Выбранные эмбиентные работы 85–92
Выбранные эмбиентные работы 85–92 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 9 ноября 1992 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 74 : 40 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Ричард Д. Джеймс | |||
Ричард Д. Джеймс Хронология | ||||
| ||||
Aphex Twin Album Chronology | ||||
|
Избранные Ambient Works 85–92 - это дебютный студийный альбом , Aphex Twin псевдоним британского продюсера электронной музыки Ричарда Д. Джеймса. Он был выпущен 9 ноября 1992 года через Apollo Records , дочерней компании Бельгийского лейбла R & S Records . Альбом состоит из экологических технологий , записанных на кассету , начиная с 1985 года, когда Джеймсу было 13-14 лет. При выпуске он получил широкое признание и вошел в чарт танцевальных альбомов в № 6 26 декабря 1992 года.
Выбранные эмбиентные работы 85–92 считаются классическими и определяющими работой Electronica . Музыкальные журналисты приписывают это расширением объема окружающей музыки и представляют техно для поклонников инди -музыки . Веб -сайт Allmusic назвал его « шедевром Ambient Techno». С тех пор отобранные работы Ambient Works 85–92 появились в лучших списках, а в британском журнале назвал это величайший альбом 1990-х годов в 2012 году.
Фон
[ редактировать ]Ричард Д. Джеймс начал экспериментировать с музыкальными инструментами, такими как пианино его семьи, в раннем возрасте. [ 1 ] Впоследствии он создал музыку, используя спектр ZX и пробоотборник, [ 2 ] а также начал собирать и модифицировать своих собственных синтезистов. [ 1 ] Джеймс сказал, что он сочинил окружающую музыку в следующем году. В интервью Q Magazine в 2014 году Джеймс заявил, что окружающий трек «I» вышел из этих ранних записей. Будучи подростком Джеймс приобрел культ в качестве диджея в Shire Horse Inn в Сент -Айвз , с Томом Миддлтоном в Bowgie Inn в Кронтоке и на пляжах вокруг Корнуолла. [ 3 ] Он учился в Корнуоллском колледже с 1988 по 1990 год для национального диплома по технике. О учебе он сказал, что «музыка и электроника пошли рука об руку». [ 3 ]
Первым релизом Джеймса под псевдонимом Aphex Twin, была 12-дюймовая EP Analoguebath в 1991 году на Mighty Force Records . В том же году он и Грант Уилсон-Кларидж основали Rephlex Records . [ 4 ] Джеймс написал « Digeridoo », чтобы прояснить свою аудиторию после рейва. [ 3 ] Несмотря на то, что он переехал в Лондон, чтобы пройти курс электроники в Кингстонском политехнике , он признался, что Дэвид Тоуп , что его исследования электроники были отброшены, когда он продолжил карьеру в жанре техно . [ 2 ] [ 5 ] В 1992 году Джеймс выпустил еще одну EP, ксилемы , под названием Aphex Twin, а также несколько синглов и EP под названием Caustic Winde. [ 6 ]
Композиция
[ редактировать ]По словам Джеймса, выбранные работы окружающей среды были зарегистрированы в период с 1985 по 1992 год (начало, когда Джеймс было четырнадцать лет) [ 7 ] Используя домашнее оборудование, построенное из стандартных синтезоров, [ 8 ] а также барабанные машины . [ 9 ] Веб -сайт Allmusic описал качество звука записи как плохое из -за того, что она записывается на кассету, поврежденную кошкой. [ 10 ] Альбом сильно отличается от бесцветной эмбиентной музыки, созданной такими фигурами, как Брайан Ино . [ 11 ] Независимая газета предположила, что это отдает дань уважения «преломленному минимализму» композиторов Филиппа Гласса и Карлхейна Стокхаузена . [ 12 ] Джеймс сказал, что песни на записи «были просто треками, которые выбрали мои товарищи; те, на что им нравится расслабиться». [ 13 ]
Комментаторы классифицировали выбранные эмбиентные работы 85–92 как Ambient Techno , [ 6 ] [ 14 ] Idm , [ 15 ] Электроника и окружающая среда . [ 8 ] По словам Энтони Тогнаццини из Allmusic , альбом вытекает из клубных ритмов техно и кислотного дома , но добавляет мелодичные элементы «великой тонкости, красоты и атмосферной текстуры». [ 8 ] Бен Мерфи из Mag синтез элементов из техно, дома, -хопа хардкора и окружающей DJ описал его хип , с предложением угрозы, скрывающейся на периферии ». [ 16 ] Он заявил, что «нечеткие мелодии и размытый женский вокал» на открывающем треке «XTAL» помещает трек »в зоне, похожей на современные артисты Shoegaze Seefeel и My Bloody Valentine (хотя и с лишенными гитарами)». [ 16 ] Крис «Потребности коллекционера » заявили, что альбом «продемонстрировал таинственную, спокойную сторону» музыки Джеймса, в отличие от его абразивных более ранних выпусков, обращая внимание на присутствие «Необядание, великолепные мелодии» на большей части альбома. [ 17 ] Барни Хоскинс описал альбом как « Шизоидный микс звукового штурма и мелодичной меланхолии». [ 18 ] Rolling Stone Пэт Блашилл из назвал альбом как «Стирающие пышные звуковые пейзажи с океаническими ударами и басовыми линиями ». [ 7 ] Джон Сэвидж писал, что альбом «Разбил границы между кислотой, техно, эмбиентом и психоделическим ». [ 19 ]
