In the Groove (альбом Марвина Гэя)
В пазу | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 августа 1968 г. | |||
Записано | 1967–68 | |||
Жанр | Душа | |||
Длина | 31 : 55 | |||
Этикетка | Тамла | |||
Продюсер | Норман Уитфилд , Айви Джо Хантер , Фрэнк Уилсон | |||
Марвина Гэя Хронология | ||||
| ||||
Синглы из In the Groove | ||||
|
In the Groove — восьмой студийный альбом Марвина соул- музыканта Гэя , выпущенный 26 августа 1968 года на дочернем лейбле Motown Tamla Records . Это был первый сольный студийный альбом Гэй, выпущенный за два года, в котором за это время певица стала успешным партнером в дуэте с такими певицами в стиле R&B, как Ким Уэстон и Тэмми Террелл . In the Groove был переиздан и переименован в I Heard It Through the Grapevine после неожиданного успеха одноименной записи Гэй , выпущенной как сингл с оригинального альбома.
Фон
[ редактировать ]К концу 1967 года Марвин Гэй выпустил всего один сольный сингл за 18 месяцев. Между своим дуэтом с Кимом Уэстоном " It Takes Two " и дуэтами с Тэмми Террелл " Ain't No Mountain High Enough " и " Your Precious Love ", среди прочих, Гэй выпустил " Your Unchangeing Love ", который достиг 33-го места в чарте чартов. Billboard Hot 100.
В начале 1967 года Motown вернул Гэй в студию для записи сольного альбома. Если оставить в стороне трудности с записью, вокал Гэй в этот период претерпел изменения. Возможно, это было сделано намеренно, но предыдущий соратник Гэй Норман Уитфилд и его ученик Фрэнк Уилсон начали писать песни, которые, по их мнению, соответствовали хаотичной личной жизни певицы: брак Гэй с Анной Горди был бурным, как и жизнь в дороге, так что Гэй перестала любить живые выступления. Его личные разногласия с генеральным директором Motown Берри Горди также начали создавать напряжение в его отношениях с лейблом Motown.
Вдобавок ко всему, во время помолвки с Терреллом в колледже Хэмпден-Сидней в октябре 1967 года , младший Террелл рухнул от истощения в ожидающие руки Гэй. Позже, в конце года, у Террелла диагностировали опухоль головного мозга , что повергло Гэй в депрессию. Некоторые предполагают, что болезнь Террелла и последующая смерть два с половиной года спустя повлияли на выступления Гэя, в которых он превратился из соул-стилиста точно так же, как его кумир Сэм Кук превратился в соул-вокалиста, более вдохновленного госпелом и звучащего больше в стиле госпел. наравне с Отисом Реддингом , Джеймсом Брауном и группы Temptations вокалистом Дэвидом Раффином . » , который стал самым продаваемым и фирменным синглом Гэя в его карьере Однако во время записи сингла « I Heard It Through the Grapevine , Уитфилд решил заставить Гэй поднять свой вокальный регистр выше, чем он привык, к чему Уитфилд уже успешно пробовался на Раффине во время записи хита группы Temptations « Ain't Too Proud to Beg ». Хотя Гэй и Уитфилд, как сообщается, спорили по поводу сессий "Grapevine", Уитфилд смог получить от Гэй то, что хотел.
Когда Уитфилд представил Берри Горди "Grapevine" , продюсер был ошеломлен, когда Горди отказался от нее, почувствовав, что песня "не стала хитом" и что "она отстой". В ответ Уитфилд записал другую версию песни Глэдис Найт и Pips в попытке «переиграть « Ареты Франклин Respect » . Эта версия, выпущенная в сентябре 1967 года, стала самым большим хитом Motown на сегодняшний день. Несмотря на успех версии Gladys Knight & the Pips, Уитфилд все еще был полон решимости выпустить версию песни Гэй как сингл. Горди снова отказался, но в конце концов согласился включить "Grapevine" в альбом.
Выпуск и прием
[ редактировать ]Ретроспективные профессиональные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | В+ ( ![]() ![]() ![]() |
Вместо того, чтобы выпустить "Grapevine" как сингл, Motown выпустила спродюсированную Айви Джо Хантер " You ", которая была записана после "Grapevine". Сингл был выпущен в декабре 1967 года, за восемь месяцев до выхода альбома. В песне показано, как Гэй кричит фальцетом впервые . Сингл занял 34-е место в Billboard Hot 100 и 7-е место в чарте Hot-Selling Soul Singles .
В конце концов, In the Groove был выпущен в августе 1968 года вместе со вторым синглом " Chained ". В конечном итоге сингл занял 32-е место в поп-чарте и 8-е место в чарте R&B. Песня все еще поднималась в чартах, когда радио-диджеи начали играть «I Heard It Through the Grapevine». Когда Горди наконец разрешил выпуск версии Гэй "Grapevine", песня взорвалась в чартах после ее выпуска в октябре 1968 года. К концу года песня заняла первое место в чартах Hot 100 и Hot-Selling Soul Singles, а к 1969 году достигла первого места в британском чарте синглов, став первым международным хитом Гэй и превзойдя по продажам Gladys Knight & The. Версия песни Pips, ставшая, таким образом, самым успешным синглом Motown на сегодняшний день. Однако, когда Гэй услышал об успехе, он отнесся к этому холодно из-за своего депрессивного состояния из-за Тэмми Террелл. Позже он сказал биографу, что считает успех песни «незаслуженным».
