Диана и Марвин
Диана и Марвин | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 октября 1973 г. | |||
Записано | 1971–1973 | |||
Студия | Студии звукозаписи Motown , Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 30 : 01 | |||
Этикетка | Мотаун М5-124В1 Универсальная музыка | |||
Продюсер | Хэл Дэвис Берри Горди Margaret Gordy Боб Джой Эшфорд и Симпсон | |||
Дайаны Росс Хронология | ||||
| ||||
Марвина Гэя Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Дианы и Марвина | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 2 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | В+ ( ![]() ![]() |
Diana & Marvin — дуэтный альбом американских соул- музыкантов Дайаны Росс и Марвина Гэя , выпущенный 26 октября 1973 года на лейбле Motown . [ 6 ] Сеансы записи альбома проходили между 1971 и 1973 годами в студии звукозаписи Motown в Голливуде, Калифорния . [ 7 ] Гэй и Росс в то время были широко известны как два лучших исполнителя поп-музыки.
«Диана и Марвин» добились успеха во многих чартах, было продано более миллиона копий по всему миру. Альбом был ремастирован и переиздан на компакт-диске с четырьмя бонус-треками 6 февраля 2001 года. [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Записи
[ редактировать ]Первоначальные планы по созданию дуэтного альбома Росс и Гэй возникли еще в 1970 году, но из-за того, что у Гэй наступило личное затишье после смерти Тэмми Террелл , Motown не удалось объединить их и вместо этого сосредоточился на развивающейся сольной карьере Росса, которая не имела успеха до выхода ее кавера на песню Гэй и Террелла « Ain't No Mountain High Enough », который стал международным хитом; однако за это время Гэй дал обещание, что никогда больше не будет записывать дуэт с исполнительницей, потому что он чувствовал, что они были прокляты тем, что он записывался с ними ( Мэри Уэллс внезапно покинула Motown после окончания альбома Together и ее карьеры. не смогли выздороветь, Ким Уэстон также внезапно покинула лейбл после окончания их сессий Take Two , а осложнения Террелла, связанные с опухолью головного мозга , которые позже привели к ее смерти, затруднили дуэты между ней и Гэй).
В середине 1971 года Гэй вернулся в чарты с альбомом What's Going On , выпущенным 21 мая 1971 года, который изменил его карьеру и направление. В связи с этим Горди снова предложил ему записать дуэтный альбом с Россом. Хотя Гэй настаивал, что больше не будет записывать дуэтные альбомы, позже он написал, что, по его мнению, решение записать дуэтный альбом с Россом повысит его популярность среди более широкой аудитории Росса. [ 10 ]
Инженер Расс Террана позже вспоминал, что начало сессий было затруднено, поскольку Гэй, которая имела привычку приходить в студии звукозаписи поздно, приходила необычно рано, но находилась в студии и курила рефрижератор . Террана сказала, что когда Росс, все еще беременная своим первым ребенком, дочерью Рондой , вошла, она сразу же вышла, расстроенная тем, что Гэй курит рефрижератор, и сказала Горди, чтобы он прекратил курить из-за ее беременности, опасаясь, что ее ребенок может умереть от дыма. Когда Горди попросил Гэя выключить рефрижератор, Гэй сказала ему: «Если я не могу курить, я не могу петь». В конце концов, однако, Гэй выключил рефрижератор, и Росс снова вошел в студию, где Гэй записывала кавер на песню Уилсона Пикетта « Don't Knock My Love ». Согласно более поздним примечаниям к альбому, Росс ненавидел "Don't Knock My Love" и, как сообщается, спросил Гэй: "Почему мы записываем эту песню?"
Более поздние записи оказались трудными, поскольку Росс родила ребенка и затаилась после рождения Ронды. Она также закончила работу над фильмом «Леди поет блюз» . Тем временем Гэй была занята другими проектами, откладывая будущие записи в подвешенном состоянии. В связи с этим Motown решили сделать то, что они сделали с Гэй и Терреллом, — записать их отдельно. Росс и Гэй в конечном итоге записывались на разных сессиях, а Террана вместе сводил вокал дуэта.
