Твёрдый нос на шоссе
Твёрдый нос на шоссе | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1973 г. | |||
Записано | 21–25 августа и октября 1972 г., Caledonia Studio. | |||
Жанр | Фолк-рок , R&B , голубоглазый соул , джаз | |||
Длина | 42 : 52 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Ван Моррисон | |||
Ван Моррисона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Hard Nose the Highway | ||||
|
Hard Nose the Highway — седьмой студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона , выпущенный в 1973 году . Это его первый сольный альбом после его дебютного альбома Blowin' Your Mind в 1967 году! содержать песни, написанные не Моррисоном. Включена кавер -версия песни « Bein' Green », обычно ассоциирующаяся с лягушкой Кермитом , а также версия традиционной песни « Purple Heather ». В альбом также входит сингл « Warm Love », полюбившийся фанатам. [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Записанного в ходе серии плодотворных сессий, материала было более чем достаточно, чтобы заполнить двойной альбом. Моррисон предложил эту идею Warner Bros. Records , но в конечном итоге его убедили выпустить сингл . Во время сессий записи, проходивших с августа по ноябрь 1972 года, всего было записано около тридцати песен, по крайней мере три четверти из которых составляли оригинальные композиции. Несколько оставшихся треков были сохранены или перезаписаны для будущих альбомов, таких как Veedon Fleece , но большинство из них не увидит свет до выхода сборника отрывков 1998 года The Philosopher's Stone , когда будут использованы девять песен. Биограф Клинтон Хейлин предположил, что «только «Теплая любовь» и «Твердый нос на шоссе» могли бы комфортно уместиться рядом с такими «отверженными», как «Мадам Джой», « Лампочки », «Пощадите меня немного», «Деревенская ярмарка», «Созерцание». Rose» и «Drumshanbo Hustle». [ 2 ]
По словам самого Моррисона, это был первый альбом, полностью выпущенный под его контролем. Сеансы записи даже проходили в студии звукозаписи, которую он построил по соседству со своим домом в Фэрфаксе, Калифорния . Он заметил об альбоме: «Что касается концепции альбома, я просто пытался определить, насколько сложно делать то, что я делаю. Плюс на другой стороне были некоторые более легкие вещи. чувство, в то время как другой мягкий». [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]"Snow in San Anselmo" - вступительная песня, в которой звучит бэк-вокал Оклендского симфонического камерного хора. Моррисон говорит, что эта песня — «просто набросок того, как в Сан-Ансельмо шел снег . Речь идет о образах, которые происходили, когда там шел снег впервые за тридцать лет». [ 4 ]
" Warm Love " был выпущен как успешный сингл, а также был любимым концертным исполнением 70-х годов. В нем была запоминающаяся фраза: «И она всегда присутствует повсюду, Теплая любовь».
Заглавная песня «Hard Nose the Highway» объясняется Моррисоном так: «Тема, проходящая через всю песню, — это «Видел трудные времена», которые у меня есть, «Нарисовал несколько тонких линий», которые у меня определенно есть, и «Нет времени на это». чистит обувь, когда пытаешься заработать на жизнь». [ 5 ]
«Дикие дети» на самом деле о послевоенных детях, выросших в других странах и получивших свои образы от американских антигероев, таких как те, которых изображали Джеймс Дин , Марлон Брандо , Род Стайгер и драматург Теннесси Уильямс . [ 6 ]
По словам биографа Ричи Йорка, «Великий обман»: «Одно из самых резких обвинений любого наблюдателя, не говоря уже о рок-артисте, в трагическом лицемерии столь многих участников субкультуры, особенно крупных рок-звезды этой эпохи». [ 7 ]
«Being Green» — первая неоригинальная композиция, которую Моррисон до сих пор включил в любой альбом Warner Bros., и она была взята из популярного американского детского телешоу « Улица Сезам» , которое он, должно быть, смотрел со своей маленькой дочерью Шаной . Он говорит о своей интерпретации песни: «Это было просто заявление о том, что не обязательно быть ярким. Если ты кому-то не нравишься только потому, что ты что-то определенное, то, возможно, они видят не то. ." [ 8 ]
Рецензент сказал о десяти с половиной минутной «Осенней песне»: «Я не могу отрицать, что это самая прикольная песня о великолепии и настроении осени, которая когда-либо проносилась через мои уши». [ 9 ]
Финальная песня «Purple Heather» представляет собой традиционный « Wild Mountain Thyme », написанный Ф. Макпиком как вариант «The Braes of Balquhidder» Роберта Таннахилла и переработанный Моррисоном. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 12 ] |
Деревенский голос | С+ [ 13 ] |
По словам Ричи Йорка , опубликовавшего в 1975 году свою биографию Into the Music , на момент выпуска альбом пользовался восторженными отзывами. Он процитировал одного несогласного критика Чарли Джиллетта, который написал в Let It Rock : «Проблема Hard Nose the Highway в том, что, хотя музыка довольно часто интересна, она не имеет убедительной эмоциональной основы... Несмотря на отсутствие вдохновения». Что касается мелодичности, пластинку приятно слушать, но Ван Моррисон установил для себя высокие стандарты, а Hard Nose the Highway им не соответствует». [ 14 ]
Роберт Кристгау оценил ее только на B- и в основном отверг ее: «Расслабленные ритмы большую часть времени просто вялые, вокальные сюрпризы мягкие после предварительного просмотра Saint Dominic , тексты самые тупые, когда они представляют собой нечто большее, чем просто настроение, а песня строительство навскидку, за исключением «Теплой любви». [ 15 ]
Стивен Холден в своем обзоре журнала Rolling Stone 1973 года сказал: « Hard Nose the Highway психологически сложен, музыкально несколько неровен и лирически превосходен. Его поверхностное удовольствие немного меньше, чем у St. Dominic's Preview , и намного меньше, чем у Tupelo Honey. , в то время как его лирическая глубина богаче и доступнее, чем у любого из предшественников. Основная тема Hard Nose - ностальгия, кратко, но твердо контрапунктированная. разочарование». [ 16 ]
Более поздние оценки в The Rolling Stone Record Guide (1979) и The Rolling Stone Album Guide (1992) были менее щедрыми. В первом случае " Hard Nose" был назван единственным на сегодняшний день альбомом Моррисона, получившим одну звезду; рецензент Дэйв Марш назвал это «неудавшимся шагом в сторону, компромиссом между дальновидными требованиями работ Моррисона и его стремлением к широкой аудитории». [ 17 ] В более позднем издании Пол Эванс назвал пластинку «самой туманной и слабой» из произведений Моррисона 1970-х годов. [ 18 ]
По мнению биографа Эрика Хейджа , « Hard Nose the Highway, похоже, подвергся множеству ненужной критики — многие комментаторы считают его худшим и самым скучным альбомом — возможно, потому, что он последовал за такой замечательной серией пластинок, и потому, что две действительно передовые пластинки Альбомы с таким мышлением были до и после него ( Saint Dominic's Preview 1974 года 1972 года и Veedon Fleece )». [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Ван Моррисоном , если не указано иное.
