Jump to content

Хип-хоп Восточного побережья

(Перенаправлено из рэпа Восточного побережья )

Хип-хоп Восточного побережья — региональный поджанр хип-хоп музыки , зародившийся в Нью-Йорке в 1970-х годах . [ 3 ] [ 4 ] Принято считать, что хип-хоп зародился и развился сначала в Бронксе , Нью-Йорк. [ 5 ]

В отличие от других стилей, хип-хоп восточного побережья отдает предпочтение сложным текстам для внимательного прослушивания, а не ритмам для танцев. [ 5 ] Термин «хип-хоп Восточного побережья» более конкретно обозначает хип-хоп, происходящий из северо-востока США . Юго-восточные штаты, такие как Джорджия или Флорида, вместо этого производят хип-хоп Южного побережья, а не хип-хоп Восточного побережья, хотя округ Колумбия , Вирджиния и Мэриленд производят хип-хоп Восточного побережья. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

В отличие от более упрощенных рифм и схем, используемых в старом хип-хопе , в хип-хопе конца 80-х стал уделяться больше внимания лирической ловкости. [ 3 ] Для него также характерны многосложные рифмы, сложная игра слов, непрерывная свободная подача и сложные метафоры. [ 3 ] Хотя хип-хоп Восточного побережья может различаться по звучанию и стилю, «агрессивные» биты и сочетание сэмплов были обычным явлением для этого поджанра в середине-конце 1980-х годов. [ 5 ] Агрессивные и жёсткие биты формы подчеркивали такие коллективы, как EPMD , Beastie Boys и Public Enemy , а такие артисты, как Eric B. & Rakim , Boogie Down Productions , LL Cool J , Big Daddy Kane , Nas , The Notorious. BIG и Slick Rick отличались лирическим мастерством. Лирические темы на протяжении всей истории хип-хопа Восточного побережья варьировались от лирического сознания таких исполнителей, как Public Enemy и A Tribe Called Quest, до мафиозо-рэп- тем рэперов, таких как Raekwon , MF Grimm и Kool G Rap . [ 3 ]

1973–1986: Появление

[ редактировать ]

Хип-хоп Восточного побережья иногда называют нью-йоркским рэпом из-за его зарождения и развития на вечеринках, проводимых в Нью-Йорке в 1970-х годах. [ 3 ] По данным AllMusic : «На заре эры хип-хопа весь рэп был рэпом Восточного побережья». [ 5 ] В преддверии хип-хопа существовали такие артисты, как The Last Poets , выпустившие свой дебютный альбом в 1970 году, и Гил Скотт-Херон , получивший широкую аудиторию благодаря своему треку 1971 года « The Revolution Will Not Be Televisiond ». Эти артисты объединили устное слово и музыку, чтобы создать своего рода атмосферу «прото-рэпа». [ 9 ] Вслед за этим первые исполнители хип-хопа, такие как DJ Kool Herc , Grandmaster Flash , Afrika Bambaataa , The Sugarhill Gang , Kurtis Blow , Jam Master Jay и Run-DMC , стали пионерами хип-хопа Восточного побережья в ранние годы хип-хопа, в 1970-х и 1980-х годах. . [ 5 ]

1986–1997: Возрождение.

