Jump to content

Симфонический Сид

Симфония Сида (слева) с Джошем Уайтом (справа), КОГО , Нью-Йорк, 1940-е годы.

Сид Торин (урожденный Сидни Тарнопол ; 14 декабря 1909 — 14 сентября 1984), известный профессионально как « Симфонический Сид », был давним джазовым диск-жокеем в Соединенных Штатах. Многие критики считают, что он познакомил бибопом массовую аудиторию с .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сидни Тарнопол родился в Нью-Йорке в еврейской семье. [ 1 ] Согласно переписи населения США 1920 года, его родителями были Исидор (печатник) и Кэролайн, оба на идиш иммигранты, говорящие ; его отец был из России, а мать из Румынии . Сидни был старшим из трех братьев и сестер — у него были брат Мартин и сестра Милдред. Нью-Йорка Сид родился в Нижнем Ист-Сайде и вырос в Бруклине , в бедном районе. [ 2 ] О его юности известно немногое, хотя, похоже, в подростковом возрасте он стал поклонником джаза. [ 3 ] и в какой-то момент попробовал стать трубачом. [ 4 ] Один источник сообщает, что он поступил в колледж, но затем бросил его из-за Великой депрессии . [ 5 ] К 1930 году перепись показала, что он работал в музыкальном магазине. Впервые он попал на радио в 1937 году на радиостанции в Бронксе в WBNX , где начинал как дневной диск-жокей, участвуя в шоу под названием Afternoon Swing Session . В его шоу прозвучали самые популярные хиты чернокожих исполнителей, таких как Каунт Бэйси , Дюк Эллингтон и Элла Фицджеральд . Он стал чрезвычайно популярен среди молодежи, многие из которых приходили на вокзал в надежде встретиться с ним или обратиться с просьбой. [ 6 ] В эпоху, когда черная музыка еще не часто звучала в эфире, Симфони Сид был среди немногих белых дикторов, которые регулярно крутили то, что тогда называлось «расовыми» или «сепическими» записями. Помимо того, что он был диктором (в 1937 году слово «диск-жокей» еще не было в обиходе), Сид продавал эфирное время для своей собственной программы и продюсировал рекламные ролики для своих спонсоров. [ 4 ]

Ранняя карьера на радио

[ редактировать ]

История о том, как он получил прозвище «Симфонический» Сид, рассказана во многих противоречивых источниках. По словам одного источника, это произошло благодаря работе в магазине пластинок Symphony, где он представлял пластинки в стиле R&B. Преимущественно чернокожие покупатели рассказали своим друзьям, что купили пластинки у Symphony Sid. [ 7 ] Но другой источник сообщает, что оно поступило от спонсора - магазина мужской одежды, и когда диктор Уолтер Толмс открывал шоу Сида, он рифмовал: «А вот и парень с модными штанами и модной крышкой ... Симфония Сида». [ 5 ] Еще один источник сообщает, что он получил свое имя благодаря тому, что играл «хорошую музыку» (классические записи) на своей первой работе на радио, прежде чем он стал известен благодаря джазу. Этот источник сообщает, что это название произошло от того, что он каждый день играл симфоническую музыку. [ 2 ]

К 1941 году Симфони Сид покинул WBNX и работал в компании WHOM в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , где его отождествляли с работой в ночную смену. Его шоу называлось After-Hours Swing Session . [ 8 ] В WHOM он начал знакомить начинающих чернокожих исполнителей. Он также начал сопродюсировать и продвигать джазовые концерты совместно с Monte Kay . Нью-Йорка Одна из их первых совместных работ состоялась в 1945 году (некоторые источники говорят, что в 1942 году) в ратуше ; в нем участвовали Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер . [ 9 ] После КОГО его карьера ненадолго привела его в WWRL в Нью-Йорке, а затем в WMCA . К 1947 году он стал одним из самых известных джазовых диск-жокеев, и трансляция его шоу могла дать толчок любому музыканту. Некоторые благодарные исполнители даже написали песни, которые посвятили ему: например, в 1947 году Арнетт Кобб записал «Walkin' With Sid» для лейбла Apollo . [ 10 ] А также в 1947 году Сид начал использовать песню Эрскина Хокинса «After Hours» в качестве темы своей ночной программы. [ 11 ]

