Войдите в пустоту
Войдите в пустоту | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гаспар Ноэ |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Бенуа Деби |
Под редакцией |
|
Производство компании |
|
Распространено | |
Даты выпуска |
|
Время работы | |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 12,4 миллиона евро |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов [ 7 ] |
Enter the Void — англоязычный художественный фильм 2009 года. [ 8 ] сценарий и режиссер Гаспар Ноэ , в главных ролях Натаниэль Браун , Пас де ла Уэрта и Сирил Рой. Фэнтезийная , действие которой психологическая драма происходит в освещенных неоновым светом ночных клубах Токио . История рассказывает об Оскаре, молодом американском торговце наркотиками , которого смертельно застрелила полиция, но который продолжает наблюдать за последующими событиями во время выхода из тела . Фильм снят с точки зрения первого лица , которое часто парит над улицами города, и иногда Оскар смотрит через плечо, вспоминая моменты из своего прошлого. Ноэ называет фильм « психоделической мелодрамой ». [ 9 ]
Проект мечты Ноэ на протяжении многих лет, постановка стала возможной после коммерческого успеха его более раннего художественного фильма «Необратимое» (2002). «Вход в пустоту» в основном финансировался компанией Wild Bunch , а производством руководила компания Fidélite Films. В фильме, в котором участвуют как профессионалы, так и новички, широко используются образы, вдохновленные экспериментальным кино и опытом употребления психоделических наркотиков . Основные фотосъемки проходили в Токио и включали множество сложных съемок с помощью крана. Сопродюсерами выступила студия визуальных эффектов BUF Compagnie , которая также предоставила компьютерные изображения . Саундтрек к фильму представляет собой коллаж электронной поп-музыки и экспериментальной музыки .
Премьера черновой версии состоялась на Каннском кинофестивале в 2009 году , но постпродакшн продолжался, и фильм был выпущен во Франции только почти год спустя. Урезанная версия была выпущена в США и Великобритании в сентябре 2010 года. Критические отзывы разделились: в положительных рецензиях фильм описывался как захватывающий и новаторский, а в отрицательных рецензиях он был назван утомительным и ребяческим. Фильм имел плохие кассовые сборы .
Сюжет
[ редактировать ]Американские братья и сестры Оскар ( Натаниэль Браун ) и Линда ( Пас де ла Уэрта ) живут в квартире в Токио и поклялись оставаться вместе после случайной смерти своих родителей. Оскар торгует наркотиками, а Линда работает стриптизершей в токийском стриптиз-клубе . Большая часть фильма происходит от первого лица Оскара, а воспоминания о его прошлом и прошлом Линды происходят со стороны.
Однажды вечером, после того как Линда ушла на работу, Оскар курит ДМТ и предается галлюциногенному путешествию, пока его друг Виктор ( Олли Александер ) не вызывает его на сделку с наркотиками в баре « The Void ». Другой друг Оскара Алекс (Сирил Рой) спонтанно навещает его и сопровождает в бар. По дороге Алекс обсуждает Тибетскую Книгу Мертвых , буддийское писание о реинкарнации, и предвидит грядущие события, описывая процесс смерти. Оскар входит в Пустоту один и обнаруживает, что попал в ловушку; полиция совершает набег на бар, когда Оскар приветствует расстроенного Виктора. Оскар убегает в туалетную кабинку и тщетно пытается смыть наркотики в унитаз . Когда офицеры пытаются выбить дверь, Оскар блефует, утверждая, что он вооружен, но его смертельно ранят через дверь. Душа Оскара – как и вид от первого лица – поднимается из его тела, и он отправляется на поиски Линды, пытаясь выполнить свое обещание никогда не покидать ее. Оставшуюся часть фильма душа Оскара путешествует по Токио, присматривая за своими друзьями и сестрой, а также вспоминая воспоминания о своем детстве и ранней жизни в Токио, которые привели его к тому, что он стал торговцем наркотиками.
Жизнь Оскара и Линды представлена в виде коротких нехронологических воспоминаний; В разгар счастливого детства их родители погибли в жестокой автокатастрофе. Прежде чем отправить их в разные приемные семьи, братья и сестры поклялись всегда быть рядом друг с другом. Спустя годы Оскар жил мелким торговцем наркотиками в Токио и вскоре смог позволить Линде купить билет на самолет, чтобы она жила с ним. Линда нашла работу стриптизершей у владельца ночного клуба Марио. По мере того как бизнес Оскара расширялся, Виктор обнаружил, что Оскар занимался сексом с его матерью, чтобы обеспечить дополнительное финансирование для билета Линды на самолет. Это побудило его организовать рейд, который положил конец жизни Оскара.