На альбоме будет представлена последняя работа Эшфорда и Симпсона для Motown, "Just Say, Just Say", хотя позже дуэт воссоединится с Росс на ее альбоме The Boss . Позже Гэй сказала об этом опыте: «Я не уверена, что справилась с ситуацией очень хорошо. В музыкальном плане я, возможно, переиграла. Я была слишком бесцеремонна. Мне следовало сделать все на свете, чтобы Диане было комфортно. В конце концов, она снимала фильмы, записывала два или три альбома в год, снималась в собственных телепередачах и собиралась родить ребенка, я могла бы быть немного более понимающей. Но мне трудно иметь дело с примой . донны Мы были как два избалованных ребенка, охотящихся за одним и тем же печеньем...» [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Сеансы альбома длились с 1971 по начало 1973 года. В интервью журналу Blues & Soul в начале 1973 года Росс сообщил , что альбом, спродюсированный Ashford & Simpson, должен был называться Art & Honey и должен был выйти в сентябре того же года. Поскольку альбом не входил в действие контракта Гэй с Tamla, по которому Гэй стала первым артистом Motown, имеющим полный автономный творческий контроль, вместо этого альбом был выпущен под издательством Motown, с которым записывался Росс. Motown приостановила выпуск альбома, поскольку у Росса и Гэй были готовы к выпуску сольные альбомы. Росс выпустил сольный альбом Touch Me in the Morning , в который по совпадению вошел кавер на другой сингл Марвина « Save the Children », который был включен в социально ориентированное попурри вместе с песней « Brown Baby ». В августе того же года Гэй выпустил свой сольный альбом Let's Get It On . Оба альбома принесли огромный успех, поскольку оба вошли в десятку лучших, а альбом Гэя в конечном итоге был продан тиражом более трех миллионов копий, став его самым продаваемым альбомом Motown, когда-либо превзошедшим Что происходит .
Motown решила выпустить долгожданный альбом Diana & Marvin в 1973 году. Будучи уверенным, что альбом будет иметь успех, Motown выставила его на счет с именем Дайаны Росс перед именем Гэй. Гэй вспомнил, что он ухмыльнулся и посмеялся над этим решением. Гэй тщетно пытался уговорить Горди позволить ему назвать альбом Marvin & Diana и дать ему право на производство; поскольку альбом не был выпущен на Тамле, продюсер отказался от требований Гэй. Несмотря на огромную рекламную поддержку, альбом имел лишь скромный успех в США, достигнув 26-го места в Billboard 200 и 7-го места в чарте альбомов R&B, а в Америке было продано более 500 000 копий.
Он был гораздо более успешным в Соединенном Королевстве , где у Гэй и Росс было немало поклонников, они достигли 6-го места в британском альбомном чарте и получили золотой статус за продажи, превышающие 100 000 копий. В Штатах Motown выпустил три сингла: « You’re a Special Part of Me » (поп-номер 12, R&B № 4), « My Mistake (Was to Love You) » (поп-номер 19, R&B № 15) и « Don't Knock My Love» (46-е место в стиле поп, 25-е место в стиле R&B), последняя песня заняла первое место в Бразилии. В Великобритании было выпущено два сингла, оба были каверами на песни Stylistics . [ 12 ] Первый, " Stop, Look, Listen (To Your Heart) ", достиг там 25-го места (оригинальный сингл Stylistics не попал туда в чарты), а второй, " You Are Everything ", стал хитом, достигнув 5-го места. Из-за первоначальных проблем и Гэй, и Росс сказали прессе, что им понравилось работать над альбомом, а Гэй сказал Soul Train ведущему Дону Корнелиусу в эпизоде от 16 февраля 1974 года, что он хотел бы поработать с Россом в будущем.
В конечном итоге артисты воссоединились, чтобы спеть вместе двумя дуэтами, которые войдут в трибьют-альбом Берри Горди-старшего Pops We Love You в 1978 году, включая заглавную песню « Pops, We Love You (A Tribute to Father) » вместе с Смоки Робинсон и Стиви Уандер , а также мелодия в стиле поп-госпел «Я оставлю свой свет в своем окне». В отличие от большинства сессий Дианы и Марвина , две звезды записывали песни в студии вместе.
Наследие и каверы
[ редактировать ]Кавер дуэта на "Stop, Look, Listen (To Your Heart)" был семплирован и интерполирован несколькими хип-хоп на протяжении многих лет исполнителями, включая 50 Cent , Smilez и Southstar (у которых был свой единственный хит "Tell Me") , в котором был взят сэмпл песни), а песня Ja Rule и Ashanti "Mesmerize" интерполировала мелодию песни. Майкл Макдональд и Тони Брэкстон перезаписали дуэтную кавер-версию альбома McDonald’s Motown II .
"You Are Everything" также много раз исполнялся кавер-версиями, включая дуэтные версии Билли Оушена и Элейн Пейдж , а также версию 1994 года британской соул-певицы Мелани Уильямс и Джо Робертса , которая вошла в топ-30 хитов Великобритании.
