Chill Out (альбом KLF)
Расслабляться | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 февраля 1990 г. | |||
Студия | Трансцентральный | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 43 | |||
Этикетка | КЛФ Коммуникации | |||
Продюсер | КЛФ | |||
KLF Хронология | ||||
|
Chill Out — третий студийный альбом британской электронной музыкальной группы The KLF , выпущенный 5 февраля 1990 года. Это эмбиент, в стиле концептуальный альбом содержащий обширную подборку сэмплов , изображающих мифическое ночное путешествие по штатам побережья Мексиканского залива США . начиная с Техаса и заканчивая Луизианой . Chill Out задумывался как непрерывное музыкальное произведение, в котором оригинальная музыка KLF переплетается с сэмплами из песен Элвиса Пресли , Fleetwood Mac , Acker Bilk , Van Halen , 808 State и полевых записей тувинских горловых певцов .
Контекст
[ редактировать ]Chill Out -фазы KLF был выпущен во время эмбиент . [ 2 ] и был отмечен Бобом Стэнли за новаторство в стиле эмбиент-хаус , привлекшее внимание к смеси в альбоме «шума поезда, пост-панк- даба и пре-панк- флойда» . [ 3 ] Его также называют звуковым коллажем , в котором сочетаются звуковые эффекты, шум окружающей среды, горловое пение и музыкальные сэмплы . [ 4 ] [ 5 ]
Состав и запись
[ редактировать ]« Madrugada Eterna » впервые появилась на сингле « Kylie Said to Jason » 1989 года. [ 6 ]
Согласно примечаниям на обложке, Chill Out был записан «вживую» в Trancentral , «духовном доме KLF». [ 7 ] их студия располагалась в подвале дома члена KLF Коти в Джимми Стоквелле , Южный Лондон . [ 8 ]
KLF заявили, что альбом был записан в виде 44-минутного живого выступления. В интервью Джимми Коти заявил: «В нем нет никаких правок. Довольно часто мы подходили к концу и допускали ошибку, и поэтому нам приходилось возвращаться к началу и все настраивать. снова". [ 8 ] , соучредителя The KLF Коти По словам Билла Драммонда , на создание альбома ушло два дня. [ 8 ] Record Collector сравнил метод производства KLF с методом известных электронных музыкантов: «В то время как электронные динозавры, такие как Жан-Мишель Жарр и Клаус Шульце, замуровывали себя в банках синтезаторов, компьютеров и электронных устройств, KLF делали противоположное — создавали искусно созданные работайте как Chill Out с самым необходимым для музыкального выживания». [ 8 ]
После записи дуэт подумал, что звук напоминает путешествие по глубокому югу Америки . [ 9 ] Драммонд сказал: «Я никогда не был в этих местах. Я не знаю, что это за места, но мысленно могу представить эти звуки, доносящиеся из этих мест, просто глядя на карту». [ 9 ] Названия частей представляют собой поэтические описания (часто полные предложения), включающие в себя описание времени, места и ситуации на протяжении всего путешествия по побережью Мексиканского залива. [ 9 ]
Chill Out — это единое непрерывное музыкальное произведение, состоящее из множества различных частей, каждая из которых либо переходит в следующую, либо вводит ее. Альбом в целом представляет собой прогресс, во второй половине постепенно появляются перкуссии. В альбоме много повторяющихся музыкальных элементов, которые объединяют части в единое целое. Общие характеристики большинства частей включают эфирные фоновые синтезаторы, использование эха и изменения высоты тона , сэмплы природы и транспорта, а также акцентирование мягких синтезаторных петель внезапными всплесками гармоничного звука. Глубокий Юг представлен по-разному, используя оригинальные произведения Грэма Ли и эмоционально заряженные отрывки из радиопередач США: проповедь евангелиста , ряд сэмплов очень энергичного продавца и, в " Madrugada Eterna ", [ а ] подробный новостной репортаж о дорожно-транспортном происшествии в Вантаге , в результате которого погиб 17-летний Джек Ацидакос. [ 10 ]
Несмотря на специфику американского окружения, Chill Out многонационален: в его путешествие входят пастухи, русские передачи, тувинские горловые певцы («Время снов в озере Джексон»), экзотические птицы и оригинальный женский вокал с африканским звучанием из группы The JAMs. ' 1987 (What the Fuck Is Going On?), " группы KLF который позже стал " Justified and Ancient .
