Вот, мой дорогой
Вот, мой дорогой | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 декабря 1978 г. | |||
Записано | 24 марта 1977 г. - 9 июля 1978 г. | |||
Студия | Комната Марвина , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 1 ] | |||
Жанр | Соул , фанк | |||
Длина | 71 : 51 | |||
Этикетка | Тамла | |||
Продюсер | Марвин Гэй | |||
Марвина Гэя Хронология | ||||
| ||||
Синглы отсюда , моя дорогая | ||||
|
Here, My Dear — пятнадцатый студийный альбом Марвина музыкального исполнителя Гэя , выпущенный как двойной альбом 15 декабря 1978 года на дочернем лейбле Motown Tamla Records . [ 2 ] Сеансы записи альбома проходили в период с 1977 по 1978 год в личной студии Гэй, Marvin Gaye Studios , в Лос-Анджелесе, Калифорния . Альбом отличался тем, что его тематика в основном сосредоточена на резком разводе Гэя с его первой женой, Анной Горди Гэй .
После его выпуска он потерпел коммерческий и критический провал. Спустя годы после смерти Гэй музыкальные критики назвали его одним из лучших альбомов Гэй. «Мне потребовалось некоторое время, — призналась Анна позже, — но я начала ценить каждую форму музыки Марвина». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Летом 1976 года Марвин Гэй переживал личный кризис. В ноябре 1975 года бывшая первая жена Гэя, Анна Горди Гэй , подала в суд на Гэя о разводе, заявив о непримиримых разногласиях, и потребовала алиментов для их приемного сына, Марвина Гэя III. Позже Гэй утверждал, что из-за его привычек тратить деньги он задерживает выплаты. В сентябре 1976 года был выдан ордер на арест Гэя после того, как он не выплатил алименты ; из-за этого он чувствовал себя уязвимым во время записи, из-за чего певец несколько дней скрывался от публики.
Несколько недель спустя Гэй приняла предложение совершить турне по Европе. С октября по декабрь 1976 года Гэй выступала в Великобритании, Франции, Нидерландах и Германии. По возвращении он записал «Got to Give It Up» и выпустил его на своем альбоме Live at the London Palladium . Песня стала международным хитом, заняв первое место в Billboard Hot 100 .
После нескольких месяцев проволочек, в марте 1977 года, адвокат певца Кертис Шоу захотел прекратить бракоразводный процесс и убедил Гэя передать Анне половину процента гонорара за альбом, который он получит от своего следующего альбома Motown. Развод Гаев был завершен в июне.
Запись
[ редактировать ]Когда Гэй собирался приступить к работе над пластинкой, он сказал, что, по его мнению, он просто сделает «быструю пластинку - ничего тяжелого, ничего даже хорошего», заявив: «Почему я должен сломать себе шею, когда Анна собиралась закончить с все равно деньги?" Но поскольку Гэй жил с идеей записать альбом для своей будущей бывшей жены, тем больше это его очаровывало, заявив, что он чувствовал, что «должен публике сделать все возможное». [ 4 ] Гэй заявил, что записал пластинку «из глубокой страсти», отметив, что он «пел и пел, пока я не истощил все, через что пережил». [ 4 ]
Вскоре после заключения сделки 24 марта 1977 года Гэй вошел в свою студию звукозаписи, чтобы записать альбом в только инженера Арта Стюарта сопровождении . Гэй, который обычно не писал свои тексты, сочинял их на месте, бормоча под заранее записанные треки или под собственный аккомпанемент. [ 4 ] Бормотание представляло собой «зародышевые мелодии», которые в конечном итоге превратились в тексты после трех или четырех дублей. [ 4 ] В итоге Гэй сыграла все клавишные партии на альбоме, сказав позже: «Я не планировала это таким образом. Просто это оказался практический проект». [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]По словам журналиста PopMatters Майка Джозефа, музыка Here, My Dear представляла собой «в основном среднетемповый фанк с элементами традиционного соула, госпела и ду-вопа, смешанными с легким намеком на диско». [ 5 ] Заглавный трек открывает альбом, а в примечаниях к альбому Дэвид Ритц описывает тон Гэй в песне как «корыстный, самооправдающийся [и] жалеющий себя». "I Met a Little Girl" включает в себя пропитанные ду-вопом гармонии, а тексты и музыка создают "густую смесь" искренности и сарказма. Считающаяся центральным мелодическим мотивом альбома «When Did You Stop Loving Me, When Did I Stop Loving You» отказалась от традиционной песенной структуры с дискурсивным режимом, без припева, в текстах которой выражаются «разные чувства - нежность, страх, гнев». , сожалеть". [ 4 ] Описанная как «прямолинейная и соблазнительная» по сравнению со всеми другими песнями на альбоме, «Anger» рассматривается как «отчасти проповедь и отчасти самовозмездие», описывающее его движение от катарсиса к бегству.
