Jump to content

Давайте приступим

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Давайте приступим
Студийный альбом
Выпущенный 28 августа 1973 г. ( 28 августа 1973 г. )
Записано
  • 1 июня 1970 г. - 11 апреля 1972 г.
  • 1 февраля - 26 июля 1973 г. [ 1 ]
Студия
Жанр
Длина 31 : 36
Этикетка Тамла
Продюсер
Марвина Гэя Хронология
Проблемный человек
(1972)
Давайте приступим
(1973)
Диана и Марвин
(1973)
Синглы из альбома Let's Get It On
  1. " Давай займёмся "
    Релиз: 15 июня 1973 г.
  2. " Приходите, займитесь этим "
    Релиз: 11 октября 1973 г.
  3. " Ты точно любишь мяч "
    Релиз: 2 января 1974 г.

Let's Get It On — тринадцатый студийный альбом американского соул- певца, автора песен и продюсера Марвина Гэя . Он был выпущен 28 августа 1973 года дочернем лейбле Motown Tamla Records на LP .

Сеансы записи альбома проходили с июня 1970 по июль 1973 года в Hitsville USA и Golden World Studio в Детройте, а также в Hitsville West в Лос-Анджелесе. являющийся первым опытом Гэй в жанре фанк , Let's Get It On, также включает в себя плавные стили соул и ду-воп наряду с сексуально наводящими на размышления текстами, что привело к тому, что один писатель описал его как «один из самых сексуально заряженных альбомов, когда-либо записанных». Гэй вложил идеи духовного исцеления в песни о сексе и романтике, отчасти как способ справиться с жестоким обращением в детстве со стороны своего отца Марвина Гэя-старшего , которое задержало его сексуальность.

После прорывного успеха его социально сознательного альбома What's Going On (1971), Let's Get It On помог Гэю стать секс-иконой и расширил его популярность. Он выпустил три сингла — заглавный трек « Come Get to This » и « You Sure Love to Ball », которые достигли успеха в чартах Billboard . Let's Get It On стал самым коммерчески успешным альбомом в карьере Гэя в Motown, в результате чего лейбл предоставил ему больше творческого контроля. Его эротические баллады, мультитреки вокала Гэй и соблазнительное фанковое звучание также повлияли на более поздних исполнителей и продюсеров, записывающих R&B , а заглавный трек особенно помог стать пионером в форматах медленного джема и тихого шторма . [ 2 ]

Оглядываясь назад, Let's Get It On писатели и музыкальные критики считают знаковой записью в духе соула. Это увеличило популярность фанка в 1970-е годы, в то время как гладкое соул-звучание Гэя ознаменовало собой отличие от предыдущего успеха его звукозаписывающей компании с формулой « Motown Sound ». Среди самых известных пластинок в истории, он часто появляется в профессиональных рейтингах величайших альбомов и был занесен в Зал славы Грэмми как исторически важная запись. В 2001 году он был переиздан Motown как роскошное издание на двух компакт-дисках. В 2023 году альбом был переиздан с добавленным материалом к ​​своему 50-летию.

Весной 1972 года Марвин Гэй страдал от писательского кризиса. [ 3 ] После выпуска своего самого коммерчески успешного на тот момент альбома What's Going On (1971) и альбома саундтреков к . фильму «Человек проблем» (1972), Гэй изо всех сил пытался придумать новый материал после того, как Motown Records пересмотрела условия контракта новый контракт с ним. Контракт предоставил ему больший творческий контроль над своими записями. Сделка стоила 1 миллион долларов, что сделало его самым высокооплачиваемым соул-исполнителем, а также самым высокооплачиваемым чернокожим артистом того времени. [ 4 ] Он также боролся с решением, переезжать или нет в Лос-Анджелес после того, как генеральный директор Motown Берри Горди перевел звукозаписывающую компанию и заменил находящуюся в Детройте студию звукозаписи Hitsville USA (Motown Studio A) на студию Hitsville West в Лос-Анджелес. В условиях переезда и отсутствия материала Гэй боролся со своей совестью, а также с ожиданиями своей жены, сестры Горди Анны . Разлука Гэй с Горди оказала на него эмоциональное давление. В это время он также пытался справиться с прошлыми проблемами, возникшими в его детстве. [ 3 ]

Его взгляд на секс был тревожным, мучительным, пронизанным болью.

