Давайте приступим
Давайте приступим | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 августа 1973 г. | |||
Записано |
| |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 31 : 36 | |||
Этикетка | Тамла | |||
Продюсер |
| |||
Марвина Гэя Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Let's Get It On | ||||
|
Let's Get It On — тринадцатый студийный альбом американского соул- певца, автора песен и продюсера Марвина Гэя . Он был выпущен 28 августа 1973 года дочернем лейбле Motown Tamla Records на LP .
Сеансы записи альбома проходили с июня 1970 по июль 1973 года в Hitsville USA и Golden World Studio в Детройте, а также в Hitsville West в Лос-Анджелесе. являющийся первым опытом Гэй в жанре фанк , Let's Get It On, также включает в себя плавные стили соул и ду-воп наряду с сексуально наводящими на размышления текстами, что привело к тому, что один писатель описал его как «один из самых сексуально заряженных альбомов, когда-либо записанных». Гэй вложил идеи духовного исцеления в песни о сексе и романтике, отчасти как способ справиться с жестоким обращением в детстве со стороны своего отца Марвина Гэя-старшего , которое задержало его сексуальность.
После прорывного успеха его социально сознательного альбома What's Going On (1971), Let's Get It On помог Гэю стать секс-иконой и расширил его популярность. Он выпустил три сингла — заглавный трек « Come Get to This » и « You Sure Love to Ball », которые достигли успеха в чартах Billboard . Let's Get It On стал самым коммерчески успешным альбомом в карьере Гэя в Motown, в результате чего лейбл предоставил ему больше творческого контроля. Его эротические баллады, мультитреки вокала Гэй и соблазнительное фанковое звучание также повлияли на более поздних исполнителей и продюсеров, записывающих R&B , а заглавный трек особенно помог стать пионером в форматах медленного джема и тихого шторма . [ 2 ]
Оглядываясь назад, Let's Get It On писатели и музыкальные критики считают знаковой записью в духе соула. Это увеличило популярность фанка в 1970-е годы, в то время как гладкое соул-звучание Гэя ознаменовало собой отличие от предыдущего успеха его звукозаписывающей компании с формулой « Motown Sound ». Среди самых известных пластинок в истории, он часто появляется в профессиональных рейтингах величайших альбомов и был занесен в Зал славы Грэмми как исторически важная запись. В 2001 году он был переиздан Motown как роскошное издание на двух компакт-дисках. В 2023 году альбом был переиздан с добавленным материалом к своему 50-летию.
Фон
[ редактировать ]Весной 1972 года Марвин Гэй страдал от писательского кризиса. [ 3 ] После выпуска своего самого коммерчески успешного на тот момент альбома What's Going On (1971) и альбома саундтреков к . фильму «Человек проблем» (1972), Гэй изо всех сил пытался придумать новый материал после того, как Motown Records пересмотрела условия контракта новый контракт с ним. Контракт предоставил ему больший творческий контроль над своими записями. Сделка стоила 1 миллион долларов, что сделало его самым высокооплачиваемым соул-исполнителем, а также самым высокооплачиваемым чернокожим артистом того времени. [ 4 ] Он также боролся с решением, переезжать или нет в Лос-Анджелес после того, как генеральный директор Motown Берри Горди перевел звукозаписывающую компанию и заменил находящуюся в Детройте студию звукозаписи Hitsville USA (Motown Studio A) на студию Hitsville West в Лос-Анджелес. В условиях переезда и отсутствия материала Гэй боролся со своей совестью, а также с ожиданиями своей жены, сестры Горди Анны . Разлука Гэй с Горди оказала на него эмоциональное давление. В это время он также пытался справиться с прошлыми проблемами, возникшими в его детстве. [ 3 ]
Его взгляд на секс был тревожным, мучительным, пронизанным болью.
