Jump to content

Духовой инструмент

(Перенаправлено с Духовые инструменты )
Шесть высоких духовых инструментов Слева, сверху: репродукция трубы в стиле барокко в D, современная труба в B , современная труба в D, труба-пикколо в B (на октаву выше) и флюгельгорн в B . Справа: корнет в B .
Тенор -валторна (альт-валторна) в E , баритон-валторна в B и эуфониум в B ♭.

Духовой инструмент музыкальный инструмент , производящий звук за счет симпатической вибрации воздуха в трубчатом резонаторе, сочувствующей вибрации губ исполнителя. Духовые инструменты еще называют лаброзонами. [1] или лабофоны , от латинских и греческих элементов, означающих «губы» и «звук».

Есть несколько факторов, влияющих на воспроизведение различной высоты звука на медном духовом инструменте . Ползунки , клапаны , изгибы (хотя сегодня они используются редко) или клавиши используются для изменения длины вибрации трубки, таким образом изменяя доступную серию гармоник исполнителя , в то время как амбушюр , напряжение губ и поток воздуха служат для выбора конкретной гармоники, создаваемой из доступная серия.

Мнение большинства учёных (см. органология ) состоит в том, что термин «духовой инструмент» следует определять по тому, как издаётся звук, как указано выше, а не по тому, действительно ли инструмент сделан из медных духовых инструментов . Так, можно найти медные духовые инструменты, сделанные из дерева, такие как альфорн , корнет , змея и диджериду , в то время как некоторые деревянные духовые инструменты сделаны из латуни, например саксофон .

Современные духовые инструменты обычно относятся к одному из двух семейств:

Есть еще два семейства, которые в целом функционально устарели для практических целей. Однако инструменты обоих типов иногда используются для старинных инструментах исполнения произведений барокко или классики на . В более современных композициях они иногда используются из-за интонации или цвета тона.

Конусность и диаметр отверстия

[ редактировать ]

Медные духовые инструменты также можно охарактеризовать двумя обобщениями относительно геометрии канала ствола : трубки между мундштуком и расширения трубки в раструб . Эти два обобщения касаются

  • степень конусности или конусности отверстия и
  • диаметр отверстия относительно его длины.

Цилиндрическое и коническое отверстие

[ редактировать ]

Хотя все современные клапанные и скользящие латунные инструменты состоят частично из конических, а частично из цилиндрических трубок, они делятся следующим образом:

  • Медные инструменты с цилиндрическим отверстием — это те, в которых преобладают трубки примерно постоянного диаметра. Медные инструменты с цилиндрическим отверстием обычно воспринимаются как имеющие более яркое и проникновенное звучание по сравнению с медными инструментами с коническим отверстием. Труба и все тромбоны имеют цилиндрическое отверстие. В частности, этого требует конструкция слайдов тромбона.
  • Медные инструменты с коническим отверстием – это те, в которых преобладают трубки постоянно увеличивающегося диаметра. Инструменты с коническим отверстием обычно считаются имеющими более мягкий тон, чем медные инструменты с цилиндрическим отверстием. « британского духового оркестра Группа инструментов » попадает в эту категорию. Сюда входят флюгельгорн, корнет , тенор-валторна (альт-горн) , баритон-горн, валторна, эуфониум и туба. Некоторые медные инструменты с коническим отверстием более конические, чем другие. Например, флюгельгорн отличается от корнета тем, что у него более высокий процент конической длины трубки, чем у корнета, а также более широкое отверстие, чем у корнета. В 1910-х и 1920-х годах компания EA Couturier создавала инструменты для духовых оркестров, используя патент на непрерывное коническое отверстие без цилиндрических частей даже для клапанов или настроечного ползуна.

