Нео-психоделия
Нео-психоделия | |
---|---|
Другие имена | Кислотный панк |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х годов, США и Великобритания. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Нео-психоделия — это разнообразный жанр психоделической музыки , который черпает вдохновение из звуков психоделии 1960-х годов, либо обновляя, либо копируя подходы той эпохи. [1] Зародившись в 1970-х годах, он время от времени добивался успеха в популярной поп-музыке , но обычно его исследуют на сцене альтернативного рока . [5] Первоначально он развился как результат британской пост-панк -сцены, где он также был известен как кислотный панк . После пост-панка неопсиходелия превратилась в более широкое и международное движение артистов, которые применили дух психоделического рока к новым звукам и техникам. [6]
Нео-психоделия может также включать в себя набеги на психоделический поп и психоделический рок , звонкий гитарный рок , сильно искаженные джемы свободной формы или эксперименты по записи. [1] Нео-психоделическая волна британского альтернативного рока 1980-х породила поджанры дрим-попа и шугейзинга . [4]
Характеристики
[ редактировать ]Нео-психоделические действия заимствовали множество элементов из психоделической музыки 1960-х годов. Некоторые подражали психоделическому попу и психоделическому року таких групп, как The Beatles и ранний Pink Floyd , другие переняли гитарный рок под влиянием Byrds или искажённые джемы свободной формы и звуковой экспериментализм 1960-х годов. [1] Некоторые неопсиходелии были явно сосредоточены на употреблении наркотиков и их переживаниях. [1] и, как и эйсид-хаус того же возраста, проецирует преходящие, эфемерные и трансоподобные переживания. [7] Другие группы использовали неопсиходелию для сопровождения сюрреалистических или политических текстов. [1]
По мнению автора Эрика Морса : «Различия между британской и американской неопсиходелией лучше всего можно описать как различия между примитивизмом и примализмом. Звуки американской неопсиходелии подчеркивали загадочные границы авангардного рока , включая мимолетные текстуры поверх неизменная басовая линия, создающая «тяжелую» металлическую атмосферу, отличную от мелодической филиграни британской психоделии». [8]
История
[ редактировать ]1970–1980-е: Пост-панк.
[ редактировать ]Нео-психоделия, или, как это называют в Англии, кислотный панк... является одним из двух сильнейших направлений в музыке новой волны ... Хотя это может показаться парадоксом, поскольку панк был во многом ответной реакцией на наркотики 60-х годов. На самом деле эйсид-рок 60-х изначально был побочным продуктом сцены «панк-рока» того десятилетия.
— Грег Шоу в статье для Billboard , январь 1978 г. [2]
Психоделический рок пришел в упадок к концу 1960-х годов, когда группы распались или перешли к новым формам музыки, включая хэви-метал и прогрессивный рок . [9] Подобно психоделическим событиям конца 1960-х, панк-рок и новая волна 1970-х бросили вызов истеблишменту рок-музыки. [10] В то время термин «новая волна» использовался как синоним зарождающегося взрыва панк-рока. [11] В 1978 году журналист Грег Шоу классифицировал разновидность музыки новой волны как «неопсиходелию», цитируя Дево , «до некоторой степени… [это] первый важный признак… [они] новые любимцы новой волны. пресса и лица, формирующие общественное мнение, однако ничто в этом даже отдаленно не напоминает «панк » . [2] Шоу писал, что в Англии неопсиходелия была известна как «кислотный панк», отмечая, что «самопрокламируемая психоделическая панк-группа Soft Boys [] горячо преследуется несколькими крупными лейблами». [2] Группа Chrome из Сан-Франциско в то время называла себя «эйсид-панком». [12] По словам участника Chrome Гелиоса Крида , музыкальные журналисты в то время считали около десяти групп, включая Chrome, Devo и Pere Ubu , кислотными панк-группами: «Они не хотели называть это психоделией, это была психоделия Новой волны». [13]
К 1978–79 годам новая волна считалась независимой от панка и пост-панка (последний изначально был известен как «новая музыка»). [14] [номер 1] Автор Клинтон Хейлин называет вторую половину 1977 года и первую половину 1978 года « истинной отправной точкой для английского пост-панка». [16] [номер 2] Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys, The Teardrop Explodes , Wah! и Echo & the Bunnymen , стали крупными фигурами неопсиходелии. [1] [номер 3] В начале 1980-х Siouxsie and the Banshees создали «экзотический нео-психоделический поп» с приходом гитариста Джона МакГеоха . [19] начала 1980-х годов Движение Paisley Underground последовало за неопсиходелией. [1] Зародившись в Лос-Анджелесе, это движение сформировало ряд молодых групп, находившихся под влиянием психоделии конца 1960-х годов и все они взяли разные ее элементы. Позже термин «Метро Пейсли» был расширен и теперь включает в себя и другие города, находящиеся за пределами города. [20]
1980-е – настоящее время
[ редактировать ]
