Jump to content

Психоделики и экология

Исследователи отметили взаимосвязь между психоделиками и экологией , особенно в отношении измененных состояний сознания (ИСС), вызываемых психоделическими наркотиками , и восприятия взаимосвязанности, выраженного через экологические идеи и темы, возникающие в результате психоделического опыта. Это ощущается через непосредственный опыт единства природы и среды, в которой индивид воспринимается уже не как отдельный, а как неразрывно связанный и встроенный внутрь. [1]

Швейцарский химик Альберт Хофманн , первый человек, синтезировавший ЛСД , считал, что этот препарат заставляет человека осознать и почувствовать «величие природы, животного и растительного царства», а также роль человечества по отношению к природе. [2] Стэнли Криппнер и Дэвид Люк предположили, что «потребление психоделических веществ приводит к усилению беспокойства о природе и экологических проблемах». [3] В результате американский психолог Ральф Мецнер и некоторые другие утверждали, что употребление психоделических наркотиков стало толчком для современного экологического движения в конце 1960-х годов. [1]

Терминология и оценка

[ редактировать ]

В контексте психоделического опыта термин «экология» используется для обозначения двух концепций: того, как организмы относятся к себе и окружающей среде, и концепции политического движения, стремящегося защитить окружающую среду. Говорят, что психоделический опыт приводит к непосредственной реализации фундаментальной концепции взаимосвязанности, подобной той, которая обнаруживается в экологических отношениях . Субъекты, проходящие сеанс психоделической терапии ЛСД в контролируемых лабораторных условиях, сообщают о растворении границ и ощущении единения с природой во время пикового психоделического опыта . [4] Волленвейдер и Кометр (2010) отмечают, что измерение «чувства единства с окружающей средой» теперь можно надежно оценить с помощью пятимерной шкалы оценки измененных состояний сознания (5D-ASC), основным измерением которой является «океаническая безграничность». [5] Исследования Lerner & Lyvers (2006) и Studerus et al. (2010) показывают, что ценности и убеждения потребителей психоделических наркотиков, о которых они сообщают сами, указывают на более высокую заботу об окружающей среде, чем как у тех, кто не употребляет, так и у потребителей других незаконных наркотиков. Из исследования неясно, предшествовала ли забота об окружающей среде психоделическому опыту или возникла в результате него. [6] И наоборот, Лестер Гринспун сообщает, что экологическая осведомленность может привести к тому, что потребители психоделических наркотиков откажутся от наркотика, а не употребляющие наркотики полностью воздержатся от него, чтобы оставаться «чистыми». Другими словами, экологическая осведомленность может не способствовать употреблению психоделических наркотиков, но фактически может препятствовать этому. [7]

Вполне вероятно, что люди употребляли психоактивные растения в ритуальном контексте шаманизма за тысячи лет до появления западной цивилизации и вытеснения местных культурных ценностей. [8] [9] Антропологический археолог Херардо Райхель-Долматофф изучил шаманские ритуалы коренного народа тукано в Южной Америке и обнаружил, что их шаманские практики в первую очередь служат поддержанию экологического баланса в среде обитания тропических лесов. [10] Эксперты предполагают, что экологические ценности шаманизма являются атрибутом психоделического опыта. [8]

Те, кто употребляет психоактивные вещества, часто сообщают о схожем опыте экологического сознания. Швейцарский химик Альберт Хофманн, норвежский философ Арне Нэсс , британский ученый-религиовед Грэм Харви и американский миколог Пол Стаметс — все они писали об общем экологическом послании психоделического опыта. [11] [3] Движение за возвращение на землю и создание сельских целенаправленных сообществ контркультурой хиппи 1960-х годов отчасти были связаны с широким использованием психоделических наркотиков, которые, по мнению людей, помогали им войти в контакт с природой. [12]

Первая цветная фотография всей Земли (западное полушарие), сделанная со спутника ATS-3 10 ноября 1967 г.

