Астральные недели
Астральные недели | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 29 ноября 1968 г. | |||
Записано | 25 сентября 1968 г., 1 и 15 октября 1968 г. | |||
Студия | Century Sound, Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 47 : 10 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Льюис Меренштейн | |||
Ван Моррисона Хронология | ||||
|
Astral Weeks — второй студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона . Он был записан на студии Century Sound Studios в Нью-Йорке в сентябре и октябре 1968 года и выпущен в ноябре того же года на лейбле Warner Bros. Records .
Музыка альбома сочетает в себе фолк , блюз , джаз и классику , что свидетельствует о радикальном отходе от звучания предыдущих поп- хитов Моррисона, таких как « Brown Eyed Girl » (1967). Тексты песен и обложка отражают символизм, отождествляющий земную любовь и рай, который часто будет присутствовать в последующих пластинках певца. Его тексты были описаны как импрессионистические , гипнотические и модернистские , а сам альбом был отнесен к категории песенного цикла или концептуального альбома .
Astral Weeks изначально не получал продвижения от звукозаписывающей компании Моррисона и не имел немедленного успеха у потребителей или критиков. Его репутация со временем значительно улучшилась: пение, аранжировки и написание песен Моррисона получили высокую оценку, а альбом стал рассматриваться как один из величайших и самых важных альбомов рок-музыки (репутация, которую сам певец отверг). Он вошел в многочисленные широко распространенные списки лучших альбомов всех времен и оказал неизгладимое влияние как на слушателей, так и на музыкантов.
Спустя сорок лет после выпуска альбома Моррисон впервые исполнил все восемь его песен вживую на двух Hollywood Bowl концертах в ноябре 2008 года; это выступление позже было выпущено как Astral Weeks Live at the Hollywood Bowl .
Фон
[ редактировать ]В начале 1968 года Ван Моррисон оказался вовлечен в спор по контракту с Bang Records, из-за которого он не участвовал в какой-либо звукозаписывающей деятельности. Это произошло после скоропостижной смерти основателя лейбла Берта Бернса . Бернс родился с врожденным пороком сердца, у него случился смертельный сердечный приступ, и 30 декабря 1967 года он был обнаружен мертвым в номере отеля Нью-Йорка. [ 1 ] Перед смертью Бернса он и Моррисон испытали некоторые творческие трудности; Бернс подталкивал Моррисона в более поп-ориентированном направлении, в то время как Моррисон хотел исследовать новые музыкальные направления. [ 2 ] Вдова Бернса, Илен Бернс , считала Моррисона и этот конфликт ответственными за смерть ее мужа. Спустя годы она преуменьшит значение этого сценария, но тогдашняя подруга Моррисона Джанет (Планета) Ригсби с тех пор официально описала последующую мстительность Илен Бернс по отношению к Моррисону. [ 3 ]
После смерти Берта Бернса Илен Бернс унаследовала контракты Bang Records. [ 4 ] Годовой опцион Моррисона по его контракту на запись также должен был быть оплачен менее чем через неделю после похорон Бернса. [ 5 ] Юридически связанный с Bang Records, Моррисон не только не допускался в студию, но и оказался не в состоянии найти концертную работу в Нью-Йорке, поскольку большинство клубов воздерживались от его приглашения, опасаясь репрессий. (Берт Бернс был известен своими связями с организованной преступностью, и эти связи по-прежнему влияли на таких артистов, как Моррисон и Нил Даймонд, пытавшихся покинуть Bang Records, даже после смерти Бернса. [ 6 ] Затем Илен Бернс обнаружила, что ее покойный муж ранее не подал соответствующие документы, чтобы Моррисон (все еще гражданин Великобритании) оставался в Нью-Йорке, и связалась со Службой иммиграции и натурализации, пытаясь депортировать Моррисона. Однако Моррисону удалось остаться в США, когда Джанет Ригсби согласилась выйти за него замуж. [ 7 ] Поженившись, Моррисон и Ригсби переехали в Кембридж, штат Массачусетс , где он нашел работу, выступая в местных клубах. Моррисон начал выступать с небольшой электрической группой, исполняя блюзовые номера и песни из Blowin' Your Mind! и со времен группы Моррисона Them . Двое музыкантов вскоре ушли, но Моррисон сохранил басиста Тома Килбанию, студента музыкальной школы Беркли . [ 8 ] Моррисон решил попробовать акустический звук, и он и Килбания начали давать концерты в кофейнях в районе Бостона как акустический дуэт, в котором Моррисон играл на гитаре, а Килбания - на контрабасе . До этого Моррисон в основном записывался и выступал с электрическими музыкантами. Акустическая среда обеспечит ему «большую вокальную импровизацию и более свободное, фолковое ощущение». [ 9 ]
Позже Килбания джазовое впервые услышал флейтиста Джона Пейна, получившего образование, во время джем-сейшна. Он пригласил Пейна в клуб, где тот играл с Моррисоном, надеясь, что Моррисон пригласит его присоединиться к ним. Позволив Пейну присутствовать на одном представлении, Моррисон направил приглашение, которое Пейн принял. [ 10 ] Трио Пэйна, Килбании и Моррисона продолжало выступать четыре месяца. За те недели, что они играли в «Катакомбах», они начали разрабатывать шаблон для Astral Weeks . [ 11 ] Примерно в это же время компания Warner Bros. Records обратилась к Моррисону в надежде подписать с ним контракт. [ 12 ] Предположительно, их интерес был сосредоточен на его предыдущем успехе с " Brown-Eyed Girl ", а не на нынешней акустической работе Моррисона. Тем не менее, их интерес позволил Моррисону вернуться в студию звукозаписи. [ 13 ]
В то время у Warner Bros. была сделка с Inherit Productions, продюсерским подразделением Schwaid-Merenstein, которое было основано менеджером Бобом Швайдом (который работал в Warners Publishing) и продюсером Льюисом Меренштейном . Меренштейну позвонили из Warner Bros., чтобы увидеться с Моррисоном в Бостоне, и он рассказал, как восемь или девять продюсеров пошли послушать Моррисона, думая, что они собираются услышать «Brown Eyed Girl», но обнаружили, что «это был другой человек с таким же лицом». голос". [ 14 ] Меренштейн впервые услышал игру Моррисона в студии Ace Recording и вспомнил, что, когда Моррисон сыграл для него песню « Astral Weeks », «я начал плакать. Она просто вибрировала в моей душе, и я знал, что хочу работать с этим звуком». [ 13 ] Пока Меренштейн был в гостях у Моррисона, Швайд приступил к решению контрактных проблем Моррисона. [ 15 ] с помощью легендарного руководителя Warner Bros. Джо Смита , который в конечном итоге подписал Моррисона с Warner Bros. [ 16 ]