- Дэвид Ритц , биограф Гэй [ 5 ]

В детстве Гэй подвергался физическому насилию со стороны своего отца-проповедника Марвина Гэя-старшего , который наказывал своего сына в соответствии с чрезвычайно моралистическими и фундаменталистскими христианскими учениями. В результате значение и практика секса позже стали беспокоящим Гэй вопросом. Став взрослым, он страдал импотенцией и страдал от садомазохистских фантазий, которые преследовали его во сне и вызывали сильное чувство вины. [ 5 ] Гэй научился справляться со своими личными проблемами с помощью вновь обретенной духовности. Он начал включать в свою музыку свой новый взгляд на вещи, первоначально выраженный в социально сознательном альбоме What’s Going On , а также в рекламных фотографиях, на которых он носит куфи в честь традиционных африканских религий и его веры. [ 3 ]

Завоевав расположение руководителей звукозаписывающих компаний благодаря успеху альбома What's Going On , Гэй приобрел больший творческий контроль, который он использовал после краткого расставания с женой Анной Горди для записи альбома, призванного исследовать темы, выходящие за рамки секса. [ 5 ] Как и в случае с «Что происходит» , Гэй хотела иметь более глубокий смысл, чем общая тема, которая использовалась для его изображения; в случае с предыдущим альбомом - политика, а с его последующими работами - любовь и романтика, которые Гэй будет использовать как метафору Божьей любви. [ 5 ] В своей книге « Разделенная душа: жизнь Марвина Гэя » биограф Гэя Дэвид Ритц написал о том, что вдохновило певца на создание « Let's Get It On» :

Если самые глубокие песни души — это молитвы в светских одеждах, то молитва Марвина — примирить экстаз его раннего религиозного прозрения с сексуальным прозрением. Надежда на такое примирение, поиск сексуального исцеления - вот что движет его искусством... Парадокс заключается в следующем: самая сексуальная работа Марвина Гэя является одновременно и самой духовной. Это парадокс самого Марвина. В своей борьбе за соединение тела и души, в исследовании сексуальной страсти он выражает самую человечную из жажд – жажду по Богу. В этих песнях утраты и скорби чувство разлуки душераздирающе. На одном уровне происходит разделение между мужчиной и женщиной. На более глубоком уровне происходит разделение между человеком и Богом. [ 6 ]

В примечаниях к альбому Гэй объяснил свои взгляды на темы секса и любви, заявив: «Я не вижу ничего плохого в сексе между людьми, дающими согласие. Я думаю, что мы придаем этому слишком большое значение. одна важная часть великолепного человеческого тела... Я утверждаю, что СЕКС ЕСТЬ СЕКС и ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, когда они объединены, они хорошо работают вместе, если два человека имеют примерно одно и то же мышление. Но на самом деле это две отдельные потребности, и это должно быть. рассматриваться как таковое. Время и пространство не позволяют мне рассуждать дальше, особенно в области психики. Я не верю в чрезмерно моралистические философии. Займитесь сексом, это может быть захватывающе, если вам повезет. надеюсь, что музыка, которую я здесь представляю, принесет вам удачу». [ 7 ]

Гэй во время записи альбома в Hitsville West в Лос-Анджелесе, 1973 год.

Гэй приступил к записи еще одного политически сознательного материала в студии Golden World Records , известной как Motown's Studio B, а также к предварительному вокалу и инструментам для некоторого материала, который будет представлен на Let's Get It On . [ 1 ] После предыдущих сессий в Детройте в Golden World, Гэй записывалась в Hitsville West в Лос-Анджелесе с февраля по июль 1973 года. [ 1 ] В сопровождении опытной группы сессионных музыкантов под названием The Funk Brothers , которые внесли свой вклад в альбом Gaye's What's Going On и получили свой первый официальный кредит, Гэй записала неизданные песни "The World is Rated X" и "Where Are We Going?" и сингл « You're the Man » (1972) на фестивале Golden World. [ 1 ] « Where Are We Going? » позже была исполнена трубачом Дональдом Бердом . Гэй планировала выпустить альбом под названием You're the Man , но позже он был отложен по неизвестным причинам. Песни, которые должны были быть включены в него, наряду с другими неизданными записями Hitsville West и Golden World, позже были включены в переиздание Let's Get It On в 2001 году . [ 8 ]

Первая запись альбома, « Let's Get It On », была написана Гэй вместе с другом и бывшим коллегой по лейблу Motown Эдом Таунсендом . [ 3 ] Первоначально он был написан Гэй как религиозная ода жизни, но певец и автор песен Motown Кеннет Стовер переписал его как более политический первый вариант. [ 3 ] Услышав предварительный микс Гэй на черновик Стовера, Таунсенд возразил и заявил, что песня лучше подойдет с сексуальным и романтическим подтекстом, особенно «о занятиях сладкой любовью». [ 9 ] Гэй и Таунсенд переписали текст песни, сохранив оригинальные аранжировки и музыкальное сопровождение демо. Тексты песен были вдохновлены Дженис Хантер, в которую Гэй увлеклась после встречи друг с другом через Эда Таунсенда во время первых сессий. [ 3 ] Таунсенд назвал присутствие Хантера во время записи альбома источником вдохновения для Гэй. [ 10 ] Интимные отношения Гэй с Хантером впоследствии легли в основу его альбома 1976 года I Want You . [ 11 ] Во время записи заглавного трека он был вдохновлен возродить незаконченные записи своих сессий 1970 года в студии Hitsville USA. [ 3 ]

