Красивое видение
Красивое видение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 февраля 1982 г. | |||
Записано | Май – лето 1981 г. | |||
Студия | Рекордный завод Саусалито, Калифорния | |||
Жанр | Кельтский фолк , джаз , рок , ритм-н-блюз | |||
Длина | 45 : 31 | |||
Этикетка | Mercury (все страны, кроме США и Канады [исходная версия]) Warner Bros. (США и Канада) Полидор (европейские переиздания 1989 и 1998 годов) | |||
Продюсер | Ван Моррисон | |||
Ван Моррисона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Beautiful Vision | ||||
|
Beautiful Vision — тринадцатый студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона , выпущенный в феврале 1982 года. Он продолжил отход Моррисона от R&B в то время, вместо этого отдавая предпочтение кельтскому фолку и американскому джазу в своей музыке. Как и во многих записях Моррисона, духовность является основной темой, а некоторые песни основаны на учении Элис Бейли . Другие песни демонстрируют кельтское наследие Моррисона и воспоминания о его происхождении в Белфасте .
Beautiful Vision получил признание критиков, но добился лишь скромного успеха в чартах, достигнув 31-го места в британских альбомных чартах и 44-го места в американском Billboard 200 .
Запись
[ редактировать ]Первая сессия записи началась в мае 1981 года в Record Plant студии в Саусалито, Калифорния , недалеко от Золотых Ворот в Сан-Франциско. [ 1 ] только " Скандинавия ", был выпущен на Beautiful Vision Хотя с этой сессии [ 2 ] были перезаписаны для Beautiful Vision . «Cleaning Windows» и «Celtic Ray» позже [ 3 ] Все остальные песни или инструментальные композиции с сессии были включены в один из более поздних альбомов Моррисона: инструментальные композиции «All Saints Day» и «Daring Night» появились вместе с текстами на альбомах Hymns to the Silence и Avalon Sunset . [ 4 ] [ 5 ] и «Down the Road I Go» был переименован в «Down the Road» и использован в качестве заглавного трека на альбоме « Down the Road» .
27 июля Моррисон вошел в студию звукозаписи, чтобы записать «Cleaning Windows» и «Aryan Mist». [ 2 ] Моррисон пригласил на эту сессию разных музыкантов, в том числе своего бывшего барабанщика Гэри Маллабера и гитариста Марка Нопфлера . [ 6 ]
Моррисон завершил запись летом, когда записал остальные песни для альбома. Четыре песни из этой сессии не использовались, включая будущие синглы " Real Real Gone " и " Tore Down a la Rimbaud ". [ 3 ] Ни Нопфлер, ни Херби Армстронг не смогли создать тот гитарный тон, который хотел Моррисон, поэтому инженер Джим Стерн предложил Криса Мичи : «Мне позвонили, когда я делал сессию в Сан-Франциско. Продюсер Вана Джим Стерн спросил: «Можете ли вы добраться до завода?» [в Саусалито] через двадцать минут?» Я сказал: «Да». Я вошел в студию со своим оборудованием, пока группа и Ван записывали… базовые треки, я был готов и играл до конца песни «She Gives Me Religion». Позже Мичи добавила наложения соло-гитары в «Cleaning Windows» и «Aryan Mist». Вклад Нопфлера по-прежнему присутствует в финальном релизе, но не так слышен, как вклад Мичи. [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Согласно примечаниям на обложке, некоторые тексты взяты из книги «Гламур: мировая проблема» писательницы эзотерики - Элис Бэйли . [ 7 ] [ 8 ] Также говорят, что на него сильно повлияла его новая девушка Улла Мунк из Ванлёсе в Копенгагене, Дания. [ 1 ] Альбом также подчеркнул, насколько Моррисон отошел от R&B и был вдохновлен ирландской музыкой . Тогда он прокомментировал: "Для людей важно проникнуться музыкой своей собственной культуры... Я думаю, что может быть опасно не подтверждать музыку того места, откуда ты родом, ни для кого , будь то Болгария или что-то еще. " [ 9 ]
