Jump to content

Эмбиент-техно

Эмбиент-техно — это поджанр техно , который сочетает в себе атмосферные текстуры эмбиент-музыки с ритмическими элементами и продюсированием техно. [1] Его пионерами стали электронные исполнители 1990-х годов, такие как Aphex Twin , Carl Craig , The Orb , The Future Sound of London , the Black Dog , Pete Namlook и Biography .

Характеристики и влияние

[ редактировать ]

AllMusic заявляет, что эмбиент-техно, построенное на эмбиент-хаус -сцене, смешало «парящую, многослойную, водную атмосферу бесбитного и экспериментального эмбиента » с . «хорошо продуманной, тонко звучащей электроникой техно» [1] Художники соединили «экологическое» творчество Брайана Ино , Джона Хасселла и Венди Карлос с ритмами городских танцевальных стилей, таких как техно и эйсид-хаус . [2] Исполнители эмбиент-техно вернулись к инструментам техно-сцены Детройта и Чикаго , включая аналоговые синтезаторы , бас-машину Roland TB-303 и драм-машину TR-909 . [3] Общие элементы включали в себя сильную реверберацию струнных пэдов и тонкое программирование ударных, выходящее за рамки простых паттернов 4/4 техно и хауса , в то время как артисты обычно преуменьшали значение семплирования . [4]

Основное влияние на этот жанр оказал альбом E2-E4 1984 года немецкого музыканта Мануэля Геттшинга . [5] Альбом The Orb 1991 года Adventures Beyond the Ultraworld вдохновил на создание эмбиент-техно с влиянием даба . [3] «Артфорум» отметил сходство жанра с нью-эйджем : «пеленать слушателя в звуковую ванну, подобную матке, означает отстранение от окружающей среды, избавление от стрессов городского существования». [6] Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал этот стиль как «жанр пост-рейв», предназначенный «для неподвижного созерцания», сравнив его с «аква-мистицизмом и лесными идиллиями Клода Дебюсси ». [3]

Этот стиль будет ассоциироваться с такими лейблами, как Warp , Apollo , GPR и Beyond . [1] при этом релизы больше ориентированы на альбомы, чем на 12-дюймовые синглы . [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Эмбиент-техно отошло от общественного, танцевального звучания, которое можно услышать на рейвах , и вместо этого приобрело популярность в начале 1990-х как форма «электронной музыки для прослушивания». [3] Такие художники, как Карл Крейг , The Black Dog и The Orb, создали ранние работы в этом стиле. [7] Ранние релизы Карла Крейга в рамках техно-сцены Детройта (позже собранные в сборнике Elements 1989–1990 ) демонстрировали эмбиентный стиль «нарколептического интерьерного техно». [8] и вдохновит британских артистов, стремящихся создавать атмосферную музыку для прослушивания. [9] Запись Aphex Twin 1991 года " Analogue Bubblebath " также сигнализирует о сдвиге в сторону медитативного, эмбиентного техно. [3] а его дебютный альбом 1992 года Selected Ambient Works 85-92 стал «флагманом развивающегося жанра эмбиент-техно», по мнению SPIN . [10] Продюсер Пит Намлук выпустил огромное количество музыки в этом жанре, основав лейбл Fax в 1992 году и став «духовным лидером» движения. [11]

Среди других выдающихся художников этого стиля были Irresistible Force , Global Communication , Higher Intelligence Agency и Future Sound of London . [6] По данным AllMusic , ранняя классика той эпохи включала дебютный альбом Aphex Twin, Ultramarine « Every Man and Woman Is a Star» (1991), ( Biography «Microgravity» » Orb 1991) и «UFOrb (1992). [12] Высшего разведывательного управления Автор Шон Альбиес добавил в качестве первых примеров «Цветную форму» черной собаки» (1992) и «Храм прозрачных шаров (1993). [4] Выпуск сборника искусственного интеллекта Warp в 1992 году помог утвердиться в этом жанре, и в нем приняли участие такие пионеры эмбиент-техно, как Aphex Twin, B12 , Autechre , The Black Dog, Ричи Хотин из Orb и Алекс Патерсон . [13] 1993 года Альбом B12 Warp Electro-Soma классикой эмбиент-техно также был назван Resident Advisor . [14] The Quietus охарактеризовал работу Люка Слейтера начала 90-х под его прозвищем 7th Plain как важную для развития стиля. [15] После выхода серии «Искусственный интеллект» от Warp этот жанр развился дальше в сцену « интеллектуального техно ». [1]