Линда беременеет, теряет работу стриптизерши и делает аборт. Алекс вынужден скрываться на улице после того, как дилер Оскара Бруно разгоняет наркоторговлю. Линде хотелось бы, чтобы она связалась с Алексом, а не с Марио, как того хотел Оскар. Однажды Линда желает, чтобы Оскар вернулся к жизни; Затем Оскар входит в голову Линды и видит ее сон, в котором он просыпается в морге, откуда его тело забирают на кремацию. Сильно огорченная присутствием кремированных останков своего умершего брата в ее доме и постоянно мучимая кошмарами о его потере, она выбрасывает прах в канализацию кухонной раковины. Тем временем Виктор спорит со своей матерью по поводу ее связи с Оскаром, и его выгоняют из дома. Он навещает Линду, чтобы извиниться за свою роль в смерти Оскара. Однако, когда Виктор обвиняет Линду в соучастии в смерти ее брата, она в гневе прогоняет Виктора, требуя, чтобы он покончил с собой.
Оскар парит над Токио и приземляется в самолет, в котором мать Оскара кормит грудью ребенка Оскара. Линда и Алекс едут на такси в токийский отель для свиданий и занимаются сексом. Оскар ходит по гостиничным номерам и наблюдает, как несколько других пар занимаются сексом в разных позах. Каждая пара излучает вспышки света из своих гениталий. Оскар входит в голову Алекса и становится свидетелем секса с Линдой с точки зрения Алекса. Затем он путешествует во влагалище Линды, чтобы стать свидетелем того, как пенис Алекса входит в него, затем наблюдает за его эякуляцией и следует по каналу спермы к оплодотворению яйцеклетки его сестры. Финальная сцена снята с точки зрения ребенка, рожденного от матери Оскара, при этом фокус камеры сильно размыт, из-за чего неясно, кто эта женщина в этой сцене. [ а ]
Темы
[ редактировать ]В центре внимания фильма сам кинематографический опыт, но есть и центральная тема пустоты. Ноэ описывает тему фильма как «сентиментальность млекопитающих и мерцающую пустоту человеческого опыта». [ 9 ] Драматургия после того, как «Оскар» был застрелен, во многом основана на «Тибетской книге мертвых» и заканчивается поиском духом способа перевоплощения. [ 11 ] Режиссер, выступающий против всех религиозных убеждений, говорит, что «весь фильм — это сон человека, который прочитал «Тибетскую книгу мертвых » и услышал о ней до того, как его [застрелили из пистолета]. Это не история человека, который умирает. , летает и перевоплощается, это история человека, которого забивают камнями, когда в него стреляют, и у которого есть интонация его собственной мечты». [ 12 ] Ноэ описывает финал фильма как воспоминание Оскара о «самом травмирующем моменте его жизни – его собственном рождении». [ 13 ] Режиссер также оставляет открытой возможность того, что жизнь Оскара начнется заново в бесконечном цикле из-за восприятия времени человеческим мозгом. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Идея фильма возникла у Ноэ еще в подростковом возрасте, когда он впервые заинтересовался вопросами смерти и существования. Когда ему было чуть больше двадцати, находясь под воздействием псилоцибиновых грибов , он увидел » Роберта Монтгомери , « Леди в озере фильм 1947 года, полностью снятый от первого лица. Затем он решил, что если он когда-нибудь и снимет фильм о загробной жизни, то именно так он и будет снят. Ноэ работал над различными версиями сценария пятнадцать лет, прежде чем фильм был запущен в производство. Изначально история была более линейной, а действие в черновиках происходило в разных местах, включая Анды , Францию и Нью-Йорк. [ 9 ] Токио был выбран потому, что он может обеспечить красочную среду, необходимую для реализации галлюциногенных аспектов фильма, а также потому, что репрессивные законы Японии о наркотиках добавляют драматизма, объясняя интенсивность страха главного героя перед полицией. [ 10 ]
Ноэ впервые попытался получить финансирование для фильма в начале 2000-х. Несколько продюсеров положительно отреагировали на сценарий, и некоторое время он находился в разработке для Тома Тыквера немецкой компании X-Filme Creative Pool. Это посчитали слишком дорогим, и продюсеры отказались. [ 14 ] [ 15 ] Перспективы изменились, когда «Необратимое» (2002) добилось коммерческого успеха. Ноэ написал сценарий и поставил «Необратимое» для StudioCanal продавала его по всему миру , и его дочерняя компания Wild Bunch . Когда продюсеры Wild Bunch спросили Ноэ, чем он хочет заниматься дальше, он ответил: Enter the Void . Проект снова был сочтен слишком дорогим по сравнению с его коммерческим потенциалом, но когда Wild Bunch обнаружила, что Ноэ начал разрабатывать фильм для Пате вместо них, они заявили, что готовы его профинансировать. Поскольку разработка Pathé шла медленно, Ноэ решил не продлевать контракт со студией и принял предложение Wild Bunch. [ 15 ]