Вступительная песня "Celtic Ray" была одной из первых песен, написанных для альбома. [ 10 ] Речь идет о связи певца с древней кельтской культурой. В песне заложена концепция посланий, приходящих через эфир из Матери-Ирландии. «Северная муза (Твердая земля)» добавляет молодую женщину из графства Даун к аналогичной теме. Моррисон прокомментировал в интервью Hot Press в 1982 году, что «некоторые материалы [на Beautiful Vision ], когда они начинались, были более традиционными. Некоторые песни, такие как «Solid Ground» и «Celtic Ray», по сути, начинались с них. как фолк-ориентированный материал, и... в конечном итоге он был интегрирован в фолк/R&B». [ 11 ]
« Обитатель порога » и «Арийский туман» приписывают религиозным сочинениям Алисы Бейли. [ 12 ] В ее книге обсуждаются идеи Нью Эйдж о «гламуре» или «ментальных иллюзиях», которые образовали туман, скрывающий «духовного воина» и «арийскую расу» от мира. Когда «обитателя на пороге» озарял свет души или «Ангела Присутствия» приходило озарение. Некоторые из этих идей были процитированы в двух композициях Моррисона, написанных в соавторстве с Хью Мерфи. [ 13 ] В 1982 году Моррисон рассказал в интервью: «Я читал «Гламур» четыре или пять раз, и каждый раз извлекаю из него разные вещи. [Элис Бэйли] говорит много вещей. Это глубокое чтение. Вы можете это прочитать. в среду и в четверг вы возьмете ее снова и получите совершенно другую вещь. Я не чувствую себя компетентным говорить о том, о чем она - вам действительно придется прочитать ее самому... потому что там так много всего». [ 14 ]
«Прекрасное видение» можно интерпретировать либо как видение неба, либо как видение его девушки, которая также влияет на «Она дает мне религию» и « Лестницу Ванлоза » (что относится к лестнице в квартире, где она жила). Биограф Клинтон Хейлин считает, что песни «Vanlose Stairway» и «She Gives Me Religion», возможно, были самыми захватывающими песнями о любви Моррисона со времен Veedon Fleece ». [ 5 ] « Чистка окон » рассказывает о первой постоянной работе Моррисона и последних беззаботных днях его подросткового возраста с 1961 по 1962 годы и является метафорой идеи о том, что его музыка меняет восприятие жизни людьми. [ 8 ] Биограф Стив Тернер считает, что в этой песне Моррисон «уловил баланс между своей удовлетворенностью работой и стремлением узнать больше о музыке. Создавалось впечатление, что его счастье от обыденной рутины курения сигарет Woodbine, поедания парижских булочек и питья лимонада было создано». возможно благодаря обещанию, что в конце дня он сможет войти в мир книг и пластинок...». [ 15 ] Мелодия очень оптимистичная, украшенная органом и гитарой, напоминающая музыку The Band . Песня написана аналогично песне Моррисона 1970 года « And It Stoned Me ». [ 8 ]
Трое биографов Моррисона интерпретируют, что «Через мост, где обитают ангелы» буквально рассказывает о мосте, который отделял дом Моррисона в Милл-Вэлли, штат Калифорния, от дома в Сан-Матео , где его дочь Шана и бывшая жена Джанет Моррисон Минто (урожденная Ригсби) ) жил. Интерпретацию предложил ирландский музыкант Фил Коултер , который, по словам биографа Рогана, «... предположил, что [такой] подтекст существует». [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако других доказательств этой интерпретации нет, и в песне не упоминается ни дочь Моррисона, ни бывшая жена. Еще больше ослабляет интерпретацию Коултера тот факт, что тексты были написаны в соавторстве с Хью Мерфи . Двумя другими авторскими песнями Мерфи для альбома являются «Dweller on the Threshold» и «Aryan Myst», оба явно вдохновлены работой Элис Бэйли «Glamour: A World Issue», которая содержит прямые ссылки на ангелов. Beautiful Vision завершается инструментальной песней " Скандинавия " с Моррисоном на фортепиано и заметным элементом Марка Ишама . синтезатора [ 18 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 20 ] |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А [ 23 ] |
