Электропоп
Электропоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Электронная музыка |
---|
Экспериментальные формы |
Популярные стили |
Другие темы |
Электропоп — популярный жанр музыкального фьюжн, сочетающий в себе элементы электронного и поп -стилей. Его описывают как вариант синти-попа с выдающимся упором на электронное звучание. [3] Жанр был разработан в 1980-х годах, а возрождение популярности и влияния произошло в конце 2000-х. [3]
История
[ редактировать ]Начало 1980-х годов
[ редактировать ]В начале 1980-х годов такие британские артисты, как Гэри Ньюман , Depeche Mode , Orchestral Maneuvers In The Dark , The Human League , Soft Cell , Джон Фокс и Visage, помогли создать новый стиль синти-попа, который в большей степени опирался на электронную музыку и делал упор на основные принципы. использование синтезаторов. [4]
На эти берега начала прибывать какая-то захватывающая новая музыка; его назвали электропопом, потому что для создания поп-песен использовались электронные инструменты — в основном синтезаторы и барабаны. « Поп-музыка » М. была одной из первых. Постепенно шло накопление достойных пластинок в стиле электропоп, правда, их по-прежнему в основном можно было услышать только на рок-дискотеках. Но в 1981 году шлюзы открылись, и «новая музыка» наконец произвела настоящий фурор. Прорывной песней стала « Don’t You Want Me » группы Human League.
- Англомания: Второе британское вторжение , Парк Путербо для журнала Rolling Stone , ноябрь 1983 г. [5]
21 век
[ редактировать ]Бритни Спирс Очень влиятельный пятый студийный альбом Blackout (2007) принес этому жанру широкую известность. В 2009 году в средствах массовой информации появились статьи, провозглашающие новую эру различных звезд электропопа, и действительно, в то время возросла популярность некоторых исполнителей электропопа. В в 2009 году опросе 130 музыкальных экспертов, проведенном для BBC , десять из пятнадцати названных лучших исполнителей принадлежали к жанру электропоп. [6] Леди Гага добилась большого коммерческого успеха в 2008 году со своим дебютным альбомом The Fame . Музыкальный писатель Саймон Рейнольдс отметил, что «Все в Гаге пришло из электроклэша , кроме музыки, которая не была особенно 1980-х». [7] На корейской поп -сцене также доминирует и находится под влиянием электропоп, особенно с мужскими и женскими группами, такими как Super Junior , SHINee , f(x) и Girls’ Generation . [8]
Певец Майкл Ангелакос из Passion Pit сказал в интервью 2009 года, что, хотя играть электропоп не входило в его намерения, ограничения жизни в общежитии сделали этот жанр более доступным. [9]
В 2009 году The Guardian процитировала Джеймса Олдэма, руководителя отдела артистов и репертуара , A&M Records который сказал: «Все отделы A&R говорили менеджерам и юристам: «Не давайте нам больше групп, потому что мы не собираемся с ними подписывать контракт». и они не собираются продавать пластинки». Так что все, что с нами связано, по своей природе является электронным». [10] [11]
В 2019 году Кеннет Вомак написал, что певица и автор песен Билли Айлиш «заявила о себе как о правящей королеве электропопа» своим критическим и коммерческим хитом « When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Парелес (21 марта 2010 г.). «Выход за рамки основных блюд фестиваля» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Выход за рамки основных блюд фестиваля» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2006 , с. 107.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 296–308.
- ^ «Англомания: Второе британское вторжение» . Роллинг Стоун . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Британская гага электро-попа, гитарные группы дают отпор. Архивировано 23 июля 2009 г. в Wayback Machine , The Kuwait Times , 28 января 2009 г.
- ↑ Возрождение 1980-х годов, продолжавшееся целое десятилетие, Саймон Рейнольдс для The Guardian , 22 января 2010 г.
- ^ Маллинз, Мишель (15 января 2012 г.). «K-pop врывается на запад» . Хроники Калумета Университета Пердью . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Интервью: Майкл Ангелакос из Passion Pit Boston Phoenix, 1 октября 2009 г.» .
- ^ «Гага за женскую силу» . smh.com.au. 28 февраля 2009 г.
- ^ Нил МакКормик (5 августа 2009 г.). «Ла Ру, Леди Гага, Мика, Сапожки: 80-е вернулись» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ^ Вомак, Кеннет (10 мая 2019 г.). «Билли Айлиш — новая поп-интеллигенция» . Салон . Проверено 2 февраля 2020 г.
Библиография
- Джонс, Холлин (2006). Музыкальные проекты с Propellerhead Reason: грувы, биты и стили от трип-хопа до техно . Издательство ПК. ISBN 978-1-870775-14-4 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: пост-панк 1978-84 . Лондон: Фабер. ISBN 978-0-571-21570-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хауэлл, М. (16 февраля 1982 г.). «Синтезирующая поп-музыка: новые электронные гаражные группы» . Бостон Феникс . Проверено 2 августа 2024 г.