К черту тысячелетие
"***К Тысячелетию" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от 2K | ||||
Выпущенный | 13 октября 1997 г. | |||
Студия | Парр-стрит, Коннектикут | |||
Жанр | Кислотный дом | |||
Длина | 13 : 57 | |||
Этикетка | Blast First , Mute (Великобритания) | |||
Автор(ы) песен | Джимми Коти , Билл Драммонд | |||
Продюсер(ы) | Билл Драммонд , Джимми Коти | |||
Драммонда и Коти Хронология синглов | ||||
|
« Fuck the Millennium », иногда пишется « ***k the Millennium », — это песня протеста группы 2K, состоящей из Билла Драммонда и Джимми Коти , более известной как Justified Ancients of Mu Mu (the JAMs) или KLF . В музыкальном отношении песня была вдохновлена проектом Джереми Деллера " Acid Brass ", где традиционный духовой оркестр играет эйсид-хауса классику ; в их число входит песня KLF « What Time Is Love? ». Их также тематически вдохновляло приближающееся окончание второго тысячелетия и планы по его празднованию .
"Fuck the Millennium" был построен на основе версий "What Time Is Love?", исполненных KLF и Acid Brass, и его премьера состоялась на мероприятии 2K "1997 (What The Fuck's Going On?)" в лондонском Центре искусств Барбакан 17 сентября 1997 года. В представлении, среди прочих, приняли участие Acid Brass, Mark Manning и Gimpo , а режиссером выступил Кен Кэмпбелл . Продолжительность жизни 2K была заявлена как продолжительность выступления Барбакана — 23 минуты .
Песня была выпущена как сингл-возвращение в ознаменование десятой годовщины первого сотрудничества Драммонда и Коти; однако выступление и сингл также были частично предназначены для того, чтобы высмеять идею возвращения. "Fuck the Millennium" достиг 28-го места в британском чарте синглов в октябре 1997 года. По состоянию на март 2020 года. [update], сингл остается единственным международным коммерческим релизом музыки дуэта после выхода The KLF на пенсию в 1992 году .
Кампания Драммонда и Коти «к черту тысячелетие» также включала ряд диковинных мероприятий и предложений под эгидой их компании K2 Plant Hire Ltd. Эта деятельность должна была завершиться строительством «Народной пирамиды», 150-футовой пирамиды. -высокое (46 м) строение, построенное из переработанного кирпича бесплатно для налогоплательщиков и без вступительного взноса, что резко контрастирует с проектом правительства Великобритании. «Купол тысячелетия» , строительство которого началось ранее в этом году, и чтобы люди могли использовать его по своему усмотрению, включая покраску или снос. Пирамида так и не была построена, но JAM перезагрузили эту идею в 2017 году на своем следующем мероприятии-возвращении « Добро пожаловать в темные века» .
Контекст
[ редактировать ]С 1987 по 1992 год Джимми Коти и Билл Драммонд выпускали музыку под такими названиями, как Justified Ancients of Mu Mu (The JAMs) и KLF. [ 1 ] После пяти последовательных синглов, попавших в пятерку лучших синглов Великобритании, [ 2 ] KLF объявили о громком выходе из музыкального бизнеса и удалили весь свой бэк-каталог, заявив, что «в обозримом будущем не будет никаких новых релизов пластинок от каких-либо прошлых, настоящих или будущих имен, связанных с нашей деятельностью». [ 3 ] [ 4 ] В течение четырех лет после выхода KLF на пенсию музыкальная продукция Драммонда и Коти состояла только из сингла, выпущенного ограниченным тиражом в Израиле и Палестине (« K Cera Cera »), [ 5 ] и благотворительный взнос в альбом «Помощь» (« Великолепный »). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Художественный проект Драммонда и Коти, K Foundation , распорядился доходами KLF, в том числе сжег один миллион фунтов из них, деньги, которые изначально были предварительно предназначены дуэтом для празднования тысячелетия . [ 9 ] Билл Драммонд: «Изначально мы собирались вложить всю сумму в какой-нибудь фонд роста капитала и потратить все на одно большое событие, может быть, в тысячелетии». [ 9 ]
