Что происходит (альбом)
Что происходит | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 мая 1971 г. | |||
Записано | июнь – сентябрь 1970 г.; Март – май 1971 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Душа | |||
Длина | 35 : 32 | |||
Этикетка | Тамла | |||
Продюсер | Марвин Гэй | |||
Марвина Гэя Хронология | ||||
| ||||
Синглы из What's Going On | ||||
|
What’s Going On — одиннадцатый студийный альбом американского соул- певца Марвина Гэя . Он был выпущен 21 мая 1971 года на , дочернем лейбле Motown Records дочернем лейбле Tamla . Записанный между 1970 и 1971 годами на сессиях в Hitsville USA , Golden World , United Sound Studios в Детройте и в The Sound Factory в Западном Голливуде, Калифорния, это был первый альбом Гэя, в котором он упоминался как продюсер и сессионные музыканты Motown. , известные как «Братья Фанк» .
What’s Going On — концептуальный альбом , большинство песен которого переходят в следующие, и был отнесен к категории песенного цикла . Повествование, основанное на песнях, рассказывается с точки зрения ветерана Вьетнама, вернувшегося на родину и ставшего свидетелем ненависти, страданий и несправедливости. Интроспективная лирика Гэй исследует темы злоупотребления наркотиками, бедности и войны во Вьетнаме . Ему также приписывают повышение осведомленности об экологических проблемах до того, как общественный резонанс по ним стал заметным (« Помилуй, помилуй меня »).
What's Going On оставался в Billboard Top LP более года и стал вторым альбомом Гэй, занявшим первое место в Soul Billboard чарте LP , где он оставался девять недель, и на втором месте еще 12 недель соответственно. Заглавный трек , выпущенный в январе 1971 года в качестве ведущего сингла с альбома , занял второе место в Billboard Hot 100 и пять недель подряд занимал первое место в Billboard чарте Singles Soul . Последующие синглы « Mercy Mercy Me (The Ecology) » и « Inner City Blues (Make Me Wanna Holler) » также вошли в десятку лучших синглов Hot 100, что сделало Гэй первым сольным исполнителем мужского пола, поместившим три сингла в десятку лучших. Hot 100 из одного альбома.
Альбом сразу же имел коммерческий успех и успех у критиков, и историки музыки стали рассматривать его как классику соула 1970-х годов . Многие критики, музыканты и многие представители широкой публики считают What's Going On одним из величайших альбомов всех времен и знаковой записью в популярной музыке . В 1985 году авторы британского музыкального еженедельника NME признали его лучшим альбомом всех времен. В 2020 году он занял первое место в по версии журнала Rolling Stone . списке « 500 величайших альбомов всех времён »
Фон
[ редактировать ]
К концу 1960-х годов Марвин Гэй впал в глубокую депрессию из-за диагноза опухоли головного мозга у его партнерши по вокалу «Мотаун» Тэмми Террелл , неудачного брака с Анной Горди , растущей зависимости от кокаина , проблем с налоговой службой и трудностей. с Motown Records, лейблом, с которым он подписал контракт в 1961 году. Однажды ночью, скрываясь в квартире в Детройте, Гэй предпринял попытку самоубийства с помощью пистолета , но быть остановленным отцом Берри Горди . [ 1 ]
Примерно в это же время Гэй начала добиваться большего международного успеха как сольная исполнительница с такими хитами, как « I Heard It Through the Grapevine » и « Too Busy Thinking About My Baby », так и как двойная исполнительница с Тэмми Террелл, но Гэй сказала во время этого время, когда он чувствовал, что «не заслуживает» своего успеха, и он чувствовал себя «марионеткой - марионеткой Берри, марионеткой Анны. У меня был собственный разум, и я им не пользовался». [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] В марте 1970 года партнер Гэй по вокалу Террелл умер от опухоли головного мозга. На смерть Террела певец отреагировал отказом выступать на сцене на несколько лет. В январе 1970 года Motown выпустила следующий студийный альбом Гэй, That’s the Way Love Is , но Гэй отказалась продвигать запись, решив остаться дома. В этот период уединения Гэй отказался от своего прежнего четкого образа, чтобы отрастить бороду, и предпочел носить спортивные костюмы вместо классических костюмов и свитеров. [ 4 ]
Певец также вернулся к своей духовности , а также посетил несколько концертов Детройтского симфонического оркестра , который использовался для нескольких записей Motown в 1960-х годах. [ 4 ] Примерно весной 1970 года Гэй также начал серьезно заниматься футболом в профессиональной футбольной команде НФЛ « Лайонс» Детройт и даже работал с футбольной командой «Истерн Мичиган Иглз» . [ 4 ] Однако его стремление к просмотру было остановлено после того, как владелец команды сообщил ему, что любая будущая травма подорвет его карьеру. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Гэй подружилась с тремя товарищами по команде «Лайонс»: Мелом Фарром , Чарли Сандерсом и Лемом Барни , а также с тогдашней «Детройт Пистонс» звездой Дэйвом Бингом .
