Независимая музыка
Независимая музыка (также широко известная как инди-музыка или просто инди ) — это широкий стиль музыки, характеризующийся творческой свободой, низким бюджетом и самостоятельным подходом к созданию музыки, который возник из свобод, предоставляемых независимой записью. этикетки . Инди-музыка описывает ряд родственных стилей, но в целом описывает гитарную музыку, отклоняющуюся от основных традиций. Существует ряд поджанров независимой музыки, которые сочетают свои характеристики с другими жанрами, такими как инди-поп , инди-рок , инди-фолк и инди-электроника .
Истоки независимой музыки лежат в британских независимых звукозаписывающих компаниях, таких как Rough Trade и Mute . В 1970-е годы эти лейблы способствовали появлению особого звучания, находящегося под влиянием пост-панка и новой волны . NME выпустил влиятельный сборник C86 в 1986 году и помог распространению и развитию инди. Американская независимая музыка впервые появилась в 1980-х годах и распространялась по студенческому радио . Инди достигли широкого коммерческого успеха в 1990-х годах с брит-попом ( Blur , Pulp и Oasis ) и гранжем ( Nirvana , Pearl Jam и The Smashing Pumpkins ). В 21 веке инди вдохновило множество различных поджанров , таких как инди-фолк . Благодаря Интернету инди-музыка приобрела глобальную популярность, поскольку меломаны больше не зависели от публикаций в поисках новой музыки.
Независимые звукозаписывающие компании , важные для развития инди-музыки, характеризуются меньшими объемами деятельности, меньшим финансированием и большим творческим контролем по сравнению с крупными лейблами . Независимые лейблы используют различные методы распространения, при этом лейбл обычно владеет авторскими правами на звукозапись. Обычно они дают меньший аванс , а иногда и вообще не дают его, а некоторые могут предлагать более высокие гонорары, чем крупные лейблы.
Характеристики
[ редактировать ]Хотя слово «инди» впервые использовалось для описания музыки, выпущенной на независимых звукозаписывающих лейблах, этот термин стал обозначать конкретное звучание. [1] Определяющей характеристикой инди-музыки является то, что артисты сохраняют гораздо больший творческий контроль над своей музыкой по сравнению с крупными лейблами. [1] Группы часто имеют небольшой бюджет и придерживаются принципа «сделай сам» , что влияет на их звучание. [2] Инди-музыка обычно представляет собой музыку, ориентированную на гитару, которая отклоняется от коммерческих условностей. [1] Тексты песен часто искренние и эмоциональные, со множеством культурных и социально-политических отсылок. [1] Многие артисты, подписавшие контракты с крупными лейблами, сохранили творческий контроль и до сих пор считаются инди-исполнителями. [2]
История
[ редактировать ]Истоки независимых лейблов
[ редактировать ]Независимые лейблы имеют долгую историю продвижения событий в популярной музыке, начиная с послевоенного периода в Соединенных Штатах, с такими лейблами, как Sun Records , King Records и Stax . [3] В Соединенном Королевстве в 1950-е и 1960-е годы крупные звукозаписывающие компании обладали такой большой властью, что независимые лейблы изо всех сил пытались утвердиться, пока не были запущены новые лейблы, такие как Virgin Records . [4] Несколько британских продюсеров и артистов открыли независимые лейблы, чтобы продавать свои работы и артистов, которые им нравились; большинство из них потерпели неудачу как коммерческие предприятия или были куплены крупными лейблами. [3]
Эмерджентность как стиль
[ редактировать ]В эпоху панк-рока число независимых лейблов росло. [3] В 1977 году манчестерская группа Buzzcocks выпустила Spiral Scratch , который считается первым независимо выпущенным рок-релизом. [5] В конце 1970-х годов некоторые британские независимые лейблы (такие как Rough Trade , Factory , Fiction и Mute ) способствовали появлению особого музыкального стиля, характерного для инди-музыки, находящегося под влиянием пост-панка и новой волны . [1] Важные альбомы, которые внесли свой вклад в этот стиль, включают Joy Division группы «Unknown Pleasures» (1979) и Depeche Mode группы «Speak & Spell» (1981). [1] Выпущенный на Rough Trade, Inflammable Material (1979) стал первым независимо выпущенным альбомом, проданным тиражом более 100 000 копий. [5] К 1980-м годам инди-поп- группа The Smiths , подписавшая контракт с Rough Trade, «стала примером инди как в музыкальном, так и в культурном плане», согласно The Conversation . [1] Аутентичное звучание The Smith контрастировало с обычной поп-музыкой того времени. [1]
