Билл Драммонд
Билл Драммонд | |
---|---|
![]() Драммонд в 2010 году | |
Рожденный | Уильям Эрнест Драммонд 29 апреля 1953 г. Баттерворт , Южная Африка |
Другие имена |
|
Образование | |
Занятия |
|
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Музыкальная карьера | |
Источник | Ньютон Стюарт , Шотландия |
Этикетки | |
Веб-сайт |
Уильям Эрнест Драммонд (родился 29 апреля 1953 г.) - шотландский художник, музыкант, писатель и продюсер. Он был соучредителем авангардной поп-группы конца 1980-х годов KLF и ее преемника, манипулирующего СМИ в 1990-х, K Foundation , с помощью которого он, как известно, сжег 1 миллион фунтов стерлингов в 1994 году.
За свою карьеру The KLF выпустили четыре студийных альбома — 1987 (What the Fuck Is Going On?) (1987), Who Killed The JAMs? (1988), Chill Out (1990) и их самый коммерчески успешный альбом The White Room (1991), который породил всемирно успешные синглы, такие как переработанные версии « What Time Is Love? », « 3 am Eternal », « Last Train to Trancentral » и новый трек « Justified & Ancient » с участием американской кантри-певицы Тэмми Винетт .
После выступления на церемонии вручения наград BRIT Awards 1992 года The KLF объявили о своем уходе из музыкального бизнеса и в мае того же года удалили весь свой бэк-каталог . Хотя дуэт остался верен своему слову, данному в мае 1992 года, а каталог KLF Communications остался удаленным, с тех пор они выпустили небольшое количество новых треков как K Foundation, The One World Orchestra , а в 1997 году как 2K . Драммонд и Коти вновь появились в 2017 году как Оправданные Древние Му Му, выпустив роман в 2023 году и перезапустив предыдущую кампанию по строительству «Народной пирамиды ». В январе 2021 года группа начала загружать на стриминговые сервисы свой ранее удалённый каталог в виде сборников . [1]
Более поздние художественные мероприятия, проводимые Драммондом под знаменем Penkiln Burn, включают изготовление и распространение тортов, супов, цветов, кроватей и чистки обуви. Среди недавних музыкальных проектов — День без музыки и международный тур хора The 17. Драммонд — автор нескольких книг об искусстве и музыке.
Фон
[ редактировать ]Уильям Эрнест Драммонд [n 1] родился в Баттерворте , Южная Африка, [3] [n 2] где его отец был служителем церкви Шотландской . [5] Его семья вернулась в Шотландию, когда ему было 18 месяцев, и его ранние годы прошли в городке Ньютон-Стюарт .
Он переехал в Корби , Нортгемптоншир, в возрасте 11 лет. Именно здесь он впервые начал выступать в качестве музыканта, первоначально работая со школьными друзьями, такими как Гэри Карсон и Крис Уорд. [6]
Он жил в поместье Бинфилд, где его отец был священником церкви Святых Петра и Андрея. Он учился в современной средней школе Бинфилда, получив четыре уровня O, и в шестом классе школы Кингсвуд , откуда его исключили в шестом классе. [7] [8]
Он посещал Нортгемптонский университет и Академию искусств и дизайна с 1970 по 1973 год. Позже он решил, что «искусство должно использовать все, быть повсюду» и что, как художник, он будет «использовать любые средства, которые есть под рукой». [9] Два года он работал молочником, садовником, сталелитейщиком, помощником медсестры, театральным плотником и художником-декоратором. Драммонд также работал на траулере . [10] [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Драммонд болеет за шотландский футбольный клуб Queen of the South , что, по его словам, связано с их близостью к его родному городу Ньютон Стюарт. « Queen of the South » также является названием шестого трека на его альбоме 1986 года The Man . [12]
Карьера
[ редактировать ]1970-е: «Иллюминатус» , «Большой в Японии» и зоопарк.
[ редактировать ]В 1975 году Драммонд начал работать в Театре Everyman в Ливерпуле плотником и художником-декоратором. [13] В 1976 году он был художником-постановщиком первой постановки трилогии «Иллюминат» . [14] [15] 12-часовой спектакль, открывшийся 23 ноября 1976 года и поставленный Кена Кэмпбелла . «Ливерпульским театром научной фантастики» [16] [17] Спектакль передан в Национальный театр . [18] а затем Roundhouse в Лондоне. [13] По словам Кэмпбелла, Драммонд стал известен как «человек, который выбрал Аралдит »: «В середине тура Драммонд объявил, что вышел за клеем - и так и не вернулся». [13] [19] Позже Драммонд писал, что никакая его карьера не сложилась бы так, как если бы не то, чему он научился у Кэмпбелла, начиная с совета: «Билл, не делай ничего, кроме героического!» [13] [20]
После побега от Иллюминатов! продюсируя в Лондоне, Драммонд вернулся в Ливерпуль и стал соучредителем группы Big in Japan . [13] [14] Среди других участников были Холли Джонсон ( «Фрэнки едет в Голливуд »), Баджи ( «Сиукси и банши» ), Джейн Кейси ( «Pink Military / Pink Industry» ) и Ян Броуди ( «The Lightning Seeds »). [14] После распада группы Драммонд и еще один участник, его лучший друг [13] Дэвид Балф основал Zoo Records . Первым релизом Zoo стал посмертный EP Big in Japan From Y To Z and Never Again . Далее они выступили продюсерами дебютных альбомов Echo & the Bunnymen и The Teardrop Explodes , которыми Драммонд позже управлял несколько своеобразно. Вместе с Zoo Music Ltd Драммонд и Балф также были музыкальными издателями для Zodiac Mindwarp, The Love Reaction и The Proclaimers . Продюсерскую группу Драммонда и Балфа окрестили The Chameleons, которая записала сингл «Touch» вместе с певицей Лори Ларти под названием Lori and the Chameleons. [21] и участвовали в продюсировании дебютного альбома Echo & the Bunnymen , выпущенного на лейбле Korova .
1980-е: A&R и сольный исполнитель.