Таунсенд помогал Гэй с продюсированием остальной части альбома, запись которого проходила на нескольких сессиях в период с 1970 по 1973 год. [ 1 ] Они вместе работали над четырьмя песнями, включая балладу « Если я должен умереть сегодня вечером », в то время как Гэй написала большинство других песен, в том числе с прошлых сессий. [ 8 ] «Just to Keep You Satisfied» изначально была записана несколькими группами Motown , включая The Originals и The Monitors , как песня, посвященная давней любви. [ 8 ] При перезаписи песни он переписал аранжировку и текст, чтобы рассказать о распаде своего нестабильного брака с Анной Горди Гэй, которая оказалась соавтором оригинальной песни. [ 3 ] Бэк-вокал для альбома исполнила Гэй, за исключением «Just to Keep You Satisfied», исполненной The Originals. [ 8 ] Большая часть инструментов для альбома была сделана участниками The Funk Brothers, в том числе басистом Джеймсом Джеймерсоном , гитаристами Робертом Уайтом и Эдди Уиллисом , а также перкуссионистом Эдди «Бонго» Брауном . Гэй также играла на фортепиано во время сессий. [ 8 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

"Let's Get It On" включает в себя душевный, страстный вокал и многодорожечное бэк-вокал, оба в исполнении Гэй. [ 12 ] Он имеет мелодию в стиле 1950-х годов, начинается с трех гитарных нот вау-вау и сосредотачивается на простых сменах аккордов, а его аранжировки сосредоточены на эксцентричном ритмическом рисунке. [ 12 ] Его фирменную гитарную партию играет сессионный музыкант Дон Пик. [ 13 ] Музыкальный журналист Джон Ландау назвал эту песню «классическим синглом Motown, бесконечно повторяемым и всегда приятным». [ 12 ] Песня повторяется в четвертом треке " Keep Gettin' It On ". Он расширяет чувственную тему заглавного трека с политическим подтекстом: «Не хотите ли вы заняться любовью, дети, / а не войной, как вы знаете, вам следует». [ 12 ]

Третий трек, баллада « If I Must Die Tonight », изначально появился на виниловой пластинке в укороченной версии продолжительностью всего 3:03. Для переиздания альбома на компакт-диске «twofer» (с «What's Going On») в 1986 году инженеры звукозаписи Motown впервые восстановили недостающий куплет, который был исключен из пластинки. Полноценный трек, который использовался во всех последующих релизах, длится 4 полных минуты.

В " Distant Lover " Гэй напевает под безмятежные инструменты, что в конце приводит к задушевным крикам; от горестного пения до страстного воя. [ 14 ] В тексте песни рассказывается о тоске, которую ее рассказчик испытывает к возлюбленной, которая находится «на расстоянии стольких миль», когда он умоляет о ее возвращении и оплакивает пустоту, которую он чувствует без нее. [ 14 ] Музыкальный писатель Донарльд А. Гуариско позже написал о звучании песни: «Студийная запись Марвина Гэя усиливает мечтательный стиль песни величественными валторнами и струнными, падающими барабанными партиями, которые мягко подталкивают песню вперед, и мягким звуком в стиле ду-воп». бэк-вокал, который перекликается с его романтическими мольбами: «Люби ее, ты любишь ее». [ 14 ] Позже эта песня стала любимой на концертах Гэя, а концертная версия с кричащими на заднем плане фанатками была выпущена как сингл с его Marvin Gaye Live! альбом 1974 года. [ 14 ]

« You Sure Love to Ball » — один из самых откровенных и противоречивых синглов Гэй, вступительная и завершающая часть которого содержат стоны, издаваемые мужчиной и женщиной, занимающимися сексом. [ 15 ] Сексуально-откровенный и рискованный характер содержания альбома в то время вызывал споры, и руководство Motown A&R (исполнители и репертуар) и руководители лейбла сочли запись такого альбома коммерческим риском. [ 15 ]

Маркетинг и продажи

[ редактировать ]
Гэй в торговой рекламе, c. 1973 год

Выпущенный 28 августа 1973 года, Let's Get It On превзошел предыдущую студийную работу Гэя What's Going On как самую продаваемую пластинку за время его пребывания в Motown. [ 16 ] Альбом занял второе место в чарте Billboard Top LP в США после альбома The Rolling Stones Goats Head Soup (1973). [ 17 ] в то же время ему также удалось достичь первого места в Cash Box на одну неделю, а также две недели на вершине Record World . музыкальных чартов [ 18 ] Let's Get It On продержался 61 неделю в чартах Billboard . [ 19 ] и оставался на вершине Billboard Soul Albums в течение 11 недель, став самым продаваемым соул-альбомом 1973 года. [ 20 ]

