Jump to content

Прямо из Комптона

Прямо из Комптона
Члены NWA смотрят в камеру, и Eazy-E направляет на нее пистолет.
Студийный альбом
Выпущенный 8 августа 1988 г. ( 1988-08-08 ) [1]
Студия Аудио достижения
( Торранс, Калифорния )
Жанр
Длина 60 : 16
Этикетка
Продюсер
NWA Хронология
NWA и отряд
(1987)
Прямо из Комптона
(1988)
100 миль и бег
(1990)
Синглы из альбома Straight Outta Compton
  1. " Прямо из Комптона "
    Релиз: 10 июля 1988 г.
  2. « Гангста Гангста »
    Релиз: 5 сентября 1988 г.
  3. « Вырази себя »
    Релиз: 27 марта 1989 г.

Straight Outta Compton — дебютный студийный альбом американской гангста-рэп-группы NWA , которая под руководством Eazy-E сформировалась в Лос-Анджелес округа городе Комптон в начале 1987 года. [3] [4] Выпущен на его лейбле Ruthless Records 8 августа 1988 года. [1] Альбом был спродюсирован участниками NWA Dr. Dre , DJ Yella и Arabian Prince , а тексты написаны участниками NWA Ice Cube и MC Ren. [5] вместе с рэпером Ruthless и неофициальным участником The DOC [3] Тексты песен не просто изображают уличное насилие Комптона, но и неоднократно угрожают возглавить его, нападая на сверстников и даже на полицию. Трек " Fuck tha Police " вызвал письмо с предупреждением от агента ФБР, что способствовало известности NWA, поскольку NWA называло себя "самой опасной группой в мире". [3] [6] [7]

В июле 1989 года, несмотря на редкое радиопередачи за пределами Лос-Анджелеса, [4] Straight Outta Compton гангста-рэпа получил первый платиновый сертификат , к тому времени было продано один миллион копий. [3] В том же году альбом занял 9-е место в Billboard чарте и Top R&B/Hip-Hop Albums 37-е место в Billboard 200 . [8] Привлекая внимание средств массовой информации, пример NWA спровоцировал движение рэп-жанра в сторону хардкора и гангста-рэпа. [9]

В обновленном переиздании альбома, выпущенном в сентябре 2000 года, появилось четыре бонус-трека. Ближе к 20-летию альбома в декабре 2007 года вышла еще одна расширенная версия. [10] В 2015 году, после переиздания альбома на красных кассетах, [11] Театральный выпуск биографического фильма Straight Outta Compton активизировал продажи альбома, который к концу года получил 3-кратный мультиплатиновый сертификат . [3] В 2016 году он стал первым рэп-альбомом, занесенным в Зал славы Грэмми . [12] В следующем году Библиотека Конгресса включила Straight Outta Compton в Национальный реестр звукозаписей , который счел его «культурно, исторически или эстетически значимым». [13]

Большую часть 1980-х годов Нью-Йорк, родина хип-хопа , [14] оставался доминирующей сценой рэп-жанра. [15] Округ Лос-Анджелес был второстепенным. [16] До 1988 года хип-хоп сцена Лос-Анджелеса, сохраняя больше танцевальных и вечеринок хип-хопа, отдавала приоритет диджеям и диджейским командам как центральным игрокам хип-хопа; [17] преобладающим стилем в то время был электро-рэп и «фанк-хоп», [18] похож на нью-йоркский хит 1982 года " Planet Rock ". [15] Напротив, хип-хоп Восточного побережья стал уделять приоритетное внимание автору текста (или «MC») после успеха Run-DMC 1984 года одноименного альбома . [16]

В течение 1980-х годов становилось все более популярным записывать тексты поверх электро-рэпа. Группа World Class Wreckin' Cru , в которую входили Dr. Dre и DJ Yella , опубликовала первый рэп-альбом Западного побережья , который будет выпущен под крупным лейблом . [16] Также среди восходящих авторов текстов Лос-Анджелеса был Ice-T . Вдохновлен рэпера Schoolly D синглом 1985 года из Филадельфии " PSK What Does It Mean? " [16] [15] [19] Ice-T выпустили трек « 6 in the Mornin' » в 1986 году. Эта песня начала отвлекать внимание лос-анджелесской сцены от электро-рэпа; он достиг золотых продаж и положил начало новому поджанру рэпа, позже названному « гангста-рэп ». [16] [15]

В 1986 году Эрик Райт , член Kelly Park Compton Crip , основал Ruthless Records , независимый лейбл звукозаписи, базирующийся в Комптоне. [16] Благодаря торговле наркотиками Райт познакомился с доктором Дре и Arabian Prince , парой местных успешных продюсеров и записывающихся артистов, которые изо всех сил пытались получить гонорары . [20] Райт нанял из южно-центрального Лос-Анджелеса рэпера Ice Cube , в то время члена рэп-группы CIA , в качестве автора-призрака и поручил ему сотрудничать с Dr. Dre и написать песню для лейбла. В результате получился трек " Boyz-n-the-Hood ". [21] Первоначально эта песня предназначалась для исполнения нью-йоркской группой, подписавшей контракт с Ruthless Records; однако после того, как эта группа отвергла песню, Райт взял сценический псевдоним Eazy-E и сам исполнил рэп. [18] [21] Выпущенный под названием NWA, "Boyz-n-the-Hood" стал местным хитом, несмотря на критику, что он звучит похоже на сингл Schoolly D "PSK" и что его темп слишком медленный, чтобы под него можно было танцевать. [15]

