Jump to content

Лунный танец

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лунный танец
Студийный альбом
Выпущенный 27 января 1970 г. ( 27.01.1970 )
Записано Август – сентябрь 1969 г.
Студия А&Р (Нью-Йорк)
Жанр
Длина 38 : 14
Этикетка Уорнер Бразерс.
Продюсер Ван Моррисон
Ван Моррисона Хронология
Астральные недели
(1968)
Лунный танец
(1970)
Его группа и уличный хор
(1970)
Синглы из Moondance
  1. « Прибегай »
    Релиз: март 1970 г.
  2. « Безумная любовь »
    Релиз: апрель 1970 г.
  3. « Мунданс »
    Релиз: ноябрь 1977 г.

Moondance — третий студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона . Он был выпущен 27 января 1970 года на лейбле Warner Bros. Records . После коммерческого провала своего первого альбома Astral Weeks (1968) Warner Bros. Моррисон вместе с женой переехал в северную часть штата Нью-Йорк и начал писать песни для Moondance . в Нью-Йорке Там он встретил музыкантов, которые записали с ним альбом в студии A&R в августе и сентябре 1969 года.

На альбоме Моррисон отказался от абстрактных фолк-джазовых композиций Astral Weeks в пользу более формально написанных песен, которые он написал и спродюсировал полностью сам. Его живой ритм-н-блюз / рок-музыка стала стилем, которым он стал наиболее известен в своей карьере. Музыка включала соул , джаз , поп и ирландский фолк в песни о поиске духовного обновления и искупления в мирских вещах, таких как природа, музыка, романтическая любовь и самоутверждение.

Moondance сразу же имел успех у критиков и коммерческий успех. Он помог Моррисону стать крупным исполнителем популярной музыки, а некоторые из его песен стали популярными на FM-радио в начале 1970-х годов. входит в число самых известных пластинок в истории и Moondance часто попадает в профессиональные списки величайших альбомов. В 2013 году было выпущено обновленное роскошное издание альбома, получившее такое же признание.

Моррисон писал песни для Moondance в доме на вершине горы в Кэтскиллс (на фото вид с горы Оверлук ).

Покинув рок-группу Them , Моррисон встретил продюсера Берта Бернса в Нью-Йорке и записал свой первый сольный сингл « Brown Eyed Girl » в марте 1967 года для лейбла Бернса Bang Records . Когда позже в том же году продюсер неожиданно умер, Моррисону предложил контракт на запись исполнительный директор Warner Bros. Records Джо Смит, который видел выступление певца в ночном клубе Бостона Catacombs в августе 1968 года. Смит выкупил контракт Моррисона Bang и смог записал свой первый альбом для Warner Bros., Astral Weeks . в том же году [ 1 ] Хотя позже он был одобрен критиками, его сборник длинных, акустических, откровенных фолк-джазовых песен не был хорошо принят потребителями в то время, и альбом оказался коммерческим провалом. [ 2 ]

После записи Astral Weeks Моррисон переехал со своей женой Джанет Планет в дом на вершине горы в Катскиллс недалеко от Вудстока , деревушки в северной части штата Нью-Йорк с творческим сообществом. [ 3 ] По данным Planet, на него повлиял Боб Дилан , который только что уехал из города, когда приехал Моррисон. «Ван намеревался стать лучшим другом Дилана», - вспоминает Планет. «Каждый раз, когда мы проезжали мимо дома Дилана… Ван просто задумчиво смотрел в окно на гравийную дорогу, ведущую к дому Дилана. Он думал, что Дилан — единственный современник, достойный его внимания». [ 4 ]