«Вход в пустоту» был произведен компанией Fidélite Films, при этом 70% бюджета было инвестировано Wild Bunch. Французскими сопродюсерами были компания Ноэ Les Cinémas de la Zone и студия визуальных эффектов BUF Compagnie . Он получил предварительные инвестиции от Canal+ и финансирование от Eurimages . Дополнительную поддержку совместного производства оказали компании Essential Filmproduktion из Германии и BIM Distribuzione из Италии. [ 16 ] [ 17 ] Общий бюджет составил 12,38 миллиона евро . [ 16 ] Оглядываясь назад, Ноэ назвал «Необратимое» ограблением банка, фильмом, снятым для финансирования « Входа в пустоту» . Он также рассматривал это как полезное техническое упражнение. [ 18 ]
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль | |
---|---|---|
Натаниэль Браун | Оскар | |
Мир сада | Линда | |
Сирил Рой | Алекс | |
Эмили Алин Линд | Молодая Линда | |
Джесси Кун | Молодой Оскар | |
Олли Александр | Виктор | |
Эд Спир | Бруно | |
Масато Танно | Марио |
Решение использовать англоязычных актеров было принято заранее. Поскольку фильм должен был быть очень визуальным, режиссер хотел, чтобы зрители могли сосредоточиться на изображениях, а не полагаться на субтитры. Позже он выразил одобрение использованию дублированных голосовых дорожек в неанглоязычных странах. [ 19 ]
Роль Линды была выбрана первой. Ноэ нашел Пас де ла Уэрту после прослушивания в Нью-Йорке. [ 9 ] «Я встретил Паз, и она мне очень понравилась. У нее был профиль этого персонажа, потому что ей нравится кричать, плакать, показывать себя обнаженной — все качества для этого есть». [ 18 ] Из-за желания, чтобы Линда и Оскар выглядели правдоподобно как братья и сестры, Натаниэль Браун на роль был выбран непрофессионал из-за его сходства с Уэртой. Ноэ боялся, что профессиональный актер будет разочарован тем, что его будут показывать почти исключительно сзади, но он чувствовал, что Браун, начинающий режиссер, найдет стимулом просто присутствовать на съемочной площадке. [ 9 ] Прослушивания проводились для жителей Запада, живущих в Японии, на другие роли в Токио. Сирил Рой пошел на прослушивание к другу только потому, что хотел поговорить с режиссером, предыдущими фильмами которого он восхищался. Роя выбрали на роль Алекса, поскольку Ноэ нашел его разговорчивый характер подходящим для этой роли. Ноэ сказал о Брауне и Рое:
Мысль о съемках в кино даже не приходила им в голову. Они спокойные люди, они хорошо проводят время перед камерой, и я не думаю, что был хоть один момент, когда кто-либо из них почувствовал бы, что работает. Паз, однако, определенно осознавала тот факт, что она интерпретировала роль. [ 9 ]
Визуальная концепция
[ редактировать ]
Ноэ пробовал различные галлюциногены В юности и использовал этот опыт как вдохновение для создания визуального стиля. Позже, когда режиссер уже планировал фильм, он попробовал психоактивный напиток аяуаска , действующим веществом которого является ДМТ. Это было сделано в перуанских джунглях, где напиток разрешен законом из-за его традиционного использования в качестве энтеогена . [ 20 ] Ноэ описал этот опыт как очень интенсивный и сказал, что считает его «почти профессиональным исследованием». [ 10 ] Поскольку немногие из команды дизайнеров когда-либо принимали галлюциногены, Ноэ пришлось собирать и предоставлять визуальные ссылки в виде картин, фотографий, музыкальных клипов и отрывков из фильмов. [ 21 ] Одной из использованных ссылок были работы биолога Эрнста Геккеля , чьи рисунки повлияли на органические узоры, увиденные во время видений Оскара. [ 22 ]
«Нет ничего радикально нового, я взял некоторые приемы или режимы повествования, которые уже были в фильмах справа налево, но использовал их одержимо». |
Гаспар Ноэ дал интервью газете Libération [ 23 ] |
Другим важным стилистическим влиянием было экспериментальное творчество Кеннета Энгера , и в частности, открытие «Купола удовольствий» . Ноэ посмотрел фильмы Энгера в начале 1990-х, когда продвигал короткометражный фильм «Карн» , и быстро стал его фанатом. Другие влияния экспериментального кино включали работы Джордана Белсона и Питера Черкасского . [ 24 ] Любимый фильм Ноэ, «2001: Космическая одиссея» , оказал наибольшее влияние среди популярных фильмов; Ноэ захотел стать режиссером после того, как увидел его в семь лет. [ 25 ] » Брайана Де Пальмы и «Глаза змеи другие фильмы, в которых используются кадры с высоты птичьего полета, вдохновили Ноэ на создание фильма в основном с такой точки зрения. [ 18 ]
Было две причины показывать голову и плечи Оскара в кадре во время сцен воспоминаний, вместо того, чтобы позволить камере быть глазами персонажа. Во-первых, именно таким Ноэ обычно видит себя во сне и при воспоминаниях о прошлых событиях. Он также считал, что зрителю будет легче заботиться о видимом персонаже, поскольку многие фильмы с точки зрения, по его мнению, выглядят непреднамеренно смешно. [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемочная группа снимала в Токио с 19 октября по 15 декабря 2007 года. Сцены воспоминаний снимались в Монреале в течение четырех недель следующей весной, до 16 мая 2008 года. [ 9 ] [ 26 ] Команда дважды возвращалась в Токио для дополнительных съемок: один раз перед сессией в Монреале и один раз, когда основная фотография была завершена. [ 18 ] Только четыре человека на съемочной площадке в Токио были французами; остальная часть экипажа была японцами. [ 27 ] Марк Каро работал руководителем декораций в Токио. По словам Ноэ, у Каро было три свободных месяца после завершения «Данте 01» , его первой работы в качестве сольного режиссера, поэтому Ноэ попросил его приехать в Японию. [ 28 ]