К 1997 году подготовка Великобритании к празднованию конца второго тысячелетия уже шла полным ходом и уже стала горячей – и противоречивой – политической темой. [ 10 ] [ 11 ] После всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в мае 1997 года новое лейбористское правительство согласилось продолжить проект «Опыт тысячелетия» - выставку, которая будет размещена в специально построенном куполе тысячелетия , ориентировочная стоимость которого составляет 580 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ] Из них 450 миллионов фунтов стерлингов будут профинансированы Национальной лотереей . [ 11 ] [ н 1 ] Строительство Купола началось в июне 1997 года. [ 12 ]
Также в 1997 году британский художник Джереми Деллер представил свою концепцию Acid Brass , сотрудничая с духовым оркестром Williams Fairey Brass Band , чтобы интерпретировать и исполнять классические эйсид-хаус треки в духовых инструментов аранжировках . Один источник описал Деллера как шутника. [ 4 ] это понятие часто применялось к самим Драммонду и Коти. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В феврале 1997 года с Драммондом связалась его бывшая Big in Japan коллега по группе Джейн Кейси . [ 16 ] который помогал организовать фестиваль искусств в Ливерпуле и заметил, что в репертуар Acid Brass входит песня KLF « What Time Is Love? ». [ 17 ] Драммонд посетил фестивальное представление и услышал «What Time Is Love?» выступил на бис, во время которого он взволнованно позвонил Коти. [ 17 ] Коти и Драммонд вместе посетили выступление Acid Brass 19 апреля в Queen Elizabeth Hall в Лондоне . [ 17 ] Последовала совместная работа Драммонда, Коти и Деллера, в которой исполнение их трека Acid Brass было включено в композицию на тему тысячелетия, призванную отметить десятую годовщину первой работы Драммонда и Коти. [ 17 ] [ 18 ]
О возвращении KLF свидетельствовали два черно-белых рекламных ролика на всю страницу. [ 19 ] помещено в выпуске журнала Time Out от 21 августа 1997 года . [ 20 ] [ 21 ] Первый гласил: «Они вернулись. Создатели транса. Лорды эмбиента. Короли стадионного дома. Крестные отцы техно-метала. Величайшая рейв-группа в мире. Когда-либо! 2K. Только 23 минуты ». [ 22 ] Во втором говорилось: «Джереми Деллер представляет '1997 What The Fuck's Going On'», отсылка к дебютному альбому The JAMs 1987 года (What the Fuck Is Going On?) . [ 23 ] [ 18 ] Далее в нем говорилось: «Джимми Коти и Билл Драммонд приглашают вас на 23-минутное представление, во время которого будут обсуждаться следующие 840 дней нашей жизни». [ 23 ]
The Independent с нетерпением ждала этого события, заявив, что «это был всего лишь вопрос времени, когда Джимми Коти и Билл Драммонд устроят еще одну шутку и снова улыбнутся поп-музыке». «Вы просто мечтаете, чтобы они снова стали № 1…», — сказали они, но «надеюсь, они не собираются выстрелить себе в ногу», потому что «идея ходит по канату между безумием и гениальностью… поп-музыкой». обратный отсчет в мире до тысячелетия, несомненно, начинается здесь». [ 24 ]
Производительность
[ редактировать ]
«1997 (Что, черт возьми, происходит?)» [ 23 ] был исполнен 2K на разовом мероприятии в лондонском Центре искусств Барбакан 17 сентября 1997 года. [ н 2 ] Шоу началось с показа фильма « Этот кирпич» . [ 26 ] Короткометражный 35-миллиметровый фильм о кирпиче, сделанном из пепла костра K Foundation стоимостью в миллион фунтов. [ 27 ]