- Дэвид Ритц , биограф Гэй [ 5 ]
В детстве Гэй подвергался физическому насилию со стороны своего отца-проповедника Марвина Гэя-старшего , который наказывал своего сына в соответствии с чрезвычайно моралистическими и фундаменталистскими христианскими учениями. В результате значение и практика секса позже стали беспокоящим Гэй вопросом. Став взрослым, он страдал импотенцией и страдал от садомазохистских фантазий, которые преследовали его во сне и вызывали сильное чувство вины. [ 5 ] Гэй научился справляться со своими личными проблемами с помощью вновь обретенной духовности. Он начал включать в свою музыку свой новый взгляд на вещи, первоначально выраженный в социально сознательном альбоме What’s Going On , а также в рекламных фотографиях, на которых он носит куфи в честь традиционных африканских религий и его веры. [ 3 ]
Завоевав расположение руководителей звукозаписывающих компаний благодаря успеху альбома What's Going On , Гэй приобрел больший творческий контроль, который он использовал после краткого расставания с женой Анной Горди для записи альбома, призванного исследовать темы, выходящие за рамки секса. [ 5 ] Как и в случае с «Что происходит» , Гэй хотела иметь более глубокий смысл, чем общая тема, которая использовалась для его изображения; в случае с предыдущим альбомом - политика, а с его последующими работами - любовь и романтика, которые Гэй будет использовать как метафору Божьей любви. [ 5 ] В своей книге « Разделенная душа: жизнь Марвина Гэя » биограф Гэя Дэвид Ритц написал о том, что вдохновило певца на создание « Let's Get It On» :
Если самые глубокие песни души — это молитвы в светских одеждах, то молитва Марвина — примирить экстаз его раннего религиозного прозрения с сексуальным прозрением. Надежда на такое примирение, поиск сексуального исцеления - вот что движет его искусством... Парадокс заключается в следующем: самая сексуальная работа Марвина Гэя является одновременно и самой духовной. Это парадокс самого Марвина. В своей борьбе за соединение тела и души, в исследовании сексуальной страсти он выражает самую человечную из жажд – жажду по Богу. В этих песнях утраты и скорби чувство разлуки душераздирающе. На одном уровне происходит разделение между мужчиной и женщиной. На более глубоком уровне происходит разделение между человеком и Богом. [ 6 ]
В примечаниях к альбому Гэй объяснил свои взгляды на темы секса и любви, заявив: «Я не вижу ничего плохого в сексе между людьми, дающими согласие. Я думаю, что мы придаем этому слишком большое значение. одна важная часть великолепного человеческого тела... Я утверждаю, что СЕКС ЕСТЬ СЕКС и ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, когда они объединены, они хорошо работают вместе, если два человека имеют примерно одно и то же мышление. Но на самом деле это две отдельные потребности, и это должно быть. рассматриваться как таковое. Время и пространство не позволяют мне рассуждать дальше, особенно в области психики. Я не верю в чрезмерно моралистические философии. Займитесь сексом, это может быть захватывающе, если вам повезет. надеюсь, что музыка, которую я здесь представляю, принесет вам удачу». [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]
Гэй приступил к записи еще одного политически сознательного материала в студии Golden World Records , известной как Motown's Studio B, а также к предварительному вокалу и инструментам для некоторого материала, который будет представлен на Let's Get It On . [ 1 ] После предыдущих сессий в Детройте в Golden World, Гэй записывалась в Hitsville West в Лос-Анджелесе с февраля по июль 1973 года. [ 1 ] В сопровождении опытной группы сессионных музыкантов под названием The Funk Brothers , которые внесли свой вклад в альбом Gaye's What's Going On и получили свой первый официальный кредит, Гэй записала неизданные песни "The World is Rated X" и "Where Are We Going?" и сингл « You're the Man » (1972) на фестивале Golden World. [ 1 ] « Where Are We Going? » позже была исполнена трубачом Дональдом Бердом . Гэй планировала выпустить альбом под названием You're the Man , но позже он был отложен по неизвестным причинам. Песни, которые должны были быть включены в него, наряду с другими неизданными записями Hitsville West и Golden World, позже были включены в переиздание Let's Get It On в 2001 году . [ 8 ]
