Jump to content

Нео-психоделия

Нео-психоделия — это разнообразный жанр психоделической музыки , который черпает вдохновение из звуков психоделии 1960-х годов, либо обновляя, либо копируя подходы той эпохи. [1] Зародившись в 1970-х годах, он время от времени добивался успеха в популярной поп-музыке , но обычно его исследуют на сцене альтернативного рока . [5] Первоначально он развился как результат британской пост-панк -сцены, где он также был известен как кислотный панк . После пост-панка неопсиходелия превратилась в более широкое и международное движение артистов, которые применили дух психоделического рока к новым звукам и техникам. [6]

Нео-психоделия может также включать в себя набеги на психоделический поп и психоделический рок , звонкий гитарный рок , сильно искаженные джемы свободной формы или эксперименты по записи. [1] Нео-психоделическая волна британского альтернативного рока 1980-х породила поджанры дрим-попа и шугейзинга . [4]

Характеристики

[ редактировать ]

Нео-психоделические действия заимствовали множество элементов из психоделической музыки 1960-х годов. Некоторые подражали психоделическому попу и психоделическому року таких групп, как The Beatles и ранний Pink Floyd , другие переняли гитарный рок под влиянием Byrds или искажённые джемы свободной формы и звуковой экспериментализм 1960-х годов. [1] Некоторые неопсиходелии были явно сосредоточены на употреблении наркотиков и их переживаниях. [1] и, как и эйсид-хаус того же возраста, проецирует преходящие, эфемерные и трансоподобные переживания. [7] Другие группы использовали неопсиходелию для сопровождения сюрреалистических или политических текстов. [1]

По мнению автора Эрика Морса : «Различия между британской и американской неопсиходелией лучше всего можно описать как различия между примитивизмом и примализмом. Звуки американской неопсиходелии подчеркивали загадочные границы авангардного рока , включая мимолетные текстуры поверх неизменная басовая линия, создающая «тяжелую» металлическую атмосферу, отличную от мелодической филиграни британской психоделии». [8]

1970–1980-е: Пост-панк.

[ редактировать ]

Нео-психоделия, или, как это называют в Англии, кислотный панк... является одним из двух сильнейших направлений в музыке новой волны ... Хотя это может показаться парадоксом, поскольку панк был во многом ответной реакцией на наркотики 60-х годов. На самом деле эйсид-рок 60-х изначально был побочным продуктом сцены «панк-рока» того десятилетия.

Грег Шоу в статье для Billboard , январь 1978 г. [2]

Психоделический рок пришел в упадок к концу 1960-х годов, когда группы распались или перешли к новым формам музыки, включая хэви-метал и прогрессивный рок . [9] Подобно психоделическим событиям конца 1960-х, панк-рок и новая волна 1970-х бросили вызов истеблишменту рок-музыки. [10] В то время термин «новая волна» использовался как синоним зарождающегося взрыва панк-рока. [11] В 1978 году журналист Грег Шоу классифицировал разновидность музыки новой волны как «неопсиходелию», цитируя Дево , «до некоторой степени… [это] первый важный признак… [они] новые любимцы новой волны. пресса и лица, формирующие общественное мнение, однако ничто в этом даже отдаленно не напоминает «панк » . [2] Шоу писал, что в Англии неопсиходелия была известна как «кислотный панк», отмечая, что «самопрокламируемая психоделическая панк-группа Soft Boys [] горячо преследуется несколькими крупными лейблами». [2] Группа Chrome из Сан-Франциско в то время называла себя «эйсид-панком». [12] По словам участника Chrome Гелиоса Крида , музыкальные журналисты в то время считали около десяти групп, включая Chrome, Devo и Pere Ubu , кислотными панк-группами: «Они не хотели называть это психоделией, это была психоделия Новой волны». [13]

К 1978–79 годам новая волна считалась независимой от панка и пост-панка (последний изначально был известен как «новая музыка»). [14] [номер 1] Автор Клинтон Хейлин называет вторую половину 1977 года и первую половину 1978 года « истинной отправной точкой для английского пост-панка». [16] [номер 2] Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys, The Teardrop Explodes , Wah! и Echo & the Bunnymen , стали крупными фигурами неопсиходелии. [1] [номер 3] В начале 1980-х Siouxsie and the Banshees создали «экзотический нео-психоделический поп» с приходом гитариста Джона МакГеоха . [19] начала 1980-х годов Движение Paisley Underground последовало за неопсиходелией. [1] Зародившись в Лос-Анджелесе, это движение сформировало ряд молодых групп, находившихся под влиянием психоделии конца 1960-х годов и все они взяли разные ее элементы. Позже термин «Метро Пейсли» был расширен и теперь включает в себя и другие города, находящиеся за пределами города. [20]

1980-е – настоящее время

[ редактировать ]
The Flaming Lips вживую

В 1980-х и 1990-х годах время от времени появлялись мейнстримные исполнители, которые баловались неопсиходелией, в том числе работы Принса середины 1980-х годов и некоторые произведения Ленни Кравица 1990-х годов, но нео-психоделия в основном была областью альтернативных и инди-рок-групп. . [1] В конце 1980-х годов зародился шугейзинг , который, помимо прочего, черпал вдохновение из психоделии 1960-х годов. [21] Рейнольдс назвал это движение «насыпью размытых неопсиходелических групп» в статье 1992 года в The Observer . [21]

