Jump to content

Европейский хип-хоп

Европейский хип-хоп — это хип-хоп музыка, созданная европейскими музыкантами. Хип-хоп — это стиль музыки, разработанный афроамериканскими и карибскими общинами в Соединенных Штатах в середине 1970-х годов и ставший значительной частью современной поп-культуры в 1980-х годах. Благодаря этому успеху он приобрел всемирную популярность, особенно в Европе, где было создано множество разнообразных и уникальных стилей хип-хопа. Это разнообразие особенно очевидно в формах хип-хоп музыки и культуры, исходящих от общин поселенцев из бывших колоний и периферий Европы. [ 1 ]

По регионам

[ редактировать ]

В Дании рэп-музыка в стиле хип-хоп в течение последних пятнадцати лет неуклонно становилась все более популярной и началась с датскоязычных групп, таких как MC Einar и Rockers by Choice, а затем менее известных Rip Rap & Rock, Flopstarz, Humleridderne и Faktaposen, The Датский способ исполнения рэп-музыки достиг вершины признания среди простых людей, которые не слушали никакой рэп-музыки, в 1980-х годах благодаря рэп-песне под названием «Rap Nu», написанной знаменитым и любимым старым датским футбольным комментатором Гуннаром «Ню». Хансен. Рэп-песня была выпущена к чемпионату Европы по футболу. В начале 1990-х годов английский был предпочтительным языком для андеграундных групп, таких как Dope Solution, Kidnap и одной из первых женщин и новаторских артисток No Name Requested, которые объединили рэп с регги задолго до других датских современных исполнителей. В конце 1990-х рэп на датском языке снова стал востребованным и любимым исполнителем благодаря таким артистам, как Йокерен и его группа Den Gale Pose. Funky Fly Лейбл был важной частью этой эволюции. В отличие от многих других стран, хип-хоп на датском языке в целом был таким же или более успешным на местном уровне, чем выступления на английском языке. Некоторые датские англоязычные рэперы стали более известны за рубежом, чем дома, например Static и NATiLL, популярные немецкие группы, а также Funk Flush и Delireeus, которые хорошо известны в других странах Скандинавии. Среди выдающихся датскоязычных художников:

Участники Full Impact Productions (FIP), (Orgi-E, Bai-D, Troo.LS , LOC , Rune Rask и U$O),

Участники часто называют себя FIPGC (Full Impact Productions Gangster Click). (Печально) известная датская рэп-группа Suspekt состоит из участников FIP Orgi-E, Bai-D и Rune Rask, хотя LOC является частым гостем, а Troo.LS продюсирует большую часть треков вместе с Rune Rask.

В 2005 году двое участников, Troo.LS и Orgi-E, выпустили альбом Forklædt Som Voksen (Замаскированный под взрослого). Группа не распалась, но дали понять, что новых альбомов выпускать не будут. Однако они часто выступают вместе. В то время как Suspekt был/есть группой, FIP [LOC] (Лиам О'Коннор) — самый успешный сольный рэпер в истории датского хип-хопа, с его 60 000 проданными альбомами. В его первый альбом, Dominologi , вошли такие хиты, как «Абсент» и «Drik Min Hjerne Ud» («Выпей мой мозг»). Его второй альбом, Inkarneret (Воплощенный), имел огромный успех, с такими хитами, как «Undskyld» (Извините), «Hvem» (Кто) и «Pop Det Du Har» (Pop [out] What You Got). Его последний альбом Cassiopeia вышел 15 сентября 2005 года, а песня «Frk. Escobar» (Мисс Эскобар) стала огромным хитом.

Два известных продюсера Руне Раск и Тру. LS стояли за большинством хитов членов FIP. Им было присвоено звание лучшей продюсерской группы. В 2006 году они спродюсировали песню Akon «Gangsta Bop» . Песня войдет в его второй альбом Konvicted .

Финляндия

[ редактировать ]

Финский хип-хоп становится все более важной частью финской музыкальной сцены. Хотя некоторые рэперы из Финляндии ( Nuera , Paleface , Redrama , Jimmy Smallz , Tommy Sky ) предпочитают записывать свои рифмы на английском языке, большинство использует финский. Рэпер Amoc использует в своей музыке коренной язык саами , что является одним из способов локализовать этот глобальный жанр. [ 2 ] Первые записи были выпущены в конце 1980-х, но настоящий бум финского хип-хопа пришелся на конец 1990-х.

Первой крупной хип-хоп командой из Исландии была Quarashi , хип-хоп группа, которая рекламировалась в США как вдохновленная рок-гибридной музыкой Beastie Boys и Rage Against the Machine . Quarashi распались в 2005 году. Примерно в то же время Quarashi выпустили свой первый альбом, было сформировано множество рэп-групп, таких как Subterranean , которые, как полагают, выпустили самую большую классику исландского хип-хопа, Central Magnetizm . Другими группами были Team 13 (позже переименованная в Twisted Minds ), Multifunctionals, Bounce Brothers и Hip Hop Elements (позже названная Kritikal Mazz ). Все они читали рэп на английском языке, за исключением одной песни Multifunctionals под названием «Númer 1». Позже за ними последовали такие исполнители, как XXX Rottweiler (ранее известный как 110 Rottweilerhundar), которые вместе с Sesar A выпустили первые полностью исландские хип-хоп альбомы, опубликованные в Исландии (2001). Позже (2002) за ними последовало приличное количество рэперов, которые последовали их примеру и читали рэп исключительно на исландском языке. Баехаринс бесту, чемпион Исландии по фристайлу в одном составе, Мори , гангста-рэпер , использующий исландский язык , Afkvæmi Guðanna («Потомок богов»), Bent og 7Berg («Бент и 7Berg») и, совсем недавно, Hæsta Hendin («Высочайшая рука»). Исландские тексты обычно очень прямые и агрессивные, а бэтл-рэп составляет значительную часть исландского хип-хопа.

Ирландия

[ редактировать ]

Хип-хоп культура пришла в Ирландию в 1980-х годах и с тех пор пользуется устойчивой андерграундной сценой. К началу 1990-х годов на сценах Дублина , Корка и Белфаста выступали такие исполнители, как First Kouncil, Third Eye Surfers, Marxman , Messiah J. and The Expert, Homebrew и Scary Éire. Несмотря на это, он никогда не имел такого мирового признания, какое британский хип-хоп имел в последние годы. В настоящее время хип-хоп в Ирландии по-прежнему набирает силу. В Дублине есть такие имена, как Лиза Ди, Бз Блейз, Кид Свиша и Биг Кью, родившийся в Голуэе, который в настоящее время проживает в Соединенном Королевстве. В Ирландии есть собственный городской музыкальный журнал RAP IRELAND, городской бренд, который также продвигает клубы и концерты, а также управляет базирующейся в Дублине студией Blackhouse Studios и школой диджеев Rap Ireland. Недавно 86 Ink выступил в качестве альтернативы британскому дрилл-рэпу, используя свой ирландский акцент вместо лондонско-британского акцента.

Норвегия

[ редактировать ]

Хип-хоп распространился по всей Скандинавии, включая Норвегию, в начале 1980-х годов. Поскольку брейк-данс и искусство граффити становятся все более популярными, в конце 1980-х годов ряд андерграундных хип-хоп-музыкантов приобрели известность среди ограниченного числа поклонников этого жанра. В их число входили A-Team (позже Bolt Warhead) и Tommy Tee , которые также выпустили известный хип-хоп журнал/фанзин под названием Fat Cap и радиошоу Strictly Hip Hop (позже The National Rap Show).

С начала до середины девяностых такие группы, как Warlocks , Ellers Det, Captain Anarad и Dream Of Utopia, боролись за признание (без особого эффекта). В конце 1990-х и начале 21 века стали известны такие исполнители, как Opaque , Darkside of the Force и Gatas Parlament. Tungtvann, Apollo, Klovner i Kamp, Spetakkel, Jaa9 & OnklP , Karpe Diem и другие норвежскоязычные хип-хоп команды достигли некоторой массовой популярности на рубеже тысячелетий.

