Jump to content

Эдвин С. Портер

(Перенаправлено с Эдвина Стэнтона Портера )

Эдвин С. Портер
Портер, 1912 год.
Рожденный
Эдвин Стэнтон Портер

( 1870-04-21 ) 21 апреля 1870 г.
Умер 30 апреля 1941 г. ( 1941-04-30 ) (71 год)
Нью-Йорк, США
Занятия
  • Кинорежиссер
  • кинопродюсер
  • менеджер студии
  • оператор

Эдвин Стэнтон Портер (21 апреля 1870 – 30 апреля 1941) был пионером американского кино, наиболее известным как продюсер, режиссер, менеджер студии и оператор компании Edison Manufacturing Company и кинокомпании Famous Players Film Company . [1] [2] Из более чем 250 фильмов, созданных Портером , его наиболее важными являются «Что произошло на Двадцать третьей улице в Нью-Йорке» (1901), «Джек и бобовый стебель» (1902), «Жизнь американского пожарного» (1903), «Великое ограбление поезда» (1903) . ), «Европейское лечение отдыхом» (1904 г.), «Клептоман» (1905 г.), «Жизнь ковбоя» (1906 г.), «Спасенные из орлиного гнезда» (1908 г.) и «Узник Зенды» (1913 г.).

Рождение и образование

[ редактировать ]

Портер родился и вырос в Коннеллсвилле, штат Пенсильвания , в семье торговца Томаса Ричарда Портера и Мэри (Кларк) Портер; он был четвертым из семи детей, у него было четыре брата (Чейлз В., Фрэнк, Джон и Эверетт Мельбурн) и две сестры (Мэри и Ада). Названный при рождении Эдвардом, он позже изменил свое имя на Эдвин Стэнтон, в честь Эдвина Стэнтона , политика-демократа из Огайо, который служил при Аврааме Линкольне военным министром . [3] После посещения государственных школ в Коннеллсвилле Портер, помимо других случайных заработков, работал фигуристом, художником по вывескам и телеграфистом. Он проявил интерес к электричеству в молодом возрасте и в 21 год поделился патентом на регулятор лампы. [4] В конце концов Портер стал торговым портным и пострадал от паники 1893 года . Он подал заявление о банкротстве 15 июня и записался в ВМС США четыре дня спустя, 19 июня. [5] Он прослужил три года помощником наводчика на авианосце США «Нью-Йорк» (ACR-2) и на Бруклинской военно-морской верфи .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первоначально он работал в электрическом отделе William Cramp & Sons , филадельфийской судостроительной и моторостроительной компании. За три года службы он проявил способности изобретателя электрических устройств для улучшения связи. [6]

Портер начал работать в кино в 1896 году, в первый год, когда фильмы коммерчески проецировались на большие экраны в Соединенных Штатах. Некоторое время он работал в Нью-Йорке у Raff & Gammon , агентов по производству фильмов и оборудования для просмотра, созданного Томасом Эдисоном , а затем ушел, чтобы стать гастролирующим киномехаником с конкурирующей машиной, проектором Kuhn & Webster's Projectorscope. Он путешествовал по Вест-Индии и Южной Америке, демонстрируя фильмы на ярмарочных площадках и в открытых полях. Позже он совершил второй тур по Канаде и США.

Вернувшись в Нью-Йорк в начале 1898 года, Портер нашел работу в Eden Musée , манхэттенском музее восковых фигур и зале развлечений. [7] который стал центром выставок и производства кинофильмов и лицензиатом производственной компании Эдисона . Находясь в Eden Musée, Портер работал над составлением программ фильмов Эдисона, в первую очередь выставок фильмов об испано-американской войне , постановок Эдисона, которые помогли спровоцировать вспышку патриотической лихорадки в Нью-Йорке. Как участник выставки Портер имел огромный творческий контроль над этими программами, представляя ряд фильмов в сопровождении подборки музыки и живого повествования. [8]