В 100-страничном сценарии подробно описано развитие сюжета и многие визуальные особенности, но диалогов было написано очень мало, поэтому актеров попросили импровизировать свои реплики. [ 9 ] Ноэ объяснил этот подход: «Для меня режиссура актеров — это просто найти нужных людей, создать у них правильное настроение на съемочной площадке и отпустить их… Я думаю, что энергия должна прийти на съемочную площадку в самую последнюю минуту». ." [ 18 ] Локации использовались в Кабукичо и других частях Синдзюку . [ 29 ] Поскольку действие большей части фильма происходило в районах, известных азартными играми и проституцией, продюсеры заключили соглашения с преступными синдикатами якудза , прежде чем снимать некоторые сцены на месте. Преступные организации не участвовали в реальном производстве. [ 12 ] Студийные сцены, действие которых происходит в Токио, были сняты на студии Toho Studios . [ 30 ] Из-за большого количества сложных кранов в студии пришлось снимать больше сцен, чем планировалось изначально. На аранжировку и съемку некоторых эпизодов ушел целый день. [ 23 ] Сцены, в которых Оскар жив, в основном снимались на натуре, но кадры с крана снимались исключительно в студии; это включало повторные посещения некоторых предыдущих локаций, которые были воспроизведены в виде больших внутренних декораций. [ 27 ] Остальные кадры были сделаны с вертолетов, пролетающих над городом. [ 23 ] Большое внимание уделялось непрерывности географии, а съемками руководил супервайзер из команды визуальных эффектов. [ 22 ]
Фильм в основном снимался на Kodak пленку Vision3 250D. Сцены, где Оскар жив, были сняты в формате супер 35 на камеры Arricam LT, а остальные в формате супер 16 на камеру Aaton XTR Prod. [ 31 ] Оператором выступил Бенуа Деби , который также снимал «Необратимое» . Как и в «Необратимости» , Ноэ не хотел использовать искусственное освещение, которое могло бы разрушить иллюзию, если бы камера была повернута. Благодаря множеству неоновых вывесок Токио, для внешних сцен требовалось очень мало дополнительного освещения, несмотря на то, что многие из них были сняты поздно ночью. Для внутренних сцен Деби в основном использовала практичные источники света внутри кадра. Были сделаны некоторые исключения. Во-первых, настроение персонажей должно было обозначаться разными цветами: от оранжевого до фиолетового, иногда с зеленым. Для этого Деби использовала набор красных, зеленых и синих программируемых диско-светильников , которые позволяли использовать разные оттенки. Огни дискотеки было легко спрятать. Их также использовали для имитации неоновых вспышек и для придания красного оттенка сценам в гримерке. Другим исключением было использование стробоскопов , которые программировались вместе с цветными огнями. Синего цвета повсеместно избегали, так как создатели фильма не ассоциировали его со снами. [ 31 ] Ноэ был оператором фильма, за исключением нескольких кадров, где Оскар бегает по улице, поскольку для них требовался оператор повыше. В этих сценах камеру держала Деби. [ 32 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Процесс пост-продакшена Enter the Void длился больше года. [ 23 ] Работу над цифровыми эффектами возглавил Пьер Бюффен из BUF Compagnie. Каждая сцена в фильме включает в себя компьютерные изображения (CGI) — даже сцены воспоминаний, где фоны были изменены в цифровом формате. [ 18 ] Студийные сцены, кадры с вертолета и компьютерная графика были объединены в эпизодах парения с намерением, чтобы зритель не мог определить, что есть что. [ 23 ] Для съемки с большой высоты команда начала с вертолетных кадров из видео, а затем создала компьютерные модели окрестностей с текстурами из фотографий. Неоновые огни, отражения и темные области были постоянно подчеркнуты. Мерцание было создано с помощью смеси размытия изображения , хроматической аберрации и эффектов фокусировки. Для сцен, видимых через объектив «рыбий глаз» , команда воссоздала декорации в цифровом формате и постепенно увеличивала значения отражения окружающей среды вместе с эффектом линзы. [ 22 ]
Первоначально Ноэ попросил Daft Punk участника Томаса Бангалтера , написавшего музыку для Irréversible , создать оригинальный саундтрек для Enter the Void . Бангалтер был занят работой над «Троном: Наследие» , и ему пришлось отказаться. В качестве компромисса он предоставил Ноэ аранжировку эмбиентных звуков и сэмплов из существующей экспериментальной музыки, из которой Ноэ скомпилировал то, что он представлял как «водоворот звуков». [ 33 ] Бангалтер указан в титрах как режиссер звуковых эффектов, а в фильме присутствует его трек "Désaccords", первоначально написанный для Irréversible . Одним из источников вдохновения для создания саундтрека стала « Revolution 9 » группы The Beatles , звуковой коллаж , который Ноэ описывает как произведение, «где вы