Тупело Мед
Тупело Мед | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 октября 1971 г. | |||
Записано | Весна – лето 1971 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 42 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Ван Моррисон, Тед Темплман | |||
Ван Моррисона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Tupelo Honey | ||||
|
Tupelo Honey — пятый студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона . Он был выпущен в октябре 1971 года на лейбле Warner Bros. Records . Моррисон написал все песни в Вудстоке, штат Нью-Йорк , до своего переезда в округ Марин, штат Калифорния , за исключением «You’re My Woman», которую он написал во время записи. Запись началась в начале второго квартала 1971 года на студии Wally Heider в Сан-Франциско. Моррисон переехал в студию Columbia Studios в мае 1971 года, чтобы завершить работу над альбомом.
Тезкой альбома и его заглавного трека является сортовой мед , получаемый из цветов дерева тупело, произрастающего на юго-востоке США. В альбоме представлены различные музыкальные жанры, в первую очередь кантри , а также R&B , соул , фолк-рок и голубоглазый соул . Тексты песен отражают семейное счастье, изображенное на обложке альбома; они в основном описывают и прославляют сельскую местность Вудстока и семейную жизнь Моррисона с тогдашней женой Джанет «Планета» Ригсби.
Tupelo Honey Большую часть успеха е место в Billboard чартах , а в 1977 году получил золотой сертификат RIAA добилась в Америке; он занял 27 - . Ему не удалось попасть ни в европейские, ни в другие мировые чарты. На альбом вошли два хит-сингла, гимн , похожий на заглавный трек " со вкусом R&B , и " Wild Night . Третий выпущенный сингл « (Straight to Your Heart) Like a Cannonball » оказался менее успешным и не вошел в Billboard Hot 100 . На момент выпуска альбом получил в основном положительные отзывы музыкальных критиков, но в последующие годы биографы Моррисона относились к нему менее благосклонно.
Фон
[ редактировать ]Перед записью Tupelo Honey Моррисон записал в Вудстоке демо-треки для будущего альбома кантри-музыки . [ 1 ] Некоторые из треков, запланированных для Tupelo Honey, действительно появились на альбоме, но от других, более традиционных кантри-песен, таких как « The Wild Side of Life », « Crying Time » и « Banks of the Ohio », отказались. [ 2 ] Моррисон решил переехать из Вудстока, когда срок аренды его дома истек и домовладелец захотел вернуться в него. Он объяснил Ричарду Уильямсу в «Melody Maker» , что выпуск фильма «Вудсток» 1970 года о Вудстокском фестивале изменил причудливый характер сообщества. : «Все и его дядя начали появляться на автовокзале, и это было полной противоположностью тому, что должно было быть». [ 3 ] В апреле 1971 года, прежде чем он начал запись запланированного альбома, Моррисон и его семья переехали в округ Марин, штат Калифорния , где его жена Джанет Плэнет жила неподалеку. [ 1 ] Тогдашний гитарист Моррисона, Джон Платания , рассказал биографу Стиву Тернеру , что Моррисон «не хотел уезжать, но Джанет хотела переехать на Запад. Его заставили уйти». [ 4 ] Новый дом Моррисонов находился в сельской местности, на склоне холма недалеко от Сан-Франциско, среди деревьев красного дерева . [ 5 ] С этим переездом Моррисон отказался от идеи полноценного кантри-альбома и заменил часть запланированного материала на песни, которые он написал ранее. [ 6 ]
