Переходный период
Переходный период | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | апрель 1977 г. | |||
Записано | Осень 1976 г. - начало зимы 1977 г. | |||
Жанр | Фолк-рок , R&B , фанк , блюз | |||
Длина | 33 : 50 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Ван Моррисон, Мак Ребеннак | |||
Ван Моррисона Хронология | ||||
| ||||
Синглы периода переходного | ||||
|
A Period of Transition — девятый студийный альбом североирландского певца и автора песен Ван Моррисона , выпущенный в 1977 году (см. «1977» в разделе «Музыка» ). Это был его первый альбом за два с половиной года. На момент выхода он был встречен с некоторым разочарованием критиками и фанатами: «Большинство надеялись на произведение первобытной вокальной агрессии, которое бросит вызов формирующейся элите претендентов на Моррисона, в ряды которой входили Брюс Спрингстин , Боб Сигер , Фил Лайнотт , Грэм Паркер и Элвис Костелло ». [ 1 ] Тем не менее, альбом по-прежнему примечателен несколькими крупными композициями, включая «Heavy Connection», «Flamingos Fly», « The Eternal Kansas City » и «Cold Wind in August».
Сопродюсером альбома выступил Мак Ребеннак , который также играл на клавишных и гитаре; он появился с Моррисоном на концерте 1976 года, снятом как «Последний вальс» .
Запись
[ редактировать ]Клинтон Хейлин комментирует "Flamingos Fly" и "Joyous Sound": "Всего семь песен были записаны [для A Period of Transition ], и две из них уже были записаны на Record Plant еще в 1975 году". [ 2 ] Обе эти версии вошли в сборник 1998 года The Philosopher's Stone . "Flamingos Fly" также была записана в 1973 году с Джеки ДеШаннон и появилась на ее переизданном альбоме 2003 года Jackie... Plus вместе с тремя другими оригинальными композициями Моррисона с этой сессии записи. Моррисону не потребовалось много времени, чтобы исполнить эту песню на концерте - через неделю после записи 18 апреля 1973 года песня была представлена на концерте в Лос-Анджелесе в Shrine Auditorium . Это исполнение остается единственной известной концертной версией песни. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]По словам Моррисона, «You Gotta Make It Through the World» — «песня на выживание». Доктор Джон чувствовал, что это имело «настоящее духовное звучание». [ 4 ] «It Fills You Up» — это попытка певца объяснить тот вдохновляющий дух, который часто присутствует в его музыке. « The Eternal Kansas City », по словам доктора Джона, «песня, вокруг которой Ван соединил весь альбом. Это была действительно глубокая вещь, на которой он мог сосредоточиться. вступление, а затем что-то вроде массивного R&B». [ 4 ] Песня «Joyous Sound» описана Брайаном Хинтоном как «больше похожая на настоящего Вана, поскольку он начинает плакать, а тексты описывают себя сами». [ 4 ] Моррисон сказал о треке «Flamingos Fly»: «Я сделал в студии три версии. Я сделал это медленно, балладу. Я сделал среднетемповую версию и сделал эту версию. Это версия, которую мне больше всего нравится выпускать». [ 4 ] "Heavy Connection" называют "психической штукой" с расплывчатыми и секретными текстами, но говорящими о любовной связи, "когда ты приходил в мои сны/как от шепота к крику". Последняя песня на альбоме — «Холодный ветер в августе». Доктор Джон описывает это как «перекрестное течение музыки сороковых и семидесятых. Это похоже на то, на чем остановился Рэй Чарльз . Это настоящая слезоточивая вещь, возвращающаяся к основам музыки». [ 5 ] Кавер на "Flamingos Fly" был сделан Сэмми Хагаром за год до A Period of Transition выхода на его первом сольном альбоме Nine on a Ten Scale . [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 7 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 8 ] |
Деревенский голос | Б [ 9 ] |
В современном обзоре для Rolling Stone Грейл Маркус назвал эти песни «много пыхтящих и пыхтящих в стиле нео-R&B» и сказал: «Выступления Моррисона редко находят фокус, почти никогда не попадают в ритм... Ключом к медлительности альбома является тупость духовых карт». [ 10 ] Роберт Кристгау написал в The Village Voice : «В целом это неинтересная пластинка, но не окончательно. Она полна удивительных штрихов... которые свидетельствуют о проявлении таланта». [ 9 ] Питер Ноблер написал в Crawdaddy : «Агония ранних работ Моррисона затоплена - не стерта, заметьте, или отвергнута, но не вытесняет очевидное удовольствие, которое продвигает альбом вперед». [ 11 ] Газета Globe and Mail назвала «Период перехода » «прекрасной пластинкой, испорченной еще несколькими плохими моментами, чем он допускал раньше», но отметила, что «такой артист, как Моррисон, постоянно бросает вызов своим собственным вкусам и убеждениям». [ 12 ]
Cash Box сказал о сингле "Joyous Sound", что "Моррисон расслабляется благодаря чистому звуку и акценту слогов своего вокала, в то время как группа все время готовит". [ 13 ] Record World заявила, что это «яркая, веселая песня с фирменной аранжировкой валторны Моррисона». [ 14 ]
обзоре для AllMusic В ретроспективном Стивен Томас Эрлевин был более позитивен и сказал, что альбом «теплый, гостеприимный, наполненный духовностью и юмором. лучшие, второстепенные шедевры». [ 7 ] Биограф Стив Тернер назвал альбом «вялым и скучным», но сказал, что, возможно, это был тот альбом, который Моррисону нужно было сделать после почти трехлетнего отсутствия в музыкальном бизнесе. [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Ожидания были высокими, и Моррисон признался, что работал лучше всего, когда не находился под давлением высоких ожиданий со стороны индустрии и фанатов. В июне 1977 года он объяснил свои чувства по этому поводу:
Я думаю, мне нужно было во многом разрушить эти ожидания. По опыту я знаю, что иду к некоторым художникам, ожидая чего-то определенного. Если они этого не придумывают, я разочаровываюсь, но если у меня нет никаких ожиданий, они обычно делают что-то, о чем я раньше не слышал, и меня это возбуждает. В тот момент, когда вы чего-то ожидаете, вы никогда этого не получите. [ 16 ]
Альбом попал в чарты умеренно хорошо, но большинство критиков были разочарованы после трехлетнего ожидания нового альбома Моррисона. Он нанял Харви Голдсмита в качестве менеджера и после выпуска альбома стал гораздо более широко освещаться в средствах массовой информации. Он записал сеанс The Midnight Special для NBC , который транслировался в апреле 1977 года, выступая с Карлосом Сантаной , Джорджем Бенсоном и Эттой Джеймс . Моррисон также снова начал давать интервью, начав со своего первого с 1973 года интервью Кэмерону Кроу из журнала Rolling Stone . [ 17 ] В интервью на вопрос Кроу: «Является ли альбом документом реального периода? Переходный период закончился?» Моррисон отвечает: «Все это продолжается уже около трех лет… похоже, было много взлетов и депрессий… были старты и остановки… это просто период, вы знаете. " [ 18 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Моррисон сказал, что название альбома относится к его обложке. Фотограф Кен Макгоуэн запечатлел Моррисона в различных задумчивых, интроспективных настроениях, пока он с полуулыбкой на последнем кадре не осознал, что все такие настроения преходящи. [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Ван Моррисоном, если не указано иное.
- Сторона первая
- «Ты должен пройти через мир» - 5:10
- «Это наполняет тебя» - 4:34
- « Вечный Канзас-Сити » — 5:26
- Вторая сторона
- «Радостный звук» - 2:48
- «Полет фламинго» — 4:41
- «Тяжелая связь» - 5:23
- «Холодный ветер в августе» — 5:48
Персонал
[ редактировать ]- Музыканты
- Ван Моррисон — акустическая и электрогитара, вокал, губная гармошка
- Олли Э. Браун — ударные, перкуссия
- Марло Хендерсон — гитара
- Джерри Джумонвилл — тенор и альт-саксофоны
- Реджи МакБрайд — бас-гитара
- Джоэл Пескин — баритон-саксофон
- Мак Ребеннак (доктор Джон) — фортепиано, электрическое пианино на всех треках, гитара на "It Fills You Up"
- Марк Андервуд — труба
- Робби Монтгомери , Роджер Кеннерли-Сент, Грегори Райт, Карлена Уильямс , Полетт Паркер , Кэнди Нэш, Тони Маквей, Гэри Гарретт и Джо Пауэлл — бэк-вокал
- Производство
- Продюсеры: Ван Моррисон, Доктор Джон
- Инженер: Гэри Ладински
- Помощники инженера: Майк Бейригер, Ричард Каплан, Барт Джонсон, Мик Глоссоп
- Художественное руководство/дизайн: Майк Доуд-AGI Голливуд
- Фотография: Кен Макгоуэн
- Менеджмент: Харви Голдсмит
- Концепция обложки: Ван Моррисон
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1977) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 20 ] | 31 |
Чарт американских альбомов | 43 |
Великобритания ( Официальная компания по составлению графиков ) | 23 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роган. Нет капитуляции , стр.309
- ^ Хейлин. Можете ли вы почувствовать тишину? , стр.317
- ^ «концерты» . van.vanomatic.de . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хинтон. Кельтский перекресток . п. 198.
- ^ Хинтон. Кельтский Перекресток , стр.199
- ^ Хинтон. Кельтский Перекресток , стр.385
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор Allmusic» . allmusic.com . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Ван Моррисон». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 559–561 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1977). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . № 6 июня. Нью-Йорк . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Маркус, Грейл (1 мая 1977 г.). « Обзор журнала Rolling Stone » . Rollingstone.com . Проверено 23 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кноблер, Питер (июнь 1977 г.). Ван, который хотел стать королем . Кроудадди. п. 82 . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ МакГрат, Пол (28 декабря 1977 г.). «Музыка поражает землю». Глобус и почта . п. Ф3.
- ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 18 июня 1977 г. с. 20 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 2 июля 1977 г. с. 1 . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Маркус, Грейл (3 декабря 1976 г.). «Последний вальс оркестра» . Интернет-журнал Rolling Stone. Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Тернер. Слишком поздно останавливаться сейчас , стр.137
- ^ Хинтон. Кельтский перекресток , стр. 199–201.
- ^ Кроу, Кэмерон (1 мая 1977 г.). «Ван Моррисон оказывается в дороге» . www.cameroncrowe.com. Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Хинтон. Кельтский Перекресток , стр.197
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 208. ИСБН 0-646-11917-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хейлин, Клинтон (2003). Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: новая биография , Chicago Review Press ISBN 1-55652-542-7
- Хинтон, Брайан (1997). Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона , Святилище, ISBN 1-86074-169-X
- Роган, Джонни (2006). Ван Моррисон: Никакой сдачи , Лондон: Винтажные книги ISBN 978-0-09-943183-1
- Тернер, Стив (1993). Ван Моррисон: «Слишком поздно останавливаться» , «Пингвин викинг», ISBN 0-670-85147-7