Два сингла с альбома вошли в топ-40 Billboard Hot 100, в том числе "Let's Get It On", который стал вторым синглом Гэй, занявшим первое место в США, и хит "Come Get to This", вошедший в топ-30, достигший пика. 23 на схеме. [ 21 ] Третий сингл с альбома « You Sure Love to Ball » занял 50-е место в чарте Hot 100 и 13-е место в чарте Soul Singles. [ 21 ]

Наряду с музыкой и сексуальным содержанием альбома, Let's Get It On коммерческий успех и продвижение помогли Марвину Гэю стать секс-иконой, а также помогли еще больше расширить его творческий контроль во время его пребывания в Motown. [ 22 ] Этот коммерческий успех также привел к широко разрекламированному туру Гэя в целях продвижения Let's Get It On и расширения его репертуара в качестве живого исполнителя. [ 20 ] Успешное концертное исполнение материала альбома помогло Гэю обрести растущую популярность и количество поклонников на поп-рынке, а также заработало ему репутацию одного из лучших живых исполнителей того времени. [ 20 ] Его выступление в Оклендском Колизее во время тура 1973–1974 годов было выпущено на пластинке 1974 года Live! , который станет единственным релизом Гэя во время его творческого отпуска в середине 1970-х. [ 23 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 16 ]
Чикаго Трибьюн [ 24 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [ 25 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 26 ]
Дискография Великого рока 9/10 [ 27 ]
Музыкальная история [ нужна ссылка ]
МузыкаHound R&B 4/5 [ 28 ]
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone [ 29 ]
вопрос [ 30 ]
Том Халл – в сети B+ [ 31 ]

Let's Get It On получил положительные отзывы музыкальных критиков. Billboard назвал его "прекрасным с точки зрения вокальной атаки и материала [...], превосходным с точки зрения инструментальной поддержки", при этом назвав заглавный трек и "Distant Lover" лучшими записями альбома. [ 19 ] Джон Ландау из Rolling Stone нашел исполнение Гэя на одном уровне с исполнением What's Going On и написал, что «он продолжает передавать ту же степень интенсивности, излучая почти космические обертоны, красноречиво формулируя иногда упрощенные тексты». [ 12 ] Хотя он считал, что ему «не хватает ряда ярких моментов этого альбома», Ландау заметил, что «он приливы и отливы, иногда угрожая потратить себя на недостаток идей, но всегда вовремя восстанавливается исполнением Гэй. От первой ноты до наконец, он продолжает толкать и толкать, и если он иногда делает один шаг назад на каждые два шага вперед, он все равно достигает цели - и с запасом стиля и духа». [ 12 ] В Creem журнале Роберт Кристгау назвал пластинку «пост- Al Green What’s Going On », что означает, что она о сексе, а не о человеческом состоянии, слава богу, совсем дырявому». [ 32 ]

С момента своего первого приема Let's Get It On как веху в развитии соул-музыки. авторы рассматривали [ 29 ] В книге «Лучшие рок-н-ролльные записи всех времен » Джимми Гутерман пишет, что альбом был «немного более традиционным в музыкальном плане (переход души в легкий фанк) и гораздо более сфокусированным в лирическом плане, чем его предшественник, What's Going On ». [ 19 ] Chicago Tribune Писатель Грег Кот похвалил Гэя за использование «многодорожечного вокала, усовершенствованного в « What's Going On » , на этот раз для передачи его самых сокровенных желаний», отметив, что «хотя альбом изобилует эротическими образами, как подразумеваемыми, так и явными, оно также озабочено расстоянием и неудовлетворенными потребностями». [ 24 ] Джейсон Анкени из Allmusic назвал его «записью, не имеющей себе равных по своей чистой чувственности и плотской энергии», написав, что «страсти Гэй достигают своей точки кипения [...] С каждым выступлением, пронизанным инсинуацией, каждая лирика - это вступление, а каждый ритм пульсирующий от похоти, пожалуй, ни одна другая пластинка никогда не достигала такой чистой эротической силы, как Let's Get It On ». [ 16 ] Анкени также назвал его «одним из самых сексуально заряженных альбомов, когда-либо записанных». [ 22 ] Линдси Плейнер из Allmusic называет его «гедонистическим шедевром R&B». [ 8 ] Дэрил Исли из BBC Music обнаружил, что Гэй «верховно владеет своим материалом», и рассматривал его как «гораздо больше, чем просто альбом о простой похоти», но как «культовую, восторженную работу». [ 33 ]

