Хип-хоп Восточного побережья
Хип-хоп Восточного побережья | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 11 августа 1973 года, Бронкс , Нью-Йорк, США. [ 1 ] [ 2 ] |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Хип-хоп Восточного побережья — региональный поджанр хип-хоп музыки , зародившийся в Нью-Йорке в 1970-х годах . [ 3 ] [ 4 ] Принято считать, что хип-хоп зародился и развился сначала в Бронксе , Нью-Йорк. [ 5 ]
В отличие от других стилей, хип-хоп восточного побережья отдает предпочтение сложным текстам для внимательного прослушивания, а не ритмам для танцев. [ 5 ] Термин «хип-хоп Восточного побережья» более конкретно обозначает хип-хоп, происходящий из северо-востока США . Юго-восточные штаты, такие как Джорджия или Флорида, вместо этого производят хип-хоп Южного побережья, а не хип-хоп Восточного побережья, хотя округ Колумбия , Вирджиния и Мэриленд производят хип-хоп Восточного побережья. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В отличие от более упрощенных рифм и схем, используемых в старом хип-хопе , в хип-хопе конца 80-х стал уделяться больше внимания лирической ловкости. [ 3 ] Для него также характерны многосложные рифмы, сложная игра слов, непрерывная свободная подача и сложные метафоры. [ 3 ] Хотя хип-хоп Восточного побережья может различаться по звучанию и стилю, «агрессивные» биты и сочетание сэмплов были обычным явлением для этого поджанра в середине-конце 1980-х годов. [ 5 ] Агрессивные и жёсткие биты формы подчеркивали такие коллективы, как EPMD , Beastie Boys и Public Enemy , а такие артисты, как Eric B. & Rakim , Boogie Down Productions , LL Cool J , Big Daddy Kane , Nas , The Notorious. BIG и Slick Rick отличались лирическим мастерством. Лирические темы на протяжении всей истории хип-хопа Восточного побережья варьировались от лирического сознания таких исполнителей, как Public Enemy и A Tribe Called Quest, до мафиозо-рэп- тем рэперов, таких как Raekwon , MF Grimm и Kool G Rap . [ 3 ]
История
[ редактировать ]1973–1986: Появление
[ редактировать ]Хип-хоп Восточного побережья иногда называют нью-йоркским рэпом из-за его зарождения и развития на вечеринках, проводимых в Нью-Йорке в 1970-х годах. [ 3 ] По данным AllMusic : «На заре эры хип-хопа весь рэп был рэпом Восточного побережья». [ 5 ] В преддверии хип-хопа существовали такие артисты, как The Last Poets , выпустившие свой дебютный альбом в 1970 году, и Гил Скотт-Херон , получивший широкую аудиторию благодаря своему треку 1971 года « The Revolution Will Not Be Televisiond ». Эти артисты объединили устное слово и музыку, чтобы создать своего рода атмосферу «прото-рэпа». [ 9 ] Вслед за этим первые исполнители хип-хопа, такие как DJ Kool Herc , Grandmaster Flash , Afrika Bambaataa , The Sugarhill Gang , Kurtis Blow , Jam Master Jay и Run-DMC , стали пионерами хип-хопа Восточного побережья в ранние годы хип-хопа, в 1970-х и 1980-х годах. . [ 5 ]
1986–1997: Возрождение.
[ редактировать ]
По мере развития жанра лирические темы развивались благодаря работам артистов Восточного побережья, таких как Native Tongues , коллектив исполнителей хип-хопа, связанных в целом с позитивными афроцентрическими темами и собранный Африкой Бамбаатаа. Нью-йоркские группы, такие как De La Soul , Public Enemy , A Tribe Called Quest и Jungle Brothers , также заслужили признание за свою музыкальную эклектику. [ 5 ] Этот период с середины 1980-х до середины 1990-х годов называют « золотым веком » хип-хопа. Хотя хип-хоп Восточного побережья был более популярен в конце 1980-х, NWA альбом Straight Outta Compton (выпущенный летом 1988 года) представлял собой жесткое звучание хип-хопа Западного побережья , которое сопровождалось суровой уличной тематикой. [ 5 ] Позже, в 1992 году, Dr. Dre The G-funk- альбом Chronic представил хип-хоп Западного побережья мейнстриму. Наряду со способностью сохранять свою основную функцию в качестве музыки для вечеринок, хип-хоп на Западном побережье стал доминирующей силой в начале 1990-х годов. [ 5 ] Хотя G-Funk был самой популярной разновидностью хип-хопа в начале 1990-х, хип-хоп сцена Восточного побережья оставалась неотъемлемой частью музыкальной индустрии. В этот период несколько нью-йоркских рэперов, вышедших из местной андеграундной сцены, начали выпускать примечательные альбомы в начале и середине 1990-х, такие как Nas , The Notorious BIG и другие. [ 10 ] Шоу Стретча Армстронга и Боббито было стартовой площадкой для многих рэперов Восточного побережья того времени.