улавливаете начало ноты или мелодии, а потом уже где-то в другом месте». [ 33 ] Две основные музыкальные темы фильма — «Freak» британского электро-исполнителя LFO , которая звучит во вступительных титрах, и запись Делии Дербишир » Иоганна Себастьяна Баха « Air on the G String , которая служит в качестве тема детства Оскара и его отношений с Линдой. Начало песни " ANS " британской группы Coil можно услышать во время первого трипа Оскара с ДМТ. Песня Throbling Gristle "Hamburger Lady" играет, когда Оскар пытается доставить Виктору наркотики в баре. Саундтрек, в частности, включает в себя отрывки почти из каждой части Жан-Клода Элуа двух композиций , Shânti и Gaku-no-Michi . Другие песни в саундтреке включают «Музыку для ребенка» Тошии Цуноды, «Музыку для гамеланских инструментов, микрофонов, усилителей и громкоговорителей» Элвина Люсье , а также произведения Дениса Смолли , Луллатона и Збигнева Карковского . [ 33 ]
Когда фильм был представлен на кинофестивалях, его изначально показали в версии без титров. Поскольку несколько человек на показах жаловались на продолжительность фильма, Ноэ решил, что, если в финальной версии будут какие-либо вступительные названия, они должны быть «настолько быстрыми и наглядными, насколько это возможно». [ 34 ] Для создания логотипа был нанят немецкий режиссер-экспериментатор Торстен Флейш. Ноэ открыл для себя Флейша через его фильм 2007 года «Энергия!» , для которого была разработана техника анимированных искр. [ 35 ]
Выпускать
[ редактировать ]
163-минутная версия фильма участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2009 года . [ 36 ] В Каннской версии отсутствовала значительная часть звукового оформления готового фильма, а некоторые визуальные эффекты были не полностью реализованы. [ 37 ] Ноэ сказал о версии: «Фильм был похож на трехмесячного ребенка. Я вынул его из живота, чтобы показать, польщенный приглашением [генерала фестиваля] Тьерри Фремо , но он все еще находился в стадии разработки. положить его обратно в живот, то есть подправить многие детали». [ 38 ]
Фестивальные показы последующих версий последовали в течение года, включая в Торонто , Ситжесе , Лондоне и Стокгольме . международные кинофестивали [ 39 ] Премьера финальной 154-минутной версии состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2010 году . [ 18 ] На премьере в Каннах фильм альтернативно носил французское название Soudain le vide , что означает «Внезапно пустота». [ 37 ]
Когда он был выпущен во Франции, он использовал английское название. Премьера состоялась во Франции 5 мая 2010 года на лейбле Wild Bunch Distribution. [ 40 ] Релиз в Японии последовал десять дней спустя. [ 41 ]
Права на распространение в США были приобретены на фестивале Sundance компанией IFC Films . [ 42 ] Trinity Filmed Entertainment была британским дистрибьютором. [ 43 ] Фильм был выпущен в США и Великобритании 24 сентября 2010 года. [ 44 ] [ 45 ] В обеих этих странах фильм распространялся без седьмой из девяти катушек. Таким образом, продолжительность показа составляла 137 минут при частоте 25 кадров в секунду, с которой режиссер поручил показывать фильм, или 142 минуты при более распространенной частоте 24 кадра в секунду. [ 43 ] [ 46 ] Ноэ говорит, что ни один из вырезанных материалов не имеет существенного значения для фильма. Он описывает это как «некоторые астровидения, сцена оргии с Линдой и японской девушкой, сцена, где вы видите, как [Оскар] просыпается в морге и думает, что он жив, но это не так, а затем камера падает в пробку». куда она развеивает его прах». [ 13 ] Причина, по которой была сделана более короткая версия, заключалась в том, что Ноэ пообещал инвесторам сделать альтернативный монтаж, если фильм окажется длиннее двух часов 20 минут. [ 47 ] Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray Disc во Франции 1 декабря 2010 года. В каждом издании представлена как полная версия, так и сокращенная версия. [ 32 ] [ 48 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Томас Сотинель из Le Monde начал свой обзор с воспоминания о раздражении, которое вызвал фильм после его мировой премьеры в Каннах, и сравнил увиденную им там версию с финальной версией: «Честно говоря, разница не бросается в глаза. Конечно, фильм кажется более последовательным, но, возможно, это потому, что мы уже однажды путешествовали по этому лабиринту. Уходя, мы, возможно, остаёмся спокойнее, но всё равно поражаемся смеси буйной изобретательности и ребячества». [ 49 ] Положительный отзыв поступил от L'Express , написанный Лораном Джианом, который сравнил фильм с « Космической одиссеей 2001 года» . Он аплодировал тому, что стробоскопы гипнотизировали и влияли на восприятие времени. «В 2010 году ни один другой режиссер [во Франции], кроме Гаспара Ноэ, не может снимать с таким мастерством и не вовлекать нас в водоворот столь головокружительных ощущений». [ 50 ] Критику Западной Франции , с другой стороны, фильм очень наскучил, и он назвал его «набором простых идей, стереотипов и клише в куче надуманных и тщеславных образов, которые считают себя техническим мастерством». Усыпляющее кино. ." [ 51 ]
