Медведи Тедди (фильм 1907 года)
Медведи Тедди | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Уоллес Маккатчеон Эдвин С. Портер |
Кинематография | Эдвин С. Портер |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 13 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Немой фильм |
«Мишки Тедди» — американский немой фильм режиссёров Эдвина С. Портера и Уоллеса Маккатчеона , созданный Edison Manufacturing Company, начиная со сказки «Златовласка» и заканчивая политической сатирой на президента США Теодора Рузвельта . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Фильм начинается как экранизация «Златовласка и три медведя»: молодая девушка входит в дом медведя, ест его кашу и спит в постели медвежонка. медвежонка Когда медведи приходят домой и обнаруживают ее, она выпрыгивает из окна и убегает с одним из плюшевых мишек . Медведи преследуют Златовласку по заснеженному ландшафту, пока не вмешивается охотник, похожий на «Тедди» Рузвельта, убивает двух взрослых преследователей и ловит медвежонка. Затем охотник и девушка возвращаются в дом медведей, где крадут оставшихся плюшевых мишек. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]
Фильм состоит из 18 кадров без субтитров. Первые 11 кадров представляют собой полные снимки студийных декораций, снятые фиксированной камерой, показывающие фасад и различные комнаты медвежьего домика. Их прерывает один кадр, показывающий тщательно продуманную покадровую анимацию шести моделей медведей - сцену, на съемку которой ушла целая неделя. [ 3 ] Следующие 4 кадра относятся к жанру фильма о погоне , это общие кадры, снятые на натуре в заснеженном лесу с небольшими движениями камеры и соединенные монтажом непрерывности . В последнем кадре используется та же студийная декорация фасада медвежьего дома, что и в первом кадре.
Этот фильм был одним из любимых фильмов Эдвина Портера. [ 2 ] Скотт Симмон описал его как «отчасти очаровательную сказку, отчасти жестокую политическую сатиру и отчасти совершенную кукольную анимацию». [ 4 ]
Однако на момент выхода в прокат изменение характера фильма ближе к концу было расценено как весьма тревожное. Сайм Сильверман написал в Variety : «Мишки Тедди (...) доставляют удовольствие благодаря механическим акробатическим выходкам пушистых животных, сделанных вручную. Заключительные кадры, показывающие преследование ребенка медвежьей семьей, испорчены появлением охотника. на сцене и расстрелять двоих. Дети восстанут против такой позиции (...) живые медведи казались настолько одомашненными, что преднамеренное убийство в явно «фальсифицированном» сериале оставило неправильный вкус картины в целом». [ 5 ] Массер отмечает, что не все согласились с Саймом Сильверманом. Он вспоминает, что фильм рекламировался как «смехотворная сатира на популярное увлечение» и что широкая публика поняла бы ссылку на Тедди Рузвельта, основанную на известном инциденте в ноябре 1902 года, который привел к использованию плюшевого мишки. обозначить чучела мишек для детей. Эдвин Портер уже поставил пародию на Тедди Рузвельта в 1902 году « Ужасный Тедди, король гризли» . [ 6 ] который в то время рекламировался как «бурлеск Теодора Рузвельта, охотящегося на пум в Колорадо». [ 3 ] Массер отмечает, что «Мишки Тедди» были не просто детским фильмом, но, как и Льюиса Кэрролла , «Алиса в стране чудес» были нацелены на взрослых. [ 2 ]
Морган заключает, что «то, что начинается как сказка, заканчивается довольно мрачной и взрослой смесью сатиры, актуальных отсылок (к президенту, охотящемуся в Миссисипи) и реализма. Что-то вроде этой двойственности между комическим и серьезным, между ТР как безобидным карикатура и как более угрожающая фигура воина остались образцом в его изображениях». [ 3 ]
Этот фильм также является ранним примером использования кино в качестве рекламного инструмента. включил его Пионер маркетинга Джон Ванамейкер в праздничную программу для рождественских покупателей в своих магазинах, чтобы побудить покупателей покупать плюшевых мишек. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рецензия и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Мюссер, «До Никелодеона». Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона , University of California Press, 1991, стр.349.
- ^ Перейти обратно: а б с Иван В. Морган, «Президенты в кино: американская история и политика на экране» , Springer, 2011, гл. 3.
- ^ Цитируется Иваном В. Морганом, « Президенты в кино: американская история и политика на экране» , 2011, гл. 3.
- ↑ Цитируется Чарльзом Массером в книге «Перед Никелодеоном». Эдвин С. Портер и производственная компания Edison , University of California Press, 1991, стр.350.
- ^ Рецензия и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Эллисон Надя Филд, Марша Гордон, Показная гонка в американском нетеатральном фильме , Duke University Press, 2019, стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1907 года
- комедии 1907 года
- Короткометражные фильмы 1907 года
- Американские фильмы 1900-х годов
- Англоязычные фильмы 1900-х годов
- Политические комедии 1900-х годов
- Сатирические фильмы 1900-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые короткометражки
- Фильмы компании Edison Manufacturing Company
- Фильмы о Теодоре Рузвельте
- Фильмы режиссера Эдвина С. Портера
- Фильмы режиссёра Уоллеса Маккатчеона-старшего.
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Немые американские комедии
- Выжившие американские немые фильмы