Лунный танец
Лунный танец | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 января 1970 г. | |||
Записано | Август – сентябрь 1969 г. | |||
Студия | А&Р (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 14 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Ван Моррисон | |||
Ван Моррисона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Moondance | ||||
|
Moondance — третий студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона . Он был выпущен 27 января 1970 года на лейбле Warner Bros. Records . После коммерческого провала своего первого альбома Astral Weeks (1968) Warner Bros. Моррисон вместе с женой переехал в северную часть штата Нью-Йорк и начал писать песни для Moondance . в Нью-Йорке Там он встретил музыкантов, которые записали с ним альбом в студии A&R в августе и сентябре 1969 года.
На альбоме Моррисон отказался от абстрактных фолк-джазовых композиций Astral Weeks в пользу более формально написанных песен, которые он написал и спродюсировал полностью сам. Его живой ритм-н-блюз / рок-музыка стала стилем, которым он стал наиболее известен в своей карьере. Музыка включала соул , джаз , поп и ирландский фолк в песни о поиске духовного обновления и искупления в мирских вещах, таких как природа, музыка, романтическая любовь и самоутверждение.
Moondance сразу же имел успех у критиков и коммерческий успех. Он помог Моррисону стать крупным исполнителем популярной музыки, а некоторые из его песен стали популярными на FM-радио в начале 1970-х годов. входит в число самых известных пластинок в истории и Moondance часто попадает в профессиональные списки величайших альбомов. В 2013 году было выпущено обновленное роскошное издание альбома, получившее такое же признание.
Фон
[ редактировать ]
Покинув рок-группу Them , Моррисон встретил продюсера Берта Бернса в Нью-Йорке и записал свой первый сольный сингл « Brown Eyed Girl » в марте 1967 года для лейбла Бернса Bang Records . Когда позже в том же году продюсер неожиданно умер, Моррисону предложил контракт на запись исполнительный директор Warner Bros. Records Джо Смит, который видел выступление певца в ночном клубе Бостона Catacombs в августе 1968 года. Смит выкупил контракт Моррисона Bang и смог записал свой первый альбом для Warner Bros., Astral Weeks . в том же году [ 1 ] Хотя позже он был одобрен критиками, его сборник длинных, акустических, откровенных фолк-джазовых песен не был хорошо принят потребителями в то время, и альбом оказался коммерческим провалом. [ 2 ]
После записи Astral Weeks Моррисон переехал со своей женой Джанет Планет в дом на вершине горы в Катскиллс недалеко от Вудстока , деревушки в северной части штата Нью-Йорк с творческим сообществом. [ 3 ] По данным Planet, на него повлиял Боб Дилан , который только что уехал из города, когда приехал Моррисон. «Ван намеревался стать лучшим другом Дилана», - вспоминает Планет. «Каждый раз, когда мы проезжали мимо дома Дилана… Ван просто задумчиво смотрел в окно на гравийную дорогу, ведущую к дому Дилана. Он думал, что Дилан — единственный современник, достойный его внимания». [ 4 ]
Моррисон начал писать песни для Moondance в июле 1969 года. [ 5 ] Из-за плохих показателей продаж Astral Weeks певец хотел выпустить пластинку, которая была бы более доступной и привлекательной для слушателей. «Я делаю альбомы в первую очередь для того, чтобы продавать их, и если я зайду слишком далеко, многие люди не смогут понять это», - сказал он позже. «Мне пришлось забыть о творчестве, потому что оно не имело смысла на практическом уровне. Надо жить». [ 6 ] Музыканты, которые записали Moondance с Моррисоном, были наняты из Вудстока и продолжали работать с ним в течение нескольких лет, включая гитариста Джона Платанию , саксофониста Джека Шроера и клавишника Джефа Лабеса . [ 7 ] Певица уехала после того, как музыкальный фестиваль в Вудстоке в августе привлек в этот район приток людей. [ 8 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Моррисон начал запись сессий Moondance в Century Sound в