Как и What's Going On , Let's Get It On вошел в профессиональные списки лучших альбомов. Он занял 58-е место в The Times в 1993 году. рейтинге 100 лучших альбомов всех времен, опубликованном [ 34 ] Журнал Blender поставил альбом на 15-е место в своем списке 100 величайших американских альбомов всех времен. [ нужна ссылка ] В 2003 году он занял 165-е место в рейтинге журнала Rolling Stone « 500 величайших альбомов всех времен »; [ 35 ] в списке 2020 года он занял 422-е место. [ 36 ] Также в 2003 году Let's Get It On переиздала альбом компания Universal Music ; позже переиздание получило серебряный сертификат Британской фонографической индустрии . [ 37 ] В 2004 году Let's Get It On была занесена в Зал славы Грэмми и названа Академией звукозаписи записью, имеющей «историческое значение». [ 38 ]

Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Билл Шапиро Соединенные Штаты 100 лучших рок-компакт-дисков [ нужна ссылка ] 1991 *
Блендер 100 величайших американских альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 2002 15
Дэйв Марш и Кевин Стейн 40 лучших чарт-мейкеров альбомов по годам [ нужна ссылка ] 1981 6
Элвис Костелло ( Vanity Fair , выпуск № 483) 500 альбомов, которые вам нужны [ нужна ссылка ] 2005 *
Infoplease.com Обязательные записи [ нужна ссылка ] 1998 *
Джимми Гутерман 100 лучших рок-н-ролльных пластинок всех времен [ нужна ссылка ] 1992 27
Китсап Сан 200 лучших альбомов за последние 40 лет [ нужна ссылка ] 2005 67
Пол Гамбаччини Лучшие альбомы всех времен по версии мировых критиков [ нужна ссылка ] 1987 84
Академия звукозаписи Альбомы и песни Зала славы Грэмми [ нужна ссылка ] 2004 *
Роберт Димери 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ нужна ссылка ] 2005 *
Rolling Stone ( Стив Понд ) 50 (+27) важнейших альбомов Стива Понда 70-х [ нужна ссылка ] 1990 39
Роллинг Стоун 500 величайших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 2003 165
2020 422
Атмосфера 51 альбом, представляющий поколение, звук и движение [ нужна ссылка ] 2004 *
Горячий пресс Ирландия 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 1989 32
Моджо Великобритания Mojo 1000, полное руководство для покупателей компакт-дисков [ нужна ссылка ] 2001 *
НМЭ 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 1985 46
НМЭ 100 лучших альбомов за все время + 50 лучших по десятилетиям [ нужна ссылка ] 1993 145
Новая нация 100 лучших альбомов чернокожих исполнителей [ нужна ссылка ] 2005 27
Звуки 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 1986 24
Таймс 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 1993 58
Тайм-аут 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 1989 3
Проволока 100 самых важных когда-либо сделанных пластинок [ нужна ссылка ] 1992 *
Адресная газета Норвегия 100 (+23) лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 1995 101
Поп Швеция 100 лучших альбомов мира + 300 дополнений [ нужна ссылка ] 1994 101
НАД Нидерланды Альбомы года [ нужна ссылка ] 1973 41
ВПРО Нидерланды 299 номинаций на лучший альбом всех времён [ нужна ссылка ] 2006 *
Характеристики Германия 100 альбомов века [ нужна ссылка ] 1999 93
Рок роскоши Испания 100 лучших альбомов 1970-х годов [ нужна ссылка ] 1988 39
200 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 2002 53
(*) обозначает неупорядоченные списки.

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Из-за первых продаж и отклика альбома и его синглов, Let's Get It On ознаменовал изменение и переход в звучании и производстве для Motown, которая ранее пользовалась успехом со своей торговой маркой " Motown Sound ". Однако известное звучание лейбла начало терять популярность среди большинства слушателей R&B и соула, одновременно испытывая коммерческое давление со стороны современных стилей, которые включали в себя более разнообразные элементы, такие как филадельфийский соул и фанк . [ 10 ] Звук Motown характеризовался такими характеристиками, как использование бубнов для акцентирования фоновой доли , заметные и часто мелодичные электробас -гитары линии , характерные мелодические и аккордовые структуры, а также стиль пения призыва и ответа , зародившийся в госпеле . Вдобавок методы производства поп-музыки были проще, чем у концептуальных альбомов Гэй 1970-х годов. сложных аранжировок и сложных мелизматических вокальных риффов. Музыканты Motown избегали [ 10 ] После своего прорыва с альбомом What’s Going On , «экспериментом по составлению псевдоклассической сюиты свободных песен», [ 39 ] Гэй использовал свой творческий контроль, чтобы изменить звук и включить фанковые инструменты, мелизматическую вокализацию и тяжелое вокальное мультитрекинг , что сильно контрастирует с устоявшимся стилем производства на лейбле. В отличие от ранее успешного процесса Motown, делающего акцент на выпусках синглов исполнителя, а не на его альбоме, Гэй и его коллега-продюсер Эд Таунсенд следовали аналогичной формуле, ранее использовавшейся в What's Going On , в которой песни альбома сливаются воедино в аранжировке в форме сюиты. [ 40 ] генеральный директор оппозиционного лейбла Берри Горди уделяет большое внимание успеху хит-сингла. [ 39 ]