Развивая модель Ice-T, NWA придали гангста-рэпу фирменный стиль, который включал «преувеличенные описания уличной жизни, воинствующего сопротивления власти и откровенного сексистского насилия». [22] NWA также стремилась обеспечить трансляцию по радио, предоставляя радиоверсии своей музыки местным станциям, таким как KDAY . [4] Несмотря на эти усилия, национальный дебют NWA Straight Outta Compton практически не транслировался по радио; несмотря на это, альбом имел огромный успех: было продано один миллион копий и он стал первым альбомом в стиле гангста-рэп, получившим платиновый статус. [16] [23] Поскольку поклонники рэпа, даже издалека, жаждали большего от Комптона и Южного Централа, [24] местные рэперы, такие как MC Eiht из Compton's Most Wanted , откликнулись на призыв. [25] Рэп-сцена Лос-Анджелеса быстро перешла от вечернего рэпа к хардкор-рэпу. [16]

На мировой арене NWA стали иконами гангста-рэпа. Ненормативная и жестокая лирика группы вызвала негативную реакцию со стороны правоохранительных органов и других групп: агент ФБР отправил звукозаписывающей компании письмо с предупреждением, MTV запретило видео " Straight Outta Compton ", некоторые площадки запретили выступления NWA, а некоторые полицейские отказались это делать. безопасность работы на выставках NWA в другом месте. [3] [23] [26] Споры послужили дальнейшему укреплению имиджа NWA, направленного против истеблишмента, и поэтому рэперы сами подчеркнули это в последующих треках. [3] [27]

Журнал Slant Magazine описывает Straight Outta Compton как заложивший основу для хип-хоп соперничества между Восточным и Западным побережьями , называя альбом «стрельбой Западного побережья по форту Самтер в Нью-Йорке в ходе того, что впоследствии стало крупнейшей негражданской войной в культуре 90-х». [28]

Рекордное производство

[ редактировать ]

Альбом был записан и спродюсирован в студии Audio Achievements в Торрансе, Калифорния, за 12 000 долларов. Доктор Дре в интервью 1993 года вспоминает: «Я собрал эту штуку за шесть недель, чтобы у нас было что продать из багажника. [3]

В инциденте, описанном в книге Джерри Хеллера и позже изображенном в фильме «Прямо из Комптона» , полиция подошла к группе, когда они стояли возле студии осенью 1987 года, и потребовала от них встать на колени и предъявить удостоверение личности без объяснения причин. Возмущенный этим опытом, Cube начал писать текст, который впоследствии стал «Fuck tha Police». [29] Поначалу, все еще проводя выходные в тюрьме из-за нарушений правил дорожного движения, Дре не хотел исполнять "Fuck tha Police", и это нежелание исчезло после того, как приговор был окончен. [3]

Продюсерами альбома выступили Dr. Dre с DJ Yella и Arabian Prince. Его продукция в основном состояла из сэмплов духовых инструментов, некоторых фанковых гитарных риффов , сэмплов вокала и скретчинга проигрывателя на драм-машине . [24] Их драм-машиной, используемой для ударных , была Roland TR-808 . [30]

Ice Cube и MC Ren из NWA вместе с рэпером Ruthless Records The DOC написали тексты, в том числе исполненные Eazy-E и Dr. Dre. [3] С другой стороны, DJ Yella никогда не читает рэп, а Arabian Prince исполняет лишь второстепенный вокал в "Something 2 Dance 2". В остальном каждый участник группы выделяется и благодаря сольному рэпу.

У MC Ren есть два сольных трека: «If It Ain't Ruff» и «Quiet on tha Set». Доктор Дре доминирует в « Express Yourself ». Ice Cube's - "I Ain't tha 1". Eazy-E’s — это ремикс на «8 Ball», трек, который первоначально появился на дебютном сборнике NWA 1987 года NWA and the Posse . Единственный гость - The DOC, который читает вступительный куплет "Parental Discretion Iz Advised".

В то время как Рен написал свои собственные тексты, а The DOC написал многие тексты для Eazy, Cube написал свои тексты, а также тексты для Dre и Eazy. [24] Тем не менее, даже Eazy и Dre, как и Cube и Ren, каждый привносит свою индивидуальность и характер, что выделяет NWA среди подражателей. [24]

Содержание

[ редактировать ]

Вспоминая 2002 год, Rolling Stone автор журнала Джон Караманика называет альбом «напыщенной, какофонической поездкой на автомобиле по сгоревшим и игнорируемым районам Лос-Анджелеса». [31] В современном обзоре Марк Холмберг в Richmond Times-Dispatch называет его «провокационным, сводящим с ума матерей, отталкивающим реальностью» альбомом, который «погряз в бандах, допинге, стрельбе из проезжающих мимо автомобилей, жестоком сексизме, полицейские хлопают и расизм». [32] Newsweek писал: «Намекая на корни банд и продавая себя на этих намеках, они создают гангстерскую мистику, не обращая внимания на то, где начинается преступность и заканчивается маркетинг». [33] Даже изображая жестокое и неспровоцированное насилие, рэперы называют свои сценические имена виновниками насилия. По своей силе первые три трека альбома — « Straight Outta Compton », « Fuck tha Police » и « Gangsta Gangsta » — фирменные песни, определяющие платформу NWA, по словам рецензента альбома AllMusic Стива Хьюи, «угрожают затмить все, что следует за ней». . [24]

Во-первых, заглавный трек, очерняющий и угрожающий мирным жителям и полицейским, мужчинам и женщинам, в то время как женщины тоже получают грубые сексуальные домогательства, даже грозит «задушить вашу мать». Затем, после пародии о полиции, преданной уголовному суду, «Fuck tha Police», в которой говорится о хронических преследованиях и жестокости со стороны сотрудников полиции, особенно угрожает смертельным возмездием. «Gangsta Gangsta» изображает групповые прогулки с женщинами, в то же время нечленораздельно ругая несогласных женщин и нападая на мужчин, будь то конфронтационные нарушители спокойствия, невинные прохожие или водитель, который, спасаясь от неудавшегося угона автомобиля, был застрелен. «8 Ball» посвящен бутылкам 40 унций солодового ликера Olde English 800 емкостью . [34] "Express Yourself", написанная Cube и прочитанная Dre, между прочим, презирает курение травки - уже провозглашенное Cube в "Gangsta Gangsta" своей собственной хронической практикой - которая предположительно вызывает повреждение головного мозга, угрозу оптимистической повестке дня песни, либеральной индивидуальности. . «Я не такой» презирает трату денег на женщин. «Dopeman» описывает последствия эпидемии крэка . Завершающая альбом песня "Something 2 Dance 2" звучит оптимистично. [3]

