Jump to content

Видон Флис

Видон Флис
Студийный альбом
Выпущенный Октябрь 1974 г.
Записано Ноябрь 1973 г. и весна 1974 г.
Студия Caledonia Studios, Калифорния и Mercury Studios, Нью-Йорк
Жанр Фолк-джаз [ 1 ]
Длина 47 : 36
Этикетка Уорнер Бразерс.
Продюсер Ван Моррисон
Ван Моррисона Хронология
Сейчас слишком поздно останавливаться
(1974)
Видон Флис
(1974)
Переходный период
(1977)
Синглы от Veedon Fleece
  1. " Лампочки " ч/б " Куль де Сак "
    Релиз: ноябрь 1974 г.

Veedon Fleece — восьмой студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона , выпущенный в октябре 1974 года. Моррисон записал альбом вскоре после развода с женой Джанет (Планета) Ригсби. Поскольку в прошлом его брак был расторгнут, Моррисон посетил Ирландию в отпуске в поисках нового вдохновения, прибыв туда 20 октября 1973 года (со своей невестой тогдашней Кэрол Гуида). Там он менее чем за три недели написал песни, вошедшие в альбом (кроме « Лампочки », «Country Fair» и «Come Here My Love»). [ 2 ]

Его сравнивают с Astral Weeks (1968) с той же лирикой «потока сознания», но в музыкальном плане он более кельтский , акустический и находится под сильным влиянием ирландского путешествия Моррисона. Его назвали по-настоящему андеграундным альбомом, от которого он, похоже, быстро отрекся после записи, и назвали «забытым шедевром» Моррисона. [ 3 ]

Летом 1973 года Моррисон отправился в трехмесячный тур со своей группой из одиннадцати человек Caledonia Soul Orchestra . Хотя получившиеся в результате концерты и концертный альбом It's Too Late to Stop Now стали известны для Моррисона как высший балл, тур был физически и эмоционально утомительным. После этого Моррисон решил взять перерыв в отпуске и вернулся в Ирландию после шестилетнего отсутствия якобы для записи RTÉ . национального телешоу [ 4 ] Пройдя бракоразводный процесс в начале года, [ 5 ] Моррисона теперь сопровождала его новая невеста Кэрол Гуида. Визит в отпуск продлился почти три недели, в течение которых он посетил только южную часть острова и не рискнул посетить свою родную Северную Ирландию, поскольку провинцию охватили беспорядки . [ 6 ]

В 1978 году Моррисон вспоминал, что он записал песни примерно через четыре недели после их написания: « Veedon Fleece представлял собой набор песен, которые я написал, а затем я просто записал их примерно через четыре недели после того, как написал их. Когда вы делаете альбом, вы пишете несколько песен. песни; у тебя может быть четыре песни, а может быть, ты напишешь еще две, и вдруг у тебя будет достаточно песен для альбома». [ 7 ] По словам барабанщика Дахауда Шаара, треки были записаны в очень неформальной манере: «Все это время я как бы бродил по студии, и приходил Ван, и мы просто записывали треки». Дэвид Хейс вспоминал о записи: «Каждый вечер в течение недели он приходил с двумя или тремя новыми мелодиями, и мы просто начинали с ним играть». Джим Ротермел также напомнил, что во время записи альбома в Калифорнии песни часто были первыми, и что участники группы иногда не слышали эти песни ранее. [ 8 ] Аранжировку струнных и деревянных духовых инструментов сделал Джеф Лабес в нью-йоркской студии. Песня "Come Here My Love" была вдохновлена ​​​​в течение недели сессий, а еще одна песня "Country Fair" осталась из альбома Hard Nose the Highway и обеспечила подходящее ощущение завершенности. « Bulbs » и «Cul de Sac» были позже перезаписаны в Нью-Йорке с участием музыкантов, с которыми Моррисон никогда раньше не работал: гитариста Джона Тропеа, басиста Джо Мачо и барабанщика Аллена Шварцберга. Учитывая рок-музыку, эти песни были выпущены как синглы для альбома». [ 9 ]

« Видон Флис начинает период растущей поэтической уверенности с музой, которая, хотя и часто находится в потоке сознания, больше находится под контролем автора текста».