Британский инди-чарт был впервые составлен в 1980 году, а с конца 1970-х годов независимое распространение стало лучше организовано. [6] В 1986 году NME выпустил сборник C86 , оказавший влияние на развитие инди-музыки. [5] [7] В Соединенных Штатах независимая музыка впервые получила распространение в 1980-х годах по студенческим радиостанциям и, таким образом, получила название колледж-рок (также позже названный современным роком и альтернативным роком ). [8] К числу определяющих американских альбомов этой эпохи относятся Sonic Youth группы Daydream Nation ) и Pixies Doolittle ( 1988 (1989). [5] Однако, в отличие от Великобритании, эту музыку не называли «инди» до 2000-х годов. [8]
Инди-музыка достигла широкого коммерческого успеха в 1990-х годах, особенно с такими брит-поп -группами, как Blur , Pulp и Oasis . [1] Кроме того, такие американские гранж-группы, как Nirvana , Pearl Jam и The Smashing Pumpkins . массовый успех получили [5] В 1991 году церемония вручения премии «Грэмми» добавила к церемонии награждения альтернативный раздел , посвященный «нетрадиционным формам», существующим «вне основного музыкального сознания». [8]
21 век
[ редактировать ]повлияла Легкость распространения информации в Интернете на популяризацию инди-музыки в США и ее распространение во всем мире. [8] Любители музыки больше не полагались на публикации и журналы, чтобы узнать о новых артистах. [8] В начале 21 века термин «инди» стал обозначать ряд родственных, но различных поджанров . [1] Одним из примеров является инди-фолк , урезанный низкокачественный подход к фолк-музыке , как это видно в Fleet Foxes или Bon Iver . [1] К широко популярным инди-рок- группам этой эпохи относятся Arcade Fire и Arctic Monkeys . [1] К этому времени термин «инди» вышел за рамки определения исключительно независимо выпускаемой музыки и стал обозначать «общее сопротивление популярной и основной культуре, вызывающее реализм, независимость и аутентичность». [1]
Независимые звукозаписывающие компании
[ редактировать ]– Независимая звукозаписывающая компания это компания, которая действует вне финансирования и творческого контроля со стороны крупных звукозаписывающих компаний . Независимые лейблы обычно имеют большую творческую свободу за счет меньших бюджетов и персонала. [9] Они часто могут поддержать артистов, работающих в нишевых музыкальных стилях. [10] и в значительной степени полагаются на личные связи или сарафанное радио , чтобы разоблачить свои действия. [11] Инди-лейблы обычно представляют собой небольшие предприятия, практически не имеющие внешней помощи и имеющие крошечные офисы. [12] Некоторые артисты предпочитают перейти от независимого лейбла к мейджор-лейблу, если им предоставляется такая возможность, поскольку крупные лейблы имеют значительно больше власти и финансовых средств для продвижения и распространения продукции, что иногда увеличивает шансы на больший успех. [13]
Распределение
[ редактировать ]Есть несколько способов, которыми независимый лейбл может распространять свою музыку. [10] Некоторые независимые лейблы принадлежат крупным лейблам, которые осуществляют для них распространение. [10] Вместо этого другие лейблы проходят через независимых дистрибьюторов. [10] Многие нынешние артисты используют свои собственные ресурсы для производства, записи, продвижения и выпуска музыки через Spotify , SoundCloud и другие потоковые платформы в социальных сетях прямым, самостоятельным способом, позволяющим творческое распространение. [14] У артистов есть возможность получить большое количество прослушиваний на Spotify, если их музыка будет включена в определенные популярные плейлисты. [15]
Как для независимых, так и для крупных лейблов авторские права на звукозапись обычно принадлежат лейблу. [10] Артисты, сохраняющие свои авторские права, обычно должны пожертвовать другими частями своего контракта и предоставить лейблу временную лицензию на записи. [10]
Контракты
[ редактировать ]Аванс — это предоплата гонорара от лейбла артисту за запись альбома; он выплачивается за счет гонораров за альбом. [16] Независимые лейблы обычно выдают гораздо меньшие авансы, чем крупные лейблы, если таковые имеются. [16] [10] Кроме того, некоторые независимые лейблы покрывают расходы на запись альбома вместо того, чтобы предоставлять фиксированную сумму в виде аванса. [10] Одним из преимуществ меньших авансов является то, что художникам приходится меньше платить, и поэтому они могут быстрее начать получать прибыль. [10]