[ редактировать ]
RZA , продюсер и участник Wu-Tang Clan

По мере развития жанра лирические темы развивались благодаря работам артистов Восточного побережья, таких как Native Tongues , коллектив исполнителей хип-хопа, связанных в целом с позитивными афроцентрическими темами и собранный Африкой Бамбаатаа. Нью-йоркские группы, такие как De La Soul , Public Enemy , A Tribe Called Quest и Jungle Brothers , также заслужили признание за свою музыкальную эклектику. [ 5 ] Этот период с середины 1980-х до середины 1990-х годов называют « золотым веком » хип-хопа. Хотя хип-хоп Восточного побережья был более популярен в конце 1980-х, NWA альбом Straight Outta Compton (выпущенный летом 1988 года) представлял собой жесткое звучание хип-хопа Западного побережья , которое сопровождалось суровой уличной тематикой. [ 5 ] Позже, в 1992 году, Dr. Dre The G-funk- альбом Chronic представил хип-хоп Западного побережья мейнстриму. Наряду со способностью сохранять свою основную функцию в качестве музыки для вечеринок, хип-хоп на Западном побережье стал доминирующей силой в начале 1990-х годов. [ 5 ] Хотя G-Funk был самой популярной разновидностью хип-хопа в начале 1990-х, хип-хоп сцена Восточного побережья оставалась неотъемлемой частью музыкальной индустрии. В этот период несколько нью-йоркских рэперов, вышедших из местной андеграундной сцены, начали выпускать примечательные альбомы в начале и середине 1990-х, такие как Nas , The Notorious BIG и другие. [ 10 ] Шоу Стретча Армстронга и Боббито было стартовой площадкой для многих рэперов Восточного побережья того времени.

Дебютный альбом Nas 1994 года Illmatic получил признание критиков.

Дебютный альбом Nas 1994 года Illmatic также был отмечен как один из творческих достижений хип-хоп сцены Восточного побережья, и в нем участвовали такие известные нью-йоркские продюсеры, как Large Professor , Pete Rock и DJ Premier . [ 10 ] Между тем, The Wu-Tang Clan , Onyx , Black Moon , Smif-N-Wessun , Big L , Lost Boyz и Mobb Deep сцены Нью-Йорка стали столпами хардкор-хип-хоп , получив широкое признание критиков за свои знаковые альбомы Enter the Wu- Тан (36 камер) (1993), Lifestylez ov da Poor & Dangerous (1995), Enta da Stage (1993), Bacdafucup (1993), Dah Shinin' (1995), Легальные деньги на наркотики (1996) и The Infamous (1995).

The Notorious BIG стали центральной фигурой хип-хопа Восточного побережья на протяжении большей части 1990-х годов. Bad Boy Records состояла из команды продюсеров, известных как Hitmen Stevie J, Derrick «D Dot» Angelletie и Amen Ra под руководством Шона Комбса, чтобы перенести акцент на хип-хоп в Нью-Йорк с хитами Notorious BIG, возглавляющими Billboard. [ 11 ] Его успех в музыкальных чартах и ​​восхождение к мейнстриму привлекли больше внимания к Нью-Йорку во времена доминирования хип-хопа на Западном побережье. [ 11 ] По словам редактора AllMusic Стива Хьюи, успех его дебютного альбома 1994 года Ready to Die «заново изобрел рэп Восточного побережья для эпохи гангста» и «превратил Notorious BIG в сенсацию хип-хопа — первую крупную звезду, которую выпустило Восточное побережье с тех пор». расцвет джи-фанка Западного побережья Доктора Дре». [ 11 ] Многие рассматривали его доминирующее присутствие как фактор-катализатор в соперничестве хип-хопа на Восточном и Западном побережьях, которое поляризовало большую часть хип-хоп сообщества, разжигая проблему настолько, что это привело к смерти бруклинского рэпера в 1997 году, а также его коллеги на Западном побережье Тупака. Шакур , несколько месяцев назад. [ 12 ] К концу 90-х рэп Восточного побережья снова стал доминировать. [ 13 ]

1997–2007: эра Bling, массовый успех.

[ редактировать ]

Коммерческий успех Бигги помог проложить путь к успеху других многообещающих рэперов Восточного побережья, таких как Jay-Z , DMX , Busta Rhymes , 50 Cent , Ja Rule , the Lox , Fat Joe и Big Pun . [ 11 ] [ 14 ] Многие хип-хоп продюсеры Восточного побережья также приобрели известность в этот период, такие как Timbaland , Pharrell , Just Blaze , Swizz Beatz , Irv Gotti и 7 Aurelius. [ я ] .