Первая запись альбома, « Let's Get It On », была написана Гэй вместе с другом и бывшим коллегой по лейблу Motown Эдом Таунсендом . [ 3 ] Первоначально он был написан Гэй как религиозная ода жизни, но певец и автор песен Motown Кеннет Стовер переписал его как более политический первый вариант. [ 3 ] Услышав предварительный микс Гэй на черновик Стовера, Таунсенд возразил и заявил, что песня лучше подойдет с сексуальным и романтическим подтекстом, особенно «о занятиях сладкой любовью». [ 9 ] Гэй и Таунсенд переписали текст песни, сохранив оригинальные аранжировки и музыкальное сопровождение демо. Тексты песен были вдохновлены Дженис Хантер, в которую Гэй увлеклась после встречи друг с другом через Эда Таунсенда во время первых сессий. [ 3 ] Таунсенд назвал присутствие Хантера во время записи альбома источником вдохновения для Гэй. [ 10 ] Интимные отношения Гэй с Хантером впоследствии легли в основу его альбома 1976 года I Want You . [ 11 ] Во время записи заглавного трека он был вдохновлен возродить незаконченные записи своих сессий 1970 года в студии Hitsville USA. [ 3 ]
Таунсенд помогал Гэй с продюсированием остальной части альбома, запись которого проходила на нескольких сессиях в период с 1970 по 1973 год. [ 1 ] Они вместе работали над четырьмя песнями, включая балладу « Если я должен умереть сегодня вечером », в то время как Гэй написала большинство других песен, в том числе с прошлых сессий. [ 8 ] «Just to Keep You Satisfied» изначально была записана несколькими группами Motown , включая The Originals и The Monitors , как песня, посвященная давней любви. [ 8 ] При перезаписи песни он переписал аранжировку и текст, чтобы рассказать о распаде своего нестабильного брака с Анной Горди Гэй, которая оказалась соавтором оригинальной песни. [ 3 ] Бэк-вокал для альбома исполнила Гэй, за исключением «Just to Keep You Satisfied», исполненной The Originals. [ 8 ] Большая часть инструментов для альбома была сделана участниками The Funk Brothers, в том числе басистом Джеймсом Джеймерсоном , гитаристами Робертом Уайтом и Эдди Уиллисом , а также перкуссионистом Эдди «Бонго» Брауном . Гэй также играла на фортепиано во время сессий. [ 8 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]"Let's Get It On" включает в себя душевный, страстный вокал и многодорожечное бэк-вокал, оба в исполнении Гэй. [ 12 ] Он имеет мелодию в стиле 1950-х годов, начинается с трех гитарных нот вау-вау и сосредотачивается на простых сменах аккордов, а его аранжировки сосредоточены на эксцентричном ритмическом рисунке. [ 12 ] Его фирменную гитарную партию играет сессионный музыкант Дон Пик. [ 13 ] Музыкальный журналист Джон Ландау назвал эту песню «классическим синглом Motown, бесконечно повторяемым и всегда приятным». [ 12 ] Песня повторяется в четвертом треке " Keep Gettin' It On ". Он расширяет чувственную тему заглавного трека с политическим подтекстом: «Не хотите ли вы заняться любовью, дети, / а не войной, как вы знаете, вам следует». [ 12 ]
Третий трек, баллада « If I Must Die Tonight », изначально появился на виниловой пластинке в укороченной версии продолжительностью всего 3:03. Для переиздания альбома на компакт-диске «twofer» (с «What's Going On») в 1986 году инженеры звукозаписи Motown впервые восстановили недостающий куплет, который был исключен из пластинки. Полноценный трек, который использовался во всех последующих релизах, длится 4 полных минуты.
В " Distant Lover " Гэй напевает под безмятежные инструменты, что в конце приводит к задушевным крикам; от горестного пения до страстного воя. [ 14 ] В тексте песни рассказывается о тоске, которую ее рассказчик испытывает к возлюбленной, которая находится «на расстоянии стольких миль», когда он умоляет о ее возвращении и оплакивает пустоту, которую он чувствует без нее. [ 14 ] Музыкальный писатель Донарльд А. Гуариско позже написал о звучании песни: «Студийная запись Марвина Гэя усиливает мечтательный стиль песни величественными валторнами и струнными, падающими барабанными партиями, которые мягко подталкивают песню вперед, и мягким звуком в стиле ду-воп». бэк-вокал, который перекликается с его романтическими мольбами: «Люби ее, ты любишь ее». [ 14 ] Позже эта песня стала любимой на концертах Гэя, а концертная версия с кричащими на заднем плане фанатками была выпущена как сингл с его Marvin Gaye Live! альбом 1974 года. [ 14 ]
« You Sure Love to Ball » — один из самых откровенных и противоречивых синглов Гэй, вступительная и завершающая часть которого содержат стоны, издаваемые мужчиной и женщиной, занимающимися сексом. [ 15 ] Сексуально-откровенный и рискованный характер содержания альбома в то время вызывал споры, и руководство Motown A&R (исполнители и репертуар) и руководители лейбла сочли запись такого альбома коммерческим риском. [ 15 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]