Моррисон начал писать песни для Moondance в июле 1969 года. [ 5 ] Из-за плохих показателей продаж Astral Weeks певец хотел выпустить пластинку, которая была бы более доступной и привлекательной для слушателей. «Я делаю альбомы в первую очередь для того, чтобы продавать их, и если я зайду слишком далеко, многие люди не смогут понять это», - сказал он позже. «Мне пришлось забыть о творчестве, потому что оно не имело смысла на практическом уровне. Надо жить». [ 6 ] Музыканты, которые записали Moondance с Моррисоном, были наняты из Вудстока и продолжали работать с ним в течение нескольких лет, включая гитариста Джона Платанию , саксофониста Джека Шроера и клавишника Джефа Лабеса . [ 7 ] Певица уехала после того, как музыкальный фестиваль в Вудстоке в августе привлек в этот район приток людей. [ 8 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Моррисон начал запись сессий Moondance в Century Sound в Нью-Йорке в сопровождении большинства музыкантов Astral Weeks и ее инженера Брукса Артура. [ 4 ] Льюис Меренштейн исполнительный продюсер Moondance , , пригласил Astral Weeks на первую сессию сессионных музыкантов Ричарда Дэвиса , Джея Берлинера и Уоррена Смита-младшего , но Моррисон, по словам Платании, «как бы манипулировал ситуацией» и «добился успеха». избавиться от них всех. По какой-то причине он не хотел этих музыкантов». [ 9 ] Вместо этих джазовых музыкантов были духовая секция и хор, привлеченные Моррисоном, который, как вспоминал Меренштейн, стал более уверенным в себе, откровенным и независимым от продюсера. [ 4 ] Примерно в это же время певец сообщил Warner Bros., что он будет руководить продюсированием всех своих будущих записей, что вынудило продюсеров, нанятых лейблом, выполнять вспомогательные роли. Это также привело к частому набору и увольнению музыкантов, отвечающих творческому видению Моррисона. [ 10 ]

Моррисон продолжал записывать Moondance в пентхаусе студии A&R Studios в Нью-Йорке с августа по сентябрь 1969 года. [ 11 ] песен Он вошел в студию A&R, имея в памяти только основные структуры песен и аранжировки , развивая композиции на протяжении всей записи альбома. Не имея никаких музыкальных чартов , в разработке музыки ему помогли Лабес, Шрёр и флейтист/саксофонист Коллин Тилтон. [ 5 ] «Я люблю именно такие группы», - вспоминает певец. «Две валторны и ритм-секция – это те группы, которые мне нравятся больше всего». [ 12 ] По словам биографа Ричи Йорка , все «изящные излишества» были созданы спонтанно и разработаны в студии. [ 5 ] Большая часть вокала Моррисона была записана вживую, и позже он сказал, что предпочел бы записать весь альбом вживую. [ 5 ] Шелли Якус , одна из звукорежиссеров, записывавших певца, вспоминала, что он был «очень тихим и замкнутым» в студии, «однако, когда он пел, это было «Черт возьми!» момент». [ 11 ]

Moondance был первым альбомом, продюсером которого был Моррисон; Позже он сказал: «Никто, кроме меня, не знал, что я ищу, поэтому я просто сделал это». [ 5 ] Несмотря на то, что певец не проявлял властного присутствия среди сотрудников пластинки, позже он признал, что создает атмосферу творческой автономии во время сессий: «Когда я прихожу в студию, я волшебник. пространство в тот конкретный момент времени, которое я использую, я извлекаю выгоду». [ 10 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

В Moondance Моррисон отказался от абстрактных народных композиций Astral Weeks в пользу ритм-н-блюзовых духовую секцию и хор певцов звуков, формально сочиненных песен и более четких аранжировок, включавших в качестве аккомпанемента . [ 13 ] В альбоме Моррисон использовал более традиционные мелодические фигуры , что, по словам редактора VH1 Джо С. Харрингтона, придало песням «деревенский и землистый» оттенок. [ 14 ] По Роберта Кристгау мнению , Moondance показал, как певец интегрирует свой стиль ирландской поэзии в структуру популярной песни , одновременно расширяя зацепок новаторских «фолк-джазовый свинг» Astral Weeks с помощью живых духовых инструментов, и сильного ритма . [ 15 ] Песни обычно были аранжированы вокруг духовой секции Моррисона; музыкальный журналист Джон Милвард назвал его «тем редким рок-альбомом», на котором соло исполнял саксофонист, а не гитарист. [ 16 ] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (1992) Пол Эванс наблюдал оптимистичную соул-музыку , элементы джаза и баллады на пластинке, которую он считал «валторной и насыщенной басами». [ 17 ] Роб Шеффилд сказал, что это дебют музыкального стиля, которым Моррисон стал известен - «мягкое, основанное на фортепиано» сочетание джаза, поп-музыки и ирландского фолка . [ 18 ]

Более структурированный и прямой, чем его предшественник, [ Moondance ] почему-то кажется таким же свободным и свободным. Это Шестая симфония Ван Моррисона ; как и эквивалент Бетховена , он зациклен на силе природы, но вместо того, чтобы просто трепетать, он находит духовность и искупление в самых основных вещах.