По-прежнему юридически связанный с Bang Records, Моррисон будет иметь с ними еще больше проблем в будущем. На данный момент Швайду удалось освободить его от этих обязательств при нескольких условиях. Сначала Моррисону пришлось писать и отправлять в Web IV Music (издательскую компанию Берта Бернса) по три оригинальные композиции в месяц в течение одного года. Моррисон выполнил это обязательство, записав тридцать шесть бессмысленных песен за одну сессию . Подобные действия могли привести к юридическим репрессиям, но в конечном итоге ничего не произошло. Затем Моррисону пришлось передать Web IV половину авторских прав на любую музыкальную композицию, написанную и записанную Моррисоном и выпущенную как сингл в течение одного года с 12 сентября 1968 года. Это требование стало спорным вопросом, когда Warner Bros. воздержалась от выпуска каких-либо синглов в течение этого периода. время, так как с Astral Weeks не было выпущено ни одного сингла . Наконец, Моррисону пришлось включить в свой следующий альбом две оригинальные композиции, контролируемые Web IV. Моррисон выполнил это требование двумя собственными композициями». Madame George » и « Beside You », хотя выпущенные впоследствии версии сильно отличались в музыкальном отношении от оригинальных версий, записанных с Бэнгом. [ 17 ]
Все еще существовали требования, не изложенные на бумаге, и Смит пытался их удовлетворить через Дона Риклза менеджера Джо Скандора. Скандор, которого Смит назвал «связанным», организовал необычную договоренность, согласно которой однажды вечером Смит должен был прибыть на заброшенный склад на 9-й авеню в Манхэттене в 18:00 с сумкой, в которой было 20 000 долларов США наличными. По словам Смита, «мне пришлось подняться на три лестничных пролета, и их было четверо парней. Двое высоких и худых, а двое построены как здания. Никаких светских разговоров не было. Я получил подписанный контракт и убрался оттуда». , потому что я боялся, что кто-нибудь ударит меня по голове и отзовет контракт, и я потеряю деньги». Когда его спросили, видел ли он когда-нибудь этих людей снова, Смит ответил: «Нет. Они не занимались музыкальным бизнесом». [ 16 ]
Запись сеансов
[ редактировать ]Теперь, когда его юридические вопросы были решены, Моррисон получил свободу приступить к записи своего дебютного альбома Warner Bros., причем сессии записи проходили в Century Sound Studios в Нью-Йорке 25 сентября, 1 и 15 октября 1968 года. Концертные треки для сессии исполнял Моррисон на вокале и акустической гитаре в отдельной вокальной кабине. [ 18 ] другие музыканты играли вместе на контрабасе, соло-акустической гитаре, флейте и барабанах. Струны и духовые инструменты были единственными инструментами, добавленными впоследствии к первоначальным сессиям записи. [ 19 ] Позже Моррисон сказал: «Они испортили его. Они добавили струны. Мне не нужны были струны. И они прислали мне это, все было изменено. Это не «Астральные недели»». [ 20 ]
Продюсер Льюис Меренштейн имел опыт работы в джазе, и, по словам Меренштейна, Моррисон «не был поклонником джаза, когда я встретил его. R&B и соул — да; но джаз — нет». [ 21 ] Во время Astral Weeks записи Меренштейн сначала связался с басистом-ветераном Ричардом Дэвисом . Возможно, наиболее известный благодаря своей работе с Эриком Долфи , Дэвис, по сути, был лидером сессии, и именно через Дэвиса Меренштейн нанял гитариста Джея Берлинера , перкуссиониста Уоррена Смита-младшего и барабанщика Конни Кей . Все эти музыканты имели большой опыт в джазе; Берлинер тесно сотрудничал с Чарльзом Мингусом , а Кей был частью Modern Jazz Quartet . [ 22 ] Моррисон все еще работал с Килбанией и Пейном, но на этих сессиях их по сути заменяли. По словам Килбании: «Я должен был показать все басовые партии Ричарду Дэвису. Он приукрасил многие из них, но я дал ему ощущение». [ 22 ]
Дэвис оказался, пожалуй, самым важным инструменталистом во время этих сессий. "Если вы послушаете альбом, то увидите, что каждую мелодию ведет Ричард, и все следовали голосу Ричарда и Вана", - говорит Меренштейн. «Я знал, что если бы я пригласил Ричарда, он бы поставил нижнюю часть, чтобы поддержать то, что Ван хотел сделать вокально или акустически. Тогда вы заставите Джея сыграть эти красивые контр-линии Вану». [ 22 ] Дэвис не был впечатлен Моррисоном не из-за пренебрежения или каких-либо предвзятых представлений, а скорее потому, что профессиональное поведение Моррисона в целом не соответствовало ожиданиям Дэвиса. «Нет подготовки, нет встречи», - вспоминает Дэвис. «Он находился от нас на расстоянии, потому что приходил и заходил в будку… И там он и оставался, изолированный в будке. Не думаю, что он когда-либо представлялся нам, а мы ему… И он казался очень застенчивым». [ 18 ] Барабанщик Конни Кей позже рассказал журналу Rolling Stone , что подошел к Моррисону и спросил, «что он хочет, чтобы я сыграл, и он сказал, чтобы я играл все, что мне хочется. Мы более или менее сидели там и джемовали». [ 23 ] Впечатление Моррисона от сессий было таким: «Песни очень хорошо сочетались в студии. Некоторые треки были записаны с первых дублей. [Но] музыканты действительно были вместе. вот насколько они хороши». [ 23 ] Он рассказал Ричи Йорку , что только два трека, записанные во время сессий, не вошли в альбом. «Один был о Джесси Джеймсе, а другой о поездах. Оба были простыми блюзовыми номерами. Вот почему они не вписывались в альбом». [ 24 ]
Надо кое-что понять,... Многое из этого... выбора не было. Я был полностью разорен. Так что у меня не было времени сидеть и размышлять над всем этим. Это было просто сделано на базовом уровне чистого выживания. Я сделал то, что должен был сделать.