оказывала Моррисону давление с Warner Bros. Records требованием выпустить в течение года синглы и два альбома. [ 7 ] Его предыдущий альбом, His Band and the Street Choir , был выпущен в ноябре 1970 года. В интервью журналисту Шону О'Хагану в 1990 году он описал этот период как контрастирующий с непринужденной атмосферой, изображенной на обложке альбома: «Когда я поехал на Западное побережье, эти люди [музыканты, с которыми он работал в Вудстоке] были не настолько доступны, поэтому мне пришлось практически за одну ночь собрать совершенно новую группу, чтобы сделать [ Tupelo Honey ]. Так что это был очень трудный период, я не хотел менять группу, но если я хотел попасть в студию, мне нужно было позвонить и найти кого-нибудь». [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Из-за места записи Tupelo Honey , переехавшего из Нью-Йорка в Калифорнию, единственными музыкантами из предыдущей группы Моррисона, которые могли с ним работать, были саксофонист Джек Шроер и его жена Эллен (которая вносила бэк-вокал). Однако двое из трех перкуссионистов альбома записывались с ним в прошлом; Конни Кей играла на ударных в Astral Weeks , а Гэри Маллабер играл на барабанах и вибрафоне в Moondance . новичок Рик Шлоссер , а Маллабер играл на перкуссии и вибрафоне. На этом альбоме Кей играл на барабанах в четырех песнях, а для остальных треков использовался [ 9 ] Биограф Говард ДеВитт был убежден, что музыка Моррисона выиграла от его переезда в Калифорнию, поскольку он комментирует, что «музыкальный взрыв в округе Марин также во многом добавил к музыке Вана. В частности, Ронни Монтроуза гитарная игра сделала Тупело Хани классикой рока». ." [ 10 ] Марк Джордан и Джон Макфи составили остальную часть ритм-секции. [ 9 ] Остальными участниками духовой секции были Брюс Ройстон и «Боттс» Хьюстон на флейтах и Луис Гаска на трубе. К группе присоединился продюсер Тед Темплман , который сыграл на органе в заглавном треке. [ 11 ]
Первые записи прошли весной 1971 года в студии Wally Heider в Сан-Франциско и продолжались три недели. [ 12 ] были выбраны только четыре записанные песни Для Tupelo Honey : «Wild Night»; «Самогонный виски»; «Я хочу тебя развлечь» и «Как пушечное ядро». Рик Шлоссер и Джон Макфи играли на этих треках, но были исключены из вторых сессий. Инженер Стивен Барнкард вспоминал: «Мы репетировали с группой, затем Тед Темплман ехал в отель, забирал Вана… Мы делали один или два дубля, он возвращался в отель, и группа продолжала играть». под следующую мелодию». [ 13 ]
В конце весны 1971 года Моррисон переехал в студию Columbia Studios в Сан-Франциско, чтобы записать вторую сессию треков для альбома. [ 12 ] На этот раз Моррисон репетировал песни перед началом записи, что помогло сессиям пройти более гладко. "You're My Woman" была записана через несколько дней после остальных песен, при этом Рик Шлоссер снова играл на барабанах. [ 14 ]
Вокал на альбоме всегда был живым после репетиции каждой песни пять или шесть раз, по словам саксофониста и флейтиста «Ботса» Хьюстона, который далее прокомментировал это, когда Моррисон и группа приходили в студию: «Тогда мы просто играли целый сет». прямо, ничего не повторяя. Мы бы сыграли, может быть, двадцать песен, а Ван вернулся бы и вырезал песни, которые ему не нужны. Единственный раз, когда мы возвращались, это наложение бэк-вокала. или рога». [ 15 ] Тед Темплман отметил, что во время записи альбома ему пришлось обратиться к трем инженерам из-за «способностей Моррисона как музыканта, аранжировщика и продюсера»: «Когда у него что-то получается, он хочет записать это сразу, без наложения». ... Мне пришлось сменить инженеров, которые не могли за ним поспевать». [ 16 ]
Состав и темы