[ редактировать ]Позже Драммонд устроился на работу в мейнстримовый музыкальный бизнес в качестве консультанта по A&R для лейбла WEA, работая, среди прочего, с Strawberry Switchblade и Brilliant . В июле 1986 года, в свой 33-й день рождения, Драммонд раскаялся в своем участии в корпоративной деятельности и уволился с работы, написав «звучно донкихотский пресс-релиз»: «В сентябре мне исполнится 33,5 года, время революции». В моей жизни есть гора, на которую нужно подняться нелегким путем, и я хочу увидеть мир с вершины..." [n 3] (В интервью в декабре 1990 года Драммонд вспоминал, как потратил полмиллиона фунтов в WEA на группу Brilliant , которую он предвидел огромный мировой успех, но они потерпели полный провал. «В тот момент я подумал: «Ради чего я это делаю?» ?», и я вышел.») [22]
Драммонд был «очевидно очень проницательным человеком», сказал председатель WEA Роб Диккенс, «и он знал бизнес. Но он был слишком радикален, чтобы быть счастливым внутри корпоративной структуры. Ему было лучше работать как сторонний наблюдатель». [23]
Позже в том же году Драммонд выпустил сольный альбом The Man , запись кантри/фолк-музыки, при поддержке австралийской рок-группы The Triffids . Альбом был выпущен на Creation Records. [24] и включил сардоническую " Julian Cope Is Dead", где он изложил свою мечту выстрелить в голову фронтмену Teardrop Explodes , чтобы обеспечить ранний распад группы и последующий легендарный статус. Эту песню обычно рассматривают как ответ на песню Коупа «Bill Drummond Said». [25] [26] Драммонд написал и исполнил «Менеджер», снятый Биллом Баттом. [27] в котором он сетовал на состояние музыкальной индустрии и предлагал свои услуги по 100 фунтов за штуку, чтобы помочь исправить ситуацию; одна из его жалоб касалась ремиксов : «песни нужно писать, а не наслаивать». [28] Запись устной речи также появлялась на стороне B и на некоторых компиляциях как "The Manager's Speech". [27]
«Человек» получил положительные отзывы, в том числе 4 звезды от журнала Q Magazine ; [29] и 5 от журнала Sounds Magazine, назвавшего альбом «трогательным, хотя и своеобразным биографическим заявлением». [30] Драммонд намеревался сосредоточиться на написании книг после выхода «Человека» , но, как он вспоминал в 1990 году, «это длилось всего три месяца, пока у меня не возникла [другая] идея для пластинки, и меня снова не втянули во все это». [22]
1987–1992: Оправданные древние Му Му, Повелители времени и KLF.
[ редактировать ]
Гуляя в первый день Нового 1987 года, Драммонд сформулировал план записать хип-хоп пластинку. Однако «мне не хватило смелости пойти и сделать это самому», - сказал он. «...хотя я умею играть на гитаре и кое-что сделать на фортепиано, лично я ничего не знал об этой технологии. И я думал, что знаю Джимми [Коти] , я знал, что он был Как и дух, у нас схожие вкусы и опыт в музыке и других вещах. Поэтому я позвонил ему в тот день и сказал: «Давайте создадим группу под названием The Justified Ancients of Mu-Mu». И он точно знал, если выразиться так, «где». Я приехал оттуда». [31]
Драммонд и Коти (с которыми Драммонд подписал контракт с Food / WEA в качестве участника Brilliant) выпустили свой первый сингл The Justified Ancients of Mu Mu " All You Need Is Love " в марте 1987 года. За ним последовал альбом - 1987 (What the Fuck Is Going On?) — июнь того же года, и громкий спор об авторских правах с ABBA и Обществом защиты авторских прав на механику . [32] Второй альбом – Who Killed The JAMs? , также последний альбом под названием Justified Ancients of Mu Mu (The JAMs), был выпущен в феврале 1988 года. [ нужна ссылка ]
Позже, в 1988 году, Драммонд и Коти выпустили «новаторский» поп-сингл « Doctorin' the Tardis » под названием The Timelords. Песня достигла первой позиции в британском чарте синглов 12 июня и заняла высокие позиции в чартах Австралии и Новой Зеландии. На фоне этого успеха дуэт самостоятельно опубликовал книгу «Руководство (Как легко стать номером один») . [ нужна ссылка ] В конце 1988 года дуэт выпустил свои первые синглы под названием The KLF : « Burn the Bastards » и « Burn the Beat » (оба взяты из последнего альбома JAM). (С конца 1987 года независимый звукозаписывающий лейбл Драммонда и Коти назывался « KLF Communications ».) Будучи The KLF, Драммонд и Коти накопили славу и богатство. « What Time Is Love? » – фирменная песня, к которой они будут возвращаться и оживлять несколько раз в ближайшие годы – впервые была выпущена в июле 1988 года, а ее успех породил альбом The «What Time Is Love?» История , сентябрь 1989 года. [ нужна ссылка ]
Chill Out , эмбиент-хаус -альбом, берущий свое начало в расслабляющих сессиях Коти с The Orb из Алексом Патерсоном , был выпущен в феврале 1990 года. The Times назвал его «классикой KLF». [33] Chill Out был назван пятым лучшим танцевальным альбомом всех времен по версии журнала Mixmag 1996 года . [34]
Коммерческий успех KLF достиг своего пика в 1991 году с альбомом The White Room и сопровождающими его синглами "Stadium House", ремиксами на "What Time Is Love?" 1988 года, " 3 am Eternal " 1990 года " 1989 года, " Last Train to Trancentral ; и " Justified and Ancient ", новая песня, основанная на сэмпле 1987 года (What the Fuck Is Going On?). [ нужна ссылка ] «Лучшая британская группа» В 1992 году The KLF были удостоены награды BRIT Award . Вместе с грайндкор-группой Extreme Noise Terror The KLF исполнили вживую «жестоко антагонистическое исполнение» « 3 am Eternal » на церемонии BRIT Awards перед «ошеломленной аудиторией музыкального бизнеса». [35] Позже вечером Драммонд и Коти бросили мертвую овцу у входа на одну из вечеринок после церемонии. [10] NME поместил это выступление на 4-е место в «100 лучших рок-моментов». [36] а в 2003 году The Observer назвал это пятым величайшим «рекламным ходом» в истории популярной музыки. [37]
14 мая 1992 года The KLF объявили о своем немедленном уходе из музыкальной индустрии и удалении всего своего бэк-каталога - поступок, который партнер Скотт Пиринг назвал «[выбрасыванием] состояния». [38] Покинув WEA, Драммонд выпустил загадочный пресс-релиз, на этот раз рассказывая о «диком и израненном, мрачном и славном, дерьмовом, но блестящем пути», по которому он и Коти шли «... последние пять лет. Последние два года который [ sic ] привел нас на коммерческую возвышенность - мы находимся в точке, где путь вот-вот сделает резкий поворот от этих солнечных возвышенностей вниз, в преисподнюю, неизвестно чего». [39] [40] Было множество предположений, что в 1992 году Драммонд был на грани нервного срыва. [38] [2] Vox Журнал , например, писал, что 1992 год был «годом« краха »Билла, когда группа KLF, находясь на пике более чем когда-либо успеха, покинула музыкальный бизнес... [и] расстреляла смокинг из пулемета. были придурками в первом ряду на церемонии вручения наград BRIT Awards в том году». [41] Сам Драммонд заявил, что находится на краю «пропасти». [42]
1993–1997: Фонд К и другая деятельность.