Живое выступление поставил Кен Кэмпбелл. [ 18 ] [ 28 ] - с которым Драммонд впервые встретился в 1976 году, когда его наняли художником-постановщиком постановки Кэмпбелла «Иллюминат»! Трилогия [ 18 ] [ 29 ] – и представлен деятелем музыкальной индустрии и экспертом Тони Уилсоном . [ 26 ] Творческие соратники Драммонда Марк Мэннинг и Гимпо » с топором появились на сцене как « спаситель в ошейнике викария и золотом хромом костюме, а также персонаж -продавец в белом халате с мегафоном». [ 26 ] [ 30 ] Затем Драммонд и Коти были представлены как одетые в пижамы пенсионеры , прикованные к инвалидной коляске , с седыми волосами и привязанными ко лбу выступающими рогами, которые регулярно использовались в рекламных видеороликах KLF. [ 31 ] [ 32 ] Дуэт катался по сцене в своих инвалидных колясках, и в какой-то момент было замечено, как Драммонд выщипывает перья у мертвого лебедя. [ 26 ] Их поддержали Acid Brass, сыгравшие "What Time Is Love?"; исполнение мужского хора "K Cera Cera", к которому присоединилась оперная певица Салли Брэдшоу ; [ 31 ] Общество викингов в костюмах спасательных шлюпок ; и политически актуальные ливерпульские докеры, скандирующие «К черту тысячелетие». [ 26 ] [ 30 ] В пресс-релизе, выпущенном Mute / Blast First (лейбл Acid Brass и 2K), говорилось, что «Два пожилых джентльмена, от которых воняло Деттолом , устроили хаос в своих моторизованных инвалидных колясках . Эти старые негодяи, имеющие дедовское сходство с господами Коти и Драммондом, утверждал, что его только что пригласили». [ 30 ] После выступления каждый зритель получил футболку «Fuck the Millennium», плакат и наклейку на бампер в сумке. [ 26 ]

В комплексной оценке The Observer рационализировал спектакль: «Они сделали то, что всегда делают: слишком много вещей одновременно. Их очки теряются вместе с сюжетом. Итак, просто чтобы объяснить: ... Билл и Джимми были одеты как старики как комментарий к возвращению пожилых поп-групп. Духовой оркестр, играющий мелодии хаус-музыки, был организован Джереми Деллером как комментарий к классовой культуре ( группа рабочего класса, играющая музыку рабочего класса). Докеров пригласили с собой, потому что. их дело важно». [ 33 ] The Guardian назвала выступление «великолепным, потрясающим беспорядком». [ 31 ] и Таймс отметил, что «самой сильной стороной в его пользу была его краткость». [ 26 ] Нил Маккормик , журналист The Daily Telegraph , принявший участие в мероприятии по приглашению Драммонда, написал, что последнее предприятие Коти и Драммонда казалось «странным и возмутительным», но «похоже, что они снова нашли отклик у многих люди". [ 18 ] Select сказал: «На следующее утро в прессе не было никакого фурора - просто разочаровывающее послевкусие, оставленное 40-летними мужчинами, имитирующими песню семилетней давности... 2K, несомненно, был провалом». [ 34 ]
Композиция и студийная запись
[ редактировать ]Впоследствии был выпущен сингл "Fuck the Millennium" - студийная запись, ложно рекламируемая как отредактированная версия выступления Барбакана. [ 33 ] Сравнивая сингл с живым выступлением, The Times заявила, что «на компакт-диске все становится более ортодоксальным, хотя и не менее интересным, включая кислотную духовую версию их классической песни What Time Is Love? и молодой человек, выкрикивающий грубые слова». [ 35 ]
Неотредактированная студийная запись "Fuck the Millennium" представляет собой 14-минутную композицию. [ 8 ] KLF хаус-музыки песня протеста, основанная на треке " What Time Is Love? ", дополнительно опирающаяся на музыкальные припевы и концепции из всего канона Драммонда и Коти. [ 36 ] Трек содержит три основные последовательные части: хаус-секцию под руководством духового оркестра Acid Brass , хоровое исполнение английского гимна « Eternal Father, Strong to Save » и ритмически закаленный ремикс на «What Time Is Love? (Pure Trance) Оригинал)». [ 37 ] Ведущий вокал до и после гимна состоит в основном из песнопений, в которых встречается более сотни слов «ебать». [ 37 ] - только в короткометражке «Radio Edit» это слово встречается 26 раз. [ 33 ]