- Ван Моррисон (2009) [ 25 ]
Для сессий Astral Weeks , судя по всему, не использовались какие-либо листы, или, по крайней мере, музыкантам их не раздавали. «Что мне особенно запомнилось, так это то, что он позволил нам растянуться», вспоминает Берлинер. «Мы привыкли играть в чартах, но Ван просто проигрывал нам песни на своей гитаре, а затем велел нам играть именно то, что мы чувствуем». Берлинер на самом деле очень ценил свободу, предоставленную ему и группе; к чему-то немногие из них, если таковые вообще были, привыкли. [ нужна ссылка ] "На тех сессиях я много играл на классической гитаре , и было очень необычно играть на классической гитаре в таком контексте", - говорит Берлинер. [ 26 ]
На первой сессии, состоявшейся вечером 25 сентября 1968 года, было выпущено четыре записи, вошедшие в альбом. Первоначально предполагалось включить только три: « Кипр-авеню », « Мадам Джордж » и « Рядом с тобой ». [ 27 ] Хотя выступление Пейна не было запланировано, он все же присутствовал на первом сеансе и слушал, как другой флейтист играл его партии. До сих пор никто не помнит имени этого флейтиста, и его личность не указана ни в одной сохранившейся документации; он действительно играет на флейте в выпущенных дублях "Beside You" и "Cyprus Avenue", но не включен в титры альбома. Когда Моррисон попытался втиснуть последнюю мелодию в конце первой сессии, Пейн заговорил и умолял Меренштейна разрешить ему принять участие. " , которая стала заглавной песней альбома - Затем Пейну разрешили сыграть на песне " Astral Weeks четвертой песней, созданной с этой первой сессии. До конца сессий Джон Пейн играл в каждой песне. [ 26 ]
Следующая сессия, по словам Джона Пейна, произошла рано утром, но она не сработала, и ничего из этой сессии не помогло для финального альбома. «Этого просто не произошло», — говорит Пейн. «Это было неподходящее время для творчества джазовых музыкантов. Я думаю, что к концу той сессии мы все знали, что ничего не будет использоваться. Они просто сказали: давайте забудем об этом». [ 28 ] Джей Берлинер не был доступен, поэтому Барри Корнфельд был нанят вместо него играть на соло-гитаре. [ 26 ] По словам Меренштейна, на втором заседании было напряжение, которое прекратилось примерно через три часа. [ 29 ] Ричи Йорк процитировал Моррисона, который сказал, что альбом был записан за «две восьмичасовые сессии плюс две сессии наложения. Это был весь альбом». [ 30 ] В своей биографии Клинтон Хейлин называет дату второй сессии 1 октября и заявляет, что «только песня «As Young Lovers Do» с этой сессии войдет в альбом», утверждая, что это причина другого «звучания лаунж-джаза». на этом треке. [ 31 ] Другие биографы в первую очередь отметили, что ранним утром первого октября сессия была прервана, так и не написав ни одной песни для альбома. [ 28 ] [ 32 ] [ 33 ]
На третьей и последней сессии, состоявшейся вечером 15 октября, были выпущены еще четыре записи, которые завершили альбом — « The Way Young Lovers Do », « Sweet Thing », « Balerina » и « Slim Slow Slider ». Дэвис рассказал журналу Rolling Stone , что было «определенное ощущение от сеанса с семи до десяти часов» и что «атмосфера того времени дня была во всем, что мы играли». [ 28 ] [ 32 ] И «Sweet Thing», и «Balerina» изначально были запланированы на сеанс, но поиск «более близкого» отнял значительное количество времени. Они попробовали (и отвергли) несколько песен, пока Моррисон не предложил «Slim Slow Slider». «Я не думаю, что мы когда-либо делали это вживую», - вспоминает Пейн. «У [Моррисона] была книга, полная песен… Я не знаю, почему он решил это сделать… И сначала мы делали это с барабанами, с Ричардом Дэвисом, Конни Кей, гитаристом и атмосферой». музыкант, я и Ван — мы все играли. Потом я начал играть на сопрано-саксофоне, и Лью сказал: «Хорошо, я хочу попробовать еще раз. И мне нужен только бас, сопрано-саксофон и еще раз». Ван » Это был успешный дубль, но он сопровождался очень длинной кодовой частью, что побудило Меренштейна сделать большие сокращения в процессе монтажа. Многие треки на Astral Weeks подверглись редактированиям (в основном для улучшения исполнения), но трек на "Slim Slow Slider" оказался, пожалуй, самым существенным. "Я бы оценил инструментальную музыку в три-пять минут", - говорит Пейн. «Мы прошли через этапы, [пока] не стали чем-то странным в авангарде, это то, что вы слышите после склейки – все те странные вещи, которые мы играем – но в этом был целый прогресс». По словам Меренштейна, до того, как он вырезал коду, «представляла собой длинный-длинный финал, который ни к чему не приводил, который просто продолжался из минуты в минуту… Если бы она имела [какую-то] связь с самой мелодией, я бы оставил ее». там." [ 34 ]
Инженер по записи альбома Брукс Артур вспоминал сессии 2009 года: «Пришло облако, и его назвали сессиями Ван Моррисона. Мы все прыгнули на это облако, и облако унесло нас на некоторое время [ sic ] и мы записали этот альбом, и мы приземлились, когда он был готов». [ 35 ] В интервью журналу Rolling Stone в 1972 году Моррисон сказал Джону Гриссиму-младшему: «Я был очень доволен альбомом. Единственная жалоба, которую я имел, заключалась в том, что он был довольно спешным. Но я думал, что он ближе к тому типу музыки, который я хотел. и до сих пор так и есть». [ 36 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Казалось, что человек, создавший «Астральные недели», испытывал ужасную боль, боль, о которой большинство предыдущих работ Ван Моррисона лишь намекали; но, как и в более поздних альбомах Velvet Underground , в черноте был искупительный элемент, предельное сострадание к страданиям других, а также полоса чистой красоты и мистического благоговения, пронизывающая сердце произведения.