[ редактировать ]
Несмотря на уход The KLF из музыкального бизнеса, сотрудничество Драммонда с Джимми Коти было далеко не завершено. В 1993 году пара перегруппировалась в K Foundation , якобы фонд искусств. Они учредили художественную премию K Foundation как « худшего художника года». Награда стоимостью 40 000 фунтов стерлингов была вручена Рэйчел Уайтред 23 ноября 1993 года возле лондонской галереи Тейт . Г-жа Уайтред только что получила премию Тернера 1993 года в размере 20 000 фунтов стерлингов как лучшему британскому современному художнику внутри галереи. [43] Премия K Foundation вызвала огромный интерес со стороны британских газет . [n 4]
Позор последовал, когда 23 августа 1994 года K Foundation сжег остатки доходов KLF, один миллион фунтов , в эллинге на шотландском острове Джура . [44] [45] Фильм о мероприятии « Смотрите, как K Foundation сжигает миллион фунтов » был снят на гастролях, где Драммонд и Коти обсуждали сожжение с представителями общественности после каждого показа. В 2004 году Драммонд признался Би-би-си, что теперь сожалеет о том, что сжег деньги. [46] «Это сложно объяснить вашим детям, и легче не становится. Мне хотелось бы объяснить, почему я это сделал, чтобы люди поняли». [47]
4 сентября 1995 года дуэт записал " The Magnificent " для альбома The Help . В 1997 году Драммонд и Коти ненадолго вновь появились под названием 2K и K2 Plant Hire Ltd. с различными планами « К черту тысячелетие ». Опубликованная цель K2 Plant Hire заключалась в том, чтобы «построить огромную пирамиду, состоящую из одного кирпича на каждого человека, родившегося в Великобритании в 20 веке». [48] Представителей общественности призвали пожертвовать кирпичи: для завершения проекта на каждого британца потребуется 1,5 кирпича. [49] Драммонд также написал рассказ под названием «Давайте помолчим, или Как K2 Plant Hire Ltd пошла на работу» в книгу «Дискотека 2000». [50]
1997–2017: Музыка пост-KLF.
[ редактировать ]
В 1996–1997 годах Билл Драммонд реализовал музыкальный проект в Финляндии вместе с Марком Мэннингом и рядом финских артистов. Участие Драммонда в музыкальной индустрии было минимальным с момента его последнего сотрудничества с Джимми Коти в составе 2K в 1997 году.
В 1998 году Шотландская футбольная ассоциация пригласила Драммонда написать и записать музыкальную тему для кампании сборной Шотландии по футболу на чемпионате мира по футболу 1998 года. Драммонд отказался от этого (Дель Амитри получил эту работу), но задавался вопросом, не исказил ли он судьбу, отказавшись, потому что другие главные футбольные песни того года были написаны его соратниками: Кейт Аллен («Виндалу») и Ян Броуди ( «Три льва»), двух мужчин, которых он встретил в один и тот же день во время работы над «Иллюминатусом»! в 1976 году и бывший протеже Ян Маккалок. [51]
В 2000 году Драммонд выпустил «45» , книгу, состоящую из «серии слабо связанных между собой эпизодов, составляющих бессвязный дневник одного года». [52] 45 также исследовал наследие Драммонда KLF и был хорошо принят прессой. [53] Драммонд участвовал в альбоме Seeming 2020 года The Birdwatcher 's Guide to Atrocity , исполнив устную часть песни "Learn to Vanish". Это было его первое официальное появление за 20 лет. [54]
2017 – настоящее время: Возвращение оправданных древних Му Му.
[ редактировать ]Драммонд воссоединился с Джимми Коти в 2017 году. Они вернулись как «Оправданные древние Му Му» с романом « 2023: Трилогия » и трехдневным мероприятием « Добро пожаловать в темные века ». [55] [56] [57] Коти подтвердил, что работа дуэта является постоянным проектом. [58]
Художественная деятельность и ожог Пенкилна
[ редактировать ]Драммонд изучал живопись в Ливерпульской школе искусств с 1972 по 1973 год. После этого он решил, что вместо того, чтобы ограничивать свою практику рисованием и холстом, как художник он будет использовать любой материал, который попадет под руку. Он сказал, что большая часть его работы с тех пор, включая поп-музыку, написание книг и хор The17, была сделана как искусство. [59]
С 1998 года художественная деятельность Драммонда осуществляется под торговой маркой Penkiln Burn. Так называется река в Шотландии, на берегу которой он играл и ловил рыбу в детстве.