Утопические романы 1960-х и 1970-х годов иллюстрировали эту взаимосвязь между психоделическими наркотиками и экологическими ценностями. Олдоса Хаксли В романе «Остров » (1962) изображено утопическое общество, которое использовало психоделические грибы и придерживалось экологических убеждений. Жители верили, что если они хорошо будут относиться к природе, то природа ответит им хорошо; и если они причинят вред природе, природа уничтожит их. [13] Роман, по словам Рональда Т. Сайона, «отразил настроение мятежной американской молодежи 1960-х годов, особенно в ее поисках общественной жизни, пропагандирующей экологические принципы». [14] Герд Роман назвал Айленд «основополагающим влиянием на современную экологическую мысль». [14] Более десяти лет спустя американский писатель Эрнест Калленбах представил аналогичную историю в «Экотопии» (1975). В романе члены Экотопии отделяются от Соединенных Штатов, чтобы создать экологическую утопию на северо-западе Тихого океана . Лесли Пол Тиле отмечает, что в Экотопии общество активно использует и выращивает каннабис. «Подобно островитянам Хаксли», пишет Тиле, члены «Экотопии» «способствуют экологической настройке через высшие состояния сознания». [15] Представление о том, что употребление каннабиса связано с экологическим сознанием, можно найти в системах верований таких групп, как движение Растафари , которые утверждают, что употребление каннабиса приближает их к земле. [16] В последнее время экологическое движение Extinction Rebellion предположительно было основано после психоделического опыта. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Доблин, Рик; Брэд Бердж (2014) «Проявление разума: обзор психоделиков в науке, медицине, сексе и духовности» . Североатлантические книги. ISBN   1583947272 .
  2. Смит, Крейг С. (30 апреля 2008 г.). Альберт Хофманн, отец ЛСД, умер в возрасте 102 лет . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Криппнер, Стэнли; Дэвид Люк (2009). Психоделики и видовая связь. В Бюллетене Дэвида Джея Брауна (ред.): Психоделики и экология. КАРТЫ , 19 (1): 12-15. ISSN   1080-8981
  4. ^ Гроф, Станислав (1980) ЛСД-психотерапия. История ЛСД-терапии . Издательство Хантер Хаус. ISBN   0897931580 .
  5. ^ Волленвейдер, Франц X.; Майкл Кометр (2010). Нейробиология психоделических препаратов: значение для лечения расстройств настроения. Nature Reviews Neuroscience , 11: 642-651. два : 10.1038/nrn2884
  6. ^ Маклин К.А., Джонсон М.В., Гриффитс Р.Р. Мистические переживания, вызванные галлюциногеном псилоцибином, приводят к увеличению открытости личности . Дж. Психофармакол (Оксфорд). 2011;25(11):1453-61.
  7. ^ Гринспун, Лестер; Джеймс Б. Бакалар (1979). Переосмысление психоделических наркотиков . Основные книги: Нью-Йорк. стр. 56-88. ISBN   0-465-06450-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Уолтер, Марико Намба; Ева Джейн Нойман Фридман (2004). Шаманизм: энциклопедия мировых верований, практик и культуры . Том 1. Азбука-CLIO. ISBN   1576076458 .
  9. ^ «Психоделические растения использовались в праздничных, религиозных или лечебных целях на протяжении тысячелетий». Кребс, Тери С.; Пол-Орьян Йохансен (2013). Психоделики и психическое здоровье: популяционное исследование. ПЛОС ОДИН . doi : 10.1371/journal.pone.0063972 См. также: «Галлюциногенные препараты использовались на протяжении тысячелетий. Исторически галлюциногенные состояния, вызванные наркотиками, обычно были частью социальных и религиозных ритуалов». Бенджамин Дж. Садок, Вирджиния А. Садок (2008). Краткий учебник по клинической психиатрии Каплана и Садока . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 123. ISBN   0781787467 .
  10. ^ Райхель-Долматофф, Джеральдо (1976). Космология как экологический анализ: взгляд из тропического леса . Мужчина , 11 (3): 307–318. (требуется подписка)
  11. ^ Шролл, Марк А.; Дональд Ротенберг (2009). Психоделики и движение за глубокую экологию: разговор с Арне Нэссом. В Бюллетене Дэвида Джея Брауна (ред.): Психоделики и экология. КАРТЫ , 19 (1): 41-43. ISSN   1080-8981
  12. ^ Рим, Адам (2003). «Дайте Земле шанс»: Экологическое движение и шестидесятые. Архивировано 1 мая 2015 г. в Wayback Machine . Журнал американской истории , 90 (2): 543–544.
  13. ^ Элкок, Крис (2013). От кислотной революции к энтеогенной эволюции: психоделическая философия в шестидесятые годы и позже. Журнал американской культуры , 36 (4): 296–311. doi : 10.1111/jacc.12051 (требуется подписка)
  14. ^ Перейти обратно: а б Сион, Рональд Т. (2010). Олдос Хаксли и поиск смысла: исследование одиннадцати романов . МакФарланд. ISBN   0786457783 .
  15. ^ Тиле, Лесли Пол (2000). Рецензия на книгу: де Геус, М. 1999. Экологические утопии: видение устойчивого общества. International Books, Утрехт, Нидерланды . Экология охраны природы , 4 (1): 18.
  16. ^ Ли, Мартин А. (2013). Дымовые сигналы: социальная история марихуаны - медицинская, развлекательная и научная . Саймон и Шустер, с. 143. ISBN   1439102619
  17. ^ «Соучредитель Extinction Rebellion использовал «психоделическую медицину» для вдохновения» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Кэмерон (2010). Психоделики и целостное мышление: инструмент науки. Наркотики и алкоголь сегодня , 10 (1): 33–35. дои : 10.5042/daat.2010.0126
  • Кеттнер, Ханнес, Сэм Ганди, Элин ЧМ Хайен и Робин Л. Кархарт-Харрис (2019). От эгоизма к экоизму: психоделики усиливают связь с природой опосредованным государством и контекстно-зависимым образом. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения 16 (24): 5147. два : 10.3390/ijerph16245147
  • Симпсон, Д. (2014). Механика реанимации: вспоминая Питера Берга по биорегиональной тропе. В книге К. Глотфелти и Э. Кенель (ред.), «Биосфера и биорегион: основные сочинения Питера Берга» (стр. 228–247). Рутледж. ISBN   1134504098 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5859c0507719c220782b46da7184f81__1703538960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/81/e5859c0507719c220782b46da7184f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelics and ecology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)