Нью-Йорке в сопровождении большинства музыкантов Astral Weeks и ее инженера Брукса Артура. [ 4 ] Льюис Меренштейн исполнительный продюсер Moondance , , пригласил Astral Weeks на первую сессию сессионных музыкантов Ричарда Дэвиса , Джея Берлинера и Уоррена Смита-младшего , но Моррисон, по словам Платании, «как бы манипулировал ситуацией» и «добился успеха». избавиться от них всех. По какой-то причине он не хотел этих музыкантов». [ 9 ] Вместо этих джазовых музыкантов были духовая секция и хор, привлеченные Моррисоном, который, как вспоминал Меренштейн, стал более уверенным в себе, откровенным и независимым от продюсера. [ 4 ] Примерно в это же время певец сообщил Warner Bros., что он будет руководить продюсированием всех своих будущих записей, что вынудило продюсеров, нанятых лейблом, выполнять вспомогательные роли. Это также привело к частому набору и увольнению музыкантов, отвечающих творческому видению Моррисона. [ 10 ]
Моррисон продолжал записывать Moondance в пентхаусе студии A&R Studios в Нью-Йорке с августа по сентябрь 1969 года. [ 11 ] песен Он вошел в студию A&R, имея в памяти только основные структуры песен и аранжировки , развивая композиции на протяжении всей записи альбома. Не имея никаких музыкальных чартов , в разработке музыки ему помогли Лабес, Шрёр и флейтист/саксофонист Коллин Тилтон. [ 5 ] «Я люблю именно такие группы», - вспоминает певец. «Две валторны и ритм-секция – это те группы, которые мне нравятся больше всего». [ 12 ] По словам биографа Ричи Йорка , все «изящные излишества» были созданы спонтанно и разработаны в студии. [ 5 ] Большая часть вокала Моррисона была записана вживую, и позже он сказал, что предпочел бы записать весь альбом вживую. [ 5 ] Шелли Якус , одна из звукорежиссеров, записывавших певца, вспоминала, что он был «очень тихим и замкнутым» в студии, «однако, когда он пел, это было «Черт возьми!» момент». [ 11 ]
Moondance был первым альбомом, продюсером которого был Моррисон; Позже он сказал: «Никто, кроме меня, не знал, что я ищу, поэтому я просто сделал это». [ 5 ] Несмотря на то, что певец не проявлял властного присутствия среди сотрудников пластинки, позже он признал, что создает атмосферу творческой автономии во время сессий: «Когда я прихожу в студию, я волшебник. пространство в тот конкретный момент времени, которое я использую, я извлекаю выгоду». [ 10 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]В Moondance Моррисон отказался от абстрактных народных композиций Astral Weeks в пользу ритм-н-блюзовых духовую секцию и хор певцов звуков, формально сочиненных песен и более четких аранжировок, включавших в качестве аккомпанемента . [ 13 ] В альбоме Моррисон использовал более традиционные мелодические фигуры , что, по словам редактора VH1 Джо С. Харрингтона, придало песням «деревенский и землистый» оттенок. [ 14 ] По Роберта Кристгау мнению , Moondance показал, как певец интегрирует свой стиль ирландской поэзии в структуру популярной песни , одновременно расширяя зацепок новаторских «фолк-джазовый свинг» Astral Weeks с помощью живых духовых инструментов, и сильного ритма . [ 15 ] Песни обычно были аранжированы вокруг духовой секции Моррисона; музыкальный журналист Джон Милвард назвал его «тем редким рок-альбомом», на котором соло исполнял саксофонист, а не гитарист. [ 16 ] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (1992) Пол Эванс наблюдал оптимистичную соул-музыку , элементы джаза и баллады на пластинке, которую он считал «валторной и насыщенной басами». [ 17 ] Роб Шеффилд сказал, что это дебют музыкального стиля, которым Моррисон стал известен - «мягкое, основанное на фортепиано» сочетание джаза, поп-музыки и ирландского фолка . [ 18 ]
Более структурированный и прямой, чем его предшественник, [ Moondance ] почему-то кажется таким же свободным и свободным. Это Шестая симфония Ван Моррисона ; как и эквивалент Бетховена , он зациклен на силе природы, но вместо того, чтобы просто трепетать, он находит духовность и искупление в самых основных вещах.