В 1995 году Драммонд купил «Запах серы на ветру» Ричарда Лонга за 20 000 долларов. По словам Драммонда, он «влюбился в работы Ричарда Лонга, потому что» «это было искусство ходить и делать что-то на прогулках». [60] Пять лет спустя Драммонд почувствовал, что фотография больше не «окупает его деньги». [61] Он решил попытаться продать его, развесив по стране серию плакатов. Когда это не привело к продаже, в 2001 году он разрезал фотографию и монтажную карту на 20 000 частей и продал их по 1 доллару каждая. Его план, получив 20 000 долларов наличными, состоит в том, чтобы пойти с ними в отдаленное место в Исландии, где Ричард Лонг сделал фотографию, и закопать ее в ящике под каменным кругом. Затем он сделает собственную фотографию этого места, принесет ее домой, поместит в рамку, повесит в том же месте в своей спальне, где висел Ричард Лонг, и назовет новую работу « Запах денег под землей» . В книгах Драммонда « Как быть художником» и более позднем издании в мягком переплете под названием « 20 000 долларов» рассказывается эта история. [62] [63]
В 2002 году Драммонд участвовал в скандальной выставке в неосвященной римско-католической церкви Святого Петра в Ливерпуле . Драммонд написал гостевую книгу, в которой посетителям задавался вопрос: «Является ли Бог пиздой?». [64] Позже сообщалось, что произведение искусства было украдено, и за его возвращение было предложено вознаграждение в размере 1000 фунтов стерлингов. [65] [66] Сам Драммонд заявил, что на свой вопрос он ответит «нет»: «Бог несет ответственность за все, что я люблю: крапинки на форели , звук гитары Ангуса Янга , затылок моей девушки, Песня черного колпака , когда он возвращается весной. Я никогда не виню Бога за все это дерьмо, за ребенка -руандийца, убитого в результате случайного геноцида , за вездесущие войны, тяжелую работу и нищету, которые наполняют большую часть нашей жизни». [67]
Несколько проектов Penkiln Burn включают в себя изготовление вещей и их последующее распространение. Драммонд создал линию супа, проведенную по карте, проходящей через Белфаст и Ноттингем к краям Британских островов. [68] Любой, кто живет на Soup Line, может связаться с Драммондом, чтобы прийти к нему домой и приготовить суп для него, его семьи и друзей. [68] Драммонд также создал (и призывает других создавать) круги для тортов, нарисованные на картах. Затем готовят торты и доставляют их людям, живущим в кругу, со словами: «Я испекла вам торт, вот он». [69] Другие проекты включают в себя строительство кроватей из древесины Драммонда в общественных местах, которые затем разыгрываются в лотерее. В 2011 году на Венецианской биеннале Драммонд занялся чисткой обуви на улицах Венеции. Каждую весну Драммонд раздает 40 букетов нарциссов незнакомцам на улице в разных городах. [70]
Интернет-проекты Драммонда включают MyDeath.net, где люди могут сами планировать свои похороны. [71] Другой сайт youwhores.com предназначался для того, чтобы каждый мог рекламировать любые услуги по установленной цене. Однако из-за неправильного использования сайт youwhores.com стал только архивным. По-прежнему открыт для участия веб-сайт Драммонда www.openmanifesto.com, который «существует для того, чтобы определять, что такое искусство, а что нет». [72] Сайт «Открытый манифест» предлагает определения искусства в 100 словах или меньше.
Драммонд был директором The Foundry , центра искусств в Шордиче , Лондон, который закрылся в 2010 году. [73] Он также является владельцем башни «Комендантский час» в Кушендалле , Северная Ирландия. [74] Через художественный фонд You We Trust Комендантский час выступает в качестве резиденции художников. [74] [75]
День без музыки
[ редактировать ]ежегодный День без музыки В 2005 году Драммонд объявил 21 ноября . 22 ноября — Святой Цецилии день — покровительницы музыки, поэтому День без музыки представляет собой пост перед праздником. [76] День без музыки проводился в период с 2005 по 2010 год. В это время BBC Radio Scotland отметило его, не транслируя музыку, включая джинглы , в течение 24 часов. Радио Резонанс FM также признало это. В 2009 году весь город Линц, Австрия, при поддержке мэра города отметил День без музыки; музыка не крутилась на местных радиостанциях и в магазинах, а в кинотеатрах показывали только фильмы без музыкального сопровождения. [ нужна ссылка ]
17
[ редактировать ]Последний музыкальный проект Драммонда — The хор 17 . Его первое официальное исполнение The 17 было поставлено с 16 другими мужчинами в студии в Лестере в 2004 году. Оно последовало за мыслями о музыке, которые Драммонд посещал на протяжении многих лет. С появлением записанной музыки через Интернет, iPod, MP3-плееры и т. д. Драммонд заявляет, что «вся записанная музыка исчерпала себя». [77] 17 создают музыку, которая не следует музыкальной истории или обязательно имеет слова, мелодии или ритмы. Он может состоять из множества человеческих голосов или ни одного. Исполнения можно записать и воспроизвести только один раз, а затем удалить. В состав 17 человек может входить любое количество людей, желающих стать их частью во время выступления; все они являются пожизненными членами.
После первых 17 партитур для The 17 Драммонд начал процесс написания для сотрудничества с участниками The 17. В настоящее время в состав группы 17 входят несколько тысяч участников, которые отыграли выступления в турне Драммонда от побережья до побережья по Великобритании, а также в мировом турне, которое включало Иерусалим, Пекин, Порт-о-Пренс и Гетеборг. 100 представлений ПОВТОРЯЮТСЯ в городе Дерби в качестве резиденции нового центра искусств Quad под названием Slice Through Derby , были сфотографированы в качестве постоянной выставки в галерее и опубликованы в виде фотосета из 100 произведений. Представления и акции в Порт-о-Пренсе в рамках Биеннале гетто в конце 2009 года предшествовали январскому землетрясению на Гаити, а привычное граффито «Представь, что проснусь завтра, и вся музыка исчезла» приобрело новый резонанс в городе без электричества. или инфраструктура, внезапно ставшая относительно безмузыкальной. Местный художник Клодель Кассеус написал отчет об этом для Драммонда во время реконструкции, опубликованный в виде книги Imajine (Penkiln Burn 14, 2011), а собственные чувства Драммонда по поводу места жительства и 17 действий, Гаити и землетрясения составляют четыре вопроса интервью в Драммонда Проект 100 , первоначально представленный Radio 4 .
Число 17 является предметом книги 17 2008 года , опубликованной издательством Beautiful Books. [78] /PB (Penkiln Burn, 12, 2008 г.). Этому предшествовала небольшая книга SCORES 18–76 (Penkiln Burn 11, 2006), в которой представлена вторая партия работ The 17, разработанных в ходе акций в школах северо-востока Англии в мае 2006 года. Выступления, партитуры, гастроли и Граффити, связанные с Драммондом, задокументированы на веб-сайте the17.org.