«Этого достаточно?» был записан вскоре после того, как Гэй вернулась после дня в суде по бракоразводным делам, напевая мелодию песни и некоторые слова. Как и некоторые другие песни, она рассказана с точки зрения рассказчика. [ 4 ] «Всем нужна любовь» описывается как «попытка сопереживания». "Time to Get It Together" включает исповедь, на которую повлияла песня Стиви Уандера "As". [ 4 ] «Песня Анны» описывается как «самое сердце» альбома. «A Funky Space Reincarnation» отсылает к «Звездным войнам» , а также к музыке Джорджа Клинтона «Парламента-Funkadelic» . [ 4 ] «Ты можешь уйти, но это будет стоить тебе денег» снято в напористом тоне, описывающем спор между Марвином и его женой из-за его девушки Дженис. Последний трек "Falling in Love Again" посвящен Дженис, и Гэй завершила его на "возрождающей ноте". [ 4 ]
Рецензент AllMusic позже написал о музыке:
...записанный звук развода - раскрытый во всей своей нежной славе на всеобщее обозрение... Гэй с каждым текстом злобно врезается в объяснение того, почему отношения закончились именно так... В музыкальном плане Альбом сохраняет высокие стандарты, установленные Гэем в начале 70-х, но в его голосе можно услышать мучительное напряжение недавних событий, до такой степени, что даже несколько вокальных наложений не могут спасти его исполнение. [ 2 ]
— Олмузыка
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке была изображена Гэй, одетая в тогу, в неороманском стиле, созданная художником Майклом Брайаном, который заявил, что Гэй описал, как он хотел, чтобы его изобразили на обложке. [ 4 ] На задней обложке изображен храм со словом «супружество», обрушивающийся вокруг скульптуры романтической пары в стиле Родена. [ 4 ] На раскладывающейся иллюстрации внутри оригинального двойного альбома изображена рука мужчины, протянувшаяся к руке женщины, собирающейся передать ей пластинку. Руки вытянуты на доске «Монополии» с надписью «СУД». Со стороны мужчины — магнитофоны и рояль; на женщине - дом, машина и кольцо. [ 4 ] Весы правосудия возвышаются над игрой, а любопытные наблюдатели наблюдают из арочных окон. Дэвид Ритц описал сопоставление изображений, отражающее беспокойное душевное состояние Гэй в то время. [ 4 ] Дизайн и художественное оформление — Джон Кош , иллюстрации — Майк Брайан.
Выпуск и прием
[ редактировать ]Соул-музыка не становится глубже, мрачнее,
или более личное, чем это.