В 1990-е годы такие сборники, как Chill Out or Die, популяризировали эмбиент-техно и хаус . [16] В ответ на более «уютные» особенности ранней эмбиент-техно-сцены некоторые артисты перешли к более мрачному звучанию, которое можно услышать в таких релизах, как Selected Ambient Works Volume II от Aphex Twin (1994), и в проектах других «эмбиент-нуаристов», таких как в роли Seefeel и дуэта Дэвида Тупа и Макса Истли . [6] Сборник Virgin 1994 года «Изоляционизм» послужил кратким изложением этой темной тенденции. [6]

В начале-середине 1990-х вокруг берлинских лейблов Basic Channel и Chain Reaction сформировалась небольшая сеть эмбиент-техно-исполнителей . [17] В 1995 году продюсер Вольфганг Фойгт начал выпускать влиятельные эмбиент-техно-проекты под названием Gas , сочетающие в себе пышную и обширную атмосферу с минимальными техно- битами 4/4. [18] Фойгт является соуправленцем немецкого лейбла Kompakt , который ежегодно с 2001 года выпускает части влиятельной серии компиляций эмбиент-техно Pop Ambient . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Амбиент-техно — обзор жанра» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2017 г.
  2. ^ Купер, Шон. «Биосфера – Биография» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 156–7.
  4. ^ Jump up to: а б Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. п. 26. ISBN  9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
  5. ^ Ритвельд, Хиллегонда (2010). «Бесконечные шумовые спирали: музыкальный космополитизм психотранса». Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж: 74.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Артфорум Интернешнл». 33 . 1995. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Ритвельд, Хиллегонда (2010). «Бесконечные шумовые спирали: музыкальный космополитизм психотранса». Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж: 74.
  8. ^ Маркус, Тони (19 июля 2011 г.). «20 величайших эмбиент-альбомов, когда-либо созданных» . Факт . Проверено 8 февраля 2020 г.
  9. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 217–218.
  10. ^ Рейнольдс, Саймон (март 1994 г.). "Aphex Twin - Избранные эмбиентные работы, том II" . Вращаться . Проверено 28 апреля 2022 г.
  11. ^ Барр, Тим (2000). Техно: примерное руководство . Грубые гиды. п. 222.
  12. ^ Буш, Джон. «Каждый мужчина и женщина – звезда – Ультрамарин» . Вся музыка . Проверено 13 июня 2018 г.
  13. ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок: «Третье ухо» — незаменимый спутник для прослушивания . Миллер Фриман. п. 157.
  14. ^ «Warp переиздает классику эмбиент-техно Electro-Soma от B12» . Постоянный советник . Проверено 7 сентября 2022 г.
  15. ^ Эде, Кристиан. «Люк Слейтер возвращается к седьмому простому псевдониму» . Квиетус . Проверено 28 апреля 2022 г.
  16. ^ Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. 2017. с. 168.
  17. ^ Шерберн, Филип (3 февраля 2022 г.). «Новая волна дарк-эмбиент-исполнителей хочет заставить вас чувствовать себя некомфортно» . Вилы . Проверено 24 сентября 2022 г.
  18. ^ «Газ: Биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2018 г.
  19. ^ Колли, Джо. «Поп Эмбиент 2009» . Вилы . Проверено 22 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 518de8c982fddfe7f865db44db7e8375__1698412860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/75/518de8c982fddfe7f865db44db7e8375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambient techno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)