Эдвин С. Портер
Эдвин С. Портер | |
---|---|
![]() Портер, 1912 год. | |
Рожденный | Эдвин Стэнтон Портер 21 апреля 1870 г. |
Умер | 30 апреля 1941 г. Нью-Йорк, США | (71 год)
Занятия |
|
Эдвин Стэнтон Портер (21 апреля 1870 – 30 апреля 1941) был пионером американского кино, наиболее известным как продюсер, режиссер, менеджер студии и оператор компании Edison Manufacturing Company и кинокомпании Famous Players Film Company . [1] [2] Из более чем 250 фильмов, созданных Портером , его наиболее важными являются «Что произошло на Двадцать третьей улице в Нью-Йорке» (1901), «Джек и бобовый стебель» (1902), «Жизнь американского пожарного» (1903), «Великое ограбление поезда» (1903) . ), «Европейское лечение отдыхом» (1904 г.), «Клептоман» (1905 г.), «Жизнь ковбоя» (1906 г.), «Спасенные из орлиного гнезда» (1908 г.) и «Узник Зенды» (1913 г.).
Рождение и образование
[ редактировать ]Портер родился и вырос в Коннеллсвилле, штат Пенсильвания , в семье торговца Томаса Ричарда Портера и Мэри (Кларк) Портер; он был четвертым из семи детей, у него было четыре брата (Чейлз В., Фрэнк, Джон и Эверетт Мельбурн) и две сестры (Мэри и Ада). Названный при рождении Эдвардом, он позже изменил свое имя на Эдвин Стэнтон, в честь Эдвина Стэнтона , политика-демократа из Огайо, который служил при Аврааме Линкольне военным министром . [3] После посещения государственных школ в Коннеллсвилле Портер, помимо других случайных заработков, работал фигуристом, художником по вывескам и телеграфистом. Он проявил интерес к электричеству в молодом возрасте и в 21 год поделился патентом на регулятор лампы. [4] В конце концов Портер стал торговым портным и пострадал от паники 1893 года . Он подал заявление о банкротстве 15 июня и записался в ВМС США четыре дня спустя, 19 июня. [5] Он прослужил три года помощником наводчика на авианосце США «Нью-Йорк» (ACR-2) и на Бруклинской военно-морской верфи .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Первоначально он работал в электрическом отделе William Cramp & Sons , филадельфийской судостроительной и моторостроительной компании. За три года службы он проявил способности изобретателя электрических устройств для улучшения связи. [6]
Портер начал работать в кино в 1896 году, в первый год, когда фильмы коммерчески проецировались на большие экраны в Соединенных Штатах. Некоторое время он работал в Нью-Йорке у Raff & Gammon , агентов по производству фильмов и оборудования для просмотра, созданного Томасом Эдисоном , а затем ушел, чтобы стать гастролирующим киномехаником с конкурирующей машиной, проектором Kuhn & Webster's Projectorscope. Он путешествовал по Вест-Индии и Южной Америке, демонстрируя фильмы на ярмарочных площадках и в открытых полях. Позже он совершил второй тур по Канаде и США.
