Я остаюсь один (фильм)
Автономный | |
---|---|
Французский | Один против всех |
Режиссер | Гаспар Ноэ |
Написал | Гаспар Ноэ |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Доминик Колен |
Под редакцией |
|
Производство компании |
|
Распространено | Сеть фильмов |
Даты выпуска |
|
Время работы | 92 минуты [1] |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Театральная касса | $54,735 [2] |
«Я остаюсь один» (фр. Seul contre tous , букв. «Один против всех») — французский психологический драматический художественный фильм 1998 года, написанный и снятый Гаспаром Ноэ в качестве его режиссерского дебюта , с Филиппом Нахоном , Бландин Ленуар, Фрэнки Пейном и Мартиной в главных ролях. Одрен. Этот фильм, рассказывающий о нескольких поворотных днях из жизни мясника, столкнувшегося с заброшенностью, изоляцией, отвержением и безработицей, стал первой полнометражной постановкой режиссера и является продолжением его короткометражного фильма 1991 года «Карн» .
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 1998 году и получила положительные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с раскрытия истории Мясника (у которого нет другого имени), представленной в повествовании, которое воспроизводится поверх монтажа неподвижных фотографий. Осиротевший в молодом возрасте, он подвергся сексуальному насилию со стороны священника. Будучи подростком, не имея возможности учиться и освоить профессию по своему выбору, он неохотно соглашается на карьеру мясника, специализирующегося на конине, - работа, которая в то время не одобрялась во Франции.
После нескольких лет упорного труда он наконец открывает собственную мясную лавку, а его девушка рожает дочь. Когда женщина понимает, что ребенок не мальчик, она оставляет молодого отца наедине с ребенком. Приняв это как судьбу, Мясник решает сам позаботиться о своей дочери. Поскольку отец-одиночка поглощен одиночеством, он начинает чрезмерно опекать и развивает инцестуозные чувства к своему ребенку. Однажды, когда он видит кровь на ее юбке, он думает, что ее изнасиловали, и наносит удар мужчине, который, по его мнению, несет ответственность, только для того, чтобы узнать, что это была менструальная кровь. Его приговаривают к тюремному заключению и заставляют продать свой магазин мяснику-мусульманину, а его проблемную дочь отправляют в приют.
В тюрьме Мясник занимается сексом с сокамерником и после освобождения клянется забыть об этом. Он устраивается на работу барменом у женщины, владеющей таверной, где он был постоянным посетителем. Они начинают встречаться, и вскоре она забеременеет. Когда они начинают строить планы на свое совместное будущее, она продает свой бизнес, и они переезжают в северную Францию, где, по ее словам, купит для него мясную лавку.
Однако там она отказывается от своего обещания, что вынуждает его устроиться на работу ночным сторожем в доме престарелых. Во время работы он знакомится с молодой и заботливой медсестрой, которая является полной противоположностью его старой, ледяной любовницы. После того, как он и медсестра стали свидетелями смерти пожилого пациента, Мясник вспоминает об отсутствии любви на протяжении всей своей жизни, от приюта до жизни с равнодушной любовницей, которая злоупотребляет своей властью над ним из-за своих денег. Когда его любовница несправедливо обвиняет его в романе с медсестрой, он несколько раз огрызается и бьет ее кулаком в живот, возможно и, вероятно, убивая их будущего ребенка, прежде чем скрыться с места происшествия с пистолетом.
Он решает вернуться в Париж, где снимает ту же комнату ночлежки , где зачал дочь, и начинает искать работу мясником конины. К сожалению, из-за изменения вкусов покупателей за время пребывания в тюрьме рынок конины рухнул. Несмотря на его терпение, его собеседования постоянно заканчиваются отказом. Он расширяет круг своих поисков работы, но считается неквалифицированным с точки зрения общей бойни, что вынуждает его начинать все сначала с самого начала.
Он начинает искать за пределами своей области, но чем больше он расширяет свои поиски, тем в большем отчаянии он становится и тем унизительнее становятся собеседования. Когда он обращается за советом к своим старым друзьям, они тоже отвергают его. После того, как его отвергли на бойне, которая когда-то вела дела с его магазином, Мясник решает убить менеджера бойни. Он замышляет убийство в местной таверне, но его выгоняют из бара под дулом пистолета после ссоры с сыном владельца. Мясник обнаруживает, что в его пистолете всего три пули, и начинает раздавать их людям, которые, по его мнению, унизили его больше всего.
