Jump to content

Боп Сити

Координаты : 37 ° 47'09 "N 122 ° 25'46" W  /  37,7857 ° N 122,4294 ° W  / 37,7857; -122,4294

Боп Сити
Дом, ранее принадлежавший Боп-Сити, теперь находится по адресу Филлмор-стрит, 1712.
Карта
Расположение 1690 Пост-стрит
Сан-Франциско, Калифорния , США
Координаты 37 ° 47'09 "N 122 ° 25'46" W  /  37,7857 ° N 122,4294 ° W  / 37,7857; -122,4294
Владелец Джим «Джимбо» Эдвардс
Тип Ночной клуб
Жанр (ы) Джаз , Бибоп
Открыто 1949
Закрыто 1965
Пост-стрит в 1942 году: дом, позже занятый Боп-Сити (с вывеской «Nippon Drug Co.»). Фото: Доротея Ланге

Боп-Сити (также известный как Jimbo's Bop City ) — джаз-клуб, которым управлял Джон «Джимбо» Эдвардс в Сан-Франциско с 1949 по 1965 год. Он располагался в задней комнате викторианского дома на Пост-стрит, 1690, в Вестерн-Аддишн районе . . В период своего расцвета это место было известно ночными выступлениями многих популярных джазовых исполнителей, в том числе Билли Холидей , Луи Армстронга , Чета Бейкера и Чарли Паркера , и было одним из самых известных джаз-клубов своего времени, играя важную роль в популяризация современного джазового стиля в Сан-Франциско. [1]

Клуб закрылся в 1965 году, когда популярность джаза начала снижаться. Дом был перенесен на два квартала западнее, на Филлмор-стрит, 1712, во время реконструкции города в Вестерн-Аддишн в 1970-х годах, где он стоит в настоящее время, и был внесен в список обозначенных достопримечательностей Сан-Франциско .

Джаз-клуб Bop City был одним из самых известных джазовых заведений Сан-Франциско в 1950-х годах. Он был расположен по адресу 1690 Post Street в районе Филлмор / Вестерн-Аддишн между Лагуна-стрит и Бьюкенен-стрит. Ранее этот район был американским анклавом японского происхождения, но во время Второй мировой войны стал преимущественно афроамериканским после интернирования американцев японского происхождения районом . [2]

Сара Вон, ок. 1946 год.
Фото: Уильям П. Готлиб

В то время как современный джаз, будь то свинг или бибоп , был популярен на Центральной авеню Лос -Анджелеса, Сан-Франциско в то время был пристанищем традиционного джаза (также известного как диксиленд). В 1940-х и начале 1950-х годов на сцене Bay Area доминировали группы возрождения диксиленда, такие как Лу Уоттерса Yerba Buena Jazz Band . [3] Однако в конце 1940-х годов в районах Тендерлойн и Норт-Бич появились новые клубы , которые изменили музыкальную сцену в городе. [4]

Bop City возник из недолговечного клуба Vout City, которым руководил Слим Гайяр в том же помещении . Гайяр переехал в Лос-Анджелес, оставив место проведения Чарльзу Салливану, афроамериканскому предпринимателю. Салливан приобрел здание и сдал его в аренду Джону «Джимбо» Эдвардсу (1913–2000). [5] который изначально хотел открыть только кафе под названием Jimbo's Waffle Shop. По настоянию музыкантов Эдвардс создал конференц-зал со сценой в большой задней комнате.

Клуб Сан-Франциско открылся в конце марта 1949 года концертом оркестра Диззи Гиллеспи и Сары Вон . [6] Боп-Сити был наиболее известен своими ночными джем-сейшнами и вечеринками, поскольку клуб открывался только в 2 часа ночи и оставался открытым до 6:00, когда все остальные рестораны и клубы были закрыты.

Пони Пойндекстер описал эту сцену:

Однажды вечером, или, лучше сказать, однажды утром, Арт Татум был удостоен особой вечеринки в Боп-Сити. Еды было много... На рояле стояли ящики со спиртным. После того, как все набились, мы все расселись поудобнее, чтобы посмотреть и послушать настоящую игру на фортепиано. Тем не менее, прошло несколько часов, а никто не пошевелился. Был рассвет. Никто не двинулся с места. Наконец все подошло к концу. Когда я ушел оттуда, я был утомлен – и игрой, и слушанием… Уже на следующих выходных в Боп-Сити собрались три великих трубача в стиле боп: Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис и Кенни Дорэм . Декстер [Гордон] тоже был там. Заседание продолжалось до полудня следующего дня. Джимбо почтил их всех особым ужином. На следующей неделе в город приехала группа Вуди Хермана , и для них устроили еще одну вечеринку. В тот вечер мы услышали, как Стэн Гетц и Зут Симс растягиваются. [7]