Вернувшись в Нью-Йорк в начале 1898 года, Портер нашел работу в Eden Musée , манхэттенском музее восковых фигур и зале развлечений. [7] который стал центром выставок и производства кинофильмов и лицензиатом производственной компании Эдисона . Находясь в Eden Musée, Портер работал над составлением программ фильмов Эдисона, в первую очередь выставок фильмов об испано-американской войне , постановок Эдисона, которые помогли спровоцировать вспышку патриотической лихорадки в Нью-Йорке. Как участник выставки Портер имел огромный творческий контроль над этими программами, представляя ряд фильмов в сопровождении подборки музыки и живого повествования. [8]
Эдисон
[ редактировать ]Портер присоединился к Edison Manufacturing Company в ноябре 1900 года. [9] Вскоре после этого он взял на себя ответственность за производство фильмов на нью-йоркской студии Эдисона , управляя камерой, руководя актерами и собирая окончательный вариант. Он сотрудничал с несколькими другими режиссерами, включая Джорджа С. Флеминга . В течение следующего десятилетия Портер стал самым влиятельным режиссером в Соединенных Штатах. По своему опыту гастролирующего киномеханика Портер знал, что нравится публике, и начал со съемок трюковых фильмов и комедий для Эдисона. Одним из его ранних фильмов был «Ужасный Тедди, Король Гризли» , сатира, снятая в феврале 1901 года о тогдашнем избранном вице-президенте Теодоре Рузвельте . Как и все ранние кинематографисты, он брал идеи у других, но вместо того, чтобы просто копировать фильмы, он пытался улучшить то, что заимствовал. В своих фильмах «Джек и бобовый стебель» (1902) и «Жизнь американского пожарного» (1903) он последовал за более ранними фильмами французского Жоржа Мельеса и членов английской Брайтонской школы , таких как Джеймс Уильямсон . Однако вместо резких склеек или переходов между кадрами Портер создал растворяется , плавные переходы от одного изображения к другому. В частности, в «Жизни американского пожарного» эта техника помогла зрителям следить за сложными движениями на открытом воздухе. «Хижина дяди Тома » была первым американским фильмом, в котором использовались субтитры , которые помогали зрителям следить за сюжетом, определяя сцены и некоторых главных героев.
Великое ограбление поезда и после него
[ редактировать ]Следующий фильм Портера, «Великое ограбление поезда» (1903), взял архетипический американский вестерн -сюжет, уже знакомый зрителям по дешевым романам и сценическим мелодрамам , и превратил его в совершенно новый визуальный опыт. Однокатушечный фильм продолжительностью двенадцать минут был собран из двадцати отдельных кадров вместе с поразительным крупным планом бандита, стреляющего в камеру. В нем использовалось до десяти различных локаций внутри и снаружи, и он был новаторским в использовании « сквозного » монтажа при монтаже фильмов, чтобы показать одновременное действие в разных местах. Ни один более ранний фильм не создавал такого стремительного движения и разнообразия сцен. «Великое ограбление поезда» пользовалось огромной популярностью. В течение нескольких лет он гастролировал по Соединенным Штатам, а в 1905 году стал главным аттракционом первого никелодеона . Его успех прочно утвердил кино как коммерческое развлечение в Соединенных Штатах.
После Великого ограбления поезда Портер продолжал пробовать новые методы. Он представил две параллельные истории в фильме «Клептоман» (1905), социальном фильме, подобном его технически более традиционному фильму 1904 года «Бывший заключенный» . В «Семи веках » (1905) он использовал боковое освещение, крупные планы и менял кадры внутри сцены, что является одним из первых примеров того, как режиссер отходит от театральной аналогии с одним кадром для каждой сцены. Он также снял трюковые фильмы, такие как «Мечта о редком злодее» (1906), основанный на комиксе Уинзора Маккея . Между 1903 и 1907 годами он успешно продемонстрировал большинство техник, которые впоследствии стали основными способами визуальной коммуникации посредством кино. Например, он помог разработать современную концепцию непрерывного редактирования , особенно в «Дочери тренера»; или «Гонка за любовью» (1907), и ему часто приписывают открытие того, что основной единицей структуры фильма является « кадр », а не сцена (основная единица на сцене), прокладывая путь для Д. У. Гриффита Достижения в монтаже и экранном повествовании. Однако он, похоже, рассматривал их только как отдельные эксперименты и никогда не объединял их в едином стиле кинопроизводства. Портер снял будущего режиссера Гриффита в фильме «Спасенные из орлиного гнезда» (1908).
Кинокомпании Defender и Rex
[ редактировать ]В 1909 году, устав от промышленной системы, созданной для обеспечения процветающего бизнеса никелодеона , Портер покинул Эдисон и основал компанию по производству кинопроекторов Simplex . В 1910 году он основал кинокомпанию Defender Film Company . [10] который закрылся через год. В 1911 году он вместе с другими присоединился к организации Rex Motion Picture Company . [11] В 1912 году он продался и принял предложение Адольфа Цукора стать главным режиссером новой кинокомпании «Famous Players Film Company» , первой американской компании, регулярно выпускавшей полнометражные фильмы. Он снял актера Джеймса К. Хэкетта в их первом художественном фильме « Узник Зенды» (1913). Он также снял Мэри Пикфорд в ее первом полнометражном фильме « Хороший маленький дьявол» (1913), а также снял Полин Фредерик и Джона Бэрримора .