—Ник Батлер, Sputnikmusic [ 19 ]

Лирика Моррисона на Moondance посвящена темам духовного обновления и искупления. [ 20 ] Он отошел от повествований Astral Weeks , дискурсивных, потокосознательных поскольку певец уравновешивал свои духовные идеи более мирскими темами, что, по мнению биографа Джонни Рогана, придавало пластинке качество «приземленности». [ 21 ] В качестве аналога Astral Weeks критик AllMusic Джейсон Анкени считал , что он «сохраняет глубокую духовную направленность предыдущего альбома, но превосходит его мрачную, катарсическую интенсивность», радуясь «чуду природы». [ 20 ] По словам Кристгау, суть духа Моррисона, как и вдохновившая его афроамериканская музыка , была «смертной и бессмертной одновременно: это человек, которого набивают камнями, когда он пьет воду, и который призывает нас включать радио все время». путь в мистику». [ 15 ] По словам Харрингтона, его «головокружительная» озабоченность «чудом природы» на альбоме была результатом нового подхода к композиции и мягкого ощущения его новой группы. По его мнению, буйный дух пластинки и тема самоутверждения были частично вдохновлены тем, что певец «поселился в семейном счастье». [ 22 ] Музыковед Брайан Хинтон утверждал, что Моррисон прославлял «естественную альтернативу» в своей музыке после того, как примерно в это время отказался от легких наркотиков , потому что они препятствовали его продуктивности. [ 23 ]

Вступительная песня « And It Stoned Me » была написана о чувстве экстаза, полученном от наблюдения и переживания природы, в повествовании, описывающем сельскую местность с окружной ярмаркой и горным ручьем. Моррисон сказал, что он основал это на квазимистическом опыте, который он пережил, когда 12-летним подростком ловил рыбу в деревне Комбер в Баллистокарте, где он однажды попросил воды у старика, который сказал, что набрал ее из ручья. «Мы выпили немного, и для меня все, казалось, прекратилось», - вспоминал певец, добавляя, что это вызвало у него мгновенное чувство спокойствия. По словам Хинтона, эти детские образы предвещали как духовное искупление, так и — в упоминании Моррисона о « рулете » в припеве — сексуальное удовольствие. [ 23 ] Том Магиннис из AllMusic утверждал, что вместо этого певец сравнил этот опыт с тем, как впервые услышал джазового пианиста Джелли Ролл Мортон . [ 24 ] В основном акустический заглавный трек " Moondance " включал фортепиано, гитару, саксофон, электробас и флейту, а также дублировал Моррисона, который пел о взрослом романе, действие которого происходит осенью, и имитировал саксофон своим голосом в конце песни. «Это рок-музыкант, поющий джаз, а не джазовый певец, хотя в самой музыке есть джазовый свинг», - заметил Хинтон. [ 25 ] " Crazy Love " была записана голосом Моррисона так близко к микрофону, что можно было запечатлеть щелчок языка Моррисона, касающегося нёба во время его пения. [ 26 ] Он поет фальцетом , создавая, по мнению Хинтона, чувство сильной близости, подкрепленное женским хором. [ 27 ]

В некоторых песнях использовался припев из трех бэк-вокалисток с участием Эмили Хьюстон (на фото 1975 года).

« Caravan » и « Into the Mystic » были приведены Харрингтоном как примеры интереса Моррисона к «загадочной силе самой музыки» на протяжении всего Moondance . [ 14 ] Первая песня тематизирует музыкальное радио и цыганскую жизнь, которая очаровала певицу, как символы гармонии. [ 27 ] Харрингтон назвал это одой «трансцендентной силе рок-н-ролла и спонтанному удовольствию от прослушивания великой радиостанции», а биограф Эрик Хейдж назвал ее «радостным праздником коллективного духа, музыки радио и романтическая любовь». [ 28 ] "Into the Mystic" сочетает в себе стиль Moondance R&B - с более оркестрованной фолк-музыкой Astral Weeks , а также с тем, что Эванс назвал "дополняющими друг друга сторонами психики Моррисона". [ 17 ] Харрингтон считал, что он исследует «сложный баланс между природным чудом жизни и космической гармонией Вселенной». [ 14 ] Хинтон сказал, что песня вызвала чувство «визионерской тишины», разделяемое с «And It Stoned Me» и цыганскими образами «Caravan», одновременно работая на нескольких других уровнях интерпретации. Его образы отплытия парусов и воды, в частности, представляли для писателя «средство магической трансформации», сравнимое со Альфреда Лорда Теннисона стихотворениями прощания , такими как « Переход через решетку », которые имели «то же самое ощущение перехода через решетку». , и в другую землю, и в смерть». В текстах также говорится о «мистическом союзе хорошего секса», а акт любви, по словам Хинтона, был намекнут на заключительный вокал Моррисона «слишком поздно, чтобы остановиться сейчас» - фраза, которую певец будет использовать в завершение своих концертов в последующие годы. [ 29 ]

