Jump to content

Последовательность сновидений

Последовательность сновидений — это техника, используемая в повествовании , особенно на телевидении и в кино, чтобы отделить краткую интерлюдию от основной истории. Интерлюдия может состоять из ретроспективного кадра , ретроспективного кадра , фантазии , видения , сна или какого-либо другого элемента.

Обычно эпизоды сновидений появляются во многих фильмах, чтобы пролить свет на психические процессы спящего персонажа или дать зрителям возможность заглянуть в прошлое персонажа. [1] Например, в «Большом приключении Пи-Ви» цель снов Пи-Ви — сообщить аудитории о его тревогах и страхах после потери велосипеда. [ нужна ссылка ] В других случаях основные действия происходят во сне, что позволяет режиссеру исследовать безграничные возможности, как Мишель Гондри демонстрирует в «Науке сна» . Гарвардский психолог Дейдре Барретт отмечает в книге «Комитет сна» , что, хотя основное содержание сновидений определяется общим сюжетом фильма, визуальные детали часто отражают индивидуальный опыт сна сценариста или режиссера. Для фильма Хичкока « Зачарованные » Сальвадор Дали разработал декорации с острыми углами, вдохновленные пространством своей собственной мечты. Ингмар Бергман освещал сцены сновидений в нескольких фильмах резким бликом света, который, по его словам, отражает его собственные кошмары (хотя у большинства людей свет тусклый), а Орсон Уэллс разработал сцену «Процесса» , чтобы отразить то, как архитектура постоянно менялась в его мечты. [2]

В фильмах сны обычно представляются как визуально доступное или объективно наблюдаемое пространство, дискретная среда, в которой персонажи существуют и взаимодействуют так же, как и в мире, а не ограничиваются субъективной точкой зрения, с которой сон обычно воспринимается в реальной жизни. [3] Таким образом, фильмам удается представить связный мир мечты наряду с диегетической реальностью фильма. Через переход от одного к другому фильм устанавливает не только границы, но и резонансы между двумя мирами. Эти резонансы могут раскрыть субъективные наблюдения или желания персонажа, не отрываясь от объективной точки зрения рассказчика, камеры или режиссера, с которой некоторые теоретики, такие как Кристиан Мец , считают, что зритель отождествляет себя. [3] [4]

Также возможно задним числом объяснить прошлые элементы сюжета как последовательность снов, чтобы сохранить правдоподобную непрерывность в продолжающемся художественном произведении, например телесериале. Так было в случае с Далласом , который убил Бобби Юинга , одного из самых популярных персонажей сериала; когда сценаристы шоу решили вернуть Бобби в сериал, премьера десятого сезона «Возвращение в Камелот» показала, что события между смертью Бобби и концом девятого сезона были частью кошмара, который снился его жене.

Аудио или визуальные элементы, такие как характерная музыка или окраска, часто используются для обозначения начала и конца сновидения в фильме. Также стало обычным делом отличать эпизод сна от остальной части фильма, показывая кадр человека, спящего в постели или собирающегося заснуть. В других фильмах показан эпизод сна, за которым персонаж просыпается в своей постели, например, эпизод сна, который Джордж Гершвин сочинил для своей музыки к фильму « Вкусно» . В классическом Голливуде волнообразное растворение было стандартным способом перехода между реальностью и мечтой; там будет крупный план персонажа, которому снится сон, который начнет мерцать, когда мы перейдем от реальности к фантазии. [5] Один из наиболее распространенных современных переходов в фэнтези — это увеличить лицо персонажа, а затем развернуться к его спине, чтобы показать, что он / она теперь находится в альтернативной реальности. [5] Возможно, наиболее распространенным сегодня приемом является пост-раскрытие, в котором персонаж показан в неловкой или необычной ситуации, сцена развивается до еще более абсурдной или необычной ситуации, а затем внезапно происходит просыпание персонажа. [5] примером может служить вступительная часть фильма « Добейся успеха» , где бодрый митинг с непочтительными рутинами перерастает в ненормальный момент, когда персонаж раскрывается топлесс; Затем она просыпается и видит, что зрители понимают, что ей снился сон.

Это похоже на технику, в которой последовательность сновидений представляет собой сюжетный ход , в котором вся история оказывается сном. В отличие от фрагмента реального сценария, в этих случаях выясняется, что все изображенное было нереальным. Часто это используется для объяснения необъяснимых иначе событий. Поскольку во многих случаях это делалось для разрешения сюжетной линии, которая казалась неуместной или неожиданной, это часто считают слабым повествованием; Наиболее ярким примером этого является телешоу «Даллас» , в котором выяснилось, что весь девятый сезон на самом деле был сном. Кроме того, в письменной форме часто приводятся шутки (особенно в телевизионных сценариях), в которых говорится о разочаровании, которое зритель может почувствовать, узнав, что все, что он смотрел, было сном. Например, выясняется, что целые эпизоды двухсерийного эпизода «Стьюи убивает Лоис» и «Лоис убивает Стьюи» происходят в рамках симуляции виртуальной реальности, в которой персонаж спрашивает, может ли потенциальный зритель рассердиться из-за того, что он вы эффективно наблюдали последовательность сновидений, но эта техника также может быть эффективной, и ее использование приветствуется, когда статус сна или реальности остается более двусмысленным, как это было в Волшебник страны Оз . [6]