Сид покинул WMCA в начале июня 1949 года, но следующей работы ему не пришлось долго ждать. 20 июня 1949 года ему представилась самая большая возможность: сетевая программа, которая тогда называлась WJZ, позже известная как WABC . Благодаря его работе в молодой радиосети ABC , его теперь можно было услышать более чем в 30 штатах. [ 12 ] И в результате его сетевого шоу джаз, особенно музыка таких исполнителей, как Майлз Дэвис и Чарли Паркер , получил более широкое признание среди национальной аудитории. Позже критики назовут его «деканом джазового радио». [ 13 ]

В своем романе 1957 года «На дороге» , основанном на его путешествии по Соединенным Штатам в конце 1940-х годов, Джек Керуак писал, что, подъезжая к Нью-Йорку на своей машине, он слушал по радио шоу Симфонического Сида с новейшим джазом. [ 14 ]

Споры и изменения

[ редактировать ]

Хотя Сид был белым, он был известен своим хипстерским жаргоном, любовью к бибопу и знанием черной музыкальной сцены. Хотя современные критики позже обвинили белых джазовых диск-жокеев, таких как Симфони Сид и Алан Фрид, в том, что они наживаются на черном радио и отбирают рабочие места у чернокожих дикторов (см., например, Sinclair, 1989), это, похоже, не вызывало беспокойства в те годы, когда Сид вел радиопередачи. . Он получил несколько наград от чернокожих организаций, в том числе награду «Диск-жокей года», врученную ему в 1949 году Синдикатом Global News за «постоянное продвижение негритянских артистов». [ 15 ] Среди артистов, которым он помог, были такие джазовые исполнители, как Нэт Кинг Коул , Сара Вон , Чарли Паркер и Билли Экстайн . По мере того как его популярность росла, о нем писали песни. , была отсылка к «циферблату почти двенадцать восемьдесят» Например, в песне «Jumpin' With Symphony Sid», написанной Лестером Янгом на слова King Pleasure ; в песне упоминалось место на циферблате радио, где можно было найти пятничное вечернее шоу Symphony Sid. "Jumpin' With Symphony Sid" стал хитом квинтета Джорджа Ширинга в 1950 году. "After School Swing Session (Swinging With Symphony Sid)" Луи Джордана свидетельствует о широкой популярности его шоу среди молодых слушателей ("Каждый день мы встречаемся на любом старая улица, слушая Симфонию Сида»). Кроме того, еще одна песня «Symphony in Sid» Иллинойса Жаке . в честь него была написана [ 16 ] Однако джазовый трубач Майлз Дэвис в «Майлз: Автобиография» высказал многочисленные жалобы на Торина, обвиняя его в самовозвеличивании и попытках обмануть музыкантов (например, Джей-Джея Джонсона ), которые выступали в группах и концертах, которыми руководил Торин. [ 17 ]

Некоторое время, с середины до конца 1940-х годов, Сид вел прямую трансляцию из ночного клуба Royal Roost в Нью-Йорке. В 1950 году он перенес шоу в Birdland . Сид также давал несколько концертов в других нью-йоркских клубах, таких как Three Deuces и Bop City . Он также продолжал работать с концертными промоутерами, выступая ведущим на джазовых концертах в таких местах, как Карнеги-холл .