« Come Running » была описана Моррисоном как «очень легкая песня. Она не слишком тяжелая; это просто беспечная песня». Напротив, Хинтон нашел чувства песни нежными и похотливыми в духе песни Боба Дилана 1967 года « I'll Be Your Baby Tonight ». Он утверждал, что в «Прибежи» сопоставляются образы неудержимой природы — ветра и дождя, проходящего поезда — против «которой человеческая жизнь и смерть играют в свои маленькие игры» и в которой мечта рассказчика и его возлюбленной не закончится, «пока он знает конечно, будет». [ 30 ] По мнению писателя, « Эти мечты о тебе » умудряются быть одновременно обвинительными и обнадеживающими. Тексты песен охватывают такие сцены из снов , как Рэя Чарльза сбивают, он платит взносы в Канаде, а «его ангел свыше» жульничает, играя в карты в темноте, бьет его по лицу, игнорирует его крики и уходит от него. он вдохновился Моррисон сказал, что на написание « Brand New Day » после того, как услышал, как группа по радио играла либо « The Weight », либо « I Shall Be Released »: «Я посмотрел на небо, и солнце начало светить, и все Внезапно эта песня пришла мне в голову, я начал ее записывать, прямо из «Когда все темные тучи уходят». [ 31 ] Йорк процитировал слова Моррисона в 1973 году, что "Brand New Day" была песней, которая лучше всего подошла его слуху и с которой он чувствовал себя наиболее сопричастным. [ 32 ]

Наряду с «Brand New Day», « Everyone » и « Glad Tidings » образуют заключительное трио песен, пронизанных тем, что Джон Тоблер назвал «праздничной атмосферой, граничащей с духовной радостью». [ 8 ] Лабес открыл «Все», сыграв фигуру на клавине . 6
8
раз
. Входит флейта, играющая мелодию после того, как Моррисон спел четыре строки, а Шреер играет гармонию под ней на саксофоне-сопрано . Хотя Моррисон говорит, что эта песня - всего лишь песня надежды, Хинтон говорит, что ее тексты имеют более тревожный смысл, поскольку 1969 год был годом, когда проблемы . в Белфасте вспыхнули [ 31 ] По словам Хинтона , последний трек "Glad Tidings" имеет энергичный бит , но тексты, как и "Into the Mystic", остаются в значительной степени непонятными. По его мнению, «начальная и завершающая фраза «и тебя уложат низко и легко» могут быть либо об убийстве, либо о акте любви». [ 33 ] По мнению Хейджа, «Glad Tidings была предчувствием будущего, поскольку в течение следующих четырех десятилетий Моррисон продолжал использовать песни здесь и там, чтобы высказать свое мнение о пороках музыкальной индустрии и мира знаменитостей». [ 34 ]

Упаковка

[ редактировать ]

Фотография для обложки альбома была снята в доме Моррисона Эллиотом Лэнди , который ранее делал обложку для альбома Дилана 1969 года Nashville Skyline . Лэнди близко запечатлел лицо Моррисона и сфокусировал кадр, чтобы скрыть большой прыщ, который был у певца на лбу в день съемок. [ 4 ]

к альбому Planet написала аннотации , опираясь на стиль сказок, повествующих историю Моррисона; записки начинались словами: «Жил-был очень молодой человек, который был, что называется, одаренным». По данным Planet, Warner Bros. призвала ее помочь в его продвижении, полагая, что «мой образ именно потому, что он был таким загадочным, был идеальным визуальным средством для описания того, что происходит в музыкальном плане». Оглядываясь назад, она обнаружила, что «быть музой — неблагодарная работа, а зарплата паршивая». [ 4 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Moondance был выпущен Warner Bros. 27 января 1970 года в Великобритании и 28 февраля в США и сразу же получил признание критиков. [ 35 ] В рецензии для The Village Voice в 1970 году Роберт Кристгау поставил альбому пятерку и заявил, что Моррисон наконец-то реализовал свой артистический потенциал: «Забудьте Astral Weeks — это блестящая, запоминающаяся, поэтичная и полностью успешная пластинка». [ 36 ] Грейл Маркус и Лестер Бэнгс совместно написали рецензию на альбом в журнале Rolling Stone , назвав его произведением «музыкальной изобретательности и лирической уверенности; сильные настроения «Into the Mystic» и тонкий, эпический блеск «Caravan» пронесут его мимо многих». хорошие записи, которые мы забудем в ближайшие несколько лет». [ 37 ] Коллега- журнала Rolling Stone критик Джон Ландау нашел вокал певца ошеломляющим: «Все встало на свои места так идеально, что мне хотелось, чтобы было больше места для дыхания. У Моррисона великолепный голос, и на Moondance он нашел для него дом». [ 33 ] Ральф Дж. Глисон из San Francisco Chronicle также писал о пении Моррисона как о предмете похвалы: «Он воет, как джазовые музыканты говорят о плаче, как цыгане, как говорят о нем гэлы и старики в каждой культуре. В этом вопле он приобретает особую интенсивность, которая действительно захватывает ваше сознание, увлекает вас за собой вместе с его голосом, который поднимается и падает длинными, высокими линиями». [ 37 ]