—Ник Батлер, Sputnikmusic [ 19 ]
Лирика Моррисона на Moondance посвящена темам духовного обновления и искупления. [ 20 ] Он отошел от повествований Astral Weeks , дискурсивных, потокосознательных поскольку певец уравновешивал свои духовные идеи более мирскими темами, что, по мнению биографа Джонни Рогана, придавало пластинке качество «приземленности». [ 21 ] В качестве аналога Astral Weeks критик AllMusic Джейсон Анкени считал , что он «сохраняет глубокую духовную направленность предыдущего альбома, но превосходит его мрачную, катарсическую интенсивность», радуясь «чуду природы». [ 20 ] По словам Кристгау, суть духа Моррисона, как и вдохновившая его афроамериканская музыка , была «смертной и бессмертной одновременно: это человек, которого набивают камнями, когда он пьет воду, и который призывает нас включать радио все время». путь в мистику». [ 15 ] По словам Харрингтона, его «головокружительная» озабоченность «чудом природы» на альбоме была результатом нового подхода к композиции и мягкого ощущения его новой группы. По его мнению, буйный дух пластинки и тема самоутверждения были частично вдохновлены тем, что певец «поселился в семейном счастье». [ 22 ] Музыковед Брайан Хинтон утверждал, что Моррисон прославлял «естественную альтернативу» в своей музыке после того, как примерно в это время отказался от легких наркотиков , потому что они препятствовали его продуктивности. [ 23 ]
Песни
[ редактировать ]Вступительная песня « And It Stoned Me » была написана о чувстве экстаза, полученном от наблюдения и переживания природы, в повествовании, описывающем сельскую местность с окружной ярмаркой и горным ручьем. Моррисон сказал, что он основал это на квазимистическом опыте, который он пережил, когда 12-летним подростком ловил рыбу в деревне Комбер в Баллистокарте, где он однажды попросил воды у старика, который сказал, что набрал ее из ручья. «Мы выпили немного, и для меня все, казалось, прекратилось», - вспоминал певец, добавляя, что это вызвало у него мгновенное чувство спокойствия. По словам Хинтона, эти детские образы предвещали как духовное искупление, так и — в упоминании Моррисона о « рулете » в припеве — сексуальное удовольствие. [ 23 ] Том Магиннис из AllMusic утверждал, что вместо этого певец сравнил этот опыт с тем, как впервые услышал джазового пианиста Джелли Ролл Мортон . [ 24 ] В основном акустический заглавный трек " Moondance " включал фортепиано, гитару, саксофон, электробас и флейту, а также дублировал Моррисона, который пел о взрослом романе, действие которого происходит осенью, и имитировал саксофон своим голосом в конце песни. «Это рок-музыкант, поющий джаз, а не джазовый певец, хотя в самой музыке есть джазовый свинг», - заметил Хинтон. [ 25 ] " Crazy Love " была записана голосом Моррисона так близко к микрофону, что можно было запечатлеть щелчок языка Моррисона, касающегося нёба во время его пения. [ 26 ] Он поет фальцетом , создавая, по мнению Хинтона, чувство сильной близости, подкрепленное женским хором. [ 27 ]

« Caravan » и « Into the Mystic » были приведены Харрингтоном как примеры интереса Моррисона к «загадочной силе самой музыки» на протяжении всего Moondance . [ 14 ] Первая песня тематизирует музыкальное радио и цыганскую жизнь, которая очаровала певицу, как символы гармонии. [ 27 ] Харрингтон назвал это одой «трансцендентной силе рок-н-ролла и спонтанному удовольствию от прослушивания великой радиостанции», а биограф Эрик Хейдж назвал ее «радостным праздником коллективного духа, музыки радио и романтическая любовь». [ 28 ] "Into the Mystic" сочетает в себе стиль Moondance R&B - с более оркестрованной фолк-музыкой Astral Weeks , а также с тем, что Эванс назвал "дополняющими друг друга сторонами психики Моррисона". [ 17 ] Харрингтон считал, что он исследует «сложный баланс между природным чудом жизни и космической гармонией Вселенной». [ 14 ] Хинтон сказал, что песня вызвала чувство «визионерской тишины», разделяемое с «And It Stoned Me» и цыганскими образами «Caravan», одновременно работая на нескольких других уровнях интерпретации. Его образы отплытия парусов и воды, в частности, представляли для писателя «средство магической трансформации», сравнимое со Альфреда Лорда Теннисона стихотворениями прощания , такими как « Переход через решетку », которые имели «то же самое ощущение перехода через решетку». , и в другую землю, и в смерть». В текстах также говорится о «мистическом союзе хорошего секса», а акт любви, по словам Хинтона, был намекнут на заключительный вокал Моррисона «слишком поздно, чтобы остановиться сейчас» - фраза, которую певец будет использовать в завершение своих концертов в последующие годы. [ 29 ]