Дэвид М. Пекораро из Pitchfork заявил, что «несмотря на простоту своего оборудования и подхода, песни здесь интересны и разнообразны, начиная от блажников« Pulsewidth », начиная от« зеленого калькса ». " [ 9 ] В The Guardian Гита Даял написала, что «Ageispolis» прогрессирует в «грандиозном кинематографическом размах». [ 20 ] Саймон Рейнольдс описал свою мелодию как « Сати -Эск» на «неуместно резком, неумолимом ритме». [ 21 ] «Tha» имеет звук «Murk [y]» и «подводной», согласно Dayal. [ 20 ] Написав для Slant Magazine , Sal Cinquemani отметил использование «диффузионных синтезаторных аккордов» на протяжении всего альбома и обратил внимание на « чувствительность к поп -чувствам » Джеймса на таких треках, как «PulseWidth» и «Ptolemy». [ 14 ]
В некоторых треках используются образцы : «Green Calx» использует образец из фильма 1987 года Robocop , «xtal» образцов «Зло в игре» Стива Джеффриса, Мэри Карью и Дональда Грейга, и «Мы - музыкальные произведения» из диалога из 1971 года. Фильм Вилли Вонка и шоколадная фабрика . Они, вероятно, были отобраны с использованием James's Casio FZ-10M , что позволяет пользователю записывать и загружать звуки через дискету . [ 22 ]
Произведение искусства
[ редактировать ]В рукаве альбома заметно отображается символ The Aphex Twin, разработанный Полом Николсоном, который также был танцором сцены на нескольких живых концертах Джеймса в этом периоде. Николсон заявил, что намерение дуэта на логотип должен был быть «аморфической и мягкой» формой с «без острых линий». [ 23 ]
По словам Джеймса, это было совместное усилие: «Он разработал все это, но я руководил, как« нет больше, да, да, больше похоже на это »и т. Д. [Это была] моя идея, чтобы обнять круг вокруг него. Было довольно Несколько итераций до того, как я был . счастлив вниз по дороге ". [ 24 ]
Выпускать
[ редактировать ]Избранные работы окружающей среды 85 - 92 были выпущены 9 ноября 1992 года через Аполлон, [ 25 ] [ 26 ] Амбиент подразделения бельгийского лейбла R & S Records . [ 6 ] [ 25 ] [ 26 ] В Великобритании он был первоначально доступен только через импорт, потому что лицензионное соглашение между НИОКР и внешнего ритма разрушилось в начале года. [ 27 ] Выпуск импорта был оценен в 20 фунтов стерлингов (эквивалентно 52 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 28 ] [ 29 ] Альбом был первой записи, выпущенной R & S в Великобритании после того, как он начал свою собственную деятельность в стране, а не лицензировала свои релизы на другой лейбл. [ 28 ] Джеймс ушел из R & S после выпуска альбома, когда он подписал подписание Warp Records , а также хотел сосредоточиться на своих собственных лейблах Rephlex Records . [ 30 ]
Альбом вступил в чарты британских танцевальных альбомов по телефону 6 26 декабря 1992 года. [ 31 ] Он все еще был в топ -10, когда в январе 1993 года был выпущен следующий альбом Джеймса, серфинг на синусоидальных волнах (с использованием окна полигона псевдонима), и у него кратко было две записи в топ -10 танце под разными псевдонимами. [ 32 ] К июню 1993 года выбранные обстановки окружающей среды продали 30 000 экземпляров. [ 33 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.4/10 [ 9 ] |
Q. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись коллекционер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Катящий камень | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство альбома Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативным записям спина | 9/10 [ 38 ] |
Избранные работы окружающей среды 85 - 92 получили признание критиков и почти сразу же приобрели «огромную подземную репутацию». [ 39 ] [ 19 ] Эндрю Смит, просмотрев альбом в Melody Maker через две недели после его выпуска, заявил: «Не так как у Крафтверка есть художник, понимающий текстуру таким образом, издал электронную музыку настолько органическим и резонансным, настолько полным жизни». [ 27 ] Автор и критик Саймон Рейнольдс , пишущий в Melody Maker в конце 1993 года, назвал альбом «Самый простой красивый альбом 93 года [и] также самый значительный», утверждая, что он «дал доверие к тогдашнему возникающему жанру Ambient Techno »и« в одиночку выиграли многих инди -фанатов, которые на самом деле не слушали много техно, тем самым побуждая их искать больше ». [ 40 ]