После коммерческого успеха сингла Motown переиздала альбом под названием I Heard It Through the Grapevine. [ 1 ] и, в результате, альбом поднялся на 2-е место в чарте альбомов R&B и достиг 63-го места в чарте поп-альбомов, что стало самым продаваемым альбомом Гэй на сегодняшний день. Альбом также ознаменовал первые попытки Гэя продюсировать себя в студии с песнями, написанными им самим, фанк-танцовщицей госпел «At Last I Found a Love» и более плавной «Change What You Can». Хотя Уитфилд спродюсировал только одну песню для альбома (продюсерами были Айви Джо Хантер, Эшфорд и Симпсон и Фрэнк Уилсон), Гэй и Уитфилд приступили к совместной работе над двумя альбомами.
Альбом Гэй был не единственным альбомом, который был переиздан после хит-сингла: в 1970 году альбом The Miracles Make It Happen , первоначально выпущенный в 1967 году, был переиздан в 1970 году как Tears of a Clown , после того, как эта песня стала хитом. номер один в США и за рубежом. В том же году Дайаны Росс был одноименный дебютный альбом переиздан под названием Ain't No Mountain High Enough после успеха этой песни.
Критики восприняли In the Groove в целом положительно. По словам Роберта Кристгау , это был пример того, как «Гэй был настолько ритмично и динамично проницателен, что его альбомы сохраняли свою популярность» даже во время его фазы «кумира утренников Motown». [ 4 ] Коллега-критик Том Халл назвал кавер Гэй на "Some Kind of Wonderful" "непревзойденным", в то время как остальную часть альбома он назвал "солидной", хотя и пришел к выводу, что "как сингл он не может вполне конкурировать с песнями, которые вы знаете из альбома Motown". группы». [ 5 ] Рецензент AllMusic Джон Буш счел это показательным для того, чтобы Гэй никогда не зависел слишком от команды Motown по написанию песен и производству песен Holland-Dozier-Holland , поскольку он «довольно хорошо перенес их уход» с альбомом. [ 1 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Ты " | Джеффри Боуэн , Джек Кога (Гога), Айви Джо Хантер | 2:25 |
2. | "Оторви его вниз" | Николас Эшфорд , Валери Симпсон | 2:35 |
3. | " Прикованный " | Фрэнк Уилсон | 2:38 |
4. | « Я слышал это через виноградную лозу » | Барретт Стронг , Норман Уитфилд | 3:14 |
5. | «Наконец (я нашел любовь)» | Марвин Гэй, Анна Горди Гэй , Элджи Стовер | 2:37 |
6. | « Какое-то чудесное » | Джерри Гоффин , Кэрол Кинг | 2:19 |
7. | « Любить тебя слаще, чем когда-либо » | Айви Джо Хантер , Стиви Уандер | 2:43 |
8. | «Измени то, что можешь» | Марвин Гэй, Анна Горди Гэй, Элджи Стовер | 2:37 |
9. | "Мне нужна любовь" | Стивен Боуден, Айви Джо Хантер | 2:54 |
10. | "Время от времени" | Эдди Холланд , Фрэнк Уилсон | 3:06 |
11. | «Ты - то, что происходит (в современном мире)» | Джордж Горди, Роберт Горди, Аллен Стори | 2:19 |
12. | " Вот идет мой ребенок " | Бенджамин Нельсон , Лавер Паттерсон, Джордж Тредуэлл | 2:24 |
Персонал
[ редактировать ]- Марвин Гэй — вокал
- The Andantes — бэк-вокал (треки: 2, 4, 7, 8, 9, 10 и 11)
- The Originals — бэк-вокал (треки: 2, 3, 7, 9 и 10)
- Глэдис Найт и The Pips — бэк-вокал (треки: 1 и 5)
- Тельма Хопкинс — бэк-вокал (треки: 6 и 12)
- Джойс Винсент Уилсон — бэк-вокал (треки: 6 и 12)
- Памела Винсент — бэк-вокал (треки: 6 и 12)
- Братья Фанк — инструменты
- Детройтский симфонический оркестр — инструменты
- Норман Уитфилд — продюсер
- Айви Джо Хантер — продюсер
- Фрэнк Уилсон — продюсер
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1968) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Лучшие пластинки [ 6 ] | 63 |
Американские Billboard пластинки Soul [ 6 ] | 2 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 7 ] | Золото | 100,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Буш, Джон (nd). «В канавке — Марвин Гэй» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКертис, Энтони ; Джордж-Уоррен, Холли; Хенке, Джеймс, ред. (1992). «Рэй Чарльз». Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Случайный дом . п. 274. ИСБН 9780679737292 .
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Марвин Гэй» . Том Халл – в сети . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (25 декабря 2001 г.). «Руководство для потребителей: Рождество Кена Бернса» . Деревенский голос . Получено 17 февраля 2022 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Халл, Том (октябрь 2013 г.). «Вторсырье: октябрь 2013 г. (№113)» . Путеводитель для потребителей по передовым технологиям . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарты и награды – Альбомы Billboard: Давайте приступим . Вся музыка. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Марвин Гэй – Я слышал это сквозь виноградную лозу» . Британская фонографическая индустрия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- In the Groove на Discogs (список релизов)