После японского релиза критик, писавший для The Japan Times, размышлял: «Если «Трудности перевода» — это фильм, который вы бы сделали, когда все, что вы знаете о Японии, — это изнеженные пресс-конференции в 5-звездочных отелях Синдзюку , то «Вход в пустоту» — это то, что вам нужно. ты бы заработал, если бы никогда не выходил за пределы Роппонги паба ». Хотя рецензия была в основном отрицательной, автор все же был впечатлен визуальным изображением японской столицы: «Визуально большая часть фильма потрясающая… а художественный дизайн Марка Каро ( «Деликатесы» ) передает любовь Токио к неоновой безвкусице. сюрреалистическая крайность». [ 41 ]
Enter the Void имеет рейтинг одобрения 72% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 94 англоязычных обзоров со средней оценкой 6,9 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Грязный и психоделический фильм Enter the Void знакомит зрителей с опытом внетелесного опыта с экстремальными и техническими волшебствами, чего и ожидали фанаты Гаспара Ноэ». [ 52 ] На Metacritic фильм получил оценку 69 из 100 по мнению 19 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 53 ]
Питер Брэдшоу включил этот фильм в The Guardian . список 50 лучших фильмов десятилетия по версии [ 54 ] и дал ему пять звезд из пяти. Он сравнил его с «Необратимым» , который ему не нравился:
«Вход в пустоту » по-своему столь же провокационен, столь же экстремальн, столь же безумен, столь же возмутителен… Но, несмотря на ворчливую мелодраму и безумную фрейдовскую педантичность, у него есть человеческая цель. предыдущему фильму этого не хватало, и его чистый безумный блеск великолепен. ... Любите его или ненавидите – а я в свое время делал и то, и другое – Гаспар Ноэ – один из очень немногих режиссеров, который на самом деле пытается сделать что-то новое в этом жанре, борясь за границы возможного. [ 55 ]
Эндрю Мэйл оценил фильм на два балла из пяти в рейтинге Empire . Мэл назвал его «технически ошеломляющим», но также «ужасно сыгранным, утомительно «глубоким» и болезненно затянутым» и обвинил режиссера в женоненавистничестве. [ 56 ] The Village Voice из У Карины Лонгворт было несколько сомнений по поводу фильма. Она подумала, что персонажам не хватает эмоциональной глубины, и назвала эту историю «унылым сплавом стоунового образа жизни, сексуального фетиша и философских исследований», но все же закончила рецензию: «Я могла бы смотреть на этот фильм целыми днями и не устать от ощущений. . Смесь священного, профанного и безумного, Enter the Void вызывает привыкание». [ 57 ] Джен Чейни из The Washington Post подумала, что фильм имел успех как «попытка перенести кинозрителей в галлюцинаторную версию загробной жизни, не похожую ни на что, что они когда-либо видели в фильме», но добавила: «Проблема в том, что это еще и самая мучительная И нет, тот факт, что это намеренно мучительно, не делает его менее мучительным». [ 58 ]
В опросе международных критиков, проведенном BBC в 2016 году , трое критиков назвали «Вход в пустоту» одним из величайших фильмов с 2000 года. [ 59 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм потерпел финансовую неудачу ; По данным Wild Bunch, в феврале 2011 года фильм принес 1,25% инвестиций. [ 60 ] Во Франции было выпущено 30 экземпляров, всего было продано 51 126 билетов. [ 61 ] Продюсер Брахим Чиуа сказал, что фильм было трудно продать за границу по разумной цене из-за финансового кризиса конца 2000-х годов . [ 62 ] The Numbers сообщает, что мировые театральные доходы составляют 1 467 278 долларов США . [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Вход в пустоту» получил специальный приз жюри и приз за лучшую операторскую работу на кинофестивале в Ситжесе в 2009 году . [ 63 ] Он получил главную награду за лучший фильм на кинофестивале в Невшателе 2010 года . [ 64 ] Это особенно обрадовало Ноэ, поскольку одним из членов жюри в Невшателе был Дуглас Трамбалл , руководитель спецэффектов фильма «2001: Космическая одиссея» . [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в пустоту» . Синевропа . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Вход в пустоту» . Люмьер . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ « Вход в пустоту (18)» . Британский совет классификации фильмов . 2 августа 2010 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ « Вход в пустоту (18)» . Британский совет классификации фильмов . 12 августа 2010 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Вход в пустоту» . Filmportal.de (на немецком языке) . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Вход в пустоту» . ЮниФранс . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Вход в пустоту (2010)» . Числа . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Эбири, Бильге (27 января 2010 г.). «Сандэнс: Гаспар Ноэ о входе в пустоту , Аватар и волшебные грибы» . Стервятник . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
