Лиор Коэн
Лиор Коэн | |
---|---|
![]() Коэн в 2011 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 3 октября 1959 г.
Род занятий | Соучредитель Entertainment 300 Руководитель музыкального отдела YouTube |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Лиор Коэн (родился 3 октября 1959 г.) - руководитель американской музыкальной индустрии и предприниматель. Он активно занимался хип-хопом на различных звукозаписывающих лейблах более 30 лет. Он начал с управления рэперами в Rush Productions, затем возглавил Def Jam . [1] После Def Jam Коэн взял на себя руководящую роль в Warner Music Group . В сентябре 2012 года Коэн ушел из Warner и основал собственный независимый лейбл 300 Entertainment . 28 сентября 2016 года Коэн был назначен YouTube . глобальным руководителем музыкального направления [2]
Молодость образование и
Коэн родился в Нью-Йорке в 1959 году в семье израильских иммигрантов. Он вырос в Лос-Анджелесе . В 1981 году он получил степень в области глобального маркетинга и финансов в Школе бизнеса Университета Майами при Университете Майами . [3]
После окончания Университета Майами он некоторое время работал в в Беверли-Хиллз офисе банка Leumi . [4]
Музыкальная карьера [ править ]
Rush Productions / Rush Artist Management [ править ]
В конце 1984 года, после продвижения пары рок- и рэп-шоу в The Mix Club в Голливуде (в одном участвовали Run-DMC , в другом — Whodini ), Коэн переехал в Нью-Йорк, чтобы устроиться на работу в Simmons’ Rush Productions (позже названную Rush Управление артистами ). Начав с должности гастрольного менеджера Run-DMC, Коэн быстро начал брать на себя дополнительные обязанности, работая от имени артистов, в которые входили Куртис Блоу , Whodini, Run-DMC, LL Cool J , Beastie Boys и Public Enemy . К 1987 году Коэн сам подписывал контракты с Rush. В число этих исполнителей входили Slick Rick , DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince , Eric B. & Rakim , EPMD , Stetsasonic , De La Soul и A Tribe Called Quest . [5]
Коэн благодарит Jam Master Jay за то, что он научил его основам музыкального бизнеса. «[Джей] показал мне, как организовывать выступления и выполнять свои обязанности перед группой», — рассказал Коэн журналу Vibe . [6] «Это те уроки, на которые я опираюсь ежедневно, чтобы делать то, что делаю сейчас». Вскоре, по данным журнала Rolling Stone , Коэн «стал известен своим серьезным подходом к бизнесу, умением вести переговоры и способностью продвигать сюжет». [7] Именно Коэн выступил посредником в заключении рекламного соглашения Run-DMC с Adidas, «одного из первых крупных коммерческих сделок для рэп-группы». [1] За этой сделкой последовали другие, в которых Jazzy Jeff & the Fresh Prince объединились с Le Coq Sportif , LL Cool J со спортивной одеждой Troop и Run-DMC с New Coke .
К 1989 году Rush под руководством Коэна был признан «ведущим управленческим предприятием» в области рэпа. [8] Стив Стаут в книге «Загар Америки » приписывает Коэну «[веру] на раннем этапе в культурный плавильный котел, который варился для молодого поколения и для него». [9] По его собственным словам, Лиор Коэн сказал: «Я был полон решимости доказать, что люди неправы, доказать контролерам отрасли, что у нас есть место здесь, и мы не собираемся отказываться от нашей возможности». [10]
артиста до руководителя От развития лейбла
Коэн начал переходить от управления артистами к работе с лейблами в музыкальном бизнесе в 1989 году, когда он и Симмонс основали Rush Associated Labels. Цель заключалась в том, чтобы извлечь выгоду из способности известных записывающихся артистов выявлять новые таланты, подписывая с ними контракты с бутиковыми лейблами. Jam Master Джея В первую очередь это принесло свои плоды благодаря лейблу JMJ Records , который привел Onyx к Def Jam в 1992 году и Jayo Felony в 1994 году. К тому времени Коэн начал готовить новое поколение руководителей, в частности Криса Лайти , Джули Гринвальд, Кевина Лайлза , [11] Тодд Московиц и Майк Кайсер.