Шведский хип-хоп возник в первой половине 1980-х годов и стал мейнстримом десятилетие спустя. Некоторыми ранними рэперами и командами были Per Cussion , Grandmaster Funk , Quincy Jones III и Ice Cold Rockers . Группы, достигшие массовой популярности в начале 1990-х, включают Just D , Infinite Mass и The Latin Kings . В конце 1990-х произошел второй прорыв и такие артисты, как Петтер , Organism 12 , Seron , PST-Q , Öris , Professor P , Supersci , Prop Dylan , Trainspotters , Thomas Rusiak , Timbuktu , Ken Ring и Looptroop , стали широко известны. Из более поздних групп стоит упомянуть: Labyrint, Stor, Linda Pira, Генри Бауэрс, Allyawan, Carlito Promoe , Snook , Chords , Ison & Fille , Advance Patrol , Million Stylez , Lazee , Roffe Ruff , Fronda , Gray Matter of Швеции и Адама Тенста .

В группе «Лабиринт» из Уппсалы четыре участника; Жакко, Даянко, Диджей Сай и Аки. Они распространяют смесь рэпа и регги под названием Förortsreggae. Многие другие рэперы, такие как Sebbe Staxx и Rhymes & Riddim, написали песни в этом жанре. Песни Labyrint звучат по всей Швеции, и их любят многие. Их песни часто посвящены теме «правительство нас обманывает» и пытаются отразить жизнь людей в пригородах. Они подписали контракт со звукозаписывающей компанией Redline Recordings.

Redline Recordings — звукозаписывающая компания со штаб-квартирой в Стокгольме, которой управляют Салла и Массе, или TSB (Братья Салазар). Звукозаписывающая компания была основана в 1996 году братьями Саллой, Чепе и Массой. Название происходит от названия стокгольмского метро Röda Linjen (Красная линия). Звукозаписывающая компания является дочерней организацией Universal Music и является одной из самых важных сил на шведской хип-хоп сцене. Они подписали контракт со следующими музыкантами; Карлито, Стор, Лабиринт, Линда Пира, Дэни М, Эмси Браун, Аки, Жакко, Даянко и Мохаммед Али.

Нильс Янссон, более известный как Генри Бауэрс или Кунг Генри, — рэпер из Упсалы, автор нескольких хитов. Он также участвовал в конкурсах Poetry Slam и Spoken Word. Хоть он и не очень силен в музыке, он очень силён в рэп-баттлах. Он всемирно известен своими навыками на сцене рэп-баттла. Он подписал контракт со звукозаписывающей компанией Kaftkaotiska Inspelningar.

Великобритания

[ редактировать ]

Британский хип-хоп зародился в начале 1980-х годов под огромным влиянием нью-йоркской сцены. Как и в США, в частности в Нью-Йорке, в британском хип-хопе появились граффити и брейк-данс. После такого произведения искусства диджеи начали захватывать танцевальные клубы, и это стало началом хип-хоп сцены в Соединенном Королевстве. В отличие от американского хип-хопа, британские исполнители хип-хопа принадлежали к разным этническим группам, поскольку в Британии не были разделены разные расы. [ 3 ] В результате приток идей и музыки стал перекрестным культурным явлением, сделав хип-хоп музыкой для всех в Британии. [ 4 ] Однако хип-хоп по-прежнему не был принят в британском обществе до тех пор, пока в 1992 году не была выпущена песня Gun Shot "No Sell Out". В результате стали популярными различные исполнители хип-хопа, а также вся хип-хоп сцена. Однако из-за этого влияния многие британские артисты переняли американский акцент при записи, и только несколько лет спустя Британия обрела уверенность в разработке своего собственного стиля: «Лондонский мост» Ньютрамента часто называют первым британским произведением. хип-хоп мелодия. [ 5 ] Хотя звукозаписывающие компании начали обращать внимание на андеграундную сцену, радиопередачи и реклама по-прежнему оставались серьезными трудностями в развитии молодой сцены. Важную роль в привлечении внимания всей страны к этой сцене сыграли такие ди-джеи, как Дэйв Пирс и Тим Вествуд , и особенно Джон Пил, который часто пропагандировал британский хип-хоп.

Однако все выглядело многообещающе: Hip Hop Connection — первый крупный британский журнал о хип-хопе — был основан в 1989 году, и к началу 1990-х годов британская хип-хоп сцена, казалось, процветала. Мало того, что в Лондоне существовала прочная база рэперов, но и за пределами столицы во многих городах развивались свои собственные особые сцены. Бристоль продюсировал The Wild Bunch (позже более известную как Massive Attack ) и такие крупные группы, как Scratch Perverts и Smith & Mighty , а позже стал родиной трип-хопа ; Ноттингем был местом рождения Stereo MC . По мере роста сцены британские рэперы становились все реже и реже имитировать американский акцент, и британский хип-хоп стал гораздо увереннее в своей индивидуальности.

Рождение радиостанции черной музыки BBC 1Xtra в 2002 году предоставило еще один выход хип-хоп исполнителям, причем этот жанр стал основной частью продукции станции. [ 6 ] и на станции демонстрируются многие британские выступления. В то же время британский хип-хоп также расцвел в новых направлениях: в начале 2000-х годов появился новый стиль электронной музыки , находящийся под сильным влиянием хип-хопа и британского гаража , получившего название грайм .

Дальнейший успех последовал, когда The Streets выпустили свой альбом Original Pirate Material (679 Records, 2002) и стали одними из первых представителей нового поколения британских хип-хоп исполнителей, добившихся приличных продаж. Эта тенденция продолжилась, когда Диззи Раскал выпустил свой дебютный альбом Boy in Da Corner , получивший признание критиков. [ 7 ] Суэй также привлек внимание общественности после получения награды MOBO в сентябре 2005 года за лучший хип-хоп- исполнитель. [2] , победив хип-хоп исполнителей-тяжеловесов 50 Cent и The Game и получив награду. Lady Sovereign добилась массового успеха как в Великобритании, так и в Америке в 2005 году после подписания контракта с Def Jam Recordings после того, как произвела впечатление на Jay-Z , а также добилась успеха в чартах с синглами, выпущенными из ее дебютного альбома Public Warning .

Британский Panjabi MC создал стиль, интегрированный с индийской музыкой, и создал сингл «Beware of the Boys». Как только Jay-Z добавил пару куплетов, песня стала хитом в США.

В странах Балтии с начала XXI века наблюдался заметный рост хип-хоп-сообщества. Все три страны, входящие в состав стран Балтии, которые стали независимыми в 1991 году после распада СССР , создали уникальное балтийское звучание, которое началось практически с нуля до обретения независимости странами. У всех трех народов родной язык; Эстонский , латышский и литовский , соответственно, являются доминирующими языками балтийских МС.

Некоторые популярные хип-хоп исполнители стран Балтии: литовцы - G&G Sindikatas , Legato, Despotin' Fam (Vaiper, Shmekla, Liezhuvis, Andrewla) (ранее известные как Shmekla&Vaiper), Tie Geresni (Karpiz, LT, Boostas), Mc Mesijus, Lilas, Dee. И Кэми. Латышский – Зиеду Вия, СТА, Куртс, Армандс, Натре, Густаво, Озолс, Скутелис, Пионерис. Эстонские хип-хоп исполнители G-Enka , A-Rühm, Põhjamaade Hirm , Kuuluud, Gorõ Lana, Fast K, S´Poom, 5 Loops, Tommyboy, Noizmakaz, Def Räädu, Stupid F & Hash, Suur Papa, Reket, Okym Riim , Бейбилюуст, Авраам, Чаша , Метсакуцу, RLV Massive, 7NS2], Северный Таллинн, Нублу, 5MINUS

Чешская Республика

[ редактировать ]

Чешский хип-хоп музыкальная субкультура хип-хопа в Чехии. Ее история началась после Бархатной революции в 1989 году. С этого времени началось создание этой субкультуры, когда по всей стране появилось множество групп, клубов и фестивалей хип-хопа. Есть такие известные хип-хоп исполнители и группы: Nironic, PSH, Indy a Wich, Prago Union, Supercrooo...