— Лестер Бэнгс , (1979) [ 37 ]
У Astral Weeks есть поэтические тексты, наполненные потоком сознания, которые вызывают эмоции и образы вместо связных интеллектуальных идей и повествований. [ 38 ] По словам Гая Раза из NPR , это фолк-рок- альбом, «возможно, основополагающий альбом жанра фолк-рок». [ 39 ] в то время как в онлайн-биографии Моррисона Зала славы рок-н-ролла говорится, что его музыка представляет собой транс- фолк-джаз с «импрессионистическими, свободными» текстами. [ 40 ] Уильям Рульманн из AllMusic , с другой стороны, рассматривал эту музыку как смесь фолка, блюза, джаза и классической музыки, непохожую на рок. [ 41 ]
Хотя обычно описывается как цикл песен. [ 42 ] а не концептуальный альбом, песни, если рассматривать их в совокупности, кажутся связанными друг с другом как одна длинная песня, образуя «неосязаемое повествование о недостижимых мирах». [ 43 ] и исполнено с тем, что один писатель назвал «шедевром виртуозного пения». [ 44 ] По словам Чарли Джиллетта , в альбоме есть медитативные песни, сочетающие в себе темы ностальгии, драмы и личного мистицизма Моррисона и исполненные в стиле голубоглазого соула . [ 45 ]
Альбом воплощает в себе форму символизма, которая в конечном итоге стала основой песен Моррисона, приравнивая земную любовь к раю или настолько близко, насколько может приблизиться к этому живое существо. Вертикальный бас Моррисона и Дэвиса можно интерпретировать как землю, противостоящую перкуссии Кея, и струнную аранжировку, представляющую небеса, а ведущую акустическую гитару Берлинера, находящуюся в плоскости между ними. [ 46 ]
Ван Моррисон рассказал Ричи Йорку, одному из своих биографов, что он написал обе песни «Мадам Джордж» и «Кипр Авеню» в потоке сознания: «['Мадам Джордж'] просто вышла ... Эта песня - просто поток сознания, как и «Кипрский проспект»… Я даже не думал о том, что пишу». [ 47 ]
В интервью Paste в 2009 году Моррисон сказал, что песни на Astral Weeks были написаны «до 1968 года в течение пяти лет». [ 48 ] В обзоре NPR он комментирует: «Это не обо мне. Это полностью вымышленная история. Она составлена из композиций, разговоров, которые я слышал – вы знаете, вещей, которые я видел в фильмах, газетах, книгах и т. д. Это получается как истории. этого больше нет». [ 25 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая – в начале
[ редактировать ]«Астральные недели»
[ редактировать ]Песня « Astral Weeks » открывает альбом строками «Если бы я рискнул плыть по течению, между виадуками твоей мечты / Где трескаются неподвижные стальные диски, и канава на проселочных дорогах останавливается», что, по словам Эрика Хейджа, показывает, что Моррисон «раз и навсегда подрался с Диланом как автором текстов». Моррисон описал ее как «одну из тех песен, в которых можно увидеть свет в конце туннеля… Я не думаю, что смогу рассказать об этом подробнее». [ 49 ] Слова в песне: «Разговор с Хадди Ледбеттером/Показ картинок на стене», похоже, основаны на реальном обычае Моррисона носить с собой плакат с Lead Belly и вешать его на стену, где бы он ни жил. (Это было раскрыто в интервью журналу Rolling Stone в 1978 году.) [ 33 ]
"Рядом с тобой"
[ редактировать ]« Beside You », вторая песня на альбоме, была описана как «экспрессионистская поэзия и разрозненная коллекция образов и сценариев». Он начинается с классической гитары Джея Берлинера и голоса Моррисона, кружащего друг вокруг друга. [ 50 ] Моррисон описал ее как «песню, которую можно спеть ребенку или кому-то, кого ты любишь. По сути, это песня о любви. Это просто песня о духовной близости с кем-то». [ 51 ] Первоначально он был записан для Bang Records в декабре 1967 года. Эта первая запись показывает намерения Берта Бернса в области поп-музыки , которые придают ей звучание, отличное от записи Astral Weeks . [ 50 ]
"Сладкая вещь"
[ редактировать ]« Sweet Thing » — единственная песня на альбоме, которая смотрит вперед, а не назад. По словам AllMusic : «На протяжении бесконечного нисходящего кругового движения Моррисон поет позитивные тексты о природе и романтическом партнере, по-видимому, начиная с середины мысли: «И я пойду веселой дорогой » . [ 52 ] Поль Дю Нуайе писал: «Sweet Thing помещает певца в туманный пасторальный рай, где он бродит по «мокрым от дождя садам» или считает звезды в глазах своего возлюбленного и клянется «никогда больше не стареть» или «читать между строк». Он умоляет свой разум молчать, чтобы его сердце могло слышать свои мысли. Он жаждет стереть опыт и вновь обрести невинность». [ 53 ] Это была более популярная кавер-версия, чем любая другая песня на альбоме.
«Кипрский проспект»
[ редактировать ]Песня « Cyprus Avenue » представляет собой трехаккордовую блюзовую композицию и на протяжении многих лет служила заключительной песней для большинства живых выступлений Моррисона. Наряду с "Madame George", она является центральным элементом альбома, и обе песни связаны с Белфастом и очень импрессионистичны. Песня рассказана с точки зрения постороннего, наблюдающего из салона автомобиля и косноязычного, когда появляется изысканная школьница, о которой он фантазирует, и он представляет ее прекрасной дамой с «радужными лентами в волосах» в запряженной карете. на шести белых лошадях и «возвращении с ярмарки». [ 54 ] Ван Моррисон описал Кипр-авеню как «улицу в Белфасте, место, где много богатства. Это было недалеко от того места, где я вырос, и это была совсем другая сцена. Для меня это было очень мистическое место. Это была целая аллея, обсаженная деревьями, и я нашел в ней место, где я мог подумать». [ 55 ]
Песни "Astral Weeks"... были из другого места - совсем не очевидного. Это поэзия и мифические размышления, исходящие из моего воображения… [Они] — маленькие поэтические истории, которые я сочинил и положил на музыку. Для меня этот альбом посвящен песенному ремеслу — придумыванию вещей и их приведению в соответствие с аранжировкой, которую я аранжировал. Песни были своего рода ченнелинговыми произведениями, поэтому я назвал их «Астральные недели». По мере того, как я пишу песни, я склонен использовать тот же ченнелинг, так что это что-то вроде "Astral Decades", я думаю.
- Ван Моррисон (2008) [ 56 ]
Вторая сторона – после
[ редактировать ]"Как делают молодые влюбленные"
[ редактировать ]" The Way Young Lovers Do " описывается Клинтоном Хейлином как звук "лаунж-джаза", который "все еще выделяется, как шампанское на шведском столе с шампанским". В своем обзоре для журнала Rolling Stone Грейл Маркус также назвал эту песню «плохой версией с джазовым привкусом, которая неудобно неуместна на этой пластинке». Брайан Хинтон описывает это как «стойку Синатры в голосе Вана, блюзовую осведомленность с медными духовыми инструментами Stax и струнную секцию, которая кружится там, где раньше она дрейфовала». Он описывает это как «о взрослении, о первом поцелуе подростка». [ 57 ]
«Мадам Джордж»
[ редактировать ]Названный шедевром другого альбома (наряду с Кипр-авеню), " Madame George " длится почти десять минут и, среди прочего, рассказывает о загадочной мадам, "в углу играющей в домино в костюме". В нем также есть обстановка на Кипр-авеню в Белфасте с импрессионистическими текстами, которые передают поток сознания деталями, которые, казалось бы, не связаны друг с другом. Эрик Хейдж описывает эффект чувственного опыта текстов, инструментов и страстного вокала Моррисона на слушателя и альбом как «своего рода сумеречное состояние между сном и бодрствованием», побуждающее слушателя спроецировать себя в чары песня. [ 58 ] Rolling Stone Рецензент альбома журнала написал: «Вечерним штрихом является «Мадам Джордж», загадочное исследование характера, которое может быть, а может и не быть, о стареющем трансвестите, но это, безусловно, такая же душераздирающая мечта, которую вы найдете в поп-музыке». Моррисон отрицал, что песня о трансвестите, как считали другие, в том числе Лестер Бэнгс . [ 58 ] [ 59 ] Первоначальное название песни - «Мадам Джой», но позже Моррисон изменил название, хотя на самом деле он поет в песне слова «Мадам Джой». [ 60 ] Более ранняя запись для Bang Records со слегка измененным текстом, бэк-вокалистами, гораздо более быстрым темпом и «причудливо неуместной атмосферой вечеринки» значительно отличалась по тону от записи Astral Weeks 1968 года . [ 61 ]
"Балерина"
[ редактировать ]Самая старая композиция на Astral Weeks — « Balerina », которую Моррисон сочинил в 1966 году, ещё будучи участником Them , примерно в то же время, когда он впервые встретил свою будущую жену Джанет. Вдохновленный «вспышкой об актрисе из оперного театра, выступающей в балете» (по словам Моррисона), бывший гитарист Them Джим Армстронг вспоминает, как группа работала над песней между выступлениями. «У [Моррисона] были все эти слова, — говорит Армстронг, — мы как бы формализовали их, потому что в них не было структуры». Однажды вечером они исполнили песню на Гавайях, но она не была записана до Astral Weeks . [ 62 ] В полнометражной версии «Балерины», которая впервые появилась в расширенном издании 2015 года, левый и правый аудиоканалы противоположны каналам в первоначально выпущенной отредактированной версии.