[ редактировать ]Сельская обстановка округа Марин стала фоном для домашнего счастья, связанного с альбомом. [ 5 ] а тексты песен содержали гармоничные отсылки к «хорошей жизни дома». В интервью, данном в то время журналу New Spotlight , жена Моррисона, Джанет Плэнет, упомянула о нелюбви Моррисона к общению в то время: «На самом деле он отшельник. Он тихий. Мы никогда никуда не ходим. Мы никогда не выходим на вечеринки. У нас невероятно тихая жизнь, и единственное удовольствие, которое у нас есть, — это гастроли». [ 17 ] Хотя Моррисон сказал, что песни с альбома «вишались уже какое-то время [ sic ? ]» [ 18 ] и, по словам биографа Стива Тернера, они были написаны в Вудстоке, [ 17 ] Музыкант Ронни Монтроуз вспомнил, что Моррисон написал одну из мелодий «Ты моя женщина», сидя за фортепиано во время записи в Калифорнии. [ 19 ]
Альбом открывается песней " Wild Night ", гибридом R&B , соула и кантри-музыки , в которой используется умеренная нотка. 4
4 размера и включает в себя игру Ронни Монтроуза на соло-гитаре. [ 9 ] [ 20 ] По словам Монтроуза, вступление к песне было создано, когда «Однажды днем я возился с тем, что сейчас является вступлением на пластинке, [Ван] остановил меня и... сказал: «... ту вещь, которую вы только что сыграли... это вступление, не забудь об этом » . Это гитарное вступление, по мнению Клинтона Хейлина, сделало его одним из самых запоминающихся синглов Моррисона. [ 13 ] "Wild Night", которую биограф Кен Брукс назвал "отличным началом альбома", [ 9 ] был впервые записан после сессий Astral Weeks осенью 1968 года и неоднократно перезаписывался перед его окончательным выпуском на Tupelo Honey . [ 12 ] Моррисон напомнил во время интервью, что изначально песня была «гораздо более медленной, но когда мы начали с ней дурачиться в студии, мы закончили тем, что записали ее в более быстром темпе». [ 13 ]
« (Прямо к твоему сердцу) Like a Cannonball » сочетает в себе умеренно качающийся вальс с голубоглазым соулом . [ 21 ] [ 22 ] Песня может похвастаться веселым гитарным риффом в сопровождении акустической гитары и флейты. В лирическом плане песня восхваляет природу как простое решение жизненных стрессов, возможно, имея в виду как Вудстока, так и Марина. [ 22 ]
«Старый старый Вудсток» — это дань уважения предыдущей жизни Моррисона в северной части штата Нью-Йорк. В этой песне заключена тема домашнего счастья, поскольку она демонстрирует сильную чувствительность к детям и семейной жизни. Говард Девитт комментирует: «Это трогательный и убедительный взгляд на тот период в жизни Вана, который приносил удовлетворение». [ 23 ] В музыкальном плане песня сочетает в себе музыкальные жанры джаз и фолк . Джанет Планет послужила вдохновением для песни, а также исполнила на записи бэк-вокал. [ 24 ]
Джон Ландау описывает "Starting a New Life" как "одновременно самый простой и с лирической точки зрения самый значимый отрывок на альбоме, поскольку Ван с совершенной ясностью излагает утверждение Tupelo Honey : оно выражает его потребность подвести итоги самого себя, увидеть, насколько далеко он пришел, чтобы зафиксировать поддержку тех, кто помог ему попасть туда, и вместе с ними «начать новую жизнь » . [ 25 ]
Последней песней, записанной для альбома, была «You’re My Woman». [ 19 ] Эта медленная баллада с блюзовыми мотивами создана под влиянием Janet Planet. [ 23 ] [ 26 ] Возможно, в последнюю минуту Моррисон добавил эту песню в альбом вместо « Listen to the Lion », как раз перед ее выпуском. [ 19 ] Запись "Listen to the Lion" была выпущена годом позже на лейбле Saint Dominic's Preview . [ 12 ]
Заглавная песня « Tupelo Honey » представляет собой классическую любовную балладу в духе « Crazy Love » из альбома Moondance . [ 27 ] Обе песни имеют одинаковую мелодию и последовательность аккордов . 4