Выпущенный 28 августа 1973 года, Let's Get It On превзошел предыдущую студийную работу Гэя What's Going On как самую продаваемую пластинку за время его пребывания в Motown. [ 16 ] Альбом занял второе место в чарте Billboard Top LP в США после альбома The Rolling Stones Goats Head Soup (1973). [ 17 ] в то же время ему также удалось достичь первого места в Cash Box на одну неделю, а также две недели на вершине Record World . музыкальных чартов [ 18 ] Let's Get It On продержался 61 неделю в чартах Billboard . [ 19 ] и оставался на вершине Billboard Soul Albums в течение 11 недель, став самым продаваемым соул-альбомом 1973 года. [ 20 ]
Два сингла с альбома вошли в топ-40 Billboard Hot 100, в том числе "Let's Get It On", который стал вторым синглом Гэй, занявшим первое место в США, и хит "Come Get to This", вошедший в топ-30, достигший пика. 23 на схеме. [ 21 ] Третий сингл с альбома « You Sure Love to Ball » занял 50-е место в чарте Hot 100 и 13-е место в чарте Soul Singles. [ 21 ]
Наряду с музыкой и сексуальным содержанием альбома, Let's Get It On коммерческий успех и продвижение помогли Марвину Гэю стать секс-иконой, а также помогли еще больше расширить его творческий контроль во время его пребывания в Motown. [ 22 ] Этот коммерческий успех также привел к широко разрекламированному туру Гэя в целях продвижения Let's Get It On и расширения его репертуара в качестве живого исполнителя. [ 20 ] Успешное концертное исполнение материала альбома помогло Гэю обрести растущую популярность и количество поклонников на поп-рынке, а также заработало ему репутацию одного из лучших живых исполнителей того времени. [ 20 ] Его выступление в Оклендском Колизее во время тура 1973–1974 годов было выпущено на пластинке 1974 года Live! , который станет единственным релизом Гэя во время его творческого отпуска в середине 1970-х. [ 23 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 25 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 9/10 [ 27 ] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound R&B | 4/5 [ 28 ] |
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | B+ [ 31 ] |
Let's Get It On получил положительные отзывы музыкальных критиков. Billboard назвал его "прекрасным с точки зрения вокальной атаки и материала [...], превосходным с точки зрения инструментальной поддержки", при этом назвав заглавный трек и "Distant Lover" лучшими записями альбома. [ 19 ] Джон Ландау из Rolling Stone нашел исполнение Гэя на одном уровне с исполнением What's Going On и написал, что «он продолжает передавать ту же степень интенсивности, излучая почти космические обертоны, красноречиво формулируя иногда упрощенные тексты». [ 12 ] Хотя он считал, что ему «не хватает ряда ярких моментов этого альбома», Ландау заметил, что «он приливы и отливы, иногда угрожая потратить себя на недостаток идей, но всегда вовремя восстанавливается исполнением Гэй. От первой ноты до наконец, он продолжает толкать и толкать, и если он иногда делает один шаг назад на каждые два шага вперед, он все равно достигает цели - и с запасом стиля и духа». [ 12 ] В Creem журнале Роберт Кристгау назвал пластинку «пост- Al Green What’s Going On », что означает, что она о сексе, а не о человеческом состоянии, слава богу, совсем дырявому». [ 32 ]
С момента своего первого приема Let's Get It On как веху в развитии соул-музыки. авторы рассматривали [ 29 ] В книге «Лучшие рок-н-ролльные записи всех времен » Джимми Гутерман пишет, что альбом был «немного более традиционным в музыкальном плане (переход души в легкий фанк) и гораздо более сфокусированным в лирическом плане, чем его предшественник, What's Going On ». [ 19 ] Chicago Tribune Писатель Грег Кот похвалил Гэя за использование «многодорожечного вокала, усовершенствованного в « What's Going On » , на этот раз для передачи его самых сокровенных желаний», отметив, что «хотя альбом изобилует эротическими образами, как подразумеваемыми, так и явными, оно также озабочено расстоянием и неудовлетворенными потребностями». [ 24 ] Джейсон Анкени из Allmusic назвал его «записью, не имеющей себе равных по своей чистой чувственности и плотской энергии», написав, что «страсти Гэй достигают своей точки кипения [...] С каждым выступлением, пронизанным инсинуацией, каждая лирика - это вступление, а каждый ритм пульсирующий от похоти, пожалуй, ни одна другая пластинка никогда не достигала такой чистой эротической силы, как Let's Get It On ». [ 16 ] Анкени также назвал его «одним из самых сексуально заряженных альбомов, когда-либо записанных». [ 22 ] Линдси Плейнер из Allmusic называет его «гедонистическим шедевром R&B». [ 8 ] Дэрил Исли из BBC Music обнаружил, что Гэй «верховно владеет своим материалом», и рассматривал его как «гораздо больше, чем просто альбом о простой похоти», но как «культовую, восторженную работу». [ 33 ]