После коммерческого провала Astral Weeks музыкальные Moondance рассматривали журналисты как пластинку, искупившую Моррисона. [ 38 ] Журнал Billboard предсказал, что он достигнет рок- и фолк-аудитории, одновременно исправив недосмотр покупателей музыки в отношении предыдущей пластинки певца «более коммерческой записью, все еще богатой соул-фолковыми нюансами этого чувствительного ирландского песенного сюрреалиста». [ 39 ] Moondance вошел в топ-30 американского альбомного чарта и в топ-40 британского чарта в 1970 году, сделав Моррисона молодым, коммерчески успешным и артистически независимым певцом и автором песен с большими надеждами. [ 40 ] Его эклектичный, богато аранжированный стиль музыки оказался более доступным для слушателей и переводимым для живой публики, что побудило Моррисона сформировать Caledonia Soul Orchestra , большой ансамбль музыкантов, с которыми он добился наибольшего концертного успеха. [ 41 ] По словам Харрингтона, Moondance пользовался большим успехом у пар хиппи , которые в то время «приживались в самодовольной домашней жизни». [ 14 ] По мнению Хейджа, его успех обеспечил Моррисону растущую культурную известность и присутствие в растущем движении певцов и авторов песен начала 1970-х годов, о чем впервые свидетельствует его статья на обложке июльского номера журнала Rolling Stone за 1970 год . [ 42 ]

Наследие и переоценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 20 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А+ [ 15 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 43 ]
Дискография Великого рока 9/10 [ 44 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 45 ]
Музыкальная история [ 46 ]
МузыкаHound Rock 5/5 [ 47 ]
Вилы 8.4/10 [ 4 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 17 ]
Спутникмузыка 5/5 [ 48 ]

По словам Хейджа , в художественном и коммерческом плане Moondance «практически определит [Моррисона] в общественном сознании на десятилетия вперед». [ 41 ] Это сделало певца популярным на радио в 1970-х годах, поскольку несколько его песен стали основными трансляциями FM , в том числе "Caravan", "Into the Mystic", заглавный трек, и "Come Running", который вошел в топ-40 хитов в США. [ 49 ] Некоторые песни из альбома стали хитами для других записывающихся исполнителей, например, кавер Джонни Риверса 1970 года на «Into the Mystic» и запись Хелен Редди «Crazy Love» 1971 года . [ 8 ] Moondance был также предшественником формата рок-радио, ориентированного на взрослых , типичным примером которого была музыка Кросби, Стиллза, Нэша и Янга , Джеймса Тейлора и Пола Маккартни , и первым хитовым альбомом инженера микширования Эллиота Шайнера , который впоследствии стал сделали плодотворную карьеру в качестве инженера некоторых из самых популярных записывающихся исполнителей 1970-х годов. [ 50 ] Подводя итог наследию альбома, Райан Х. Уолш написал в Pitchfork :

Альбом укрепит позиции Ван Моррисона как оплота FM-радио, послужит акушеркой для растущего жанра « софт-рок » и поможет вступить в 70-е годы в Америке, где красивые пары хиппи конца 60-х будут саундтреками к своему развитию. обретенный домашний уют под сладкие звуки мистических гимнов любви Моррисона. [ 4 ]

Хотя альбом никогда не возглавлял чарты звукозаписи, он непрерывно продавался в течение следующих 40 лет после выпуска, особенно после переиздания в цифровом формате в 1990 году. [ 51 ] В 1996 году Moondance получил трижды платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки , продав в США три миллиона копий. [ 52 ]

