Эмбиент-техно
Эмбиент-техно | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х — начало 1990-х, Великобритания и США. |
Другие темы | |
Эмбиент-техно — это поджанр техно , который сочетает в себе атмосферные текстуры эмбиент-музыки с ритмическими элементами и продюсированием техно. [1] Его пионерами стали электронные исполнители 1990-х годов, такие как Aphex Twin , Carl Craig , The Orb , The Future Sound of London , the Black Dog , Pete Namlook и Biography .
Характеристики и влияние
[ редактировать ]AllMusic заявляет, что эмбиент-техно, построенное на эмбиент-хаус -сцене, смешало «парящую, многослойную, водную атмосферу бесбитного и экспериментального эмбиента » с . «хорошо продуманной, тонко звучащей электроникой техно» [1] Художники соединили «экологическое» творчество Брайана Ино , Джона Хасселла и Венди Карлос с ритмами городских танцевальных стилей, таких как техно и эйсид-хаус . [2] Исполнители эмбиент-техно вернулись к инструментам техно-сцены Детройта и Чикаго , включая аналоговые синтезаторы , бас-машину Roland TB-303 и драм-машину TR-909 . [3] Общие элементы включали в себя сильную реверберацию струнных пэдов и тонкое программирование ударных, выходящее за рамки простых паттернов 4/4 техно и хауса , в то время как артисты обычно преуменьшали значение семплирования . [4]
Основное влияние на этот жанр оказал альбом E2-E4 1984 года немецкого музыканта Мануэля Геттшинга . [5] Альбом The Orb 1991 года Adventures Beyond the Ultraworld вдохновил на создание эмбиент-техно с влиянием даба . [3] «Артфорум» отметил сходство жанра с нью-эйджем : «пеленать слушателя в звуковую ванну, подобную матке, означает отстранение от окружающей среды, избавление от стрессов городского существования». [6] Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал этот стиль как «жанр пост-рейв», предназначенный «для неподвижного созерцания», сравнив его с «аква-мистицизмом и лесными идиллиями Клода Дебюсси ». [3]
Этот стиль будет ассоциироваться с такими лейблами, как Warp , Apollo , GPR и Beyond . [1] при этом релизы больше ориентированы на альбомы, чем на 12-дюймовые синглы . [6]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Эмбиент-техно отошло от общественного, танцевального звучания, которое можно услышать на рейвах , и вместо этого приобрело популярность в начале 1990-х как форма «электронной музыки для прослушивания». [3] Такие художники, как Карл Крейг , The Black Dog и The Orb, создали ранние работы в этом стиле. [7] Ранние релизы Карла Крейга в рамках техно-сцены Детройта (позже собранные в сборнике Elements 1989–1990 ) демонстрировали эмбиентный стиль «нарколептического интерьерного техно». [8] и вдохновит британских артистов, стремящихся создавать атмосферную музыку для прослушивания. [9] Запись Aphex Twin 1991 года " Analogue Bubblebath " также сигнализирует о сдвиге в сторону медитативного, эмбиентного техно. [3] а его дебютный альбом 1992 года Selected Ambient Works 85-92 стал «флагманом развивающегося жанра эмбиент-техно», по мнению SPIN . [10] Продюсер Пит Намлук выпустил огромное количество музыки в этом жанре, основав лейбл Fax в 1992 году и став «духовным лидером» движения. [11]
Среди других выдающихся художников этого стиля были Irresistible Force , Global Communication , Higher Intelligence Agency и Future Sound of London . [6] По данным AllMusic , ранняя классика той эпохи включала дебютный альбом Aphex Twin, Ultramarine « Every Man and Woman Is a Star» (1991), ( Biography «Microgravity» » Orb 1991) и «UFOrb (1992). [12] Высшего разведывательного управления Автор Шон Альбиес добавил в качестве первых примеров «Цветную форму» черной собаки» (1992) и «Храм прозрачных шаров (1993). [4] Выпуск сборника искусственного интеллекта Warp в 1992 году помог утвердиться в этом жанре, и в нем приняли участие такие пионеры эмбиент-техно, как Aphex Twin, B12 , Autechre , The Black Dog, Ричи Хотин из Orb и Алекс Патерсон . [13] 1993 года Альбом B12 Warp Electro-Soma классикой эмбиент-техно также был назван Resident Advisor . [14] The Quietus охарактеризовал работу Люка Слейтера начала 90-х под его прозвищем 7th Plain как важную для развития стиля. [15] После выхода серии «Искусственный интеллект» от Warp этот жанр развился дальше в сцену « интеллектуального техно ». [1]
События
[ редактировать ]В 1990-е годы такие сборники, как Chill Out or Die, популяризировали эмбиент-техно и хаус . [16] В ответ на более «уютные» особенности ранней эмбиент-техно-сцены некоторые артисты перешли к более мрачному звучанию, которое можно услышать в таких релизах, как Selected Ambient Works Volume II от Aphex Twin (1994), и в проектах других «эмбиент-нуаристов», таких как в роли Seefeel и дуэта Дэвида Тупа и Макса Истли . [6] Сборник Virgin 1994 года «Изоляционизм» послужил кратким изложением этой темной тенденции. [6]
В начале-середине 1990-х вокруг берлинских лейблов Basic Channel и Chain Reaction сформировалась небольшая сеть эмбиент-техно-исполнителей . [17] В 1995 году продюсер Вольфганг Фойгт начал выпускать влиятельные эмбиент-техно-проекты под названием Gas , сочетающие в себе пышную и обширную атмосферу с минимальными техно- битами 4/4. [18] Фойгт является соуправленцем немецкого лейбла Kompakt , который ежегодно с 2001 года выпускает части влиятельной серии компиляций эмбиент-техно Pop Ambient . [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Амбиент-техно — обзор жанра» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Купер, Шон. «Биосфера – Биография» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 156–7.
- ^ Jump up to: а б Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. п. 26. ISBN 9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Ритвельд, Хиллегонда (2010). «Бесконечные шумовые спирали: музыкальный космополитизм психотранса». Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж: 74.
- ^ Jump up to: а б с д и «Артфорум Интернешнл». 33 . 1995.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ритвельд, Хиллегонда (2010). «Бесконечные шумовые спирали: музыкальный космополитизм психотранса». Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж: 74.
- ^ Маркус, Тони (19 июля 2011 г.). «20 величайших эмбиент-альбомов, когда-либо созданных» . Факт . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 217–218.
- ^ Рейнольдс, Саймон (март 1994 г.). "Aphex Twin - Избранные эмбиентные работы, том II" . Вращаться . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Барр, Тим (2000). Техно: примерное руководство . Грубые гиды. п. 222.
- ^ Буш, Джон. «Каждый мужчина и женщина – звезда – Ультрамарин» . Вся музыка . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок: «Третье ухо» — незаменимый спутник для прослушивания . Миллер Фриман. п. 157.
- ^ «Warp переиздает классику эмбиент-техно Electro-Soma от B12» . Постоянный советник . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Эде, Кристиан. «Люк Слейтер возвращается к седьмому простому псевдониму» . Квиетус . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. 2017. с. 168.
- ^ Шерберн, Филип (3 февраля 2022 г.). «Новая волна дарк-эмбиент-исполнителей хочет заставить вас чувствовать себя некомфортно» . Вилы . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Газ: Биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Колли, Джо. «Поп Эмбиент 2009» . Вилы . Проверено 22 мая 2021 г.