Похвалы
[ редактировать ]Как и What's Going On , Let's Get It On вошел в профессиональные списки лучших альбомов. Он занял 58-е место в The Times в 1993 году. рейтинге 100 лучших альбомов всех времен, опубликованном [ 34 ] Журнал Blender поставил альбом на 15-е место в своем списке 100 величайших американских альбомов всех времен. [ нужна ссылка ] В 2003 году он занял 165-е место в рейтинге журнала Rolling Stone « 500 величайших альбомов всех времен »; [ 35 ] в списке 2020 года он занял 422-е место. [ 36 ] Также в 2003 году Let's Get It On переиздала альбом компания Universal Music ; позже переиздание получило серебряный сертификат Британской фонографической индустрии . [ 37 ] В 2004 году Let's Get It On была занесена в Зал славы Грэмми и названа Академией звукозаписи записью, имеющей «историческое значение». [ 38 ]
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Билл Шапиро | Соединенные Штаты | 100 лучших рок-компакт-дисков [ нужна ссылка ] | 1991 | * | ||
Блендер | 100 величайших американских альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2002 | 15 | |||
Дэйв Марш и Кевин Стейн | 40 лучших чарт-мейкеров альбомов по годам [ нужна ссылка ] | 1981 | 6 | |||
Элвис Костелло ( Vanity Fair , выпуск № 483) | 500 альбомов, которые вам нужны [ нужна ссылка ] | 2005 | * | |||
Infoplease.com | Обязательные записи [ нужна ссылка ] | 1998 | * | |||
Джимми Гутерман | 100 лучших рок-н-ролльных пластинок всех времен [ нужна ссылка ] | 1992 | 27 | |||
Китсап Сан | 200 лучших альбомов за последние 40 лет [ нужна ссылка ] | 2005 | 67 | |||
Пол Гамбаччини | Лучшие альбомы всех времен по версии мировых критиков [ нужна ссылка ] | 1987 | 84 | |||
Академия звукозаписи | Альбомы и песни Зала славы Грэмми [ нужна ссылка ] | 2004 | * | |||
Роберт Димери | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ нужна ссылка ] | 2005 | * | |||
Rolling Stone ( Стив Понд ) | 50 (+27) важнейших альбомов Стива Понда 70-х [ нужна ссылка ] | 1990 | 39 | |||
Роллинг Стоун | 500 величайших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2003 | 165 | |||
2020 | 422 | |||||
Атмосфера | 51 альбом, представляющий поколение, звук и движение [ нужна ссылка ] | 2004 | * | |||
Горячий пресс | Ирландия | 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1989 | 32 | ||
Моджо | Великобритания | Mojo 1000, полное руководство для покупателей компакт-дисков [ нужна ссылка ] | 2001 | * | ||
НМЭ | 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1985 | 46 | |||
НМЭ | 100 лучших альбомов за все время + 50 лучших по десятилетиям [ нужна ссылка ] | 1993 | 145 | |||
Новая нация | 100 лучших альбомов чернокожих исполнителей [ нужна ссылка ] | 2005 | 27 | |||
Звуки | 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1986 | 24 | |||
Таймс | 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1993 | 58 | |||
Тайм-аут | 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1989 | 3 | |||
Проволока | 100 самых важных когда-либо сделанных пластинок [ нужна ссылка ] | 1992 | * | |||
Адресная газета | Норвегия | 100 (+23) лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1995 | 101 | ||
Поп | Швеция | 100 лучших альбомов мира + 300 дополнений [ нужна ссылка ] | 1994 | 101 | ||
НАД | Нидерланды | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1973 | 41 | ||
ВПРО | Нидерланды | 299 номинаций на лучший альбом всех времён [ нужна ссылка ] | 2006 | * | ||
Характеристики | Германия | 100 альбомов века [ нужна ссылка ] | 1999 | 93 | ||
Рок роскоши | Испания | 100 лучших альбомов 1970-х годов [ нужна ссылка ] | 1988 | 39 | ||
200 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2002 | 53 | ||||
(*) обозначает неупорядоченные списки. |
Наследие и влияние
[ редактировать ]Из-за первых продаж и отклика альбома и его синглов, Let's Get It On ознаменовал изменение и переход в звучании и производстве для Motown, которая ранее пользовалась успехом со своей торговой маркой " Motown Sound ". Однако известное звучание лейбла начало терять популярность среди большинства слушателей R&B и соула, одновременно испытывая коммерческое давление со стороны современных стилей, которые включали в себя более разнообразные элементы, такие как филадельфийский соул и фанк . [ 10 ] Звук Motown характеризовался такими характеристиками, как использование бубнов для акцентирования фоновой доли , заметные и часто мелодичные электробас -гитары линии , характерные мелодические и аккордовые структуры, а также стиль пения призыва и ответа , зародившийся в госпеле . Вдобавок методы производства