В 2012 году Драммонд проживал в Шеффилде в Site Gallery, и 17 человек собирались на площадках по всему городу. Действия, совершаемые здесь, описаны в книге Ragworts (Penkiln Burn 18, 2012) и привели к инициированию ежегодной Недели Ragworts. . Книга была издана тиражом в 1000 экземпляров, причем 100 экземпляров выпускаются каждый год и продаются только во время Недели крестовника .
Выступление The 17's SURROUND, которое изначально планировалось провести в Дамаске, Сирия, состоялось в Лондоне 18 марта 2012 года. Драммонд объясняет в своем эссе для журнала Treuchet: «Для всех заинтересованных сторон было бы лучше, если бы сирийская часть три- национальный фестиваль был отложен на несколько недель или, может быть, месяцев, когда все, несомненно, уладилось бы». [79]
Атлантический архипелаг
[ редактировать ]С 8 по 19 апреля 2012 года была проведена серия действий Драммонда и призывов The17 в спектакле под названием «Атлантический » архипелаг . Это должно было ознаменовать завершение 17-го проекта или, по крайней мере, его курирование Драммондом. Все началось с исполнения «Man Bangs a Drum», которое станет основным элементом его последующего тура «25 Paintings», на пляже Скегнесс, а затем направилось на запад по прямой линии, пересекающей карту, пересекающей Мэтью-стрит в Ливерпуле и заканчивающейся в Иншморе в Ирландии. . 17 человек были вызваны в различные места вдоль этой линии, и подготовка к этим выступлениям была снята режиссером Стефаном Швитертом для фильма « От побережья до побережья » и задокументирована фотографом Трейси Моберли для одноименной книги.
28 апреля 2013 года, за день до своего 60-летия, Драммонд принял участие в последнем выступлении The17. Семнадцатичасовая версия Score 1: IMAGINE исполнялась, стоя на крышке люка в конце Мэтью-стрит в Ливерпуле.
С 3 по 8 июля Драммонд показал фильм своего проекта «Атлантический архипелаг» « Представьте, что проснусь завтра, и вся музыка исчезла» на той же широте 53,1256 градуса, где проходили оригинальные выступления. Начиная с дома теоретика кино и гендера Эллен Райт в Лауте, Линкольншир , с версии The17, в которую входят музыканты Роберт Вятт , Хелл Уберенд и Дэйв Формула . прежде чем перейти к просмотру на рассвете на пляже Скегнесс, через различные места, показанные в фильме, посетив The Galway Film Fleadh (единственное платное мероприятие в туре с билетами), кульминацией которого станет показ на закате в Дун Аонгхаса на западном побережье острова. Ирландия.
С рассвета понедельника, 4 июля, до заката в пятницу, 8 июля, Билл Драммонд будет показывать фильм во многих местах на северной широте.
Мировое турне «25 картин»: 2014–2025 гг.
[ редактировать ]В феврале 2014 года Драммонд объявил о планах мирового турне, которое начнется в районе Спагетти-Джанкшен в Бирмингеме 13 марта 2014 года и завершится в том же месте 28 апреля 2025 года. Каждый этап тура продлится три города в двенадцати разных странах. месяцев, в течение которых он напишет 25 картин, одновременно работая над другими художественными проектами. [80]
В книге «25 картин» (Penkiln Burn 19; 2014) сами картины представлены в их первоначальном состоянии — для перекрашивания в разных городах тура, каждая из которых описывает различные художественные действия, которые будут использоваться в его практике в последующие годы — некоторые новые, некоторые хорошо зарекомендовали себя – и которые заменят 17 в его репертуаре. Ожидается, что другие картины и действия будут меняться по мере продвижения тура и переработки холстов.
На данный момент тур «25 картин» посетил:2014: Бирмингем, Великобритания2015: Белград, Сербия2016: Калькутта, Индия2018: Лексингтон, Северная Каролина, СШАи заключим в2027: Дамаск, Сирия
Лучшее перед смертью / Комплекс Белого Спасителя
[ редактировать ]Фильм «Лучшее перед смертью », в котором освещаются действия (работы) «Bang Drum» , «Man Made Bed» , «Make Soup» и «Man Shines Shoes» во время этапов мирового турне в Калькутте, Индия , в 2016 году и в Лексингтоне, Северная Каролина, в 2018 году , был снят Полом Дуэйном и Робби Райаном. (Калькутта) и Патрик Джордан (Лексингтон). Готовый фильм столкнулся с трудностями при распространении и показе на фестивалях, поскольку его критиковали как образец комплекса «Белый спаситель» . Драммонд написал пьесу в своем Тенцига Скотта Брауна образе под названием «Комплекс Белого Спасителя» , состоящую из трех актов, два из которых образовали диалог между Драммондом в роли Брауна и актером Тэмом Дином Берном, играющим Драммонда. Фильм Дуэйна сформировал второй акт, и он гастролировал по театру. Великобритания и ее сценарий стали книгой (Penkiln Burn, 22, 2019). В выпуск DVD Best Before Death (Anti-Worlds, 2019) был включен буклет с произведением Драммонда под названием Best Before Death и сценарием воображаемого фильма Тенцинга Скотта Брауна под названием Bad Wisdom .