4 раз. [ 28 ] Рецензент Uncut Дэвид Кавана написал: «На альбоме, где вокал, мягко говоря, ликующий, в этой песне Моррисон использует гортань, диафрагму, зубы и язык, чтобы найти новые способы произнесения строк «она сладка, как мед Тупело» и « со мной у нее все в порядке», и, по-видимому, со все возрастающим обожанием». [ 20 ] Боб Дилан (который исполнил эту песню с Моррисоном во время концертного тура в 1990-х годах) однажды заметил, что « Tupelo Honey существовала всегда, и что Моррисон был всего лишь сосудом и земным средством для нее». [ 29 ] Грейл Маркус назвал эту песню «своего рода одиссеей», напоминающей Элвиса Пресли (родным городом которого был Тупело, штат Миссисипи ), и «самым великолепным номером на альбоме», который «был слишком хорош, чтобы не быть правдой». [ 30 ]
«I Wanna Roo You (Scottish Derivative)» — это вальс с нотками кантри, в котором заметное место занимают стальная гитара Джона Макфи и мандолина Ронни Монтроуза. Подзаголовок «Scottish Derivative» отсылает к слову «roo», использованному в песне, которое на шотландском сленге означает «woo». [ 31 ]
"When That Evening Sun Goes Down" описывается Эриком Хейджем как мелодия с "привкусом хутенэнни", исполненная "хоккейным пианино". [ 32 ] Как и "Wild Night", он был впервые записан осенью 1968 года и на различных других сессиях записи Моррисоном перед его выпуском на Tupelo Honey . [ 12 ] Альтернативный вариант песни был представлен на стороне B сингла "Wild Night". [ 6 ]
Заключительную песню, " Moonshine Whiskey ", в музыкальном отношении сравнивают с песнями группы . [ 33 ] (ранее, в 1971 году, Моррисон работал с группой в Вудстоке). [ 34 ] Песня колеблется между медленными 6
8 и быстро а 4
4 раза за все время. Во время кода он ускоряется и резко обрывается. [ 33 ] [ 35 ] «Moonshine Whiskey» сочетает в себе кантри-рок и соул в песне, о которой Моррисон однажды сказал, что она была написана для « Дженис Джоплин или что-то в этом роде». [ 36 ] (Джоплин жила в Вудстоке примерно в то же время, что и Моррисон.) [ 37 ] В песне также есть комический элемент: Моррисон имитирует рыбу, пускающую пузыри. [ 38 ]
Упаковка
[ редактировать ]Название альбома происходит от сортового меда , получаемого из цветов дерева тупело , произрастающего преимущественно во Флориде. [ 39 ]
Фотографии для альбома были сделаны Майклом Мэггидом, другом тогдашней жены Моррисона Джанет Плэнет, в городе Фэрфакс . [ 38 ] Оригинальный LP был выпущен в разворотном конверте. На обложке была изображена Планета верхом без седла , а Моррисон шел рядом. на лошади [ 26 ] для лошадей На фотографиях на развороте и задней обложке Моррисон сидел на заборе загона , его жена стояла справа от него, а черно-белый котенок на заборе слева. Этот сельский пейзаж, изображающий ушедшую эпоху, был в моде на обложках альбомов в то время, когда рок-артисты переезжали из городов в сельские общины. The Band, CSNY и Grateful Dead использовали схожие темы на обложках альбомов в 1969 и 1970 годах. [ 20 ] Позже Моррисон пожаловался на обложку, объяснив: «Фотография была сделана в конюшне, и я там не жил. Мы просто пошли туда, сфотографировались и расстались. Многие люди, похоже, думают, что обложки альбомов — это ваша жизнь». или что-то в этом роде». [ 40 ]
Выпускать
[ редактировать ]Tupelo Honey впервые был выпущен на пластинке в октябре 1971 года на лейбле Warner Bros. Records. [ 41 ] Альбом достиг 27-го места в Billboard 200 , что было самой высокой позицией, достигнутой в США среди всех альбомов Моррисона на тот момент. [ 42 ] [ 43 ] Однако ему не удалось попасть ни в один из чартов Европы. [ 44 ] К середине 1974 года Tupelo Honey было продано более 350 000 копий (на 50 000 больше, чем у Moondance ). [ 45 ] в 1977 году он получил золотой сертификат RIAA а . [ 46 ]