« Come Running » была описана Моррисоном как «очень легкая песня. Она не слишком тяжелая; это просто беспечная песня». Напротив, Хинтон нашел чувства песни нежными и похотливыми в духе песни Боба Дилана 1967 года « I'll Be Your Baby Tonight ». Он утверждал, что в «Прибежи» сопоставляются образы неудержимой природы — ветра и дождя, проходящего поезда — против «которой человеческая жизнь и смерть играют в свои маленькие игры» и в которой мечта рассказчика и его возлюбленной не закончится, «пока он знает конечно, будет». [ 30 ] По мнению писателя, « Эти мечты о тебе » умудряются быть одновременно обвинительными и обнадеживающими. Тексты песен охватывают такие сцены из снов , как Рэя Чарльза сбивают, он платит взносы в Канаде, а «его ангел свыше» жульничает, играя в карты в темноте, бьет его по лицу, игнорирует его крики и уходит от него. он вдохновился Моррисон сказал, что на написание « Brand New Day » после того, как услышал, как группа по радио играла либо « The Weight », либо « I Shall Be Released »: «Я посмотрел на небо, и солнце начало светить, и все Внезапно эта песня пришла мне в голову, я начал ее записывать, прямо из «Когда все темные тучи уходят». [ 31 ] Йорк процитировал слова Моррисона в 1973 году, что "Brand New Day" была песней, которая лучше всего подошла его слуху и с которой он чувствовал себя наиболее сопричастным. [ 32 ]
Наряду с «Brand New Day», « Everyone » и « Glad Tidings » образуют заключительное трио песен, пронизанных тем, что Джон Тоблер назвал «праздничной атмосферой, граничащей с духовной радостью». [ 8 ] Лабес открыл «Все», сыграв фигуру на клавине . 6
8 раз . Входит флейта, играющая мелодию после того, как Моррисон спел четыре строки, а Шреер играет гармонию под ней на саксофоне-сопрано . Хотя Моррисон говорит, что эта песня - всего лишь песня надежды, Хинтон говорит, что ее тексты имеют более тревожный смысл, поскольку 1969 год был годом, когда проблемы . в Белфасте вспыхнули [ 31 ] По словам Хинтона , последний трек "Glad Tidings" имеет энергичный бит , но тексты, как и "Into the Mystic", остаются в значительной степени непонятными. По его мнению, «начальная и завершающая фраза «и тебя уложат низко и легко» могут быть либо об убийстве, либо о акте любви». [ 33 ] По мнению Хейджа, «Glad Tidings была предчувствием будущего, поскольку в течение следующих четырех десятилетий Моррисон продолжал использовать песни здесь и там, чтобы высказать свое мнение о пороках музыкальной индустрии и мира знаменитостей». [ 34 ]
Упаковка
[ редактировать ]Фотография для обложки альбома была снята в доме Моррисона Эллиотом Лэнди , который ранее делал обложку для альбома Дилана 1969 года Nashville Skyline . Лэнди близко запечатлел лицо Моррисона и сфокусировал кадр, чтобы скрыть большой прыщ, который был у певца на лбу в день съемок. [ 4 ]
к альбому Planet написала аннотации , опираясь на стиль сказок, повествующих историю Моррисона; записки начинались словами: «Жил-был очень молодой человек, который был, что называется, одаренным». По данным Planet, Warner Bros. призвала ее помочь в его продвижении, полагая, что «мой образ именно потому, что он был таким загадочным, был идеальным визуальным средством для описания того, что происходит в музыкальном плане». Оглядываясь назад, она обнаружила, что «быть музой — неблагодарная работа, а зарплата паршивая». [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Moondance был выпущен Warner Bros. 27 января 1970 года в Великобритании и 28 февраля в США и сразу же получил признание критиков. [ 35 ] В рецензии для The Village Voice в 1970 году Роберт Кристгау поставил альбому пятерку и заявил, что Моррисон наконец-то реализовал свой артистический потенциал: «Забудьте Astral Weeks — это блестящая, запоминающаяся, поэтичная и полностью успешная пластинка». [ 36 ] Грейл Маркус и Лестер Бэнгс совместно написали рецензию на альбом в журнале Rolling Stone , назвав его произведением «музыкальной изобретательности и лирической уверенности; сильные настроения «Into the Mystic» и тонкий, эпический блеск «Caravan» пронесут его мимо многих». хорошие записи, которые мы забудем в ближайшие несколько лет». [ 37 ] Коллега- журнала Rolling Stone критик Джон Ландау нашел вокал певца ошеломляющим: «Все встало на свои места так идеально, что мне хотелось, чтобы было больше места для дыхания. У Моррисона великолепный голос, и на Moondance он нашел для него дом». [ 33 ] Ральф Дж. Глисон из San Francisco Chronicle также писал о пении Моррисона как о предмете похвалы: «Он воет, как джазовые музыканты говорят о плаче, как цыгане, как говорят о нем гэлы и старики в каждой культуре. В этом вопле он приобретает особую интенсивность, которая действительно захватывает ваше сознание, увлекает вас за собой вместе с его голосом, который поднимается и падает длинными, высокими линиями». [ 37 ]