Германия

[ редактировать ]

Немецкий хип-хоп зародился как андеграундная музыкальная сцена в 1982 году, когда JaJaJa записала "Katz Rap" в студии Ata Tak в Дюссельдорфе. "Кац Рэп" JaJaJa (1982, Ата Так - WR 14) [ 8 ] была первой рэп-песней, записанной женщиной в Европе. JaJaJa гастролировала с большим холстом для граффити, который она нарисовала из баллончика с названием группы и гигантской рептилией/драконом/динозавром. В видео JaJaJa «I Am An Animal», выпущенном в 1983 году, участвовали молодые люди, танцующие брейк-данс, в костюмах динозавров. [ 9 ]

Традиционная музыка иммигрантов, мигрировавших из Северной Африки, Турции, Марокко и т. д., смешанная с американской хип-хоп сценой, возможно, внесла свой вклад в хип-хоп музыку Германии. Группа Neue Deutsche Welle Fehlfarben выпустила песню под названием «Militürk», признающую и вдохновленную присутствием турок в Германии.

Фильм оказал большое влияние на зарождение музыкального жанра. [ 10 ] Такие фильмы, как «Бит-стрит» и «Дикий стиль», сформировали первую волну поклонников хип-хопа. В результате немецкая молодежь начала заниматься граффити и брейк-дансом, что привело к развитию андерграундной хип-хоп музыки. В частности, одна музыкальная группа, Advance Chemistry, вызвала огромный интерес к выступлениям в защиту молодежи Германии, особенно иммигрантов. [ 11 ] Более того, все больше и больше людей любили хип-хоп сцену в Германии, пока она не достигла своего пика в 2001 году. После этого периода рэпа о жизни в Германии «Новые школьники» читали рэп о преступности и насилии. По сей день хип-хоп играет значительную роль на музыкальной сцене Германии. Германия произвела на свет хорошо известную группу Optik Army и ее фронтмена Kool Savas, а также несколько других рэп-групп, таких как Aggro Berlin , Die Fantastischen Vier , Ersguterjunge , Fettes Brot или Amstaff. Несколько сольных исполнителей, таких как Бусидо , Сидо , Флер , Сэми Делюкс и Азад .

Венгерский хип-хоп набирает все большую популярность. Некоторые из бывших андеграундных групп, например, представлены в средствах массовой информации: Bankos, NKS, Akkezdet Phiai, Bobakrome, Sub Bass Monster, Hősök, Anonim MC, Street Royal, DSP.

Польская хип-хоп сцена зародилась в 1990 году, когда были популярны такие американские рэперы, как MC Hammer («Please Hammer Don't Hurt 'Em») и Vanilla Ice («To the Extreme»). Первым альбомом польского исполнителя стал « East on the Mic » премьер-министра Кула Ли , в который вошли две песни на польском языке . Ли был родом из Кельце , но Варшава вскоре стала центром хип-хопа , после того как KOLOR радиостанция Volt начала трансляцию Kolor Shock , которую вели Богна Свёнтковска , Пол Джексон, афроамериканский эмигрант, Сильвия Опоку из Лондона и DJ . чья команда IKHZ стала самостоятельными звездами выступлений в 1995 году. Вольт также основал первый польский независимый хип-хоп лейбл Beat Records . Хотя лейбл просуществовал недолго, он представил такие группы, как Trzyha и Molesta . Сегодня на польской сцене присутствует множество поджанров хип-хопа, и он присутствует практически повсюду в стране. Люди или группы, такие как Peja , Tede , OSTR или Sokol с его многочисленными проектами, такими как WWO, являются самыми узнаваемыми рэперами в Польше.

Польские хип-хоп исполнители хорошо известны во всей Европе, особенно в Восточном блоке. Многие рэперы из Польши сотрудничают с артистами из Европы, США и даже Кубы.

Говорят, что словацкий хип-хоп зародился в 1988 году. Хип-хоп сцена не пользовалась популярностью среди широкой публики вплоть до начала новых тысячелетий. После 2001 года хип-хоп стал набирать популярность по мере улучшения качества рэпа и музыкального производства. Самый противоречивый и известный словацкий рэпер и певец Ритмус входит в число самых продаваемых артистов Словакии и Чехии. Некоторые из его музыкальных клипов набрали более миллиона просмотров. [ 12 ] он один из самых известных музыкантов Центральной Европы. Вместе с Эго и Анис они сформировали Kontrafakt . Среди других популярных групп и исполнителей — H16 , Gramo Rokkaz , Delik, Supa, Boy Wonder, Vec, Zverina, DMS , Nerieš, Osem, Gumbgu, Gleb, Hahacrew , Strapo, Pil C, Plexo, Mugis, Gamba, Kali, Majself .( лучший хип-хоп в мире)

Словенский хип-хоп восходит к 1978 году, но все рэперы были забыты или исчезли, до сих пор секрет, откуда известно, что были нелегальные выпуски альбомов. Середина 80-х ознаменовалась прорывом рэп-музыки в словенской музыке. В 1989 году Али-Эн выпустил первый национальный рэп-альбом, который сразу же стал классикой. Культуру хип-хопа активно популяризировал лыжник Юре Кошир , который также выпустил альбом со своей рэп-командой. В 1997 году Dandrough рэп-дуэт выпустил Ko Pride Bog («Когда придет Бог»). В следующие несколько лет на хип-хоп сцене возникла небольшая дыра: в 2000 году Клемен выпустил всего пару альбомов. Клемен выпустил Trnow Stajl , возможно, самый влиятельный мейнстрим-альбом в истории словенского хип-хопа южного стиля, на Menart Records . А затем появился H-Town Thugstaz ( C-Dogg aka CThaReal , Dujko, P-Nut и Nasty) из Целе с лучшей боевой песней Vojna part.1 в истории словенского рэпа . CThaReal продолжил сольную карьеру, записал всего 10 альбомов и является единственным словенским рэп-исполнителем, выпустившим альбом на английском рэпе. Он также выпустил релизы в США на Микстейпы Global Attack vol.6 с песней Elevated ( 4 Seasons of Rap - 2012.) CThaReal также является одним из лучших MC в Европе и до сих пор непобедим во фристайле. был выпущен первый сборник словенских хип-хоп исполнителей Примерно в то же время на Radyoyo : Za narodov Blagor – 5'00″ известности , включающий различных неизвестных рэперов, которые еще не появились на сцене.

В 2001 году был организован первый чемпионат по фристайлу по рэпу , в результате чего 6pack Čukur , занявший 2-е место, стал одним из главных звезд. Конкурс стал традиционным и с тех пор проводится раз в два года. В следующем году рэп-дуэт Murat & Jose выпустил «V besedi je moč», снова став одним из лучших рэп-альбомов в Словении и Южной Европе. Следующий чемпионат был признан лучшим. Это породило двух чемпионов, оба выпустили альбомы в качестве награды через Nika Records . N'toko , альтернативный рэпер, выпустил его в том же году, когда он стал чемпионом, в 2003 году, Тркая за ним последовал альбом .

К тому времени культура хип-хопа была очень популяризирована, и такие артисты, как Само Борис , Вальтерап , Н'токо , выпустили некоторые из самых важных альбомов в небольшой истории словенской рэп-музыки.

2004–2006 годы были самыми продуктивными: было выпущено больше альбомов, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Хотя качество колебалось от альбома к альбому, в основном из-за неофициальных релизов и того, что демо- сцена давала лучшие треки, некоторые новые имена, такие как Eyeceeou и Mrigo, представили отличный материал, оба на недавно основанных инди-лейблах. В 2008 году "Denile" выпустил свой первый микстейп Fixtape vol.1, вскоре после того, как в 2010 году он выпустил Fixtape vol.2, эти микстейпы - всего лишь подготовка к настоящему альбому, который выйдет в конце 2012 года.

В Болгарии в конце 90-х сформировались команды «Amnistia», X-team, Sunrise Project, DRS, Nokaut, Sensei, Blackmouth и RBL, Junior MC, La Boss, People From Ghetto, Mechoka, Ka$ino, Rap. Nation, 187, Fars, Logopet, Kingsize, SoundTrack, Dinasty, Atila, Neznainite ot krainite, ZLD Gen, Ragga One и "Rubber Heads" (Гумени Глави), в последний из которых входили Мишо Шамара, Дребен Джи, Конса и другие. Лейбл "Rubber Heads" назывался R'nB и пользовался большой популярностью. У них даже была своя линия одежды. В 2000 году был создан еще один болгарский хип-хоп лейбл под названием Sniper Records, в который вошли такие известные имена, как Spens, DJ Stancho, Slim, Shosho и другие. В Болгарии производят много хардкор-рэпа таких групп, как Nokaut, Sunrise Project, RBL, X-Team, Kingsize и многих других. Сейчас, в 2011 году, болгарский хип-хоп вышел на более высокий уровень. Мишо Шамара, он же Биг Ша, записал песню с американской легендой Снуп Доггом и болгарской поп-звездой ЛилАной. После песни со Snoop Dogg Big Sha работал над проектом с DMX, а у LilAna есть песни с Akon и Flo Rida. 31 марта 2010 года Big Sha и DJ Swed Lu «доставили» болгарским фанатам The King of Crunk Lil Jon. Тем временем Сарафа из RAPTON Records записала песни с The Outlawz, Ja Rule и Naughty by Nature.