Концепция
[ редактировать ]Путешествуя на своем туристическом автобусе с Four Tops 15 мая 1969 года, участник Four Tops Ренальдо «Оби» Бенсон стал свидетелем жестокости и насилия со стороны полиции, совершенного в отношении антивоенных протестующих, протестовавших в Народном парке Беркли , что произошло позже. названный « Кровавый четверг» [ сломанный якорь ] ". [ 7 ] Позже Бенсон рассказал автору Бену Эдмондсу: «Я увидел это и начал задаваться вопросом: «Что здесь происходит, что здесь происходит?» Один вопрос привел к другому. Почему они отправляют детей подальше от своих семей за границу, почему они нападают на своих собственных детей на улице?» [ 7 ] [ 8 ] Вернувшись в Детройт, автор песен Motown Эл Кливленд написал и сочинил песню, основанную на его разговорах с Бенсоном о том, что он видел в Беркли. Бенсон отправил песню Four Tops, но его товарищи по группе отклонили ее. [ 7 ] Бенсон сказал: «Мои партнеры сказали мне, что это песня протеста . Я сказал: «Нет, чувак, это песня о любви, о любви и понимании. Я не протестую. Я хочу знать, что происходит » . [ 7 ] [ 8 ]
Бенсон предложил песню Марвину Гэю, когда тот вместе с певцом играл в гольф. Вернувшись в дом Гэй за пределами Аутер Драйв , Бенсон сыграл Гэй песню на своей гитаре . Гэй чувствовала, что мрачное течение песни идеально подойдет для The Originals . В конце концов Бенсон убедил Гэй, что это его песня. В ответ певец попросил частично указать авторство, что Бенсон разрешил. Гэй добавила новую музыкальную композицию, новую мелодию и тексты, которые отражали собственное отвращение Гэй. Позже Бенсон сказал, что Гэй подправил и обогатил песню, «добавив некоторые вещи, которые были более гетто, более естественными, что сделало ее похожей на историю, а не на песню… мы измерили его костюм, и он чертовски скроил его». это." [ 9 ] [ 8 ] В это время на Гэя глубоко повлияли письма, которыми он и его брат обменялись после того, как он вернулся со службы во Вьетнамской войне , из-за обращения с ветеранами Вьетнама. [ 10 ]
Гэй также был глубоко затронут социальными бедами, преследующими Соединенные Штаты в то время, и в 1969 году он сделал кавер на трек " Abraham, Martin & John ", который стал британским для него хитом в 1970 году. Гэй назвал беспорядки в Уоттсе 1965 года как поворотный момент в его жизни, когда он спросил себя: «Когда мир вокруг меня взрывается, как мне продолжать петь песни о любви?» [ 10 ] Однажды вечером он позвонил Берри Горди по поводу записи протестной пластинки , на что Горди отчитал его: «Марвин, не смеши. Это заходит слишком далеко». [ 9 ] Брат певца Фрэнки написал в своей автобиографии 2003 года « Мой брат Марвин» , что во время воссоединения в бывшем доме их детства в Вашингтоне, округ Колумбия , воспоминания Фрэнки о своем пребывании на войне заставили обоих братьев плакать. [ 11 ] В какой-то момент Марвин сидел, опершись на кровати, закрыв лицо руками. [ 12 ] После этого Гэй сказал своему брату: «Раньше я не умел драться, но теперь думаю, что умею. Мне просто нужно делать это по-своему. Я не художник. Я не поэт. Но я могу сделать это с помощью музыки». [ 12 ]
В интервью журналу Rolling Stone Марвин Гэй рассказал, что сформировало его взгляд на более социально сознательные темы в музыке и концепцию его одиннадцатого студийного альбома:
В 1969 или 1970 году я начал переоценивать всю свою концепцию того, что я хотел сказать своей музыкой ... На меня очень сильно повлияли письма, которые мой брат присылал мне из Вьетнама, а также социальная ситуация здесь дома. Я понял, что мне придется оставить свои фантазии позади, если я хочу писать песни, которые дойдут до душ людей. Я хотел, чтобы они взглянули на то, что происходит в мире. [ 13 ]
Запись
[ редактировать ]
1 июня 1970 года Гэй вошла в студию Motown в Хитсвилле, США, чтобы записать "What's Going On". Сразу после того, как узнали о песне, многие музыканты Motown, известные как The Funk Brothers, отметили, что к пластинке Гэй использовался другой подход, чем тот, который использовался на других записях Motown, и Гэй усложнила ситуацию, пригласив лишь нескольких участников, одновременно привлекая его собственные новобранцы, включая барабанщика Чета Фореста. [ 9 ] давние участники Funk Brothers Джек Эшфорд , Джеймс Джеймерсон и Эдди Браун . В записи приняли участие [ 9 ] Гэй пригласил Джеймерсона в студию звукозаписи после того, как он обнаружил, что Джеймерсон играет с местной группой в блюз-баре, и Эли Фонтейн, саксофонист, написавший "Baby, I'm For Real", также участвовал в записи. свои басовые риффы, написанные для него аранжировщиком альбома Дэвидом Ван Де Питтом . Джеймерсон, который не мог нормально сидеть на своем месте после того, как пришел на сессию пьяным, исполнил на полу [ 14 ] Фонтейна Рифф на альт-саксофоне , открывающий песню, изначально не предполагался. Когда Гэй услышала воспроизведение того, что Фонтейн считал просто демо, Гэй сразу решила, что рифф — идеальное начало песни. Когда Фонтейн сказал, что он «просто бездельничал», Гэй, довольная результатами, ответила: «Ну, ты прекрасно бездельничаешь. Спасибо». [ 9 ]
Непринужденная сессия сингла была приписана большому количеству « курения марихуаны и порций виски ». [ 9 ] Фирменный многослойный вокальный подход Гэй изначально возник случайно инженерами Стивом Смитом и Кеннетом Сэндсом. [ 14 ] Позже Сэндс объяснил, что Гэй хотел, чтобы он принес ему два основных вокала для "What's Going On", чтобы посоветовать, какой из них ему следует использовать для финальной песни. Смит и Сэндс случайно смешали два вокальных дубля. [ 14 ] Гэй понравился звук, и она решила сохранить его и использовать на протяжении всего альбома.