Отзывы, похвалы и критика
[ редактировать ]В 1993 году журнал Select опубликовал список 100 самых крутых людей поп-музыки. Драммонд был номером один в списке. «Чего не достиг этот гигант крутости?», - спросили они: «Как и Монолит в 2001 году: Космическая одиссея , Драммонд всегда был на шаг впереди человеческой эволюции , направляя нас вперед. Менеджер The Teardrop Explodes, соавтор изобретения эмбиента и транс- хауса, поп-звезда номер один, ситуационист- язычник , фолк -трубадур , всесторонний зенархист , джентльмен досуга... а потом, дамы и господа, он ВЫБРАСЫВАЕТ ВСЕ ЭТО, расстреливает публику из пулеметов и бросает мертвую овцу на пороге Brit Awards и исчезает, возводя стены из сухого камня . Его новая «группа» The K Foundation записывает пластинки, но заявляет, что вообще не выпустит их, пока мир . Сумасшедший, вдохновленный, невероятно крутой». во всем мире не установится [81]
Также в 1993 году статья NME о K Foundation нашла много похвал в карьере Драммонда, от Zoo Records до художественной премии K Foundation : «Карьера Билла Драммонда не похожа ни на одну другую… был цинизм … и был забота (никто, кто не любил поп-музыку, не смог бы сделать пластинку столь коммерческую и такую Pet Shop Boys — прекрасную, как « Kylie Said to Jason », или безумно чудесную « Last Train to Trancentral », или Тэмми Уайнетт версию песни ). « Оправданный и древний ») Была мистика ... Но больше всего была вера в то, что и в музыке, и в жизни есть нечто большее». [21]
Чарльз Шаар Мюррей написал в The Independent , что «[Билл] Драммонд — это множество вещей, и одна из этих вещей — волшебник. Многие из его схем… включают в себя символически взвешенные действия, совершаемые вдали от общественного внимания и документированные только самим Драммондом. на множество людей, не подозревающих о том, что рассматриваемое действие имело место. и его товарищей-участников. Тем не менее, они призваны оказать влияние Искусство — это волшебство, и поп-музыка тоже — культурный волшебник. .." [82]
В 2001 году читатели NME проголосовали за «Арт-терроризм KLF» на церемонии вручения наград Brit Awards в 1992 году под номером 4 в «100 лучших рок-моментах всех времен». [83] NME также поставил Драммонда на 17-е место в списке 20 «величайших культовых героев» в 2010 году. [84]
В рейтинге «Power 100» журнала Art Review Драммонд занял 98-е место в 2003 году. [85]
Trouser Press назвал Драммонда «высококонцептуальным шутником». [86]
В 2006 году книга Драммонда «45» заняла 21 место в списке журнала Observer «50 величайших музыкальных книг всех времен». [87] Китти Эмпайр из Guardian включила 45 в свой список «10 лучших музыкальных мемуаров». [88] в 2010 году. 45 также вошли в список книг 2010 года, составленный Belle & Sebastian. [89]
BBC Radio 1 в 2006 году включило Драммонда в список «Самые панки». [90] Virgin Media поставила Драммонда на 8-е место в списке «Самых эксцентричных музыкантов». [91]
В 2000 году Джулиан Коуп сказал: «У меня нет никаких отношений с этим парнем. Он сжег миллион фунтов, и это не все его, а часть из них принадлежала мне. Людям следует расплатиться со своими кредиторами, прежде чем они проделывают интеллектуальные подобные трюки. " [92]
Сольный альбом Драммонда 1986 года The Man вошел в список «Величайших потерянных альбомов» журнала Uncut за 2010 год. [93]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Человек ( Сотворение , 1986)
Одиночные игры
[ редактировать ]- Король радости (Сотворение, 1987)
С КЛФ
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Как быть художником (OUTPOST, Норидж, 2004) [94]
- Рэгвортс ( Галерея сайта , Шеффилд, 2012 г.)
- 25 картин ( Eastside Projects , Бирмингем, 2014 г.) [95]
Библиография
[ редактировать ]- Руководство (Как легко добиться номера один) с Джимми Коти в роли Повелителей времени ( KLF Publications , 1988) ISBN 0-86359-616-9
- Библия снов с Марком Мэннингом (Curfew Press, 1994) [96]
- Плохая мудрость , с Марком Мэннингом ( Penguin Books , 1996; Creation Books, 2003) ISBN 978-0-14-026118-9
- С берегов Лейк-Плэсида и другие истории (Многоточие, 1998) ISBN 978-1-84166-000-4
- Годовой отчет фестиваля Mavericks, Writers and Film (Penkiln Burn, 1998) ISBN 978-1-84166-001-1
- 45 (Пенкилн Берн, 2000) ISBN 0-316-85385-2
- Как быть художником (Penkiln Burn, 2002) ISBN 978-0-9541656-0-4
- Дикое шоссе , с Марком Мэннингом (Creation Books, 2005) ISBN 978-1-84068-116-1
- Оценка 18–76 (Penkiln Burn, 2006)
- 17 (Красивые книги, 2008). ISBN 978-1-905636-26-6 .
- 20 000 долларов (Penkiln Burn, 2010 г. - второе издание книги «Как быть художником» ) (Beautiful Books Limited (Великобритания), 2010 г.) ISBN 978-1-905636-84-6 .
- Мужчина застилает постель (Penkiln Burn, 2011)
- Imajine Клоделя Кассея с введением Билла Драммонда (Penkiln Burn, 2011) ISBN 978-1-908238-24-5
- Мужчина чистит обувь (Penkiln Burn, 2011)
- Рэгвортс (Penkiln Burn, 2012) ISBN 978-0-9541656-7-3
- 100 (Пенкилн Берн, 2012) ISBN 978-0-9541656-6-6
- 25 картин (Penkiln Burn, 2014) ISBN 978-0-9541656-9-7
- Билл Драммонд – Лекция в Spoiler, Вена, 2002 г. (Роберт Елинек, ред.) Der Konterfei 011, 2015 г., ISBN 978-3-903043-00-8
- Миссионер или каннибал? (Penkiln Burn / Blurb, Inc. , 2015 г.) ISBN 978-1-320-48877-8
- 2023: Трилогия с Джимми Коти в роли Оправданных древних Му Му ( Фабер и Фабер , 2017) ISBN 978-0-571-33808-5
- В роли Тенцинга Скотта Брауна: Комплекс белого спасителя , пьеса (Penkiln Burn, 2019) ISBN 978-1-9161435-0-0
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полное имя Драммонда указано в «Special K» Уильяма Шоу, журнал GQ , апрель 1995 г. [2]
- ↑ Музыкальная энциклопедия однажды ошибочно напечатала, что Драммонд родился Уильямом Баттервортом, а не в Баттерворте . Об этой ошибке сообщили, а настоящее имя Драммонда подтвердили, например, в Шотландии в воскресенье . [4]
- ↑ Пресс-релиз Драммонда 1986 года, цитируемый Шоу в журнале GQ , апрель 1995 года. [2]
- ↑ См художественную премию Фонда K # Реакция СМИ и мира искусства . . некоторые отчеты на
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэвидж, Марк (1 января 2021 г.). «Песни KLF наконец-то доступны для потоковой передачи» . Новости BBC онлайн . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоу, Уильям (апрель 1995 г.). «Особый К» . GQ . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ↑ Подтверждено официальным сайтом Драммонда ( ссылка заархивирована 30 декабря 2005 г. на Wayback Machine )
- ^ «Билл Драммонд». Шотландия в воскресенье . Эдинбург. 27 февраля 2000 г. с. 22.