Есть несколько способов, которыми независимый лейбл может структурировать свой контракт. [10] Контракты с некоторыми независимыми лейблами по сути эквивалентны сделкам с крупными лейблами. [10] На крупном лейбле типичная ставка роялти (то, что получает артист) составляет от 13% до 16%; [16] однако некоторые независимые лейблы предлагают разделение 50 на 50, что больше похоже на партнерство. [17] [10] Одна из проблем заключается в том, что художники часто отказываются от гонораров за механические работы в 50-50 сделках. [10] и вернуть аванс может быть сложнее, а это значит, что для получения прибыли потребуется больше времени. [16] Некоторые лейблы вообще отказываются от официального контракта, и их соглашения включают несколько ограничений. [10]
Стили
[ редактировать ]Независимая музыка — это широкая категория, состоящая из отдельных поджанров с влиянием других жанров. [1]
Инди-поп
[ редактировать ]Инди-поп — стиль поп-музыки, который изначально вырос из британского пост-панка в конце 1970-х годов. [18] [19] Инди-поп был одним из первых независимых музыкальных жанров и изначально был синонимом слова «инди». [19] Инди-поп характеризуется акцентом на мелодию , аранжировки и гармонию , с меньшим количеством тоски и искажений по сравнению с инди-роком . [18] [20] В нем присутствует домашняя интимность, обычно присущая независимой музыке. [18] Известные поджанры включают камер-поп , который добавляет пышную камерную оркестровку , и тви-поп , который отличается «примитивной простотой». [20]
Инди-рок
[ редактировать ]Инди-рок (также называемый просто «инди») [21] [5] — стиль рок-музыки , один из самых популярных жанров независимой музыки. Первоначально он вырос из альтернативного рока , панк-рока и независимых движений 1980-х годов. [2] [21] с местными сценами, возникающими во многих американских городах и студенческих городках . [22] Новозеландское звучание Dunedin 1970-х и 80-х годов также оказало влияние на развитие инди-рока. [23] К 1990-м годам инди-рок отделился от альтернативного рока и приобрел популярность в мейнстриме. [2] этому способствовала популярность гранж- сцены Сиэтла, особенно Nirvana . [2] [21] Среди известных артистов 2000-х годов были The Strokes , Yeah Yeah Yeahs и Arctic Monkeys . [5] в то время как некоторые из 2010-х включали «1975» и «Вампирские выходные» . [21] Инди-рок стал источником вдохновения для множества поджанров и производных стилей, таких как дрим-поп , нойз-поп , лоу-фай , математический рок , эмо и многие другие. [2]
Инди-фолк
[ редактировать ]Инди-фолк — стиль фолк-музыки , зародившийся в 1990-х годах такими артистами, как Эллиот Смит и Уилл Олдхэм . [24] Жанр вырос из традиционного и современного фолка , но использовал совершенно независимый подход, вдохновленный инди-роком. [25] Жанр получил дальнейшую популярность и поддержку в 2000-х годах со стороны таких лейблов, как Saddle Creek , Barsuk и Sub Pop . [24] Известные инди-фолк-исполнители 21 века включают Fleet Foxes , Bon Iver , Great Lake Swimmers , Суфьяна Стивенса и Фиби Бриджерс . [25] [26] [27] Инди-фолк отличается акустическими инструментами и часто состоит только из вокала и акустической гитары , хотя некоторые артисты экспериментируют с более разнообразными инструментами. [25] Кроме того, инди-фолк-исполнители часто являются авторами-исполнителями . [25]
Инди-электроника
[ редактировать ]Инди-электроника , или индиетроника, — это широкая категория музыки, сочетающая в себе независимый и электронный музыкальные стили. [28] [29] Это не считается сценой или движением и часто сочетает в себе влияние разных жанров. [29] Он зародился в 1990-х годах, когда такие артисты, как Stereolab , Arab Strap и Disco Inferno . в него внесли свой вклад [28] [29] Популярность Indietronica значительно выросла в 2000-х годах с ростом доступности домашней записи и программных синтезаторов . [28] Влиятельные артисты этой эпохи включают Hot Chip , Metronomy и The Postal Service . [30] Некоторые артисты 2010-х годов добились более широкого успеха со своей музыкой, например, Джеймс Блейк и The xx . [30] Исполнители Indietronica обычно выпускают свою музыку на независимых лейблах, например Sub Pop , Warp и Ghostly International . [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Беннетт, Саманта (16 июля 2014 г.). «Объяснитель: инди-музыка» . Разговор . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор стиля инди-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Роган, Джонни (1992) «Введение» в Книге рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области инди и музыки новой волны» , издательство Guinness Publishing, ISBN 0-85112-579-4