За годы, прошедшие после выхода оригинального альбома, Moondance часто называли одним из величайших альбомов всех времен. [ 53 ] В 1978 году он был признан 22-м лучшим альбомом всех времен по результатам Полом Гамбаччини . опроса 50 выдающихся американских и английских рок-критиков, проведенного [ 54 ] Кристгау, один из опрошенных критиков, назвал его седьмым лучшим альбомом 1970-х годов в журнале The Village Voice в следующем году. [ 55 ] В ретроспективном обзоре Ник Батлер из Sputnikmusic назвал Moondance пиком карьеры Моррисона и «возможно, неамериканского соула в целом», в то время как Spin назвал его «великим белым соул-альбомом» в эссе, сопровождающем список журнала за 1989 год. 25 величайших альбомов всех времен, в которых Moondance занял 21-е место. [ 56 ] В 1999 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми , а в 2003 году он занял 65-е место в Rolling Stone журнала списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 57 ] [ номер 1 ] Альбом также был включен в список « » Колина Ларкина 2000 года 1000 лучших альбомов за все время (где он занял 79-е место), в музыкальный справочник «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» (2005) и Time в список лучших альбомов журнала за 2006 год. «100 альбомов за все время». [ 59 ] В следующем году Зал славы рок-н-ролла назвал Moondance одним из своих альбомов «Definitive 200», заняв 72-е место. [ 60 ] В 2009 году Hot Press опросил множество ирландских исполнителей и групп, которые назвали его 11-м лучшим ирландским альбомом всех времен. [ 61 ]

переиздание 2013 г.

[ редактировать ]

Роскошное издание Moondance было выпущено Warner Bros. 22 октября 2013 года. В него вошли обновленная версия оригинальной пластинки, три компакт-диска с ранее не издававшейся музыкой с сессий записи и диск Blu-ray со звуком высокого разрешения . оригинальный альбом. В комплект поставки входили фолиант, завернутый в льняную ткань, и буклет с примечаниями, написанными Шайнером и музыкальным журналистом Аланом Лайтом . [ 46 ] Избранные альтернативные дубли из роскошного издания были позже скомпилированы вместе с ранее не издававшимися миксами «And It Stoned Me» и «Crazy Love» для The Alternative Moondance , альбома, задуманного как альтернативная версия оригинальной пластинки и выпущенного исключительно на виниле. формат Дня музыкального магазина в апреле 2018 года. [ 62 ]

Роскошное переиздание 2013 года было встречено широкой критикой; Record Collector назвал его звуковым «чудом», а The Independent заявила, что ремастеринг «убирает столетия цифрового сжатия и заставляет музыку звучать так, как будто вы никогда ее не слышали должным образом». [ 63 ] В Rolling Stone Уилл Гермес чувствовал, что многочисленные отрывки обладают интимным качеством, которое компенсирует отсутствие «возвышенных, дерзких» аранжировок, представленных в финальной версии «шедевра джаз-попа» Моррисона. [ 64 ] Моррисон, однако, отверг релиз как «несанкционированный» и сделал это без его консультации, заявив, что его управляющая компания отдала права на музыку в начале 1970-х годов. [ 65 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни были написаны Ван Моррисоном , если не указано иное. [ 66 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « И это поразило меня » 4:30
2. « Мунданс » 4:35
3. « Безумная любовь » 2:34
4. " Караван " 4:57
5. « В мистике » 3:25
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. « Прибегай » 2:30
2. « Эти мечты о тебе » 3:50
3. « Совершенно новый день » 5:09
4. " Каждый " 3:31
5. « Радостная весть » 3:13