Цельная трубка против полутрубки

[ редактировать ]

Резонансы духового инструмента напоминают гармонический ряд , за исключением самого низкого резонанса, который значительно ниже основной частоты ряда, обертонами которого являются остальные резонансы . [2] В зависимости от инструмента и навыков исполнителя недостающий основной тон серии все равно можно воспроизвести как педальный тон , который в основном опирается на вибрацию на частотах обертонов для создания основной высоты звука. [3] [4] Диаметр отверстия по отношению к длине определяет, является ли основной тон или первый обертон самой низкой частью, практически доступной музыканту с точки зрения удобства игры и музыкальности, разделяя медные духовые инструменты на цельнотрубные и полутрубные инструменты. Эти термины происходят от сравнения с органными трубами , которые производят ту же высоту, что и основной тон педали духового инструмента такой же длины. [5]

Ни валторны, ни труба не могли воспроизвести первую ноту гармонической серии... Валторна, дающая ноту до открытой 8-футовой органной трубы, должна была быть 16 футов (5 м). длинный. Половина ее длины была практически бесполезна... было обнаружено, что если калибр трубки был достаточно увеличен пропорционально ее длине, то можно было рассчитывать на то, что инструмент будет издавать свою основную ноту во всех нормальных обстоятельствах. – Сесил Форсайт, Оркестровка , с. 86 [6]

  • Цельнотрубные инструменты имеют большее отверстие по сравнению с длиной трубки и могут легко и точно воспроизводить основной тон. Туба и эуфониум являются примерами цельнотрубных духовых инструментов.
  • Полутрубные инструменты имеют меньшие отверстия по сравнению с длиной трубки и не могут легко и точно воспроизводить основной тон. Второй обертон (первый обертон) — это самая низкая нота каждой длины трубки, которую удобно играть на полутрубных инструментах. Труба и валторна являются примерами духовых инструментов с полутрубкой.

Другие духовые инструменты

[ редактировать ]

Инструменты в этом списке по разным причинам выходят за рамки большей части приведенного выше обсуждения семейств духовых инструментов.

Клапаны

[ редактировать ]
Латунные поршневые клапаны для инструментов
Поршневой клапан
Поворотный клапан
Слайд

Клапаны используются для изменения длины трубки духового инструмента, позволяя исполнителю достигать нот различных гармонических серий. Каждый нажатый клапан перенаправляет поток воздуха через дополнительные трубки индивидуально или совместно с другими клапанами. Это удлиняет вибрирующий столб воздуха, тем самым понижая основной тон и связанные с ним гармонические серии, производимые инструментом. Существуют конструкции, хотя и редкие, в которых это поведение противоположное, т. е. нажатие на клапан удаляет часть трубки, а не добавляет ее. Одним из современных примеров такого восходящего клапана является тромбон Yamaha YSL-350C. [7] в котором дополнительная трубка клапана обычно используется для перевода инструмента в положение B , а нажатие рычага большого пальца удаляет целый шаг для перемещения инструмента в положение C. Клапаны требуют регулярной смазки .

Базовая стандартная схема клапана, основанная на действии трех клапанов, стала почти универсальной (самое позднее) к 1864 году, о чем свидетельствует метод Арбана, опубликованный в том же году. Эффект конкретной комбинации клапанов можно увидеть в таблице ниже. Эта таблица верна для трехклапанной схемы практически любого современного латунного духового инструмента. Наиболее распространенная четырехклапанная схема является надстройкой устоявшейся трехклапанной схемы и отмечена в таблице, несмотря на то, что четырехклапанная, а также пятиклапанная системы (последняя используется на тубе) представлены в неполном виде. Эта статья.