В сентябре того же года Гэй обратилась к Горди с песней «What's Going On», находясь в Калифорнии, куда Горди переехал. По одной из версий, Горди не понравилась эта песня, и он якобы назвал ее «худшим, что я когда-либо слышал в своей жизни». [ 9 ] В результате Гэй гневно отреагировал на предполагаемое оскорбление Горди, объявив забастовку , пока Горди не передумал. [ 15 ] [ 9 ] Сам Горди опроверг это утверждение, заявив, что ему нравится джазовое ощущение песни, но предупредил Гэй, что звучание устарело по сравнению с звучанием того времени, а также опасался потери перекрестной аудитории Гэй из-за выпуска политической песни. [ 16 ] В это время Гэй продолжал записывать свои собственные композиции, некоторые из которых позже вошли в его альбом 1973 года Let's Get It On . Исполнительный директор Motown Гарри Балк вспомнил, как пытался уговорить Горди выпустить песню в конце года, на что Горди ответил ему: «Эта штука Диззи Гиллеспи в середине, этот скаттинг , это старо». [ 17 ] Позже Горди упомянул, что он боялся, что никто не будет покупать песни с джазовым влиянием после того, как его попытка стать владельцем музыкального магазина в джазовом магазине закрылась через год, за несколько лет до основания Motown. Motown Большая часть команды отдела контроля качества также отвергла эту песню, а Балк позже заявил, что «они привыкли к вещам «ребенок-ребенок», и им было немного трудно это понять». [ 18 ]
С помощью менеджера по продажам Motown Барни Алеса Гарри Балк выпустил песню в магазины звукозаписей 20 января 1971 года, разослав 100 000 копий песни без ведома Горди, а после этого успеха было отправлено еще 100 000 копий. [ 15 ] [ 14 ] После выпуска песня стала хитом и самым быстро продаваемым синглом Motown на тот момент, заняв первое место в чарте Hot Soul Singles Chart и второе место в Billboard Hot 100 . [ 15 ] Ошеломленный этой новостью, Горди поехал к Гэй домой, чтобы обсудить создание полноценного альбома, заявив, что Гэй может делать со своей музыкой все, что захочет, если закончит запись в течение 30 дней до конца марта. [ 9 ] и, таким образом, фактически давая ему право выпускать свои собственные альбомы. Гэй вернулась в Хитсвилл, чтобы записать остальную часть What's Going On , что заняло всего десять рабочих дней с 1 по 10 марта. Ритм-треки и наложения звука альбома были записаны в Хитсвилле, или студии A, в то время как струнные, духовые и ведущие партии и бэк-вокал был записан в Golden World или Studio B. [ 14 ]
Оригинальный микс альбома, записанный в Детройте в Hitsville и Golden World, а также на United Sound Studios, был завершен 5 апреля 1971 года. Когда Горди слушал микс, он беспокоился, что из него не выйдет ни один другой хит-сингл. [ 15 ] Чтобы облегчить беспокойство Горди, Гэй и инженеры альбома в начале мая отправились в The Sound Factory в Западном Голливуде , несколько ближе интегрировав оркестр с ритм-треками, в то время как Гэй использовала разные вокальные треки и добавляла дополнительные инструменты. Представленные команде отдела контроля качества Motown, они беспокоились о будущих хит-синглах из-за их совпадающего стиля, в котором каждая песня ведет к следующей. Однако Горди наложил вето на их решение, согласившись выпустить этот микс альбома в том же месяце. [ 16 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]"What's Going On", заглавный трек, включает в себя задушевный, страстный вокал и многодорожечное фоновое пение, оба сочинения Гэй. В песне были сильные джазовые , госпеловые , классические оркестровки и аранжировки . Рецензент Эрик Хендерсон из Slant заявил, что песня имела «по понятным причинам скорбный тон» в ответ на последствия контркультурных движений конца 1960-х годов. [ 16 ] Хендерсон также написал, что «решение Гэй подчеркнуть человечность в ее наиболее благотворительной форме, а не рисовать мрачные картины разрушения и разочарования, характерно для следующего альбома». [ 16 ]
Сразу за этим следует второй трек "What's Happening Brother", песня, которую Гэй посвятил своему брату Фрэнки, в которой Гэй написал, чтобы объяснить разочарование ветеранов войны, вернувшихся к гражданской жизни, и их оторванность от поп-культуры. [ 16 ] «Flyin' High (In the Friendly Sky)», получившее свое название от тега United Airlines «Летайте в дружественном небе», посвящено зависимости от героина . В лирике «Я знаю, я привязал своего друга к мальчику, который делает из мужчин рабов», героин упоминается как «мальчик», что на сленге означало наркотик. « Спасите детей » было эмоциональным призывом помочь обездоленным детям, предупреждением: «Кто действительно заботится/кто готов попытаться/спасти мир/которому суждено умереть?», Позже выкрикивая: «Спасите младенцев». Усеченная версия «God Is Love» следует за «Save the Children» и содержит ссылки на Бога .
