Jump to content

Инди-музыкальная сцена

Независимая музыкальная сцена — это локализованное независимое музыкальное (или, точнее, ориентированное на инди-рок / инди-поп ) сообщество групп и их аудитории. Местные сцены могут сыграть ключевую роль в истории музыки и привести к развитию влиятельных жанров; например, нет волны из Нью-Йорка, Мэдчестера из Манчестера и гранжа из Сиэтла.

Инди-сцены часто создаются как ответ на мейнстримовую или популярную музыку. Эти сцены создаются в противовес основной культуре и музыке и часто способствуют формированию оппозиционной идентичности среди людей, участвующих в этой сцене. [1]

Известные сцены

[ редактировать ]

Японская инди-музыкальная сцена начала приобретать массовый успех в конце 1990-х годов с так называемым «инди-бумом». [2] Среди музыкантов, участвовавших в этой сцене, называемых «индивидуальными продюсерами-композиторами», были Харуоми Хосоно , Комоя Тэсуя, Оямада Кейго (также известный как Корнелиус ) и Ода Тетсуро . Корнелиус стал пионером инди-музыкального движения под названием Shibuya-kei и выпустил песни, получившие международный успех, такие как Pizzicato Five . [3] Supercar Дебютный альбом Three Out Change 1998 года. [4] был описан как имеющий «почти основополагающее значение для японского инди-рока XXI века». [5]

Японская протекционистская политика лицензирования не позволяет продавать инди-музыку через крупные сети распространения СМИ. [6] Инди-пластинки продаются только в небольших розничных магазинах, импортирующих иностранные пластинки, которые не являются частью промышленных каналов. Это ставит японскую инди-музыку в контекст глобальной сцены. [7]

Текущие японские инди-группы включают подушки , Asian Kung-Fu Generation , ogre you asshole , Straightener , Sakanaction , Acidman , fujifabric и Beat Crusaders .

Южная Корея

[ редактировать ]

Инди-сцену в Южной Корее иногда называют «K-Indie», неологизм, происходящий от K-pop . [8] Центр корейской инди-сцены — район Хондэ . [9] Корейское инди-шоу приобрело международную известность благодаря YouTube . В число групп/исполнителей входят The RockTigers , 10cm , Yozo , Jang Jae-in , Jang Jae-in , Hyukoh и Jannabi .

Австралазия

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
  • Мельбурн , Австралия :
    • Сцена Little Band была экспериментальной пост-панк-сценой, которая процветала во внутренних пригородах Мельбурна с 1978 по 1981 год и характеризовалась увеличением количества недолговечных групп. В нем участвовали участники Dead Can Dance , Primitive Calculators и Whirlywirld .
    • В начале 2010-х годов был придуман термин dolewave для описания инди-сцены с участием мельбурнских групп, таких как Twerps , Dick Diver и Scott & Charlene's Wedding , которые имели звонкое lo-fi звучание и похожие лирические темы. Кортни Барнетт . Позже в сцене появилась

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Венгерская инди-сцена в основном активна в столице Будапеште . В начале 2000-х инди-возрождение Венгрии включало Лигети под руководством The Puzzle from Kaposvar . В 2006 году Эмбер Смит альбом RePRINT был выпущен немецким лейблом Kalinkaland Records. В 2007 году альбом The Moog 's Sold for Tomorrow был выпущен американским лейблом MuSick Records. Другие инди-группы включают EZ Basic , The KOLIN , Supersonic , The Poster Boy и Dawnstar . Двумя наиболее важными и плодовитыми музыкантами являются Имре Поникло и Дьёрдь Лигети .

Ряд шведских инди-музыкантов прославились на международном уровне, в основном поя на английском языке. Кардиганы добились раннего успеха в середине 1990-х годов. Некоторые известные исполнители включают: The Sounds , Lykke Li , Robin , The Tallest Man on Earth , The Hives , Eskobar , The Soundtrack of Our Lives , Kent , аптечка первой помощи , Air France , Йенс Лекман , The Knife , Shout Out Louds , The Отдел радио , Fever Ray , The Tough Alliance и Life on Earth .