Прежде чем он сможет отомстить, Мясник решает найти единственного человека, который, по его мнению, когда-либо любил его: свою дочь. Встретив ее в приюте, пациенткой которого она является, он забирает ее обратно в свою комнату, где фантазирует о том, как приставал к ней, убивал ее и совершал самоубийство. Затем он решает убрать пистолет, решив вести себя хорошо, и со слезами на глазах обнимает дочь. Однако он снова начинает подумывать о том, чтобы заняться с ней сексом так же, как он это сделал с ее матерью.
Стоя у окна, он расстегивает молнию на куртке дочери и начинает ее ласкать. Оскорбляя свою дочь, Мясник между все более и более бессвязными мыслями пытается оправдать свой поступок, утверждая, что мир осуждает его любовь не потому, что она зла, а потому, что она слишком сильна.
Бросать
[ редактировать ]- Филипп Наон в роли мясника
- Бландин Ленуар в роли его дочери Синтии
- Фрэнки Пейн — его любовница
- Мартина Одрен в роли его тещи
- Ролан Геридон — его старый друг
- Айсса Джабри в роли доктора Шукруна
- Жерар Ортега — владелец бара
- Ален Пьер — сын хозяина
- Завен как человек с моралью
Производство
[ редактировать ]Продюсером фильма выступила продюсерская компания Les Cinémas de la Zone, которой руководят режиссер Ноэ и его подруга Люсиль Хаджихалилович . Он был снят в необычном сочетании 16-миллиметровой пленки и формата CinemaScope . Запись происходила спорадически в течение двух с половиной лет, с частыми проблемами с бюджетом. Модельер Аньес Б. в конце концов предоставил ссуду, которая, по словам Ноэ, спасла его продюсерскую компанию. Уловка с предупреждающим текстом перед кульминацией истории была позаимствована из фильма Уильяма Касла 1961 года «Убийство» . [3]
Согласно интервью 2010 года, Ноэ пришел к идее персонажа-мясника после разговора со своим отцом, когда он был подростком. Ноэ, родившийся в Аргентине, впервые путешествовал в родную Францию своей матери, и по прибытии в Париж его отец повернулся к нему и сказал: «Здесь едят лошадей» (имеется в виду потребление конины неслыханное французами). в Аргентине). Затем Ноэ решил, что мясник из конины станет отличным персонажем в фильме, и это легло в основу его первого короткометражного фильма « Карне» .
Стиль
[ редактировать ]Мясника Большая часть сценария фильма состоит из внутреннего монолога , произнесенного закадровым голосом .
Камера обычно неподвижна на протяжении всего фильма, но иногда эта тенденция контрастирует с резкими, быстрыми движениями. Резкие движения всегда сопровождаются громким звуковым эффектом, обычно взрывным выстрелом. Заметным исключением является последний кадр с краном , который плавно отходит от окна мясника и поворачивается, чтобы посмотреть на пустую улицу.
В фильме часто используются титульные карточки , на которых отображаются различные сообщения. Карты часто повторяют примечательные слова, произнесенные Мясником, например «Мораль» и «Справедливость». В кульминационный момент фильма титульная карточка «Предупреждение» отсчитывает 30 секунд, что дает зрителям возможность прекратить просмотр и избежать оставшейся части фильма.
Прием
[ редактировать ]Фильм был благосклонно принят кинокритиками, на сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% при средней оценке 7,80/10 из 25 критиков. [4]
На Metacritic фильм получил оценку 77 из 100 возможных по мнению 15 критиков. [5]
Пленочные соединения
[ редактировать ]Этот фильм является продолжением Ноэ короткометражного фильма «Carne» . Мясник также появляется в эпизодической роли в начале « Необратимого» , продолжения Ноэ « Я остаюсь один» . В пьяном монологе Мясник рассказывает, что его арестовали за приставание к дочери.
Похвалы
[ редактировать ]- Премия Международной недели критиков на Каннском кинофестивале 1998 года.
- Официальный отбор кинофестивалей Теллурайд, Торонто, Нью-Йорк, Роттердам, Сан-Франциско, Сандэнс.
- в качестве любимого фильма Выбран Джоном Уотерсом для ежегодного отбора в на кинофестивале Мэриленде 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Сеул против нас (18)» . Британский совет классификации фильмов . 15 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ « Я остаюсь один (1999)» . Касса Моджо . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Кроуфорд, Трэвис (1999). «Приготовьтесь к «Я остаюсь один» ». Фангория (182). Студия О'Куинн : 68–70. ISSN 0164-2111 .
- ^ «Я стою один — тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . 16 мая 1998 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Критические обзоры I Stand Alone» . www.metacritic.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- Криминальные драмы 1998 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1998 года
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Психологические драмы 1990-х годов
- Фильмы Гаспара Ноэ
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Французские криминальные драмы
- Французские психологические драмы
- Премия «Сердце Сараево» победителям за лучший фильм
- Фильмы об инцесте