Трек открывается криком Гимпо: «Это 1997 год: что, черт возьми, происходит?». [ 36 ] Далее следует версия духового оркестра "What Time Is Love? (Pure Trance Original)" с добавленным хаус-ритмом, а также сэмплы из записей The JAMs 1987 года " All You Need Is Love ", "Don't Take Five ( Бери, что хочешь)», « Уитни присоединяется к JAM » и « Сожгите ублюдков ». [ 37 ] Драммонд возглавляет толпу, скандирующую: «К черту тысячелетие! Мы хотим этого сейчас!». [ 37 ] Среди голосов, поющих три куплета гимна, - клавишник Ник Колер , Драммонд и Коти, несколько записей которых наложены друг на друга, чтобы имитировать собрание. [ 38 ] Марк Мэннинг евангельски пересказывает тексты песен: [ 36 ] [ 37 ] а между куплетами Гимпо кричит: «Билл!» (Драммонд) и «Джимми!» (Коти). [ 37 ]
Нил Маккормик написал в The Daily Telegraph , что сингл может быть «шумным и конфронтационным», но «похоже, что он предоставит этим поп-ситуационистам еще один… хит, затрагивающий страх и тревогу, которые многие люди испытывают по поводу конца века». ". [ 18 ] Избранный журналист Марк Фрит с энтузиазмом отозвался о треке в контексте более широкого каталога дуэта: «Как только он начинается, вы сразу вспоминаете волнение, которое возникает от первого прослушивания пластинки KLF. в стиле эмбиент-хаус Начинается оригинальная мелодия – и она не встречался ни дня. Хору придают дополнительный импульс многочисленные ряды валторн и труб Acid Brass... Это просто блестяще». [ 17 ]
Аренда завода К2
[ редактировать ]Коти и Драммонд были (а по состоянию на февраль 2020 г. [update], являются) директорами K2 Plant Hire Ltd, компании, зарегистрированной в Регистрационной палате в 1995 году. [ 39 ]
Примерно во время выпуска сингла в национальной прессе появились новые полностраничные рекламные объявления, на этот раз с вопросом «***k Миллениум: Да/Нет?», с указанием номера телефона — «Кризисной линии тысячелетия». для голосования: "Если хочешь трахнуть миллениум, нажми "1". Если нет, нажми "2". [ 33 ] Рекламные объявления были размещены компанией K2 Plant Hire Ltd., которая справедливо заявила, что 18 436 (89%) респондентов хотели бы трахнуть тысячелетие. Таким образом, 31 октября 1997 года компания K2 Plant Hire объявила о планах строительства «Великой Северной пирамиды народа» или «Народной пирамиды». [ 40 ] из такого же количества кирпичей , сколько родилось в Великобритании в 20 веке. [ 41 ] По оценкам компании, для строительства конструкции потребуется около 87 миллионов кирпичей; быть высотой 150 футов (46 м); и на это уйдет пять лет, и все это бесплатно для налогоплательщика. [ 40 ] [ 41 ] Представителей общественности призвали пожертвовать кирпичи: для завершения проекта на каждого британца потребуется 1,5 кирпича. [ 40 ] [ 41 ] K2 Plant Hire пообещала, что Пирамида «будет открыта для публики бесплатно, 24 часа в сутки, 365 дней в году. Вы сможете делать с ней все, что захотите. Забирайтесь на нее, красьте, полируйте, ешьте». ваши бутерброды на нем или отколите его. Оно будет стоять до тех пор, пока оно не останется. Оно ни к чему не будет спонсироваться и принадлежать всем». [ 40 ] Melody Maker отметил резкий контраст «задуманных достоинств» Народной пирамиды с «недостатками официально спонсируемого Купола тысячелетия». [ 40 ] The Guardian сухо отметила, что эта идея «кажется надуманной даже по собственным стандартам [Коти и Драммонда]» и что « разрешение на строительство может создать проблему». [ 42 ] [ н 3 ]
K2 Plant Hire также опубликовал рассказ, написанный Драммондом, для редактора Сары Чемпион антологии Disco 2000 . «Давайте измельчим», или «Как K2 Plant Hire заработала» — это вымышленный рассказ о плане K2 Plant Hire по сносу Стоунхенджа накануне тысячелетия. [ 44 ] Сообщается, что Драммонд и Коти пытались использовать оставшиеся средства K2 Plant Hire для участия в торгах на покупку древних камней Роллрайта . [ 44 ] Психогеограф Стюарт Хоум утверждал, что, несмотря на то, что предложение K2 Plant Hire было самым высоким, владельцы памятника отказались торговать с дуэтом. [ 45 ]