Эрик Хейдж (2009). [ 10 ]

На песни, записанные на альбоме, повлияла его поездка в отпуск в Ирландию в 1973 году; это был его первый визит с тех пор, как он покинул Белфаст в 1967 году. (В это время его родители переехали в Калифорнию и жили рядом с ним.) По словам биографа Эрика Хейджа: « Видон Флис с лирической точки зрения демонстрирует зрелость, обновленную поэтическую уверенность и прямой намек на реальные литературные влияния». Далее Хейдж комментирует, что в музыкальном плане его «можно рассматривать как альбом-компаньон к Astral Weeks . Мягкие и сложные музыкальные текстуры (часто дополненные флейтой) этого альбома наиболее близки к тому хваленому альбому 1968 года, который он когда-либо когда-либо снова достигнет». [ 11 ]

Вступительный трек "Fair Play" получил свое название от ирландского друга Моррисона, Доналла Корвина, который неоднократно использовал ирландский разговорный термин "fair play to you" в качестве кривого комплимента. Это баллада 3/4, имя которой напоминает Оскара Уайльда , Эдгара Аллана По и Генри Дэвида Торо . [ 12 ] По словам Моррисона, песня возникла «из того, что проносилось у меня в голове», и она ознаменовала возвращение к потоку сознания, направленному на написание песен, чего не было очевидно со времен нескольких песен, содержащихся в его альбоме 1972 года, Saint Dominic's Preview . [ 13 ]

"Linden Arden Stole the Highlights" переходит в "Who Was That Masked Man" (исполняется фальцетом ), имеющую похожую мелодию. Сюжетная линия повествует о мифологическом ирландском эмигранте , живущем в Сан-Франциско, который, загнанный в угол, становится агрессивным, а затем скрывается, «живя с пистолетом», и ссылается на детский интерес к «Одинокому рейнджеру». Моррисон описал антигероя Линдена Ардена как «образа американца ирландского происхождения, живущего в Сан-Франциско – это действительно тяжелая мужская вещь, в то время как последняя была песней о том, каково это, когда ты абсолютно никому не можешь доверять. как в какой-то паранойе, а на самом деле». [ 13 ]

« Улицы Арклоу » описывает прекрасный день на «зеленой земле Бога» и является данью уважения городу Уиклоу , который вы посетили во время этого отпуска. Первые строки песни: «И когда мы шли по улицам Арклоу, о, цвета дня были теплыми, и наши головы были наполнены поэзией, когда утро приближалось к рассвету», как говорилось, «содержали тематические семена весь альбом: природа, поэзия, бог, вновь обретенная невинность и утраченная любовь» критика PopMatters Джона Кеннеди.

« You Don't Don't Pull No Punches, но You Don't Push the River » часто считается одним из самых совершенных произведений Моррисона. Он рассказал, что песня во многом обязана его чтениям по гештальт-терапии . [ 14 ] Джонни Роган чувствовал, что этот трек представляет собой «экспериментальную вершину, шаг за пределы даже его самых амбициозных работ». [ 15 ]

На второй стороне альбома песни « Bulbs » и « Cul de Sac » посвящены эмиграции в Америку и возвращению на родину.

Альбом завершается песнями о любви «Comfort You», «Come Here My Love» и «Country Fair» — две последние используют традиционный стиль ирландских баллад . Для Клинтона Хейлина эти песни также говорили о «исцеляющей силе любви… вот, наконец, песни, которые говорят о том, что он может сделать для нее, а не касаются исключительно его потребностей и желаний». Хейлин комментирует песню «Come Here My Love»: «Это не «Осенняя песня». Скорее, она очень похожа на человека, который снова учится любить». [ 16 ] Моррисон говорил о том, что "Country Fair" вызывает такое же чувство, как и " And It Stoned Me ", хотя эта песня использовалась для открытия альбома Moondance , а не как своего рода завершение. [ 17 ]

За несколько лет до того, как "Twilight Zone" была выпущена в качестве бонус-трека к обновленной версии Veedon Fleece 2008 года , Брайан Хинтон сказал о версии песни на The Philosopher's Stone : "'Twilight Zone' - очень медленная, блюзовая, ночная песня, которая идеально вписалась бы в Veedon Fleece ». [ 18 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 19 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 20 ]
вопрос [ 21 ]
Коллекционер пластинок [ 22 ]
Роллинг Стоун [ 23 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 24 ]