В 1980-х и 1990-х годах время от времени появлялись мейнстримные исполнители, которые баловались неопсиходелией, в том числе работы Принса середины 1980-х годов и некоторые произведения Ленни Кравица 1990-х годов, но нео-психоделия в основном была областью альтернативных и инди-рок-групп. . [1] В конце 1980-х годов зародился шугейзинг , который, помимо прочего, черпал вдохновение из психоделии 1960-х годов. [21] Рейнольдс назвал это движение «насыпью размытых неопсиходелических групп» в статье 1992 года в The Observer . [21]
AllMusic заявляет: «За исключением движения Paisley Underground начала 80-х и коллектива Elephant 6 конца 1990-х, большая часть последующей неопсиходелии возникла из отдельных эксцентриков и возрожденцев, а не из сплоченных сцен». Далее они цитируют, по их мнению, наиболее выдающихся артистов: Церковь , Ника Саломана , Бевиса Фронда Космонавтов 3 , Робина Хичкока , Меркьюри Рев , The Flaming Lips и Super Furry Animals . [1] По словам Джеффа Телрича из Treblezine : « Primal Scream подготовили [нео-психоделию] танцпол. The Flaming Lips и Spiritualized перенесли это в оркестровую сферу. А Animal Collective — ну, они как бы сделали свое дело». [6]
Список художников
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Современные писатели, такие как Джон Сэвидж, рассматривали экспериментальные и радикальные музыкальные деконструкции таких групп, как Devo, Throbling Gristle , Siouxsie and the Banshees , the Slits и Wire , как «пост-панк» маневры. [15]
- ↑ Он говорит, что появление гитариста Джона Маккея в Siouxsie and the Banshees в 1977 году, Real альбом журнала Life (1978) и Wire стали факторами, повлиявшими на эту отправную точку. новое музыкальное направление [16] Журналист Дэвид Стаббс писал, что музыка Siouxsie and the Banshees в 1982 году имела «неопсиходелические оттенки» с «панельными флейтами» и «обработанными лупами». [17]
- ↑ Рейнольдс предположил, что «мелодичную» музыку Echo & the Bunnymen можно сравнить с «двумя другими ведущими постпанк-группами, пришедшими из Ливерпуля в этот период: Wah! Heat с их звонкими аккордами и бесконечными крещендо, а также неопсиходелической группой Teardrop Explodes, чья певец Джулиан Коуп назвал песни группы «криками радости » . [18] Он также отмечает, что Echo & the Bunnymen были провозглашены предвестниками «новой психоделии», пишет он, «несмотря на то, что в те дни они никогда не употребляли ничего более безумного, чем пинты эля». [18] Менеджер группы Билл Драммонд сказал: «Мы бы подумали, что все эти постпанк-авангардные штучки — это полная глупость ». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Неопсиходелия» . Вся музыка . nd
- ^ Перейти обратно: а б с д Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Рекламный щит . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Тренер 2016 , стр. 409–410.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (1 декабря 1991 г.), «Pop View; группы Dream-Pop определяют время в Британии» , The New York Times , получено 7 марта 2010 г.
- ^ «Обзор жанра неопсиходелической музыки» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б Терих, Джефф. «10 основных неопсиходелических альбомов» . Треблезин.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Смит 1997 , с. 138.
- ^ Морс 2009 , стр. 144–145.
- ↑ «Психоделический рок» , AllMusic , получено 27 января 2011 г.
- ^ Грушкин, Павел (1987). Искусство рока: плакаты от Пресли до панка . Абвиль Пресс. п. 426. ИСБН 978-0-89659-584-2 .
- ^ Катефорис 2011 , с. 9.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 283.
- ^ Барр, Стюарт (1993). «Гелиос Крид». Конвульсия .
- ^ Катефорис 2011 , стр. 10, 27
- ^ Катефорис 2011 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин, Клинтон (2006). Пылание Вавилона: от панка к гранжу . Книги о пингвинах . п. 460. ИСБН 0-14-102431-3 . .
- ^ Стаббс, Дэвид (июнь 2004 г.), «Сиукси и банши - поцелуя в доме мечты переиздание », необрезанный . Дэвид Стаббс написал, что это касается альбома Siouxsie и Banshees A Kiss in the Dreamhouse .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс 2005 .
- ^ Миранда Сойер ; Марк Пэйтресс; Алексис Петридис (16 октября 2012 г.), Spellbound: Siouxsie and the Banshees (аудиодокументальный фильм) , BBC Radio 4 , получено 2 мая 2017 г. (
с 15 минут 03 секунд), экзотический неопсиходелический поп.
Пэйтресс, Марк (ноябрь 2014 г.), «Her Dark Materials», Mojo (252): 82, «1982 года Поцелуй в доме мечты» , текстурированная попытка оркестрованной неопсиходелии.
- ^ Ханн, Майкл (16 мая 2013 г.). «Метро Пейсли: психоделический взрыв Лос-Анджелеса 1980-х» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Сиссон, « Следы Vapor: возвращение к Shoegaze. Архивировано 22 октября 2014 г. в Wayback Machine », XLR8R no. 123, декабрь 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-03470-3 .
- Морс, Эрик (2009). Космонавты 3 и рождение одухотворенного . Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-104-2 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-21570-6 .
- Смит, Пол (1997). Мечты тысячелетия: современная культура и столица Севера . Версо. ISBN 978-1-85984-918-7 .
- Тренер Адам (2016). «От гипнагогии до дистроида: постиронные музыкальные интерпретации личной памяти» . Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-932128-5 .