2007–2013: эра блогов и возрождение

[ редактировать ]
Виз Халифа выступает в Торонто в 2012 году.

Мейнстримное возрождение рэпа Восточного побережья произошло в конце 2000-х - начале 2010-х, хотя и без такого же уровня повсеместного распространения, как в 1990-е. Молодые артисты в то время использовали интернет-ресурсы, такие как социальные сети, блоги и потоковую передачу музыки , чтобы привлечь внимание поклонников. [ 15 ] [ 16 ] стирание границ между андерграундом и мейнстримом. Среди рэперов, появившихся в эту «эру блогов», — Джои Бада$$ , Ники Минаж , Виз Халифа , Мик Милл , Пуша Т , Васт Айр , Уэйл , Логик , Азилия Бэнкс и Мак Миллер .

2014 – настоящее время: Учения и ловушки «Восстание Нью-Йорка».

[ редактировать ]

Различные факторы привели к упадку уникальных региональных сцен во многих музыкальных жанрах, включая рэп Восточного побережья. Кроме того, соперничество между разными городами и регионами значительно уменьшилось, а художники из разных регионов и жанров гораздо охотнее сотрудничают, чем раньше. Несмотря на это, характерное звучание Восточного побережья по-прежнему заметно в современной музыке, часто смешиваясь с современными трэп-звуками. Лил Узи Верт из Филадельфии начал свою карьеру, представляя стиль Восточного побережья, но переехал в Атланту, чтобы присоединиться к другим, таким как Lil Yachty и Playboi Carti , которые приобрели популярность благодаря использованию социальных сетей в Интернете. [ 17 ]

Кроме того, нью-йоркское движение дриллов, находящееся под сильным влиянием британских дриллов (и часто использующее тех же лондонских продюсеров), придало новую энергию нью-йоркской хип-хоп сцене, вызвав признание критиков, споры в СМИ и значительное количество последователей, несмотря на отход от стандартные структуры песен хип-хопа. [ 18 ] Движение зародилось в Бруклине под руководством таких артистов, как покойные Pop Smoke , Fivio Foreign , Sheff G и 22Gz . [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]
Четвертый студийный альбом Лил Ким The Naked Truth — единственный альбом женщины-рэпера, получивший пять микрофонов от The Source за выдающееся лирическое исполнение. Лил Ким выступает на прайд-параде в Лос-Анджелесе в 2022 году.

Хип-хоп Восточного побережья был доминирующей формой рэп-музыки во время Золотой эры хип-хопа. [ 3 ] Многие знающие поклонники хип-хопа и критики особенно благосклонно относятся к хип-хопу Восточного побережья начала-середины 1990-х годов, рассматривая его как время творческого роста и влиятельных записей и описывая его как «Возрождение Восточного побережья». Музыкальный писатель Мэй Блейз из MVRemix Urban комментирует ностальгию, которую испытывают поклонники хип-хопа по пластинкам, выпущенным в это время:

Его называли эпохой Возрождения Восточного побережья. Wu-Tang поднял шум с 36 Чемберсами . Мир был нашим, когда Nas выпустил Illmatic . Big L (The MVP) выпустил Lifestylez ov da Poor and Dangerous . Накал в клубах поднялся, когда Mobb Deep выпустили The Infamous , а лучшие бруклинские Jay-Z выпустили Reasonable Doubt . . . И кто может забыть мощный воодушевляющий гимн, который станет брендом бетонного нью-йоркского «Bucktown» ( Smif-n-Wessun хит-сингла )? . . ...Ах, это было прекрасное время в истории хип-хопа, в которое многие из нас хотели бы вернуться. [ 19 ]