Среди артистов, игравших в Боп-Сити: Дюк Эллингтон , Бен Вебстер , Билли Экстайн , Майлз Дэвис , Каунт Бэйси , Билли Холидей , Дина Вашингтон , Джон Колтрейн (октябрь 1950 г.) . [8] ) и Дьюи Редман . [9] Саксофонист Джон Хэнди , который позже играл с Чарльзом Мингусом , начал здесь свою карьеру в качестве хаус-музыканта и играл с Бенни Бэйли , Кенни Дорэмом и Полом Гонсалвесом . [7] [10] Другими хаус-музыкантами были басисты Терри Хиллиард и Тедди Эдвардс . Среди первых музыкантов, выступавших в Bop City, были Джимми Хит , Милт Джексон , Рой Портер , Сонни Крисс и Хэмптон Хоуз . [11] [12]

Боп-Сити был местом единственной встречи Луи Армстронга и Чарли Паркера . Трубач пришел в клуб после собственного концерта и обнаружил, что играет Паркер. [13] Среди клиентов клуба также были молодой Клинт Иствуд , а также знаменитости и звезды Голливуда, такие как Джо Луис , Мэрилин Монро , Ким Новак и Сэмми Дэвис-младший. [14] [15]

Арт Татум, Vogue Room, Нью-Йорк, 1948 год.
Фото: Уильям П. Готлиб

Клуб также привлекал таких писателей, как Джек Керуак , и художников. Художник и кинорежиссер Гарри Эверетт Смит разрисовал стены абстрактными мотивами и создал световое шоу под музыку Диззи Гиллеспи и Телониуса Монка . [16] Вход стоил всего 1 доллар, и музыканты приходили бесплатно, но Джимбо Эдвардс всегда выбирал, кого пускать, а кого нет:

Мы не допускаем никаких площадей в Боп-Сити. Если ты не понимаешь, что мы делаем, то уходи и не возвращайся. [5]

Певица Мэри Столлингс прокомментировала атмосферу с точки зрения афроамериканцев:

Это такая духовная музыка, она действительно объединяет людей. И в то время люди, у которых были какие-то предубеждения или какие-то пристрастия, даже не чувствовали этого. Они сядут рядом, будут пить из одного стакана и ничего не почувствуют. Я имею в виду, это от всего сердца. [17]

Закрытие

[ редактировать ]

В 1965 году Джимбо Эдвардсу пришлось закрыть клуб, вскоре после того, как другие известные джаз-клубы, такие как Black Hawk и Say When, прекратили свою деятельность из-за падения интереса. [17]

В рамках работ по обновлению города в районе в середине 1970-х годов викторианский дом, в котором располагалась вафельная лавка Джимбо, был перенесен на два квартала западнее, на Филлмор-стрит, 1712. [18] Однако подсобное помещение, где располагался Боп-Сити, стало жертвой сноса. [19] С 1980 по 2014 год дом занимал Marcus Books, старейший афроамериканский книготорговец в США. [20]

Кэрол П. Чемберленд в 1998 году сняла документальный фильм «Легенда о Боп-Сити » о клубе с Диком Берком , Джимбо Эдвардсом и Тедди Эдвардсом в главных ролях . Джон «Джимбо» Эдвардс умер в апреле 2000 года в возрасте 87 лет. [21]

13 февраля 2014 года город Сан-Франциско внес дом по адресу 1712 Fillmore Street в список установленных достопримечательностей Сан-Франциско, поскольку здесь расположены как Bop City, так и Marcus Books. [20]

  1. ^ Альбертс 2010 , с. 114.
  2. ^ Камия 2013 , с. 299.
  3. ^ Сутра 2007 , с. 155.
  4. ^ Чемберленд 1996 , стр. 272–283.
  5. ^ Jump up to: а б Чемберленд, Кэрол. «Джимбо Эдвардс - В память» . Джаз сейчас. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  6. ^ «Диз и Сара готовятся к Bop City Bow» . Рекламный щит . 2 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Музыка Филлмора – Сцена» . ПБС. 2001. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  8. ^ Портер 1998 , с. 347.
  9. ^ Говенар 2008 , с. 226.
  10. ^ Рэмси 1983 , с. 136.
  11. ^ Портер 1995 , с. 4.
  12. ^ Хит и Макларен 2010 , с. 70.
  13. ^ Ричардс 2002 , с. 201.
  14. ^ Селвин, Джоэл (9 февраля 2009 г.). "Музыкально-исторический тур The Chronicle's Bay Area" . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2018 г.
  15. ^ «Музей Филлмора» . amacord.com. 2001. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  16. ^ Карлстрем 1996 , с. 233.
  17. ^ Jump up to: а б Чемберленд, Кэрол. «Город Джимбо Боп - Исторический очерк» . Цифровой архив Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года.
  18. ^ см . «Размышляя о прошлом, принимая будущее. Новости наследия» 39 (3). Архивировано 30 октября 2011 г., в Wayback Machine (PDF; 9,9 МБ), а также в Рабочей программе по обозначению ориентиров ;
  19. ^ Ричардс 2002 , с. 202.
  20. ^ Jump up to: а б «Отчет об обозначении достопримечательности: Marcus Books/Jimbo's Bop City» (PDF) . Департамент планирования Сан-Франциско . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  21. ^ Винокур, Скотт (18 апреля 2000 г.). «Прощай, Джимбо и весь этот джаз» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f412e8df9c5957c6e35bb9e5feb915c__1685611440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5c/1f412e8df9c5957c6e35bb9e5feb915c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bop City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)