Боп Сити
![]() Дом, ранее принадлежавший Боп-Сити, теперь находится по адресу Филлмор-стрит, 1712. | |
![]() | |
Расположение | 1690 Пост-стрит Сан-Франциско, Калифорния , США |
---|---|
Координаты | 37 ° 47'09 "N 122 ° 25'46" W / 37,7857 ° N 122,4294 ° W |
Владелец | Джим «Джимбо» Эдвардс |
Тип | Ночной клуб |
Жанр (ы) | Джаз , Бибоп |
Открыто | 1949 |
Закрыто | 1965 |

Боп-Сити (также известный как Jimbo's Bop City ) — джаз-клуб, которым управлял Джон «Джимбо» Эдвардс в Сан-Франциско с 1949 по 1965 год. Он располагался в задней комнате викторианского дома на Пост-стрит, 1690, в Вестерн-Аддишн районе . . В период своего расцвета это место было известно ночными выступлениями многих популярных джазовых исполнителей, в том числе Билли Холидей , Луи Армстронга , Чета Бейкера и Чарли Паркера , и было одним из самых известных джаз-клубов своего времени, играя важную роль в популяризация современного джазового стиля в Сан-Франциско. [1]
Клуб закрылся в 1965 году, когда популярность джаза начала снижаться. Дом был перенесен на два квартала западнее, на Филлмор-стрит, 1712, во время реконструкции города в Вестерн-Аддишн в 1970-х годах, где он стоит в настоящее время, и был внесен в список обозначенных достопримечательностей Сан-Франциско .
История
[ редактировать ]Джаз-клуб Bop City был одним из самых известных джазовых заведений Сан-Франциско в 1950-х годах. Он был расположен по адресу 1690 Post Street в районе Филлмор / Вестерн-Аддишн между Лагуна-стрит и Бьюкенен-стрит. Ранее этот район был американским анклавом японского происхождения, но во время Второй мировой войны стал преимущественно афроамериканским после интернирования американцев японского происхождения районом . [2]

Фото: Уильям П. Готлиб
В то время как современный джаз, будь то свинг или бибоп , был популярен на Центральной авеню Лос -Анджелеса, Сан-Франциско в то время был пристанищем традиционного джаза (также известного как диксиленд). В 1940-х и начале 1950-х годов на сцене Bay Area доминировали группы возрождения диксиленда, такие как Лу Уоттерса Yerba Buena Jazz Band . [3] Однако в конце 1940-х годов в районах Тендерлойн и Норт-Бич появились новые клубы , которые изменили музыкальную сцену в городе. [4]
Bop City возник из недолговечного клуба Vout City, которым руководил Слим Гайяр в том же помещении . Гайяр переехал в Лос-Анджелес, оставив место проведения Чарльзу Салливану, афроамериканскому предпринимателю. Салливан приобрел здание и сдал его в аренду Джону «Джимбо» Эдвардсу (1913–2000). [5] который изначально хотел открыть только кафе под названием Jimbo's Waffle Shop. По настоянию музыкантов Эдвардс создал конференц-зал со сценой в большой задней комнате.
Клуб Сан-Франциско открылся в конце марта 1949 года концертом оркестра Диззи Гиллеспи и Сары Вон . [6] Боп-Сити был наиболее известен своими ночными джем-сейшнами и вечеринками, поскольку клуб открывался только в 2 часа ночи и оставался открытым до 6:00, когда все остальные рестораны и клубы были закрыты.
Пони Пойндекстер описал эту сцену:
Однажды вечером, или, лучше сказать, однажды утром, Арт Татум был удостоен особой вечеринки в Боп-Сити. Еды было много... На рояле стояли ящики со спиртным. После того, как все набились, мы все расселись поудобнее, чтобы посмотреть и послушать настоящую игру на фортепиано. Тем не менее, прошло несколько часов, а никто не пошевелился. Был рассвет. Никто не двинулся с места. Наконец все подошло к концу. Когда я ушел оттуда, я был утомлен – и игрой, и слушанием… Уже на следующих выходных в Боп-Сити собрались три великих трубача в стиле боп: Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис и Кенни Дорэм . Декстер [Гордон] тоже был там. Заседание продолжалось до полудня следующего дня. Джимбо почтил их всех особым ужином. На следующей неделе в город приехала группа Вуди Хермана , и для них устроили еще одну вечеринку. В тот вечер мы услышали, как Стэн Гетц и Зут Симс растягиваются. [7]
Среди артистов, игравших в Боп-Сити: Дюк Эллингтон , Бен Вебстер , Билли Экстайн , Майлз Дэвис , Каунт Бэйси , Билли Холидей , Дина Вашингтон , Джон Колтрейн (октябрь 1950 г.) . [8] ) и Дьюи Редман . [9] Саксофонист Джон Хэнди , который позже играл с Чарльзом Мингусом , начал здесь свою карьеру в качестве хаус-музыканта и играл с Бенни Бэйли , Кенни Дорэмом и Полом Гонсалвесом . [7] [10] Другими хаус-музыкантами были басисты Терри Хиллиард и Тедди Эдвардс . Среди первых музыкантов, выступавших в Bop City, были Джимми Хит , Милт Джексон , Рой Портер , Сонни Крисс и Хэмптон Хоуз . [11] [12]
Боп-Сити был местом единственной встречи Луи Армстронга и Чарли Паркера . Трубач пришел в клуб после собственного концерта и обнаружил, что играет Паркер. [13] Среди клиентов клуба также были молодой Клинт Иствуд , а также знаменитости и звезды Голливуда, такие как Джо Луис , Мэрилин Монро , Ким Новак и Сэмми Дэвис-младший. [14] [15]