используемые Ракурсы и движения камеры, для изображения сцен снов, позволяют такого рода игру и путаницу между диегетической реальностью и миром снов, представляя мир снов как визуально доступное пространство, в котором персонаж движется так же, как он это делает в диегетической реальности. , в отличие от кинематографического ограничения субъективной точки зрения, хотя обычно считается, что сны переживаются сновидцем с его собственной субъективной точки зрения. [3] Этот момент подчеркивается в фильмах, в которых используется ракурс от первого лица, таких как « Странные дни» (1995), где показаны записанные воспоминания, пережитые с помощью диктофона «Сквид», эпизод от первого лица в «Doom » (2005), начало из «Входа в пустоту» (2010) и других, и насколько радикально эти моменты выделяются на фоне обычного кинематографа, даже когда сюжет является чем-то столь же субъективным, как сон. Многие называют общую непрактичность и непривлекательность устойчивого вида от первого лица в кино причиной его отсутствия в снятых сценах снов. [3]

Сцена из книги «Жизнь американского пожарного» (1903).

Сцена сна, которую Атосса рассказывает в начале Эсхила афинской трагедии « Персы » (472 г. до н.э.), может быть первой в истории европейского театра. [7] Первый эпизод сна в фильме вызывает больше споров. [3] Кинокритик Боб Монделло утверждает, что первым известным фильмом со сном был Китона Бастера «Шерлок-младший» (1924). [6] Лесли Халперн утверждает, что до этого самый ранний эпизод сна был в « Эдвина С. Портера ( Жизни американского пожарного» 1903). [3] Раньше, чем любой из них, Джеймс Уолтерс указывает на использование Г. А. Смитом эпизода сновидения в фильме « Позволь мне помечтать снова» (1900), но осторожно отмечает ненадежность утверждения о том, что какой-либо фильм является первым, в котором показан эпизод сновидения, учитывая стремительную транснациональную трансформацию. развития кино в первые годы его существования и что так много фильмов того периода были утеряны. [3]

Уолтерс прослеживает технику последовательности сновидений, когда одно становится другим (показывая, что то, что аудитория считала сном, на самом деле становится реальностью), возвращаясь к особенностям шоу волшебных фонарей , в которых слайды «скользят» или «тапочки»; на некоторых слайдах-фонарях, например, представлены два листа стекла с разными изображениями, нарисованными на каждом, например, кокон и бабочка. Первый лист проецировался, а затем второй лист скользил поверх него, показывая изменение, например, бабочку, вылезающую из кокона. [3] После изменения формата фаз эпизоды сновидений стали очень популярными в ранний период кино. [3] Наряду с этой техникой, сцена сновидения, которая начинается с того, что персонаж засыпает, а затем входит в сцену сна, также стала популярной благодаря таким фильмам, как « Эдвина С. Портера ( Сон редкого злодея» 1906). [3] Важно отметить, что эти фильмы создали модель сцен сновидений, в которой внутренние мысли персонажа представлены не субъективно (с точки зрения персонажа), а под объективным углом камеры, который создает у зрителей меньшее впечатление, чем у персонажа, сон, а не переноситься вместе с персонажем в выдуманный мир, в котором действия персонажа фиксируются камерой так же, как они являются реальными вымышленными мирами фильмов. [3]

  1. ^ Монтгомери, Марк (декабрь 2010 г.). «Воспроизведение последовательностей сновидений» . Видеомейкер : 57–59.
  2. ^ Барретт, Дейдре (2010) [2001]. «Глава 2: Мечты, которые можно купить за деньги». Комитет сна: как художники, ученые и спортсмены используют сны для творческого решения проблем — и как вы тоже можете это сделать . Онейруа Пресс. ISBN  978-0982869505 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уолтерс, Джеймс (2008). «Глава 2». Альтернативные миры в голливудском кино . Чикаго: Интеллектуальные книги. ISBN  978-1841502021 .
  4. ^ Мец, Кристиан (1999). «Идентификация, зеркало (из «Воображаемого означающего »)». В Брауди, Лео; Коэн, Маршалл (ред.). Теория кино и критика: вводные чтения (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 800–808. ISBN  0195105982 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мортон, Рэй (сентябрь – октябрь 2011 г.). «Переходы». Скрипт . 17 (5): 68–70. ISSN   1092-2016 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Рабин, Стейтон (июль – август 2011 г.). «Мечта, видение или фантазия?». Скрипт . 17 (4): 66–68. ISSN   1092-2016 .
  7. ^ Таксиду, Ольга (2004). Трагедия, современность и траур . Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . п. 99. ИСБН  0748619879 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3da8d43ab7864d15d5937fb2355cc6d3__1703883360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d3/3da8d43ab7864d15d5937fb2355cc6d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dream sequence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)