Портер присоединился к Edison Manufacturing Company в ноябре 1900 года. [9] Вскоре после этого он взял на себя ответственность за производство фильмов на нью-йоркской студии Эдисона , управляя камерой, руководя актерами и собирая окончательный вариант. Он сотрудничал с несколькими другими режиссерами, включая Джорджа С. Флеминга . В течение следующего десятилетия Портер стал самым влиятельным режиссером в Соединенных Штатах. По своему опыту гастролирующего киномеханика Портер знал, что нравится публике, и начал со съемок трюковых фильмов и комедий для Эдисона. Одним из его ранних фильмов был «Ужасный Тедди, Король Гризли» , сатира, снятая в феврале 1901 года о тогдашнем избранном вице-президенте Теодоре Рузвельте . Как и все ранние кинематографисты, он брал идеи у других, но вместо того, чтобы просто копировать фильмы, он пытался улучшить то, что заимствовал. В своих фильмах «Джек и бобовый стебель» (1902) и «Жизнь американского пожарного» (1903) он последовал за более ранними фильмами французского Жоржа Мельеса и членов английской Брайтонской школы , таких как Джеймс Уильямсон . Однако вместо резких склеек или переходов между кадрами Портер создал растворяется , плавные переходы от одного изображения к другому. В частности, в «Жизни американского пожарного» эта техника помогла зрителям следить за сложными движениями на открытом воздухе. «Хижина дяди Тома » была первым американским фильмом, в котором использовались субтитры , которые помогали зрителям следить за сюжетом, определяя сцены и некоторых главных героев.

Великое ограбление поезда и после него

[ редактировать ]

Следующий фильм Портера, «Великое ограбление поезда» (1903), взял архетипический американский вестерн -сюжет, уже знакомый зрителям по дешевым романам и сценическим мелодрамам , и превратил его в совершенно новый визуальный опыт. Однокатушечный фильм продолжительностью двенадцать минут был собран из двадцати отдельных кадров вместе с поразительным крупным планом бандита, стреляющего в камеру. В нем использовалось до десяти различных локаций внутри и снаружи, и он был новаторским в использовании « сквозного » монтажа при монтаже фильмов, чтобы показать одновременное действие в разных местах. Ни один более ранний фильм не создавал такого стремительного движения и разнообразия сцен. «Великое ограбление поезда» пользовалось огромной популярностью. В течение нескольких лет он гастролировал по Соединенным Штатам, а в 1905 году стал главным аттракционом первого никелодеона . Его успех прочно утвердил кино как коммерческое развлечение в Соединенных Штатах.

Duration: 2 minutes and 2 seconds.
ИГРАТЬ Нервный Нэт целует невесту (1904), режиссер Портер; частичная копия (продолжительность 2:01)

После Великого ограбления поезда Портер продолжал пробовать новые методы. Он представил две параллельные истории в фильме «Клептоман» (1905), социальном фильме, подобном его технически более традиционному фильму 1904 года «Бывший заключенный» . В «Семи веках » (1905) он использовал боковое освещение, крупные планы и менял кадры внутри сцены, что является одним из первых примеров того, как режиссер отходит от театральной аналогии с одним кадром для каждой сцены. Он также снял трюковые фильмы, такие как «Мечта о редком злодее» (1906), основанный на комиксе Уинзора Маккея . Между 1903 и 1907 годами он успешно продемонстрировал большинство техник, которые впоследствии стали основными способами визуальной коммуникации посредством кино. Например, он помог разработать современную концепцию непрерывного редактирования , особенно в «Дочери тренера»; или «Гонка за любовью» (1907), и ему часто приписывают открытие того, что основной единицей структуры фильма является « кадр », а не сцена (основная единица на сцене), прокладывая путь для Д. У. Гриффита Достижения в монтаже и экранном повествовании. Однако он, похоже, рассматривал их только как отдельные эксперименты и никогда не объединял их в едином стиле кинопроизводства. Портер снял будущего режиссера Гриффита в фильме «Спасенные из орлиного гнезда» (1908).