Дебютный альбом Nas 1994 года Illmatic также был отмечен как один из творческих достижений хип-хоп сцены Восточного побережья, и в нем участвовали такие известные нью-йоркские продюсеры, как Large Professor , Pete Rock и DJ Premier . [ 10 ] Между тем, The Wu-Tang Clan , Onyx , Black Moon , Smif-N-Wessun , Big L , Lost Boyz и Mobb Deep сцены Нью-Йорка стали столпами хардкор-хип-хоп , получив широкое признание критиков за свои знаковые альбомы Enter the Wu- Тан (36 камер) (1993), Lifestylez ov da Poor & Dangerous (1995), Enta da Stage (1993), Bacdafucup (1993), Dah Shinin' (1995), Легальные деньги на наркотики (1996) и The Infamous (1995).
The Notorious BIG стали центральной фигурой хип-хопа Восточного побережья на протяжении большей части 1990-х годов. Bad Boy Records состояла из команды продюсеров, известных как Hitmen Stevie J, Derrick «D Dot» Angelletie и Amen Ra под руководством Шона Комбса, чтобы перенести акцент на хип-хоп в Нью-Йорк с хитами Notorious BIG, возглавляющими Billboard. [ 11 ] Его успех в музыкальных чартах и восхождение к мейнстриму привлекли больше внимания к Нью-Йорку во времена доминирования хип-хопа на Западном побережье. [ 11 ] По словам редактора AllMusic Стива Хьюи, успех его дебютного альбома 1994 года Ready to Die «заново изобрел рэп Восточного побережья для эпохи гангста» и «превратил Notorious BIG в сенсацию хип-хопа — первую крупную звезду, которую выпустило Восточное побережье с тех пор». расцвет джи-фанка Западного побережья Доктора Дре». [ 11 ] Многие рассматривали его доминирующее присутствие как фактор-катализатор в соперничестве хип-хопа на Восточном и Западном побережьях, которое поляризовало большую часть хип-хоп сообщества, разжигая проблему настолько, что это привело к смерти бруклинского рэпера в 1997 году, а также его коллеги на Западном побережье Тупака. Шакур , несколько месяцев назад. [ 12 ] К концу 90-х рэп Восточного побережья снова стал доминировать. [ 13 ]
1997–2007: эра Bling, массовый успех.
[ редактировать ]Коммерческий успех Бигги помог проложить путь к успеху других многообещающих рэперов Восточного побережья, таких как Jay-Z , DMX , Busta Rhymes , 50 Cent , Ja Rule , the Lox , Fat Joe и Big Pun . [ 11 ] [ 14 ] Многие хип-хоп продюсеры Восточного побережья также приобрели известность в этот период, такие как Timbaland , Pharrell , Just Blaze , Swizz Beatz , Irv Gotti и 7 Aurelius. [ я ] .
2007–2013: эра блогов и возрождение
[ редактировать ]
Мейнстримное возрождение рэпа Восточного побережья произошло в конце 2000-х - начале 2010-х, хотя и без такого же уровня повсеместного распространения, как в 1990-е. Молодые артисты в то время использовали интернет-ресурсы, такие как социальные сети, блоги и потоковую передачу музыки , чтобы привлечь внимание поклонников. [ 15 ] [ 16 ] стирание границ между андерграундом и мейнстримом. Среди рэперов, появившихся в эту «эру блогов», — Джои Бада$$ , Ники Минаж , Виз Халифа , Мик Милл , Пуша Т , Васт Айр , Уэйл , Логик , Азилия Бэнкс и Мак Миллер .
2014 – настоящее время: Учения и ловушки «Восстание Нью-Йорка».