«Тонкий медленный слайдер»
[ редактировать ]" Slim Slow Slider " - единственная песня на альбоме, в которой нет наложений струнных. [ 63 ] и, по словам Джона Пейна, Моррисон раньше не играл ее вживую. Как и в песне « TB Sheets », певица рассказывает о том, как умирает молодая девушка, но в «Slim Slow Slider» девушка, кажется, настроена на собственное самоуничтожение: «Я знаю, что ты умираешь, детка / Я знаю тебя. знай это тоже». Песня внезапно заканчивается словами: «Каждый раз, когда я вижу тебя, я просто не знаю, что делать». [ 64 ] Говорят, что речь идет о наркомане, но Моррисон только сказал, что речь идет о ком-то, «кто застрял в большом городе, таком как Лондон, или, может быть, принимает наркотики, я не уверен». [ 65 ]
Упаковка
[ редактировать ]По словам Стива Тернера , одного из биографов Ван Моррисона, на название «Астральных недель» повлиял ирландский художник Сесил Маккартни . Моррисон рассказал, как «у моего друга в квартире астральной проекции были рисунки. Я был у него дома, когда работал над песней, которая начиналась со слов «Если я рискну спуститься по течению», и поэтому я назвал ее «Астральные недели». ." [ 66 ] «Это была картина», — поправляет Маккартни. «В то время в студии было несколько картин. Ван посмотрел на картину, и она навела его на мысль об астральном путешествии». [ 67 ] Фотография Ван Моррисона на обложке альбома была сделана Джоэлом Бродским , наиболее известным по фотосессии «Молодые львы» с Джимом Моррисоном . [ 68 ] Квадратный круг на обложке описывается как изображение «мистического символа союза противоположностей; священного брака неба и земли». [ 44 ]
Прием
[ редактировать ]Astral Weeks плохо продавалась, когда была впервые выпущена в 1968 году. [ 69 ] Альбом стал довольно популярным культовым альбомом в Соединенных Штатах, в то время как в Соединенном Королевстве критики его практически не заметили. [ 70 ] Британский журнал Beat Instrumental опубликовал негативную рецензию на пластинку, посчитав песни Моррисона однообразными и неоригинальными. [ 71 ] В NME назвал Ник Логан его бледной имитацией песни Feliciano гитариста Хосе Фелисиано 1968 года ! альбом, который стал одним из самых продаваемых пластинок года. За исключением заглавного трека Astral Weeks , Логан чувствовал, что композиции неотличимы и «страдают от того, что все время застревают в одном и том же ритме». [ 70 ] В американском журнале Stereo Review редактор Питер Рейли раскритиковал его как «свободный стих альбома», наполненный бессмысленными текстами и бессвязным пением Моррисона, особенно в «Мадам Джордж». [ 72 ]
В 1969 году Грейл Маркус положительно отозвался об альбоме в журнале Rolling Stone , заявив, что тексты Моррисона были вдумчивыми и глубоко интеллектуальными, «с точки зрения мифов и метафор, существующих в мире рок-н-ролла». Он считал, что и музыка, и тексты отражают дух альбома Боба Дилана 1967 года « Джон Уэсли Хардинг» , называя Astral Weeks «уникальной и вневременной» пластинкой. [ 73 ] Позже журнал Rolling Stone назвал его альбомом года. [ 74 ] Melody Maker также назвал эту пластинку одной из лучших пластинок года, в которой присутствует «тихий резкий голос» Моррисона, подкрепленный привлекательной музыкальной комбинацией, которая «граничит с гениальностью» во время «Мадам Джордж». [ 75 ] Когда в 1970 году был выпущен его третий альбом Moondance , Warner Bros. разместила рекламу на всю страницу, в которой отмечалось отсутствие Astral Weeks в музыкальных магазинах, называя «чертовым позором», что он «в конечном итоге стал тем, что можно было бы назвать признанным критиками, но непонятный альбом... Если ты хочешь его и не можешь его найти, кричи на покупателя пластинок в магазине, потому что ты покупатель и ты всегда прав. завесы потенциальной неясности». [ 76 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Независимый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 5/5 [ 79 ] |
Вилы | 10/10 [ 80 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
РТЭ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 84 ] |
Том Халл | А [ 85 ] |
Критическое положение Astral Weeks со временем значительно улучшилось. Его стали считать одной из величайших пластинок рока и культурно значимой работой. [ 70 ] Многие факторы обеспечили пластинке прочную репутацию в рок-критике : ее предыстория как коммерческого неудачника и очень личная работа Моррисона, ее отличие от остальной части его дискографии, его творческая автономия, композиция музыкального цикла песен, загадочные тексты и качество. серьезности и оригинальности в восприятии зрелой рок-публики и писателей. [ 86 ] По словам Роба Шеффилда , это был «самый красивый и насыщенный альбом Моррисона», основа его «легенды» и работа, которая продолжает очаровывать музыкантов и слушателей. [ 82 ] Лестер Бэнгс сказал, что это мучительное чувство резонировало с ним при первом прослушивании, назвав его «рок-альбомом, имеющим на данный момент наибольшее значение в моей жизни… пластинкой о людях, ошеломленных жизнью, полностью ошеломленных, застрявших в своей шкуре, своем возрасте и «я», парализованные чудовищностью того, что они могут постичь в один момент видения». [ 87 ] Ирландский музыкант Глен Хансард сказал, что это заставило его задуматься о жизни с большей глубиной чувств, «с большим чувством страха, ужаса и желания, чем вы когда-либо могли себе представить». [ 25 ] Колин Ларкин поблагодарил Моррисона за то, что он полностью реализовал свое стремление «творить без ограничений поп-музыки» на Astral Weeks . [ 77 ] в то время как Уильям Рульманн из AllMusic сказал, что его репутация среди критиков оправдана, потому что «в отличие от любой пластинки до или после», она «охватывает страсть и нежность, которые всегда смешивались с лучшей послевоенной популярной музыкой». [ 41 ]
Astral Weeks повлияли на будущие релизы других музыкантов, таких как Боно и Брюс Спрингстин . Майк Рагонья из HuffPost написал, что Astral Weeks повлияли на первый альбом Спрингстина 1973 года « Привет из Эсбери-Парк, штат Нью-Джерси» и на две песни из его второго альбома. [ 38 ] Стивен Ван Зандт Спрингстина из группы E Street Band сказал: « Astral Weeks были для нас религией». [ 88 ] По словам писателя Стива Тернера , альбом также стал популярен среди путешественников по тропе хиппи , «от Европы до Катманду, и были даже сообщения о фургонах, окрашенных в психоделические цвета, переименованных в «Ван Моррисон»». [ 89 ] В своей книге 1975 года Ричи Йорк написал: «Это было почти так, как если бы Ван Моррисон, неуловимый в любое время, намеренно создал музыкальный альбом, который будет бесконечно противостоять вульгарности создания имиджа музыкальной индустрии. Позже они могли бы сказать, что другие альбомы были напоминает Astral Weeks , но они никогда не могли утверждать, что Astral Weeks похожи на что-то еще». [ 90 ] По словам Грейла Маркуса , Мартин Скорсезе сказал, что первые пятнадцать минут его фильма 1976 года «Таксист» были основаны на «Астральных неделях» . [ 91 ]
Astral Weeks не продавался как альбом даже сегодня. Он нравится многим людям, в основном музыкантам, другим артистам, писателям и т. д., но как альбом он не продавался.