поп-музыки были проще, чем у концептуальных альбомов Гэй 1970-х годов. сложных аранжировок и сложных мелизматических вокальных риффов. Музыканты Motown избегали [ 10 ] После своего прорыва с альбомом What’s Going On , «экспериментом по составлению псевдоклассической сюиты свободных песен», [ 39 ] Гэй использовал свой творческий контроль, чтобы изменить звук и включить фанковые инструменты, мелизматическую вокализацию и тяжелое вокальное мультитрекинг , что сильно контрастирует с устоявшимся стилем производства на лейбле. В отличие от ранее успешного процесса Motown, делающего акцент на выпусках синглов исполнителя, а не на его альбоме, Гэй и его коллега-продюсер Эд Таунсенд следовали аналогичной формуле, ранее использовавшейся в What's Going On , в которой песни альбома сливаются воедино в аранжировке в форме сюиты. [ 40 ] генеральный директор оппозиционного лейбла Берри Горди уделяет большое внимание успеху хит-сингла. [ 39 ]
Изменение Гэй музыкального стиля и продюсирования альбома оказало немедленное влияние на впоследствии успешных артистов Motown, включая Лайонела Ричи и Рика Джеймса . [ 10 ] Вокальная мультитрековость и инструментовка альбома также повлияли на развитие современного R&B и медленных джемов . Allmusic называет альбом «образцом для всех медленных джемов, которые последуют десятилетия спустя — многие копируют, но никогда не имитируют». [ 22 ] известного инженера Рассела Элевадо На работы в жанре нео-соул , включая его постановку для Д'Анджело » «Voodoo (2000) и Эрики Баду » «Mama's Gun (2000), повлияли методы производства и звука Гэй и Таунсенда. [ 10 ] [ 41 ]
Сексуальное содержание альбома раздвинуло творческие барьеры в звукозаписывающей индустрии и привело к росту популярности сексуальных тем в современной музыке. [ 10 ] Музыкальный писатель Роб Боуман позже назвал Let's Get It On «одной из самых эротических записей, известных человечеству». [ 19 ] Успех альбома помог спровоцировать серию релизов в аналогичном стиле таких гладких соул-исполнителей, как Барри Уайт ( Can't Get Enough ), Смоки Робинсон ( A Quiet Storm ) и Earth, Wind & Fire ( That's the Way of the World ). [ 10 ] Коммерческий успех таких исполнителей привел к смене тенденции от социально сознательной эстетики к более популярной, чувственно тематической музыке. [ 42 ] Гэй добился дальнейшего успеха с альбомом «I Want You» (1976), в котором представлены более откровенно сексуальные тексты и расширенное использование вокальных мультитреков, а также с «Here, My Dear» (1978), который он полностью основал на своем бурном браке с Анной Горди. [ 10 ] В интервью автору музыки Майклу Эрику Дайсону хип-хоп исполнитель Q-Tip обсудил влияние и значение альбома для своего периода времени, заявив:
Хотя произошла «сознательная» революция, была также и великая сексуальная революция … Я думаю, «Давайте начнем» — это Марвин хотел прокомментировать происходящее. Я думаю, что произошла большая «влюблённость». И когда он цитировал Т.С. Эллиота (в его аннотации, что жизнь сводится к «Рождению, совокуплению и смерти») и стонущей молодой леди [на альбоме], мы не слышали этого раньше. Это было еще одно первое достижение, а также то, что он так запечатлел эротику и вплел ее в музыку так, как он это делал; это было потрясающе. Я думаю, это был естественный прогресс, потому что в то время у нас происходила революция в сознании, а затем и в теле. [ 42 ]
После успеха альбома группы Sly and the Family Stone There 's a Riot Goin' On (1971) и синглов Джеймса Брауна конца 1960-х и начала 1970-х годов, альбом Гэй Let's Get It On обеспечил большее распространение фанка и расширил его влияние на музыку. промышленность. Многие более поздние музыканты R&B, такие как Принс , Д'Анджело и Р. Келли , находились под сильным влиянием его винтажного звучания и соблазнительных тем, включив в свою музыку большую часть музыкального стиля Гэй. [ 10 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Давай займёмся " | Марвин Гэй, Эд Таунсенд | 4:44 |
2. | «Пожалуйста, останься (как только ты уйдешь)» | Гэй, Таунсенд | 3:32 |
3. | « Если я умру сегодня вечером » | Гэй, Таунсенд | 3:57 |
4. | "Продолжай это делать" | Гэй, Таунсенд | 3:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Приходите, займитесь этим " | Гей | 2:40 |
2. | « Далекий любовник » | Гэй, Гвен Горди , Сандра Грин | 4:15 |
3. | " Ты точно любишь мяч " | Гей | 4:43 |
4. | «Просто чтобы вы были довольны» | Гэй, Анна Горди Гэй , Элджи Стовер | 4:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
9. | "Давай начнем (сингл)" | 4:04 |
10. | "You Sure Love To Ball (Сингл-микс)" | 3:35 |
роскошное издание 2001 года.