[ редактировать ]Различные факторы привели к упадку уникальных региональных сцен во многих музыкальных жанрах, включая рэп Восточного побережья. Кроме того, соперничество между разными городами и регионами значительно уменьшилось, а художники из разных регионов и жанров гораздо охотнее сотрудничают, чем раньше. Несмотря на это, характерное звучание Восточного побережья по-прежнему заметно в современной музыке, часто смешиваясь с современными трэп-звуками. Лил Узи Верт из Филадельфии начал свою карьеру, представляя стиль Восточного побережья, но переехал в Атланту, чтобы присоединиться к другим, таким как Lil Yachty и Playboi Carti , которые приобрели популярность благодаря использованию социальных сетей в Интернете. [ 17 ]
Кроме того, нью-йоркское движение дриллов, находящееся под сильным влиянием британских дриллов (и часто использующее тех же лондонских продюсеров), придало новую энергию нью-йоркской хип-хоп сцене, вызвав признание критиков, споры в СМИ и значительное количество последователей, несмотря на отход от стандартные структуры песен хип-хопа. [ 18 ] Движение зародилось в Бруклине под руководством таких артистов, как покойные Pop Smoke , Fivio Foreign , Sheff G и 22Gz . [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]
Хип-хоп Восточного побережья был доминирующей формой рэп-музыки во время Золотой эры хип-хопа. [ 3 ] Многие знающие поклонники хип-хопа и критики особенно благосклонно относятся к хип-хопу Восточного побережья начала-середины 1990-х годов, рассматривая его как время творческого роста и влиятельных записей и описывая его как «Возрождение Восточного побережья». Музыкальный писатель Мэй Блейз из MVRemix Urban комментирует ностальгию, которую испытывают поклонники хип-хопа по пластинкам, выпущенным в это время:
Его называли эпохой Возрождения Восточного побережья. Wu-Tang поднял шум с 36 Чемберсами . Мир был нашим, когда Nas выпустил Illmatic . Big L (The MVP) выпустил Lifestylez ov da Poor and Dangerous . Накал в клубах поднялся, когда Mobb Deep выпустили The Infamous , а лучшие бруклинские Jay-Z выпустили Reasonable Doubt . . . И кто может забыть мощный воодушевляющий гимн, который станет брендом бетонного нью-йоркского «Bucktown» ( Smif-n-Wessun хит-сингла )? . . ...Ах, это было прекрасное время в истории хип-хопа, в которое многие из нас хотели бы вернуться. [ 19 ]
Дэвид Дрейк из журнала Stylus Magazine пишет о хип-хопе 1994 года и его достижениях, заявляя: «Биты были горячими, рифмы были горячими – это действительно было удивительное время для хип-хопа и музыки в целом. Это был критический момент для хип-хопа и музыки в целом. Восточное побережье, время, когда рэперы из Нью-Йорка выпускали массу захватывающих работ – Digable Planets , Gang Starr , Pete Rock , Jeru , OC , Organized Konfusion – Я имею в виду, это был год серьезной музыки». [ 10 ]
Хип-хоп Восточного побережья также породил множество известных женщин-рэперов, в том числе Солт и Пепа , Настоящая Роксана , Мони Лав , Куин Латифа , Лил Ким , Лорин Хилл , Ледибаг Мекка , Фокси Браун , Чарли Балтимор , Ева , Мисси Эллиотт , Энджи. Мартинес , Реми Ма , Лил Мама , Ники Минаж , Карди Би и Кой Лерэ .
См. также
[ редактировать ]- Музыка Нью-Йорка
- Музыка Нью-Йорка
- Культура Нью-Йорка
- Музыка Нью-Джерси
- Музыка Коннектикута
- Культура Нью-Джерси
- Музыка Пенсильвании
- Музыка Массачусетса
- Культура Пенсильвании
- Музыка Вирджинии
- Музыка Мэриленда
- Соперничество хип-хопа Восточного и Западного побережья
- Список лейблов хип-хопа Восточного побережья
- Стретч и Боббито: радио, изменившее жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Браун (11 августа 2023 г.). «Кул Херк и история (и тайна) первого дня хип-хопа» . Роллинг Стоун . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Хуана Саммерс (5 августа 2023 г.). «50 лет хип-хопа: жанр, рожденный на вечеринке на заднем дворе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адасо, Генри. Что такое хип-хоп Восточного побережья. Архивировано 24 декабря 2016 года в Wayback Machine . О сайте.com . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Бирке, Сара. «Rack Attack: наблюдения за хип-хопом» . Новый государственный деятель Америки . Прогрессивные цифровые медиа . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жанр: Рэп восточного побережья . Вся музыка . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «История хип-хопа на Хэмптон-Роудс» . 28 мая 2021 г.
- ^ «В поисках Чада Хьюго» . 12 мая 2022 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории хип-хопа: The Clipse выпустили свой дебютный альбом «Lord Willin» 19 лет назад» . 20 августа 2021 г.
- ^ «Джалал Мансур Нуриддин: прощание с дедушкой рэпа», The Guardian , 6 июня 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Глоден, Гейб. Я люблю 1994. Архивировано 21 июня 2015 года в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . 21 июля 2004 г. Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Стив (26 сентября 2003 г.). Биография: The Notorious BIG . Вся музыка. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Смит, Р.Дж. (18 марта 1997 г.). «Было убийство: пресловутый БОЛЬШОЙ застрелен в 24 года - жить и умереть в Лос-Анджелесе». Деревенский голос .
- ^ «Рэп Западного побережья» . Вся музыка .
- ↑ Хьюи, Стив (26 сентября 2003 г.). Рецензия: Готов умереть . Вся музыка. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Почему поклонники хип-хопа скучают по эпохе блогов - Trapital Дэна Ранси» . 19 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Где они сейчас? 20 икон эпохи хип-хоп-блогов» . ХНХХ . 29 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Брэдли, Меган (18 апреля 2016 г.). «Иди на юг, молодой человек: как рэпер из Филадельфии Лил Узи Верт победил Атланту» . Вращаться . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Pop Smoke, рэпер «Welcome To The Party», умер в 20 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 19 февраля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Блейз, Мэй. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, АЛЬБОМ . MVRemix Урбан. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ↑ Карьера 7 Aurelius началась не с Восточного побережья, но началась в Нью-Йорке и состоит почти исключительно из хип-хопа восточного побережья и R&B.