После 2010 года болгарская хип-хоп сцена наводнилась новыми артистами-новаторами, в том числе - FO, Керанов (Keranov), Явката ДЛГ (Qvkata DLG), Dim4ou, Жлъч (Jluch; он также является участником SoCalledCrew, рэп-группы из Софии, состоящей Jluch, Trasher, Евгени (Евгений), Бате Доуен (Bate Douen или Indianus) и Брят Че (Брят Че)) и многих других, которые стали популярными благодаря тому, что выкладывали свои песни в Интернет, а затем снимали на них видеоклипы. Они прославились главным образом своими текстами, касающимися повседневной жизни болгарской молодежи.

В настоящее время хип-хоп является одним из самых популярных музыкальных стилей в Болгарии , особенно среди молодежи.

Румынский хип-хоп Основная тема — политика, основанная на антисистемном протесте, и социальная, подчеркивающая разрыв между богатыми и бедными и низкое качество нового, посткоммунистического, обогащенного класса. Бухарест является главным центром, так как большинство других групп/рэперов из-за пределов города по-прежнему приезжали сюда для записи.

2006 год был отличным годом для румынского хип-хопа, особенно для андеграундной сцены. Независимые лейблы, такие как Hades Records и Facem Records, наконец-то выпустили альбомы, которые вскоре поступили в магазины на национальном уровне. Также большим шагом в развитии румынского хип-хопа стал хип-хоп- фестиваль Summer Jam 2006, прошедший в Бухаресте. Созданный и контролируемый Hades Records/Hades Events, Summer Jam был первым в своем роде и масштабе в Румынии, объединив более 20 артистов и групп в течение двух дней шоу, включая конкурсы диджеев, брейк-данс -шоу, соревнования по стритболу и множество высококлассных шоу. качественный хип-хоп. Продюсеры шоу заявили, что от выпуска 2007 года можно ожидать гораздо большего. Некоторые известные художники включают: BUG Mafia , Parazitii , RACLA , []], La Familia и Cedry2K . Румынские хип-хоп исполнители Parazitii работали с такими известными именами в хип-хопе, как: Raekwon, Shabazz the Disciple и голландский рэпер Cilvaringz.Gerata.

Первыми более-менее известными пионерами русского рэпа была группа Мальчишник (Мальчи́шник), но признание жанра рэпа пришло с появлением московской команды Bad B. с альбомом «Налетчики Bad B». выпущен в 1994 году.

Первые российские рэп-исполнители, добившиеся коммерческого успеха: Каста (Каста), Bad Balance / Bad.B (Плохой Баланс/Бад Би), Децл (Децл) и белорусский исполнитель Серега (Серега), соединивший оригинальный рэп с исконно русский жанр сатирической песни частушка , который некоторые критики считают новым ответвлением в жанре рэпа: рэп-частушка. Хотя большинство любителей рэпа считают его не принадлежащим к российской рэп-сцене, в 2005 году музыкант стал номинантом на лучший русский рэп на RMA (russian Music Awards).

В середине 2000-х в Москве стали появляться и становиться популярными андеграундные группы (такие как Money Makaz, Supreme Playaz, Underwhat, Ddrop, Krovostok , Kazhe Oboima). Также одновременно в России и Беларуси появились новые исполнители R&B (Макс Лоренс, Бьянка, Сацура, Банд'Эрос).

В 2007 году Centr становились все более популярными, отчасти благодаря агрессивному продвижению в Интернете, в 2008 году они выиграли премию MTV Russia Music Awards .

В то же время российско-немецкий рэпер ST1M получил скандальную популярность после выпуска сингла «Я Рэп» с участием Сереги , в котором он диссировал почти всех известных российских рэперов.

В 2008 году на российском музыкальном канале Муз-ТВ стартовало хип-хоп-шоу «Битва за уважение» , благодаря которому победитель «Муравей» (Zasada Production) стал очень популярным.

Точно так же, как и в Соединенных Штатах, сцена разделена на «Ист-Сайд» и «Вест-Сайд», опять же, где «Вестсайдеры» хвастаются деньгами, машинами и девушками, «Истсайдеры» читают рэп обо всем остальном. Самый коммерческий рэп-исполнитель в стиле «Вестсайд» — Тимати , первый российский рэпер, работавший с американским продюсером Скоттом Сторчем и американскими рэперами Fat Joe, Snoop Dogg, Xzbit, Busta Rhymes и Diddy. Однако если спросить любого уважающего себя поклонника хип-хопа, любое объединение Тимати с хип-хопом может закончиться насилием, поскольку существует устойчивое мнение, что его чисто коммерческому стилю не место в хип-хопе.

Самым популярным российским хип-хоп исполнителем сегодня является Василий Михайлович Вакуленко Василий Миха́йлович Вакуле́нко под разными псевдонимами, представляющими его разностороннюю личность. Баста (Баста) - его самый ранний псевдоним - человек с сердцем, привносящий в тексты много искренних чувств. Ноггано (Noggano) – его второе изобретение – персонаж с множеством отсылок к контролируемым веществам, деятельности банды, представленный в извращенном стиле вдохновителя с черным чувством юмора. N1NT3ND0 (Нинтендо) – его последняя версия – персонаж, доводящий до максимума пошлость и бандитскую деятельность.

Украинский хип-хоп ( Укра-хоп ) — важная часть украинской музыкальной сцены.

Хотя некоторые группы, такие как команда Tanok Na Maydani Kongo («Танец на площади Конго»), читают рэп на украинском языке (в частности, Слобожанщины на диалекте ) и смешивают хип-хоп с коренными украинскими элементами, многие другие этого не делают, предпочитая вместо этого рэп на русском языке.

» от Украины участвовавшая в конкурсе песни «Евровидение , GreenJolly » группы В 2005 году песня « Together We Are Many , также стала неофициальным гимном недавней Оранжевой революции . Евровидение потребовало изменить текст песни для конкурса (поскольку он не соответствовал правилам конкурса по политическому содержанию). Также эту песню переделали польские хип-хоп исполнители.

В украинском хип-хопе также есть единственный рэпер в истории хип-хопа по имени NazareN или (NazareN Tha Prophet), который читает рэп на четырех языках без акцента, иногда смешивая их вместе.

Албанский хип-хоп означает хип-хоп на албанском языке и является одним из самых известных в Европе. Албанский хип-хоп относится к артистам из Албании, Косово, Республики Македонии, Черногории, Греции и Сербии, поскольку на албанском языке говорят на всей территории Албании и Косово, а также в значительной части Македонии, Черногории, Сербии и Греции. Термин «албанский хип-хоп» также относится к другим местам, населенным албанцами (диаспорами), таким как США, Германия и Великобритания.

Такие рэперы, как 2DIE4, etno engjujt, lyrical Son, 2po2, Unikkatil и группа Tingulli 3nt, были одними из первых, кто открыл албанскую хип-хоп сцену. Unikkatil с TBA, группой, с которой он связан, и Tingulli 3nt позже стали соперниками, оба доминировали на хип-хоп сцене. Рэперы, такие как 2po2, затем помогли Unikkatil и написали песни для своих соперников. Другие исполнители - Mc Kresha, Lyrical Son, Kaos, Skillz, Ritmi i Rruges, 2DIE4, G-Bani, Etno Engjujt и другие - стремились изобразить настоящее албанское мироощущение сегодня.

Некоторые из наиболее известных исполнителей: ДУДА , БИМБИММА , Скорпион , Эрген , РЕАЛ - 1 , уникальный , 2по2 , 3-й звук , Шумный , большой баста , Капитал Т , Этно Ангелы , В прямом эфире будет объявлено позже , Скиллз , стресс , Мак Креша , Лирический сын , DMC он же Баблоки . В настоящее время успешные мейнстрим-рэперы включают: Unikkatil , Noizy , 2po2 , Jeton TBA , Capital T , MC Kresha , Lyrical Son , Etno Engjujt , DMC aka Babloki и др.