Рост альбома вырос за десятилетия после его выхода. [ 12 ] Выбранные работы окружающей среды 85 - 92 с тех пор были описаны как определяющая электроника и окружающая среда, [ 8 ] Тот, который продемонстрировал электронную музыку как произведение «нюансов и амбиций», в которой использовался формат LP. [ 12 ] Нил Мейсон, редактор журнала Electronic Sound , сказал, что альбом «Пришел именно в правильное время. Взрыв кислотного дома в 1988 году открыл совершенно новый жанр музыки, но к 1992 году он начал улаживать и такого рода Музыка начинала пересекать ». [ 12 ] Просмотрев альбом после переиздания 2002 года, Пэт Блашилл из Rolling Stone назвал его «великолепным, эфирным альбомом», в котором Джеймс «доказал, что техно может быть больше, чем наркоманизм » . [ 7 ] Дэвид М. Пекораро из Pitchfork описал «ползучих баслина, постоянно мутирующих барабанных узоров , синтезатора , которые двигались со всей изяществом и плавностью профессионального танцора», описывая альбом как «Среди самой интересной музыки, когда -либо созданной с клавиатурой и компьютер «несмотря на« примитивное происхождение ». [ 9 ] В 2012 году Рейнольдс назвал альбом, который «наполняет повседневную жизнь вечным первым приливом весны». [ 41 ] Питер Мэннинг в своей книге «Электронная и компьютерная музыка » заявил, что Джеймс, после выпуска 85 - 92 года , «удалось, наконец, поднять статус [электронного музыки] до основного сознания широкой публики». [ 42 ] Альбом расширил масштаб эмбиентной музыки и, согласно Savage, «определил новый примитивный романтизм техно ». [ 19 ] [ 37 ] Джон Буш из Allmusic назвал это «шедевром Ambient Techno» и «произведением блеска». [ 6 ]
Выбранные эмбиентные работы 85-92 появились в нескольких лучших списках. В 2003 году альбом был в Prop. 92 в NME опросе "100 лучших альбомов". [ 43 ] Десять лет спустя NME включил его в свой список 500 величайших альбомов всех времен под номером 121. [ 44 ] В 2012 году факт назвал его величайшим альбомом 1990 -х годов . [ 45 ] Избранные Ambient Works 85-92 повторно въехали на таблицу сразу после выпуска альбома Aphex Twin 2014 года Syro . [ 46 ] В 2015 году Spin поместил рекорд в № 204 в списке, составляющих 300 лучших альбомов, выпущенных с 1985 по 2014 год. [ 47 ] В 2017 году Pitchfork назвала его лучшим альбомом IDM всех времен. [ 15 ] Альбом также был включен в издание альбомов книги 1001 2018 года, которые вы должны услышать, прежде чем Die Die . [ 24 ] В 2022 году независимый описал его как знаковую запись 1990 -х годов. [ 12 ] В 2024 году Uncut занял 32 -е место в своем списке «500 величайших альбомов 1990 -х годов»; Редактор Джон Робинсон подчеркнул «краткие, таинственные амбиуны» альбома и «мягкие и странно ностальгические мелодии», добавив: «Если это собрало прошлое Ричарда Джеймса, это предлагает будущее всех остальных». [ 48 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ричардом Д. Джеймсом, за исключением случаев, когда отмечены [ 49 ] [ 50 ]
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Xtal" |
| 4:51 |
2. | "Это" | 9:01 | |
3. | "PulseWidth" | 3:47 | |
4. | "AgeIspolis" | 5:21 | |
5. | "я" | 1:13 | |
6. | "Зеленый кальс" | 6:02 | |
7. | "Гелиосфан" | 4:51 | |
8. | "Мы музыкальные создатели" | 7:42 | |
9. | "Шоттки 7 -й путь" | 5:07 | |
10. | "Птолемей" | 7:12 | |
11. | "Хедфелим" | 6:02 | |
12. | "Дельфий" | 5:36 | |
13. | "Actium" | 7:35 | |
Общая длина: | 74:40 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты, адаптированные из выбранных работ окружающей среды 85 - 92 Liner Notes. [ 49 ]
- Ричард Д. Джеймс - письмо, производство
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1992) | Пик позиция |
---|---|
Британские танцевальные альбомы ( CIN ) [ 31 ] | 6 |
Диаграмма (2014) | Пик позиция |
---|---|
Британские танцевальные альбомы ( OCC ) [ 46 ] | 30 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 51 ] Продажи с 2011 года |
Серебро | 60,000 ‡ |
‡ Продажи+потоковые цифры на основе только сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейнольдс, Саймон (21 июня 2010 г.). «Классическое интервью Aphex Twin. Саймон Рейнольдс беседует с Ричардом Д. Джеймсом» . Тишина . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный О'Коннелл, Джон (октябрь 2001 г.). «Дальнейшие приключения Aphex Twin» . Лицо . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Получено 14 июня 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Робинсон, Дэйв (апрель 1993 г.). «Эффект Aphex» . Будущая музыка . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 14 июня 2008 года .
