «Tradition», чтобы уважать еврейское наследие песни. [ 2 ] The Temptations также, как известно, записали попурри из песен из «Скрипача на крыше», в том числе « Sunrise, Sunset », « If I Were a Rich Man » и « Matchmaker, Matchmaker ». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с КАРП, ДЖОНАТАН (2003). «Исполнение черно-еврейского симбиоза: «хасидское песнопение» Поля Робсона». Американская еврейская история . 91 (1): 53–81. дои : 10.1353/ajh.2004.0032 . JSTOR   23887328 . S2CID   162661055 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «CJM | Black Sabbath: Тайная музыкальная история черно-еврейских отношений» . www.thecjm.org . Проверено 4 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Брозан, Надин (24 июня 1993 г.). «ХРОНИКА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Херш, Чарльз Б. (14 октября 2016 г.). Евреи и джаз . дои : 10.4324/9781315638225 . ISBN  9781315638225 .
  5. ^ Пол., Рогин, Майкл (1998). Черное лицо, белый шум: еврейские иммигранты в плавильном котле Голливуда . Калифорния UP ISBN  978-0520213807 . OCLC   1066161754 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8e8c1d86601e8f33daf4b4e55f3e7c3__1723962960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/c3/d8e8c1d86601e8f33daf4b4e55f3e7c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black performance of Jewish music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)