Самый большой концерт в истории хип-хопа Албании - Косово состоялся 15 июля 2012 года на стадионе Приштина, Unikkatil и TBA выступили перед 25 000 человек. 25 000 человек болеют за Unikkatil и TBA. В том же году французская команда пытается помочь хип-хоп культуре Албании, организует и проводит первый фестиваль хип-хопа в Албании с участием французских и албанских артистов. Этот фестиваль прошел в четырех городах: Тиране, Эльбасане, Шкодре и Корче.

Самый ранний рэпер в Европе — албанский рэпер Мак Бека.

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

Хип-хоп — совершенно новый стиль музыки для Боснии и Герцеговины , но, тем не менее, он оказался очень популярным. Большинство боснийских и герцеговинских рэперов происходят из Федерации Боснии и Герцеговины ( боснийские мусульмане / боснийские хорваты доминируют в половине страны), хотя все больше и больше их выходцев из Республики Сербия . Яркая андеграундная сцена объединилась вокруг нескольких крупных порталов в Интернете.

Боснии Эдо один и самых Герцеговины из известных рэперов Маайка . — самая популярная рэп-группа в Боснии и Герцеговине CCC . Эта группа использовала свою музыку в знак протеста против послевоенной политической коррупции и глобальной правой политики. [ 13 ]

Из-за войны 1992–1995 годов (когда многие искали убежища в других европейских странах и США) многие боснийские и герцеговинские исполнители хип-хопа также разъехались по всему миру, включая США, Германию, Швецию, Австрию, Данию. , Нидерланды, Новая Зеландия и т. д. [ 14 ]

Наиболее известные рэперы, проживающие в упомянутых выше странах, — Cekic, Kum The Reper, Admalish, Kalil, Joki , Admian , Seik Ba, Prah , RNel, AzRim , Infuzija , SL93 , RimaD, Daez, Swifftz, Damme, Nexter, Raport, Яла, Буба Корелли, Смайла, Казна, Сцена, Боча, Макк, Прики, Мэджик Соне, Зуко и т. д. Боснийский хип-хоп является самым популярным на Балканах и находится на вершине европейского хип-хопа. Боснийский хип-хоп становится очень популярным среди молодежи Боснии, он был показан в таких фильмах, как « Лето в Золотой долине» , что сделало боснийский хип-хоп мейнстримом на Балканах и в художественных фильмах.

Хорватия

1990-е годы ознаменовались появлением хорватской рэп-музыки . The Ugly Leaders выпустили первый в истории хорватский хип-хоп альбом и завоевали много поклонников в Риеке и ее окрестностях. В 1991 году Хорватский фронт освобождения выпустил два широко популярных сингла протеста. Особой популярностью стали загребские рэперы Bolesna Braća (также называемые Sick Rhyme Sayazz ) и Tram 11 , а также, в некоторой степени, дуэт Stoka & Nered.

Хорватский рэп во многом выиграл от того, что Эдо Маайка , боснийский мусульманин, родившийся в боснийском городе Брчко, подписал контракт с лейблом Menart, который находится в Загребе.

Загребская группа Elemental также ворвалась на сцену с участием одной из немногих хорватских рэперш.

Самые ранние признаки локализованного жанра относятся к 1987 году, хотя альбомы на родном языке появлялись только в середине 1990-х годов. Некоторыми из наиболее важных ранних хип-хоп групп в Греции были Terror-X-Crew (участники: Artemis , Efthimis , DJ ALX), FFC (FortiFied Concept) (участники: Skinothetis , Rithmodamastis , DJ Everlast и множество гостей), которые отделились в 2005 году и Разастарр (Николас, Одиссей). FF.C были сформированы в 1987 году, хотя их первый альбом был выпущен в 1993 году в Виронасе , Афины , Греция хип-хоп продюсером Димитрисом Петсукисом (известным также как Σκηνοθέτης – Skinothetis, директор), MC Костасом Курменталасом (известным как Ρυθμοδαμαστής – Rithmodamastis, Rythmtamer) и диджея Томаса Питикакиса (известного также как DJ Everlast ). FF.C была первой греческой хип-хоп группой, выпустившей семь альбомов. После выпуска последнего альбома в 2005 году группа распалась, поскольку Костас Курменталас покинул FF.C и музыкальную сцену в целом. После этого Димитрис Петсукис и Томас Питикакис вместе с Μυστήριο, Έκπτωτος Άγιος (Mysterio, Mystery), (Ekptotos Agios, Fallen Saint) и Paraxenos (Paraxenos, Stranger) сформировали группу Antixoes Paragoges, Rough Productions.

Дифференциация вызвала большое напряжение среди греческих поклонников хип-хопа. В период 1995–2000 годов было, условно говоря, много конфликтов. Ситуация обострилась, когда в Греции началась эра баттл-рэпа с группами ZN ( Ζωντανοί Νεκροί The Living Dead ), 50 Kai 1 Dromos ( 50 Και 1 Δρόμος ) и Kafe Piperies ( Καφέ Πιπεριές ), которые начали диссить многие хип-хоп группы тогдашняя греческая сцена. В состав ZN вошли 5 участников: Таки Цан , Миденистис, Ипохтониос, Кататониос и Харманис. У них был перерыв, и в этот период Миденистис и Ипохтоний стали мейнстримом. Таки Цан и Кататониос также выпустили несколько популярных треков. Группа сначала выпустила EP , а затем групповой альбом , а затем выпустила сольные альбомы. Их единственным альбомом как группы был « O Protos Tomos » (Первый том) 1998 года. В сентябре 2014 года Таки Цан бросил вызов через YouTube другим участникам группы, чтобы сделать продолжение «O Protos Tomos». «O Defteros Tomos» (Второй том), и они соглашаются.

По мере того как американские тексты хип-хопа, как часть жанра гангста-рэпа, становились все более жестокими, то же самое происходило и с международными текстами хип-хопа , и Греция не была исключением. Рэп об оружии , наркотиках , насилии и сексе стал нормой. Хардкорный греческий рэп захватил этот жанр, и коммерческий хип-хоп последовал его примеру.

Коммерческий хип-хоп в Греции стал чрезвычайно успешным благодаря таким группам, как Imiskoumbria , Active Member и Goin' Through, прокладывающим себе путь. Imiskumbria и Terror X Crew были первыми, чьи пластинки стали золотыми. Goin' Through добились огромного успеха после того, как их последний альбом La Sagrada Familia получил золотой статус в 2006 году. Goin' Through также основала известный греческий хип-хоп лейбл Family, с которым подписали контракты некоторые другие группы. Лейбл является совместным предприятием многонационального хип-хоп лейбла Def Jam Recordings и Universal Music Gree и является одним из немногих иностранных артистов, заключивших такую ​​​​сделку с Def Jam .

Помимо коммерческой/мейнстримовой сцены существует огромный список андеграундных артистов и команд, таких как: Zontanoi Nekroi , Vita Pis, Ladose, Athens Giants, Psychodrama07, Under Pressure, Belafon, Iratus, Omarkoulis, RNS, Ipoptos, Opikos Stounmbinto (O. Stoumpos), Orthologieses, NOE, Mikros Kleftis и многие другие.

Движение хип-хоп культуры на Кипре в настоящее время находится на пике развития. Более подробная информация и РЕАЛЬНАЯ история появятся в ближайшее время.

Итальянский хип-хоп зародился в начале 1990-х годов. Одной из первых хип-хоп команд, привлекших внимание итальянского мейнстрима, была миланская Articolo 31 которой тогда и по сей день , продюсером является Франко Годи , написавший саундтрек к мультсериалу « Синьор Росси» в 1970-х годах. музыке в В отчете Европейского музыкального бюро о Европе утверждается, что в целом хип-хоп с юга Италии, как правило, сложнее, чем с севера. В начале 80-х хип-хоп распространился в Италии вместе с ямайскими оборванцами , особенно в centri Sociali , альтернативных центрах, где регулярно встречаются несколько молодых людей левого толка. Однако первой звездой был Джованотти , который использовал рэп в традиционной итальянской поп-музыке. Однако некоторые из его треков были чистым хип-хопом, например, «Il rap», включающий сэмплы из песни Public Enemy. Чака Д. из группы

Articolo 31 начинали как хип-хоп дуэт, в основном вдохновленный рэпом Восточного побережья , но за время своей карьеры перешли к более коммерческому стилю и в конечном итоге превратились в панк/поп/кроссовер-группу.