- Ван Моррисон (1979) [ 92 ]
Критическое признание и известность « Астральных недель» затмили последующие работы Моррисона. [ 70 ] как и сам Моррисон. [ 93 ] По словам биографа Джонни Рогана , его карьера звукозаписи «слишком часто кристаллизовалась в один момент. Как и Beach Boys группы Pet Sounds , Astral Weeks воспринимались как одноразовый проект, чья критическая репутация не позволяла обсуждать другие столь же увлекательные музыкальные набеги, которые последовало». [ 70 ] Моррисон был раздражен ретроспективным признанием и заявлениями о значимости пластинки. Согласившись с первоначальной критикой Логана, он позже сказал, что ему следовало «изменить аранжировки, потому что аранжировки слишком одинаковые… четыре или пять других песен должны были иметь другое настроение». [ 70 ] По словам Роберта Кристгау в 1974 году, « Астральные недели» неприятными для слуха [sic] непонятными». многие проницательные наблюдатели до сих пор считают « [ 94 ] Меренштейн, с другой стороны, до сих пор восхищается альбомом: «По сей день мне больно его слышать. Боль — неправильное слово, оно меня так тронуло». [ 91 ] В 2001 году альбом получил золотой , сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний продав в США 500 000 копий. [ 95 ] Историк музыки Эндрю Форд сказал, что коммерческое исполнение альбома, как и его музыкальная эстетика, похоже на классическую музыку: «Ни мгновенное, ни мимолетное: в этом году Astral Weeks продаст столько же копий, сколько в 1968 году, и каждый год между ними». [ 96 ]
Astral Weeks фигурировал в опросах лучших альбомов за всю историю по всему миру. [ 97 ] В 1978 году он был признан четвертым лучшим альбомом всех времен по Полом Гамбаччини . результатам опроса 50 выдающихся американских и английских рок-критиков, проведенного [ 98 ] также назвал его вторым по величине . Mojo В 1995 году [ 99 ] и третий по версии The Times . [ 100 ] поставил его на 19-е место В 2003 году журнал Rolling Stone в списке 500 величайших альбомов всех времён. [ 101 ] сохранение рейтинга в редакции 2012 года [ 102 ] и опустившись на 60-е место в перезагрузке списка в 2020 году. [ 103 ] В 1998 году он был признан девятым величайшим альбомом всех времен по результатам опроса «Музыка тысячелетия», проведенного HMV , Channel 4 и The Guardian . [ 104 ] В 2000 году Q поместил пластинку на шестое место в списке 100 величайших британских альбомов всех времен. [ 105 ] Time включил Astral Weeks в свой список «100 альбомов всех времен» за 2006 год. [ 106 ] Когда в 2009 году Astral Weeks был признан лучшим ирландским альбомом всех времен, Найл Стоукс написал в Hot Press : «Это выдающаяся работа, наполненная удивительно запоминающимися песнями, берущими начало в Белфасте, но вызывающими мощный и продолжительный универсальный поэтический резонанс». [ 97 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 107 ] Он занял 16-е место в третьем издании « » Колина Ларкина за 1000 лучших альбомов всех времен 2000 год . [ 108 ]
Маркус упомянул о влиянии альбома, назвав его «общим языком», и рассказал в интервью 2009 года, что «я был так шокирован, когда всего пару лет назад вел семинар в Принстоне, и из 16 студентов четверо из них сказали, что их любимый альбом — Astral Weeks ». Маркус продолжает: "Как же он вошел в их жизнь? Мы говорим об альбоме, который был записан задолго до их рождения, и тем не менее он говорил с ними. Они поняли его язык, как только услышали его. " [ 25 ] Элвис Костелло охарактеризовал Astral Weeks как «по-прежнему самую авантюрную пластинку, сделанную в рок-среде, и с тех пор не было пластинок с такой смелостью». [ 75 ] Джонни Депп в интервью журналу Rolling Stone в 2008 году вспоминал, как, когда он был подростком, его старший брат (на десять лет), устав от любимой музыки Джонни того времени, сказал: « Попробуй это». И он поставил «Астральные недели » Вана Моррисона , и это взволновало меня, я никогда не слышал ничего подобного». [ 109 ] Джоан Арматрейдинг сказала, что Astral Weeks был первым альбомом, который она купила в подростковом возрасте, и что он открыл ее в музыкальном плане. [ 110 ] В августе 2010 года режиссер и хореограф Джессика Валленфелс поставила в Портленде, штат Орегон , постановку рок-оперы/балета-рассказа Astral Weeks под названием «Найди меня рядом с тобой» . [ 111 ]
астральным неделям Возвращение к
[ редактировать ]В ноябре 2008 года Ван Моррисон дал два концерта в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе, Калифорния, исполнив весь альбом Astral Weeks . В состав группы входил Джей Берлинер , который играл на оригинальном альбоме. [ 113 ] Моррисон гастролировал, исполняя альбом вживую на протяжении большей части 2009 года, а журнал Rolling Stone назвал эти концерты «одними из самых вдохновляющих выступлений за всю его карьеру». [ 114 ]
Концертный альбом под названием Astral Weeks Live at the Hollywood Bowl был выпущен лейблом Моррисона Listen to the Lion 24 февраля 2009 года. [ 115 ] Он также был выпущен как двойной виниловый альбом, выпущенный в тот же день. [ 116 ] DVD с выступлениями на Hollywood Bowl под названием Astral Weeks Live at the Hollywood Bowl: The Concert Film был выпущен 19 мая 2009 года.