Изменение Гэй музыкального стиля и продюсирования альбома оказало немедленное влияние на впоследствии успешных артистов Motown, включая Лайонела Ричи и Рика Джеймса . [ 10 ] Вокальная мультитрековость и инструментовка альбома также повлияли на развитие современного R&B и медленных джемов . Allmusic называет альбом «образцом для всех медленных джемов, которые последуют десятилетия спустя — многие копируют, но никогда не имитируют». [ 22 ] известного инженера Рассела Элевадо На работы в жанре нео-соул , включая его постановку для Д'Анджело » «Voodoo (2000) и Эрики Баду » «Mama's Gun (2000), повлияли методы производства и звука Гэй и Таунсенда. [ 10 ] [ 41 ]

Сексуальное содержание альбома раздвинуло творческие барьеры в звукозаписывающей индустрии и привело к росту популярности сексуальных тем в современной музыке. [ 10 ] Музыкальный писатель Роб Боуман позже назвал Let's Get It On «одной из самых эротических записей, известных человечеству». [ 19 ] Успех альбома помог спровоцировать серию релизов в аналогичном стиле таких гладких соул-исполнителей, как Барри Уайт ( Can't Get Enough ), Смоки Робинсон ( A Quiet Storm ) и Earth, Wind & Fire ( That's the Way of the World ). [ 10 ] Коммерческий успех таких исполнителей привел к смене тенденции от социально сознательной эстетики к более популярной, чувственно тематической музыке. [ 42 ] Гэй добился дальнейшего успеха с альбомом «I Want You» (1976), в котором представлены более откровенно сексуальные тексты и расширенное использование вокальных мультитреков, а также с «Here, My Dear» (1978), который он полностью основал на своем бурном браке с Анной Горди. [ 10 ] В интервью автору музыки Майклу Эрику Дайсону хип-хоп исполнитель Q-Tip обсудил влияние и значение альбома для своего периода времени, заявив:

Хотя произошла «сознательная» революция, была также и великая сексуальная революция … Я думаю, «Давайте начнем» — это Марвин хотел прокомментировать происходящее. Я думаю, что произошла большая «влюблённость». И когда он цитировал Т.С. Эллиота (в его аннотации, что жизнь сводится к «Рождению, совокуплению и смерти») и стонущей молодой леди [на альбоме], мы не слышали этого раньше. Это было еще одно первое достижение, а также то, что он так запечатлел эротику и вплел ее в музыку так, как он это делал; это было потрясающе. Я думаю, это был естественный прогресс, потому что в то время у нас происходила революция в сознании, а затем и в теле. [ 42 ]

После успеха альбома группы Sly and the Family Stone There 's a Riot Goin' On (1971) и синглов Джеймса Брауна конца 1960-х и начала 1970-х годов, альбом Гэй Let's Get It On обеспечил большее распространение фанка и расширил его влияние на музыку. промышленность. Многие более поздние музыканты R&B, такие как Принс , Д'Анджело и Р. Келли , находились под сильным влиянием его винтажного звучания и соблазнительных тем, включив в свою музыку большую часть музыкального стиля Гэй. [ 10 ]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Давай займёмся " Марвин Гэй, Эд Таунсенд 4:44
2. «Пожалуйста, останься (как только ты уйдешь)» Гэй, Таунсенд 3:32
3. « Если я умру сегодня вечером » Гэй, Таунсенд 3:57
4. "Продолжай это делать" Гэй, Таунсенд 3:12
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Приходите, займитесь этим " Гей 2:40
2. « Далекий любовник » Гэй, Гвен Горди , Сандра Грин 4:15
3. " Ты точно любишь мяч " Гей 4:43
4. «Просто чтобы вы были довольны» Гэй, Анна Горди Гэй , Элджи Стовер 4:35
Бонус-треки ремастера 2002 года
Нет. Заголовок Длина
9. "Давай начнем (сингл)" 4:04
10. "You Sure Love To Ball (Сингл-микс)" 3:35

роскошное издание 2001 года.