3D movie pioneer
[ редактировать ]Но его режиссерские способности не успевали за быстрыми изменениями в киноискусстве, хотя его технические навыки были усилены 3D. Премьера последнего фильма Портера состоялась 10 июня 1915 года в Ниагарском водопаде . [12] первый анаглифический 3D фильм. В 1916 году он покинул «Famous Players» во время реорганизации.
Компания прецизионных машин
[ редактировать ]С 1917 по 1925 год Портер был президентом компании Precision Machine Company, производителя симплексных проекторов. [1] После выхода на пенсию в 1925 году он продолжал работать самостоятельно как изобретатель и дизайнер, получив несколько патентов на фотоаппараты и проекторы. В 1930-е годы он работал в корпорации по производству бытовой техники.
Смерть
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В возрасте 71 года он умер в 1941 году в отеле Taft в Нью-Йорке. [1] и был похоронен на мужском кладбище в Сомерсете, штат Пенсильвания . У него осталась жена Кэролайн Райдингер, на которой он женился 5 июня 1893 года; у них не было детей.
Наследие
[ редактировать ]Портер остается загадочной фигурой в истории кино. Хотя его значение как режиссера «Большого ограбления поезда» и других новаторских ранних фильмов неоспоримо, он редко повторял нововведение после того, как успешно его использовал, никогда не развивал последовательный режиссерский стиль и в последующие годы никогда не протестовал, когда другие заново открывали его методы и заявляли, что их как свои собственные. Он был скромным, тихим и осторожным человеком, который чувствовал себя некомфортно, работая со знаменитыми звездами, которыми руководил, начиная с 1912 года. Цукор сказал о Портере, что он был скорее художественным механиком, чем драматическим художником, человеком, которому больше нравилось иметь дело с машинами, чем с люди. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эдвин С. Портер. Пионер кино. Сотрудник Эдисона над изобретением штампов для кинокамер в отеле. Бывший партнер Zukor. Бывший руководитель компании Simplex Projector был продюсером фильма «Великое ограбление поезда» » . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1941 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Гудман, Эзра (2 июня 1940 г.). «Воспоминания об Эдвине С. Портере, или История кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 16 . ISBN 978-0-520-06986-2 .
- ^ Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино . Международная издательская группа «Континуум». п. 11.
- ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 27 . ISBN 978-0-520-06986-2 .
- ^ "Эдвин Стэнтон Портер. Словарь американской биографии, Приложение 3: 1941–1945 . Американский совет научных обществ, 1973.
- ^ «Посещение музея Эдема» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Мюссер, Чарльз (осень 1979 г.). «Раннее кино Эдвина Портера». Киножурнал . 1. 19 (1): 4. дои : 10.2307/1225418 . JSTOR 1225418 .
- ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 157 . ISBN 978-0-520-06986-2 .
- ^ База данных фильмов в Интернете
- ^ База данных фильмов в Интернете
- ^ Книги рекордов Гиннесса
- ^ Склар, Роберт (1994). Америка, созданная кино: культурная история американских фильмов . Нью-Йорк: Винтаж. п. 24. ISBN 978-0-679-75549-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Эдвина С. Портера или о нем в Internet Archive
- Эдвин С. Портер на IMDb
- Эдвин С. Портер в Find a Grave
- Мюссер, Чарльз. До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона. Беркли: University of California Press, c1991 1991. Бесплатно в Интернете — коллекция электронных книг UC Press.
- 1870 рождений
- 1941 смертей
- Американские изобретатели XIX века
- Американские изобретатели 20-го века
- Пионеры американского кино
- Похороны в Пенсильвании
- Эдисон Пионерс
- Жители Коннеллсвилля, штат Пенсильвания.
- Американские режиссеры немого кино
- Режиссеры западных (жанровых) фильмов
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Режиссеры из Пенсильвании
- Моряки ВМС США