« Помилуй, помилуй меня (Экология) » стала еще одним эмоциональным призывом, на этот раз к окружающей среде . Легенда Motown, музыкант и лидер Funk Brothers Эрл Ван Дайк однажды упомянул, что Берри Горди не знала слова «экология», и ей нужно было объяснить, что это такое, хотя Горди утверждал обратное. В песне прозвучало запоминающееся соло на тенор-саксофоне легенды детройтской музыки Дикого Билла Мура . "Right On" представлял собой семиминутный джем под влиянием фанк-рока и латинских соул -ритмов, в котором основное внимание уделялось собственной разделенной душе Гэй, в которой Гэй позже фальцетом умоляла: "Если ты позволишь мне, я отведу тебя жить там, где любовь - король". после того, как признал, что «настоящая любовь всегда может победить ненависть». «Wholy Holy» следует за «God Is Love» как эмоциональный евангельский призыв, советующий людям «собраться вместе», чтобы «провозгласить любовь [как наше] спасение». Последний трек, " Inner City Blues (Make Me Wanna Holler) ", посвящен городской бедности , подкрепленный минималистской, темно - блюзовой фанковой атмосферой, с басовыми риффами, сочиненными и исполненными Бобом Бэббитом , который также выступал на "Mercy". Помилуй меня». Стилистическое использование песенного цикла во всем альбоме. [ 19 ] придал ему целостный вид и стал одним из первых концептуальных альбомов R&B, описанных как «новаторский эксперимент по составлению псевдоклассического набора свободных песен». [ 16 ]
Дэвид Хепворт охарактеризовал альбом как «похожий на джазовую пластинку не только потому, что он имел джазовые манеры, был покрыт струнами и использовал конги и треугольник в качестве наиболее заметной формы перкуссии... Но это также джаз в том смысле, что...[ я играю как один длинный сингл». [ 20 ]
The Absolute Sound описал альбом как «блестящий цикл психоделических соул-песен». [ 21 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Выпущенный 21 мая 1971 года, альбом What's Going On стал золотым после своего выпуска и стал первой записью Гэй в десятке лучших пластинок Billboard Top , достигнув шестой позиции. Он оставался в чартах более года, продав около двух миллионов копий за двенадцать месяцев. На тот момент это был самый продаваемый альбом Motown (и Гэя) – пока он не выпустил Let's Get It On в 1973 году. Он также стал вторым альбомом Гэя, занявшим первое место в Billboard чарте , Soul LP где он оставался в течение девяти недель, оставаясь в чарте Billboard Soul LP в течение 58 недель в 1971 и 1972 годах. Заглавный трек, выпущенный в январе 1971 года в качестве ведущего сингла. Для продвижения альбома было продано более 200 000 копий за первую неделю и два с половиной миллиона к концу года. [ 14 ] Он занял первое место в Record World , второе место в Billboard Hot 100 (после Three Dog Night » группы « Joy to the World ), первое место в рейтинге Cash Box Top 100 и занял поул-позицию в Billboard Soul Singles. график пять недель подряд.
Следующий сингл " Mercy Mercy Me (The Ecology) " занял четвертое место в Hot 100, а также первое место в чарте R&B. Третий и последний сингл " Inner City Blues (Make Me Wanna Holler) " достиг девятой строчки в Hot 100, а также поднялся на первую строчку в чарте R&B, что сделало Гэя первым сольным исполнителем мужского пола. поместить три сингла в десятку лучших в Hot 100 с одного альбома, а также стать первым артистом, поместившим три сингла на первое место в любом чарте Billboard (в данном случае R&B) с одного альбома. Альбом имел скромный коммерческий прием в таких странах, как Канада и Великобритания; "Save the Children" достиг 41-го места в чарте синглов последней страны, а альбом, спустя 25 лет после своего первоначального выпуска, достиг 56-го места. В 1984 году альбом снова вошел в Billboard Гэй 200 после безвременной кончины . В 1994 году альбом получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний за продажи полумиллиона копий после его выпуска на компакт-диске. В соответствии с Nielsen SoundScan , с момента начала отслеживания продаж (в 1991 году) было продано более 1,7 миллиона копий. Он получил платиновый статус от Британской фонографической индустрии за отгрузку 300 000 альбомов.