После коммерческого провала Astral Weeks музыкальные Moondance рассматривали журналисты как пластинку, искупившую Моррисона. [ 38 ] Журнал Billboard предсказал, что он достигнет рок- и фолк-аудитории, одновременно исправив недосмотр покупателей музыки в отношении предыдущей пластинки певца «более коммерческой записью, все еще богатой соул-фолковыми нюансами этого чувствительного ирландского песенного сюрреалиста». [ 39 ] Moondance вошел в топ-30 американского альбомного чарта и в топ-40 британского чарта в 1970 году, сделав Моррисона молодым, коммерчески успешным и артистически независимым певцом и автором песен с большими надеждами. [ 40 ] Его эклектичный, богато аранжированный стиль музыки оказался более доступным для слушателей и переводимым для живой публики, что побудило Моррисона сформировать Caledonia Soul Orchestra , большой ансамбль музыкантов, с которыми он добился наибольшего концертного успеха. [ 41 ] По словам Харрингтона, Moondance пользовался большим успехом у пар хиппи , которые в то время «приживались в самодовольной домашней жизни». [ 14 ] По мнению Хейджа, его успех обеспечил Моррисону растущую культурную известность и присутствие в растущем движении певцов и авторов песен начала 1970-х годов, о чем впервые свидетельствует его статья на обложке июльского номера журнала Rolling Stone за 1970 год . [ 42 ]
Наследие и переоценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 15 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 9/10 [ 44 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 5/5 [ 47 ] |
Вилы | 8.4/10 [ 4 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 5/5 [ 48 ] |
По словам Хейджа , в художественном и коммерческом плане Moondance «практически определит [Моррисона] в общественном сознании на десятилетия вперед». [ 41 ] Это сделало певца популярным на радио в 1970-х годах, поскольку несколько его песен стали основными трансляциями FM , в том числе "Caravan", "Into the Mystic", заглавный трек, и "Come Running", который вошел в топ-40 хитов в США. [ 49 ] Некоторые песни из альбома стали хитами для других записывающихся исполнителей, например, кавер Джонни Риверса 1970 года на «Into the Mystic» и запись Хелен Редди «Crazy Love» 1971 года . [ 8 ] Moondance был также предшественником формата рок-радио, ориентированного на взрослых , типичным примером которого была музыка Кросби, Стиллза, Нэша и Янга , Джеймса Тейлора и Пола Маккартни , и первым хитовым альбомом инженера микширования Эллиота Шайнера , который впоследствии стал сделали плодотворную карьеру в качестве инженера некоторых из самых популярных записывающихся исполнителей 1970-х годов. [ 50 ] Подводя итог наследию альбома, Райан Х. Уолш написал в Pitchfork :
Альбом укрепит позиции Ван Моррисона как оплота FM-радио, послужит акушеркой для растущего жанра « софт-рок » и поможет вступить в 70-е годы в Америке, где красивые пары хиппи конца 60-х будут саундтреками к своему развитию. обретенный домашний уют под сладкие звуки мистических гимнов любви Моррисона. [ 4 ]
Хотя альбом никогда не возглавлял чарты звукозаписи, он непрерывно продавался в течение следующих 40 лет после выпуска, особенно после переиздания в цифровом формате в 1990 году. [ 51 ] В 1996 году Moondance получил трижды платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки , продав в США три миллиона копий. [ 52 ]
За годы, прошедшие после выхода оригинального альбома, Moondance часто называли одним из величайших альбомов всех времен. [ 53 ] В 1978 году он был признан 22-м лучшим альбомом всех времен по результатам Полом Гамбаччини . опроса 50 выдающихся американских и английских рок-критиков, проведенного [ 54 ] Кристгау, один из опрошенных критиков, назвал его седьмым лучшим альбомом 1970-х годов в журнале The Village Voice в следующем году. [ 55 ] В ретроспективном обзоре Ник Батлер из Sputnikmusic назвал Moondance пиком карьеры Моррисона и «возможно, неамериканского соула в целом», в то время как Spin назвал его «великим белым соул-альбомом» в эссе, сопровождающем список журнала за 1989 год. 25 величайших альбомов всех времен, в которых Moondance занял 21-е место. [ 56 ] В 1999 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми , а в 2003 году он занял 65-е место в Rolling Stone журнала списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 57 ] [ номер 1 ] Альбом также был включен в список « » Колина Ларкина 2000 года 1000 лучших альбомов за все время (где он занял 79-е место), в музыкальный справочник «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» (2005) и Time в список лучших альбомов журнала за 2006 год. «100 альбомов за все время». [ 59 ] В следующем году Зал славы рок-н-ролла назвал Moondance одним из своих альбомов «Definitive 200», заняв 72-е место. [ 60 ] В 2009 году Hot Press опросил множество ирландских исполнителей и групп, которые назвали его 11-м лучшим ирландским альбомом всех времен. [ 61 ]
переиздание 2013 г.