– Дэвид Ритц , эссе на вкладыше, 2008 г. [ 6 ]
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.7/10 [ 11 ] |
PopMatters | 9/10 [ 5 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | B+ [ 13 ] |
Когда в конце 1978 года был выпущен «Here, My Dear» , он получил в основном положительные отзывы и скромные продажи, а критики назвали альбом «причудливым» и «некоммерческим». [ нужна ссылка ] Отсутствие успеха альбома разозлило Гэя до такой степени, что он отказался продвигать его дальше. Motown прекратил продвижение Here, My Dear в начале 1979 года, когда Гэй отправилась в добровольное изгнание. Примерно в то же время отношения Гэя со второй женой Дженис также развалились, и пара рассталась где-то в 1979 году. Услышав альбом, явно расстроенная Анна Горди собиралась подать в суд на Гэй за вторжение в частную жизнь, но, по словам People , позже пересмотрел это решение. Альбом занял четвертое место в стиле R&B и 26-е место в поп-музыке, став студийным альбомом Гэй с самым низким рейтингом 1970-х годов. Первоначальная реакция на альбом была неоднозначной, поскольку большинство критиков назвали его странным. Тем не менее, лирическая честность Гэй в сочетании с непринужденными диско-ритмами « Here, My Dear» получила высокую оценку многих. Роберт Кристгау из The Village Voice написал об альбоме:
...это увлекательный альбом, в который можно играть. Его исповедь варьируется от обнаженной поэзии («Кто-нибудь, скажите мне, пожалуйста/Почему я должен платить гонорары адвокатам?» — модернистский образ, который стоит в одном ряду с любым из произведений Элвиса Костелло ) до ранжированного джайва, потому что самоучастие Гэй настолько открыто и непосредственный, бесхитростный, даже в самом неискреннем своем проявлении, он сохраняет необычное документальное очарование. А внутри сладкий, тихий, соблазнительный звук. Гэю так трудно осознать, что его ритмические колебания и тембральные сдвиги от шепота до крика могут завладеть разумом, телом и, прежде всего, слухом. Определенно странный. [ 14 ]
— Роберт Кристгау
Газета Bay State Banner отметила, что «Гэй действительно отлично справилась с составлением духовых таблиц, поддерживая их активное участие, не доминируя и не конфликтуя». [ 15 ] The New York Times высказала мнение, что большая часть альбома «просто блестящая», и написала, что «он представляет собой перечень всего выразительного диапазона черной популярной музыки конца 70-х, проверку границ и подтверждение музыкальной ценности." [ 16 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Альбом был переоценен через несколько лет после его первоначального выпуска, и сегодня он считается важной вехой в карьере Гэй.
В 1994 году альбом был переиздан в связи с повышенным вниманием к жизни Гэй в ознаменование десятой годовщины безвременной кончины певицы и занял первое место в Billboard чарте каталога R&B .
Здесь My Dear одним из величайших альбомов в истории музыки был признан Mojo (1995). Альбом появился во всех трех изданиях списка 500 величайших альбомов всех времен по версии Stone : журнала Rolling на 462-м месте в 2003 году, на 456-м месте в 2012 году и на 493-м месте в 2020 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
15 февраля 2008 года Hip-O Select переиздал Here, My Dear на двух дисках как расширенное издание , включающее вырезанную из оригинального альбома песню «Ain't It Funny How Things Turnaround», ремикс на которую сделал фанка легенда Bootsy. Коллинз . На втором диске представлены ремастированные и альтернативные версии песен с альбома, ремиксированные современными соул -продюсерами, такими как Salaam Remi , Questlove , Prince Paul , DJ Smash , Mocean Worker и другими.
«С первого раза это не совсем понятно», — Кей Джей Q. сказал «И многие песни имеют примерно одинаковый темп. Это почти как одна и та же песня, слегка измененная десятью разными способами. В лирическом плане большая часть ее посвящена разрыву его отношений. Есть трек под названием «Anger», с лирической точки зрения это действительно великолепно; и есть трек под названием «Time To Get It Together», в котором используется, по-моему, маримба , и он просто мечтательный и прекрасный. В то время он был глубоким человеком, но я. думаю, Чарли его съел. Все дело в борьбе и борьбе, и ты это чувствуешь». [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Марвином Гэем, если не указано иное.
- Сторона первая
- « Вот, моя дорогая » - 2:48
- « Я встретил маленькую девочку » - 4:58
- « Когда ты меня разлюбил, когда я тебя разлюбил » — 6:11
- «Гнев» (Дельта Эшби, Гэй, Эд Таунсенд ) — 3:58
- Вторая сторона
- «Этого достаточно» - 7:42
- « Всем нужна любовь » (Эд Таунсенд, Гэй) — 5:41
- « Время собраться вместе » - 3:51
- Сторона третья
- « Воробей » (Эд Таунсенд, Гэй) – 6:06
- « Песня Анны » — 5:49
- «Когда ты перестал меня любить, когда я перестал тебя любить» ( Инструментал ) - 5:59
- Сторона четвертая
- « Веселая космическая реинкарнация » - 8:12
- «Ты можешь уйти, но это будет стоить тебе» - 5:27
- « Снова влюбляюсь » - 4:36
- «Когда ты меня разлюбил, когда я тебя разлюбил ( реприза )» — 0:40
Расширенное издание 2007 г.
[ редактировать ]Бонусный материал для Hip-O Select Expanded Edition 2007 года, включающий первый диск оригинального альбома с бонус-треками и второй диск с записями сессий Here, My Dear .