Элементы синглов The KLF "Pure Trance" " 3 am Eternal " и " Last Train to Trancentral " выдвигаются на передний план во второй половине альбома, развиваясь от минималистичных синтезаторов первой половины. Точно так же по мере развития композиции появляются образцы работ других артистов, гармонирующие с оригинальными инструментами The KLF.
Идентифицированные образцы
[ редактировать ]Сэмплы, использованные в Chill Out, вносят фундаментальный вклад в характер композиции. В частности, повторяющиеся звуковые эффекты подвижного состава и другого транспорта иллюстрируют концепцию путешествия, часто во время переходов между частями композиции. Многие из этих эффектов взяты из компакт-диска 1987 года от Elektra Records альбома Authentic Sound Effects Volume 2 . Используемые треки: «Crossing Bells and Horn with Electric Train Pass» и «Short Freight Train Pass», а также обработанные версии «F18 Diamond Fly-By», «Dodge Van Starts, Drives Out» и «Surf». [ 11 ] Также используются образцы американских, британских и российских радиостанций, в том числе отрывки BBC и джингл из Томми Вэнса на пятничного рок-шоу BBC Radio 1 : «Рок-радио в девяностые и далее». Некоторые из наиболее малоизвестных звуков (тувинские горловые певцы и баскские пастухи в Пиренеях) взяты из саундтрека Saydisc Records к сериалу «Исчезающий мир» 1980-х годов на телеканале Granada TV в Великобритании. Фраза «Твое чувство беспомощности — твой лучший друг, дикарь» взята из научно-фантастического фильма 1957 года « Мозг с планеты Арус» .
В альбом вошли образцы характерных мелодий из музыкальных записей других исполнителей: сингл Элвиса Пресли № 2 в Великобритании 1969 года " In the Ghetto ", сингл Fleetwood Mac № 1 в Великобритании 1968 года " Albatross ", а также " Oh ". Well Part II », а также сингл Акера Билка » , занявший первое место в США в 1961 году, « Stranger on the Shore занимают видное место, в каждом случае установлен сопровождение оригинальной музыки. Композиторы этих хитов являются соавторами композиций «Элвис на радио» «Стальная гитара в моей душе», «3 часа ночи где-то из Бомонта» и «Мелодия из прошлой жизни продолжает тянуть меня назад» соответственно, а исполнители — поблагодарил в заметках на обложке Chill Out . [ 7 ] Боя Джорджа Группу «Jesus Loves You » также благодарят за отрывок из сингла «After the Love», который также присутствует в «3am Somewhere out of Beaumont». Короткие сэмплы из инструментальной композиции Van Halen " Eruption " звучат в песне "A Melody from a Past Life Keeps Pulling Me Back". Вскоре после отметки 2:00 "The Lights of Baton Rouge Pass By" можно услышать отрывок из музыкальной темы фильма 1958 года " Большая страна " , а также " Pacific State " группы 808 State .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 8/10 [ 12 ] |
Вилы | 8.9/10 [ 13 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (1990) [ 14 ] ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (1994) [ 15 ] |
Запись зеркала | 4/5 [ 16 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 19 ] |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 20 ] |
Ян Кранна из Q , рецензировавший Chill Out во время его выпуска, охарактеризовал альбом как «импрессионистский саундтрек», чьи «спартанские, но мелодичные электронные звуки мягко проникают в широкие открытые пространства», и пришел к выводу, что он «одновременно творческий сам по себе и успешно вызывает блаженное настроение покоя и расслабления (по крайней мере, ночью)». [ 14 ] NME назвал Chill Out «буйством проточной воды, пения птиц и электронной музыки утробы»; [ 21 ] рецензент Хелен Мид сказала, что альбом с его разнообразием семплов звуков «не столько ... отвлекает, сколько