Когда Veedon Fleece был выпущен, он плохо продавался и был неблагосклонно принят критиками из Rolling Stone и Melody Maker . Последний написал, что на первой стороне альбома представлены «некоторые из его наименее запоминающихся попыток написания песен со времен Tupelo Honey ». [ 25 ] Джим Миллер из Rolling Stone счел весь альбом «потакающим своим желаниям» и назвал его «музыкой для настроения для зрелых хиппи». [ 26 ]

В ретроспективном обзоре The Rolling Stone Album Guide (2004) Роб Шеффилд назвал Видона Флиса «кульминацией всего, что Ван делал до этого момента, всего кельтского мистического буйства в вокале и пасторальной красоты в музыке» и оценил его среди «его самой величественной музыки». [ 24 ] Критики Allmusic Джейсон Анкени и Том Джурек назвали альбом «блестящим» и прокомментировали: «С его элегическим тоном и глубоко автобиографичными текстами это был Моррисон, который не так легко ассоциировал себя с хорошим настроением, миром, любовью и ритмом». и блюзовое звучание, к которому американская публика привыкла». [ 19 ] Джон Кеннеди из PopMatters считал, что это красиво в том смысле, который определил французский поэт Шарль Бодлер : «альбом поэта, альбом любителя джаза, шедевр пения души, сине-зеленое путешествие в места сердца, которые были впервые открыты». готов к биолокации с помощью Astral Weeks ». [ 27 ] Дерек Миллер из журнала Stylus Magazine считает, что он потрясающий: «настолько пенистый и густой, что требует тишины, когда все закончится… На мой взгляд, это лучшее объяснение трехлетнего отсутствия Моррисона. Он только что закончил Veedon Fleece ». [ 28 ] Роберт Кристгау проявил меньший энтузиазм в книге Кристгау «Руководство по записям: рок-альбомы семидесятых » (1981) и сказал, что это самая бесстыдно катарсическая работа Моррисона со времен Astral Weeks , «успокаивающая, вызывающая воспоминания ночная музыка», но он страдает от своей многословности и вторая сторона выделена только надписью «Лампочки». [ 20 ]

Последствия

[ редактировать ]

За этим альбомом последовал трехлетний перерыв Моррисона в записи и, за исключением выступления с группой в 1976 году на The Last Waltz концерте в Winterland , от живых выступлений. Клинтон Хейлин отметил, что Veedon Fleece - безусловно, самый недооцененный альбом в каноне Моррисона. [ 29 ] К 2010 году только семь из десяти песен с альбома Моррисон когда-либо исполнял на концертах. Из этих семи только «You Don't Pull No Punches, но You Don't Push the River» и «Streets of Arklow» исполнялись вживую более двадцати раз. «Fair Play» впервые была исполнена вживую в июне 2009 года. [ 30 ] После Veedon Fleece большинство альбомов Моррисона имели более высокие позиции в чартах Великобритании, чем в США, отчасти из-за его возвращения в Европу несколько лет спустя. [ 31 ]

Переизданная и обновленная версия альбома от 30 июня 2008 года содержит альтернативные версии « Cul de Sac » и «Twilight Zone». "Who Was That Masked Man" из этого альбома вошел в число выдающихся треков переиздания шести альбомов. [ 32 ]

Биограф Брайан Хинтон сказал, что когда он согласился написать Celtic Crossroads , он сделал это с надеждой, что он сможет «заинтересовать этим альбомом несколько человек, прежде всего других из богатого творчества Моррисона». [ 33 ]

Шинеад О'Коннор сделала рецензию на альбом 28 ноября 2007 года на шоу Дэйва Фэннинга и похвалила его так: «Это пластинка, к которой я всегда возвращаюсь снова и снова... Она намного превосходит Astral Weeks , и я люблю Astral Weeks . лучший альбом Вана с идеальной песней Вана "Who Was That Masked Man"... Это самый очевидный альбом, который он когда-либо делал об Ирландии... Veedon Fleece - единственное, что я слушаю прямо перед тем, как я выйду на сцену». [ 34 ] Когда в интервью в 2005 году ее попросили назвать что-то, что она считает «изменяющим сознание произведением искусства», она ответила: « Руно Видона Ван Моррисона ». [ 35 ]