Через шесть месяцев после выпуска What's Going On Sly and the Family Stone выпустили альбом There's a Riot Goin' On (1971), названный в ответ на альбом Гэй. [ 22 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 25 ] |
МузыкаHound R&B | 5/5 [ 26 ] |
Наблюдатель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 5/5 [ 31 ] |
Деревенский голос | Б [ 32 ] |
«Что происходит» в целом было хорошо встречено современными критиками. В своей статье для журнала Rolling Stone в 1971 году Винс Алетти похвалил тематический подход Гэй к социальным и политическим проблемам, одновременно обсудив сюрприз, вызванный выпуском Motown такого альбома. В совместном обзоре « What’s Going On» и » Стиви Уандера Алетти « Where I’m Coming From написала: «Амбициозные личные альбомы, возможно, перенасыщены рынком в других местах, но в Motown они — нечто новое… альбом в целом имеет приоритет, поглощая свои собственные недостатки. Есть очень мало исполнителей, которые могли бы осуществить такой проект. Я всегда восхищался Марвином Гэем, но я не ожидал, что он окажется одним из них. серьезно недооценил его. Это больше не повторится». [ 33 ] Billboard описал пластинку как «нечто среднее между Кертисом Мэйфилдом и старым заклинанием Motown , превосходящее все, что когда-либо делал Гэй». [ 34 ] Журнал Time назвал его «обширной, мелодично ловкой симфонической поп-сюитой». [ 35 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау был менее впечатлен. В своей книге «Руководство по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) он считал это одновременно «новаторским личным заявлением» и продуктом Берри Горди, приправленным тремя весьма оригинальными синглами, но испорченным в других местах нечеткой музыкой и снисходительным использованием Дэвида Ван Де. Струны Питта, которые Кристгау назвал «самой низкой ерундой из кинофильмов». [ 25 ]
По словам Пола Гамбаччини , смерть Гэя в 1984 году вызвала критическую переоценку альбома, и с тех пор большинство рецензентов считают его важным шедевром популярной музыки. [ 34 ] В MusicHound R&B (1998) Гэри Графф сказал , что What's Going On был «не просто отличным альбомом Гэй, но и одним из величайших поп-альбомов всех времен». [ 26 ] и Rolling Stone позже отметили, что альбом «совершил революцию в черной музыке». [ 13 ] Washington Post Критик Джеффри Хаймс называет его образцовым выпуском прогрессивного развития души с 1968 по 1973 год: [ 36 ] а Pitchfork Том Брейхан из называет его шедевром прог-соула. [ 37 ] Дэвид Кац из BBC Music охарактеризовал альбом как «один из величайших альбомов всех времен и не что иное, как шедевр» и сравнил его с « Майлза Дэвиса , Kind of Blue» отметив, что «его нестандартные музыкальные аранжировки, которые возвестили о новый звук того времени, придает ему пугающий оттенок, который в конечном итоге подчеркивает его серьезность, с тонкими оркестровыми улучшениями, компенсируемыми просачивающимися конго, умело наложенными поверх бурлящего баса Джеймса Джеймерсона». [ 38 ] В своем обзоре переизданий Гэя в 1994 году Chicago Tribune рецензент Грег Кот описал альбом как «первый «художественный» альбом соул-музыки, городской ответ на кельтский мистицизм Ван Моррисона , Astral Weeks психоделический поп группы The Группа «Битлз » Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club [и] переработанный блюз » Боба Дилана «Highway 61 Повторное посещение ». [ 24 ] Ричи Унтербергер счел альбом несколько переоцененным, написав в The Rough Guide to Rock (2003), что большая часть его «извилистого самоанализа» бледнеет по сравнению с тремя синглами. [ 39 ]
31 мая 2011 года было выпущено обновленное роскошное издание с 28 дополнительными треками, получившее такое же признание. На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 100 на основе десяти рецензий. [ 40 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1985 году авторы британского музыкального еженедельника NME признали его лучшим альбомом всех времен. [ 41 ] Песня What's Going On была занесена в Зал славы Грэмми в 1998 году. [ 42 ] В 2004 году заглавный трек альбома занял четвертое место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших песен всех времен по . [ 43 ] Опрос критиков, проведенный британской газетой The Guardian в 1999 году , назвал его «Величайшим альбомом 20-го века». В 1997 году What’s Going On был назван 17-м величайшим альбомом всех времён по результатам опроса, проведённого в Великобритании компаниями HMV Group , Channel 4 , The Guardian и Classic FM . [ 44 ] В 1997 году The Guardian поставила альбом на первое место в своем списке 100 лучших альбомов всех времен. [ 45 ] В 1998 году Q читатели журнала поместили ее на 97-е место, а в 2001 году телекомпания VH1 поместила ее на 4-е место. В 2003 году это была одна из 50 записей, выбранных в том же году Библиотекой Конгресса для добавления в Национальный реестр звукозаписей . What's Going On занял 6-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год , один из трех альбомов Гэй, которые были включены в него, за ним следовали Let's Get It On 1973 года (номер 165) и Here, My Dear 1978 года (номер 462). [ 46 ] Альбом занимает первое место в списке Гэй, а также в списках некоторых других изданий. В пересмотренном списке 2020 года, за который на этот раз проголосовали музыканты, а не музыкальные критики, альбом поднялся на первое место, заменив Sgt . Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 47 ]
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Билл Шапиро | Соединенные Штаты | 100 лучших рок-компакт-дисков [ 48 ] | 1991 | * | ||