Термин «гангста-рэп», который вскоре возник в журналистике, еще не был придуман. [3] По словам Ice Cube, сами рэперы называли это «реалити-рэпом». [3] Назвав NWA своим главным примером, журналист Дэвид Миллс в 1990 году признал: «Жесткие уличные рэперы защищают свои жестокие тексты как отражение «реальности». Но, несмотря на все выстрелы, которые они примешивают к своей музыке, рэперы редко пытаются драматизировать эту реальность» с эмпатией. «Им легче представить, что они нажимают на курок». [35] Тем не менее, за год до этого Бад Норман в рецензии на «Wichita Eagle-Beacon » оценил, что в «Straight Outta Compton » «они не кажутся такими уж веселыми». [36] По мнению Нормана, «они описывают это с той же беспристрастностью, с какой жители Канзана могли бы сказать о торнадо ». [36] Стив Хьюи, писавший для AllMusic, считал, что « настойчивые утверждения Straight Outta Compton о реальности сегодня звучат немного пустословно, поскольку они почти никогда не отражают последствия. Но, несмотря на всю романтизированную непобедимость, сила и детальность произведений Ice Cube делают преувеличения. резонировать». [24]

В альбом NWA's Greatest Hits , выпущенный в июле 1996 года, вошли шесть треков с альбома Straight Outta Compton : "Gangsta Gangsta", "If It Ain't Ruff", "I Ain't tha 1", "Express Yourself", расширенный микс " Straight Outta Compton» и «Fuck tha Police», которая отсутствует в Straight Outta Compton . подвергнутой цензуре версии [37]

Выпускать

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве альбом был выпущен на лейблах 4th & B'way Records после периода, который Рой Уилкинсон из Sounds назвал «месяцами» хороших продаж в качестве импортного релиза. [38]

Критический прием

[ редактировать ]
Современные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Чикаго Трибьюн [39]
Лос-Анджелес Таймс [40]
НМЭ 5/10 [41]
вопрос [42]
Звуки [38]
Деревенский голос Б [43]

Музыкальный журналист Грег Кот , рецензирующий Straight Outta Compton для Chicago Tribune , считает, что звучание NWA «более полное и фанковое», чем у хип-хопа Восточного побережья, а их тексты столь же «неумолимы», как и у группы Public Enemy с Восточного побережья. [39] Критик Los Angeles Times Деннис Хант предвидит, что слушатели могут быть оскорблены отсутствием в альбоме «морализаторства», «даже больше, чем жгучая уличная лексика», и советует: «Чтобы оценить этот замечательный, тревожный альбом, вы должны подойти к нему с какой-то стороны. это беспрепятственный аудиодокументальный фильм о жизни в гетто». [40] С другой стороны, Кэри Дарлинг из калифорнийского журнала Orange County Register , думая, что тексты песен делают Ice-T «похожим на Cub Scout», в конечном итоге считает Straight Outta Compton «на удивление неинтересным», поскольку ему «не хватает проницательности и страсти, которые поставили лучшие работы таких компаний, как Boogie Down Productions, Ice-T и Public Enemy, на первое место». [44] Роберт Кристгау из The Village Voice воспринимает личность NWA как рассчитанную: «Правда, дело не в зарплате, а в гонорарах, в размахивании пугающими словами вроде «улица», «сумасшедший», «ебать» и «реальность», пока черные и белые лохи не откашляются. наличные». [43]

В Великобритании обозреватель Sounds Рой Уилкинсон объявил Straight Outta Compton «рэп-ответом на Slayer альбом Reign in Blood — пластинку, к которой мейджоры боялись прикасаться», продолжая: «Это снова по-настоящему дикий рок. Остерегайтесь, поп-джайв нынешний сингл «Express Yourself» никоим образом не подготовит вас к биту Magnum , который звучит здесь». [38] Другие британские издания были менее восторженны. Паоло Хьюитт из NME не согласен с «мачо-повторением и туннельным видением» текстов песен. [41] в то время как в Hi-Fi News & Record Review Питер Кларк, идя дальше, называет тексты песен «безжалостными в своей неприятности». [45] Предлагая самую низкую оценку, Кларк добавляет: "Совокупный эффект подобен прослушиванию бесконечной драки по соседству. Музыка на этой пластинке лишена и намека на динамику или мелодичность". [45] Чарли Дик, пишущий для Q , утверждает: «После Public Enemy и KRS-One просто удивительно, что что-то настолько легкое может вызвать такой ажиотаж. щебетание, минимум инструментов и туповатая постановка». [42] Тем не менее, он предсказывает: «Эта регрессивная чушь будет выдана за социальные комментарии любителями острых ощущений во всем свободном мире». [42]

Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [24]
Блендер [46]
Моджо [47]
Вилы 9.7/10 [48]
вопрос [49]
Роллинг Стоун [31]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [50]
Источник 5/5 [51]
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10 [52]
Необрезанный [53]