Темы
[ редактировать ]
Работы Драммонда и Коти очень самореферентны и изобилуют отсылками к «Иллюминатусам»! Трилогия , от которой The JAMs получили свое название. [ 46 ] [ 47 ] Их работа 1997 года под названием 2K и K2 Plant Hire продолжила многие из этих тем. Их подрывная позиция проявилась в попытке подорвать возвращение поп-музыки. они якобы испортили стену Национального театра На следующий день после спектакля Барбакана : граффити «1997: Что, черт возьми, происходит?» сослались на похожие граффити десятилетней давности на той же стене художественного учреждения. [ 48 ] Необычное шоу в Барбакане было типичным для их предыдущих запутанных и юмористических костюмированных выступлений; KLF более того, рога, прикрепленные ко лбу, ранее использовались в костюмах с капюшонами . [ 32 ] Рекламные . кампании до и после выпуска сингла возобновили характерную для Драммонда и Коти рекламную тактику загадочных монохромных рекламных объявлений на всю страницу, размещаемых в национальных газетах Великобритании и музыкальной прессе [ 19 ]
Мореплавание было повторяющимся элементом творчества Драммонда и Коти в текстах песен из Who Killed The JAMs? , «Белая комната» и « Америка: какое время для любви? », а также изображения, используемые для иллюстрации сообщения прессы о выходе KLF на пенсию. До того, как заняться музыкальным бизнесом, Драммонд работал траулером . [ 49 ] [ 50 ] Образцы евангелистов также присутствуют в нескольких записях KLF Communications: альбоме Chill Out и би-сайдах «What Time Is Love? (Virtual Reality Mix)» и «America No More». KLF " Stadium House Trilogy "Fuck the Millennium" был студийным треком, рекламируемым как концертная запись и включавшим сэмплы шума толпы, как и одноимённый сингл ". Использование английского гимна занимает центральное место в песне The JAM « It's Grim up North ». [ 19 ]
Продолжительность жизни 2K была заявлена как продолжительность выступления Барбакана - 23 минуты . [ 51 ] этому числу придается нумерологическое В «Иллюминатусе» значение! Трилогия . [ 47 ] [ 52 ] В аннотации к «Fuck the Millennium» говорится, что «Оправданные древние Му Му появились благодаря Пятерке». [ 36 ] отсылка к пяти лидерам иллюминатов из романов. Драммонд и Коти взяли название The JAMs из вымышленного культа в «Иллюминатусе»! , где вымышленные JAM являются давними врагами Иллюминатов. [ 46 ] [ 53 ] «Народная пирамида» K2 Plant Hire напомнила логотип Драммонда и Коти «Pyramid Blaster» ( бластер из гетто, подвешенный перед пирамидой), который сам по себе является отсылкой к значку всевидящего глаза, используемому в «Иллюминатусе»! . [ 28 ]
Хотя отсылки к Иллюминатусу! и сами следовали традициям Драммонда и Коти, это также было частично задумано как самопародия на «миф» KLF. [ 38 ] Мнение Драммонда о « возвращении рок-н-ролла » было записано им в то время и передано в эфир в 2000 году: «История рок-н-ролла полна жалких возвращений… Ни одно возвращение никогда не сработало. Мотивация за камбэком никогда не было и никогда не будет такого, как тогда, когда группа или артист впервые выползли из своего субкульта... Если и был свежий самобытный талант, то теперь он устал и проверен, способен лишь щелкнуть Переключатель ностальгии». [ 54 ] Создавая пародию на возвращение 2K, Драммонд писал, что он и Коти «полностью погрузились в институт «Возвращение», опираясь на печальную, жалкую природу всего этого, на отчаяние всех, кого это касается, использовать все, что они могут, из миф..." [ 38 ]
После мероприятия