Великобритания

[ редактировать ]
  • Одна из первых сцен, признанных связанными с термином «инди-музыка», а не с пост-панком, новой волной или новой музыкой. [28] был C86, названный в честь выпуска кассеты C86 , сборника NME 1986 года с участием Primal Scream и других групп. [29] Значение C86 признается в подзаголовке его расширенного переиздания 2006 года: CD86: 48 Tracks from the Birth of Indie Pop . C86 был документом британской инди-сцены в начале 1986 года и дал название последующей инди-поп -сцене, которая оказала большое влияние на развитие инди-музыки в целом. [30] В число значимых звукозаписывающих компаний входили Creation , Subway и Glass . [31]
  • Шугейзинг - сцена конца 1980-х была названа в честь склонности участников группы смотреть на свои ноги и педали гитарных эффектов на сцене, а не взаимодействовать с публикой. My Bloody Valentine и другие создали громкую «шлейф звука», который затмевал вокал и мелодии длинными гудящими риффами, искажениями и обратной связью. [32] В течение того же десятилетия такие лейблы, как Cheree Records и Ché Trading, объединились в организацию, которую индустрия теперь называет Rocket Girl , которая с тех пор внесла значительный вклад. [33]
  • В конце 1980-х годов произошла сцена Мэдчестера . Основанные на базе ночного клуба The Haçienda в Манчестере, принадлежащего New Order и Factory Records , мадчестерские группы, такие как Happy Mondays и Stone Roses, смешивали танцевальные ритмы кислотного хауса , северного соула и фанка с мелодичным гитарным попом. [34]
  • Сцена брит-попа возникла в начале 1990-х годов как часть более крупного британского культурного движения под названием Cool Britannia . После музыкального вторжения в Великобританию американских гранж -групп британские группы позиционировали себя как противостоящую музыкальную силу. Под влиянием ключевой британской группы 1980-х годов, The Smiths , и приняв бесстыдный коммерческий подход, которому группы C86 иногда казались идеологически противоположными, брит-поп-группы, такие как Oasis , Blur , Suede и Pulp, ссылались на британскую гитарную музыку прошлого и стремились писать о британских темах и проблемах. [35] В комментариях к брит-попу отмечается разделение между севером и югом: паб The Good Mixer в Камден-Тауне прочно отождествляется со сценой брит-попа на юге, хотя Oasis подписали контракт с Creation Records в соседнем Примроуз-Хилл . [36]
  • Трип-хоп — жанр электронной музыки, зародившийся в начале 1990-х годов в Бристоле. Наиболее известные артисты — Massive Attack , Tricky и Portishead .
  • Темзбит [37] [38] — сцена начала 2000-х, действие которой происходило вокруг острова Eel Pie Island в Лондоне, с участием таких исполнителей, как Jamie T. [39] Ларрикин «Любовь и тайна Джетс» .
  • В Ливерпуле сцена «космического Scouse» (иногда называемая «Scallydelica»). [40] [41] [42] ), разработанный в 2000-х годах с неопсиходелическими группами, такими как Coral , [43] [44] звукозаписывающие компании, такие как Deltasonic и Skeleton Key [45] и такие мероприятия, как ежегодный Ливерпульский международный фестиваль психоделии (также известный как PZYK). [46] [47] [48] Иногда сцена расширялась и включала в себя такие группы, как The Bees и Earlies, в соответствии с определением «Shroomadelica». [38]
  1. ^ Крузе, Холли (1993). «Субкультурная идентичность в альтернативной музыкальной культуре». Популярная музыка . 1/12 : 33–41. дои : 10.1017/s026114300000533x . S2CID   54917938 .
  2. ^ Рекламный щит (9 сентября 2000 г.). «Япония: В центре внимания рекламного щита». Рекламный щит . Том. 112 (№ 37). стр. 65, 69.
  3. ^ Стивенс, Кэролайн (2008). Японская популярная музыка: культура, аутентичность и сила . Лондон: Рутледж. п. 89. ИСБН  9780415380577 .
  4. ^ Мартин, Ян (4 октября 2017 г.), «Смена суперкара на три !!» может быть самым ошеломляющим дебютом в истории японского рока" , The Japan Times
  5. ^ Мартин, Ян (17 мая 2019 г.), «Футурама суперкаров» , Метрополис
  6. ^ Новак, Дэвид (2013). Japanoise: Музыка на грани распространения . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Университета Дьюка. п. 131. ИСБН  9780822353928 .
  7. ^ Новак, с. 131.
  8. ^ Кан, Хээрён (13 июля 2020 г.). «Корейская поп-музыка вдали от фабрик хитов» . НПР Музыка . Проверено 5 января 2024 г.
  9. ^ Шин, Хёнджун (2011). «Успех безнадежности: эволюция корейской инди-музыки» . Идеальный бит . 12 (2): 147–165. дои : 10.1558/prbt.v12i2.147 . ISSN   1836-0343 .
  10. ^ «Бас Боунса Хиллмана был образцовым, но его вокал был неотъемлемой частью звучания Midnight Oil» . Хранитель . 9 ноября 2020 г.
  11. ^ «Звайнс и праздные идолы - изображения Фионы Кларк - AudioCulture» . www.audiocultural.co.nz .
  12. ^ «AK79 - Рок-н-ролл с короткой стрижкой в ​​Квин-Сити - AudioCulture» . www.audiocultural.co.nz .
  13. ^ «Punk it Up: собрание панк-кланов Киви» . Вещи . 9 марта 2019 г.