К 1991 году, критикуя участников группы за то, что они якобы перенесли женоненавистнические тексты в реальную жизнь, Newsweek случайно заметил, что Straight Outta Compton , тем не менее, «представил одну из самых гротескно захватывающих музыкальных произведений, когда-либо созданных». [33] Оглядываясь назад, Стив Хьюи из AllMusic считает, что альбом в основном просто «поднимает ад», но обнаруживает, что «он по-прежнему звучит освежающе нерасчетливо из-за его непочтительного, гонзо-чувства юмора, которое, к сожалению, до сих пор редко встречается в хардкор-рэпе». [24] В путеводителе журнала Rolling Stone Album Guide 2004 года Рони Сариг заявляет, что, хотя Straight Outta Compton рассматривался как «извращение» «более политически изощренного» стиля хип-хопа, примером которого является Public Enemy, альбом демонстрирует «более праведную ярость, чем сотни подражателей, которых он породил». [50]

Рейтинги

[ редактировать ]

В 1994 году британский журнал Hip Hop Connection , поставив альбом на третье место среди лучших рэп-альбомов, добавил: « Straight Outta Compton звучал настолько захватывающе, что незначительные детали, такие как реализм и целостность, можно было упустить из виду». [54] Хип-хоп журнал The Source включил Straight Outta Compton в список «100 лучших альбомов» 1998 года. [55] Телеканал VH1 в 2003 году занял 62-е место. [56] Журнал Spin , составивший «100 величайших альбомов 1985–2005 годов», поставил его на 10-е место. [57]

Это первый рэп-альбом, получивший пять звезд от журнала Rolling Stone по версии журнала при первоначальной рецензии. Он занял 70-е место среди 500 величайших альбомов всех времен в пересмотренном списке 2020 года. [58] В 2006 году журнал Time назвал его одним из 100 величайших альбомов всех времён. [59] Vibe оценил его как один из 100 важнейших альбомов 20-го века. [60] В 2012 году журнал Slant Magazine поместил его на 18-е место среди «Лучших альбомов 1980-х». [28] В любом случае, в ноябре 2016 года Straight Outta Compton стал первым рэп-альбомом, введенным в Зал славы Грэмми . [12] В 2017 году Straight Outta Compton США был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписей Библиотекой Конгресса , которая сочла его «культурно, исторически или эстетически значимым». [61]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Самый продаваемый альбом NWA, Straight Outta Compton , выпущенный в августе 1988 года, получил золотой сертификат , продано полмиллиона копий 13 апреля 1989 года. [62] Тем временем альбом достиг 9-й позиции в Billboard журнала чарте Top R&B/Hip-Hop Albums , а 15 апреля 1989 года — 37-й позиции в Billboard 200 , который составляет самые популярные альбомы недели. [8] [63] 18 июля 1989 года альбом стал платиновым, было продано один миллион копий. [62]

Напротив, NWA и Posse , существующие с ноября 1987 года, получили золотой сертификат в сентябре 1994 года. [64] EP группы 100 Miles and Runnin' , на создание которого ушло два года и который был выпущен в августе 1990 года, стал платиновым в сентябре 1992 года. [65] В том же году, 27 марта, Straight Outta Compton стал дважды платиновым, было продано два миллиона копий. [62]

По оценкам Priority Records , около 80% продаж Straight Outta Compton пришлось на пригородные районы, где преобладают белые. [66] [67] Следующий и последний полноформатный альбом NWA, Efil4zaggin или Niggaz4Life , выпущенный в конце мая 1991 года, стал платиновым чуть более двух месяцев спустя, в августе 1991 года, но в 2020 году остается платиновым. [68] тогда как 11 ноября 2015 года Straight Outta Compton стал трижды платиновым, было продано три миллиона копий. [62]

Приближаясь к выпуску в августе 2015 года фильма Straight Outta Compton , альбом снова вошел в Billboard 200 под номером 173. [69] На следующей неделе он поднялся до 97-го места, еще через неделю - до 30-го. [69] - после пика 1989 года (37-е место) - и 5 сентября достиг 6-го места. [70] Между тем, заглавный трек альбома, вошедший в чарт популярных песен Billboard Hot 100 , стал первой песней NWA в топ-40. [71] провел две недели под номером 38. [72]

Присутствие в СМИ

[ редактировать ]

В 2004 году DigitaArts в список 25 лучших каверов альбомов был включен альбом Straight Outta Compton . [73] К моменту выпуска альбома «Арабский принц » на обложке покинул NWA. «Без него» — знаковая групповая фотография, сделанная Итаккой Дарином Паппасом 11 ноября 1988 года в квартире-студии Паппы в районе Чудо-Майл Лос-Анджелеса, неоднократно переиздавалась в журналах. СМИ, [74] включая обложку The Source за май 1989 года с надписью «Калифорнийский рэп-хиты по всей стране!» Паппас называет это « Чудесным выстрелом на милю ». [75] обложка DVD документального фильма «Короли Комптона» 2015 года , [76] [77] во французском Музее современного искусства Марселя с 2017 по 2018 год, [78] [79] и фон на в Зал славы рок-н-ролла церемонии введения NWA в 2016 году в Бруклине , Нью-Йорк. [80]

Шинеад О'Коннор , которая в то время сама была неоднозначной, оценила в 1990 году: «Это определенно лучшая рэп-альбом, который я когда-либо слышал». [81] Но, чувствуя, что он поторопился с его производством, Dr. Dre , участник NWA , в интервью 1993 года заметил: «По сей день я терпеть не могу этот альбом. Я собрал его за шесть недель, чтобы нам было чем заняться». продать из багажника». Кроме того, он сказал: «Тогда я думал, что припевы должны были состоять из того, что я просто царапаю». [3] В 2006 году исполнитель пародийной музыки «Weird Al» Янкович выпустил новый альбом Straight Outta Lynwood . Панк-рок- группа NOFX выпустила в 2009 году песню « Straight Outta Massachusetts ». В фильме 2014 года « Джамп-стрит, 22 » персонаж миссис Диксон, мужа которой играет Айс Кьюб , говорит, что она «прямо из Комптона». [82] В 2015 году биографический фильм «Прямо из Комптона» . хитом стал [83]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни спродюсированы Dr. Dre , DJ Yella и Arabian Prince.

Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Образцы [84] [85] Длина
1 " Прямо из Комптона "
  • Ледяной куб
  • MC Рен
  • Изи-И
4:18
2 " К чёрту полицию " [86]
  • Ледяной куб
  • MC Рен
  • ДОКТОР
  • Ледяной куб
  • MC Рен
  • Изи-И
5:45
3 « Гангста Гангста »
  • Ледяной куб
  • Ледяной куб
  • Изи-И
  • MC Рен
5:36
4 "Если это не ерш"
  • MC Рен
  • MC Рен
3:34
5 «Рекомендуется по усмотрению родителей»
  • DOC (также для Доктора Дре)
  • MC Рен
  • Ледяной куб
  • ДОКТОР
  • Доктор Дре
  • MC Рен
  • Ледяной куб
  • Изи-И
5:15
6 «8 Ball» (ремикс)
  • Ледяной куб
  • Изи-И
4:52
7 "Что-то вроде этого"
  • MC Ren (также для Dr. Dre)
  • MC Рен
  • Доктор Дре
3:35
8 « Вырази себя »
  • Ледяной куб
  • Доктор Дре
4:25
9 "Комптон в доме (ремикс)"
  • MC Ren (также для Dr. Dre)
  • MC Рен
  • Доктор Дре
  • "Что-то вроде этого" от NWA
5:20
10 "Я не 1"
  • Ледяной куб
  • Ледяной куб
4:54
11 "Доупмен" (ремикс)
  • Ледяной куб
  • Ледяной куб
  • Изи-И
5:20
12 "Тихо на съемочной площадке"
  • MC Рен
  • MC Рен
3:59
13 "Что-то 2, танец 2"
  • Арабский принц
  • Доктор Дре
  • Изи-И
3:23
Бонус-треки переиздания 2002 года
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
14. «Express Yourself» (расширенный микс)
  • Ледяной куб
  • MC Рен
  • Доктор Дре
  • MC Рен
  • Ледяной куб
4:42
15. «Бонусные биты»   3:03
16. "Straight Outta Compton" (расширенный микс)
  • Ледяной куб
  • ДОКТОР
  • MC Рен
  • MC Рен
  • Изи-И
  • Ледяной куб
4:53
17. "Сука из суки" Ледяной куб Ледяной куб 3:10
Бонус-треки переиздания 2007 года (20-летие издания)
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
14. "---- tha Police" (трибьют-ремикс)
  • MC Рен
  • Изи-И
Bone Thugs-n-Harmony 5:02
15. "Gangsta Gangsta" (трибьют-ремикс)
  • Изи-И
  • MC Рен
4:39
16. "Dopeman" (трибьют-ремикс)
  • Ледяной куб
  • Изи-И
Мак 10 4:01
17. "If It Ain't Ruff" (трибьют-ремикс) MC Рен Туалет 3:44
18. "Комптон в доме" (вживую)
  • MC Рен
  • Доктор Дре
  • MC Рен
2:02

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из Tidal [87] и Вся музыка . [24]

СВА
  • Eazy-E — рэп (треки 1–3, 5, 6, 9, 11–13), устная речь (треки 1–3, 10 и 12), сопродюсер (трек 6), исполнительный продюсер
  • Ice Cube — рэп (треки 1–3, 5, 10 и 11), устная речь (треки 2 и 8)
  • MC Ren — рэп (треки 1–5, 7, 9, 12), устная речь (треки 2, 3, 7 и 9)
  • Dr. Dre — рэп (треки 5, 7–9, 11 и 13), устная речь (треки 1–3, 7, 8 и 9), клавишные и программирование ударных (все треки)
  • DJ Yella — сэмплирование, вертушки и программирование ударных (все треки)
  • Arabian Prince — рэп (трек 13), клавишные и программирование ударных (1, 3, 7, 9 и 13)
Дополнительные музыканты
  • The DOC — рэп (дорожка 5), устная речь (дорожка 2), тексты песен (дорожки 1, 2 и 5)
  • Крейзи Ди - устное слово (треки 3 и 11)
Персонал студии
  • Биг Бас Брайан — мастеринг
  • Донован Саунд — инженер
  • Эрик Попплтон - фотография
  • Хелейн Фриман — арт-директор
Диаграмма (1989) [88] [89] Пик
позиция
США Billboard Лучшие пластинки 37
США Billboard Лучшие соул-пластинки 9
Диаграмма (1991) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( ARIA ) [90] 51
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [91] 43
Диаграмма (2003) [88] [89] Пик
позиция
Чарт ирландских альбомов 20
Чарт альбомов Великобритании 35
График (2015–16) [92] Пик
позиция
Австралийские альбомы ( ARIA ) [93] 8
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [94] 55
Французские альбомы ( SNEP ) [95] 17
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [96] 36
Ирландские альбомы ( IRMA ) [97] 7
Итальянские виниловые пластинки ( FIMI ) [98] 15
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [99] 38
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [100] 54
Британские R&B-альбомы ( OCC ) [101] 6
США Рекламный щит 200 4