[ редактировать ]Роскошное издание Moondance было выпущено Warner Bros. 22 октября 2013 года. В него вошли обновленная версия оригинальной пластинки, три компакт-диска с ранее не издававшейся музыкой с сессий записи и диск Blu-ray со звуком высокого разрешения . оригинальный альбом. В комплект поставки входили фолиант, завернутый в льняную ткань, и буклет с примечаниями, написанными Шайнером и музыкальным журналистом Аланом Лайтом . [ 46 ] Избранные альтернативные дубли из роскошного издания были позже скомпилированы вместе с ранее не издававшимися миксами «And It Stoned Me» и «Crazy Love» для The Alternative Moondance , альбома, задуманного как альтернативная версия оригинальной пластинки и выпущенного исключительно на виниле. формат Дня музыкального магазина в апреле 2018 года. [ 62 ]
Роскошное переиздание 2013 года было встречено широкой критикой; Record Collector назвал его звуковым «чудом», а The Independent заявила, что ремастеринг «убирает столетия цифрового сжатия и заставляет музыку звучать так, как будто вы никогда ее не слышали должным образом». [ 63 ] В Rolling Stone Уилл Гермес чувствовал, что многочисленные отрывки обладают интимным качеством, которое компенсирует отсутствие «возвышенных, дерзких» аранжировок, представленных в финальной версии «шедевра джаз-попа» Моррисона. [ 64 ] Моррисон, однако, отверг релиз как «несанкционированный» и сделал это без его консультации, заявив, что его управляющая компания отдала права на музыку в начале 1970-х годов. [ 65 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни были написаны Ван Моррисоном , если не указано иное. [ 66 ]
1970 LP
[ редактировать ]
Делюкс-диск 2013 года[ редактировать ]
|
- Пятый диск представляет собой аудиоверсию первого диска на Blu-ray , воспроизведенную с высоким разрешением 24 бит/192 кГц и объемным звуком 5.1 . [ 66 ]
Альтернативный Moondance LP (2018)
[ редактировать ]
|
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 66 ]
Музыканты
- Джуди Клэй — бэк-вокал («Crazy Love» и «Brand New Day»)
- Эмили Хьюстон — бэк-вокал («Crazy Love» и «Brand New Day»)
- Джон Клингберг — бас
- Джеф Лабес — клавинет , орган, фортепиано
- Гэри Маллабер — ударные, перкуссия, вибрафон
- Гай Массон — конги
- Ван Моррисон — губная гармошка, продюсирование, ритм-гитара, бубен , вокал
- Джон Платания — гитара
- Джек Шрёр — альт и сопрано саксофоны
- Коллин Тилтон — флейта, тенор-саксофон
- Джеки Верделл — бэк-вокал («Crazy Love» и «Brand New Day»)
Производство
- Крейг Андерсон – авторская работа на Blu-ray (роскошное издание)
- Боб Като — дизайн
- Вин Дэвис — дополнительное сведение и мастеринг (делюкс-издание)
- Кейт Дир – координация упаковки (роскошное издание)
- Стив Фридберг - инженерия
- Дэвид Гар - фотография
- Лиза Глайнс – художественное руководство и дизайн (роскошное издание)
- Брайан Кехью — дополнительное сведение и мастеринг (делюкс-издание)
- Эллиот Лэнди - фотографии, ремастеринг и аннотации (роскошное издание)
- Алан Лайт - аннотации
- Тони Мэй — инженерия
- Льюис Меренштейн — исполнительный продюсер
- Джанет Планет - аннотации
- Нил Шварц - инженерия
- Эллиот Шайнер - инженерия
- Стив Вулард - производство (роскошное издание)
- Шелли Якус - инженерия
Графики
[ редактировать ]График (1970–71) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 67 ] | 20 |
Чарт американских альбомов [ 68 ] | 29 |
Чарт британских альбомов [ 68 ] | 32 |
Чарт голландских альбомов [ 69 ] | 9 |
Таблица немецких альбомов [ 69 ] | 56 |
Таблица норвежских альбомов [ 69 ] | 19 |
Диаграмма (2013) | Пик позиция |
Чарт итальянских альбомов [ 69 ] | 42 |
Таблица альбомов Новой Зеландии [ 69 ] | 36 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 70 ] | Платина | 300,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 52 ] | 3× Платина | 3,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анон. 2007 , с. 201; Уолш 2018a , стр. 15–19.
- ^ Анон. 2007 , с. 201; Кристгау 1972 .
- ^ Хейлин 2004 , стр. 229; Я умоляю. 2007 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолш 2018б .
- ^ Jump up to: а б с д и Йорк, 1975 , стр. 70–83.
- ^ Роган 2006 , стр. 248.