В 1994 году Коэн объединился с Симмонсом, чтобы договориться об уходе Def Jam из Sony. [12] : 142 (которая распространяла Def Jam с 1985 года) в новый дом в PolyGram . К тому времени, став партнером Симмонса по лейблу несколькими годами ранее, Коэн ежедневно руководил Def Jam. [12] : 134 ( Рик Рубин , основатель Def Jam, покинул Def Jam в 1988 году. [13] )
Def Jam под Universal и PolyGram
Под руководством PolyGram и Коэна Def Jam процветала. [14] Коэн работал с совершенно новым составом успешных рэперов, таких как Redman , Method Man , Jay-Z , DMX , Ja Rule и Ludacris . Одновременно Коэн курировал сделки с лейблами Roc-A-Fella Records , Murder Inc. , Disturbing Tha Peace и другими.
В 1998 году PolyGram была приобретена Seagram и объединена с Universal . [ нужна ссылка ]
Island Jam Музыкальная группа Def
В июне 1998 года, после слияния PolyGram с Universal Music и MCA связанной с ней группой лейблов , Island , Mercury и Def Jam были объединены в новое подразделение под названием Island Def Jam Music Group . Коэн был назначен сопрезидентом. В процессе он стал (как он сам отметил) «первым президентом хип-хопа, возглавляющим крупный лейбл». [15]
Это продвижение потребовало от Коэна расширить свое портфолио, включив в него артистов, которые не читали рэп, среди них Бон Джови , Мэрайя Кэри , Шанайа Твен , Элвис Костелло , Ашанти , Nickelback , Slipknot , Sum 41 , The Killers и Slayer . В 2001 году Коэн участвовал в покупке Island Def Jam лейбла хэви-метала Roadrunner , а также в сделке по распространению американского альбома Рика Рубина . В 2002 году «Американ» выпустил Кэша Джонни «American IV: The Man Comesaround» . Последний альбом, выпущенный Кэшем перед его смертью, включал хитовую версию Кэша » Трента Резнора « Hurt .
Музыкальная группа Warner [ править ]
В январе 2004 года Коэн покинул Island Def Jam и занял должность в компании Warner, финансируемой группой инвесторов Эдгара Бронфмана-младшего , которая впоследствии была выделена из Time Warner . В конечном итоге Коэн был назначен председателем и исполнительным директором WMG. [16]
К 2006 году положительные эффекты руководства Коэна были отражены в статье для The Los Angeles Times , в которой сообщалось, что «при Коэне Warner Music процветала, отчасти благодаря инновационным инициативам руководителя, таким как программа-инкубатор, которая строит отношения с независимыми руководителями лейблов, которых компания стремится нанять». [17] Успех Warner с Майком Джонсом и рок-группой Paramore вырос из программы инкубатора.
В Warner Коэн курировал слияние лейблов Atlantic и Elektra с Atlantic и поставил там Джули Гринвальд , свою протеже, на высшую руководящую должность. В 2009 году Коэн повысил Гринвальд до должности председателя и главного операционного директора Atlantic, что сделало Гринвальд самой высокопоставленной женщиной-руководителем американской звукозаписывающей компании. [18] Среди успехов Гринвальда в Atlantic были The Black Keys , Bruno Mars , Death Cab for Cutie , Джейсон Мраз , Кид Рок , Лупе Фиаско , Plies , TI и Wiz Khalifa .
YouTube и Spotify [ править ]
В сентябре 2006 года Коэн курировал соглашение с YouTube , которое позволяло сайту показывать видео артистов Warner в обмен на долю доходов от рекламы YouTube. По данным The New York Times , эта сделка ознаменовала собой «первый раз, когда крупная звукозаписывающая компания лицензировала контент для YouTube». [19] В 2011 году Коэн курировал соглашение от имени состава Warner со Spotify , цифровым музыкальным сервисом. [20] В конце концов, Коэн курировал все цифровые инициативы Warner. [ нужна ссылка ]
из Уорнера Отправление
В сентябре 2012 года Коэн ушел из Warner, где занимал должность одного из ведущих креативных руководителей. [21]
Будущие 300 предприятия и
Было много предположений о следующем шаге Коэна. [22] [23] [24] Собственная оценка Коэном своей карьеры была в целом предсказуемой. «Я был аутсайдером в традиционной звукозаписывающей индустрии более 25 лет», — сказал он Los Angeles Times . «Я предприниматель, поэтому я поощряю риск. И единственный способ поощрять риск — это рисковать самому, а это означает, что иногда вы потерпите неудачу, или люди скажут, что вы слишком агрессивны или противоречивы. Но кто-то нужно сначала прыгнуть в бассейн, чтобы вечеринка прошла по-настоящему здорово. Я всегда хотел быть таким парнем». [17] В ноябре 2013 года Коэн объявил, что создает новую компанию под названием « 300 » в честь 300 спартанских воинов , которые вели знаменитую войну против персов, показанную в фильме «300» . Он заявил, что компания будет частично звукозаписывающей компанией, частично маркетинговой компанией, частично дистрибьютором, при значительной поддержке со стороны Google и Atlantic . [25]