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [102] Платина 300,000
США ( RIAA ) [103] 3× Платина 3,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кори Гроу (8 августа 2018 г.). «Straight Outta Compton» NWA: 12 вещей, которые вы не знали» . Rollingstone.com . Роллинг Стоун, ООО . Проверено 9 июня 2019 г.
  2. ^ «Straight Outta Compton – NWA – Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кори Гроу, «Straight Outta Compton» NWA: 12 вещей, которые вы не знали» , веб-сайт Rolling Stone , Penske Business Media, LLC, 8 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвид Диалло, гл. 10 «От электро-рэпа до G-фанка: социальная история рэп-музыки в Лос-Анджелесе и Комптоне, Калифорния», в издании Микки Хесса, « Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель », Том 1: Восточное и западное побережье. (Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press, 2010), стр. 234–238 .
  5. Между прочим, этот альбом 1988 года является последним альбомом NWA с участием Arabian Prince, которого уже не было в августе, и Ice Cube, который ушел в 1990 году. Оба, однако, вошли в сборник NWA 1987 года, NWA and the Posse — иногда признаваемый как первый альбом NWA, тогда как на момент выпуска альбома Posse MC Ren, возможно, еще не присоединился к списку NWA. И это несмотря на появление MC Ren, среди нескольких других, на Posse обложке альбома [Мартин Сизмар, «Что случилось с отрядом NWA?» , LA Weekly , 6 мая 2010 г.]. В любом случае, к следующему значимому релизу NWA, EP 1990 года , 100 Miles and Runnin' , группа состоит из четырёх человек — Eazy, Dre, Yella и Ren — также на следующем и последнем альбоме Efil4zaggin или Niggaz4Life 1991 года .
  6. ^ Музыкант (Amordian Press), 1991, том 147, стр. 59 .
  7. ^ Макдермотт, Терри (14 апреля 2002 г.). «NWA: Прямо из Комптона, часть 1» . Лос-Анджелес Таймс . Перепечатано в Hip Hop News. Проверено 15 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Десятая годовщина Безжалостности: Для протокола» , Billboard , 9 августа 1997 г.; 109 (32):Р-16.
  9. ^ Джефф Чанг, Can't Stop Won't Stop: История поколения хип-хопа (Нью-Йорк: St. Martin's Press , 2005), стр. 327–328 .
  10. Омар Берджесс (10 октября 2007 г.). «Новости HHDX: NWA и Eazy-E» . ХипХопDX. Проверено 10 октября 2007 г.
  11. Universal Music Group объявила, что 15 апреля переиздаст альбом на красной кассете ограниченным тиражом в рамках серии Universal's Respect the Classics [Пьетро Филильппони, «Universal объявляет о новых переизданиях NWA, кассетной ленте 'Straight Outta Compton', Винил в честь 20-летия пятницы» , веб-сайт Gotham News , Gotham News LLC, 2 апреля 2015 г.].
  12. ^ Jump up to: а б «Зал славы Грэмми добавляет 25 записей» . Грэмми.com . Академия звукозаписи . 2016. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 11 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ «Выборы в Национальном реестре звукозаписи «за радугой» » . Библиотека Конгресса . 29 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  14. ^ Уэйн Маршалл, «Kool Herc», в Микки Хессе, изд., « Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры» , том 1 (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007), стр. 6–7 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Лорен Кадзикава, «Комптон через Нью-Йорк», Sounding Race в рэп-песнях (Окленд: University of California Press , 2015), стр. 91–96 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Диалло, гл. 10 «От электро-рэпа до G-фанка: социальная история рэп-музыки в Лос-Анджелесе и Комптоне, Калифорния», в издании Микки Хесса, « Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель », Том 1: Восточное и западное побережье. (Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press, 2010), со стр. 228–231 на Ice-T, стр. 233 и последующими на World Class Wreckin 'Cru', стр. 234–238 на NWA, а также предыстория их предшественника, современного, и развивающаяся рэп-сцена в районе Лос-Анджелеса.
  17. Были, например, Egypt Lover , вместе с Uncle Jamm's Army , и The Unknown DJ , вместе с World Class Wreckin' Cru .
  18. ^ Jump up to: а б Дэвид Диалло, «Доктор Дре и Снуп Догг», в издании Микки Хесса, « Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры» (Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press, 2007), стр. 319–321 . .
  19. В песне Schoolly D читает рэп: «Park Side Killers делает это зеленым / Один за другим я их нокаутирую» Том Мун, «Первая великая пластинка гангста-рэпа: Straight Outta Compton : NWA», 1000 записей Послушать, прежде чем умереть: список жизни слушателя (Нью-Йорк: Workman Publishing , 2008), стр. 557 .
  20. ^ Влад Любовный , интервьюер, «Арабский принц о том, как он стал одним из основателей NWA с Dre и Eazy-E» , VladTV DJVlad @ YouTube, 11 сентября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Стивен Томас Эрлевин, «NWA: Биография» , AllMusic.com , Netaktion LLC, посещение 26 апреля 2020 г.
  22. ^ Робин Д.Г. Келли, «Удар реальности, удар баллистики: гангста-рэп и постиндустриальный Лос-Анджелес», в книге Уильяма Эрика Перкинса, изд., Droppin 'Science: Critical Essays on Rap Music и Hip Hop Culture (Филадельфия: Temple University Press , 1996), стр. 128 .
  23. ^ Jump up to: а б Стивен Томас Эрлевин, «NWA: Биография» , AllMusic.com , Netaktion LLC, посещение 25 апреля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьюи, Стив. «Прямо из Комптона - NWA» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2020 г.