Beautiful Vision был выпущен в феврале 1982 года лейблами Mercury Records в Великобритании и Warner Bros. Records в США. [ 24 ] На упаковке была передняя обложка, разработанная Руди Легнеймом (позже известным как Руди). Он состоит из руки, тянущейся к кругу облаков, содержащему форму полумесяца, звезды и призматическую радугу. [ 25 ] , альбом не был выпущен с листом с текстами, и многие из первых виниловых тиражей были обрезаны не по центру, и все из-за производственных проблем, которые привели к отсутствию контроля качества и «дрянной упаковке» По словам биографа Моррисона Брайана Хинтона . [ 11 ]
Beautiful Vision получил признание современных критиков. [ 26 ] В обзоре для The Village Voice Роберт Кристгау назвал его музыкально целостным альбомом, песни которого, тем не менее, звучат отчетливо, особенно «Cleaning Windows», которая, по его словам, входит в число величайших песен Моррисона: «Эта музыка просто великолепна (или временами прекрасна). , ему нравится вся формальная грация и удачность изобретения». [ 23 ] Чип Стерн из High Fidelity считал, что слушать даже самые плохие песни приятно, потому что Моррисон превратился в более расслабленного и дисциплинированного певца, в то время как его группа эклектична, но достаточно утончена, чтобы включать в себя множество стилей, не звуча при этом показно: «На такие мелодии, как «Dweller on the Threshold», ритм-н-блюз, внезапно подкрепит кельтские, восточные или североевропейские фолк-отсылки». [ 27 ] Джон Милвард из журнала Rolling Stone был менее воодушевлен и посетовал на четыре песни из-за того, что, по его мнению, они были лишены воображения, тексты, случаи, «когда он позволяет своему мозгу опошлить свое сердце» на альбоме, который в остальном превосходит временный, поверхностный характер самых популярных альбомов. музыка, «убедительное заявление веры, в котором Моррисон с милостью Божией затрагивает свои опасно догматические темы». [ 8 ] Также со смешанными чувствами был Джон Пиккарелла из The Boston Phoenix . Сначала он отметил, что «в самой банальной форме, например, в затянутой заглавной балладе, духовное содержание Beautiful Vision представляет собой не что иное, как смутное настроение, и трудно воспринимать клише Моррисона как данное Богом, независимо от того, насколько чисто они переданы». ." Но он пришел к выводу, что «когда музыка такая хорошая, я бы предпочел не выбирать между тем, чтобы кто-то мыл мои окна, или чтобы Ван смотрел на меня сквозь свой собственный розовый оттенок». [ 28 ]
В конце 1982 года Beautiful Vision был признан 28-м лучшим альбомом года по версии Pazz & Jop , ежегодного опроса выдающихся критиков, публикуемого The Village Voice . [ 29 ] Сэм Сазерленд из журнала Billboard назвал его девятым лучшим альбомом 1982 года в своем собственном списке на конец года и сказал, что «слияние Моррисона кельтского фолка, американского джаза и универсального мистицизма остается уникальным». [ 30 ] «Scandinavia» была номинирована в категории «Лучшее инструментальное рок-исполнение» на 25-й ежегодной премии «Грэмми» . [ 31 ]
По словам биографа Моррисона Джонни Рогана, Beautiful Vision был «хорошо структурирован и аранжирован… что предлагало глубину и удобство для прослушивания. Это также подчеркивало, насколько Моррисон отошел от стиля R&B, который сделал его таким хитом на американском FM». радио." [ 9 ] В The New Rolling Stone Record Guide (1983) Дэйв Марш назвал это доказательством своей непреходящей силы как записывающегося исполнителя, более последовательным набором песен, чем Common One (1980), и максимальным количеством джазовых ритмов, которые он использовал со времен Astral Weeks ( 1968). [ 22 ] Стивен Томас Эрлевин был более критичен в