- Первый диск (бонус-трек)
- "Разве это не смешно (Как все меняется)" Альтернативный микс - 4:04
- Микс производства Бутси Коллинза
|
|
История графика
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1979 | Поп-альбомы | 26 |
Черные альбомы | 4 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1979 | « Забавная космическая реинкарнация » | Черные одиночные игры | 23 |
Персонал
[ редактировать ]- Марвин Гэй — вокал, фортепиано, Роудс , бас-гитара Роланда , синтезатор и валторны; перкуссия, барабаны
Дополнительные музыканты
- Чарльз Оуэнс — тенор-саксофон
- Вали Али — гитара
- Гордон Бэнкс — гитара
- Спенсер Бин — гитара («Время собраться вместе»)
- Кэл Грин — гитара («Воробей»)
- Фрэнк Блэр — бас
- Эрик Уорд — бас («Воробей»)
- Эльмира Коллинз — перкуссия
- Эрни Филдс-младший — альт-саксофон
- Фернандо Харклесс — тенор-саксофон («Когда ты меня перестал любить…», «Время собраться вместе»)
- Гэри Джонс — конги
- Нолан Эндрю Смит — труба
- Багси Уилкокс — ударные
- Мелвин Уэбб — ударные, конга, колокольчик («Когда ты перестал меня любить…», «Время собраться вместе»)
- Эдди «Бонго» Браун — конги, бонго («Funky Space»)
- Джек Эшфорд — ударные («Разве это не смешно»)
- Оделл Браун – RMI
- Дэниел ЛеМель - саксофон (12-дюймовые инструментальные наложения "A Funky Space")
- Майк МакГлойри - гитара (12-дюймовые инструментальные наложения "A Funky Space")
- Дэвид Стюарт — хлопки в ладоши (на «A Funky Space»)
- Ричард «Do Dirty» Бетьюн — хлопки в ладоши (на «A Funky Space»)
- Арт Стюарт — хлопки в ладоши (из песни «A Funky Space»)
Технический
- Марвин Гэй — продюсер, аранжировщик
- Арт Стюарт — инженер, микширование
- Фред Росс — инженер
- Тони Хьюстон — инженер
- Билл Рэйвенкрафт — инженер
- Джек Эндрюс — мастеринг
- Кертис М. Шоу - аннотации
- Дэвид Ритц - аннотации (переиздание)
- Майкл Брайант — иллюстрации на обложке
- Кош – дизайн, арт-директор
«Особая благодарность всем музыкантам, которых слишком много, чтобы их упоминать, но которые все являются суперзвездами!»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарри Вайнгер (2008), с. 24
- ^ Jump up to: а б allmusic - Здесь, мой дорогой обзор
- ↑ Моджо , август 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Здесь, мой дорогой , буклет (1994)
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Майк. Рецензия: Вот, моя дорогая . ПопМатерс . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Дэвид Ритц (2008), с. 4.
- ^ Тикстон, Роб. Рецензия: Вот, моя дорогая . Вся музыка . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Кот, Грег (22 июля 1994 г.). «Гэй по-прежнему остается тем, что происходит на масштабном переиздании Motown, посвященном вечному наследию певицы» . Чикаго Трибьюн . п. 4 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Симпсон, Дэйв. Рецензия: Вот, моя дорогая . Хранитель . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марвин Гэй - Вот, мой дорогой компакт-диск» . CD Вселенная . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Домбал, Райан (2 июля 2017 г.). «Марвин Гэй: Вот, моя дорогая» . Вилы . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Эдмондс, Бен (2004). «Марвин Гэй». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (4-е изд.). стр. 324–6 . ISBN 0743201698 .
- ^ Кристгау, Роберт. « Руководство для потребителей: Вот, моя дорогая ». The Village Voice : 30 апреля 1979 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г.
- ^ Роберт Кристгау: Компьютерная графика: Марвин Гэй
- ^ Лейн, Джордж (8 февраля 1979 г.). «Оттенки синего». Знамя штата Бэй . № 18. с. 17.
- ^ Палмер, Роберт (25 марта 1979 г.). «Марвин Гэй проверяет пределы». Нью-Йорк Таймс . п. Д20.
- ^ Альбомы RS 500 - 462) Вот, мой дорогой
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Марвин Гэй, «Here, My Dear» » . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Марвин Гэй, «Here, My Dear» » . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Вопрос , декабрь 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вот заметки на обложке альбома My Dear Дэвида Ритца и Гарри Вайнгера . UMG Recordings, Inc., 2008 г.