Делюкс-диск 2013 года

[ редактировать ]
Диск первый: Moondance – обновленный мастеринг
Нет. Заголовок Длина
1. "И это побило меня камнями" 4:32
2. "Мундэнс" 4:34
3. «Безумная любовь» 2:35
4. "Караван" 5:00
5. «В мистику» 3:27
6. "Прибегай" 2:31
7. "Эти мечты о тебе" 3:51
8. «Совершенно новый день» 5:10
9. "Каждый" 3:32
10. «Радостная весть» 3:40
Диск второй: Сессии
Нет. Заголовок Длина
1. « Как мы это назовем, Ван? » 1:49
2. «Караван» (дубль 1) 5:53
3. «Караван» (занимает 2–3) 1:01
4. «Караван» (дубль 4) 5:52
5. «Караван» (занимает 5–6) 3:46
6. «Караван» (дубль 7) 2:31
7. «Караван» (дубль 8) 5:41
8. « Я работал » (ранняя версия, дубль 1) 11:03
9. «Я работал» (ранняя версия, дубль 2) 2:50
10. «Я работал» (ранняя версия, дубль 5) 10:25
11. « Никто не знает тебя, когда ты в отчаянии » (отрывок; автор Джимми Кокс ) 3:27
12. «Я буду петь» (дубль 1) 1:42
13. «Я буду петь» (занимает 2–3) 4:48
14. «Я буду петь» (занимает 4–6) 3:39
15. «Я буду петь» (дубль 7) 3:58
16. «Я буду петь» (занимает 8–12) 4:48
17. «Я буду петь» (занимает 13) 3:36
Диск третий: Дополнительные сеансы
Нет. Заголовок Длина
1. «В мистику» (дубль 10) 3:50
2. «В мистику» (дубль 11) 4:04
3. «В мистику» (занимает 12–13) 3:58
4. «В мистику» (занимает 14–16) 4:48
5. «В мистику» (дубль 17) 3:32
6. «Караван» (переделка: дубли 1–2) 0:50
7. «Караван» (переделка: дубль 3) 4:57
8. «Совершенно новый день» (дубль 1) 5:23
9. «Совершенно новый день» (дубль 2) 5:30
10. «Совершенно новый день» (дубль 3) 5:24
11. «Совершенно новый день» (дубль 4) 5:36
12. «Совершенно новый день» (занимает 5–6) 1:08
13. «Совершенно новый день» (дубль 7) 5:24
14. «Радостная весть» (быстрая версия, дубль 1) 3:42
15. «Радостная весть» (занимает 2–4 раза) 5:11
16. «Радостная весть» (занимает 7–8) 5:12
17. «Радостная весть» (дубль 9) 3:58
Диск четвертый: Сессии, альтернативы и миксы
Нет. Заголовок Длина
1. «Прибежи» (дубль 1) 4:00
2. «Прибежи» (дубль 2) 4:38
3. «Прибегай» (займет 3–4 раза) 4:47
4. «Прибежи» (дубль 5) 4:19
5. «Прибегай» («Катаясь по 4») 3:57
6. «Мундэнс» (дубль 21) 1:03
7. «Мундэнс» (дубль 22) 4:50
8. "Glad Tidings" (альтернативная версия мастер- микса ) 3:41
9. "Эти мечты о тебе" (альтернативная версия мастер-микса) 4:02
10. «Безумная любовь» (мономикс) 2:56
11. "Радостная весть" (моно ремикс 1) 3:53
12. "Радостная весть" (моно ремикс 2) 3:53
13. "Радостная весть" (моно ремикс 3) 3:52
14. «Караван» (моно ремикс 1) 5:33
15. "Эти мечты о тебе" (моно ремикс) 4:30
16. «Я буду петь» (моно-микс) 3:11

Альтернативный Moondance LP (2018)

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "And It Stoned Me" (Альтернативный микс) 4:37
2. "Мундэнс" (Дубль 22) 4:48
3. "Безумная любовь" (Альтернативный микс) 2:37
4. «Караван» (Дубль 4) 5:50
5. «В мистику» (дубль 14) 3:22
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. «Прибегай» (дубль 2) 4:38
2. "Эти мечты о тебе" (Альтернативный микс) 4:02
3. «Совершенно новый день» (дубль 3) 5:19
4. «Я буду петь» (Дубль 7) 3:54
5. «Радостная весть» (Альтернативная версия) 3:39

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 66 ]

Музыканты

Производство

  • Крейг Андерсон – авторская работа на Blu-ray (роскошное издание)
  • Боб Като — дизайн
  • Вин Дэвис — дополнительное сведение и мастеринг (делюкс-издание)
  • Кейт Дир – координация упаковки (роскошное издание)
  • Стив Фридберг - инженерия
  • Дэвид Гар - фотография
  • Лиза Глайнс – художественное руководство и дизайн (роскошное издание)
  • Брайан Кехью — дополнительное сведение и мастеринг (делюкс-издание)
  • Эллиот Лэнди - фотографии, ремастеринг и аннотации (роскошное издание)
  • Алан Лайт - аннотации
  • Тони Мэй — инженерия
  • Льюис Меренштейн — исполнительный продюсер
  • Джанет Планет - аннотации
  • Нил Шварц - инженерия
  • Эллиот Шайнер - инженерия
  • Стив Вулард - производство (роскошное издание)
  • Шелли Якус - инженерия
График (1970–71) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [ 67 ] 20
Чарт американских альбомов [ 68 ] 29
Чарт британских альбомов [ 68 ] 32
Чарт голландских альбомов [ 69 ] 9
Таблица немецких альбомов [ 69 ] 56
Таблица норвежских альбомов [ 69 ] 19
Диаграмма (2013) Пик
позиция
Чарт итальянских альбомов [ 69 ] 42
Таблица альбомов Новой Зеландии [ 69 ] 36