ретроспективном обзоре для AllMusic , написав, что из-за невнятных мелодий музыки и размеренного темпа, грозящего уныть, многие песни для большинства слушателей несущественны. [ 19 ] The Guardian Лора Бартон из , с другой стороны, сказала, что он «никогда не казался мне скучным; напротив, его особая странность всегда оказывалась привлекательной – исследование кельтского наследия, дистанции, воспоминаний, духовности и произведений Алисы Бейли». ." [ 32 ] Журнал NME назвал его 45-м величайшим альбомом 1980-х годов. [ 33 ] в то время как Rolling Stone поставил его на четвертое место в опросе критиков и читателей «15 худших альбомов великих групп». [ 34 ]
Последствия
[ редактировать ]Моррисон очень хотел включить на концерт новый материал, записанный для Beautiful Vision . Перед выпуском альбома он исполнил три четверти его на концертах в Калифорнии в октябре 1981 года. [ 35 ] Однако его живые выступления на тот момент все чаще ограничивались районом залива Сан-Франциско . Его менеджер Билл Грэм был обеспокоен тем, что Моррисон не продвигал альбом с помощью общенационального тура по США. Моррисон уволил Грэма на сцене в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] Херби Армстронг вспоминал: «Он вел Вана не в том направлении. Он пытался коммерциализировать его». Warner Brothers убедили Моррисона позволить Тому Дауду продюсировать альбом, но после того, как Моррисон с подозрением отнесся к мотивам Уорнера, услугами Дауда не воспользовались, и Моррисон взял на себя производство альбома. [ 24 ]
После выпуска альбома Моррисон дал серию концертов в Dominion Theater в Лондоне, на открытии которых выступил Херби Армстронг с акустическим сетом. [ 36 ] Пол Чарльз, который в то время управлял бизнесом Моррисона, отметил, что
«Идея [стоящей за резиденциями Dominion] заключалась в том, чтобы пойти против принципа: «приехать в город, провести одно шоу, убрать всю прессу, привлечь радио, телевидение и людей из звукозаписывающих компаний» [мысленно]. Моя логика заключалась в следующем: «Послушайте, с Ваном это не просто рок-н-ролльный тур. Здесь не просто хиты, это новая пластинка, пожалуйста, купите ее, что угодно». Это было представление ... Определенное количество людей возвращалось каждый вечер, [зная, что] у Вана не будет сет-листа, которого он неукоснительно придерживается... Поэтому я подумал: «Вот способ. у меня нет синглов. Ван не снимается на телевидении. Как мы можем привлечь внимание к тому, что он делает? Что ж, лучшее, что он делает, — это выступления вживую, в первый раз мы дали четыре [концерта]. В итоге мы дали одиннадцать [в 1984 году] и без него. ему приходится делать то, что ему не нравится». [ 37 ]
Любовь Моррисона к живым выступлениям возродилась благодаря этой серии концертов, и он тогда заметил, что это было «больше похоже на участие в спектакле, поход в театр и ежедневную работу – которую я предпочитаю гастролям, потому что это очень фрагментировано и дезориентирует». [ 38 ] По словам Джонни Рогана, эти выступления «до сих пор считаются многими его самыми запоминающимися со времен славы Caledonia Soul Orchestra. [ 9 ]
Все песни альбома исполнялись вживую, некоторые из них по много сотен раз, тогда как «Через мост, где обитают ангелы» и «Скандинавия» исполнялись лишь на очень немногих концертах. Концерт, проходивший с 3 по 4 апреля 1982 года в Гругахалле , Эссен , Германия, транслировался во многих европейских странах в виде одновременной теле- и радиопередачи в сериале Rockpalast на немецкой телестанции WDR . Семь песен, которые были исполнены, были из Beautiful Vision . [ 39 ]