Похоже, ни для кого не было секретом, что Сид регулярно употреблял марихуану . Хотя жаргонное выражение было «рефрижератор», дом, где употребляли и продавали марихуану, был известен как «чайная подушечка», и летом 1948 года полиция совершила обыск в квартире Сида и арестовала его. [ 18 ] Он оставался в эфире, пока дело рассматривалось, и, наконец, в конце января 1949 года дело дошло до суда. Дело было объявлено неправильным судебным разбирательством, но репутации Сида был нанесен некоторый остаточный ущерб. [ 19 ] Некоторые источники говорят, что его уволили из WJZ. [ 7 ] в то время как другие указывают, что он продолжал работать ведущим в клубах. Но он, очевидно, решил, что пришло время сменить обстановку, и примерно в 1952 году поехал со своим другом Норманом Фурманом в Бостон. Фурман стал генеральным менеджером WBMS , которая занималась классической музыкой (по сообщениям, позывные означали «Лучшая музыка в мире»). Станция»). Он изменил формат и нанял Сида, который устроил госпел- шоу и джазовое шоу. Но у Сида была уникальная договоренность с Фурманом — днем ​​он работал в WBMS, а по ночам — в WCOP , где давал живые джазовые шоу, как и в Нью-Йорке. [ 20 ] В середине 1950-х годов Сида можно было услышать вживую в Hi-Hat, ночном клубе, принадлежавшем Джулиану Роудсу, в той части Бостона, которая известна живым джазом — районе недалеко от пересечения проспектов Массачусетс и Колумбус. [ 21 ] В середине пятидесятых Сид сыграл важную роль в развитии радио «Ритм-энд-блюз» в Бостоне, раздавая пластиковые брелоки с надписью «Я тебя больше всего копаю», но он никогда по-настоящему не увлекался музыкой и пытался заинтересовать своих друзей. публика в джазе.

Вернуться в Нью-Йорк

[ редактировать ]

К 1957 году Сид покинул Бостон и вернулся в Нью-Йорк, на этот раз работая на WEVD AM & FM . Радиостанция в 1920-х и 1930-х годах была известна этнической музыкой (идиш, итальянская и т. д.), а также очень либеральной и прорабочей позицией в политике (WEVD была названа в честь социалиста Юджина В. Дебса ). В шоу Сида звучала латиноамериканская музыка, афро-кубинский джаз с участием таких артистов, как Монго Сантамария , Марио Бауса и Мачито, для которых, как вспоминал Дональд Фейген в письме в журнал Countermoon Zine , его выбор музыки оказался спорным. [ 7 ] и некоторые окрестили его «Джазовым предателем». С другой стороны, некоторые критики сочли его шоу латиноамериканской музыки интересным и важным и оценили эту концепцию как «необычайную встречу культур». [ 22 ] Затем, в конце 1970-х, воодушевленный своим инженером Марти Уилсоном, Сид снова начал играть джаз в последний час своего выступления. Выйдя на пенсию, он подарил Уилсону свою коллекцию пластинок, и джазовое шоу продолжалось по выходным. На протяжении всего своего пребывания в Нью-Йорке Сид также продолжал заниматься продвижением и выступать в качестве ведущего на джазовых концертах.

Последние годы

[ редактировать ]

Сид Торин был женат трижды, и все они закончились разводом (двумя его женами были Ева Пенья и Бетти Ансли). У него было два сына: один 1948 года рождения, другой 1951 года рождения.

В 1973 году он ушел на пенсию и переехал в Исламораду во Флориде , где любил рыбалку и имел собственную лодку. Он также постоянно работал на джазовой радиостанции Майами-Бич WBUS. Судя по всему, он был заядлым курильщиком. [ 7 ] и он умер от эмфиземы и болезни сердца в середине сентября 1984 года. [ 23 ] Хотя современные медиа-критики признают его важность и хвалят его за то, что он познакомил национальную аудиторию с некоторыми джазовыми исполнителями, сохранившиеся записи, где он был диктором, не так хороши. Многие современные критики негативно отозвались о его эфирной работе. Например, его заявление на концерте Чарли Паркера в 1945 году называют «раздражающим»; [ 24 ] другой критик, рецензировавший тот же релиз, называет Symphony Sid «одиозным» и говорит, что он «болезненно имитирует хипстера». [ 25 ] Однако некоторые критики помещают стиль Symphony Sid в контекст своего времени и понимают, что в его время его стиль выступления ценился. [ 26 ]

Из-за его важности в ту эпоху до рок-музыки сотрудники Зала славы рок-н-ролла в Кливленде включили его в выставку, посвященную самым влиятельным диск-жокеям в истории. [ 27 ]