Комбинация клапанов и влияние на высоту звука
Комбинация клапанов Влияние на высоту звука Интервал Проблемы с настройкой
2 1 шага Незначительная секунда
1 1 шаг Главный второй
1+2 или 3 1 + 1 2 шаг Малая треть Очень слегка острый
2+3 2 шага Основная треть Слегка острый
1+3 или 4 2 + 1 2 шага Идеальная четвертая Резкий (только 1+3)
1+2+3 или 2+4 3 шага Тритон Очень резкий (только 1+2+3)
1+4 3 + 1 2 шага Идеальная пятая часть
1+2+4 или 3+4 4 шага Дополненная пятая Плоский
2+3+4 4 + 1 2 шага Майор шестой Слегка острый
1+3+4 5 шагов Минорная седьмая Острый
1+2+3+4 5 + 1 2 шага Майор седьмой Очень острый

Поскольку клапаны понижают высоту тона, клапан, который делает высоту звука слишком низким (плоским), создает интервал шире, чем желательно, в то время как клапан, который играет резко, создает интервал уже, чем хотелось бы. Интонационные недостатки медных духовых инструментов, независимые от системы настройки или темперации, присущи физике наиболее популярной конструкции клапанов, в которой используется небольшое количество клапанов в сочетании, чтобы избежать избыточных и больших длин трубок. [8] (это совершенно отдельно от небольших различий между западной музыки доминирующей равной (ровной) темперацией и справедливой (не равной) темперацией самой гармонической серии). Поскольку каждое удлинение трубки оказывает обратно пропорциональное влияние на высоту звука ( Высота духовых инструментов ), а восприятие высоты звука является логарифмическим, простое, некомпенсированное прибавление длины не может быть правильным в каждой комбинации по сравнению с высотой звука открытые трубки и другие клапаны. [9]

Абсолютная длина трубки

[ редактировать ]

Например, при длине трубки, равной 100 единицам длины в открытом состоянии, можно получить следующие расхождения настройки:

Комбинация клапанов и создание несоответствий шага
Клапан(ы) Желаемый шаг Необходимая длина клапана Длина трубки компонента Разница Позиции слайдов
Открытая трубка A /B 0 1
2 А 5.9 2
1 G /A 12.2 3
1+2 или 3 Г 18.9 18.1 0.8 4
2+3 F /G 25.9 24.8 1.1 5
1+3 или 4 Ф 33.5 31.1 2.4 6 или Т
1+2+3 или 2+4 И 41.4 37 4.4 7 или Т+2
1+4 D /E 45.7 Т+3
1+2+4 или 3+4 Д 52.4 Т+4
2+3+4 C /D 58.3 Т+5
1+3+4 С 64.6 Т+6
1+2+3+4 Б 70.5 Т+7

Игра нот с использованием клапанов (особенно 1-й + 3-й и 1-й + 2-й + 3-й) требует компенсации для соответствующей настройки настройки либо за счет управления губами и дыханием игрока, либо с помощью какой-либо механической помощи, либо, в случае духовых инструментов, по положению останавливающей руки в колоколе. «Т» означает триггер тромбона.

Относительная длина трубки

[ редактировать ]

Традиционно [10] клапаны понижают высоту звука инструмента за счет добавления дополнительных длин трубок на основе точной настройки :

Объединение ламп и гармоник инструмента приводит к следующим соотношениям и сравнениям с 12-тоновой равной настройкой и с общей пятипредельной настройкой в ​​C:

Клапаны Волосы-
Моника
Примечание Соотношение центы центов от
12ET
Только
тюнинг
центов от
только
○○○ 2 С 1:1 0 0 1:1 0
●●● 3 C /D 180:167 130 30 16:15 18
●○● 3 Д 60:53 215 15 9:8 11
○●● 3 D /E 45:38 293 −7 6:5 −23
●●○ 3 И 180:143 398 −2 5:4 12
●○○ 3 Ф 4:3 498 −2 4:3 0
○●○ 3 F /G 45:32 590 −10 45:32 0
○○○ 3 Г 3:2 702 2 3:2 0
○●● 4 G /A 30:19 791 −9 8:5 −23
●●○ 4 А 240:143 896 −4 5:3 12
●○○ 4 A /B 16:9 996 −4 9:5 −22
○●○ 4 Б 15:8 1088 −12 15:8 0
○○○ 4 С 2:1 1200 0 2:1 0
●●○ 5 C /D 300:143 1283 −17 32:15 −29
●○○ 5 Д 20:9 1382 −18 9:4 −22
○●○ 5 D /E 75:32 1475 −25 12:5 −41
○○○ 5 И 5:2 1586 −14 5:2 0