AllMusic заявляет: «За исключением движения Paisley Underground начала 80-х и коллектива Elephant 6 конца 1990-х, большая часть последующей неопсиходелии возникла из отдельных эксцентриков и возрожденцев, а не из сплоченных сцен». Далее они цитируют, по их мнению, наиболее выдающихся артистов: Церковь , Ника Саломана , Бевиса Фронда Космонавтов 3 , Робина Хичкока , Меркьюри Рев , The Flaming Lips и Super Furry Animals . [1] По словам Джеффа Телрича из Treblezine : « Primal Scream подготовили [нео-психоделию] танцпол. The Flaming Lips и Spiritualized перенесли это в оркестровую сферу. А Animal Collective — ну, они как бы сделали свое дело». [6]

Список художников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Современные писатели, такие как Джон Сэвидж, рассматривали экспериментальные и радикальные музыкальные деконструкции таких групп, как Devo, Throbling Gristle , Siouxsie and the Banshees , the Slits и Wire , как «пост-панк» маневры. [15]
  2. Он говорит, что появление гитариста Джона Маккея в Siouxsie and the Banshees в 1977 году, Real альбом журнала Life (1978) и Wire стали факторами, повлиявшими на эту отправную точку. новое музыкальное направление [16] Журналист Дэвид Стаббс писал, что музыка Siouxsie and the Banshees в 1982 году имела «неопсиходелические оттенки» с «панельными флейтами» и «обработанными лупами». [17]
  3. Рейнольдс предположил, что «мелодичную» музыку Echo & the Bunnymen можно сравнить с «двумя другими ведущими постпанк-группами, пришедшими из Ливерпуля в этот период: Wah! Heat с их звонкими аккордами и бесконечными крещендо, а также неопсиходелической группой Teardrop Explodes, чья певец Джулиан Коуп назвал песни группы «криками радости » . [18] Он также отмечает, что Echo & the Bunnymen были провозглашены предвестниками «новой психоделии», пишет он, «несмотря на то, что в те дни они никогда не употребляли ничего более безумного, чем пинты эля». [18] Менеджер группы Билл Драммонд сказал: «Мы бы подумали, что все эти постпанк-авангардные штучки — это полная глупость ». [18]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Неопсиходелия» . Вся музыка . nd
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Рекламный щит . Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ Тренер 2016 , стр. 409–410.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (1 декабря 1991 г.), «Pop View; группы Dream-Pop определяют время в Британии» , The New York Times , получено 7 марта 2010 г.
  5. ^ «Обзор жанра неопсиходелической музыки» . Вся музыка .
  6. ^ Перейти обратно: а б Терих, Джефф. «10 основных неопсиходелических альбомов» . Треблезин. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  7. ^ Смит 1997 , с. 138.
  8. ^ Морс 2009 , стр. 144–145.
  9. «Психоделический рок» , AllMusic , получено 27 января 2011 г.
  10. ^ Грушкин, Павел (1987). Искусство рока: плакаты от Пресли до панка . Абвиль Пресс. п. 426. ИСБН  978-0-89659-584-2 .
  11. ^ Катефорис 2011 , с. 9.
  12. ^ Рейнольдс 2005 , с. 283.
  13. ^ Барр, Стюарт (1993). «Гелиос Крид». Конвульсия .
  14. ^ Катефорис 2011 , стр. 10, 27
  15. ^ Катефорис 2011 , с. 26.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хейлин, Клинтон (2006). Пылание Вавилона: от панка к гранжу . Книги о пингвинах . п. 460. ИСБН  0-14-102431-3 . .
  17. ^ Стаббс, Дэвид (июнь 2004 г.), «Сиукси и банши - поцелуя в доме мечты переиздание », необрезанный . Дэвид Стаббс написал, что это касается альбома Siouxsie и Banshees A Kiss in the Dreamhouse .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс 2005 .
  19. ^ Миранда Сойер ; Марк Пэйтресс; Алексис Петридис (16 октября 2012 г.), Spellbound: Siouxsie and the Banshees (аудиодокументальный фильм) , BBC Radio 4 , получено 2 мая 2017 г. ( с 15 минут 03 секунд), экзотический неопсиходелический поп.
    Пэйтресс, Марк (ноябрь 2014 г.), «Her Dark Materials», Mojo (252): 82, « 1982 года Поцелуй в доме мечты» , текстурированная попытка оркестрованной неопсиходелии.
  20. ^ Ханн, Майкл (16 мая 2013 г.). «Метро Пейсли: психоделический взрыв Лос-Анджелеса 1980-х» . Хранитель .
  21. ^ Перейти обратно: а б Патрик Сиссон, « Следы Vapor: возвращение к Shoegaze. Архивировано 22 октября 2014 г. в Wayback Machine », XLR8R no. 123, декабрь 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68c09b1eb097e7e2c88fa34f6ae8d385__1722823860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/85/68c09b1eb097e7e2c88fa34f6ae8d385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-psychedelia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)