[ редактировать ]

18 сентября 2001 года альбом Let's Get It On был переиздан Motown как роскошное издание на двух дисках , включающее 24-битный цифровой ремастеринг записей оригинального альбома, ранее не издававшийся материал и 24-страничный буклет, содержащий оригинальный обложку пластинки. заметки Марвина Гэя, а также эссе биографов Гэя Дэвида Ритца и Бена Эдмондса. [ 8 ]

Оригинальный альбом и сессии (первый диск)
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Давай займёмся" Гэй, Таунсенд 4:51
2. «Пожалуйста, останься (как только ты уйдешь)» Гэй, Таунсенд 3:27
3. «Если я умру сегодня вечером» Гэй, Таунсенд 4:01
4. "Продолжай это делать" Гэй, Таунсенд 3:13
5. "Приди, займись этим" Гей 2:41
6. «Далекий любовник» Гэй, Дж. Горди, Грин 4:17
7. "Ты уверен, что любишь мяч" Гей 4:46
8. «Просто чтобы вы были довольны» Gaye, Gordy-Gaye, Stover 4:27
9. «Песня №3» (инструментал) Ван де Питт, Гэй 5:28
10. «Моя любовь растет» Гей 4:20
11. "Торты" Ван де Питт, Гэй 3:14
12. «Симфония» (недублированная версия) Гэй Робинсон 2:51
13. «Я бы отдал за тебя свою жизнь» (альтернативный микс) Гей 3:29
14. «Я люблю тебя тайно» ( версия «Чудеса» ) Гэй, Горди-Гэй, Э. Стовер 4:18
15. «Ты мужчина» (альтернативная версия 1) К. Стовер , Гэй 7:24
16. «Ты мужчина» (альтернативная версия 2) К. Стовер, Гэй 4:44
17. «Симфония» (демо-вокал) Гэй Робинсон 2:48
Демо, альтернативные миксы и многое другое (второй диск)
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Давай начнем" (демо) Гэй, Таунсенд 5:12
2. «Давай начнем, часть 2» (также известный как « Продолжай это делать ») Гэй, Таунсенд 3:13
3. «Пожалуйста, останься (Once You Go Away)» (альтернативный микс) Гэй, Таунсенд 3:52
4. «Если я умру сегодня вечером» (демо) Гэй, Таунсенд 4:13
5. "Come Get to This" (альтернативный микс) Гей 3:07
6. "Далекий любовник" (альтернативный микс) Дж. Фукуа, Гэй, Грин 4:32
7. "You Sure Love to Ball" (альтернативный микс с альтернативным вокалом) Гей 5:06
8. "Just to Keep You Satisfied" (а капелла с альтернативным вокалом) Gaye, Gordy-Gaye, Stover 4:38
9. «Просто чтобы вы остались довольны» ( версия «Оригиналы» 1970 года) Gaye, Gordy-Gaye, Stover 4:00
10. «Просто чтобы вы остались довольны» ( версия The Monitors 1968 года) Gaye, Gordy-Gaye, Stover 3:10
11. «Куда мы идем?» (альтернативный микс) Гордон, Мизелл 3:56
12. "Мир имеет рейтинг X" (альтернативный микс) Болтон, Болтон, Горди, МакЛеод 3:52
13. «Я выкажу тебе уважение» Хатч 2:56
14. «Попробуй, тебе понравится» Хатч, Уэйкфилд 3:57
15. "Ты особенный" Хатч 3:38
16. «Мы можем сделать это, детка» Хатч 3:22
17. «Бег от любви» (инструментальная версия 1) Боханнон, Гэй, Хендерсон 3:47
18. "загрязнять" Боханнон, Гэй 3:26
19. «Бег от любви» (инструментальная версия 2) Боханнон, Гэй, Хендерсон 3:54
20. "Come Get to This" (концерт из Окленда) Гей 3:00

Персонал

[ редактировать ]

Недельные графики

[ редактировать ]
Диаграмма (1973) Пик
позиция
США Billboard Лучшие пластинки [ 43 ] 2
Американские Billboard пластинки Soul [ 43 ] 1
США мира-рекордсменов Лучшие пластинки [ 44 ] 1
Американские пластинки Cashbox Tops [ 45 ] 1
Диаграмма (1984) Пик
позиция
США Billboard Топ-200 [ 43 ] 127