С альбома было выпущено три сингла. Первый, "Wild Night", с редкой альтернативной версией "When That Evening Sun Goes Down" на стороне B. [ 6 ] США оказался достаточно популярным, чтобы достичь 28-го места в Billboard Hot 100 . [ 47 ] В Нидерландах сингл показал себя немного лучше, достигнув 24-го места. [ 48 ] "Tupelo Honey" достигла 47-го места в чарте синглов США. [ 47 ] со стороной B «Начиная новую жизнь». "(Прямо к твоему сердцу) Как пушечное ядро" с "Old Old Woodstock" на стороне B, [ 49 ] был третьим синглом с альбома и достиг лишь 119 строчки, сразу за пределами Billboard Hot 100. [ 50 ]
Альбом был переиздан на компакт-диске в 1990 году лейблом Polydor Records . Еще одно переиздание компакт-диска было выпущено в 1997 году компаниями Polydor и Mercury Records . [ 51 ] Переизданная и обновленная версия альбома, выпущенная 29 января 2008 года на компакт-диске, содержит альтернативную расширенную (5:32) версию "Wild Night" и переработанную кавер-версию традиционной песни " Down by the Riverside ". [ 52 ] Он также был переиздан на виниле, но без бонус-треков. [ 51 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 53 ] |
Золотая жила | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А- [ 54 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | А- [ 56 ] |
Tupelo Honey был хорошо принят критиками после выхода альбома. Джон Ландау написал в журнале Rolling Stone : «Tupelo Honey в каком-то смысле является лишь еще одним примером того, как артист все чаще использует альбом как единицу коммуникации, а не просто песню или версию. Все на нем идеально интегрировано». [ 25 ] ZigZag Обозреватель журнала Джон Тоблер , который также сделал рецензию на альбом сразу после его выпуска, дал альбому высокую оценку, сказав: «Если бы вся музыка была так хороша, как эта, не было бы никаких причин создавать что-то еще, потому что это настоящая музыка». вещь." [ 40 ] Критик Дэйв Марш назвал его «идеальным альбомом для Вана: он делает все… так невероятно хорошо. Я в этом абсолютно уверен, что на нем нет плохих версий». [ 57 ] Роберт Кристгау из The Village Voice высказал оговорки в своей похвале альбому, написав, что он «почти так же богат милыми мелодиями, как и The Shirelles , лучшие хиты но меня беспокоит, что семейное счастье с Джанет Планет смягчило лапшу Вана больше, чем радость приготовления пищи требует». [ 54 ] Позднее Tupelo Honey был признан четвертым лучшим альбомом года в проводимом Village Voice первом ежегодном опросе критиков Pazz & Jop, . [ 58 ]
Биографы Моррисона были менее впечатлены альбомом. Джонни Роган прокомментировал: « Tupelo Honey не был шедевром, но он был значительным улучшением по сравнению с His Band и Street Choir . В то время, когда рок-элита была соблазнена любовными причитаниями и стальными гитарами кантри-рока, Моррисон выпустил работу, которая предложил душевный романтический вид, не впадая в банальную сентиментальность». [ 38 ] Эрик Хейдж придерживался мнения, что к этому времени Моррисон стал достаточно известным, чтобы быть изолированным от конструктивной критики, в результате чего некоторые песни о любви к Джанет Планет на альбоме содержали: «очевидные лирические банальности (действительно одни из худших его стихов со времен мести). песни для Bang Records) и не очень вдохновляющие аранжировки». [ 5 ]
Он занял 944-е место по результатам голосования в третьем издании « » Колина Ларкина в 1000 лучших альбомов всех времен 2000 году. [ 59 ]
Последствия
[ редактировать ]В 2009 году музыкальный журналист Эрик Хейдж написал, что Tupelo Honey «стал одним из самых симпатичных альбомов Моррисона, но те самые элементы, которые делают его привлекательным для многих — ощущение домашнего уюта, личные оды семейной жизни — также делают его самодовольным альбомом для многих». художник, который последние несколько лет продвигался вперед и бросал вызов границам». [ 60 ]