Фото: Уильям П. Готлиб
Клуб также привлекал таких писателей, как Джек Керуак , и художников. Художник и кинорежиссер Гарри Эверетт Смит разрисовал стены абстрактными мотивами и создал световое шоу под музыку Диззи Гиллеспи и Телониуса Монка . [16] Вход стоил всего 1 доллар, и музыканты приходили бесплатно, но Джимбо Эдвардс всегда выбирал, кого пускать, а кого нет:
Мы не допускаем никаких площадей в Боп-Сити. Если ты не понимаешь, что мы делаем, то уходи и не возвращайся. [5]
Певица Мэри Столлингс прокомментировала атмосферу с точки зрения афроамериканцев:
Это такая духовная музыка, она действительно объединяет людей. И в то время люди, у которых были какие-то предубеждения или какие-то пристрастия, даже не чувствовали этого. Они сядут рядом, будут пить из одного стакана и ничего не почувствуют. Я имею в виду, это от всего сердца. [17]
Закрытие
[ редактировать ]В 1965 году Джимбо Эдвардсу пришлось закрыть клуб, вскоре после того, как другие известные джаз-клубы, такие как Black Hawk и Say When, прекратили свою деятельность из-за падения интереса. [17]
В рамках работ по обновлению города в районе в середине 1970-х годов викторианский дом, в котором располагалась вафельная лавка Джимбо, был перенесен на два квартала западнее, на Филлмор-стрит, 1712. [18] Однако подсобное помещение, где располагался Боп-Сити, стало жертвой сноса. [19] С 1980 по 2014 год дом занимал Marcus Books, старейший афроамериканский книготорговец в США. [20]
Кэрол П. Чемберленд в 1998 году сняла документальный фильм «Легенда о Боп-Сити » о клубе с Диком Берком , Джимбо Эдвардсом и Тедди Эдвардсом в главных ролях . Джон «Джимбо» Эдвардс умер в апреле 2000 года в возрасте 87 лет. [21]
13 февраля 2014 года город Сан-Франциско внес дом по адресу 1712 Fillmore Street в список установленных достопримечательностей Сан-Франциско, поскольку здесь расположены как Bop City, так и Marcus Books. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альбертс 2010 , с. 114.
- ^ Камия 2013 , с. 299.
- ^ Сутра 2007 , с. 155.
- ^ Чемберленд 1996 , стр. 272–283.
- ^ Jump up to: а б Чемберленд, Кэрол. «Джимбо Эдвардс - В память» . Джаз сейчас. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «Диз и Сара готовятся к Bop City Bow» . Рекламный щит . 2 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Музыка Филлмора – Сцена» . ПБС. 2001. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Портер 1998 , с. 347.
- ^ Говенар 2008 , с. 226.
- ^ Рэмси 1983 , с. 136.
- ^ Портер 1995 , с. 4.
- ^ Хит и Макларен 2010 , с. 70.
- ^ Ричардс 2002 , с. 201.
- ^ Селвин, Джоэл (9 февраля 2009 г.). "Музыкально-исторический тур The Chronicle's Bay Area" . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Музей Филлмора» . amacord.com. 2001. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Карлстрем 1996 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б Чемберленд, Кэрол. «Город Джимбо Боп - Исторический очерк» . Цифровой архив Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года.
- ^ см . «Размышляя о прошлом, принимая будущее. Новости наследия» 39 (3). Архивировано 30 октября 2011 г., в Wayback Machine (PDF; 9,9 МБ), а также в Рабочей программе по обозначению ориентиров ;
- ^ Ричардс 2002 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об обозначении достопримечательности: Marcus Books/Jimbo's Bop City» (PDF) . Департамент планирования Сан-Франциско . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Винокур, Скотт (18 апреля 2000 г.). «Прощай, Джимбо и весь этот джаз» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Альбертс, Дон (2010). Спешка: Manbaby и кривая дорога к большому времени . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1450093224 .
- Чемберленд, Кэрол П. (1996). «Дом, который построил Боп» . История Калифорнии . 76 . Калифорнийское историческое общество.
- Говенар, Алан Б. (2008). Техасский блюз: расцвет современного звука . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1585446056 .
- Хит, Джимми ; Макларен, Джозеф (2010). Я гулял с гигантами: автобиография Джимми Хита . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0198-4 .
- Камия, Гэри (2013). Прохладный серый город любви . Блумсбери. ISBN 978-1-62040-126-2 .
- Карлстрем, Пол Дж., изд. (1996). На краю Америки: модернистское искусство Калифорнии, 1900-1950 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520088506 .
- Портер, Льюис (1998). Джон Колтрейн: Его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472101617 .
боп город.
- Портер, Рой (1995). Туда и Обратно . А&С Черный. ISBN 1871478308 .
- Рэмси, Дуг (июль 1983 г.). «Джаз в камуфляже» . Техасский ежемесячник .
- Ричардс, Рэнд (2002). Исторические прогулки по Сан-Франциско: 18 маршрутов по прошлому города . Издательство Дома Наследия. ISBN 1879367033 .
- Сутро, Дирк (2007). Джаз для чайников [ Джаз для чайников ] (на немецком языке). Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-3527702954 .