- ^ Харрисон, Эндрю (13 июня 2008 г.). «Билл Драммонд: человек, который хочет положить конец записанной музыке» . Слово . Девелопмент Хелл Лимитед. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ МакКеррон, Ян (1 октября 1994 г.). «Дуэт сжег 1 миллион фунтов стерлингов в Midnight Madness » Дейли Экспресс Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ «Индивидуалист искусства и музыки Корби Билл Драммонд вернулся с новой выставкой» . Northantstelegraph.co.uk .
- ^ Wellingborough Herald & Post, четверг, 21 марта 1991 г., стр. 7
- ^ "О" . Пенкилн Берн. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Дэнни (29 февраля 1992 г.). «Добро пожаловать в Овечьи сиденья» . Новый Музыкальный Экспресс . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ О'Нил, Деклан (21 ноября 2005 г.). «Билл Драммонд: агент-провокатор» . Независимый .
- ^ «Интервью Билла Драммонда для официального сайта Королевы Юга» . Qosfc.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Драммонд, Билл (18 ноября 2014 г.). «Билл Драммонд: пять уроков, которые я извлек из Кена Кэмпбелла» . Хранитель . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Большие в Японии – где они сейчас?» . Вопрос . Январь 1992 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ Драммонд, Билл (19 октября 1996 г.). «Срок годности: Билл Драммонд просматривает свой собственный каталог» . Независимый . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Кен Кэмпбелл» . Гневроз (интервью). 1991. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года.
- ^ Хэнкс, Роберт (3 сентября 2008 г.). «Кен Кэмпбелл: актер, писатель и режиссер, прославившийся своими эпическими пьесами и моноспектаклями – Некрологи, Новости» . Независимый . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Национальный театр Дениса Ласдуна» . Национальный театр. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года.
The National открывал театр за театром по мере того, как здание освобождалось. «Литтелтон» открылся впервые в марте 1976 года, когда сезон спектаклей был перенесен из первого дома компании, « Олд Вик» . В октябре того же года за ним последовал «Оливье» с «Тамерланом Великим» ; Коттесло открылся 4 марта 1977 года восьмичасовой пьесой Кена Кэмпбелла «Иллюминатус!» . Королева официально открыла Национальный театр 26 октября 1976 года.
- ^ Маккормик, Нил (11 октября 1998 г.). «Да, это авангард рейв-музыки» . Искусство. «Дейли телеграф» . Лондон. п. 26. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Грэм, Бен (1 февраля 2017 г.). «Примите противоречия: странный мир... KLF» . Квиетус . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тате тат и арты» . НМЕ . 20 ноября 1993 г. Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 г. passim .
- ^ Перейти обратно: а б Драммонд, Билл (декабрь 1990 г.). «Субботний эпизод» (Интервью). Беседовал Ричард Скиннер . Радио Би-би-си 1 . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года.
- ^ Шарки, Аликс (21 мая 1994 г.). «Трэш-арт и творчество» . Выходные «Гардиан» . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года.
- ^ «Билл Драммонд – Мужчина (винил, пластинка, альбом) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Билл Драммонд» . Bar-none.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Джонстон, Грэм. «Щелчки и звуки - Билл Драммонд - 45» . Beefheart.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонгмайр, Эрни; и др. (2020) [1998]. «Дискография: The KLF (включая The JAMS, The Timelords, 2K и т. д.)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года.
- ^ Драммонд, Билл (1987). «Менеджер». Король радости (сторона B). Записи о творении . 6 минут. CRE 39T.
- ^ Дю Нуайе, Поль (декабрь 1986 г.). "Тот человек" . Вопрос (обзор). Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Уилкинсон, Рой (8 ноября 1986 г.). "Тот человек" . Звуки (обзор). Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Алан Фриман ; Билл Драммонд. «Это воровство – отбор проб» . История поп-музыки . Эпизод 48. Прошло 31 минута. BBC Radio 1 . Первая трансляция в 1994 году, пер. «История поп-музыки» . Музыка BBC Radio 6 . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Спасибо за музыку», New Musical Express , 17 октября 1987 г.
- ^ Филдс, Пэдди, «И вы думали, что они мертвы», The Times (Лондон) ISSN 0140-0460, 4 мая 2001 г., Особенности, стр. 2.
- ^ Филлипс, Дом (1 марта 1996 г.). «50 величайших танцевальных альбомов – № 5, Chill Out – The KLF» . Миксмаг . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Маккормик, Нил (2 марта 2000 г.). «Меня зовут Билл, и я попоголик» . Искусство. «Дейли телеграф» . Лондон. п. 27. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «100 рок-моментов». Архивировано 17 апреля 2006 г. на Wayback Machine , NME.com. Проверено 21 апреля 2006 г.
- ↑ Томпсон, Б. «10 величайших рекламных трюков», The Observer , 27 сентября 2003 г. ( ссылка )
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Уильям (июль 1992 г.). «Кто убил KLF» . Выбирать . Архивировано (через библиотеку Mu) 11 октября 2016 г.
- ^ Реклама KLF Communications в New Musical Express , 16 мая 1992 г.
- ^ — Господа Повелители Времени, пожалуйста! . Новый Музыкальный Экспресс . 16 мая 1992 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 11 октября 2016 г.
- ^ Мартин, Гэвин (декабрь 1996 г.). «Хроники мятежников» . Вокс . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Драммонд, Билл и Марк Мэннинг, Плохая мудрость ( ISBN 0-14-026118-4 )
- ^ Эллисон, Майк (24 ноября 1993 г.). «Террор наносит удар по Премии Тёрнера / Искусство в его лучшем (или худшем) проявлении» . Хранитель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Рид, Джим (25 сентября 1994 г.). «Деньги на сжигание» . Наблюдатель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Смит, Эндрю (13 февраля 2000 г.). «Жгучий вопрос» . Наблюдатель . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Маккевитт, Грег (30 апреля 2004 г.). «Что Драммонд сделал дальше» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Законопроект о KLF: я сожалею, что сжег 1 миллион фунтов стерлингов», Sunday Mail ( Глазго ), 25 июля 2004 г., стр. 27.