Компенсация тюнинга

[ редактировать ]

Дополнительная трубка для каждого клапана обычно имеет собственный короткий регулировочный ползун для точной регулировки настройки клапана, за исключением случаев, когда он слишком короток, чтобы это было осуществимо. Первый и третий клапаны часто предназначены для регулировки во время игры на инструменте, чтобы учесть недостатки системы клапанов.

Обходной клапан трубы (нажат)

В большинстве труб и корнетов компенсация должна обеспечиваться путем выдвижения ползуна третьего клапана третьим или четвертым пальцем, а ползуна первого клапана - большим пальцем левой руки (см. «Спусковой крючок или бросок» ниже). Используется для понижения высоты звука комбинаций клапанов 1–3 и 1–2–3. На трубе и корнете эти комбинации клапанов соответствуют нижнему D, нижнему C , нижнему G и нижнему F , поэтому хроматически, чтобы оставаться в гармонии, необходимо использовать этот метод.

В инструментах с четвертым клапаном, таких как тубы, эуфониумы, трубы-пикколо и т. д., этот клапан понижает высоту звука на идеальную четверть; это используется для компенсации резкости комбинаций клапанов 1–3 и 1–2–3 (4 заменяет 1–3, 2–4 заменяет 1–2–3). Все три обычных клапана можно использовать в дополнение к четвертому, чтобы увеличить диапазон инструмента вниз на идеальную кварту, хотя и со все более серьезными интонации проблемами .

При игре четырехклапанных моделей без какой-либо компенсации в соответствующем регистре резкость становится настолько сильной, что музыкантам приходится брать ноту на полтона ниже той, которую они пытаются сыграть. Это устраняет ноту на полтона выше их открытой основной тональности.

Производители медных духовых инструментов могут выбрать один или комбинацию четырех основных подходов, чтобы компенсировать трудности с настройкой, достоинства которых являются предметом споров:

Система вознаграждений

[ редактировать ]

В системе компенсации каждый из первых двух (или трех) клапанов имеет дополнительный комплект трубок, идущих от задней части клапана. Когда третий (или четвертый) клапан нажат в сочетании с другим, воздух проходит как через обычный набор трубок, так и через дополнительный, так что шаг снижается на соответствующую величину. Это позволяет компенсирующим инструментам играть с точной интонацией на октаву ниже их открытой второй части, что имеет решающее значение для туб и эуфониумов в большей части их репертуара.

Компенсирующая система была применена к рогам для другой цели. Он использовался для того, чтобы позволить использовать двойную валторну в F и B ♭, чтобы облегчить трудности игры в высоком регистре. В отличие от системы, используемой в тубах и эуфониумах, «сторона» рупора по умолчанию представляет собой более длинный рупор F, при этом вторичные длины трубок вступают в действие при нажатии первого, второго или третьего клапанов; нажатие на клапан с большим пальцем выводит из строя эти вторичные заслонки клапана и дополнительную длину основной трубки, создавая более короткий рупор B . Более поздняя «полная двойная» конструкция имеет полностью отдельные трубки секции клапана для двух сторон и считается более совершенной, хотя и довольно тяжелой по весу.

