Оправданный и древний
«Оправданный и древний» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от KLF | ||||
из альбома Белая комната | ||||
Выпущенный |
| |||
Записано | Трансцентральный | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 37 («Приготовьтесь к пробкам») | |||
Этикетка | KLF Communications (Великобритания) | |||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) | ||||
Драммонда и Коти Хронология синглов | ||||
|
« Justified & Ancient » — песня британской группы KLF . Он был включен в их альбом 1991 года The White Room , но его происхождение восходит к дебютному альбому дуэта 1987 года (What the Fuck Is Going On?) .
Песня наиболее известна своим римейком, который был выпущен 25 ноября 1991 года как поп-хаус-сингл с подзаголовком « Stand by the JAMs », в куплетах которого используется вокал американской кантри певицы Тэмми Винетт . Эта версия стала международным хитом, заняв второе место как в британском чарте синглов , так и в танцевальном чарте США, 11 место в американском Billboard Hot 100 и первое место в 18 странах. [ 2 ]
"Justified & Ancient (Stand by the JAMs)" стал последним релизом KLF через розничные каналы перед тем, как Драммонд и Коти покинули музыкальный бизнес и отказались от названия KLF.
Фон
[ редактировать ]KLF — King Boy D ( Билл Драммонд ) и Rockman Rock ( Джимми Коти ) — начали работать вместе в 1987 году как Justified Ancients of Mu Mu (JAM). [ 3 ] Название песни «Justified & Ancient» отсылает к этому псевдониму . JAM получили свое название от вымышленного подрывного культа из конспиративных романов 1970-х годов «Иллюминатус!» Трилогия . [ 3 ] Точно так же, как вымышленные JAM взяли на себя задачу пропагандировать хаос и неразбериху, так же поступали и настоящие JAM и KLF. [ 4 ] Их попытки подорвать музыкальную индустрию и другие учреждения были частыми, неприкрытыми и противоречивыми. Песня «Justified & Ancient» — это заявление о самобытности и мятежных намерениях. Более того, оно намеренно скрывает это намерение. В отличие от провокационной и резкой лирики альбома JAMs 1987 (What the Fuck Is Going On?) , на котором впервые появилась "Justified & Ancient", песня имеет мягкую и безобидную мелодию и причудливый текст:
« Мы не хотим расстраивать тележку с яблоками и не хотим причинять никому вреда, но если вам не нравится то, что мы собираемся сделать, вам лучше не останавливать нас, потому что мы» проходим » .
Происхождение
[ редактировать ]Слова и музыка "Justified & Ancient" несколько раз встречаются в творчестве KLF и JAM, включая их первый альбом и последний полноценный сингл.
Мелодия и один повторяющийся лирический куплет песни впервые появились в песне "Hey Hey We Are Not the Monkees" из дебютного альбома JAMs 1987 года: What the Fuck Is Going On? . [ 5 ] Все наиболее выдающиеся характеристики альбома отсутствуют в этой части "Hey Hey...", в которой есть женский вокал (в отличие от рэпа шотландского соучредителя JAM Билла Драммонда ), безобидные тексты и без плагиата сэмплов записей других исполнителей. Напротив, само «Эй-Эй» начинается с минутных типичных звуков человеческого полового акта , организованных в виде ритма. Он переходит в загадочный и мрачный устный стих Драммонда и спускается в какофонию сэмплов из " The Monkees Theme ". Резкий переход переводит трек в нежную вокальную линию "Justified & Ancient", которая синкопируется аналогично африканской музыке и сначала звучит а капелла .
В 1990 году запись вновь появилась на эмбиент -альбоме The KLF Chill Out в части композиции под названием «Justified & Ancient Seems a Long Time Ago». На этот раз песня скорее дополняет, чем контрастирует с настроением альбома, который пассивен и содержит различные аутентичные этнические звуки.
В марте 1991 года полноценная песня под названием «Justified & Ancient» появилась на альбоме KLF The White Room . Песня в исполнении Black Steel начинает и завершает альбом. В этой версии сохранен текст и мелодия, добавлен дополнительный куплет, а также представлена полная структура песни и инструменты в аранжировке, напоминающей колыбельную . Там, где песня начинает альбом, она прерывается в моменте « ...они проходят » настойчивыми сэмплами « Mu Mu! » и пылающими пулеметами , открывающими хаус -трек « What Time Is Love? ». В конце более мягкой второй половины альбома песня представлена целиком.