[ редактировать ]Реакция современной прессы на 2K и их выступление в Барбакане была неоднозначной, но в основном отрицательной. Однако с тех пор Колин Патерсон в The Observer стал считать шоу в Барбакане образцом поп-спектакля. «На одном, к несчастью, запоминающемся концерте Stereophonics ...», - писала газета, - «Мастерство Ричарда Джонса заключалось в том, что он играл на бас-гитаре, стоя на ковре... вряд ли это KLF в пижамах, с рогами, привязанными к головам». , носящийся по Барбакану в инвалидных колясках с Зодиаком Миндварпом на кафедре и сотнями уволенных ливерпульских докеров, кричащих «К черту миллениум!» во весь голос! [ 55 ] Точно так же в статье 1999 года о Драммонде и Коти в The Irish Times с некоторой теплотой сообщалось об их деятельности в тысячелетии. «В качестве критики насыщенного спонсорами многомиллионного «Купола тысячелетия», — говорилось в редакционной статье, — «народная пирамида» не имеет себе равных». [ 56 ]
Рассказывая о подвигах 2K и реакции прессы в своей книге 45 (опубликованной в 2000 году), Драммонд сказал:
Мне хотелось топнуть ногами и закричать: «Но вы не понимаете, все шоу было о чушь возвращения, о развенчании собственного мифа. Вы должны это видеть и аплодировать тому факту, что у нас есть невероятное понимание и Постмодернистский взгляд на все поп-музыку, одновременно с доставкой товаров». И тогда я понял. Все было в порядке. Шоу имело успех, рекордное закрепление на двадцать восьмой позиции в чартах было именно тем, что доктор прописал. Мы не только провалили его, мы уничтожили все остатки доверия, прибыльности и мифов, которые у нас остались. [ 34 ]
Форматы и трек-листы
[ редактировать ]«К черту Миллениум» (или «***К Миллениуму») [ 8 ] [ 30 ] был выпущен международный сингл 13 октября 1997 года, а по состоянию на март 2020 года [update] это остается последней музыкальной работой дуэта. [ 8 ] Пластинка не имела успеха по сравнению с предыдущими попытками KLF возглавить чарты, достигнув 28-й позиции в британском чарте синглов. [ 57 ]
Все форматы содержали как минимум одну версию «Fuck the Millennium» группы 2K и одну версию «What Time Is Love?» группы Acid Brass. Форматы и списки треков приведены в таблице ниже: [ 8 ]
Формат (и страны) | Номер трека | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Кассетный сингл | м | К | ||||
CD-сингл (Франция), 12-дюймовый сингл | М | К | П | |||
CD-сингл (Япония) (включая 4 наклейки, 12-страничный буклет) | с | М | м | К | П | ТО |
CD-сингл (в другом месте) | М | К | м | с |
Ключ
- м - "***K the Millennium" (редактирование радио) (4:18)
- c - "***K the Millennium" (радио-цензура) (4:18)
- М – «***К Миллениум» (13:57)
- K - «Acid Brass / What Time Is Love (Версия K)» (4:33)
- P - "Acid Brass / What Time Is Love (Version P - Royal Oak Mix)" (5:28) (ремикс Pan Sonic )
- O - «Acid Brass / What Time Is Love (оригинальная версия)» (4:39)
Персонал (студийная запись)
[ редактировать ]«К черту тысячелетие» и «Который час любви?» были написаны и спродюсированы Биллом Драммондом и Джимми Коти .
- Джереми Деллер – Acid Brass концепция
- Духовой оркестр Уильямса Фейри - исполнение Acid Brass песни "What Time Is Love?", записанное Ричардом Скоттом и дирижируемое Брайаном Хердли. Оригинальная аранжировка Родни Ньютона
- Гимпо – устные выступления
- Марк Мэннинг «Преподобного Битумного Инея». – евангелическое повествование
- «Национальное хоровое общество пенсионеров из спасательных шлюпок» (Джимми Коти, Ник Колер и Билл Драммонд) [ 38 ] ) – гимнальное пение
- Ник Колер — аранжировщик и дирижер
- Дональд Джонсон — живая игра на барабанах
- Марк «Спайк» Стент – смешивание
Образцы:
- " Kick Out the Jams " от MC5
- « Тема из «Шахты »» Исаака Хейса
- Различные сэмплы из альбомов JAM 1987 (What the Fuck Is Going On?) и Who Killed The JAMs? и версия песни "What Time Is Love?" от KLF 1988 года "Pure Trance Original".