  25. ^ Джейсон Бирчмайер, «Самые разыскиваемые Комптоном», в книге Криса Вудстра, Джона Буша и Стивена Томаса Эрлевина, ред., All Music Guide: Обязательное прослушивание , Том 2: Рэп и хип-хоп старой школы (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Backbeat Books, 2008), стр. 15 .
  26. ^ Хронология Eazy-E . Eazy-E.com. По состоянию на 4 октября 2007 г.
  27. В сингле NWA 1990 года " 100 Miles and Runnin' ", заглавном треке единственного общенационального EP группы, музыкальное видео которого показывает, как рэперы убегают от полиции, Дре читает, что "теперь ФБР на моем члене!" [MetroLyrics, «Текст NWA — 100 миль и бег» , CBS Interactive Inc., 2020]. А в заглавной песне своего дебютного сольного альбома AmeriKKKa's Most Wanted 1990 года Айс Кьюб читает: «После отдачи полицейский должен уволиться / ФБР на моем члене, держись подальше» [MetroLyrics, «Ice Cube — Amerikkka's Most Требуются тексты песен» , CBS Interactive Inc., 2020].
  28. ^ Jump up to: а б «100 лучших альбомов 1980-х» . Наклон . 5 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  29. ^ Вестхофф, Бен (2016). Оригинальные гангстеры: нерассказанная история доктора Дре, Eazy-E, Ice Cube, Тупака Шакура и рождения рэпа Западного побережья . Книги Хачетта. п. 79. ИСБН  978-0-3163-8389-9 .
  30. ^ Джордж Чиккариелло-Махер, «808», в издании Микки Хесса, « Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры» , том 1 (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007), стр. 75 .
  31. ^ Jump up to: а б Караманика, Джон (17 октября 2002 г.). «Straight Outta Compton (Переиздание)» . Роллинг Стоун . № 907. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  32. Richmond Times-Dispatch, 30 июня 1989 г., цитируется в Энн Джанетт Джонсон, «Современные музыканты: NWA» , Encyclepedia.com , Cengage , обновлено 1 апреля 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Сотрудники Newsweek, «Номер один с пулей» , Newsweek , 30 июня 1991 г., цитируется в Энн Джанетт Джонсон, «Современные музыканты: NWA» , Encyclepedia.com , Cengage , обновлено 1 апреля 2020 г.
  34. Тим Скотт, «40 унций битов: краткая история солодовых напитков в хип-хопе» , Vice , 17 ноября 2015 г.
  35. Дэвид Миллс, «Враждебный край рэпа: от NWA и других, насилие, основанное на реальности», Washington Post , 2 сентября 1990 г., G1, цитируется Сореном Бейкером , История рэпа и хип-хопа (Фармингем Миллс, Мичиган: Lucent Books , 2012), стр. 58 , а также цитируется Лорен Кадзикава, Sounding Race in Rap Songs (Беркли, Калифорния: University of California Press , 2015), стр. 169 .
  36. ^ Jump up to: а б Уичито Игл-Бикон , 3 августа 1989 г., цитируется в Энн Джанетт Джонсон, «Современные музыканты: NWA» , Encyclepedia.com , Cengage , обновлено 1 апреля 2020 г.
  37. ^ "Чистая версия прямо из Комптона" . Артист Директ. Проверено 15 августа 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Рой (9 сентября 1989 г.). «Оружие, девушки и рэп-н-ролл» . Звуки . Лондон . Проверено 29 октября 2021 г. - через Rock's Backpages .
  39. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (13 июля 1989 г.). «NWA: Прямо из Комптона (Безжалостный/Приоритет)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 мая 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б Хант, Деннис (19 марта 1989 г.). «NWA «Прямо из Комптона». Приоритет/Безжалостный» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 мая 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Паоло (15 апреля 1989 г.). «NWA: Прямо из Комптона». НМЕ . Лондон. п. 34.
  42. ^ Jump up to: а б с Дик, Чарли (ноябрь 1989 г.). «NWA: Прямо из Комптона». Вопрос . № 38. Лондон.
  43. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (25 апреля 1989 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 6 мая 2016 г.
  44. ^ Дарлинг, Кэри (3 марта 1989 г.). «Fine Young Cannibals выпускают недоделанный альбом». Реестр округа Ориндж .
  45. ^ Jump up to: а б Hi-Fi News & Record Review , декабрь 1989 г.
  46. ^ Мао, председатель (октябрь 2002 г.). «Безумный как F#@%» . Блендер . Том. 1, нет. 10. Нью-Йорк. п. 142. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  47. ^ Харрисон, Ян (март 2008 г.). «NWA: Прямо из Комптона». Моджо . № 172. Лондон. п. 118.
  48. ^ Сузуки, Рэй (2 октября 2003 г.). «NWA: Прямо из Комптона / Efil4zaggin» . Вилы . Проверено 22 июля 2009 г.
  49. ^ Хоу, Руперт (ноябрь 2002 г.). «NWA: Прямо из Комптона / Efil4zaggin / 100 миль и бег ». Вопрос . № 196. Лондон.
  50. ^ Jump up to: а б Сариг, Рони (2004). «НВА». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 594–595 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  51. ^ «NWA: Прямо из Комптона». Источник . № 150. Нью-Йорк. Март 2002 года.
  52. ^ Сандов, Грег (1995). «НВА». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 277–278. ISBN  0-679-75574-8 .
  53. ^ «NWA: Прямо из Комптона». Необрезанный . № 66. Лондон. Ноябрь 2002. с. 141.
  54. Hip Hop Connection , июль 1994 г.
  55. ^ «100 лучших альбомов». Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 года.
  56. ^ «Список 100 лучших рок-альбомов VH1» . dailycelebrations.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
  57. ^ "Специальный выпуск к 20-летию Spin, июль 2005 г." . rocklistmusic.co.uk. 1 июля 2005 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  58. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 28 сентября 2020 г.
  59. ^ "100 альбомов за все время" TIME . По состоянию на 4 января 2008 г.
  60. ^ «100 важнейших альбомов ХХ века». Атмосфера . Декабрь 1999 г. с. 164.