окутывает». [ 12 ] Out Chill Фил Чизмэн из Record Mirror охарактеризовал как «один длинный фрагмент плавного синтезированного расслабления, усеянный некоторыми очень остроумными сэмплами», рекомендуя слушать его «как прелюдию к долгой ночи, желательно не в одиночестве». [ 16 ] Ян Макканн из The Face предположил, что, если слушатель не находится под воздействием наркотиков, альбом звучит «безнадежно помпезно и почти классически». [ 22 ] В книге «Звуки » Рассел Браун раскритиковал его как «слишком произвольный и бесформенный; он практически вообще не содержит разрушающих озон ритмов». [ 18 ]
В ретроспективном обзоре 1994 года охарактеризовал Q из Эндрю Коллинз KLF как «опередивших свое время» и добавил, что «тот факт, что Chill Out рассматривался в основном как упражнение по выделению мочи [ б ] в то время, когда такая звуковая живопись сейчас формирует молодые карьеры, она придает остроту более приятным, но в то же время знающим моментам». [ 15 ] The Times назвала альбом The KLF «классикой возвращения». [ 23 ] в то время как Джон Буш из AllMusic присвоил ему пять звезд и назвал его «одним из важнейших эмбиент-альбомов». [ 1 ] В обзоре "On Second Thought" в журнале Stylus Magazine писатель Скотт Плагенхоф обнаружил, что Chill Out - это "не столько утро после, сколько медленное пробуждение к новому дню" и альбом, который "медленно раскрывает свое очарование". [ 24 ] Айра Роббинс из Trouser Press отнесся к этому менее благосклонно, сравнив ее со «случайной записью сессий Pink Floyd 1970 года , во время которой все участники либо ушли, либо заснули», и назвав ее «приятно приглушенным саундтреком к несуществующему фильму, который легко забыл». [ 25 ]
В статье 1996 года Mixmag назвал Chill Out пятым лучшим танцевальным альбомом всех времен, сославшись на Джимми Коти и Алекса Патерсона , которые "положили начало" эмбиент-музыке своими диджейскими сетами на "историческом" хаус -вечере "Land of Oz". Дом Филипс из Mixmag описал Chill Out как «великолепное лоскутное одеяло из звука, шума и мелодии… сэмплы тщательно вплетены в красивую паутину звука». [ 26 ] В 2008 году Pitchfork включили «Wichita Lineman Was a Song I Once Heard» в The Pitchfork 500 , свой список 500 величайших песен с 1977 по 2006 год. [ нужна ссылка ] а позже поставил этот трек на 80-е место в списке «200 лучших треков 1990-х» в 2010 году. [ нужна ссылка ] В 2022 году Pitchfork поставил альбом на 76-е место в своем списке «150 лучших альбомов 1990-х». [ 27 ]
Темы
[ редактировать ]Использование путешествия в качестве объединяющей музыкальной или концептуальной нити несколько раз фигурировало в работах Коти и Драммонда, в том числе в « Белой комнате » , « Последнем поезде в Транцентрал », « Оправданном и древнем » и « Америке: какое время есть любовь? ». Cauty's Space и The Orb В альбоме The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld также используется концепция путешествия. [ с ]
Sheep, которые присутствуют на записи Chill Out в качестве приглашенных вокалистов , согласно Скотта Пиринга . пресс-релизу [ 32 ] - и на обложке обложки стал темой продукции The KLF, представленной в эмбиент-видео Waiting , обложке альбома The White Room , а позже - в жутком жесте - после их скандального появления на церемонии Brit Awards 1992 года . Драммонд считает, что обложка Pink Floyd группы «Atom Heart Mother» послужила источником вдохновения для оформления « Chill Out» . [ 9 ]
Драммонд задокументировал свою привязанность к педальной стали и музыке кантри , заявив, что, хотя он «любил все виды музыки, ... музыка кантри - единственная музыка, с которой [он] мог полностью идентифицировать себя», и заявив: «плач педальной стальной гитары — это звук рвущихся струн души». [ 33 ]