  14. ^ «Я БЫЛ КРОЛИКОМ: фотография Звинса и панк-сцены Окленда, АК 78/79» . В другом месте Грэм Рид . 5 октября 2016 г.
  15. ^ Персонал, Брайан и Эшли, Шеран (2002) Для справки: История звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии. Окленд: Дэвид Бейтман. ISBN   1-86953-508-1 . п. 144.
  16. ^ Джон, Цейсс (11 сентября 2007 г.). «Эрлимарт: Управление кораблем Сильвер-Лейк» . Журнал «Префикс» . Проверено 22 декабря 2008 г.
  17. ^ Дикс, Бретт Ли (28 сентября 2006 г.). «Близнецы Уотсон демонстрируют свои южные манеры» . Быстрее Громче . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  18. ^ Проект независимого радио Чикаго. «Радио CHIRP - из проекта независимого радио Чикаго» . Проверено 26 октября 2014 г.
  19. ^ «Шум из Бруклина» . mtv.com . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  20. ^ «Кампус Гиппо» . Первый проспект . Проверено 16 декабря 2018 г.
  21. ^ Кларк, Тейлор (11 сентября 2007 г.). «Почему Портленд является Меккой инди-рока Америки. – Тейлор Кларк – журнал Slate Magazine» . Slate.com . Проверено 8 сентября 2010 г.
  22. ^ «Откройте для себя музыкальную сцену Портленда: World Cafe» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 13 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  23. ^ Том Брейхан (14 октября 2009 г.). «Кратко о новостях: Закон о местном общественном радио, системный администратор, Аррингтон де Дионисо, фестиваль SOY» . Вилы . Проверено 9 сентября 2016 г.
  24. ^ «Интервью — Персики — Музыка | thevine.com.au» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  25. ^ «Интервью» . Вилы . 24 сентября 2007 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  26. ^ Городской сленг, Берлин, Германия. «Городские сленговые отчеты» . Городской сленг . Проверено 26 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Pitchfork курирует сцену на фестивале Primavera Sound!» . Вилы . 13 января 2009 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  28. ^ «ИндиЛондон: Север через Северо-Запад: Ливерпуль и Манчестер от панка к пост-панку и за его пределами, 1976–1983 годы - Составлено Полом Морли - Ваши лондонские обзоры» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  29. ^ Н. Хастед (27 октября 2006 г.), «Как кассета NME запустила инди-музыку» , Independent.co.uk , заархивировано из оригинала 27 июля 2012 г.
  30. ^ М. Ханн (23 апреля 2001 г.), «Fey City Rollers» , Guardian.co.uk , заархивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
  31. ^ Н. Абебе (24 октября 2005 г.), «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 24 февраля 2011 г.
  32. ^ "Shoegaze" , Allmusic , заархивировано из оригинала 24 февраля 2011 г.
  33. ^ Гурли, Дом. «Выживание в андеграунде: DiS встречает Виниту Джоши из Rocket Girl Records» . Утопленный в Звуке. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  34. ^ "Madchester" , Allmusic , заархивировано из оригинала 15 февраля 2020 г.
  35. ^ Харрис, Джон. Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс, 2004. Стр. 202. ISBN   0-306-81367-X
  36. ^ Оррелл, Харриет (29 апреля 2014 г.). «Не оглядывайся назад: 10 моментов из истории брит-попа Кэмдена» . Хэмпстед Хайгейт Экспресс .
  37. ^ «Знакомьтесь с обитателями острова Угорь-Пирог» . Лондонист . 28 июля 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Восемь терминов, которые вы узнаете, если прочитаете NME в нулевых» . НМЕ . 5 сентября 2016 г.
  39. ^ «Оглядываясь назад на «Предотвращение паники» Джейми Т | Особенности» . diymag.com . 15 ноября 2017 г.
  40. ^ «Космические разведчики: интеллектуальная карта психоделических связей Ливерпуля - Илид Уильямс - Графический дизайн» . Cargocollective.com .
  41. ^ «Хауи Пейн на трибунах, космическое наследие Scouse и то, как Spotify помогает музыке обрести знания» . 14 сентября 2017 г.
  42. ^ «Космические разведчики» . Иссуу . 19 февраля 2017 г.
  43. ^ Новости, Manchester Evening (17 февраля 2007 г.). «Коралл — Коралл (Deltasonic/Sony)» . Манчестерские вечерние новости . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  44. ^ «Коралл: Ночные уроды и сыновья Беккера» . НМЕ . 12 сентября 2005 г.
  45. ^ «Культовые артисты Ливерпуля объединяют свои силы для тура, который начинается в Лидсе» . www.spenboroughguardian.co.uk . 15 апреля 2017 г.
  46. ^ «Даты и билеты тура Liverpool Psych Fest» . Stereoboard.com .
  47. ^ Бробби, Мелисса (13 марта 2017 г.). «Майские события: Открой свой разум на Международном фестивале психоделии» . Посетите Англию .
  48. ^ «Ливерпульский психологический фестиваль | Ливерпульский международный фестиваль психоделии» . www.liverpoolpsychfest.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9126d115e069fcabe1c9206e5ff405__1719509880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/05/7e9126d115e069fcabe1c9206e5ff405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indie music scene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)