Еще один важный персонаж итальянской хип-хоп сцены — Dj Gruff .

Другие важные команды и рэперы включают Пескары из Lou X , Болоньи из Camelz in Effect с их незабываемым ранним хитом "Slega la Lega", Sangue Misto с их альбомом SxM 1994 года , политическую команду 99 Posse, чья музыка имеет влияние от мировой музыки до трип-хоп. В состав гангста-рэп- команд входят Sa Razza , La Fossa из Сардинии и Flaminio Maphia из Рима. Вероятно, самыми известными итальянскими рэперами, помимо Articolo 31, являются Соттотоно из Варезе , Эса , он же Эль Президенте, и его брат Йоши Торенага, он же Торменто из Калабрии , Неффа и Kaos One из Болоньи, Диобо , Пиотта , который представляет Рим и прославился благодаря иронической интерпретации Coatto (Стереотипный итальянский мальчик с характером), даже если многие люди считают его треки бесполезными для распространения в мире итальянского хип-хопа, Bassi Maestro и его команда Sano Business из Милана , Duplici , ATPC , Funk Famiglia и Tsu из Турина , Иноки и Джо Кассано, представляющих Болонью, со своей командой PMC (Porzione Massiccia Crew), возглавляемой ранее Джо Кассано, и из Иноки после смерти Джо (1999) по пока неизвестным причинам, а вместе с ними и команда Teste Mobili и очень важная группа Uomini Di Mare ( Fabri Fibra и Dj Lato ). Капарецца часто называют итальянским Эминемом, потому что с 2000 года его пластинки были проданы множеством копий. Капарецца не просто рэпер, потому что в своей музыке он смешивает хип-хоп , хэви-метал , регги , рок и техно . Фрэнки Хай-NRG часто называют итальянским Насом , поскольку его рифмы очень сложны и интеллектуальны. Тури из Калабрии и Колле Дер Фоменто из Рима многие считают хардкор-рэперами. Итальянский хип-хоп также имеет традицию политически настроенной лирики, например, Isola Posse , Onda Rossa , 99 Posse и Assalti Frontali . Известными итальянскими битмейкерами и диджеями являются Фриц Да Кэт , Dj Shocca , Dj Rudy B , Ice One , Big Fish , Orly Sad , Don Joe , Dj Baro , Dj Inesha и легендарный Dj Double S. Многие из них сформировали команду Alien Army с намерением объединить лучших хип-хоп диджеев Италии.

Есть также некоторые команды, читающие рэп на местных диалектах или языках, например, La Famiglia на неаполитанском языке; Sa Razza (частично) на сардинском языке , Carnicats и DLH Posse , читающий рэп на фриульском , а также на итальянском языке. 99 Posse также используют итальянский и неаполитанский языки, в то время как La Pooglia Tribe и Sud Sound System читают рэп как на итальянском, так и на диалекте региона Апулия. В последние несколько лет группы 90-х не так известны, как другие, такие как Cor Veleno , Brusco , Gli Inquilini и La Squadra из Рима, Club Dogo и Vacca из Милана, Co'Sang из Неаполя или L'altra Faccia del Sud или Stokka и Madbuddy из Палермо появились на итальянской хип-хоп сцене.

Республика Македония

[ редактировать ]

Македонский хип-хоп зародился в 1980-х годах в тогдашней Социалистической Республике Македония, но значительно вырос после провозглашения независимости Республики Македония. Одной из первых групп, получивших признание критиков, была рок-группа Super Nova из Скопье, которая использовала элементы рэп-музыки в некоторых своих песнях. Группа записала несколько треков в стиле рэп для отделения музыкального производства Македонского радио-телевидения, включая хип-хоп-блюз, рэп, веро и другие, некоторые из которых включают поп, рок, фанк, регги и другие элементы. Часть песен была на македонском языке, а некоторые были выпущены на сербско-хорватском языке для продвижения на более широком рынке бывшей Югославии. Одной из этих песен была песня Rapovanje на антивоенную тематику. Его запоминающаяся рифма «Bolje da se rapuje, nego da se Ratuje» («Лучше заниматься рэпом, чем вести войну») сделала его очень популярным по всей стране в 1989 году. В настоящее время одним из известных андерграундных исполнителей и продюсеров хип-хопа в Республике Македония является Владимир Аговски-Аго из Скопье. Он стал участвовать в македонской хип-хоп сцене с детства, будучи еще совсем молодым би-боем в 1986 году. В следующем году он сформировал юношескую рэп-группу под названием The Masters of Rap и записал свой первый студийный трек в 1988 году. В 1991 году он присоединился к группе. группа Instant Beat, которая выступала по стране и делала записи в постановке Македонского радио-телевидения, которые так и не были официально выпущены. Позже он сформировал еще одну группу The Most Wanted, которая в 1995 году выпустила первый македонский хардкор-рэп-альбом под названием «Judgment Day». После распада группы в 1996 году он продолжал работать под названием Temnata strana (Темная сторона) и основал первый македонский хип-хоп лейбл под названием «Dolina na senkite», сокращенно «DNS» (Долина теней), для продвижения его собственные работы, а также другие будущие македонские хип-хоп исполнители. Группа «Чиста околина» была образована в 1989 году путем объединения нескольких ранее существовавших юношеских рэп-групп, а позже выросла до одной из самых известных хип-хоп групп в стране. Весной 1996 года «Чиста околина» выпустила альбом «Новый аспект старой школы». За время своего существования группа также выпустила песню совместно с известной альтернативной рок-группой Last Expedition. Один из бывших участников «Чисты околины» Веле Солунчев позже стал фронтменом музыкальной группы смешанного стиля с соответствующим названием Mosaique, поскольку она сочетала в себе различные элементы, такие как хип-хоп, джаз-фьюжн, альтернативный рок и этно-джаз. Одной из самых успешных хип-хоп групп в стране является SAF (Sakam Afro Frizura), образованная в 1993 году. В ее состав входят ведущие Смилен Димитров и Митко Гаштаровски, он же Пикисипи, а также бэк-диджей и вертушка Гоце Трпков. В 1996 году они выпустили свою известную тему против злоупотребления наркотиками под названием «Мисс Стоун». Его название представляет собой каламбур между исторической личностью мисс Стоун, американской миссионеркой, которая встретила Джейн Сандански в Македонии в 1900-х годах, и фразой «побить камнями». Когда группа получила признание критиков, в следующем году они запустили музыкальное телешоу под названием Hiphop teza. Они выпустили свой дебютный альбом под названием Safizam в 2001 году и отыграли рекламный концерт с известной американской хип-хоп группой Das EFX на разогреве. Среди выдающихся македонских хип-хоп исполнителей 2000-х годов: Да Джака Накот, Легията, Клан Исток, Единственная опция, Пука козметика, Green Out, Speeding Bee, Str2 и многие другие. В начале 1990-х годов появилось множество македонских исполнителей поп-рэпа под влиянием популярных тогда MC Hammer и Vanilla Ice. В число этих артистов входили, например, сольная певица Эна Веко, выпустившая пластинку "Bubački i gradski dzverki", и дуэт Lastovica, состоящий из Роберта Саздова и Владо Яневского, который позже стал сольным поп-певцом и представлял Македонию на конкурсе песни Евровидения. Конкурс 1998 года. За большинством этих успешных поп-рэп-исполнений стоял выдающийся македонский композитор и продюсер Тоше Поп Симонов. Параллельно образовалась группа Nulta Pozitiv. Постепенно они становились все более популярными и становились популярными по всей стране, особенно после записи рэп-трека, названного в честь знаменитой македонской народной песни «Отвори го Пенджерчето» («Открой окно»). В нем прозвучал нетрадиционный припев к рэп-песне в исполнении известного певца народной музыки Мирко Митревского. Они выпустили альбом под названием Transfuzija. Позже появился еще один поп-рэп-исполнитель Кристиан Габровски из Прилепа по прозвищу Ристо Бомбата в честь Африки Бамбаатаа. Он и его группа стали очень популярны по всей стране благодаря сочетанию рэпа, поп-рока и поп-фолка. В середине 1990-х годов ответвлением Nulta Pozitiv была более жесткая группа Attack, которая выпустила знаменитую песню «Atentatot na Kiro» после покушения на тогдашнего президента Республики Македония Киро Глигорова в 1995 году. Позже Дарко Димитров, один из бывших участников Nulta Pozitiv, стал выдающимся македонским композитором и продюсером. Среди прочего, он также работал с поп-рэп-исполнителями конца 1990-х - начала 2000-х, такими как Врчак и Угро. Одним из первых известных македонских фестивалей рэп-музыки был так называемый фестиваль «Rap'n'Roll», который проводился в начале 1990-х годов в MKC, Молодежном культурном центре в Скопье, за которым последовали многие другие. В настоящее время в Македонии проводится множество фестивалей хип-хопа с участием как отечественных, так и зарубежных исполнителей. Также существует клубная сцена в стиле хип-хоп. Македонские исполнители хип-хопа также существуют в этнической македонской диаспоре в таких странах, как США и Австралия. В группу Curse ov Dialect из Мельбурна входит этнический македонец по прозвищу Вулк Македонски, и она часто включает в себя элементы традиционной македонской музыки. [редактировать]