Ожидалось, что Моррисон отправится в турне для продвижения альбома, но в это время у него развилась фобия по поводу выступлений, которая была особенно проблематичной при выступлении перед большой аудиторией. Джон Платания играл на концертах с Моррисоном и рассказал о том, как заметил, что его уверенность угасает: «Было много раз, когда его буквально приходилось уговаривать на сцене. Его девизом было: «Шоу не должно продолжаться». выбор, выйдет ли он на сцену или нет». Перед предстоящим выступлением на более крупной площадке Моррисон объявил, что уходит с живых выступлений. Вернув себе уверенность в себе благодаря регулярным и неформальным выступлениям в небольшом клубе недалеко от его дома («Львиная доля» в Сан-Ансельмо, Калифорния), в 1972 году он снова начал гастролировать по всему побережью. [ 61 ]
Ответ Моррисона
[ редактировать ]Моррисон впоследствии сказал, что он «не очень доволен» этим. «Он состоял из песен, которые остались от прежних времен и которые они, наконец, дошли до использования. Это было не совсем свежее. Это была целая куча песен, которые висели какое-то время. сделать альбом в стиле кантри и вестерн». [ 45 ] Далее он отметил, что редко слушал ее и у него во рту был неприятный привкус как к His Band, так и к Street Choir и Tupelo Honey . [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ван Моррисоном. [ 62 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Дикая ночь » | 3:33 |
2. | « (Прямо в сердце) Как пушечное ядро » | 3:43 |
3. | «Старый старый Вудсток» | 4:17 |
4. | «Начиная новую жизнь» | 2:10 |
5. | "Ты моя женщина" | 6:44 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Тупело Мед " | 6:54 |
2. | "Я хочу тебя развлечь (шотландское производное)" | 3:27 |
3. | «Когда зайдет вечернее солнце» | 3:06 |
4. | « Самогонный виски » | 6:48 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
10. | «Дикая ночь» (альтернативный вариант) | 5:37 |
11. | « Вниз по берегу реки » (традиционный) | 3:54 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Ван Моррисон — ритм-гитара, губная гармоника, вокал , бэк-вокал
- Ронни Монтроуз — электрическая и акустическая гитары, мандолина , бэк-вокал
- Джон Макфи — педальная стальная гитара
- Билл Черч — бас
- Тед Темплман — орган в «Tupelo Honey».
- Марк Джордан — фортепиано, электрическое пианино
- Джек Шрёр — саксофоны альт , тенор и баритон
- Луис Гаска — труба
- Брюс Ройстон — флейта
- «Boots» Хьюстон — флейта, бэк-вокал
- Эллен Шрёр — бэк-вокал
- Джанет Планет — бэк-вокал
- Rick Shlosser – drums
- Конни Кей — ударные в композициях «Starting a New Life», «Tupelo Honey», «When That Evening Sun Goes Down» и «Old Old Old Woodstock».
- Гэри Маллабер — перкуссия, вибрафон
Производство [ 63 ]
- Продюсеры: Ван Моррисон, Тед Темплман
- Инженеры: Стивен Барнкард , Дэвид Браун, Док Сторч
- Ремикс: Ли Хершберг, Донн Лэнди
- Ремастеринг: Ян Купер
- Художественное направление: Эд Трэшер
- Фотография: Майкл Маггид
- Аранжировки валторн: Ван Моррисон, Джек Шрёр
- Аранжировки для флейты: "Boots" Хьюстон на "Like a Cannonball", Брюс Ройстон на "Tupelo Honey".
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1971) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 64 ] | 33 |
США Рекламный щит 200 [ 42 ] [ 65 ] | 27 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | ||
---|---|---|---|---|
НАС [ 50 ] |
Нидерланды [ 48 ] | |||
1971 | « Дикая ночь » | 28 [ 47 ] | 24 | |
1972 | " Тупело Мед " | 47 [ 47 ] | — | |
«(Прямо в сердце), как пушечное ядро» | 119 | — | ||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хилл 1996 , с. 126
- ^ Хейлин 2003 , с. 246
- ^ Тернер 1993 , с. 105
- ^ Хинтон 1997 , стр. 126–127.