Джимми Гутеман | Лучшие рок-н-ролльные пластинки всех времен [ 49 ] | 1992 | * | |||
Крис Смит | 101 альбом, изменивший популярную музыку [ 50 ] | 2009 | * | |||
Элвис Костелло ( Vanity Fair , выпуск № 483) | Костелло 500 [ 51 ] | 2000 | * | |||
Чак Эдди | Случайная эволюция рок-н-ролла [ 52 ] | 1997 | * | |||
Последствия звука | 100 лучших альбомов всех времен [ 53 ] | 2010 | 19 | |||
Последствие | 100 величайших альбомов всех времен [ 54 ] | 2022 | 9 | |||
Дэйв Марш и Кевин Стейн | 40 лучших чарт-мейкеров альбомов по годам [ 55 ] | 1981 | 7 | |||
Вилы | 100 лучших альбомов 1970-х годов [ 56 ] | 2004 | 49 | |||
Роллинг Стоун | 500 величайших альбомов всех времен [ 43 ] | 2003 | 6 | |||
Роллинг Стоун | 500 величайших альбомов всех времен [ 47 ] | 2020 | 1 | |||
Вращаться | 15 самых влиятельных альбомов не Битлз, Стоунза, Дилана и Элвиса [ 57 ] | 2003 | * | |||
Время | 100 лучших альбомов всех времен [ 58 ] | 2006 | ||||
НМЭ | Великобритания | 100 лучших альбомов всех времен [ 41 ] | 1985 | 1 | ||
НМЭ | 500 величайших альбомов всех времен [ 59 ] | 2013 | 25 | |||
Вакс лирический | Австралия | Рекорд месяца [ 60 ] | 2023 | |||
(*) обозначает неупорядоченные списки. |
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все песни спродюсированы Марвином Гэем. Авторы песен, указанные в примечаниях к оригинальному альбому 1971 года: [ 61 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Что происходит " | 3:51 | |
2. | «Что происходит, брат» |
| 2:57 |
3. | «Лечу высоко (в дружелюбном небе)» | Гей | 3:40 |
4. | « Спасите детей » |
| 4:03 |
5. | «Бог есть любовь» |
| 2:31 |
6. | « Помилуй меня, помилуй (Экология) » | Гей | 3:05 |
Общая длина: | 19:08 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Прямо" |
| 7:20 |
2. | «Совершенно святой» |
| 3:20 |
3. | " Блюз внутреннего города (заставь меня хотеть кричать) " |
| 5:28 |
Общая длина: | 15:56 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | «Бог есть любовь» |
| 2:48 |
11. | «Грустное завтра» |
| 2:22 |
Делюкс-издание 2001 г.
[ редактировать ]В 2001 году компания Motown выпустила версию альбома на двух компакт-дисках "Deluxe Edition", которая включала оригинальный LP в том виде, в котором он был выпущен, устаревший "Detroit Mix " из альбома и моно на 45 об / мин -миксы синглов . Также была включена запись первого живого концертного выступления Гэй после двух лет отсутствия на сцене после болезни и смерти Тэмми Террелл, исполненного в Концертном зале Кеннеди-центра в его родном Вашингтоне, округ Колумбия , 1 мая 1972 года.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Что происходит " | Эл Кливленд , Марвин Гэй , Ренальдо «Оби» Бенсон | 3:53 |
2. | «Что происходит, брат» | Гэй, Джеймс Никс мл. | 2:43 |
3. | «Лечу высоко (в дружелюбном небе)» | Гэй, Анна Горди Гэй , Элджи Стовер | 3:49 |
4. | « Спасите детей » | Кливленд, Бенсон, Гэй | 4:03 |
5. | «Бог есть любовь» | Входят, А. Вступают, Стовер, Никс | 1:41 |
6. | « Помилуй меня, помилуй (Экология) » | Гей | 3:16 |
7. | "Прямо" | Эрл ДеРуэн, Гэй | 7:31 |
8. | «Совершенно святой» | Бенсон, Кливленд, Гэй | 3:08 |
9. | " Блюз внутреннего города (заставь меня хотеть кричать) " | Гэй, Никс | 5:26 |
10. | "What's Going On" ( Детройтский микс ) | 4:08 | |
11. | "Что происходит, брат" (Детройтский микс) | 2:43 | |
12. | "Flyin 'High (In the Friendly Sky)" (Detroit Mix) | 3:49 | |
13. | «Спасите детей» (Детройт Микс) | 4:02 | |
14. | "Бог есть любовь" (Детройтский микс) | 1:47 | |
15. | "Mercy Mercy Me (The Ecology)" (Detroit Mix) | 3:08 | |
16. | "Right On" (Детройтский микс) | 7:32 | |
17. | " Wholy Holy " (Детройтский микс) | 3:08 | |
18. | "Блюз внутреннего города (Make Me Wanna Holler)" (Detroit Mix) | 5:46 | |
19. | "What's Going On" ( ритма и струнных инструментов ) микс | 3:50 |
Нет. | Заголовок | Записано | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Попурри шестидесятых» (« Вот такая любовь » / « Ты » / « Я слышал это сквозь виноградную лозу » / « Маленькая дорогая (ты мне нужен) » / « Ты все, что мне нужно, чтобы обойтись » / « Айн» Ничего подобного настоящему » / « Твоя драгоценная любовь » / « Гордость и радость » / « Упрямый парень ») | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 13:23 |
2. | "Прямо" | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 7:33 |
3. | «Совершенно святой» | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 3:32 |
4. | "Блюз внутреннего города (заставь меня хотеть кричать)" | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 9:06 |
5. | "Что происходит" | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 5:42 |
6. | «Что происходит, брат» | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 2:54 |
7. | «Лечу высоко (в дружелюбном небе)» | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 3:51 |
8. | «Спасите детей» | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 4:22 |
9. | «Бог есть любовь» | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 1:43 |
10. | «Сценический диалог» | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 2:34 |
11. | "Блюз внутреннего города (Заставь меня хотеть кричать) (Реприза)" | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 5:12 |
12. | «Что происходит (реприза)» | В прямом эфире в Центре Кеннеди | 4:07 |
13. | «Что происходит» ( сингл ) | 3:56 | |
14. | «Бог есть любовь» (Сингл) | 2:56 | |
15. | «Грустное завтра» | 2:27 | |
16. | «Титул головы» (также известный как «Далекий любовник») | 4:07 |
Супер-делюкс-издание 2011 г.