На вопрос журнала Rolling Stone редактора Дэвида Уайлда, почему он снова исполняет альбом вживую спустя сорок лет, Моррисон ответил: «Он не получил никакой рекламы со стороны Warner Bros. — вот почему мне так и не удалось сыграть эти песни вживую. Я всегда хотел это сделать». играть пластинку вживую и с полной оркестровкой — в этом вся суть. Мне всегда нравится живая запись, и мне также нравится слушать концертные записи. Я не слишком люблю находиться в студии — это слишком надуманно и слишком ограничено. как свобода живого, мгновенного звука». [ 88 ]
Что касается песен из оригинального альбома, Моррисон рассказал обозревателю Los Angeles Times Рэнди Льюису: «Эти песни — это поэтические истории, поэтому смысл тот же, что и всегда — вневременной и неизменный. Песни — это художественные произведения, которые по своей сути будут иметь разные значение для разных людей. Люди берут из этого то, что им хочется взять». [ 117 ]
альбом 30 октября 2015 года обновленный был переиздан на лейбле Warner Bros. Records с четырьмя сессионными бонус-треками , включая полноформатные версии «Ballerina» и «Slim Slow Slider».
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ван Моррисоном .
Часть первая: В начале
- « Астральные недели » — 7:06
- « Рядом с тобой » - 5:16
- « Сладкая штучка » - 4:25
- « Кипрский проспект » – 7:00
Часть вторая: После
- « Как поступают молодые влюбленные » - 3:18
- « Мадам Джордж » — 9:45
- « Балерина » – 7:03
- « Тонкий медленный слайдер » - 3:17
Бонус-треки переиздания 2015 года
- «Рядом с тобой» (дубль 1) - 5:57
- «Мадам Джордж» (дубль 4) – 8:24
- «Балерина» (длинная версия) — 8:01
- «Slim Slow Slider» (длинная версия) — 4:53
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Ван Моррисон — вокал , акустическая гитара
- Джей Берлинер — классические акустические гитары и гитары со стальными струнами
- Ричард Дэвис — контрабас
- Джон Пейн — флейта ; сопрано-саксофон в песне "Slim Slow Slider"
- Уоррен Смит-младший — перкуссия , вибрафон
- Конни Кей — ударные
- Ларри Фэллон — струнные аранжировки и дирижер ; клавесин на «Кипрском проспекте»
- Неизвестный - флейта на «Beside You» и «Кипрский проспект».
- Барри Корнфельд — акустическая гитара в «The Way Young Lovers Do»
Производство
[ редактировать ]- Льюис Меренштейн — продюсер
- Брукс Артур — инженер
- Эд Трэшер — арт-директор
- Джоэл Бродский - фотография
- Стив Вулард - производство переиздания
- Кевин Грей — ремастеринг переиздания
- Нил Шварц — звукорежиссер
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 118 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 119 ] | Платина | 300,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 120 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейлин (2003), с. 164.
- ^ Хейлин (2003), стр. 158–164.
- ^ Хейлин (2003), с. 167.
- ^ Хейлин (2003), с. 165.
- ^ Хейлин (2003), с. 166.
- ^ « БАНГ! История Берта Бернса»: сложный человек, стоящий за «Twist And Shout» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 27 апреля 2017 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Хейлин (2003), стр. 166–168.
- ^ Хейлин (2003), стр. 169–172.
- ^ Сад (2009), стр. 40.
- ^ Хейлин (2003), стр. 172–173.
- ^ Хейлин (2003), с. 173.
- ^ Хейлин (2003), с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин (2003), с. 177.
- ^ «Обзоры книг-эссе — Обзоры ирландских книг — Дублинский обзор книг» . www.drb.ie.
- ^ Хейлин (2003), стр. 177–181.
- ^ Перейти обратно: а б «Astral Sojourn: Нерассказанная история о том, как Ван Моррисон сбежал от головорезов звукозаписывающей индустрии, скрылся в Бостоне и написал один из величайших рок-альбомов» . Бостон . 24 марта 2015 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Хейлин (2003), стр. 178–181.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин (2003), с. 191.
- ^ Роган (2006), стр. 227.
- ^ Мишо, Джон (7 марта 2018 г.). «Чудо «Астральных недель» Ван Моррисона » . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Хейлин (2003), с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейлин (2003), с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин (2003), с. 192.
- ^ Йорк, (1975) с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Глисон, Джош (28 февраля 2009 г.). «Ван Моррисон: Возвращение к «Астральным неделям» (слушайте)» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейлин (2003), с. 194.
- ^ Тернер (1993), стр. 86–89.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер (1993), с. 90.
- ^ Роган (2006), стр. 226.
- ^ Йорк (1975), с. 51.
- ^ Хейлин, (2003), с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Хинтон (1997), с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, (1996) с. 31.
- ^ Хейлин (2003), стр. 195–197.
- ^ Маркус (2010), с. 53.
- ^ Гриссим-младший, Джон (22 июня 1972 г.). «Ван Моррисон: Интервью журналу Rolling Stone». Роллинг Стоун .
- ^ "Астральные недели". В книге Грейла Маркуса (ред.), «Психотические реакции и карбюраторный навоз» , с. 20. Нью-Йорк: Anchor Books ».
- ^ Перейти обратно: а б Рагонья, Майк (27 января 2009 г.). «Обзоры HuffPost: Ван Моррисон - Astral Weeks Live в Hollywood Bowl / Asa - Asa» . ХаффПост .
- ^ Раз, Гай (9 августа 2009 г.). «Ван Моррисон возвращается к своей классике 1968 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Биография Ван Моррисона» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рульманн, Уильям. Астральные недели в AllMusic . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Бартон, Лаура (3 августа 2011 г.). «Мой любимый альбом: Astral Weeks Ван Моррисона» . Хранитель . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Кэмпбелл, Сим (30 марта 2012 г.). «Классический альбом: Ван Моррисон – Astral Weeks» . Маник Музыка . Проверено 11 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Сабади, Пол (июль 2004 г.). «Астральные недели Ван Моррисона» . Стерео Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Джиллетт и др. (2008), с. 261.
- ^ «Обзор Скотта Томаса» . веб.me.com . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Йорк (1975), с. 61.
- ^ Пилот Джессика (10 февраля 2009 г.). «Вдогонку с... Ван Моррисоном» . Вставить . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Хейлин (2003), с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Хаге, (2009), стр. 42–43.
- ^ Йорк, (1975) с. 56.
- ^ Рульманн, Уильям. «Ван Моррисон: Милая штучка» . Вся музыка . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Sweet Thing: статья для журнала Arena» . pauldunoyer.com. 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г. . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Сад (2009), стр. 43.
- ^ Хинтон (2000), с. 96.
- ^ Льюис, Рэнди (31 октября 2008 г.). «Полный список вопросов и ответов Ван Моррисона об «Астральных неделях» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Хинтон (1996), с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Хаге (2009), стр. 44.
- ^ Удары (1979), с. 184.
- ^ Маркус (2010), стр. 141–142.
- ^ Роган (2006), стр. 210.
- ^ Хейлин (2003), с. 127.
- ^ Сад, 2009, стр. 45.