Дополнительные клапаны

[ редактировать ]

Первоначально инструменты с компенсацией имели тенденцию звучать душно и дуть менее свободно из-за того, что воздух удваивался обратно через основные клапаны. В ранних конструкциях это приводило к резким изгибам трубок и другим препятствиям для воздушного потока. Поэтому некоторые производители предпочитали вместо этого добавлять больше «прямых» клапанов, которые, например, могли быть расположены немного ниже, чем 2-й и 1-й клапаны, и предназначались для использования вместо них в соответствующих комбинациях клапанов. Хотя многие профессиональные тубы уже несколько десятилетий больше не используются в эуфониумах, многие профессиональные тубы по-прежнему устроены таким образом: пять клапанов распространены на CC и BB ♭ , а пять или шесть клапанов на F-тубах. тубах [ нужна ссылка ]

Компенсирующие двойные валторны также могут страдать от заложенности, возникающей из-за того, что воздух дважды проходит через секцию клапана, но поскольку на самом деле это влияет только на более длинную сторону F, компенсирующий двойной валторн может быть очень полезен для музыкантов, играющих на 1-й или 3-й валторне, которые используют Сторона F меньше.

Дополнительные комплекты заслонок на каждом клапане

[ редактировать ]

Другой подход заключался в добавлении двух наборов слайдов для разных частей ассортимента. Подобным образом были построены некоторые эуфониумы и тубы, но сегодня такой подход стал весьма экзотическим для всех инструментов, кроме валторн, где он является нормой, обычно в двойной, а иногда и тройной конфигурации.

Триггер или бросок

[ редактировать ]
Флюгельгорн с тремя поршнями и спусковым крючком.

Некоторые латунные инструменты с клапанами оснащены спусковыми крючками или механизмами , которые вручную удлиняют (или, реже, укорачивают) основной настроечный ползун, ползун клапана или основную трубку. Эти механизмы изменяют высоту нот, которые естественно резки в определенном регистре инструмента, или перемещают инструмент в другой диапазон игры. Спусковые крючки и броски позволяют быстро регулировать положение во время игры.

Триггер используется в двух смыслах:

  • Спусковой крючок может представлять собой механический рычаг, удлиняющий затвор при нажатии в противоположном направлении. Спусковые крючки подпружинены таким образом, что при отпускании возвращают затвор в исходное положение.
  • Термин «триггер» также описывает устройство, включающее клапан для удлинения основной трубки, например, понижение тональности некоторых тромбонов с B на F.

Бросок — это простой металлический захват для пальца или большого пальца игрока, прикрепленный к ползунку клапана. Общий термин «бросок» может описывать U-образный крюк, седло (U-образные рукоятки) или кольцо (кольцеобразные рукоятки), в которое упирается палец или большой палец игрока. Игрок вытягивает палец или большой палец, чтобы удлинить слайд, и втягивает палец, чтобы вернуть слайд в исходное положение.

Примеры инструментов, использующих триггеры или броски

[ редактировать ]
Труба или корнет
[ редактировать ]

На первом золотнике иногда встречаются триггеры или броски. Они управляются большим пальцем игрока и используются для регулировки большого диапазона нот с помощью первого клапана, в первую очередь написанной игроком верхней строки F, A выше непосредственно над ней и B над ней. Другие ноты, требующие первого золотника клапана, но не столь проблематичные без него, включают первую строку E, букву F над ней, букву A над ней и третью строку B .

На третьем золотнике часто встречаются триггеры или броски. Они управляются безымянным пальцем игрока и используются для регулировки нижних D и C . В трубах обычно используются броски, тогда как корнеты могут иметь бросок или спусковой крючок.

Триггеры тромбона в первую очередь, но не исключительно [7] устанавливается на тромбоны F-триггер, бас и контрабас. [11] изменить длину трубок, сделав тем самым более доступными определенные диапазоны и шаги.

Эуфониумы
[ редактировать ]

Эуфониум иногда имеет триггер на клапанах, отличных от 2 (особенно 3), хотя многие эуфониумы профессионального качества, как и другие инструменты духовых оркестров, имеют триггер для основного слайда настройки. [12]

Механизм

[ редактировать ]

Двумя основными типами клапанных механизмов являются поворотные клапаны и поршневые клапаны . Первые поршневые клапанные инструменты были разработаны сразу после начала 19 века. Клапан Stölzel (изобретенный Генрихом Штёлцелем в 1814 году) был ранней разновидностью. В середине 19 века венский клапан представлял собой усовершенствованную конструкцию. Однако многие профессиональные музыканты предпочитали поворотные клапаны для более быстрого и надежного действия, пока к концу 19 века не началось массовое производство поршневых клапанов более совершенной конструкции. С первых десятилетий 20-го века поршневые клапаны были наиболее распространены на медных духовых инструментах, за исключением оркестровой валторны и тубы. [13] См. также статью Клапаны для духовых инструментов .