В марте 1983 года Моррисон дал серию из четырёх концертов в Гранд-опера ; шесть песен Beautiful Vision вошли в концертный альбом Live at the Grand Opera House Belfast, который состоял из двух лучших концертов, проведенных в этом месте. [ 36 ] 27 января 1984 года Моррисон выступил в другом специальном выпуске Rockpalast TV от Midem в Каннах , где он продвигал Inarticle Speech of the Heart и включал семь песен из Beautiful Vision . [ 40 ]
"Vanlose Stairway" - одна из песен, которые Моррисон исполнял чаще всего с момента выпуска альбома; Песня прозвучала более чем в семистах шоу Моррисона, уступив только « Moondance », « Gloria » и « It’s All in the Game » (по состоянию на 2010 год). [ 41 ]
Обновленная версия была выпущена в 1998 году. [ 42 ] 29 августа 2008 года в серии Remasters планировалось выпустить расширенную обновленную версию с альтернативными вариантами «Очистки Windows» и «Real Real Gone», но она была отложена до 9 января 2009 года и в конечном итоге отменена. [ 43 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ван Моррисоном, кроме указанных. [ 19 ]
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Кельтский Рэй" | 4:11 | ||
2. | «Северная муза (Твердая земля)» | 4:05 | ||
3. | « Обитатель порога » | Ван Моррисон/Хью Мерфи | Ван Моррисон | 4:49 |
4. | «Прекрасное видение» | 4:08 | ||
5. | «Она дает мне религию» | 4:33 | ||
Общая длина: | 21:46 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Чистка окон » | 4:43 | ||
2. | " Лестница Ванлоза " | 4:10 | ||
3. | «Арийский туман» | Ван Моррисон/Хью Мерфи | Ван Моррисон | 4:00 |
4. | «Через мост, где обитают ангелы» | Ван Моррисон/Хью Мерфи | Ван Моррисон | 4:31 |
5. | « Скандинавия » | 6:41 | ||
Общая длина: | 24:05 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Ван Моррисон — гитара, фортепиано, Fender Rhodes. вокал
- Дэвид Хейс — бас-гитара
- Марк Ишам — синтезатор, труба
- Роб Вассерман — бас-гитара в песнях «Cleaning Windows» и «Aryan Mist».
- Джон Эллер — орган Хаммонда
- Херби Армстронг — акустическая гитара в «Скандинавии».
- Пи Ви Эллис — тенор-саксофон , баритон-саксофон , флейта
- Том Донлинджер — ударные
- Шон Фолсом — Уиллеанн играет на «Celtic Ray» и «Northern Muse».
- Крис Хейс — гитара
- Марк Нопфлер — гитара в «Cleaning Windows» и «Aryan Mist».
- Полина Лозано — бэк-вокал
- Гэри Маллабер — ударные в «Cleaning Windows» и «Aryan Mist».
- Крис Мичи — гитара
- Мишель Сеган — перкуссия в композициях «Cleaning Windows» и «Aryan Mist».
- Энни Стокинг — бэк-вокал
- Бьянка Торнтон — бэк-вокал
- Питер Ван Хук — ударные в «Скандинавии».
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Ван Моррисон
- Инженеры: Джим Стерн и Хью Мерфи.
- Помощник инженера: Энн Фрай
- Деловые договоренности: Пол Чарльз
- Идея обложки, фотография и дизайн: Руди Легнейм
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Диаграмма (1982) | Пик позиция [ 25 ] |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 44 ] | 20 |
Чарт альбомов Великобритании | 31 |
США Рекламный щит 200 | 44 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | |
---|---|---|---|
НАС | Великобритания | ||
1982 | « Чистка окон » | — | — |
« Скандинавия » | — | — | |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 45 ] | Золото | 35,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хилл 1996 , с. 155
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2003 , с. 523
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2003 , стр. 523–524.
- ^ Роган 2006 , стр. 344–345.
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2003 , с. 371
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2003 , с. 372
- ^ Друри 1985 , с. 60
- ^ Jump up to: а б с д и Милвард, Джон (4 марта 1982 г.). «Ван Моррисон: Прекрасное видение» . Роллинг Стоун . Том. РС 364 . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роган 2006 , с. 338
- ^ Хейлин 2003 , стр. 368–369.
- ^ Jump up to: а б Хинтон 1997 , с. 234
- ^ Миллс 2010 , с. 217
- ^ Роган 2006 , стр. 336–337.