По словам Драммонда, альбом и обложка альбома создают «атмосферу рейв-сцены здесь [в Великобритании]. приходил утром, и тогда тебя окружала эта английская сельская местность... мы хотели что-то, что как бы отражало это, то чувство на следующий день после рейва, вот для чего нам нужна была музыка». [ 9 ] Обложка также была вдохновлена обложкой Pink Floyd альбома Atom Heart Mother . [ 9 ]
Персонал
[ редактировать ]На обложке указано, что альбом «составлен и собран KLF». [ 7 ] Саймон Рейнольдс (1999) [ 34 ] и Марк Прендергаст (2003) [ 35 ] сообщают о незарегистрированном участии Алекса Патерсона, тогда как в статье 1993 года в iD , в которой Патерсон дал интервью, утверждалось, что Chill Out был «побочным продуктом» сессий Коти и Патерсона в Trancentral. [ 36 ] Однако в интервью журналу Magnetic Magazine в 2011 году Патерсон подтвердил свое участие и вклад в создание альбома и сказал, что на самом деле его «ограбили» The KLF и, в частности, Коти, заявив; «KLF выпустил альбом Chill Out, который, по сути, представлял собой совокупность моих диджейских сессий в Trancentral, за которые меня так и не упомянули. Это была одна из основных причин, почему мы с Джими расстались. Для меня стало очевидным, что все, что он сказал, что он дал мне, он никогда не давал мне. Это сформировало довольно много вещей в моей голове. Я полагаю, что меня больше никогда не обворуют. Но, как сказал мне Джими, ты никогда не был по-настоящему знаменитым пока тебя не ограбили». [ 37 ]
Наследие
[ редактировать ]сингл « What Time Is Love? В августе 1990 года вышел (Remodelled & Remixed)». В него вошел эмбиент-хаус "Virtual Reality Mix", повторяющий многие элементы Chill Out .
Элементы Chill Out также активно участвовали в альбоме The KLF "UFO Mix" на песню "It Must Be Obvious" группы Pet Shop Boys , выпущенном в сентябре 1990 года и включающем "What Time Is Love?", трек "Pure Trance", не использованный на альбоме. ЛП.
В июле 2004 года британский исполнительский коллектив Popdamage «реконструировал» Chill Out как живое выступление на музыкальном фестивале The Big Chill , воссоздав многие вокальные и музыкальные сэмплы альбома вживую на сцене. [ 38 ]
В феврале 2021 года KLF выпустил Come Down Dawn , переработку Chill Out с удаленной подборкой известных, но нелицензионных сэмплов из оригинального релиза. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Список треков
[ редактировать ]В трек-листе Chill Out используются начальная и конечная точки частей вместо традиционной системы нумерации треков, что указывает на то, что альбом следует рассматривать как единую композицию. На оригинальном компакт-диске KLF Communications весь альбом был записан в один трек.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Поворот в Браунсвилле на границе Техаса и Мексики» | 1:43 |
2. | «Выход из Рикардо, и сумерки быстро сгущаются» | 1:29 |
3. | «Шесть часов до Луизианы, черный кофе остывает» | 3:01 |
4. | «Время мечты в озере Джексон» | 2:37 |
5. | «Вечный рассвет» | 7:41 |
6. | «Оправданное и древнее кажется давным-давно» | 1:09 |
7. | «Элвис по радио, стальная гитара в моей душе» | 2:40 |
8. | «3 часа ночи где-то за Бомонтом» | 9:50 |
9. | "Wichita Lineman была песней, которую я когда-то слышал" | 5:57 |
10. | "Транцентрал, потерянный в моем сознании" | 0:56 |
11. | «Проходят огни Батон-Руж» | 3:26 |
12. | «Мелодия из прошлой жизни продолжает тянуть меня назад» | 1:27 |
13. | «Рок-радио в девяностые и далее» | 1:27 |
14. | «Снова наедине с наступающим рассветом» | 0:19 |
Общая длина: | 44:43 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Вечный рассвет » по-испански означает «Вечный рассвет».