- ^ Ларкин, Колин , изд. (1998). Virgin Encyclopedia танцевальной музыки (первое изд.). Девственные книги . п. 285. ISBN 0-7535-0252-6 .
- ^ TOOP, Дэвид (март 1994 г.). «Потерянный в космосе» . Лицо . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Получено 14 июня 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Буш, Джон. «Aphex Twin | Биография и история» . Allmusic. Архивировано с оригинала 19 июля 2016 года . Получено 1 марта 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Блашилл, Пэт (12 декабря 2002 г.). « Выбранные эмбиентные работы 85 - 92 : Aphex Twin» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Получено 1 марта 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Tognazzini, Энтони. « Выбранные эмбиентные работы 85 - 92 - Aphex Twin» . Allmusic. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Получено 19 июля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Пекораро, Дэвид М. (20 февраля 2002 г.). "Aphex Twin: Выбранные работы окружающей среды 85 - 92 " . Pitchfork . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Получено 6 марта 2008 года .
- ^ Буш, Джон. « Выбранные эмбиентные работы 85 - 92 - Aphex Twin» . Allmusic. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Получено 19 июля 2017 года .
- ^ Мерфи, Бен (3 января 2019 г.). «Сплошное золото: как избранные Aphex Twin's 'Selected Ambient Works 85–92' изысканная танцевальная музыка» . DJ Mag . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Получено 30 марта 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Power, ed (11 февраля 2022 г.). « Это не музыка»: 30 лет выбранных Aphex Twin's Ambient Works » . Независимый . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года.
- ^ Джеймс, Ричард Д. (май 1995). «Истинная ложь». Mixmag (интервью). Интервью Маркуса, Тони. Лондон: эмап.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cinquemani, SAL (2 ноября 2002 г.). "Aphex Twin: Выбранные работы окружающей среды 85 - 92 " . Наклонный журнал . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года . Получено 22 ноября 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «50 лучших альбомов IDM всех времен» . Pitchfork . 24 января 2017 г. с. 5. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Получено 9 апреля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мерфи, Бен (3 января 2019 г.). «Сплошное золото: как избранные Aphex Twin's 'Selected Ambient Works 85 - 92' изысканная танцевальная музыка» . DJ Mag . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Потребности, Крис (июнь 2008 г.). «Aphex Twin - Выбранные окружающие работы 85 - 92 » . Коллекционер записей (350). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 14 июля 2014 года .
- ^ Хоскинс, Барни (октябрь 2001 г.). «Не бойтесь Aphex: странный гений Ричарда Джеймса» . Бэкппейс Рока . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Получено 7 сентября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сэвидж, Джон (1993). «Машиная душа: история техно» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Получено 7 сентября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Даял, Гита (28 февраля 2019 г.). "Лучшие песни Aphex Twin - Ranged!" Полем Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Получено 7 сентября 2021 года .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Энергетическая вспышка: путешествие по восторженной музыке и культуре танцев . Мягкий череп пресс . п. 146. ISBN 978-1-5937-6407-4 .
- ^ Карласт, Дэн (9 ноября 2022 г.). «Как Aphex Twin сделал выбранные окружающие работы 85–92» . MusicRadar . Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Получено 17 марта 2024 года .