Графики на конец года

[ редактировать ]
Диаграмма (1973) Пик

позиции

США Billboard Лучшие соул-альбомы [ 46 ] 29
Диаграмма (1974) Пик

позиции

США Billboard Поп-альбомы [ 47 ] 46
США Billboard Лучшие соул-альбомы [ 48 ] 8

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Дания ( IFPI Дания ) [ 49 ] Золото 45,000
Великобритания ( BPI ) [ 50 ] Золото 100,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Примечания к роскошному изданию (2001 г.), стр. 19–20.
  2. ^ Пероне, Джеймс (2021). Слушай Душу! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО . п. 66. ИСБН  9781440875267 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эдмондс (2001), стр. 7–8.
  4. ^ Марвин Гэй - певец/автор песен . Би-би-си - h2g2. Проверено 24 августа 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ритц (2001), с. 2.
  6. ^ Ритц б (1991), с. 203
  7. ^ Гэй (2001), отрывок из вкладыша
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г allmusic Let’s Get It On (Deluxe Edition) — Обзор . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 17 августа 2008 г.
  9. ^ Таунсенд (2001), с. 4.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эдмондс (2001), стр. 15–18.
  11. ^ Дайсон (2005), с. 164.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ландау, Джон (6 декабря 1973 г.). Обзор: Давайте приступим . Роллинг Стоун . Проверено 28 января 2011 г.
  13. ^ «Дон Пик Мотаун» . Разрушительная бригада . Денни Тедеско. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д allmusic Distant Lover - Обзор песни . Все СМИ Руководство. Проверено 17 августа 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эдмондс (2001), стр. 8–9.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Анкени, Джейсон. Обзор: Давайте приступим . Вся музыка .
  17. ^ Альбомы номер два в США . Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Шэрон Перски. Проверено 28 марта 2009 г.
  18. Billboard, CASHBOX и альбомы №1 в мире рекордов (1973年). Архивировано 15 февраля 2008 года в Wayback Machine . MS-База данных. Проверено 28 марта 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Супер семидесятые: Марвин Гэй - Давайте приступим . Супер РокСайт Семидесятых!. Проверено 26 августа 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Эдмондс (2001), с. 14.
  21. ^ Перейти обратно: а б Allmusic Let's Get It On - Чарты и награды . Проверено 17 августа 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Анкени, Джейсон. allmusic Марвин Гэй - Биография . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 17 августа 2008 г.
  23. ^ allmusic: Живи! . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 26 октября 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (22 июля 1994 г.). «Гэй по-прежнему остается тем, что происходит на масштабном переиздании Motown, посвященном вечному наследию певицы» . Чикаго Трибьюн . п. 4 . Проверено 5 февраля 2017 г.
  25. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Марвин Гэй: Давайте продолжим » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Да Капо Пресс . ISBN  0306804093 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  26. ^ Ларкин, Колин (2011). «Марвин Гэй». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  27. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 588. ОЛ   18807297М .
  28. ^ Графф, Гэри ; дю Лак, Джош Фридом; Макфарлин, Джим, ред. (1998). «Марвин Гэй». MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN  1578590264 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Хоард, Кристиан (редактор) «Марвин Гэй» . Путеводитель по новому альбому Rolling Stone : 324–325. 2 ноября 2004 г.
  30. ^ "Обзор". Вопрос . Август 2003. с. 120.
  31. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Марвин Гэй» . Том Халл – в сети . Проверено 14 мая 2021 г.
  32. ^ Кристгау, Роберт (декабрь 1973 г.). Руководство для потребителей: давайте приступим . Крим . Проверено 29 января 2011 г.
  33. Исли, Дэрил (26 августа 2009 г.). Обзор: Давайте приступим . Музыка Би-би-си . Проверено 29 января 2011 г.
  34. ^ 100 лучших альбомов всех времён по версии The Times — 1993 . Роклист. Проверено 17 августа 2008 г.
  35. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 165) Давайте приступим» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  36. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 11 мая 2021 г.
  37. ^ «Сертифицированные награды» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  38. ^ «Призывники Зала славы» . Грэмми.com . Академия звукозаписи. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Обзор музыки журнала Slant Magazine: Марвин Гэй: Что происходит. Архивировано 19 декабря 2003 г. в Wayback Machine . Журнал «Слант». Проверено 29 ноября 2008 г.
  40. ^ Джонстон (1999), с. 193.
  41. ^ Нил, Марк Энтони. Обзор: Вуду . ПопМатерс. Проверено 9 августа 2008 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Дайсон (2005), с. 98.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Чарты и награды – Альбомы Billboard: Давайте приступим . Вся музыка. Проверено 29 января 2011 г.
  44. ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . worldradiohistory.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  45. ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . worldradiohistory.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  46. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  47. ^ «Альбомы Billboard 200 — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  48. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  49. ^ «Датские одиночные сертификаты - Марвин Гэй - Давайте приступим» . IFPI Дания . Проверено 10 июля 2024 г.
  50. ^ «Сертификаты британских альбомов – Марвин Гэй – Давайте приступим» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 20 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9964a95989b85620124686b1be4a55__1724105160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/55/cb9964a95989b85620124686b1be4a55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let's Get It On - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)