  1. Имя при рождении дано Малвой, Томасом-младшим. «City Weekly: Ask the Globe». The Boston Globe , 29 июня 2003 г., с. 2. Место рождения и этническое наследие указано у Джоша Кана, Audiotopia: Music, Race, and America , стр. 79. Издательство Калифорнийского университета, 2005 г., ISBN   0520225104 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Кошачья реклама». Журнал Time , 16 ноября 1942 г., np.
  3. ^ Барлоу, Уильям. Голос за кадром: Создание черного радио . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1999, стр. 158.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пассман, Арнольд. Диджеи . Нью-Йорк: Макмиллан, 1971, с. 67.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хаммел, Лиза. «Старик в джазе». «Нью-Йорк Таймс» , 27 апреля 1958 г., стр. Х13.
  6. ^ "Симфонический Сид, классный парень" . Амстердам (Нью-Йорк) Ньюс , 7 сентября 1940 г., с. 16.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гурс, Лесли. «Все еще прыгаю с моим мальчиком Сидом». «Нью-Йорк Таймс» , 8 августа 1971 г., стр. Д19.
  8. ^ «На получение этой награды ушло два года, чтобы поймать Экстайна» . Амстердам (Нью-Йорк) Новости , 1 февраля 1947 г., с. 21.
  9. ^ Рейснер, Роберт Г. Берд: Легенда о Чарли Паркере . Нью-Йорк: ДаКапо, 1977; Пассман, Арнольд. Диджеи . Нью-Йорк: Макмиллан, 1971.
  10. ^ Защитник Чикаго , 26 июля 1947 г., с. 10
  11. ^ Норфолк, В.А. Новый журнал и руководство , 22 ноября 1947 г., стр. 15
  12. ^ Уильям Барлоу. Голос за кадром: Создание черного радио . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1999, стр. 158.
  13. Джеймсу Брауну, цитата из «Симфонического Сида Торина, деятеля джазового радио, было 72 года». Юнайтед Пресс Интернэшнл, 14 сентября 1984 г.
  14. ^ Кливленд, Майк. «Воздух над Джерси полон джаза». Вестник-Новости . 20 апреля 1979 г., с. Д-14.
  15. ^ «Диск-жокеи получают награды» . Атланта Дейли Уорлд , 24 декабря 1949 г., с. 1.
  16. ^ "Восковая дань уважения Бэйси, диск-жокею" . Лос-Анджелес Сентинел , 2 сентября 1948 г., с. 21.
  17. ^ Труппа Дэвиса, Майлза и Куинси. Майлз: автобиография. Саймон и Шустер, 1990.
  18. ^ "Наб Симфонический Сид на рефрижераторном заряде" . Амстердам (Нью-Йорк) Ньюс , 7 августа 1948 г., с. 2
  19. ^ "Симфонический Сид подвергается осуждению за рэп "Чай"" . Амстердам (Нью-Йорк) Ньюс , 29 января 1949 г., с. 7.
  20. ^ Бьюкенен, Билл. «Норман Фурман, 79 лет, был менеджером радиостанции Бостона, Нью-Йорк». The Boston Globe , 7 июля 1980 г.
  21. ^ «Джулиан Роудс, 77 лет, владелец хай-хэта» . The Boston Globe , 27 октября 1981 г.
  22. ^ Уотрус, Питер. «Записная книжка критика: окончена живая и долгая дружба». «Нью-Йорк Таймс» , 8 марта 1993 г.
  23. ^ "Симфонический оркестр джазового диск-жокея Сид Торин" . The Boston Globe , 15 сентября 1981 г.
  24. ^ Вейр, Кенни. «Ранняя пташка и ослепительное головокружение». Мельбурн (Австралия) Herald Sun , 3 июля 2005 г.
  25. ^ Фулфорд, Роберт. «Раскрытие скрытой истории би-бопа». National Post (Торонто), 23 августа 2005 г.
  26. ^ См., например, Кернис, Марк. «Переиздание Tributes to the Horn» The Washington Post , 21 августа 1977 года, где Сида называют «выдающимся джазовым ди-джеем».
  27. ^ Хинкли, Дэвид. «Зал славы рока дарит фанатам DJ VU». Daily News (Нью-Йорк), 15 мая 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d012f83f8a5a69e60eeab6cf67bc034__1707503640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/34/6d012f83f8a5a69e60eeab6cf67bc034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony Sid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)