- ^ Тоблер 2005 ; Хаге 2009 , стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с Тоблер 2005 .
- ^ Хейлин 2004 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Сад 2009 , стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Бускин 2009 .
- ^ Анон. 2003 , с. 113.
- ^ Эванс 1992 , с. 488; Роган 2006 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б с д Харрингтон 2003 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Кристгау 1981 , с. 265.
- ^ Свет 2006 ; Милвард nd .
- ^ Jump up to: а б с Эванс 1992 , с. 488.
- ^ Шеффилд 2004 , с. 560.
- ^ Анон. (ж) н/д .
- ^ Jump up to: а б с Анкени и .
- ^ Роган 2006 , стр. 250.
- ^ Харрингтон 2003 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 106.
- ^ Магиннис без даты.
- ^ Хинтон 2003 , стр. 106–7.
- ^ Хилл 1997 , с. 118
- ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 107.
- ^ Сад 2009 , стр. 51.
- ^ Хинтон 2003 , стр. 108–9.
- ^ Хинтон 2003 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 110.
- ^ Йорк 1975 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 111.
- ^ Сад 2009 , стр. 53.
- ^ Мендельсон и Клингер, 2012 ; Хаге 2009 , с. 53.
- ^ Кристгау 1970 .
- ^ Jump up to: а б Йорк 1975 , с. 82.
- ^ Хаге 2009 , стр. 53–4.
- ^ Анон. 1970 , с. 52.
- ^ Хаге 2009 , стр. 53–4; Гамбаччини 1978 , стр. 83–4.
- ^ Jump up to: а б Сад 2009 , стр. 49.
- ^ Сад 2009 , стр. 49, 53–4.
- ^ Ларкин 2006 , с. 12.
- ^ Сильный 2004 .
- ^ Хилберн 1986 .
- ^ Jump up to: а б Анон. 2013а .
- ^ Ракер 1996 .
- ^ Томас 2010 .
- ^ Харрингтон 2003 , с. 86; Тоблер 2005 .
- ^ Харрингтон 2003 , с. 87; Гибсон 2006 , с. 220; Уолш 2001 , с. 40.
- ^ Элиас 2011 .
- ^ Jump up to: а б Анон. (е) и .
- ^ Анон. 2013б .
- ^ Гамбаччини 1978 , стр. 83–4.
- ^ Кристгау 1979 .
- ^ Анон. (g) н/д ; Анон. 1989 , с. 50.
- ^ Анон. 2013б ; Анон. 2003 , с. 113.
- ^ Анон. 2012 год ; Анон. 2020 .
- ^ Ларкин 2000 , с. 68; Тоблер 2005 ; Светлый 2006 год .
- ^ Хинкли 2007 .
- ^ МакГриви 2009 .
- ^ Рейфф 2018 .
- ^ Анон. (д) н/д .
- ^ Гермес 2013 .
- ^ Анон. 2013в .
- ^ Jump up to: а б с Свет, Планета и Шайнер 2013 .
- ^ Кент 1993 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Анон. 2007 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б с д и Анон. (г) н/д .
- ^ Анон. 2023 .
Библиография
[ редактировать ]- Анкени, Джейсон (nd). «Мундэнс – Ван Моррисон» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- Анон. (28 февраля 1970 г.). «Рецензии на альбомы». Рекламный щит .
- Анон. (апрель 1989 г.). «25 величайших альбомов всех времен». Вращаться .
- Анон. (11 декабря 2003 г.). « 500 величайших альбомов всех времен ». Роллинг Стоун .
- Анон. (2007). Коллекция Моджо (4-е изд.). Кэнонгейта Книги ISBN 978-1847676436 .
- Анон. (31 мая 2012 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2019 г.
- Анон. (17 июня 2013а). «Ван Моррисон выпустит расширенное издание Moondance» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- Анон. (1 августа 2013б). «Альбом Ван Моррисона «Moondance» получит роскошное издание» . Золотая жила . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- Анон. (18 июля 2013 г.). «Ван Моррисон о переиздании Moondance: «Я не одобрял это» » . Необрезанный . Проверено 31 октября 2018 г.
- Анон. (22 сентября 2020 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 5 октября 2020 г.
- Бускин, Ричард (май 2009 г.). «Классические треки: Ван Моррисон «Moondance» » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- Анон. (2023). «Мундэнс» . Британская фонографическая индустрия (BPI) . Проверено 29 января 2023 г.
- Анон. [д] (нд). «Ван Моррисон – Moondance» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- Анон. [конец). «Обзор критиков Moondance [Deluxe Edition]» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- Анон. [ф] (нд). «Золото и Платина» . Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA). При необходимости введите Moondance в поле «Поиск» , затем нажмите «Дополнительно» , затем нажмите «Формат» , затем выберите «Альбом» , затем нажмите « ПОИСК» . Проверено 1 марта 2017 г.