- ^ Хейлин 2003 , с. 370
- ^ Тернер 1993 , с. 31
- ^ Хинтон 1997 , стр. 235–236.
- ^ Брукс 1999 , с. 95
- ^ Хинтон 1997 , с. 236
- ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен Томас. «обзор allmusic» . allmusic.com . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Ван Моррисон: Прекрасное видение» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . п. 280 . ISBN 067973015X . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Соаве, Даниэла (27 февраля 1982 г.). «Обзор: Ван Моррисон — Прекрасное видение» (PDF) . Запись зеркала . п. 15. ISSN 0144-5804 . Проверено 21 апреля 2021 г. - через American Radio History.
- ^ Jump up to: а б Марш, Дэйв (1983). «Ван Моррисон». В Марше, Дэйв; Свенсон, Джон (ред.). Новый путеводитель по пластинкам Rolling Stone . Случайный дом . п. 345-46 . ISBN 0394721071 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1982). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . № 13 апреля. Нью-Йорк . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роган 2006 , с. 337
- ^ Jump up to: а б Брукс 1999 , с. 93
- ^ Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (2-е изд.). Издательство Гиннесс . п. 2923 . ISBN 1561591769 .
Повышенная дисциплина в Beautiful Vision привела к созданию еще одной высоко оцененной классики.
- ^ Стерн, Чип (1982). Высокая точность (февраль): 47.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Пиккарелла, Джон (6 апреля 1982 г.). «Ван Моррисон: Сквозь стекло» . Бостон Феникс . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1982 года» . Деревенский голос . № 22 февраля. Нью-Йорк. 1983 год . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Сазерленд, Сэм (1983). Козак, Роман (ред.). «Сэм Сазерленд в Лос-Анджелесе» . Рекламный щит . № 8 января. в «Выбор критиков – редакторы Billboard выбирают свои любимые пластинки 82-го года», стр. 74 . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Рок в сети: 25-я ежегодная премия Грэмми-1983» . рокконтенет . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Бартон, Лаура (3 марта 2011 г.). «Слава, здравствуй, рок-н-ролл» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «50 величайших альбомов 80-х». НМЕ (25 сентября). Лондон: 19. 1993.
- ^ «15 худших альбомов великих групп по версии журнала Rolling Stone» . Rollingstone.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Хейлин 2003 , с. 373
- ^ Jump up to: а б Хилл 1996 , с. 156
- ^ Хейлин 2003 , стр. 373–374.
- ^ Хейлин 2003 , с. 374
- ^ Беккер, Гюнтер. «ivan.vanomatic.de» . ivan.vanomatic.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ "ВАН МОРРИСОН Мидем Канны, 26 января 1984 года" . www.rockpalastarchiv.de . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Миллс 2010 , с. 219
- ^ Беккер, Гюнтер. «ivan.vanomatic.de» . ivan.vanomatic.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Беккер, Гюнтер. «ivan.vanomatic.de» . ivan.vanomatic.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 208. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «1982 год был большим годом» . Рекламный щит . 25 декабря 1982 г. с. ТИА-57 . Проверено 28 октября 2020 г. - через Google Книги.
Ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Кен (1999), В поисках Ван Моррисона , Андовер, Хэмпшир: программа, ISBN 1-899882-95-2
- Коллис, Джон (1996). Невнятная речь сердца . Литтл Браун и компания. ISBN 0-306-80811-0 .
- Друри, Невилл (1985). Музыка для внутреннего пространства . Призма Пресс. ISBN 0-9589759-0-6 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: Новая биография . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 1-55652-542-7 .
- Хинтон, Брайан (1997). Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-169-Х .
- Миллс, Питер (2010). Гимны тишине: внутри слов и музыки Ван Моррисона . Лондон: Континуум. ISBN 978-0-8264-2976-6 .
- Роган, Джонни (2006). Ван Моррисон: Никакой капитуляции . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-09-943183-1 .
- Тернер, Стив (1993). Ван Моррисон: Слишком поздно останавливаться сейчас . Викинг Пингвин. ISBN 0-670-85147-7 .