- ^ Перейти обратно: а б с Сад 2009 , с. 57
- ^ Перейти обратно: а б с Роган 2006 , с. 267
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1993 , стр. 107–108.
- ^ Хилл 1996 , с. 204
- ^ Перейти обратно: а б с д Брукс 1999 , с. 61
- ^ ДеВитт 1983 , с. 41
- ^ Хилл 1996 , с. 127
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хейлин 2003 , стр. 518–520.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейлин 2003 , с. 248
- ^ Хейлин 2003 , с. 250
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1993 , с. 107
- ^ Хейлин 2003 , с. 249
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1993 , с. 106
- ^ Хинтон 1997 , с. 135
- ^ Перейти обратно: а б с Хейлин 2003 , стр. 250–251.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кавана нд
- ^ Анон. 1999 , с. 63
- ^ Перейти обратно: а б Магиннис (а) н.д.
- ^ Перейти обратно: а б ДеВитт 1983 , с. 89
- ^ Магиннис (б) н.д.
- ^ Перейти обратно: а б с Ландау 1971 г.
- ^ Перейти обратно: а б С 1998 года
- ^ Брукс 1999 , с. 62
- ^ Анон. 1999 , стр. 37, 51.
- ^ Яновиц и
- ^ Маркус 2010 , с. 20
- ^ Магиннис (с) н.д.
- ^ Сад 2009 , с. 58
- ^ Перейти обратно: а б Магиннис (д) нд
- ^ Роган 2006 , с. 258
- ^ Анон. 1999 , с. 54
- ^ Хинтон 1997 , с. 137
- ^ Анон. (а) н/д
- ^ Перейти обратно: а б с Роган 2006 , стр. 268.
- ^ Маркус 2010 , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б Йорк 1975 , с. 92
- ^ ДеВитт 1983 , стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б ДеВитт 1983 , с. 66
- ^ Анон. (б) н/д
- ^ Анон. (в) н/д
- ^ Перейти обратно: а б Йорк 1975 , с. 91
- ^ Анон. (г) н/д
- ^ Перейти обратно: а б с д Анон. (д) н/д
- ^ Перейти обратно: а б Анон. (е) н/д
- ^ ДеВитт 1983 , с. 64
- ^ Перейти обратно: а б ДеВитт 1983 , с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с Анкени и
- ^ Перейти обратно: а б Тортелли 2008
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау 1971 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531373-4 .
- ^ Халл, Том (июнь 2016 г.). «Заметки Rhapsody Streamnotes (июнь 2016 г.)» . tomhull.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Кристгау (б) 1972 г.
- ^ Кристгау (а) 1972 г.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 286. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Сад 2009 , с. 59
- ^ Тернер 1993 , с. 108
- ^ Анкени и Юрек н.а.
- ^ Анон. (г) н/д
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 208. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Анон. (з) н/д
Ссылки
[ редактировать ]- Анкени, Джейсон (nd), Тупело Хани , получено 21 ноября 2004 г.
- Анкени, Джейсон; Юрек, Том (nd), Tupelo Honey Bonus Tracks , allmusic , получено 18 июня 2010 г.
- Анон. (1999), Антология Ван Моррисона , Лос-Анджелес: Alfred Music Publishing , ISBN 0-7692-8967-3
- Анон. [a] (nd), Вудсток , artiekornfeld-woodstock.com , получено 13 июня 2010 г.
- Анон. [b] (nd), Ван Моррисон > Чарты и награды > Billboard Albums , получено 26 сентября 2011 г.
- Анон. [c](nd), Исполнитель альбома 52 — Ван Моррисон , tsort.info. , получено 20 июня 2010 г.
- Анон. [d] (nd), Результаты поиска Riaa Gold и Platinum: Ван Моррисон , riaa.com, заархивировано из оригинала 23 июля 2013 г. , получено 3 июня 2010 г.