Португалия

[ редактировать ]

Португальский хип-хоп ( Hip hop português ), в основном известный как Hip Hop Tuga , является португальской разновидностью хип-хопа , хотя и отличается тем, что смешан с африканской музыкой из португалоязычной Африки и регги . Его часто исполняют афропортугальцы, потомки африканских иммигрантов, приехавших в Португалию после обретения независимости бывшими африканскими колониями. Последние 5 лет были продуктивными, и такие имена, как Dealema , Mind Da Gap , Kilu aka Dellafyah (исполнитель и продюсер, создатель живых битов), Greguz du Shabba, Valete , Sam The Kid (рэпер и продюсер), Boss AC, Micro, Matozoo и Bomberjack собрали множество последователей в андеграундной субкультуре. Имена художников-граффити включают, среди прочего, Mosaik, Caos, Colman, Uber, Que? и Кайо. Португальская рэперская группа DaWeasel также стала очень популярной среди португальской молодежи как на национальном, так и на международном уровне благодаря созданию португальского хип-хопа.

Сербский хип-хоп зародился в начале 80-х, с появлением би-бой-команд и их битв, которые в мгновение ока распространились по всей стране. Первой звукозаписью сербского хип-хопа является EP Degout группы The Master Scratch Band , выпущенный на лейбле Jugoton в 1984 году. – 5-трекер, представляющий би-бойские электро-брейкбит-треки с небольшим количеством рэпа. В конце 80-х такие группы, как Budweiser , Green Kool Posse , Who Is The Best и Robin Hood , запустили первую демо-сцену. Музыка распространялась медленно до 1995 года, когда был выпущен первый значительный альбом: Da li imaš pravo? от Грю . Этот релиз положил начало первой волне сербского хип-хопа, достигшей своего пика в 1997–98 годах, когда из андерграунда начало вырываться множество новых групп: Voodoo Popeye , Full Moon , Straight Jackin , Sunshine , Bad Copy , Belgrade. Гетто , CYA , 187 . Monteniggers из Черногории (в то время входившей в союз с Сербией) были еще одной популярной рэп-группой. Как только сцена начала развиваться, поток новых талантов замедлился до минимума, вероятно, из-за экономических последствий Косовская война 1999 года, в результате которой в 1999–2001 годах было выпущено всего несколько хип-хоп-альбомов. Однако в 2002 году молчание оказалось временным с основанием лейбла Bassivity, который сделал сербский, боснийский и хорватский хип-хоп широко доступным в музыкальных магазинах. Их первый релиз, VIP Ekipa Stigla , стал одним из двух альбомов, положивших начало второй волне сербского хип-хопа. Другой была BSSST...Tišinčina белградской группы Beogradski Sindikat . Эта же группа также выпустила весьма спорный политический сингл Govedina в конце 2002 года, который во многом способствовал популяризации хип-хопа в Сербии.

С 2002 года Bassivity Music выпустили еще много пластинок, а Beogradski Sindikat продолжили свой дебют с Svi Zajedno 2005 года , основав собственный лейбл Prohibicija из-за недовольства Automatik Records . Один из участников группы, Шкабо , также выпустил несколько сольных альбомов.

С 2007 года старейший независимый лейбл Сербии Take It Or Leave It Records (основан в 1992 году) и их суб-лейбл Rap Cartel за это время выпустили почти все рэп-альбомы. Первым рэп-диском, выпущенным Rap Cartel, стал сборник "Rap Cartel-Pablo je pao vol.1". Основными рэп-исполнителями, известными и издаваемыми лейблом Rap Cartel, являются: SHA, Bata Barata ex Shorty, Monogamija, Bitcharke na travi, Bvana iz lagune, Hartmann, J COOK, MAX, Prti Beegee, Day Who, De Niro, VOX и многие менее известные. художники. Этот лейбл также выпустил первый лицензионный альбом из Америки, компакт-диск HAVIKK-Rhymme son (картель South Central).

Испанская хип-хоп музыка зародилась в конце 1980-х годов. Бригады брейк-данса использовали в основном американские записи, в то время как местные рэперы практиковались для очень небольшой андеграундной аудитории. Несколько рок-групп, таких как Os Resentidos , Kortatu и TDK , попробовали и записали некоторые подходы к хип-хоп музыке , но сохранили большую часть своего хард-рокового прошлого.

В 1989 году лейбл Troya Dscs&Rcrs выпустил первый испанский хип-хоп LP: Madrid Hip Hop , сборник четырёх групп из провинции Мадрид : DNI , Estado Crítico , Sindicato del Crimen и QSC . На пластинке представлены по две версии каждой группы.

Позже, в 1989 году, Ariola мейджор-лейбл предпринял новую попытку создать несколько звезд хип-хопа, выпустив новый сборник хип-хоп музыки Madrilene: Rappin Madrid , представивший больше солистов и групп, таких как MC Randy и DJ Jonco .

Обе попытки по большей части провалились, но помогли создать жизнеспособную сцену в Мадриде . Zona Bruta , первый испанский лейбл, специализирующийся на хип-хопе, был основан в 1994 году.

В бельгийской хип-хоп музыке есть несколько рэперов родом из Африки. контролировала африканские страны, такие как Демократическая Республика Конго (бывший Заир), Руанда и Бурунди Бельгия, как и Франция, до начала 1960-х годов . Как и во Франции, иммигранты из этих стран начали учиться и жить в Бельгии.

Бельгийская хип-хоп сцена зародилась в конце 1980-х годов с американской техно /хип-хоп группы Technotronic . В группе был ведущий по имени Я Кид К. из Демократической Республики Конго , который позже привел группу к международной известности благодаря таким хитам, как «Pump up the Jam» и «Shake That Body». В 1990 году она также присоединилась к группе Hi-Tek 3, которую можно было услышать в фильме «Черепашки-ниндзя: оригинальный саундтрек к фильму» .

Однако первым крупным поп-рэпером из Бельгии был Бенни Би , имевший очень мейнстримовое и коммерческое звучание. Согласно Европейского музыкального бюро отчету о музыке в Европе , это был первый из многих поп-исполнителей, которые помогли спровоцировать негативную реакцию и создать андеграундную хип-хоп сцену. [3] Архивировано 14 марта 2014 г. в Wayback Machine .

В начале 1990-х брюссельская рэп-группа De Puta Madre начала читать рэп на французском и испанском языках. Они добились андеграундного успеха и до сих пор пользуются большим уважением на бельгийской хип-хоп сцене.

В конце 1990-х пионер хип-хопа из Руанды Джей Си Матата переехал в Бельгию и создал группу в стиле хип-хоп/ регги / зук под названием ZAMZAM .

Также в конце 1990-х годов на юге Валлонии франкоязычная группа Starflam, читавшая рэп, была самым громким именем в хип-хопе. Во фламандских северо-голландских говорящих/читающих рэп группах, таких как 't Hof van Commerce , St Andries MC's, ABN, были популярны, а De Feesters (фламандский гангста-рэп) читали рэп на своих региональных диалектах .