- ^ «Упражнение по выделению мочи» — это (на замысловатом британском сленге ) « отмывание мочи » — целенаправленная шутка, замаскированная под что-то серьезное.
- ^ Патерсон и Коти были первоначальным воплощением Сферы; они распались в апреле 1990 года, и Патерсон сохранил название. [ 28 ] Последующий выпуск эмбиентного Space LP, изначально задуманного как дебютный альбом The Orb. [ 29 ] - был приписан только Коти. [ 30 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Буш, Джон. «Расслабьтесь - KLF» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Удача, Ричард (1999). «КЛФ». В Бакли, Джонатан; Дуэйн, Орла; Эллингем, Марк; Спайсер, Эл (ред.). Грубый путеводитель по року (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 538–539. ISBN 1-85828-457-0 .
От первого места до номера нигде, Коти и Драммонд отвлеклись от мейнстрима и вместо этого сосредоточились на эмбиент-музыке. В то время как Коти основал The Orb, группа Chill Out (1990), до сих пор высоко ценимая поклонниками танцевального транса, была выпущена под новым названием The KLF. К сожалению, как и другие пластинки, выпущенные группой во время эмбиентной фазы, она продавалась не особенно хорошо.
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Боб (2013). «1991: Время Му Му». Да, да, да: история современной поп-музыки . Фабер и Фабер. п. 645. ИСБН 978-0-571-28198-5 .
группы KLF 1990 года Альбом Chill Out стал пионером тавтологического «эмбиент-хауса», сочетающего шум поезда, пост-панк-даб и пре-панк Floyd.
- ^ Jump up to: а б Музыка будущего (17 марта 2021 г.). «Руководство для начинающих: чиллаут» . Музыкальный радар . Проверено 17 июня 2023 г.
Аудиоколлаж из всего, от Элвиса до тувинского горлового пения Сибири, альбом рассказывает историю воображаемого ночного путешествия из Техаса в Луизиану.
- ^ Jump up to: а б Ховард, Вики; Лоуренс, Пит, ред. (2004). «Раздетая сосна и шведская мебель: защита от отдыха». Crossfade: Антология большого холода . Лондон: Змеиный Хвост. п. 29. ISBN 9781852428754 . Проверено 17 июня 2023 г.
Выдающийся эмбиент-звуковой коллаж Chill Out от KLF 1990 года стал знаковым: сорокапятиминутная, явно насмешливая одиссея через звуковые эффекты и окружающий шум.
- ^ Лонгмайр, Эрни; и др. (2020) [1998]. «Дискография: The KLF (включая The JAMS, The Timelords, 2K и т. д.)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Расслабься (примечания СМИ). КЛФ Коммуникации. 1990. ДЖЕМС LP5.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д «KLF: Загадочный танцевальный дуэт » пластинок Коллекционер 1 апреля 1991 года. 16 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лонгмайр, Эрни («Лазло Ниббл») (1 апреля 1991 г.). «KLF зажигает!» . Журнал Х. Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Бессент, Элвин; Майнербрук, Скотт (14 мая 1987 г.). «Дрэг-рейсинг заканчивается смертью». Newsday, Газета Лонг-Айленда (издание в Саффолке) . стр. 7 и 27.
- ^ Аутентичные звуковые эффекты, том 2 , Elektra Records, 1987 ( ссылка на аудиообразцы ).
- ^ Jump up to: а б Мид, Хелен (27 января 1990 г.). "Леденящие душу ощущения " НМЭ п. 28 . Получено 16 марта. Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Шерберн, Филип (16 февраля 2020 г.). «KLF: Расслабься» . Вилы . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Кранна, Ян (апрель 1990 г.). "KLF: Расслабься " Вопрос Когда. 43 . Получено 8 марта. Архивировано из оригинала 2 сентября
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Эндрю (июнь 1994 г.). "KLF: Расслабься " Вопрос Когда. 93 . Получено 8 марта. Архивировано из оригинала 3 сентября
- ^ Jump up to: а б Чизмен, Фил (10 февраля 1990 г.). «КЛФ: Расслабься». Запись зеркала . п. 14.
