Обычный
Обычный | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1980 г. | |||
Записано | 11–19 февраля 1980 г. | |||
Студия | Супер Медведь Студии | |||
Жанр | ||||
Длина | 55 : 01 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер | Ван Моррисон | |||
Ван Моррисона Хронология | ||||
|
Common One — двенадцатый студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона , выпущенный в 1980 году. Альбом был записан в течение девяти дней в студии Super Bear Studios, недалеко от Ниццы, на Французской Ривьере. Его название содержится в тексте песни « Летнее время в Англии »: «О, моя общая, в таком старом пальто и свете в голове».
Переизданная и обновленная версия альбома 2008 года содержит альтернативные версии «Haunts of Ancient Peace» и «When Heart Is Open».
Помимо противоречивой критики по поводу своего первого выпуска, Common One был назван самим Моррисоном своим любимым из своих альбомов. [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]По словам Мика Кокса, первые этапы работы над альбомом репетировались в ноябре и декабре 1979 года. Песни « Summertime in England » и «Haunts of Ancient Peace» репетировались Моррисоном и группой во время небольших концертов в январе 1980 года. Кокс думал, что « некоторые из этих выступлений на репетициях были намного лучше, чем окончательные записи». Говоря о записи в Super Bear, Кокс сказал: «В течение этих одиннадцати дней мы все находились в очень, очень напряженной и очень напряженной ситуации, но именно благодаря этому альбом вышел». [ 4 ] Джеф Лабес вспоминал о своих аранжировках для альбома: «... но со струнными аранжировками для него я всегда старался просто попытаться имитировать то, что он пел, потому что он был таким песенным инструментом». [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]В отличие от многих его предыдущих альбомов, Common One больше погружается в сферу фри- джаза , чем обычный R&B Ван Моррисона , с саксофонной игрой Пи Ви Эллиса, выдвигающейся на передний план. Песни также несколько длиннее, чем на его предыдущих альбомах. Моррисон сказал, что первоначальная концепция была еще более эзотерической и находилась под сильным влиянием его чтения поэтов-натуралистов. [ 6 ]
Вступительный трек "Haunts of Ancient Peace" был назван из книги Альфреда Остина (1902 г.) (поэт-лауреат 1896–1912 гг.) и включает голос братьев-близнецов Моррисона на фоне отвечающего саксофона Пи Ви Эллиса с трубой Марк Ишам . [ 7 ]
" Summertime in England " был самым длинным треком и какое-то время пользовался успехом в живом исполнении. Моррисон сказал, что это «на самом деле была часть стихотворения, которое я писал, и стихотворение и песня как бы слились воедино». В тексты песен включены изображения Вордсворта и Кольриджа, «курящих в Кендале » (Брайан Хинтон говорит, что они «курят поэзией, а не косяками»). [ 8 ] Он заканчивается тем, что музыка прекращается, и словами: «Чувствуешь тишину?»
"Spirit" играл с внезапными изменениями темпа, а финальный пятнадцатиминутный трек "When Heart Is Open" был экспериментальным по форме без заметной мелодии или темпа (предвещая эпоху музыки Нью-эйдж ). [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 9 ] |
Рекламный щит | (благоприятный) [ 10 ] |
Чикаго Сан Таймс | [ 13 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау: 80-е | Б- [ 11 ] |
вопрос | [ 12 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 2 ] |
Критическая реакция на Common One разделилась. [ 14 ] Грэм Локк сделал рецензию на него в NME, назвав его «колоссально самодовольным и космически скучным; бесконечным, бессмысленным и уныло эгоистичным ударом по духовности». Дэйв Маккалоу написал в «Звуках »: «Для фаната, каким я являюсь, даже невозможно романтизировать и сказать, что Моррисон временно сбился с пути, настолько суров и остра его уход». [ 5 ] Критик журнала Rolling Stone Том Карсон назвал "Satisfied" единственным "шедевром" пластинки, в котором "простота, к которой стремится Моррисон, проявляется как нечто естественное и непринужденное, как дар изящества". [ 15 ] Клинтон Хейлин утверждает, что Моррисон был уязвлен такой реакцией и «не стал бы больше предпринимать ничего столь амбициозного». [ 16 ]
В 1982 году Лестер Бэнгс выступил за переоценку, заявив: «Ван создавал святую музыку, хотя он так и думал, а мы, рок-критики, совершили нашу обычную ошибку, уделив слишком много внимания текстам». [ 5 ] Также в 1982 году The Boston Phoenix Джон Пиккарелла из написал, что « Common One был, вероятно, самой богатой пластинкой Моррисона (богатой, как высокая кухня), более яркой и солнечной, чем предшественники Astral Weeks и Veedon Fleece , более пышной и возвышенной, намного превосходящей терпимость большинства людей к приподнятым чувствам». . [ 17 ] Американские критики назвали его 27-м лучшим альбомом 1980 года в , проводимом The Village Voice ежегодном опросе Pazz & Jop . [ 18 ] В сопроводительном эссе руководитель опроса Роберт Кристгау написал: «Как человек, который считает Moondance апофеозом и никогда не получал Астральные недели , я думаю, что это его худшее время со времен Hard Nose the Highway – сентиментальный, вялый, оставленный Богом. Я знаю многих Поклонники Astral Weeks согласны с этим, но у Моррисона есть прямая связь с определенными душами, и они все еще слышат его слова». [ 19 ] Оглядываясь назад, он считает «Satisfied» и «Summertime in England» самыми яркими моментами пластинки. [ 11 ]
В 2009 году Эрик Хейдж сказал, что «доминирующая критическая реакция представляла его как запретительный, напыщенный и недоступный, хотя на самом деле он наполнен большим количеством мелодии и красоты». [ 20 ] Позже AllMusic написал: «Неудивительно, что рок-критики того времени не поняли этого; это музыка за пределами поп-мейнстрима и даже более ранней музыкальной территории Моррисона. Но она сохраняет свою трансовую силу и по сей день». [ 9 ] В списке Stereogum за 2014 год , в котором все тридцать два сольных альбома Ван Моррисона от худшего к лучшему, Common One занял шестнадцатое место. [ 1 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Ван Моррисоном .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Призраки древнего мира» | 7:07 |
2. | « Лето в Англии » | 15:35 |
3. | "Удовлетворен" | 6:01 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Дикий мед» | 5:49 |
2. | "Дух" | 5:10 |
3. | «Когда сердце открыто» | 15:05 |
- Бонус-треки (переиздание компакт-диска 2008 г.)