[ редактировать ]Диск 1 (оригинальный альбом и бонус-треки)
- "What's Going On" (оригинальный отвергнутый сингл-микс)
- «Название головы (Далекий любовник)» (Демо)
- «Симфония» (Демо)
- «Я люблю землю, по которой ты ходишь» (Инструментал)
- "Что происходит" (моно-сингл-версия)
- "Бог есть любовь" (моно-сингл-версия)
- "Mercy Mercy Me (The Ecology)" (моно-сингл)
- "Sad Tomorrows" (моно-сингл)
- "Inner City Blues (Make Me Wanna Holler)" (моно-сингл-версия)
- " Wholy Holy " (моно-сингл)
Диск 2 («Инструментальные сессии Детройта и многое другое»)
- «Проверка (Двойное сцепление)»
- "Прикованный"
- «Деревенский конюшня»
- «Помоги людям»
- «Бег от любви» (Версия 1)
- "Рассвет"
- «Делаю свое дело»
- «Т означает время»
- «Иисус — наша песня о любви»
- "Веселая нация"
- "Бесконечность"
- "Грязный" (Инструментальная)
- "Распутывая блюз"
- «Бегство от любви» (Версия 2 со струнными)
- «Я иду домой (переезд)»
- «Ты мужчина» (части I и II)
- «Ты мужчина» (Альтернативная версия 1)
- «Ты мужчина» (Альтернативная версия 2)
LP (Оригинальный Detroit Mix - 5 апреля 1971 г.)
- «Что происходит» (Detroit Mix) — 4:08
- "What's Happening Brother" (Detroit Mix) - 2:43
- "Flyin 'High (In the Friendly Sky)" (Detroit Mix) - 3:49
- «Спасите детей» (Detroit Mix) — 4:02
- "God Is Love" (Детройтский микс) - 1:47
- "Mercy Mercy Me (The Ecology)" (Detroit Mix) - 3:08
- "Right On" (Detroit Mix) - 7:32
- «Wholy Holy» (Детройт Микс) – 3:08
- "Inner City Blues (Make Me Wanna Holler)" (Detroit Mix) - 5:46
Персонал
[ редактировать ]
|
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 72 ] | Платина | 300,000 * |
США ( RIAA ) [ 73 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список R&B-альбомов номер один 1971 года (США)
- What’s Going On Live — альбом 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гулла 2008 , стр. 344.
- ^ Ритц 1991 , стр. 126.
- ^ Познер 2002 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д Гулла 2008 , стр. 345.
- ↑ Music Urban Legends Revealed # 16. Архивировано 12 июля 2012 года в Wayback Machine . Legendsrevealed.com (29 июля 2009 г.). Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Гейтс 2004 , стр. 332.
- ^ Jump up to: а б с д Лински 2011 , стр. 155.
- ^ Jump up to: а б с Эдмондс 2003 , с. 75–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лински 2011 , стр. 157.
- ^ Jump up to: а б Лински 2011 , стр. 156.
- ^ Гэй 2003 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Гэй 2003 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Роллинг Стоун 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Марвин Гэй: «Что происходит?» " . 11 июля 2011. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боуман 2006 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Музыкальный обзор журнала Slant Magazine: Марвин Гэй: Что происходит » . SlantMagazine.com . 10 ноября 2003. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Боуман 2006 , стр. 15.
- ^ Боуман 2006 , стр. 15–16.
- ^ О'Делл, Кэри (2003). « Что происходит» — Марвин Гэй (1971)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2024 г. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Хепворт, Дэвид (2016). Никогда не скучно: 1971 — Год, когда взорвался камень . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 77. ИСБН 9781627793995 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Марвин Гэй: Что происходит» . Абсолютный звук . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Льюис, Майлз Маршалл (2006). Идет бунт . Международная издательская группа «Континуум». стр. 70–72. ISBN 0-8264-1744-2 .
- ^ Буш, Джон. Обзор: Что происходит . Вся музыка . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег. « Обзор: Что происходит ». Chicago Tribune : 4. 22 июля 1994 г. (Расшифровка оригинального обзора на странице обсуждения )
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Марвин Гэй» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-025-1 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Графф, Гэри ; дю Лак, Джошуа Фридом; Макфарлин, Джим, ред. (1998). «Марвин Гэй». MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0-8256-7255-4 .
- ^ Бенсон, Джордж (22 февраля 2004 г.). «Классика: Марвин Гэй: Что происходит» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 27 марта 2007 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ "Обзор". Роллинг Стоун . 23 января 2003 г. с. 68.
- ^ Эдмондс, Бен (2004). «Марвин Гэй». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 324 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Хендерсон, Эрик. Обзор: Что происходит. Архивировано 19 декабря 2003 г. в Wayback Machine . Журнал «Слант» . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Боуман, Кирк (21 мая 2021 г.). «Марвин Гэй – Что происходит (обзор альбома)» . Спутникмузыка . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Кристгау, Роберт (12 декабря 1971 г.). «Руководство для потребителя (21)» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Алетти, Винс (5 августа 1971 г.). «Марвин Гэй: Что происходит: Музыкальные обзоры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Марвин Гэй – Что происходит» . SuperSeventies.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Маккин 2000 , стр. 532.