Классическая обложка альбома, на которой Афрос Росса и Гэй обращены разными сторонами, также будет имитирована несколькими артистами после его выпуска. В 2001 году альбом был переиздан с четырьмя дополнительными песнями, включая три отрывка из сессий 1972 года, включая «Alone», «The Things I Will Not Miss» и написанную и спродюсированную Эшфордом и Симпсоном «I've Come To Love You So». Much» вместе с дуэтом дуэта 1978 года «I’ll Keep My Light In My Window» также вошёл в переиздание.
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]- « You Are Everything » ( Том Белл , Линда Крид ) — 3:10
- «Любовные близнецы» (Мел Болтон, Мэрилин Маклеод ) — 3:28
- « Don't Knock My Love » ( Уилсон Пикетт , Брэд Шапиро ) — 2:20
- « Ты особенная часть меня » ( Гарольд Джонсон , Эндрю Портер , Грег Райт ) — 3:35
- « Обещание моей любви » ( Дон Роби , Фердинанд Вашингтон) — 3:34
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Just Say, Just Say» ( Николас Эшфорд, Валери Симпсон ) – 4:10
- « Стой, смотри, слушай (своё сердце) » (Том Белл, Линда Крид) — 2:53
- «Я влюбляюсь в тебя» (Маргарет Горди) - 2:42
- « Моя ошибка (была любить тебя) » ( Глория Джонс , Пэм Сойер ) - 2:55
- «Включи меня в свою жизнь» (Мел Болтон, Мэрилин Маклеод) — 3:04
Бонус-треки
[ редактировать ]Бонусные сокращения представлены в переиздании 2001 года.
- «Alone» (Уэйд Браун-младший, Дэвид Джонс) — 3:49
- «Вещи, которые я не пропущу» ( Хэл Дэвид , Берт Бакарак ) – 3:10
- «Я так сильно тебя люблю» ( Николас Эшфорд, Валери Симпсон ) – 4:10
- «Я оставлю свой свет в своем окне» (Леонард Кастон, Тереза Макфаддин) - 4:28
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1974) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 13 ] | 26 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 14 ] | 86 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 15 ] | 6 |
США Рекламный щит 200 [ 16 ] | 26 |
США Лучшие R&B/хип-хоп альбомы ( Billboard ) [ 17 ] | 7 |
Персонал
[ редактировать ]- Аранжировка - Дэвид Блумберг (треки: от A1 до A3, A5, B4, B5), Джин Пейдж (треки: B2), Джеймс Кармайкл (треки: A4), Пол Райзер (треки: B1)
- Инженер (запись, сведение) — Расс Террана
- Инженер (запись) — Арт Стюарт , Кэл Харрис
- Продюсер - Николас Эшфорд и Валери Симпсон (треки: B1), Берри Горди (треки: A4), Хэл Дэвис (треки: от A1 до A3, B2, B4, B5), Маргарет Горди (треки: B3)
- Продюсер (помощник и координатор) — Сьюзи Венди Икеда
- Продюсер (исполнительный) — Берри Горди
- Продюсер, аранжировка — Боб Гаудио (треки: A5), Марк Дэвис (треки: B3)
- Вокал — Марвин Гэй, Дайана Росс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: R» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Обзор вопроса
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. ISBN 9780743201698 .
- ^ Халл, Том (ноябрь 2013 г.). «Вторсырье (№114)» . Путеводитель для потребителей по передовым технологиям . Том Халл . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Discogs.com - Диана и Марвин (LP '73 в США)
- ^ Discogs.com - Диана и Марвин (LP '73 FR)
- ^ allmusic - страница альбома Дианы и Марвина
- ^ GeoCities - Обзоры альбомов Марвина Гэя
- ^ Адрахтас 2006 , с. 129.
- ^ Адрахтас 2006 , с. 130.
- ^ allmusic - страница песни Stop, Look, Listen
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 259. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5054b» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Дайана Росс и Марвин Гэй | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ "История чарта Дайаны Росс ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ "История чарта Дайаны Росс (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 11 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Адрахтас, Том (2006). Дайана Росс: Девушка американской мечты; Вся жизнь, чтобы добраться сюда . АвторДом. ISBN 978-1-42597-140-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1973 года
- альбом Дайаны Росс
- Альбомы Марвина Гэя
- Альбомы Мотаун
- Альбомы вокальных дуэтов
- Альбомы в аранжировке Джина Пейджа
- Альбомы в аранжировке Пола Райзера
- Альбомы, выпущенные Ashford & Simpson
- Альбомы, продюсированные Хэлом Дэвисом
- Альбомы, продюсированные Берри Горди
- Альбомы, продюсированные Бобом Гаудио
- Альбомы, записанные в Хитсвилле, США