- «Призраки древнего мира» - 7:44 (альтернативный вариант)
- «Когда сердце открыто» - 7:43 (альтернативный вариант)
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Ван Моррисон — вокал, гитара, губная гармошка
- Мик Кокс — соло-гитара
- Херби Армстронг — гитара, бэк-вокал
- Дэвид Хейс — бас-гитара, бэк-вокал
- Джон Аллер — орган Hammond , фортепиано, Fender Rhodes , бэк-вокал
- Пи Ви Эллис — тенор-саксофон , альт-саксофон , флейта
- Марк Ишам — труба, флюгельгорн
- Пит Брюис — бэк-вокал в песне «Satisfied» with the group
- Питер Ван Хук — ударные
Переиздание 2008 г.
- Тони Маркус — ситар , скрипка
- Марк Джордан — клавишные
Производство
- Продюсер: Ван Моррисон и Генри Леви для Caledonia Productions.
- Музыкальный руководитель: Пи Ви Эллис
- Аранжировка валторны: Пи Ви Эллис
- Аранжировка струнных и хора: Джеф Лабес в «Summertime», «Wild Honey» и хор в «Haunts».
- Инженеры: Генри Леви, Дэйв Берджесс, Алекс Кэш и Крис Мартин.
- Фотография: Руди Легнейм
- Мастеринг выполнен Берни Грундманом в A&M Studios.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1980) | Позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 21 ] | 40 |
Американские поп-альбомы [ 22 ] | 73 |
Таблица альбомов Великобритании [ 23 ] | 53 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брейси, Тимоти; Брейси, Элизабет (14 апреля 2014 г.). «Альбомы Ван Моррисона от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Роб (2004). «Ван Моррисон». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 559–561 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Сэр Ван Моррисон «в восторге» от рыцарства» . Белфастский телеграф . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Хейлин 2003 , стр. 358–360.
- ^ Jump up to: а б с Хейлин 2003 , с. 364.
- ^ Jump up to: а б Роган 2006 , стр. 331.
- ^ Хейлин 2003 , с. 359.
- ^ Хинтон 2000 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Джиннелл, Ричард. «Обычный обзор» . AllMusic.com . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Обзор: Общий - Ван Моррисон» (PDF) . Рекламный щит . Том. 85, нет. 37. 13 сентября 1980 г. с. 70. ISSN 0006-2510 . Проверено 24 мая 2020 г. - через American Radio History.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1990). «Ван Моррисон» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . п. 280 . ISBN 067973015X .
- ^ "никто". Вопрос . Нет. Мэй. 1995. с. 125.
- ^ Пратт, Чак (29 января 1981 г.). «Как складывается воск» . Де-Мойн Трибьюн . Чикаго Сан Таймс . п. 36 – через газеты.com.
- ^ «Тот, что после большого: Ван Моррисон, Обыкновенный » . Рино.com . 19 декабря 2018 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Карсон, Том. « Общий – Обзор» . Роллинг Стоун . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Хейлин 2003 , с. 365.
- ^ Пиккарелла, Джон (6 апреля 1982 г.). «Ван Моррисон: Сквозь стекло» . Бостон Феникс . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Кристгау, Роберт . «Пазз и Джоп» . Деревенский голос . Проверено 13 ноября 2021 г. - через Robertchristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Год Лоллапалузы» . Деревенский голос . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Эрик Хейдж (2009). Слова и музыка Ван Моррисона . Издательство Прагер. п. 92. ИСБН 978-0-313-35862-3 .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 208. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Into the Music — Ван Моррисон | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
- ^ «Ван Моррисон» . Официальные графики . Проверено 19 ноября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаге, Эрик (2009). Слова и музыка Ван Моррисона . Издательство Прагер. ISBN 978-0-313-35862-3 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: Новая биография . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 1-55652-542-7 .
- Хинтон, Брайан (2000). Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона . Святилище. ISBN 1-86074-169-Х .
- Миллс, Питер (2010) Гимны тишине: внутри слов и музыки Ван Моррисона (Блумсбери)
- Роган, Джонни (2006). Ван Моррисон: Никакой капитуляции . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-09-943183-1 .