[ редактировать ]18 сентября 2001 года альбом Let's Get It On был переиздан Motown как роскошное издание на двух дисках , включающее 24-битный цифровой ремастеринг записей оригинального альбома, ранее не издававшийся материал и 24-страничный буклет, содержащий оригинальный обложку пластинки. заметки Марвина Гэя, а также эссе биографов Гэя Дэвида Ритца и Бена Эдмондса. [ 8 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Давай займёмся" | Гэй, Таунсенд | 4:51 |
2. | «Пожалуйста, останься (как только ты уйдешь)» | Гэй, Таунсенд | 3:27 |
3. | «Если я умру сегодня вечером» | Гэй, Таунсенд | 4:01 |
4. | "Продолжай это делать" | Гэй, Таунсенд | 3:13 |
5. | "Приди, займись этим" | Гей | 2:41 |
6. | «Далекий любовник» | Гэй, Дж. Горди, Грин | 4:17 |
7. | "Ты уверен, что любишь мяч" | Гей | 4:46 |
8. | «Просто чтобы вы были довольны» | Gaye, Gordy-Gaye, Stover | 4:27 |
9. | «Песня №3» (инструментал) | Ван де Питт, Гэй | 5:28 |
10. | «Моя любовь растет» | Гей | 4:20 |
11. | "Торты" | Ван де Питт, Гэй | 3:14 |
12. | «Симфония» (недублированная версия) | Гэй Робинсон | 2:51 |
13. | «Я бы отдал за тебя свою жизнь» (альтернативный микс) | Гей | 3:29 |
14. | «Я люблю тебя тайно» ( версия «Чудеса» ) | Гэй, Горди-Гэй, Э. Стовер | 4:18 |
15. | «Ты мужчина» (альтернативная версия 1) | К. Стовер , Гэй | 7:24 |
16. | «Ты мужчина» (альтернативная версия 2) | К. Стовер, Гэй | 4:44 |
17. | «Симфония» (демо-вокал) | Гэй Робинсон | 2:48 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Давай начнем" (демо) | Гэй, Таунсенд | 5:12 |
2. | «Давай начнем, часть 2» (также известный как « Продолжай это делать ») | Гэй, Таунсенд | 3:13 |
3. | «Пожалуйста, останься (Once You Go Away)» (альтернативный микс) | Гэй, Таунсенд | 3:52 |
4. | «Если я умру сегодня вечером» (демо) | Гэй, Таунсенд | 4:13 |
5. | "Come Get to This" (альтернативный микс) | Гей | 3:07 |
6. | "Далекий любовник" (альтернативный микс) | Дж. Фукуа, Гэй, Грин | 4:32 |
7. | "You Sure Love to Ball" (альтернативный микс с альтернативным вокалом) | Гей | 5:06 |
8. | "Just to Keep You Satisfied" (а капелла с альтернативным вокалом) | Gaye, Gordy-Gaye, Stover | 4:38 |
9. | «Просто чтобы вы остались довольны» ( версия «Оригиналы» 1970 года) | Gaye, Gordy-Gaye, Stover | 4:00 |
10. | «Просто чтобы вы остались довольны» ( версия The Monitors 1968 года) | Gaye, Gordy-Gaye, Stover | 3:10 |
11. | «Куда мы идем?» (альтернативный микс) | Гордон, Мизелл | 3:56 |
12. | "Мир имеет рейтинг X" (альтернативный микс) | Болтон, Болтон, Горди, МакЛеод | 3:52 |
13. | «Я выкажу тебе уважение» | Хатч | 2:56 |
14. | «Попробуй, тебе понравится» | Хатч, Уэйкфилд | 3:57 |
15. | "Ты особенный" | Хатч | 3:38 |
16. | «Мы можем сделать это, детка» | Хатч | 3:22 |
17. | «Бег от любви» (инструментальная версия 1) | Боханнон, Гэй, Хендерсон | 3:47 |
18. | "загрязнять" | Боханнон, Гэй | 3:26 |
19. | «Бег от любви» (инструментальная версия 2) | Боханнон, Гэй, Хендерсон | 3:54 |
20. | "Come Get to This" (концерт из Окленда) | Гей | 3:00 |
Персонал
[ редактировать ]- Оркестровая аранжировка, дирижер: Дэвид Ван Де Питт (треки: 5, 6, 8), Джин Пейдж (трек: 5), Рене Холл (треки: 1–4), Дэвид Блумберг (трек: 7)
- Бас: Джеймс Джеймерсон , Уилтон Фелдер
- Бонго : Бобби Холл Портер
- Бонго, барабаны: Эдди «Бонго» Браун
- Ударные: Пол Хамфри , Уриэль Джонс
- Инженер: Уильям Маккикин, Арт Стюарт , Стив Смит, Лоуренс Майлз, Кэл Харрис
- Гитара: Дэвид Т. Уокер , Эдди Уиллис , Луи Шелтон , Мелвин Рэйгин , Роберт Уайт , Дон Пик
- Перкуссия Mallet : Эмиль Ричардс
- Перкуссия (Специальная обработка): Бобби Холл Портер
- Саксофон: Эрни Уоттс , Плас Джонсон
- Фортепиано: Джо Сэмпл , Марвин Гэй , Марвин Джеркинс
- Фотография: Джим Бритт, Архивы Motown.
- Продюсирование, ведущий вокал, бэк-вокал: Марвин Гэй, если не указано иное:
- Бэк-вокал: The Originals («Just to Keep You Satisfied»)
- Совместное производство: Эд Таунсенд (треки: с 1 по 4)
- Вибрафон : Эмиль Ричардс, Виктор Фельдман
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1973) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Лучшие пластинки [ 43 ] | 2 |
Американские Billboard пластинки Soul [ 43 ] | 1 |
США мира-рекордсменов Лучшие пластинки [ 44 ] | 1 |
Американские пластинки Cashbox Tops [ 45 ] | 1 |
Диаграмма (1984) | Пик позиция |
США Billboard Топ-200 [ 43 ] | 127 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1973) | Пик
позиции |
---|---|
США Billboard Лучшие соул-альбомы [ 46 ] | 29 |
Диаграмма (1974) | Пик
позиции |
---|---|
США Billboard Поп-альбомы [ 47 ] | 46 |
США Billboard Лучшие соул-альбомы [ 48 ] | 8 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 49 ] | Золото | 45,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 50 ] | Золото | 100,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Примечания к роскошному изданию (2001 г.), стр. 19–20.