Певец и автор песен Элвис Костелло назвал этот альбом одним из своих любимых и назвал "Linden Arden Stole the Highlights" песней, которая делает этот альбом "особенным для (него)". [ 36 ]

Джош Клингхоффер ( Red Hot Chili Peppers и Dot Hacker ) похвалил пластинку в журнале Q Magazine в ноябре 2011 года. Когда его спросили, без какой пластинки он не мог бы обойтись, он ответил: «На данный момент я решил, что Veedon Fleece Ван Моррисона — моя любимая запись всех времен, она мне нравится от начала до конца, она идеальна». [ 37 ]

Обложка альбома

[ редактировать ]

На обложке альбома Моррисон изображен сидящим в траве между двумя ирландскими волкодавами . Фотограф Том Коллинз сделал оригинальную фотографию, на которой Моррисон и собаки изображены рядом с отелем Sutton Castle Hotel , переоборудованным особняком с видом на Дублинский залив , где Моррисон впервые остановился по прибытии в Ирландию на каникулы. [ 38 ]

Название альбома

[ редактировать ]

Несколько авторов прокомментировали загадочный объект «Veedon Fleece», как он фигурирует в названии альбома и в тексте песни «You Don't Pull No Punches, но You Don't Push the River». Скотт Томас заявляет в своем обзоре: «Задуманное Моррисоном Veedon Fleece является символом всего, к чему стремились в предыдущих песнях: духовного просветления, мудрости, общности, художественного видения и любви». Стив Тернер заключает: «Руно Видона... похоже, является ирландским эквивалентом Вана Святого Грааля, религиозной реликвии, которая ответила бы на его вопросы, если бы он смог найти ее во время своих поисков вдоль западного побережья Ирландии». [ 39 ] Моррисон объяснил название так: «Я понятия не имею, что означает это название. На самом деле это имя человека. У меня в голове целый набор персонажей, которых я пытаюсь вписать в разные вещи. Видон Флис — один из мы с ними просто внезапно начали петь это в одной из этих песен. Это похоже на поток сознания». [ 40 ] Моррисон однажды сказал фанату, когда его спросили о значении: «Это ничего не значит, я придумал это сам». [ 39 ]

Песни настолько личные и своеобразные по своей природе, что на них не исполнялись каверы известных музыкантов, за исключением версий «Fair Play» и «Linden Arden Stole the Highlights» Робина Хичкока . Первое исполнение Хичкоком этих двух песен состоялось в мае 1991 года в McCabe's Guitar Shop . [ 41 ] Скаут Ниблетт записала версию «Comfort You» с Уиллом Олдхэмом для своего альбома This Fool Can Die Now . Версия «Come Here My Love» была записана дрим-поп- коллективом This Mortal Coil для их альбома 1986 года Filigree & Shadow .

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Ван Моррисоном

Сторона первая
  1. « Честная игра » – 6:14
  2. «Линден Арден украл основные моменты» - 2:37
  3. «Кто был этот человек в маске» - 2:55
  4. « Улицы Арклоу » — 4:22
  5. « Ты не наносишь ударов, но и не толкаешь реку » - 8:51
Вторая сторона
  1. « Лампочки » — 4:18
  2. « Куль де Сак » – 5:51
  3. «Утешай тебя» - 4:25
  4. «Иди сюда, любовь моя» - 2:21
  5. «Сельская ярмарка» – 5:42
Бонус-треки (переиздание компакт-диска 2008 г.)
  1. «Сумеречная зона» — 5:48 (альтернативный вариант)
  2. «Куль де Сак» — 2:54 (альтернативный вариант)