Производство звука на медных духовых инструментах

[ редактировать ]

Поскольку исполнитель духового инструмента имеет прямой контроль над основным вибратором (губами), духовые инструменты используют способность исполнителя выбирать гармонику, на которой вибрирует столб воздуха инструмента. Сделав инструмент примерно в два раза длиннее аналогичного деревянного духового инструмента и начав со второй гармоники, музыканты могут получить хороший диапазон нот, просто изменяя напряжение губ (см. Амбушюр ).

Большинство духовых инструментов оснащены съемным мундштуком . Мундштуки разных форм, размеров и стилей могут использоваться для разных амбушюров или для более легкого создания определенных тональных характеристик. Трубы, тромбоны и тубы обычно оснащены чашеобразным мундштуком, а валторны - коническим мундштуком.

Одно интересное различие между деревянными духовыми инструментами и медными духовыми инструментами заключается в том, что деревянные духовые инструменты ненаправлены. Это означает, что производимый звук распространяется во всех направлениях примерно с одинаковой громкостью. С другой стороны, духовые инструменты очень направлены: большая часть производимого звука исходит прямо от раструба. Из-за этой разницы значительно сложнее точно записать духовой инструмент. Он также играет важную роль в некоторых ситуациях выступления, например, в марширующих оркестрах.

Производство

[ редактировать ]

Традиционно инструменты обычно изготавливаются из латуни , полируются , а затем покрываются лаком для предотвращения коррозии . В некоторых более качественных и дорогих инструментах для предотвращения коррозии используется покрытие золотом или серебром .

Альтернативой латуни являются другие сплавы, содержащие значительное количество меди или серебра. Эти сплавы являются биостатическими из-за олигодинамического эффекта и, таким образом, подавляют рост плесени , грибков или бактерий . Медные духовые инструменты, изготовленные из нержавеющей стали или алюминия, имеют хорошее качество звука, но быстро заселяются микроорганизмами, и играть на них становится неприятно.

Большинство инструментов более высокого качества спроектированы так, чтобы предотвратить или уменьшить гальваническую коррозию между сталью клапанов и пружин и латунью трубок. Это может быть конструкция с осушителем для сохранения клапанов сухими, жертвенный цинк , сменные сердечники и пружины клапанов, пластиковые изолирующие шайбы или непроводящие или благородные материалы для сердечников и пружин клапанов. Некоторые инструменты используют несколько таких функций. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]

Процесс изготовления большого открытого конца (колокольчика) медного духового инструмента называется биением по металлу . Делая, например, колокол трубы, человек выкладывает шаблон и формирует из листового металла форму колокола, используя шаблоны, станки, ручные инструменты и чертежи. Изготовитель вырезает заготовку колокола, используя ручные или механические ножницы. Он забивает заготовку на колоколообразную оправку и стыкует шов, используя надрезной инструмент. Шов пропаивают горелкой и заглаживают молотком или напильником. Вытяжной стол или оправочный пресс, оснащенный расширяемой свинцовой пробкой, используется для придания формы и сглаживания раструба и шейки раструба на оправке. Токарный станок используется для вращения головки колокола и формирования борта на краю головки колокола. Раструбы предварительно сформированной формы отжигаются с помощью ручной горелки, чтобы размягчить металл для дальнейшего изгиба. Царапины с раструба удаляются с помощью тряпки с абразивным покрытием.

Другие материалы

[ редактировать ]
Квартет с пластиковыми тромбонами

Некоторые специальные инструменты изготавливаются из дерева.