- ^ Fortean Times , со ссылкой на The Big Issue , 15–21 сентября и The Guardian , 5 ноября 1997 г. ( ссылка заархивирована 4 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
- ^ "2К: Брось это!" . НМЕ (Новостной сюжет). 8 ноября 1997 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ Чемпион, С. (редактор), Disco 2000 , Sceptre, ISBN 0-340-70771-2 , 1998.
- ^ Драммонд, Билл (27 февраля 2000 г.). «Лекарство от национализма» . Воскресный вестник . Глазго. Архивировано (через Библиотеку Му) 25 августа 2007 г.
- ↑ Маунселл, Дж. Б., The Times (Лондон), 26 февраля 2000 г., стр. 22.
- ^ Обзоры см. в 45 (книга)#Обзоры .
- ^ «Кажется, выпустят новый альбом с участием вокалиста The KLF Билла Драммонда» . regenmag.com . 29 июня 2020 г.
- ^ Патерсон, Колин (23 августа 2017 г.). «KLF возвращаются через 23 года после ухода из музыкальной индустрии» . Новости BBC (видео) . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Пилли, Макс (24 августа 2017 г.). «Мороженое Ван Комет: оправданные древние возвращения Му Му» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «KLF: диверсанты поп-музыки возвращаются через 23 года» . Новости Би-би-си . 23 августа 2017 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Янгс, Ян (26 ноября 2018 г.). «Джимми Коти из KLF: «Мы не делаем пластинки, мы делаем пирамиды из мертвых людей» » . Новости Би-би-си . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ↑ См. интервью Apollo Magazine , Бельгия, март 2010 г. Или вопросы с 77 по 80, вопросы и ответы penkilnburn.com.
- ^ страница ii Как быть художником 2002 г.
- ^ см. стр. 27 20 000 долларов США, 2010 г.
- ^ «Q-arts.co.uk» . Q-arts.co.uk . Архивировано из оригинала 11 мая 2005 года.
- ↑ Драммонд, Билл, Работа 5 , Penkiln Burn. Архивировано 14 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Художественный или оскорбительный?», Liverpool Daily Post , 20 сентября 2002 г., стр. 1.
- ^ «Искусство, украденное из церкви», Liverpool Echo , 1 октября 2002 г., 1-е издание, стр. 9.
- ^ Селф, В. , «Бог в деталях», The Independent (Лондон) ISSN 0951-9467, 14 октября 2002 г., Особенности, стр. 14.
- ^ «Изображения, содержащие нецензурную лексику , украдены из церкви Мерсисайда», The Independent (Лондон) ISSN 0951-9467, 1 октября 2002 г., Новости, стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б « Это не высокая кухня » . Искусство. Хранитель . 20 мая 2004 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Пенкильный ожог» . Пенкилн Берн. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Подробности о работах Penkiln Burn можно найти на сайте www.penkilnburn.com.
- ^ Хини, Мик, «Билл Драммонд однажды сжег 1 миллион фунтов ради искусства. Теперь он везет суповую оперу в Белфаст», Sunday Times (Лондон), 18 апреля 2004 г., стр. 18.
- ^ «Открытый манифест» . Открытый манифест . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Литейный завод» . Литейное телевидение . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идеальная башня для творческого уединения», Дневник искусств, The Belfast News Letter , 26 апреля 1999 г., стр. 27.
- ↑ Драммонд, Билл, Добро пожаловать на Turnly Prize , Penkiln Burn. Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine , июнь 2005 г.
- ↑ 16 ноября 2009 г., Financial Times, День наслаждения звуком тишины.
- ^ Плакат об ожогах Penkiln 59
- ^ «Обзор: 17 Билла Драммонда – Телеграф» . Телеграф . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Билл Драммонд представляет: ОКРУЖЕНИЕ: Дамаск в Лондоне, журнал Trebuchet-Magazine. Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Бен Бомонт-Томас (14 февраля 2014 г.). «Билл Драммонд объявляет о мировом турне, которое продлится до 2025 года | Культура» . опекун . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Как круто?» . Выбирать . Сентябрь 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар , The Independent (Лондон), 26 февраля 2000 г., стр. 10.
- ^ «100 лучших рок-моментов всех времён по версии NME.COM» . Nme.com . 15 января 2001 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Изображения 20 величайших культовых героев – Фотографии» . Nme.com . 16 марта 2010 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «2003 – ArtReview Power 100» . Artreview100.com . 22 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Роббинс, Ира. «КЛФ» . Пресс для брюк . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «50 величайших музыкальных книг всех времен: 11–25» . Хранитель .
- ^ Империя, Китти (28 февраля 2010 г.). «10 лучших…музыкальных мемуаров» . Хранитель .
- ^ «Книжные клубы объявили о декабрьских мероприятиях ATP – Мероприятия – Все вечеринки завтрашнего дня» . Atpfestival.com . 12 ноября 2010 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Радио 1 – Самый панк – Список 20 лучших» . Би-би-си. 24 февраля 2007 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Принц – Самые эксцентричные музыканты – Музыка» . Вирджин Медиа . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Джулиан Коуп представляет главу Heritage | Джулиан Коуп | Вопросы и ответы 2000Ce | Cope Musicians & Cohorts» . Headheritage.co.uk . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «50 величайших утраченных альбомов - журнал UNCUT - май 2010 г.» . Scribd.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «№ 2 Билл Драммонд, Как быть художником» . Norwichoutpost.org . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Билл Драммонд, 25 картин» . Eastsideprojects.org . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Мартин, Гэвин (2 ноября 1994 г.). «Библия снов» . НМЭ (Обзор). Архивировано (через Библиотеку Му) 5 октября 2007 г.
- Билл Драммонд
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Люди из местного муниципалитета Мнкума
- Южноафриканский народ шотландского происхождения
- Члены KLF
- Британские художники-концептуалисты
- Исполнители Creation Records
- шотландские продюсеры
- Шотландские художники
- Шотландские электронные музыканты
- шотландские рок-музыканты
- Шотландские музыкальные менеджеры
- шотландские писатели
- Люди из Ньютона Стюарта
- Скауз-культура начала 1980-х годов
- Выпускники Нортгемптонского университета
- Участники группы Big in Japan