- ^ Пероне, Джеймс (2021). Слушай Душу! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО . п. 66. ИСБН 9781440875267 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эдмондс (2001), стр. 7–8.
- ^ Марвин Гэй - певец/автор песен . Би-би-си - h2g2. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ритц (2001), с. 2.
- ^ Ритц б (1991), с. 203
- ^ Гэй (2001), отрывок из вкладыша
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г allmusic Let’s Get It On (Deluxe Edition) — Обзор . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Таунсенд (2001), с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эдмондс (2001), стр. 15–18.
- ^ Дайсон (2005), с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ландау, Джон (6 декабря 1973 г.). Обзор: Давайте приступим . Роллинг Стоун . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Дон Пик Мотаун» . Разрушительная бригада . Денни Тедеско. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д allmusic Distant Lover - Обзор песни . Все СМИ Руководство. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдмондс (2001), стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Анкени, Джейсон. Обзор: Давайте приступим . Вся музыка .
- ^ Альбомы номер два в США . Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Шэрон Перски. Проверено 28 марта 2009 г.
- ↑ Billboard, CASHBOX и альбомы №1 в мире рекордов (1973年). Архивировано 15 февраля 2008 года в Wayback Machine . MS-База данных. Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Супер семидесятые: Марвин Гэй - Давайте приступим . Супер РокСайт Семидесятых!. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдмондс (2001), с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Allmusic Let's Get It On - Чарты и награды . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анкени, Джейсон. allmusic Марвин Гэй - Биография . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ allmusic: Живи! . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (22 июля 1994 г.). «Гэй по-прежнему остается тем, что происходит на масштабном переиздании Motown, посвященном вечному наследию певицы» . Чикаго Трибьюн . п. 4 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Марвин Гэй: Давайте продолжим » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Да Капо Пресс . ISBN 0306804093 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Марвин Гэй». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 588. ОЛ 18807297М .
- ^ Графф, Гэри ; дю Лак, Джош Фридом; Макфарлин, Джим, ред. (1998). «Марвин Гэй». MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 1578590264 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоард, Кристиан (редактор) «Марвин Гэй» . Путеводитель по новому альбому Rolling Stone : 324–325. 2 ноября 2004 г.
- ^ "Обзор". Вопрос . Август 2003. с. 120.
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Марвин Гэй» . Том Халл – в сети . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (декабрь 1973 г.). Руководство для потребителей: давайте приступим . Крим . Проверено 29 января 2011 г.
- ↑ Исли, Дэрил (26 августа 2009 г.). Обзор: Давайте приступим . Музыка Би-би-си . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ 100 лучших альбомов всех времён по версии The Times — 1993 . Роклист. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 165) Давайте приступим» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Сертифицированные награды» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Призывники Зала славы» . Грэмми.com . Академия звукозаписи. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор музыки журнала Slant Magazine: Марвин Гэй: Что происходит. Архивировано 19 декабря 2003 г. в Wayback Machine . Журнал «Слант». Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Джонстон (1999), с. 193.
- ^ Нил, Марк Энтони. Обзор: Вуду . ПопМатерс. Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайсон (2005), с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарты и награды – Альбомы Billboard: Давайте приступим . Вся музыка. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . worldradiohistory.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . worldradiohistory.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Датские одиночные сертификаты - Марвин Гэй - Давайте приступим» . IFPI Дания . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Марвин Гэй – Давайте приступим» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 20 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвид Ритц (1991). Разделенная душа: жизнь Марвина Гэя . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80443-3 .
- Марвин Гэй , Дэвид Ритц , Эд Таунсенд , Бен Эдмондс, Гарри Вайнгер (2001). Давайте приступим . аннотации к буклету (издание Deluxe). Motown Records, подразделение UMG Recordings, Inc. MOTD 4757.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ник Джонстон (1999). Melody Maker История популярной музыки ХХ века . Блумсбери, Лондон, Великобритания. ISBN 0-7475-4190-6 .
- Майкл Эрик Дайсон (2005). Помилуй, помилуй меня: Искусство, любовь и демоны Марвина Гэя . Основные книги Civitas. ISBN 0-465-01770-3 .
- Натан Брэкетт; Кристиан Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Полностью переработанное и обновленное 4-е издание. Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Колин Ларкин (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Издание 4. Virgin Books . ISBN 1-85227-923-0 .