Дэвид Дрейк из журнала Stylus Magazine пишет о хип-хопе 1994 года и его достижениях, заявляя: «Биты были горячими, рифмы были горячими – это действительно было удивительное время для хип-хопа и музыки в целом. Это был критический момент для хип-хопа и музыки в целом. Восточное побережье, время, когда рэперы из Нью-Йорка выпускали массу захватывающих работ – Digable Planets , Gang Starr , Pete Rock , Jeru , OC , Organized Konfusion – Я имею в виду, это был год серьезной музыки». [ 10 ]

Хип-хоп Восточного побережья также породил множество известных женщин-рэперов, в том числе Солт и Пепа , Настоящая Роксана , Мони Лав , Куин Латифа , Лил Ким , Лорин Хилл , Ледибаг Мекка , Фокси Браун , Чарли Балтимор , Ева , Мисси Эллиотт , Энджи. Мартинес , Реми Ма , Лил Мама , Ники Минаж , Карди Би и Кой Лерэ .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Браун (11 августа 2023 г.). «Кул Херк и история (и тайна) первого дня хип-хопа» . Роллинг Стоун . Проверено 25 августа 2023 г.
  2. ^ Хуана Саммерс (5 августа 2023 г.). «50 лет хип-хопа: жанр, рожденный на вечеринке на заднем дворе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Адасо, Генри. Что такое хип-хоп Восточного побережья. Архивировано 24 декабря 2016 года в Wayback Machine . О сайте.com . Проверено 1 марта 2009 г.
  4. ^ Бирке, Сара. «Rack Attack: наблюдения за хип-хопом» . Новый государственный деятель Америки . Прогрессивные цифровые медиа . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жанр: Рэп восточного побережья . Вся музыка . Проверено 1 марта 2009 г.
  6. ^ «История хип-хопа на Хэмптон-Роудс» . 28 мая 2021 г.
  7. ^ «В поисках Чада Хьюго» . 12 мая 2022 г.
  8. ^ «Сегодняшний день в истории хип-хопа: The Clipse выпустили свой дебютный альбом «Lord Willin» 19 лет назад» . 20 августа 2021 г.
  9. ^ «Джалал Мансур Нуриддин: прощание с дедушкой рэпа», The Guardian , 6 июня 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Глоден, Гейб. Я люблю 1994. Архивировано 21 июня 2015 года в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . 21 июля 2004 г. Проверено 21 июня 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Стив (26 сентября 2003 г.). Биография: The Notorious BIG . Вся музыка. Проверено 10 февраля 2011 г.
  12. ^ Смит, Р.Дж. (18 марта 1997 г.). «Было убийство: пресловутый БОЛЬШОЙ застрелен в 24 года - жить и умереть в Лос-Анджелесе». Деревенский голос .
  13. ^ «Рэп Западного побережья» . Вся музыка .
  14. Хьюи, Стив (26 сентября 2003 г.). Рецензия: Готов умереть . Вся музыка. Проверено 10 февраля 2011 г.
  15. ^ «Почему поклонники хип-хопа скучают по эпохе блогов - Trapital Дэна Ранси» . 19 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  16. ^ «Где они сейчас? 20 икон эпохи хип-хоп-блогов» . ХНХХ . 29 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  17. ^ Брэдли, Меган (18 апреля 2016 г.). «Иди на юг, молодой человек: как рэпер из Филадельфии Лил Узи Верт победил Атланту» . Вращаться . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  18. ^ Jump up to: а б «Pop Smoke, рэпер «Welcome To The Party», умер в 20 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 19 февраля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
  19. ^ Блейз, Мэй. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, АЛЬБОМ . MVRemix Урбан. Проверено 10 апреля 2013 г.
  1. Карьера 7 Aurelius началась не с Восточного побережья, но началась в Нью-Йорке и состоит почти исключительно из хип-хопа восточного побережья и R&B.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01f1f5b742d7f9de7d577b0b6798c16__1722979980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/16/d01f1f5b742d7f9de7d577b0b6798c16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Coast hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)