Источник, если не указано иное: Примечания на обложке, каталожный номер Blast First/Mute Records BFFP 146 CDK. [ 36 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1997) | Пик позиция |
---|---|
Венгрия ( Махас ) [ 58 ] | 10 |
Шотландия ( OCC ) [ 59 ] | 26 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 60 ] | 29 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 61 ] | 28 |
Британский танец ( OCC ) [ 62 ] | 16 |
Британская инди ( OCC ) [ 63 ] | 5 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Макгигана, в конечном итоге на проект было потрачено 628 миллионов фунтов стерлингов в виде лотерейного финансирования и почти 200 миллионов фунтов стерлингов в виде государственного финансирования. [ 11 ]
- ↑ Первоначально запланировано на 2 сентября, но отложено из-за смерти Дианы, принцессы Уэльской , 31 августа; как сообщается, представитель 2K объяснил это ожиданием, что концерт будет лишен освещения в таблоидах. [ 25 ]
- ^ Пирамида так и не была построена, но Коти, Драммонд и K2 Plant Hire Ltd возродили и пересмотрели концепцию в 2017 году после смерти брата Коти, Саймона. [ 43 ] Новую пирамиду предполагается построить из кирпичей, содержащих человеческий прах; первый кирпич, который нужно было положить, содержал прах Саймона Коти. [ 43 ] Джимми Коти подчеркнул, что проект серьезный и не шуточный. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ — Господа Повелители Времени, пожалуйста! . НМЭ 11 октября 2016 года.
- ^ «KLF | полная официальная история графиков» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ↑ Реклама KLF Communications в NME , 16 мая 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Эндрю; Аптон, Сэм (октябрь 1997 г.). «Миллениал внутри» . Выберите Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ «Ясир, они умеют буги!» . НМЭ 16 сентября 2016 года.
- ^ «Помощь дневнику LP». Выбирать . Январь 1996 года.
- ^ Коллин, Мэтью (25 августа 2003 г.). «Некролог: Миомир Груич» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лонгмайр, Эрни; и др. (2020) [1998]. «Дискография: The KLF (включая The JAMS, The Timelords, 2K и др.)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Джим (25 сентября 1994 г.). «Деньги на сжигание» . Наблюдатель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Деннис, Джон (9 ноября 2000 г.). «Купол тысячелетия: тревожная история» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макгиган, Джим (1 марта 2004 г.). Переосмысление культурной политики . Издательство Открытого университета . п. 79. ИСБН 978-0335207015 .
- ^ «Купол – от зачатия до рождения» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2005 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Флинт, Чарли (2 сентября 1997 г.). «Медиа-шутники KLF вновь появляются как 2K» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Стаббс, Дэвид (16 февраля 1991 г.). «Шалости на память» . Создатель мелодий . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ «KLF: диверсанты поп-музыки возвращаются через 23 года» . Новости Би-би-си . 23 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Большие в Японии – где они сейчас?» . Вопрос Январь 1992 г. Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрит, Марк (октябрь 1997 г.). «Возвращение КЛФ » Журнал НЕБО . Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккормик, Нил (11 октября 1998 г.). «Да, это авангард рейв-музыки» . Искусство. «Дейли телеграф» . Лондон. п. 26. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Рейли, Джон (29 августа 1997 г.). «Похотливые старые дьяволы» . Хранитель . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года.
- ^ «2К в Барбакане » Тайм-аут . 27 августа 1997 г. 5 октября.
- ^ «Оправданный и (очень) древний?» . Создатель мелодий . 20 августа 1997 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ «Они вернулись» . mutelibtech.com . Немой записи . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джереми Деллар представляет» . mutelibtech.com . Немой записи . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года.
- ^ Льюис, А., The Independent , 30 августа 1997 г., раздел «Поп и джаз», стр. 25.
- ^ Барбер, Николас (7 сентября 1997 г.). «Стадион, палладий, скука» . Независимый . п. 12. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Синклер, Дэвид (22 сентября 1997 г.). «Остановите миллениума немого» . Таймс . п. 20 – через archive.org.