Кинокомпании Defender и Rex

[ редактировать ]
ИГРА «Маяк у моря» (1911), режиссер Портер для Edison Studios , тонированная копия (продолжительность: 14:46)

В 1909 году, устав от промышленной системы, созданной для обеспечения процветающего бизнеса никелодеона , Портер покинул Эдисон и основал компанию по производству кинопроекторов Simplex . В 1910 году он основал кинокомпанию Defender Film Company . [10] который закрылся через год. В 1911 году он вместе с другими присоединился к организации Rex Motion Picture Company . [11] В 1912 году он продался и принял предложение Адольфа Цукора стать главным режиссером новой кинокомпании «Famous Players Film Company» , первой американской компании, регулярно выпускавшей полнометражные фильмы. Он снял актера Джеймса К. Хэкетта в их первом художественном фильме « Узник Зенды» (1913). Он также снял Мэри Пикфорд в ее первом полнометражном фильме « Хороший маленький дьявол» (1913), а также снял Полин Фредерик и Джона Бэрримора .

3D movie pioneer

[ редактировать ]

Но его режиссерские способности не успевали за быстрыми изменениями в киноискусстве, хотя его технические навыки были усилены 3D. Премьера последнего фильма Портера состоялась 10 июня 1915 года в Ниагарском водопаде . [12] первый анаглифический 3D фильм. В 1916 году он покинул «Famous Players» во время реорганизации.

Компания прецизионных машин

[ редактировать ]

С 1917 по 1925 год Портер был президентом компании Precision Machine Company, производителя симплексных проекторов. [1] После выхода на пенсию в 1925 году он продолжал работать самостоятельно как изобретатель и дизайнер, получив несколько патентов на фотоаппараты и проекторы. В 1930-е годы он работал в корпорации по производству бытовой техники.

Внешние видео
значок видео Эдвин Стэнтон Портер Хаус, Сомерсет, Пенсильвания , (5:04), Беркли Чепмен, 23 мая 2011 г.

В возрасте 71 года он умер в 1941 году в отеле Taft в Нью-Йорке. [1] и был похоронен на мужском кладбище в Сомерсете, штат Пенсильвания . У него осталась жена Кэролайн Райдингер, на которой он женился 5 июня 1893 года; у них не было детей.

Наследие

[ редактировать ]

Портер остается загадочной фигурой в истории кино. Хотя его значение как режиссера «Большого ограбления поезда» и других новаторских ранних фильмов неоспоримо, он редко повторял нововведение после того, как успешно его использовал, никогда не развивал последовательный режиссерский стиль и в последующие годы никогда не протестовал, когда другие заново открывали его методы и заявляли, что их как свои собственные. Он был скромным, тихим и осторожным человеком, который чувствовал себя некомфортно, работая со знаменитыми звездами, которыми руководил, начиная с 1912 года. Цукор сказал о Портере, что он был скорее художественным механиком, чем драматическим художником, человеком, которому больше нравилось иметь дело с машинами, чем с люди. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Эдвин С. Портер. Пионер кино. Сотрудник Эдисона над изобретением штампов для кинокамер в отеле. Бывший партнер Zukor. Бывший руководитель компании Simplex Projector был продюсером фильма «Великое ограбление поезда» » . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1941 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  2. ^ Гудман, Эзра (2 июня 1940 г.). «Воспоминания об Эдвине С. Портере, или История кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2008 г.
  3. ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 16 . ISBN  978-0-520-06986-2 .
  4. ^ Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино . Международная издательская группа «Континуум». п. 11.
  5. ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 27 . ISBN  978-0-520-06986-2 .
  6. ^ "Эдвин Стэнтон Портер. Словарь американской биографии, Приложение 3: 1941–1945 . Американский совет научных обществ, 1973.
  7. ^ «Посещение музея Эдема» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 11 марта 2013 г.
  8. ^ Мюссер, Чарльз (осень 1979 г.). «Раннее кино Эдвина Портера». Киножурнал . 1. 19 (1): 4. дои : 10.2307/1225418 . JSTOR   1225418 .
  9. ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 157 . ISBN  978-0-520-06986-2 .
  10. ^ База данных фильмов в Интернете
  11. ^ База данных фильмов в Интернете
  12. ^ Книги рекордов Гиннесса
  13. ^ Склар, Роберт (1994). Америка, созданная кино: культурная история американских фильмов . Нью-Йорк: Винтаж. п. 24. ISBN  978-0-679-75549-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdc834f5dc8808b25768d960cd95061b__1721456700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/1b/fdc834f5dc8808b25768d960cd95061b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edwin S. Porter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)