- Анон. [г] (нд). «Ван Моррисон - Мнения пользователей Moondance» . Спутникмузыка . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- Кристгау, Роберт (23 апреля 1970 г.). «Руководство для потребителя (9)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- Кристгау, Роберт (13 августа 1972 г.). «Объединяя, совершенствуя, их рок взлетает» . Новостной день . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- Кристгау, Роберт (17 декабря 1979 г.). «Личный рекорд десятилетия: 70-е» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Кристгау, Роберт (1981). Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 .
- Коллис, Джон (1997). Ван Моррисон: Невнятная речь сердца (переиздание). Да Капо Пресс . ISBN 0306808110 .
- Элиас, Жан-Клод (17 июня 2011 г.). «Бессмертный лунный танец Ван Моррисона вдохновляет» . Джордан Таймс . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Эванс, Пол (1992). «Ван Моррисон». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . ISBN 0679737294 .
- Гамбаччини, Пол (1978). Выбор рок-критиков: 200 лучших альбомов . Омнибус . ISBN 0860014940 .
- Гибсон, Дэвид (2006). Справочник инженера по микшированию (2-е изд.). Cengage Обучение . ISBN 1598637681 .
- Хаге, Эрик (2009). Слова и музыка Ван Моррисона . АВС-КЛИО . ISBN 978-0313358630 .
- Харрингтон, Джо С. (2003). «32. Ван Моррисон / Moondance». В Хойе, Джейкоб (ред.). 100 величайших альбомов VH-1 . Саймон и Шустер . ISBN 0743448766 .
- Гермес, Уилл (18 октября 2013 г.). «Ван Моррисон: Moondance (Deluxe Edition)» . Роллинг Стоун . Проверено 10 марта 2017 г.
- Хейлин, Клинтон (2004). Можете ли вы почувствовать тишину?: Ван Моррисон - Новая биография (переиздание). Чикаго Ревью Пресс . ISBN 1556525427 .
- Хилберн, Роберт (29 апреля 1986 г.). «Компакт-диски» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Хинкли, Дэвид (7 марта 2007 г.). «200 лучших альбомов всех времен» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- Хинтон, Брайан (2003). Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона (2-е изд.). Святилищное издательство. ISBN 1860745059 .
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- Ларкин, Колин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . ISBN 0-7535-0493-6 .
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195313739 .
- Лайт, Алан (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов за все время: Moondance Ван Моррисона» . Время . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 2 марта 2017 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Лайт, Алан ; Планета, Джанет; Шайнер, Эллиот (22 октября 2013 г.). Moondance (буклет роскошного издания). Ван Моррисон . Уорнер Бразерс. Рекорды . Р2 536561.
- Магиннис, Том (nd). «И это побило меня камнями - Ван Моррисон» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- МакГриви, Ронан (18 декабря 2009 г.). «Stellar Van Morrison предлагает список лучших альбомов» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 2 марта 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (17 августа 2012 г.). «Противовес № 94: «Moondance» Ван Моррисона » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- Милворд, Джон (nd). «Ван Моррисон – Moondance» . Амазонка . Проверено 19 января 2017 г.
- Райфф, Корбин (21 апреля 2018 г.). «10 лучших предложений со Дня музыкального магазина 2018» . Упрокс . Проверено 21 августа 2018 г.
- Роган, Джонни (2006). Ван Моррисон: Никакой капитуляции (изд. в мягкой обложке). Винтажные книги . ISBN 0099431831 .
- Ракер, Лиланд (1996). «Ван Моррисон». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- Шеффилд, Роб (2004). «Ван Моррисон». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Стронг, Мартин С. (2004). «Ван Моррисон». Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN 1841956155 .
- Томас, Адам (29 мая 2010 г.). «Ван Моррисон – Moondance (обзор альбома 2)» . Спутникмузыка . Проверено 19 февраля 2017 г.
- Тоблер, Джон (2005). «Ван Моррисон: Moondance ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал . ISBN 1844033929 .
- Уолш, Кристофер (22 сентября 2001 г.). «Все еще в миксе». Рекламный щит .
- Уолш, Райан Х. (2018a). Астральные недели: Тайная история 1968 года . Пингвин Пресс . ISBN 9780735221345 .
- Уолш, Райан Х. (2018b). «Ван Моррисон: Обзор альбома Moondance» . Вилы . Проверено 25 ноября 2018 г.
- Йорк, Ричи (1975). Ван Моррисон: В музыку . Книги Харизмы. ISBN 085947013X .