«Пустота », своего рода художественный аналог фильма Кэмерона, представляет собой лихорадочную мечту, в которой сочетаются элементы «2001 года» , «Тибетской книги мертвых» и десятков других фильмов, книг и видеоигр, чтобы создать путешествие в альтернативную реальность, которая кажется, возникло из самых глубоких уголков страстно извращенного сознания одного автора.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шмеркин, Николас. «Интервью Гаспара Ноэ» (PDF) . Представляем пресс-кит Void . Дикая банда . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ламби, Райан (21 сентября 2010 г.). «Интервью Гаспара Ноэ: Вход в пустоту, запрещенные вещества и жизнь после смерти» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Вигон, Закари (20 сентября 2010 г.). «Вход в пустоту: Гаспар Ноэ» . Трайбека продакшнс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Хантер (14 сентября 2010 г.). «Большое путешествие Гаспара Ноэ» . Интервью . Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Джеймс (29 марта 2010 г.). «HKIFF 2010: переговоры Гаспара Ноэ уходят в пустоту» . Фильм Твич . Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Кауфман, Энтони (25 июня 2001 г.). «Интервью: Беги, Тыквер, беги; От Лолы до «Принцессы и воина» » . indieWire . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Верн, Ромен ле (5 мая 2010 г.). «Интервью Винсента Мараваля (Enter The Void)» . Превышение (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лемерсье, Фабьен (27 апреля 2009 г.). «Франция – движущая сила международного авторского кино» . Синевропа . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Вход в пустоту» . Каннский кинофестиваль . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, Брэндон (2010). «Путешествие» . Кинорежиссер . Том. 19, нет. Лето. Лос-Анджелес. ISSN 1063-8954 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Смит, Найджел М. (15 сентября 2010 г.). «Гаспар Ноэ: «Снимать фильмы для меня — это все равно, что строить американские горки». " . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Визуальные эффекты в стиле Трона: отправляйтесь в психоделическое смертельное путешествие в Бездну» . Проводной . 7 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Лим, Деннис (17 сентября 2010 г.). «Включите, настройтесь на триповую загробную жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Фейлз, Ян (28 декабря 2010 г.). «Войдите в пустоту, созданную fx» . FXguide . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перон, Дидье (5 мая 2010 г.). «Высокое кино, снятое чистыми людьми» . Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.
Ничего радикально нового там нет, я взял приемы или способы повествования, которые уже были в фильмах направо и налево, но использовал их одержимо.
- ^ Верн, Ромен ле (22 марта 2010 г.). «Интервью Гаспара Ноэ (Enter The Void)» . Превышение (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Роуз, Стив (16 сентября 2010 г.). «Гаспар Ноэ: «В чем проблема?» " . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ «Вход в пустоту (2009): Краткое содержание» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Эдвард (23 сентября 2010 г.). «Эксклюзив: Секс и наркотики и Гаспар Ноэ» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Мельхиор (19 мая 2010 г.). «Гаспар Ноэ» (на французском языке). Музыкальная индустрия. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Адамс, Сэм (24 сентября 2010 г.). «Интервью: Гаспар Ноэ» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Вход в пустоту (2009): Кредиты» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Б, Бенджамин (2010). «Созерцая красочную загробную жизнь» . Американский кинематографист . Том. 91, нет. 10. Голливуд. стр. 18–22. ISSN 0002-7928 . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 9 сентября 2017 г. - через Scribd .
- ^ Jump up to: а б Шагер, Ник (22 сентября 2010 г.). «Путешествие Гаспара Ноэ в пустоту » . Независимый киноканал . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Барри, Роберт (13 октября 2010 г.). «Внезапно Водоворот: Гаспар Ноэ о музыке Enter The Void» . Квиетус . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Фагерхольм, Мэтт (22 сентября 2010 г.), «Интервью: французский кинорежиссер Гаспар Ноэ осмеливается« войти в пустоту » », hollywoodchicago.com
- ^ Штатный автор (1 сентября 2010 г.). «Войдите в Пустоту в присутствии Торстена Флейша» . Ассоциация молодых журналистов Берлин-Бранденбург (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Гудридж, Майк (22 мая 2009 г.). «Вход в пустоту» . Экран Интернешнл . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Верн, Ромен ле (24 мая 2011 г.). «Интервью Гаспара Ноэ (Soudain Le Vide)» . Превышение (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Джиан, Лоран (4 мая 2010 г.). «Гаспар Ноэ: «Enter The Void — это путешествие» » . L'Express (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
фильм был похож на трехмесячного ребенка. Я вынула его из утробы, чтобы похвастаться, польщенная приглашением Тьерри Фремо, но оно все еще было на стадии зачатия. Вот и пришлось положить его обратно в желудок, то есть доработать множество деталей.
