Психоделики и экология
Исследователи отметили взаимосвязь между психоделиками и экологией , особенно в отношении измененных состояний сознания (ИСС), вызываемых психоделическими наркотиками , и восприятия взаимосвязанности, выраженного через экологические идеи и темы, возникающие в результате психоделического опыта. Это ощущается через непосредственный опыт единства природы и среды, в которой индивид воспринимается уже не как отдельный, а как неразрывно связанный и встроенный внутрь. [1]
Швейцарский химик Альберт Хофманн , первый человек, синтезировавший ЛСД , считал, что этот препарат заставляет человека осознать и почувствовать «величие природы, животного и растительного царства», а также роль человечества по отношению к природе. [2] Стэнли Криппнер и Дэвид Люк предположили, что «потребление психоделических веществ приводит к усилению беспокойства о природе и экологических проблемах». [3] В результате американский психолог Ральф Мецнер и некоторые другие утверждали, что употребление психоделических наркотиков стало толчком для современного экологического движения в конце 1960-х годов. [1]
Терминология и оценка
[ редактировать ]В контексте психоделического опыта термин «экология» используется для обозначения двух концепций: того, как организмы относятся к себе и окружающей среде, и концепции политического движения, стремящегося защитить окружающую среду. Говорят, что психоделический опыт приводит к непосредственной реализации фундаментальной концепции взаимосвязанности, подобной той, которая обнаруживается в экологических отношениях . Субъекты, проходящие сеанс психоделической терапии ЛСД в контролируемых лабораторных условиях, сообщают о растворении границ и ощущении единения с природой во время пикового психоделического опыта . [4] Волленвейдер и Кометр (2010) отмечают, что измерение «чувства единства с окружающей средой» теперь можно надежно оценить с помощью пятимерной шкалы оценки измененных состояний сознания (5D-ASC), основным измерением которой является «океаническая безграничность». [5] Исследования Lerner & Lyvers (2006) и Studerus et al. (2010) показывают, что ценности и убеждения потребителей психоделических наркотиков, о которых они сообщают сами, указывают на более высокую заботу об окружающей среде, чем как у тех, кто не употребляет, так и у потребителей других незаконных наркотиков. Из исследования неясно, предшествовала ли забота об окружающей среде психоделическому опыту или возникла в результате него. [6] И наоборот, Лестер Гринспун сообщает, что экологическая осведомленность может привести к тому, что потребители психоделических наркотиков откажутся от наркотика, а не употребляющие наркотики полностью воздержатся от него, чтобы оставаться «чистыми». Другими словами, экологическая осведомленность может не способствовать употреблению психоделических наркотиков, но фактически может препятствовать этому. [7]
История
[ редактировать ]Вполне вероятно, что люди употребляли психоактивные растения в ритуальном контексте шаманизма за тысячи лет до появления западной цивилизации и вытеснения местных культурных ценностей. [8] [9] Антропологический археолог Херардо Райхель-Долматофф изучил шаманские ритуалы коренного народа тукано в Южной Америке и обнаружил, что их шаманские практики в первую очередь служат поддержанию экологического баланса в среде обитания тропических лесов. [10] Эксперты предполагают, что экологические ценности шаманизма являются атрибутом психоделического опыта. [8]
Те, кто употребляет психоактивные вещества, часто сообщают о схожем опыте экологического сознания. Швейцарский химик Альберт Хофманн, норвежский философ Арне Нэсс , британский ученый-религиовед Грэм Харви и американский миколог Пол Стаметс — все они писали об общем экологическом послании психоделического опыта. [11] [3] Движение за возвращение на землю и создание сельских целенаправленных сообществ контркультурой хиппи 1960-х годов отчасти были связаны с широким использованием психоделических наркотиков, которые, по мнению людей, помогали им войти в контакт с природой. [12]
Утопические романы 1960-х и 1970-х годов иллюстрировали эту взаимосвязь между психоделическими наркотиками и экологическими ценностями. Олдоса Хаксли В романе «Остров » (1962) изображено утопическое общество, которое использовало психоделические грибы и придерживалось экологических убеждений. Жители верили, что если они хорошо будут относиться к природе, то природа ответит им хорошо; и если они причинят вред природе, природа уничтожит их. [13] Роман, по словам Рональда Т. Сайона, «отразил настроение мятежной американской молодежи 1960-х годов, особенно в ее поисках общественной жизни, пропагандирующей экологические принципы». [14] Герд Роман назвал Айленд «основополагающим влиянием на современную экологическую мысль». [14] Более десяти лет спустя американский писатель Эрнест Калленбах представил аналогичную историю в «Экотопии» (1975). В романе члены Экотопии отделяются от Соединенных Штатов, чтобы создать экологическую утопию на северо-западе Тихого океана . Лесли Пол Тиле отмечает, что в Экотопии общество активно использует и выращивает каннабис. «Подобно островитянам Хаксли», пишет Тиле, члены «Экотопии» «способствуют экологической настройке через высшие состояния сознания». [15] Представление о том, что употребление каннабиса связано с экологическим сознанием, можно найти в системах верований таких групп, как движение Растафари , которые утверждают, что употребление каннабиса приближает их к земле. [16] В последнее время экологическое движение Extinction Rebellion предположительно было основано после психоделического опыта. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Доблин, Рик; Брэд Бердж (2014) «Проявление разума: обзор психоделиков в науке, медицине, сексе и духовности» . Североатлантические книги. ISBN 1583947272 .