- Анон. [e] (nd), « Tupelo Honey – Van Morrison > Чарты и награды > Billboard Singles» , Billboard , получено 14 февраля 2010 г.
- Анон. [f] (nd), история голландских синглов: Ван Моррисон , dutchcharts.nl , получено 19 января 2009 г.
- Анон. [g] (nd), Tupelo Honey: авторы , allmusic , получено 15 июля 2010 г.
- Анон. [h] (nd), Tupelo Honey - Van Morrison > Чарты и награды > Billboard Album , получено 26 сентября 2011 г.
- Брукс, Кен (1999), В поисках Ван Моррисона , Андовер, Хэмпшир: программа, ISBN 1-899882-95-2
- Кавана, Дэвид (nd), «Tupelo Honey Review» , неразрезанный , заархивировано из оригинала 19 мая 2011 г. , получено 29 июня 2010 г.
- Кристгау, Роберт (12 декабря 1971 г.). «Руководство для потребителей (21): Ван Моррисон: Тупело Мед » . Деревенский голос . Проверено 19 декабря 2011 г.
- Кристгау, Роберт [а] (10 февраля 1972 г.), «Опрос критиков Pazz & Jop 1971 г.» , The Village Voice , получено 12 марта 2011 г.
- Кристгау, Роберт [б] (17 февраля 1972 г.), «Что все это значит?» , The Village Voice , получено 29 марта 2011 г.
- Коллис, Джон (1996), Невнятная речь сердца , Little Brown and Company, ISBN 0-306-80811-0
- ДеВитт, Ховард А. (1983), Ван Моррисон: Музыка мистика , Фремонт, Калифорния: Horizon Books, ISBN 0-938840-02-9
- Хейдж, Эрик (2009), Слова и музыка Ван Моррисона , Praeger Publishers, ISBN 978-0-313-35862-3
- Хейлин, Клинтон (2003), Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: новая биография , Chicago Review Press, ISBN 1-55652-542-7
- Хинтон, Брайан (1997), Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона , Лондон: Святилище, ISBN 1-86074-169-Х
- Яновиц, Билл (nd), Tupelo Honey: обзор песни , allmusic , получено 28 июня 2010 г.
- Ландау, Джон (25 ноября 1971 г.), «Ван Моррисон Тупело Хани > Обзор альбома» , Rolling Stone , вып. 95, заархивировано , 14 июня 2008 г. получено 6 ноября 2005 г.
- Магиннис, Том [а] (нд), Old Old Woodstock: обзор песни , allmusic , получено 14 февраля 2010 г.
- Магиннис, Том [б] (нд), I Wanna Roo You: обзор песни , allmusic , получено 21 июня 2010 г.
- Магиннис, Том [c] (nd), Like a Cannonball: обзор песни , allmusic , получено 14 февраля 2010 г.
- Магиннис, Том [д] (нд), Moonshine Whiskey: обзор песни , allmusic , получено 24 января 2009 г.
- Маркус, Грейл (2010), Когда этот грубый бог едет верхом: слушая Ван Моррисона , Нью-Йорк: Связи с общественностью, ISBN 978-1-58648-821-5
- Роган, Джонни (2006), Ван Моррисон: Никакой сдачи , Лондон: Винтажные книги, ISBN 978-0-09-943183-1
- Саагун, Луи (17 ноября 1998 г.), «Облака поднялись» , Los Angeles Times , получено 30 июня 2010 г.
- Тортелли, Джозеф (5 июня 2008 г.), «Обзоры альбомов - Ван Моррисон: Тупело, мед, и уже слишком поздно останавливаться» , Goldmine , получено 20 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тернер, Стив (1993), Ван Моррисон: слишком поздно останавливаться , Пингвин-викинг, ISBN 0-670-85147-7
- Йорк, Ричи (1975), В музыку , Лондон: Charisma Books, ISBN 0-85947-013-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медовая фотосессия Тупело от Майкла Маггида