- ^ Сультс, Франклин (2004). «КЛФ». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 462 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Рассел (20 января 1990 г.). «KLF: Альбом Chillout». Звуки . п. 26.
- ^ Штраус, Нил (1995). «КЛФ». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 213–214. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Робертсон, Алекс (1 апреля 2011 г.). «Обзор: KLF – Расслабьтесь» . Спутникмузыка . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Общественный НМЭ». NME (Новости о Chill Out ). 20 января 1990 года.
- ^ Макканн, Ян (февраль 1990 г.). «KLF: Расслабься». Лицо . Том. 2, нет. 17.
- ^ Филдс, Пэдди. «А вы думали, что они мертвы». Таймс . № 4, май 2001 г. Лондон. п. 2. ISSN 0140-0460 .
- ^ Плагенхоф, Скотт (1 сентября 2003 г.). «Поразмыслив - KLF - Расслабься» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Роббинс, Ира. «КЛФ» . Пресс для брюк . Проверено 19 апреля 2006 г.
- ^ Филлипс, Дом (1 марта 1996 г.). «50 величайших танцевальных альбомов — №5, Chill Out — The KLF» . Миксмаг . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Персонал Pitchfork (28 сентября 2022 г.). «150 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Проверено 26 апреля 2023 г.
... пластинка возвысила растущую одержимость музыкальными заимствованиями в ... поп-музыке ... самый слушаемый альбом KLF также звучал - в буквальном смысле - как сон ... Chill Out [представляет собой] гипнагогическую фантазию о сумеречном тралении по океану. Глубокий Юг...
- ^ Буш, Джон. Сфера в AllMusic . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Белая комната — Информационный лист восемь» . КЛФ Коммуникации . Август 1990 г. Архивировано из оригинала 5 октября
- ↑ Примечания на рукаве, Space , KLF Communications , SPACE LP1, июль 1990 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (7 июня 2016 г.). «Как мы делали маленькие пушистые облачка сферы» . The Guardian (Интервью с Молодёжью и Алексом Патерсоном) . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ "The KLF - "Chill Out".. (Ambient house) LP" (Пресс-релиз). Появление . 1990.
- ^ Драммонд, Б. , «Меня позвали в Теннесси», 45 , (Little & Brown, ISBN 0-316-85385-2 / Абакус, ISBN 0-349-11289-4 ), 2000.
- ^ Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Рутледж. п. 191. ИСБН 0-415-92373-5 .
После появления в титрах на канале KLF «Chill Out» Патерсон сотрудничал с Джимми Коти над «A Huge Ever Growing Brain».
- ^ Прендергаст, Марк (2003). Век эмбиента: от Малера до Моби — эволюция звука в эпоху электроники . Блумсбери Паблишинг ПЛС . стр. 407–412 . ISBN 1-58234-323-3 .
1990 год начался с выпуска эмбиентного манифеста The KLF «Chill Out». Альбом Chill Out, созданный непосредственно на тех же сессиях Trancentral, на которых был записан "Loving You", не принес никакой заслуги Патерсону, и вскоре после его выпуска Джимми Коти расстался с The Orb.
- ^ «Ремиксолог №2». идентификатор . № 117. Июнь 1993 г. Перепечатано в Борода, Стив (2002). Афтершоки: конец стилевой культуры . Уолфлауэр Пресс. п. 14. ISBN 978-1-903364-24-6 .
- ^ Томас, Рич. «Примерно через четыре секунды начнет говорить учитель — доктор Алекс Патерсон из Сферы» . Магнитный журнал . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Веррико, Л. (2 августа 2004 г.). Обзор «Большого холода, Херефордшир». The Times . Лондон.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (1 января 2021 г.). «KLF переиздает музыку впервые с 1992 года» . Хранитель . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «KLF выпускают новый переработанный альбом «Come Down Dawn» » . НМЭ | Новости музыки, кино, телевидения, игр и поп-культуры . 4 февраля 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Монро, Джаз (4 февраля 2021 г.). «Расслабление KLF наконец-то дошло до стриминга - своего рода» . Вилы . Проверено 4 февраля 2021 г.