- ^ Хаймс, Джеффри (16 мая 1990 г.). «Рекорды» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Брейхан, Том (19 мая 2011 г.). «Что происходит Марвина Гэя, выходит в бокс-сет» . Вилы . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Обзор Марвина Гэя - Что происходит - Обзор издания, посвященного 40-летию» . Би-би-си – Музыка . 27 июня 2011. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (2003). «Марвин Гэй» . В Бакли, Питер (ред.). Грубое руководство по року . Грубые гиды . п. 418 . ISBN 1-85828-457-0 .
- ^ «Что происходит [выпуск к 40-летнему юбилею] Обзоры, рейтинги, авторы и многое другое на Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших альбомов всех времен авторов журнала NME» . НМЕ . 30 ноября 1985 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ | Зал славы артистов | GRAMMY.com» . Грэмми.com .
- ^ Jump up to: а б «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Музыка тысячелетия» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Список 100 лучших альбомов всех времен по версии The Guardian, 1997» . rocklistmusic.co.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен». Архивировано 23 июня 2008 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Шапиро, Билл (1991). Обзор рок-н-ролла: руководство по хорошему року на компакт-диске . Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил. п. 288. ИСБН 978-0-8362-6217-9 .
- ^ Гутерман, Джимми (1992). Лучшие рок-н-ролльные пластинки всех времен: путеводитель для фанатов по действительно замечательным вещам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кэрол Паб. Группа. ISBN 978-0-8065-1325-6 .
- ^ Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 84. ИСБН 978-0-19-537371-4 .
- ^ Костелло, Элвис (ноябрь 2000 г.). «КОСТЕЛЛО 500» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Эдди, Чак (1997). Случайная эволюция рок-н-ролла: ошибочное путешествие по популярной музыке . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80741-1 .
- ^ «Последствия 100 лучших альбомов всех времен по версии Sound» . Последствие звука . 15 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «100 величайших альбомов всех времен» . Последствие . 12 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Марш, Дэйв; Штейн, Кевин (1981). Книга рок-списков . Делл Паб. Компания р. 626. ИСБН 978-0-440-57580-1 .
- ^ Танагри, Джо (23 июня 2004 г.). «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Клостерман, Чак; Милнер, Грег; Паппадемас, Алекс (апрель 2003 г.). «15 самых влиятельных альбомов... (...не записанных Битлз, Бобом Диланом, Элвисом или Роллинг Стоунз.)» . Вращаться . стр. 84–85. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Лайт, Алан (2 ноября 2006 г.). «100 альбомов за все время» . Время . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 100–1» . НМЕ . 23 октября 2013. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ "Waxx Lyrical | Предыдущие записи месяца" . Вакс Лирический . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Что происходит (примечания на вкладыше). США: Tamla Records . 21 мая 1971 г. TS310.
- ^ Соунс, Ховард (2006). Семидесятые: виды, звуки и идеи блестящего десятилетия . Саймон и Шустер. п. 134. ИСБН 0-7432-6859-8 . «...например, Бобби Холл, чьи настойчивые бонго можно услышать...»
- ^ «100 лучших альбомов RPM — 21 августа 1971 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Чарт Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Чарт лучших R&B/хип-хоп альбомов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Чарт Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Марвин Гэй | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ "irishcharts.com - Дискография Марвина Гэя" . irish-charts.com . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Марвин Гэй – Что происходит» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Марвин Гэй – Что происходит» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Боуман, Роб (апрель 2006 г.). Марвин Гэй: Настоящая вещь (примечания СМИ).
- Эдмондс, Бен (2003). Что происходит?: Марвин Гэй и последние дни Motown Sound . Кэнонгейта в США ISBN 1-84195-314-8 .
- Гэй, Фрэнки (2003). Марвин Гэй: Мой брат . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-742-0 .
- Гейтс, Генри Луи (2004). Жизнь афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19516-024-6 .
- Гулла, Боб (2008). Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-34044-4 .
- Лински, Дориан (5 апреля 2011 г.). 33 оборота в минуту: история песен протеста, от Билли Холидей до Green Day (электронная книга Google) . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-167015-2 .
- Маккин, Уильям (1 октября 2000 г.). Рок-н-ролл здесь, чтобы остаться: антология . WW Нортон и компания. п. 529 . ISBN 978-0-393-04700-4 .
Марвин Гэй Маккин.
- Познер, Джеральд (2002). Мотаун: Музыка, деньги, секс и власть . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-375-50062-6 .
- Ритц, Дэвид (1991). Разделенная душа: жизнь Марвина Гэя . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81191-Х .
- «500 величайших альбомов всех времён: Марвин Гэй, What's Going On » . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что происходит на Discogs (список релизов)
- Что происходит на MusicBrainz (список релизов)
- «Марвин Гэй: Что происходит сейчас» - эпизод радиопрограммы службы BBC Всемирной «Документальный фильм», посвященный созданию альбома, посвященный 50-летию его выпуска.
- альбом 1971 года
- Альбомы, продюсированные Марвином Гэем
- Альбомы, записанные в Хитсвилле, США
- Концептуальные альбомы 1970-х годов
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Альбомы Марвина Гэя
- Прогрессивные соул-альбомы
- Психоделические музыкальные альбомы американских исполнителей
- Психоделические соул-альбомы
- Альбом Тамла Рекордс
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США
- Циклы песен
- Альбомы, записанные на Sound Factory