Присоединяюсь к YouTube [ править ]
В сентябре 2016 года YouTube компании Google объявил, что Лиор присоединится к организации в качестве глобального руководителя музыкального направления. Он официально присоединился к компании в декабре 2016 года. Он написал публичное письмо, в котором изложил некоторые из своих целей и стремлений в отношении своей новой должности. Он будет стремиться дать возможность музыкальной индустрии принять новые бизнес-модели, использующие преимущества технологических достижений. [26]
Филантропия и лидерство [ править ]
В настоящее время Коэн входит в совет директоров Зала славы рок-н-ролла и является исполняющим обязанности директора нью-йоркской благотворительной организации Boys & Girls Harbour . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь [ править ]
В число ближайших соратников Коэна входили его давний друг и деловой партнер Рассел Симмонс . [27] Джей Зи , [28] музыкальный руководитель Джули Гринвальд , [29] Джон Бон Джови , [30] и Канье Уэст , назвавший себя «Лиром Коэном из Dior Homme» на записи Devil in a New Dress 2010 года . [ нужна ссылка ]
Коэн познакомился со своей первой женой, Э. К. Смит, во время записи музыкального клипа на песню « (You Gotta) Fight for Your Right (To Party!) группы Beastie Boys » . [31] Брак Коэна со второй женой Эми закончился разводом в 2006 году. У них есть дочь Би и сын Аз. [32] Коэн благодарит Аза и его личного друга за спасение ему жизни, когда у Коэна случилась тромбоэмболия легочной артерии во время Зал введения NWA в славы рок-н-ролла в бруклинском Barclays Center в апреле 2016 года. [33]
В августе 2016 года Коэн снова женился на знатоке мира свадебного искусства Синь Ли, бывшей китайской баскетболистке и модели, которая в настоящее время является заместителем председателя Christie's Asia. [34]
Споры [ править ]
Murder Рейд Inc. Records
В январе 2003 года офисы Murder Inc. Records в Island Def Jam подверглись обыску совместной оперативной группы полиции Нью-Йорка и ФБР в рамках федерального расследования связей основателя лейбла Ирва Готти с наркобароном Кеннетом «Супрем» Макгриффом. [35] Особый интерес для властей вызвала выплата Island Def Jam в размере 500 000 долларов компании, возглавляемой МакГриффом. В 2005 году с Готти были сняты все обвинения, как и с Коэна, который также давал показания. [36]
TVT Иск Records
лично предъявила Коэну иск за мошенничество, вредоносное вмешательство, нарушение контракта и нарушение авторских прав В 2002 году TVT Records в рамках более крупного иска против Island Def Jam Music Group и Universal Music Group. В иске утверждалось, что Коэн пытался помешать производству и выпуску альбома группы Джа Рула Cash Money Click. Первоначально ответчикам было приказано выплатить TVT 132 миллиона долларов в качестве компенсации и штрафных санкций, из которых 56 миллионов долларов должны были быть причитаны лично Коэну. [37] По апелляции эта цифра была существенно уменьшена. В конечном итоге TVT получила компенсацию в размере 126 720 долларов США за нарушение условий контракта. [38]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Разговаривает чушь, зарабатывает деньги и все еще может подписать Мэрайю . Профиль в The New York Times
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертс, Джонни Л., «Невероятный король рэпа» , The Daily Beast, Newsweek , 31 января 2000 г.
- ^ «Лайор Коэн назначен глобальным главой музыкального отдела YouTube» . Рекламный щит . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «Лидер музыкальной индустрии делится советами по карьере» , журнал Business Miami , зима 2007 г.
- ^ Лиор Коэн Beastiemania.com
- ^ Лиор Коэн About.com
- ↑ Огуннаике, Лола, «Солдат удачи» , журнал Vibe , январь 2003 г.
- ↑ Коэн, Рич, Rolling Stone, «История Лиора Коэна: Маленький Лански и большой чек» , Rolling Stone , 21 июня 2001 г.,
- ↑ Натан, Дэвид, «Лайор Коэн: преодолевая корпоративные барьеры в Rush», Black Radio Exclusive , 27 января 1989 г.