Сегодня бельгийский хип-хоп находится на подъеме, отчасти благодаря Niveau 4, который стремится объединить и популяризировать бельгийских рэперов. Некоторые современные бельгийские рэперы — это, например, Ромео Элвис , Дамсо , Коэли и Вуди Смоллс.

Во Франции самая устоявшаяся хип-хоп сцена в Европе. К 1982 году появилось несколько хип-хоп радиостанций, в том числе Rapper Dapper Snapper, а также впервые выступил будущая звезда DJ Dee Nasty. В том же году состоялся первый крупный хип-хоп концерт, New York City Rap Tour , спонсируемый Europe 1, с участием Afrika Bambaataa , Grandmixer DST , Fab 5 Freddy , Mr Freeze и Rock Steady Crew . Ди Насти « Paname City Rappin'» , выпущенный в 1984 году, стал первой французской хип-хоп пластинкой.

Как и в Великобритании, популярность французского хип-хопа резко возросла за последнее десятилетие: такие артисты, как Assassin , Lunatic , IAM или Suprême NTM, добились определенного успеха в своей стране. Другие известные художники включают Бубу , Синика , Диама и Роффа . Некоторые избранные артисты также завоевали всемирную популярность, например, Saïan Supa Crew , который появился на The World By RZA — сборнике мирового хип-хопа, созданном RZA . Одним из самых популярных французских рэперов является сенегальец MC Solaar , известный своими сложными и поэтичными текстами. В настоящее время Франция занимает первое место в списке лучших хип-хоп стран Европы.

Нидерланды

[ редактировать ]

Osdorp Posse была первой успешной рэп-командой в Нидерландах. Фронтмен Osdorp Posse, известный под псевдонимом Def P, хорошо известен своей политической осведомленностью и социальным анализом. Песня "Origineel Amsterdams" оказалась на вершине хит-парадов, а прибыльная мейнстрим-карьера была уже не за горами. Вместо этого ОП понял, что авторитет длится дольше, чем слава. Поэтому они избежали распродажи и остались верны меньшей сцене. В 1986 году голландский рэп-дуэт MC Miker G и DJ Sven (Люсьен Виттевен и Свен ван Вин) вошел в десятку лучших хитов Европы с песней "Holiday Rap", в которую вошли семплы песни Мадонны "Holiday".

Одним из особенно опытных рэперов, говорящих на голландском языке, является Extince . Def Rhymz, Spookrijders и Brainpower действительно помогли в дальнейшей разработке игры. Def Rhymz & Brainpower установили несколько рекордов хитов. Имея как минимум 8 альбомов/EP-проектов, вошедших в топ-100, Brainpower является одним из самых успешных голландских MC за всю историю и по сей день остается плодовитым двуязычным автором текстов (на голландском и английском языках). Среди других известных исполнителей - Али Би (который участвовал в треках других артистов, в первую очередь с Марко Борсато в песне "Wat zou je doen?" для благотворительной организации War Child ), который добился сольного успеха с "Leipe mocro Flavor". Вместе со своим племянником Yes-R он сделал международный ремикс на «Ghetto» вместе с Akon.; дуэт Lange Frans & Baas B с их патриотичным, но интроспективным " Het Land Van "; и Yes-R, но у этих людей самые большие хиты, но не лучшие рэп-навыки (игра слов, «поток», что означает график рифм, который хорошо звучит вместе с битом, оригинальность). Наиболее известной рэп-группой в Нидерландах в наши дни является рэп-группа «Opgezwolle» (рэпер Sticky Steez, рэпер Phreako Rico и DJ Delic). Рэпер Джават , победитель конкурса «Grote prijs van Nederland» 2006 года, обладает очень оригинальным и неповторимым стилем. В Нидерландах быстрорастущая «андеграундная сцена», и рэп на голландском языке очень популярен. Помимо голландского, песни иногда (частично) звучат на английском или французском языке. В настоящее время популярными артистами являются, в частности, Боэф , Лийпе и Хосильвио . Популярными рэперами, которые также читают рэп на французском языке, являются Ismo и Rollàn . В настоящее время Нидерланды занимают второе место в списке лучших хип-хоп Европы.

Несколько голландских рэперов работали с такими известными именами в хип-хопе, как: Nas, The Outlawz, Sean Price, Heltah Skeltah, Scram Jones, Bone Thugs-n-Harmony, Akon, Redman, Method Man, Rza, Gza, Ol Dirty. Bastard, LL Cool J, Run DMC, Public Enemy, Snoop Dogg, Ice Cube, Rick Ross, Wu Tang Clan, французский рэпер Sefyu, румынская хип-хоп группа Parazitii.

Голландский рэпер Cilvaringz является частью Wu Tang Killa Bees, дочерней группы The Wu Tang Clan. Салах Эдин — самый продаваемый в мире рэпер на арабском языке, хотя в основном он читает рэп на голландском языке. Его биты продюсирует правая рука Dr. Dre, продюсер Focus... .

Швейцария

[ редактировать ]

Швейцарская хип-хоп сцена зародилась в начале девяностых, как и французский, немецкий и итальянский рэп. Ранние швейцарско-немецкие рэперы начали читать рэп на английском языке, но после двуязычного трека «Murder by Dialect» группы P-27 с участием Black Tiger рэперы перешли на свои родные швейцарско-немецкие диалекты. Рэперы из франкоязычной части (где традиционные диалекты в большинстве частей вымерли) и из итальяноязычной части (где большинство людей свободно смешивают диалекты и стандартный итальянский) читают рэп только на стандартных языках.

В отчете Европейского музыкального бюро о музыке в Европе утверждается, что хип-хоп сцена Швейцарии является «особенно инновационной и продвинутой» при участии Unik Records (первого европейского инди-рэп-лейбла). [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роллефсон, Дж. Гриффит. Переверните сценарий : европейский хип-хоп и политика постколониальности. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2017.
  2. ^ Леппянен, Сирпа; Пиетикайнен, Сари (2010). «Городской рэп приходит в арктическую Лапландию: прорыв и спасение находящегося под угрозой исчезновения саамского языка инари». Язык и рынок : 148–58.
  3. ^ Чанг, Джефф. «Шок будущего». Village Voice, 19 января 2004 г.
  4. ^ Хесмондхал, Дэвид. « Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве», стр. 86–101 в журнале Global Noise: Rap and Hip Hop Outside of the USA, под редакцией Тони Митчелла. Миддлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press».
  5. Low Life/Британский хип-хоп, Британский хип-хоп: история (по состоянию на 2 ноября 2006 г.). Архивировано 1 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «Сайт BBC 1Xtra: хип-хоп (по состоянию на 2 ноября 2006 г.)» . BBC.co.uk. 07.10.2011 . Проверено 13 октября 2011 г.
  7. ^ «Различные обзоры Boy In Da Corner (по состоянию на 9 декабря 2006 г.)» . Метакритик. 15 декабря 2009 г. Проверено 13 октября 2011 г.
  8. ^ "Коллекция хип-хопа библиотеки Корнеллского университета, около 1975–1985; Номер коллекции: 8021; Отдел редких и рукописных коллекций» [1]
  9. ^ ["Сердце Германии I" http://www.atatak.com/assets/s2dmain.html?http://www.atatak.com//e/ehome.htmll ]
  10. ^ Беннетт, Энди. «Хип-хоп на Майне, Рэппин на Тайне: культура хип-хопа как местная конструкция в двух европейских городах». В книге «Это сустав!»: Читатель по исследованиям хип-хопа, с. 181–2. Нью-Йорк; Лондон: Рутледж, 2004.
  11. ^ «Сайт «Кукольный мастаз». 26 марта 2008 года» . Puppetmastaz.com . Проверено 13 октября 2011 г.
  12. ^ «Твой папа записывает канал на YouTube» . Ютуб.com . Проверено 13 октября 2011 г.
  13. ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). «Босния и Герцеговина». Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия . стр. 69–71. ISBN  9780313357596 .
  14. ^ Муратович, Вилдана (3 октября 2008 г.). «Тупак в Сараево: рост бунтарского рэпа в Восточной Европе •» . Проверено 8 февраля 2020 г.
  15. ^ «Хип-хоп и рэп в Европе. Культура городских гетто» . Icce.rug.nl. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 13 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1cd899b98d199c3988de8263ef0ba97__1717360200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/97/f1cd899b98d199c3988de8263ef0ba97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)