Инструменты, изготовленные в основном из пластика, появились в 2010-х годах как более дешевая и надежная альтернатива латуни. [14] [15] Пластиковые инструменты могли быть практически любого цвета. Звук пластиковых инструментов отличается от звука латуни, лака, золота или серебра. [ нужна ссылка ] Первоначально эти пластиковые модели считались уловкой, но за последнее десятилетие они приобрели все большую популярность и теперь рассматриваются как тренировочные инструменты, которые делают путешествие более удобным, а также являются более дешевым вариантом для начинающих игроков.

Ансамбли

[ редактировать ]

Духовые инструменты являются одним из основных семейств классических инструментов, и на них играют в различных музыкальных ансамблях .

Оркестры включают в себя различное количество духовых инструментов в зависимости от музыкального стиля и эпохи, обычно:

Концертные группы обычно имеют большую духовую секцию, чем оркестр, обычно:

Британские духовые оркестры полностью состоят из медных духовых инструментов, в основном с коническим отверстием. Типичное членство:

Квинтеты — это обычные небольшие духовые ансамбли; квинтет обычно содержит:

  • две трубы
  • один рог
  • один тромбон
  • одна туба или бас-тромбон

Биг-бэнды и другие джаз-бэнды обычно используют духовые инструменты с цилиндрическим отверстием.

  • Биг-бэнд обычно включает в себя:
    • четыре трубы
    • четыре теноровых тромбона
    • один бас-тромбон (вместо одного из тенор-тромбонов)
  • Небольшие джазовые ансамбли могут включать в себя одного солиста на трубе или тромбоне.

Мексиканские банды имеют:

  • три трубы
  • три тромбона
  • два альтовых валторны, также называемые «чарчеты» и «саксоры».
  • один сузафон под названием «туба»

Одиночные духовые инструменты также часто используются для сопровождения других инструментов или ансамблей, таких как орган или хор .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейнс, Энтони (1993). Духовые инструменты: их история и развитие . Дуврские публикации. п. 300. ИСБН  0-486-27574-4 .
  2. ^ «Извлечение гармонической последовательности нот с помощью трубы» . гиперфизика.phy-astr.gsu.edu .
  3. ^ «Тон педали» . гиперфизика.phy-astr.gsu.edu .
  4. ^ «Акустика духовых инструментов (губной трости): введение; Резонансы и педальные ноты» . newt.phys.unsw.edu.au.
  5. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). «Бомбардон» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 182.
  6. ^ Оркестровка , Форсайт, Сесил; Книги Макмиллана, 1922.
  7. ^ Jump up to: а б Каталог Yamaha YSL-350C. Архивировано 28 апреля 2009 г. в Archive-It с восходящим B ♭ / C. ротором
  8. ^ Понимание интонации духовых инструментов , Horn Studio Университета Оклахомы
  9. ^ «Акустика духового инструмента (губной трости): введение» . www.phys.unsw.edu.au. ​Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
  10. ^ Кристофер В. Монк, «Старые духовые инструменты: корнет, тромбон, труба», в «Музыкальных инструментах сквозь века », исправленное издание, под редакцией Энтони Бейнса, [ нужна страница ] (Лондон: Фабер и Фабер, 1966): [ нужна страница ]
  11. ^ «Каталог Yamaha «Профессиональные тромбоны» » . yamaha.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  12. ^ Besson Prestige Эуфониум .
  13. ^ Ранний рог с клапаном , автор Джон К. Эриксон, доцент кафедры валторны в Университете штата Аризона.
  14. ^ Флинн, Майк (20 июня 2013 г.). «Пластиковый тромбон pBone» . Журнал Джазвайз . Проверено 16 октября 2016 г.
  15. ^ «Korg UK берется за распространение Тромбы» . Профессионал в области музыкальных инструментов . 2 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e7d434e499996b45d0c0a9131d4aa2__1719127800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/a2/88e7d434e499996b45d0c0a9131d4aa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brass instrument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)