- Сторона первая
- «Снег в Сан-Ансельмо» — 4:33
- « Тёплая любовь » — 3:22
- «Жесткий нос на шоссе» - 5:12
- «Дикие дети» — 4:19
- «Великий обман» — 4:50
- Вторая сторона
- « Bein' Green » ( Джо Рапозо ) — 4:20
- «Осенняя песня» - 10:34
- « Пурпурный вереск » (традиционный) – 5:42
Персонал
[ редактировать ]- Ван Моррисон — акустическая гитара, вокал
- Джек Шрёр — тенор , альт , баритон и сопрано-саксофоны
- Жюль Бруссар — тенор-саксофон, флейта
- Джозеф Эллис — труба в песнях «Hard Nose the Highway» и «Bein’ Green».
- Билл Этвуд — труба
- Натан Рубин — скрипка
- Завен Меликян — скрипка
- Нэнси Эллис — альт
- Тереза «Терри» Адамс — виолончель
- Джон Тенни — скрипка
- Майкл Герлинг — скрипка
- Джеф Лабес — фортепиано
- Джон Платания — гитара
- Дэвид Хейс — бас
- Гэри Маллабер — вибрафон , ударные
- Rick Shlosser – drums [ 20 ]
- Марти Дэвид — бас «Green» и «Wild Children»
- Джеки ДеШеннон — бэк-вокал в песнях «Warm Love» и «Hard Nose the Highway».
- Камерный хор Оклендского симфонического оркестра на тему «Снег в Сан-Ансельмо»
- ДУХ, МОРАЛЬ И СМЕХ – Эд Флетчер (псевдоним Иверсен)
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Ван Моррисон
- Инженеры: Нил Шварц, Джим Стерн
- Аранжировщики: Ван Моррисон, Джеф Лабес (струнные), Джек Шрёр (валторны)
- Обложка альбома: Роб Спрингетт
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1974) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 21 ] | 42 |
Лучшие пластинки Billboard США | 27 |
Чарт альбомов Великобритании | 22 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хинтон. Кельтский перекресток . стр.149
- ^ Хейлин, ты чувствуешь тишину? стр. 263–266
- ^ Йорк, В музыку , стр.99
- ^ Хинтон, Celtic Crossroads , с. 149
- ^ Йорк, В музыку , с. 104
- ^ Йорк, В музыку , с. 105
- ^ Йорк, В музыку , с. 106
- ^ Йорк, В музыку , с. 108
- ^ Йорк, В музыку , с. 109
- ^ Йорк, В музыку , с. 110
- ^ Рульманн, Уильям. «Обзор «Жесткий нос на шоссе»» . allmusic.com . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (ноябрь 1973 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Йорк, Into the Music , стр. 110–111.
- ^ Кристгау, Роберт. «Обзор «Жесткий нос на шоссе»» . robertchristgau.com . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «Обзор «Жесткий нос на шоссе»» . Rollingstone.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Дэйв Марш и Джон Свенсон, ред., The Rolling Stone Record Guide. Нью-Йорк, Рэндом Хаус, 1979.
- ^ Энтони ДеКёртис и Джеймс Хенке, ред., Путеводитель по альбомам Rolling Stone. Нью-Йорк, Рэндом Хаус, 1992.
- ^ Хейдж, Слова и музыка Ван Моррисона , с. 69
- ^ «Рик Шлоссер – О» . rickshlosser.com . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 208. ИСБН 0-646-11917-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хаге, Эрик (2009). Слова и музыка Ван Моррисона , издательство Praeger, ISBN 978-0-313-35862-3
- Хейлин, Клинтон (2003). Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: новая биография , Chicago Review Press ISBN 1-55652-542-7
- Хинтон, Брайан (1997). Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона , Святилище, ISBN 1-86074-169-X
- Йорк, Ричи (1975). Into The Music , Лондон: Книги Харизмы, ISBN 0-85947-013-X