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 70 ] Платина 300,000
США ( RIAA ) [ 52 ] 3× Платина 3,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Rolling Stone позже поместил альбом в пересмотренные издания списка сначала на 66-е место в 2012 году, а затем на 121-е место в 2020 году. [ 58 ]
  1. ^ Анон. 2007 , с. 201; Уолш 2018a , стр. 15–19.
  2. ^ Анон. 2007 , с. 201; Кристгау 1972 .
  3. ^ Хейлин 2004 , стр. 229; Я умоляю. 2007 , с. 201.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолш 2018б .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Йорк, 1975 , стр. 70–83.
  6. ^ Роган 2006 , стр. 248.
  7. ^ Тоблер 2005 ; Хаге 2009 , стр. 50.
  8. ^ Jump up to: а б с Тоблер 2005 .
  9. ^ Хейлин 2004 , с. 215.
  10. ^ Jump up to: а б Сад 2009 , стр. 63.
  11. ^ Jump up to: а б Бускин 2009 .
  12. ^ Анон. 2003 , с. 113.
  13. ^ Эванс 1992 , с. 488; Роган 2006 , с. 250.
  14. ^ Jump up to: а б с д Харрингтон 2003 , с. 87.
  15. ^ Jump up to: а б с Кристгау 1981 , с. 265.
  16. ^ Свет 2006 ; Милвард nd .
  17. ^ Jump up to: а б с Эванс 1992 , с. 488.
  18. ^ Шеффилд 2004 , с. 560.
  19. ^ Анон. (ж) н/д .
  20. ^ Jump up to: а б с Анкени и .
  21. ^ Роган 2006 , стр. 250.
  22. ^ Харрингтон 2003 , с. 86.
  23. ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 106.
  24. ^ Магиннис без даты.
  25. ^ Хинтон 2003 , стр. 106–7.
  26. ^ Хилл 1997 , с. 118
  27. ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 107.
  28. ^ Сад 2009 , стр. 51.
  29. ^ Хинтон 2003 , стр. 108–9.
  30. ^ Хинтон 2003 , с. 109.
  31. ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 110.
  32. ^ Йорк 1975 , с. 83.
  33. ^ Jump up to: а б Хинтон 2003 , с. 111.
  34. ^ Сад 2009 , стр. 53.
  35. ^ Мендельсон и Клингер, 2012 ; Хаге 2009 , с. 53.
  36. ^ Кристгау 1970 .
  37. ^ Jump up to: а б Йорк 1975 , с. 82.
  38. ^ Хаге 2009 , стр. 53–4.
  39. ^ Анон. 1970 , с. 52.
  40. ^ Хаге 2009 , стр. 53–4; Гамбаччини 1978 , стр. 83–4.
  41. ^ Jump up to: а б Сад 2009 , стр. 49.
  42. ^ Сад 2009 , стр. 49, 53–4.
  43. ^ Ларкин 2006 , с. 12.
  44. ^ Сильный 2004 .
  45. ^ Хилберн 1986 .
  46. ^ Jump up to: а б Анон. 2013а .
  47. ^ Ракер 1996 .
  48. ^ Томас 2010 .
  49. ^ Харрингтон 2003 , с. 86; Тоблер 2005 .
  50. ^ Харрингтон 2003 , с. 87; Гибсон 2006 , с. 220; Уолш 2001 , с. 40.
  51. ^ Элиас 2011 .
  52. ^ Jump up to: а б Анон. (е) и .
  53. ^ Анон. 2013б .
  54. ^ Гамбаччини 1978 , стр. 83–4.
  55. ^ Кристгау 1979 .
  56. ^ Анон. (g) н/д ; Анон. 1989 , с. 50.
  57. ^ Анон. 2013б ; Анон. 2003 , с. 113.
  58. ^ Анон. 2012 год ; Анон. 2020 .
  59. ^ Ларкин 2000 , с. 68; Тоблер 2005 ; Светлый 2006 год .
  60. ^ Хинкли 2007 .
  61. ^ МакГриви 2009 .
  62. ^ Рейфф 2018 .
  63. ^ Анон. (д) н/д .
  64. ^ Гермес 2013 .
  65. ^ Анон. 2013в .
  66. ^ Jump up to: а б с Свет, Планета и Шайнер 2013 .
  67. ^ Кент 1993 , с. 208.
  68. ^ Jump up to: а б Анон. 2007 , с. 201.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Анон. (г) н/д .
  70. ^ Анон. 2023 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea807f25fc860721ae8befd8a5bcbc6__1706074140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c6/1ea807f25fc860721ae8befd8a5bcbc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moondance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)