- ^ «Лейблы звукозаписи, которые потрясли наш мир» . Независимый . 17 января 2008 г. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пикок, Тим (07 февраля 2024 г.). «Музыка для неудачников: история инди-рока» . uОткройте для себя музыку . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Лазелл, Барри (1997) «Инди-хиты 1980–1989», Cherry Red Books, ISBN 0-9517206-9-4
- ^ Н. Хастед (27 октября 2006 г.), «Как кассета NME запустила инди-музыку» , Independent.co.uk , заархивировано из оригинала 27 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фонаров, Венди (28 июля 2011 г.). «Спросите инди-профессора: почему американцы думают, что они изобрели инди?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Хант, Эл (2 июля 2019 г.). «Как управлять небольшим независимым лейблом» . НМЕ . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Друзья, Стейси. «Независимые лейблы: в чем дело?» . Исполнитель . Исполнитель Маг . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Моррис, К. (25 августа 2001 г.). «Преодоление инди-разногласий?: Предприниматели лейблов делают шаг на жестком рынке». Рекламный щит . Том. 113, нет. 1. п. 80.
- ^ Барклай, Майкл. «Король Кобб Стили: Просто рационально» . Exclaim.ca. Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Агнью, Харриет (17 февраля 2018 г.). «Французские инди-лейблы обретают свой голос» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Блог музыкального фестиваля | США | Атмосфера с Аде» . Блог музыкального фестиваля | Соединенные Штаты | Вибе с Аде . 16 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Агиар, Луис; Вальдфогель, Джоэл (сентябрь 2021 г.). «Платформы, сила и продвижение: данные из плейлистов Spotify*» . Журнал промышленной экономики . 69 (3): 653–691. дои : 10.1111/joie.12263 . ISSN 0022-1821 . S2CID 215728062 .
- ^ Jump up to: а б с д Келлогг н.д. , Авансы и учет бюджетов.
- ^ Келлог nd , Роялти.
- ^ Jump up to: а б с «Лучший инди-поп 2013 года, PopMatters» . www.popmatters.com . 05.12.2013 . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.). «Статьи: Тви, черт возьми» . Вилы . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор стиля инди-поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перианнан, Арати. «Глубокое погружение в истоки инди-рока — The Eagle» . Орел . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Коэн, Дебора (20 мая 2015 г.). «Как инди-рок изменил мир» . Атлантика . ISSN 2151-9463 . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ МакКоннелл, Гленн (15 февраля 2023 г.). «Эти студенты Данидина хотят оживить городскую сцену живой музыки» . Вещи . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор стиля инди-фолк-музыки» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Киф. «Что такое новый фолк? Жанровый профиль» . О сайте.com .
- ^ Фертель, Изабелла (2 марта 2018 г.). «Интервью: Инди-фолк-сенсация Фиби Бриджерс во время ее первого сольного тура» . Журнал «34-я улица» . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Шонфельд, Зак (15 июля 2019 г.). «Суфьян Стивенс и любопытная история пропавших без вести 48 штатов» . Звонок . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор стиля инди-электронной музыки» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Маггс, Джо (20 мая 2014 г.). «От Хоннора до Карибу, 36 классических произведений индитроники» . Журнал «Факты» . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшая индитроника на Bandcamp» . Бандкемп Дейли . 15 марта 2018 г. Проверено 31 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Келлог, Джон (nd). BerkleeX MB110x: Введение в музыкальный бизнес ( массовый открытый онлайн-курс ). edX .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Книги Бэк Бэй. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-78753-6 .
- Фонаров, Венди (2006). Империя грязи: эстетика и ритуалы британской инди-музыки . Серия «Музыка/культура». Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6810-6 .
- Кинг, Ричард (2012). Как скоро сейчас? Безумцы и индивидуалисты, создавшие независимую музыку, 1975–2005 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-24390-7 .
- Огг, Алекс (2009). Дни независимости: история независимых звукозаписывающих компаний Великобритании . Лондон: Вишневый Красный. ISBN 978-1-901447-41-5 . OCLC 390863938 .