- ^ Coultate, Aaron (6 апреля 2017 года). «Дизайнер Aphex Twin Logo Пол Николсон показывает более невидимые наброски» . Резидентский советник . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Получено 29 марта 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Demery, Роберт; Лидон, Майкл (2018). 1001 альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть (пересмотрено и обновлено изд.). Лондон: Касселл . ISBN 978-1-78840-080-0 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Избранные работы окружающей среды 85 - 92» . Аполлон записей. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Получено 14 февраля 2019 года - через Bandcamp .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Эффект Aphex» . Будущая музыка . Бат : будущая публикация . Апрель 1993 г. с. 22–23. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 18 января 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Эндрю (21 ноября 1992 г.). «Aphex Twin: Выбранные работы окружающей среды 85 - 92» . Мелодийщик . Лондон: IPC Magazines Ltd. p. 30. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Редмонд, Стив, изд. (19 декабря 1992 г.). «R & S идет соло для возврата в Великобританию» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Propublations. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2022 года . Получено 23 августа 2022 года .
- ^ в Великобритании Показатели индекса розничной цены основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Вейденбаум, Марк (2014). Выбранные Aphex Twin's Ambient Works Том II . 33⅓ серия. Нью -Йорк: Continuum International Publishing Group . п. 1. ISBN 978-1-62356-763-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Редмонд, Стив, изд. (26 декабря 1992 г.). «Топ -10 танцевальных альбомов» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Propublations. п. 24. Архивированный (PDF) из оригинала 13 февраля 2023 года.
- ^ Редмонд, Стив, изд. (23 января 1993 г.). «Топ -10 танцевальных альбомов» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Propublations. п. 22. Архивированный (PDF) из оригинала 22 октября 2023 года.
- ^ Эшун, Кодво (июнь 1993 г.). "Мужчина машина" . идентификатор . Лондон: Bedford Media. п. 9. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года.
- ^ Ларкин, Колин (2011). "Aphex Twin". Энциклопедия популярной музыки (5 -е краткое издание). Лондон: Omnibus Press . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ "Aphex Twin: Выбранные работы окружающей среды 85 - 92 ". Моджо (175): 121. Июнь 2008 г.
- ^ "Aphex Twin: Выбранные работы окружающей среды 85 - 92 ". Q (263): 156. Июнь 2008 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фрере-Джонс, Саша (2004). "Aphex Twin". В Брэкетте, Натан; Клад, христианин (ред.). Новое руководство альбома Rolling Stone (4 -е изд.). Нью -Йорк: Саймон и Шустер . С. 21–23 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1995). "Aphex Twin". В Вайсбарде, Эрик; Marks, Craig (Eds.). Спиновая альтернативная запись . Нью -Йорк: винтажные книги . С. 15–16. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Джордж-Варрен, Холли; Романовски, Патриция, ред. (2005). "Aphex Twin". Энциклопедия Rolling Stone of Rock & Roll . Нью -Йорк: FIRESIDE . п. 24. ISBN 978-0-7432-9201-6 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (Рождество 1993). «Амбиент - модное слово '93». Мелодийщик .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Энергетическая вспышка: путешествие по восторженной музыке и культуре танцев . Мягкий череп пресс . С. 156–7. ISBN 978-1-5937-6407-4 .
- ^ Мэннинг, Питер (2013). Электронная и компьютерная музыка (четвертое изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 177. ISBN 978-0-19-998643-9 Полем OCLC 858861237 . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Получено 7 сентября 2021 года .
- ^ «100 лучших альбомов NME». NME . 2003.
- ^ Баркер, Эмили (25 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 200–101» . NME . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ «100 лучших альбомов 1990 -х» . Факт 3 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2015 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Официальные танцевальные альбомы диаграмма Top 40» . Официальная чартская компания . Получено 11 марта 2019 года.
- ^ «300 лучших альбомов последних 30 лет (1985–2014)» . Вращаться . 11 мая 2015 г. с. 2. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Робинсон, Джон, изд. (Апрель 2024 г.). «Коллекция Ultimate Record: 500 величайших альбомов 1990 -х». Неразрезанный: коллекция архива (7): 58.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Aphex Twin (1992). Выбранные эмбиентные работы 85 - 92 (буклет). Аполлон записей . AMB 3922 CD.
- ^ «Выбранные эмбиентные работы 85-92 / Aphex Twin» . Прилив . 9 ноября 1992 года . Получено 26 июля 2024 года .
- ^ «Британские сертификаты альбома - Aphex Twin - Выбранные Ambient Works 85 - 92» . Британская фонографическая промышленность . Получено 29 марта 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выбранные работы окружающей среды 85–92 в Discogs (список выпусков)