- ^ «Фонд К сжег миллион фунтов» . Большая проблема (обзор). 3 ноября 1997 г. 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Бен (1 февраля 2017 г.). «Примите противоречия: странный мир... KLF» . Квиетус . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Драммонд, Билл (18 ноября 2014 г.). «Билл Драммонд: пять уроков, которые я извлек из Кена Кэмпбелла» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «2К» (пресс-релиз и биография). Немой записи . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Дауст, Фил (20 сентября 1997 г.). «Взрыв из прошлого » Хранитель Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Перейти обратно: а б Шарки, Аликс (21 мая 1994 г.). «Мусорное искусство и творчество » Выходные «Гардиан» . Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Перейти обратно: а б с д Сойер, Миранда (26 октября 1997 г.). «Они подожгли 1 миллион фунтов стерлингов и до сих пор недовольны» . Наблюдатель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Драммонд, Билл (2000). «Теперь это то, что я называю разочарованием, 2». 45 . Маленький, Браун . ISBN 0-316-85385-2 .
- ^ «Выделено». Таймс . 11 октября 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и 2К (1997). К черту Миллениум (примечания на обложке). Blast First / Mute Records . БФФП 146 СДК.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж 2К (1997). ***К Миллениум (CD). Blast First / Mute Records . БФФП 146 СДК.
- ^ Перейти обратно: а б с д Драммонд, Билл (2000). «Инвалидные коляски». 45 . Маленький, Браун . ISBN 0-316-85385-2 .
- ^ «K2 Plant Hire Limited – Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Народная пирамида» . Melody Maker (новостной сюжет). 15 ноября 1997 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "2К: Брось это!" . НМЕ (новостной сюжет). 8 ноября 1997 г. 16 сентября 2016 г.
- ^ Варли, Ник (5 ноября 1997 г.). «Народная пирамида бросает вызов куполу». Хранитель . п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Янгс, Ян (26 ноября 2018 г.). «Джимми Коти из KLF: «Мы не делаем пластинки, мы делаем пирамиды из мертвых людей» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Драммонд, Билл (1997) [1998]. « Давайте измельчим» или «Как работала аренда завода К2 » . В «Чемпионе», Сара (ред.). Дискотека 2000 года . Скипетр . ISBN 0-340-70771-2 .
- ^ «Все направляются в страну *тысячелетия* » Фортеан Таймс . Февраль 1998 г. 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кранна, Ян (1987). «Обзор 1987 года (Что, черт возьми, происходит?)» . Вопрос . Архивировано (через библиотеку Mu) 4 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пилли, Макс (24 августа 2017 г.). «Мороженое Ван Комет: Оправданные древние возвращения Му Му» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Напряженность, существовавшая в преддверии тысячелетия, достигла нового максимума» . НМЕ . 27 сентября 1997 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ Келли, Дэнни (29 февраля 1992 г.). «Добро пожаловать в овечьи места» . НМЕ . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ О'Нил, Деклан (21 ноября 2005 г.). «Билл Драммонд: агент-провокатор» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ "Специальный концерт К " НМЭ 30 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Из
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (23 августа 2017 г.). «Возвращение KLF: величайшие провокаторы поп-музыки бросают вызов миру постправды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Ши, Роберт ; Уилсон, Роберт Антон (1984). Иллюминатус! Трилогия США: Издательство Dell . ISBN 1-56731-237-3 .
- ^ Драммонд, Билл (2000). «Избил». 45 . Маленький, Браун . ISBN 0-316-85385-2 .
- ^ Патерсон, Колин (8 сентября 2001 г.). «Путеводитель: Музыка: Колин Патерсон хочет большего, чем просто поп-выступление». Наблюдатель .
- ^ Бойд, Брайан (29 мая 1999 г.). «Вопросы тысячелетия» . Ирландские Таймс . Главная Раздел новостей стр.2. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Робертс, Дэвид, изд. (2004). Книга рекордов Гиннеса британских хит-синглов и альбомов (17-е изд.). Книги рекордов Гиннесса. п. 569. ИСБН 0-85112-199-3 .
- ^ «10 лучших в Венгрии» (PDF) . Музыка и медиа . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания .
- ^ « 2К – ***к Миллениум» . Топ-100 в одиночном разряде .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания .
- ^ "Официальный чарт танцевальных синглов, топ-40" . Официальная чартерная компания .
- ^ "Официальный 50 лучших в независимом чарте синглов" . Официальная чартерная компания .