- ^ Хейлин (2003), стр. 195–196.
- ^ Хинтон (2003), с. 98.
- ^ Тернер (1993), с. 89.
- ^ Роган (2006), с. 173.
- ^ «Фотография для Астральных недель Иоэла Бродского» . sfae.com . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1972). «Объединяя, совершенствуя, их рок взлетает» . Новостной день . № 13 августа . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роган (2006), стр. 246–47.
- ^ Роган (2006), с. 556.
- ^ Рейли, Питер (1969). «Астральные недели». Стереообзор . 22 : 112.
Это еще один волшебный альбом в стиле свободного стиха, исполненный мистером Моррисоном в стиле, напоминающем электрический блендер, работающий без крышки. Первая сторона имеет общее название «В начале», а вторая сторона называется «После» – ни то, ни другое для меня не имеет никакого смысла, да и песни сами по себе не имеют никакого смысла. Астральные недели, должно быть, о чем-то говорят, поскольку они продолжаются семь минут, и большую часть этого времени слышно, как г-н Моррисон воет. «Мадам Жорж» — это девять с половиной минут бессвязности, за которые, уверяю вас, я не смог расшифровать ни одной полной фразы. Голос Моррисона представляет собой нечто среднее между диланским воем и городским деревенским криком, и он показался мне еще одним раздражением.
- ^ Маркус, Грейл (1 марта 1969 г.). «Ван Моррисон». Роллинг Стоун .
- ^ Йорк (1975) с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Хинтон (1997), с. 90.
- ^ Хейлин (2003), с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин . Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 12. ISBN 0195313739 .
- ^ Гилл, Энди (23 октября 2015 г.). «Ван Моррисон, Astral Weeks — обзор альбома» . Независимый . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Ракер, Лиланд (1996). «Ван Моррисон». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (6 ноября 2015 г.). «Ван Моррисон: Астральные недели / Его группа и уличный хор» . Вилы . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Стэплтон, Дэн Ф. (декабрь 2015 г.). «Празднование ранних пластинок Ван Моррисона». Роллинг Стоун . п. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (2004). «Ван Моррисон». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 559–60 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Кехо, Пэдди (7 ноября 2015 г.). «Астральные недели Ван Моррисона» . РТЭ . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Батлер, Ник (26 июня 2006 г.). «Астральные недели» . Спутникмузыка . Прокрутите вниз до «Почетного Ника Батлера» . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Халл, Том (июнь 2016 г.). «Заметки Rhapsody Streamnotes (июнь 2016 г.)» . tomhull.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Джонс (2008), стр. 30–47, 93.
- ^ Bangs (1979), стр. 178, 182.
- ^ Перейти обратно: а б Rolling Stone , выпуск 1065, 13 ноября 2008 г.
- ^ Тернер (1993), с. 92.
- ^ Йорк (1975), с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Маркус (2010), с. 59.
- ^ Сад, (2009) с. 87.
- ^ Джонс (2008), с. 54.
- ^ Кристгау, Роберт (18 марта 1974 г.). «Еще один переездный фургон» . Новостной день . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Результаты поиска Riaa Gold и Platinum: Ван Моррисон» . РИАА . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Форд (1997), стр. 164–165.
- ^ Перейти обратно: а б «Альбом Вана возглавил рейтинг музыкантов» . Горячий пресс . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Гамбаччини, Пол (1978). Выбор рок-критиков: 200 лучших альбомов . Омнибус . стр. 83–4. ISBN 0860014940 .
- ^ «Моджо: 100 величайших альбомов, когда-либо созданных (1995)» . rocklistmusic.co.uk. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов всех времен по версии The Times» . rocklistmusic.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: (19) астральных недель» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г.
- ^ «Музыка тысячелетия» . Би-би-си . 24 января 1998 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Журнал Q: 100 величайших британских альбомов всех времен» . rocklistmusic.co.uk . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Тирангиэль, Джош (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов всех времён: Астральные недели» . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Нью-Йорк: Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Нью-Йорк: Virgin Books . п. 41. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Эдвардс, Гэвин (24 января 2008 г.). «Джонни Депп поет». Роллинг Стоун .
- ^ Холден, Стивен (24 августа 1988 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Томас, Кэтрин (6 августа 2010 г.). «Театральный обзор: «Найди меня рядом с тобой» отражает суть Моррисона» . Орегонец . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ МакНалти, Бернадетт (29 апреля 2009 г.). «На другом астральном плане» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Эдвардс, Гэвин (10 ноября 2008 г.). «Ван Моррисон вновь посещает «Астральные недели» в Hollywood Bowl» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Ван Моррисон заново открывает «астральные недели» в документе «Родиться заново» . Роллинг Стоун . 17 августа 2009 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Фузилли, Джим (24 февраля 2009 г.). «Ван Моррисон вновь посещает «Астральные недели» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Ван Моррисон выпустит «Astral Weeks: Live at the Hollywood Bowl» 10 февраля» . starpulse.com. 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Льюис, Рэнди (1 ноября 2008 г.). «Земные дни «Астральных недель» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE. п. 957. ИСБН 84-8048-639-2 . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Ван Моррисон – Astral Weeks» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Ван Моррисон – Astral Weeks» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 26 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэнгс, Лестер (1979). Маркус, Грейл (ред.). Stranded: Рок-н-ролл на необитаемом острове . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81532-4 .
- Коллис, Джон (1996). Невнятная речь сердца , Литтл Браун и компания, ISBN 0-306-80811-0 .
- Форд, Эндрю (1997). Незаконные гармонии: музыка ХХ века , Сидней: Хейл и Иремонгер. ISBN 0-86806-635-4 .
- Джиллетт, Чарли и др. (2008). Мария Джонстон, изд. Высокая поп-музыка: колонка The Irish Times, 1970–1976 , Lagan Press, ISBN 1-90465-257-3 .
- Хаге, Эрик (2009). Слова и музыка Ван Моррисона , издательство Praeger, ISBN 978-0-313-35862-3 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: новая биография , Chicago Review Press, ISBN 1-55652-542-7 .
- Хинтон, Брайан (1997). Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона , Святилище, ISBN 1-86074-169-X .
- Джонс, Кэрис Вин (2008). Рок-канон: канонические ценности в восприятии рок-альбомов . Издательство Эшгейт . ISBN 978-0754662440 . .
- Маркус, Грейл (2010). Когда этот грубый бог едет верхом: слушая Ван Моррисона , Связи с общественностью, ISBN 978-1-58648-821-5 .
- Роган, Джонни (2006). Ван Моррисон: Никакой сдачи , Лондон: Винтажные книги, ISBN 978-0-09-943183-1 .
- Тернер, Стив (1993). Ван Моррисон: «Слишком поздно останавливаться» , «Пингвин викинг», ISBN 0-670-85147-7 .
- Йорк, Ричи (1975). В музыку , Лондон: Книги Харизмы, ISBN 0-85947-013-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Astral Weeks на Discogs (список релизов)