- ^ Дикая банда (2012). «ВОЙДИТЕ В ПУСТОТУ» . Дикая банда. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ АллоСине (1993–2012). «Вход в пустоту» . AlloCiné (на французском языке) . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Штатный автор (14 мая 2010 г.). «В фильме Токио переживает одну чертовски неудачную поездку» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Брукс, Брайан (19 января 2010 г.). «IFC Films воспользовалась «пустотой» фестиваля Sundance » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ББФК. «ВОЙДИТЕ В ПУСТОТУ» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Уильямс, Оуэн (10 августа 2010 г.). «Новый онлайн-трейлер Enter The Void» . Империя . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Браун, Лейн (10 августа 2010 г.). «Вход в пустоту, трейлер: Что можно напортачить в Токио, когда ты умрешь» . Нью-Йорк . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Эриксон, Стив (21 сентября 2010 г.). « Режиссер «Входа в пустоту» Гаспар Ноэ рассказывает о сексе, наркотиках и повествовательном кино» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Годфри, Алекс (2010). «Ой-ой, это снова он» . Вице Великобритания . Том. 17, нет. 9. Лондон. OCLC 266076740 . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Ратледж, Янн (17 сентября 2010 г.). Объявление «Enter the Void» на DVD и Blu-ray . FilmsActu (на французском языке) . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Сотинель, Томас (4 мая 2010 г.). « Enter the Void»: химическое и психоделическое путешествие за пределы смерти и времени» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
Честно говоря, разница не сразу очевидна. Конечно, фильм кажется более связным, но, возможно, это потому, что мы уже однажды проходили этот лабиринт. Выходя из него, мы остаемся, может быть, спокойнее, но все так же поражаемся этой смеси бьющей через край выдумки и ребячества.
- ^ Джиан, Лоран (4 мая 2010 г.). « Войди в пустоту , за или против?» . L'Express (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
В 2010 году ни один французский режиссер, кроме Гаспара Ноэ, не умеет снимать с таким мастерством и даже не втягивает нас в водоворот столь головокружительных ощущений.
- ^ Штатный писатель (2010). «Войди в пустоту» . Западная Франция (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
Разбавление простых идей, условных штампов и штампов, сложенных в кучу манерных и суетных образов, выдающих себя за техническое мастерство. Усыпляющее кино
- ^ «Enter the Void (Soudain le vide) (2010)» . Гнилые помидоры . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Войдите в пустоту» . Метакритик . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (5 января 2015 г.). «50 лучших фильмов полудесятилетия Питера Брэдшоу» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (23 сентября 2010 г.). «Вход в пустоту» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Мале, Эндрю (22 сентября 2010 г.). «Рецензия на Enter the Void» . Империя . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Лонгворт, Карина (22 сентября 2010 г.). «Как галлюцинировать без наркотиков: смотреть «Вход в пустоту »» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Чейни, Джен (12 ноября 2010 г.). «Вход в пустоту» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века: кто голосовал?» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Миньяр, Фредерик (22 февраля 2011 г.). «Зеркало бездарного года для французского кино» . À Voir-à Lire (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Rappels et cumuls» (на французском языке). Касса СВО . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Вердюран, Дидье (30 апреля 2010 г.). «Брахим Чиуа (Вход в пустоту – Распространение Wild Bunch)» . Écran Large (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Ситжес - 42-е изд. Международный фестиваль Каталонии (1/10 – 12/10)» (на испанском и английском языках). Кинофестиваль в Ситжесе. 2010. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ «Пальмарес 2010» (на французском языке). Международный фестиваль фантастических фильмов в Невшателе . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Великобритания)
- Официальный сайт (США)
- Войдите в пустоту на IMDb
- Войдите в пустоту на AllMovie
- Войдите в пустоту в кассе Mojo
- Войдите в пустоту на Metacritic
- Войдите в пустоту в Rotten Tomatoes
- фильмы 2009 года
- драматические фильмы 2009 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Эротические драмы 2000-х годов
- фильмы о привидениях 2000-х годов
- Психологические драмы 2000-х годов
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы об абортах
- Фильмы о галлюциногенах
- Фильмы о братьях и сестрах
- Фильмы Гаспара Ноэ
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, снятые от первого лица
- Фильмы, снятые в Монреале
- Фильмы, снятые в Токио
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские эротические драмы
- Французские фильмы о привидениях
- Французские нелинейные повествовательные фильмы
- Французские психологические драмы
- Немецкие фильмы о привидениях
- Япония в неяпонской культуре
- Метафизические фантастические фильмы
- Экзистенциалистские фильмы
- Однокадровые фильмы
- Французские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Фильмы продюсера Оливье Дельбоска
- Фильмы продюсера Марка Миссонье