  61. ^ «Выборы в Национальном реестре звукозаписи «за радугой» » . Библиотека Конгресса . 29 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки сообщает об этом после выпуска альбома в январе 1989 года [поиск золота и платины, "Straight Outta Compton" , веб-сайт RIAA, посещение 7 мая 2020 года].
  63. ^ «История чартов: NWA» , Billboard.com , посещение 7 мая 2020 г.
  64. ^ Поиск золота и платины, "NWA and the Posse" , посещение 7 мая 2020 г. веб-сайт Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки
  65. ^ Поиск золота и платины, «100 миль и бег» , веб-сайт Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, посещение 7 мая 2020 г.
  66. ^ Скотт Уорфилд, «NWA», в книге Мелиссы Урсулы Доун Голдсмит и Энтони Дж. Фонсека, ред., «Хип-хоп вокруг света: энциклопедия» (Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2018), стр. 535 .
  67. Терри МакДермотт, «NWA: Straight Outta Compton » , Los Angeles Times , 14 апреля 2002 г., заархивировано «Davey D», веб-сайт информационного бюллетеня FNV.
  68. ^ Поиск золота и платины, "Efil4zaggin" , веб-сайт Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии, посещение 7 мая 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б Виктория Эрнандес, «Продажи хип-хоп-альбомов: Dr. Dre, Kendrick Lamar & NWA» , HipHopDX , 17 августа 2015 г.
  70. ^ «История чартов: Straight Outta Compton , NWA» , Billboard.com, посещение 7 мая 2020 г.
  71. Кейт Колфилд, «NWA захватывает чарты и впервые попадает в топ-40 Hot 100» , Billboard.com , 25 августа 2015 г.
  72. История чартов: «Straight Outta Compton», NWA» , Billboard.com , посещение 7 мая 2020 г.
  73. Персонал (14 июня 2004 г.). 25 лучших обложек альбомов . Цифровое искусство . Проверено 27 сентября 2010 г.
  74. ^ Есть несколько примеров: Танай Хадсон, «Бывший менеджер NWA разочарован биографическим фильмом» , Vibe , 30 июня 2014 г.; Валентина И. Валентини, «Два фильма о хип-хопе 90-х возрождают дни рэп-славы Лос-Анджелеса» , Лос-Анджелес , 8 июня 2015 г.; Дайан де Гузман: «NWA будет введена в Зал славы рок-н-ролла, но не будет выступать» , SFGate , 7 апреля 2016 г.
  75. ^ Итака Дарин Паппас, режиссер «Чудесного выстрела в милю» (Итака Дарин Паппас, 2019).
  76. ^ «Документальный фильм NWA и Eazy-E: Kings of Compton на DVD в январе» . Киноаутсайдер . Проверено 6 апреля 2017 г.
  77. ^ «NWA и Eazy-E: Короли Комптона выходят на DVD» . Музыка-News.com . Проверено 6 апреля 2017 г.
  78. ^ «Экспозиция – ХИП-ХОП: UN AGE D'OR 1970–1995 – Марсель» . petitfute.com . Проверено 6 апреля 2017 г.
  79. ^ «Хип-хоп: золотой век 1970–1995» . Живой Марсель (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  80. ^ «Ice Cube и Dr Dre присоединились к членам NWA в Бруклине, где они были приняты в Зал славы рок-н-ролла» . digitalspy.com . 9 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  81. Rolling Stone , 15 ноября 1990 г.
  82. ^ « Джамп-стрит, 22»: 10 отсылок к поп-культуре, которые вы могли пропустить . EW.com Entertainment Weekly . Проверено 14 августа 2015 г.
  83. ^ фон Тунзельманн, Алекс (2 сентября 2015 г.). «Straight Outta Compton: популярный биографический фильм, четко отражающий историю NWA» . Хранитель . Проверено 11 марта 2020 г.
  84. ^ "Треки на Straight Outta Compton - NWA (1988) | SecondHandSongs" . Secondhandsongs.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
  85. ^ «NWA – WhoSampled» . Кто выбрал . Проверено 11 августа 2015 г.
  86. На альбоме нецензурная лексика скрыта.
  87. ^ «Кредиты / Straight Outta Compton / NWA — Tidal» . Прилив . Проверено 24 мая 2023 г.
  88. ^ Jump up to: а б NWA – Дискография, чарты и награды . Вся музыка. По состоянию на 9 октября 2007 г.
  89. ^ Jump up to: а б NWA – позиции в чарте Straight Outta Compton . Диаграммы. По состоянию на 9 октября 2007 г.
  90. ^ Райан, Гэвин (5 сентября 2015 г.). «Альбомы ARIA: The Weeknd занимает первое место в австралийском чарте» . Шум11 . Проверено 5 сентября 2015 г.
  91. ^ "Charts.nz - NWA - Прямо из Комптона" . Хунг Медиен. Проверено 10 сентября 2015 г.
  92. ^ HipHopDX (17 августа 2015 г.). «Продажи хип-хоп-альбомов: Dr. Dre, Кендрик Ламар и NWA» . ХипХопDX .
  93. ^ Райан, Гэвин (12 сентября 2015 г.). «Альбомы ARIA: EP Троя Сивана 'Wild' дебютирует под номером 1» . Шум11 . Проверено 12 сентября 2015 г.
  94. ^ "Austriancharts.at - NWA - Straight Outta Compton" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 10 сентября 2015 г.
  95. ^ "Lescharts.com - NWA - Прямо из Комптона" . Хунг Медиен. Проверено 21 сентября 2015 г.
  96. ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ . Проверено 10 сентября 2015 г.
  97. ^ «Альбомы чартов GFK: 37-я неделя, 2015 г.» . Чарт-трек . ИРМА . Проверено 11 сентября 2015 г.
  98. ^ « Straight Outta Compton» в чартах FIMI» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 6 апреля 2018 г.
  99. ^ "Norwegiancharts.com - NWA - Прямо из Комптона" . Хунг Медиен. Проверено 15 сентября 2015 г.
  100. ^ "Swisscharts.com - NWA - Прямо из Комптона" . Хунг Медиен. Проверено 9 сентября 2015 г.
  101. ^ "Топ-40 официальных R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 14 августа 2015 г.
  102. ^ «Британские сертификаты альбомов – Nwa – Straight Outta Compton» . Британская фонографическая индустрия .
  103. ^ «Американские сертификаты альбомов – NWA – Straight Outta Compton» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 286–287. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b598ac4e56066550a4334d3fa7dd4d46__1721520420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/46/b598ac4e56066550a4334d3fa7dd4d46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight Outta Compton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)