- ^ стр. 21, «Загар Америки: как хип-хоп создал культуру, которая переписала правила новой экономики» , Стив Стаут, Готэм; Репринтное издание 2012 г.
- ↑ Кондо, Тошитака, «Лёр Коэн», журнал Complex , 1 июня 2010 г., Complex.com
- ^ «Мой наставник Лиор Коэн…», с. 6, «Сделай это возможным: руководство к успеху для поколения хип-хопа» , Кевин Лайлс и Саманта Маршалл, Atria Books, 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адлер и Чарнас (2011). Def Jam Recordings: первые 25 лет существования последнего великого лейбла . Риццоли. ISBN 978-0847833719 .
- ↑ «Рубин уходит», New Musical Express , 27 августа 1988 г.
- ^ Голус, Кэрри (2012). Рассел Симмонс: от Def Jam до Super Rich . Книги двадцать первого века. п. 73. ИСБН 9780761388586 .
- ↑ Циммерман, Кевин, «Коэн и Капарро: от рэпа к року с дуэтом Def Jam», Music Business International , июнь 2000 г.
- ↑ Смит, Итан, «Warner Music переманивает рэп-руководителя из Universal, чтобы заполнить новый пост», The Wall Street Journal , 26 января 2004 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дахигг, Чарльз, «Сделаем Warner Music более оптимистичной: генеральный директор США Лиор Коэн возглавляет процесс перемен, который включает недавнее увеличение доли рынка» , Los Angeles Times , 28 августа 2006 г.
- ^ «Женщины в музыке 2011: Джули Гринвальд №1» , Billboard
- ^ Лидс, Джефф (19 сентября 2006 г.). «Warner Music заключает лицензионное соглашение с YouTube» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сисарио, Бен (14 июля 2011 г.). «Новая услуга предлагает музыку в количестве, а не по песням» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1.
- ^ Сисарио, Бен (24 сентября 2012 г.). «Лайор Коэн уходит из Warner Music» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Лайор Коэн уходит с поста генерального директора Warner Music Group, чтобы развивать компанию по управлению талантами» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 26 сентября 2012 г.
- ^ "Лиор Коэн и Ирв Готти создают новую компанию?" , Кинан Хиггинс, Vibe, 20 декабря 2012 г.
- ^ «Отчет: Лиор Коэн хочет запустить новый лейбл» . Музыкальная группа с полным доступом. 18 марта 2013 г.
- ^ Рысь, Дэн (30 декабря 2013 г.). «9 крупнейших хип-хоп бизнес-движений 2013 года» . ХХL .
- ^ Рис, Дэн. «Лайор Коэн назначен глобальным главой музыкального отдела YouTube» . Рекламный щит .
- ^ «Лайор Коэн был со мной с начала 80-х как друг и партнер», с. 222, Жизнь и защита: секс, наркотики, деньги и Бог, Рассел Симмонс с Нельсоном Джорджем, Three Rivers Press, 2001
- ^ «Лайор Коэн, которого я считаю своим наставником...», с. 221, Раскодировано , Джей-Зи, Шпигель и Грау, 2011 г.
- ^ Адегоке, Йинка (30 ноября 2012 г.). «Джули Гринвальд: председатель / главный операционный директор Atlantic Records Group» . Рекламный щит .
Мой наставник: Лиор Коэн...
- ^ Холсон, Лаура М. (28 мая 2002 г.). «Говоришь чушь, зарабатываешь деньги и все еще можешь подписать Мэрайю» . Нью-Йорк Таймс .
У него гораздо более широкое видение, чем у большинства его сверстников.
- ^ «Борьба за свои права, кто есть кто» .
- ^ Сисарио, Бен (3 января 2014 г.). «Семья и футбол с небольшим количеством звуков для музыкального руководителя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Лайор Коэн был госпитализирован на выходных» . Сложный .
- ^ «Лайор Коэн женится на исполнительном директоре Christie's Синь Ли в доме в Хэмптоне» . Рекламный щит .
- ^ «Офисы «Корпорации убийств» подверглись обыску федералов», MTV News, 4 января 2003 г., http://www.mtv.com/news/articles/1459376/murder-inc-offices-raided-by-feds.jhtml
- ^ «Рэп-магнаты Murder Inc оправданы» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Холлоуэй, Линетт (7 мая 2003 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС; звукозаписывающей компании и ее руководителю приказали заплатить 132 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ↑ Лидс, Джефф, «Рэп-лейбл сэкономлен на миллионах после апелляции по делу о мошенничестве», New York Times, 15 июня 2005 г.
Внешние ссылки [ править ]