- ↑ Смит, Крейг С. (30 апреля 2008 г.). Альберт Хофманн, отец ЛСД, умер в возрасте 102 лет . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Криппнер, Стэнли; Дэвид Люк (2009). Психоделики и видовая связь. В Бюллетене Дэвида Джея Брауна (ред.): Психоделики и экология. КАРТЫ , 19 (1): 12-15. ISSN 1080-8981
- ^ Гроф, Станислав (1980) ЛСД-психотерапия. История ЛСД-терапии . Издательство Хантер Хаус. ISBN 0897931580 .
- ^ Волленвейдер, Франц X.; Майкл Кометр (2010). Нейробиология психоделических препаратов: значение для лечения расстройств настроения. Nature Reviews Neuroscience , 11: 642-651. два : 10.1038/nrn2884
- ^ Маклин К.А., Джонсон М.В., Гриффитс Р.Р. Мистические переживания, вызванные галлюциногеном псилоцибином, приводят к увеличению открытости личности . Дж. Психофармакол (Оксфорд). 2011;25(11):1453-61.
- ^ Гринспун, Лестер; Джеймс Б. Бакалар (1979). Переосмысление психоделических наркотиков . Основные книги: Нью-Йорк. стр. 56-88. ISBN 0-465-06450-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер, Марико Намба; Ева Джейн Нойман Фридман (2004). Шаманизм: энциклопедия мировых верований, практик и культуры . Том 1. Азбука-CLIO. ISBN 1576076458 .
- ^ «Психоделические растения использовались в праздничных, религиозных или лечебных целях на протяжении тысячелетий». Кребс, Тери С.; Пол-Орьян Йохансен (2013). Психоделики и психическое здоровье: популяционное исследование. ПЛОС ОДИН . doi : 10.1371/journal.pone.0063972 См. также: «Галлюциногенные препараты использовались на протяжении тысячелетий. Исторически галлюциногенные состояния, вызванные наркотиками, обычно были частью социальных и религиозных ритуалов». Бенджамин Дж. Садок, Вирджиния А. Садок (2008). Краткий учебник по клинической психиатрии Каплана и Садока . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 123. ISBN 0781787467 .
- ^ Райхель-Долматофф, Джеральдо (1976). Космология как экологический анализ: взгляд из тропического леса . Мужчина , 11 (3): 307–318. (требуется подписка)
- ^ Шролл, Марк А.; Дональд Ротенберг (2009). Психоделики и движение за глубокую экологию: разговор с Арне Нэссом. В Бюллетене Дэвида Джея Брауна (ред.): Психоделики и экология. КАРТЫ , 19 (1): 41-43. ISSN 1080-8981
- ^ Рим, Адам (2003). «Дайте Земле шанс»: Экологическое движение и шестидесятые. Архивировано 1 мая 2015 г. в Wayback Machine . Журнал американской истории , 90 (2): 543–544.
- ^ Элкок, Крис (2013). От кислотной революции к энтеогенной эволюции: психоделическая философия в шестидесятые годы и позже. Журнал американской культуры , 36 (4): 296–311. doi : 10.1111/jacc.12051 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Сион, Рональд Т. (2010). Олдос Хаксли и поиск смысла: исследование одиннадцати романов . МакФарланд. ISBN 0786457783 .
- ^ Тиле, Лесли Пол (2000). Рецензия на книгу: де Геус, М. 1999. Экологические утопии: видение устойчивого общества. International Books, Утрехт, Нидерланды . Экология охраны природы , 4 (1): 18.
- ^ Ли, Мартин А. (2013). Дымовые сигналы: социальная история марихуаны - медицинская, развлекательная и научная . Саймон и Шустер, с. 143. ISBN 1439102619
- ^ «Соучредитель Extinction Rebellion использовал «психоделическую медицину» для вдохновения» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Кэмерон (2010). Психоделики и целостное мышление: инструмент науки. Наркотики и алкоголь сегодня , 10 (1): 33–35. дои : 10.5042/daat.2010.0126
- Кеттнер, Ханнес, Сэм Ганди, Элин ЧМ Хайен и Робин Л. Кархарт-Харрис (2019). От эгоизма к экоизму: психоделики усиливают связь с природой опосредованным государством и контекстно-зависимым образом. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения 16 (24): 5147. два : 10.3390/ijerph16245147
- Симпсон, Д. (2014). Механика реанимации: вспоминая Питера Берга по биорегиональной тропе. В книге К. Глотфелти и Э. Кенель (ред.), «Биосфера и биорегион: основные сочинения Питера Берга» (стр. 228–247). Рутледж. ISBN 1134504098 .