Персонал

[ редактировать ]
  • Ван Моррисон — вокал, гитара
  • Ральф Уолш — гитара
  • Джон Тропеа — гитара в «Bulbs» и «Cul de Sac».
  • Дэвид Хейс — бас
  • Джо Мачо — бас в «Bulbs» и «Cul de Sac».
  • Дахауд Шаар (Дэвид Шоу) — ударные
  • Аллан Шварцберг — ударные в «Bulbs» и «Cul de Sac».
  • Натан Рубин — скрипка
  • Терри Адамс — виолончель
  • Джеймс Ротермель — флейта, блокфлейта
  • Джек Шрёр — саксофон сопрано
  • Джеймс Трамбо — фортепиано
  • Джеф Лабес — фортепиано в композициях «Bulbs» и «Cul de Sac».
Производство
  • Продюсер: Ван Моррисон
  • Инженеры: Джим Стерн, Дахауд Шаар (Дэвид Шоу), Джин Шаар, Элвин Кэмпбелл
  • Фотография: Том Коллинз
  • Художественный руководитель: Эд Караефф
  • Аранжировки: Ван Моррисон, Джеф Лабес ( струнные и деревянные духовые инструменты)
  • Ремастеринг: Ян Купер, Уолтер Сэмюэл.
График (1974/75) Позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [ 42 ] 59
Американские поп-альбомы 53
Таблица альбомов Великобритании 41

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миллс, Питер (2010). «Видон Флис» . Гимны тишине: внутри слов и музыки Ван Моррисона . Блумсбери . п. 306. ИСБН  978-1441156778 . Проверено 29 июля 2015 г.
  2. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , стр. 277–281.
  3. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр. 184–185.
  4. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , стр. 269–273.
  5. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , с. 260
  6. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , с. 277
  7. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , с. 281.
  8. ^ Хейдж, Слова и музыка Ван Моррисона , стр.76.
  9. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , стр. 282–285.
  10. ^ Хейдж, Слова и музыка Ван Моррисона , стр.75.
  11. ^ Хейдж, Слова и музыка Ван Моррисона , стр. 73, 74.
  12. ^ Роган, Нет сдачи , с. 298
  13. ^ Перейти обратно: а б Хейлин, ты чувствуешь тишину? , стр.279
  14. ^ Роган, Никакой сдачи , стр. 299–300.
  15. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр.182.
  16. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , с. 280
  17. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? , с.283.
  18. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр.388
  19. ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон; Юрек, Том. «обзор allmusic» . allmusic.com . Проверено 9 января 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  21. ^ Вопрос (май). Лондон: 125. 1995. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  22. ^ Стонтон, Терри (сентябрь 2008 г.). «Видон Флис» . Коллекционер пластинок (353) . Проверено 29 июля 2015 г.
  23. ^ Грин, Энди (1 июля 2008 г.). «Обзор журнала Rolling Stone» . Rollingstone.com . Проверено 9 января 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (2004). «Ван Моррисон». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 559–561 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  25. ^ Роган, Никакой сдачи , стр. 301–302.
  26. ^ Миллер, Джим (2 января 1975 г.). «Ван Моррисон: Видон Флис» . Архив сайта Rollingstone.com . Проверено 18 мая 2014 г.
  27. ^ «Джон Кеннеди-Потоки сознания: Видон Флис» . popmatters.com. 1 февраля 2004 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  28. ^ Миллер, Дерек (3 мая 2007 г.). «Ван Моррисон – Видон Флис» . stylusmagazine.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  29. ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? стр.287
  30. ^ «концерты» . ivan.vanomatic.de . Проверено 29 августа 2008 г.
  31. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр.178.
  32. ^ «Переиздания каталога Ван Моррисона на Blurt Online» . brt-online.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
  33. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр.184
  34. ^ Камминс, Стив. «Шинеад О’Коннор» . rte.ie. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  35. ^ Хагерман, Брент (октябрь 2005 г.). «Анкета: Шинеад О'Коннор» . exclaim.ca. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  36. ^ Костелло, Элвис (1 ноября 2000 г.). «КОСТЕЛЛО 500» . elviscostello.info . Проверено 7 декабря 2008 г.
  37. ^ «RGCP «Музыка, которая изменила мою жизнь» — журнал Q, ноябрь 2011 г.» . Stadium-arcadium.com. 11 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
  38. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр. 157–158.
  39. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Слишком поздно останавливаться , стр.123
  40. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр.179.
  41. ^ Хинтон, Celtic Crossroads , стр.180.
  42. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 208. ИСБН  0-646-11917-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6519eb791ede74294b20469fb5c633ec__1721237040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ec/6519eb791ede74294b20469fb5c633ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veedon Fleece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)