"Stand by the JAMs" с участием Тэмми Винетт
[ редактировать ]
В ноябре 1991 года сингл «Justified & Ancient (Stand by the JAMs)» был перезаписан, на этот раз с вокалом певицы кантри Тэмми Винетт , представленной в аннотации как «первая леди страны». Драммонд прилетел в Нэшвилл , чтобы лично продюсировать запись вокала Винетт. [ 6 ]
"Justified & Ancient (Stand by the JAMs)" представляла собой оптимистичную и фанк-версию песни, подзаголовок отсылал к фирменной песне Тэмми Винетт " Stand by Your Man ", а включение тонкой педальной стальной гитары также отсылало к кантри-происхождению Винетт. Сингл "Justified & Ancient" ознаменовал отход от предыдущей трилогии хитов KLF "Stadium House", которая основывалась на припевах и риффах и имитировала живое выступление с использованием сэмплов шума толпы. Напротив, риффы, сэмплы и рэп "Justified & Ancient (Stand by the JAMs)" были второстепенными по сравнению с традиционной структурой песни, состоящей из куплетов и припевов. рифф, заимствованный из песни Джими Хендрикса « Voodoo Child (Slight Return) Тем не менее, в припевах звучит ».
В более длинном миксе этой аранжировки , "Justified & Ancient (All Bound for Mu Mu Land)", не использовалась педаль Steel, а ведущий вокал Винетт заменен вокалом Максин Харви, регулярно участвовавшей в написании материала KLF. Он также содержал дополнительный стих, отсылающий к различным аспектам мифологии KLF.
Некоторые комментаторы с подозрением отнеслись к неожиданному сочетанию Винетт с KLF («возможно, самой странной современной поп-группой» по мнению The Independent). [ 7 ] ) было маркетинговым ходом. Другие комментаторы указали на любовь участника KLF Драммонда к музыке кантри как на мотивацию сотрудничества или на тот факт, что период длился почти ровно 23 года. [ 8 ] разделили первые показы «Stand by Your Man» и «... (Stand by the JAMs)». [ 9 ]
«Я действительно не знаю, почему они выбрали меня. Сначала я опасалась, но я очень взволнована тем, как все обернулось», - сказала Винетт. « Му Му Ленд выглядит намного интереснее, чем Теннесси …. Но жить там я бы не хотел». [ 7 ]
"Justified & Ancient (Stand by the JAMs)" стал последним синглом, коммерчески выпущенным KLF через розничные каналы после американского релиза " America: What Time Is Love? ", за которым последовал выпуск только ограниченным тиражом по почте. перезаписи " 3 am Eternal " с участием Extreme Noise Terror . [ 10 ]
Отзывы и реакция
[ редактировать ]Сингл занял второе место в британском чарте синглов , уступив первое место в Новый год 1992 года (а не в Рождество 1991 года, как часто ошибочно утверждается) из-за переиздания " группы Queen " Bohemian Rhapsody . [ 11 ] «Justified & Ancient (Stand by the JAMs)» также достиг 11-го места в американском Billboard Hot 100 . [ 12 ] (вернув Винетт в топ-40 этого чарта впервые с 1969 года), третье место в австралийском чарте одиночных игр . [ 13 ] номер один в Швеции, [ 14 ] и номер один в австрийском Top 40 . [ 15 ] Музыкальная пресса Великобритании восприняла релиз в целом положительно: он стал «синглом недели» в New Musical Express ( NME ) и Melody Maker . [ 16 ] NME отметил «красивые этнические припевы! Фургоны мороженого! Чертовски ужасные тексты!» [так в оригинале] и обнаружил, что, хотя синглу «... не хватает явного безумного натиска« Last Train to Trancentral »..., KLF моделируют духовную корону, которая возвышает их на несколько многоэтажек над их сверстниками-любителями». [ 17 ] Джонни Ди из Smash Hits прокомментировал: «Очень странно и очень безумно, как мы и ожидали от странных парней в снудах, но этому «гимну» придается дополнительный оттенок благодаря вокалу кантри-звезды Тэмми Винетт». [ 18 ] В США Ларри Флик из Billboard прокомментировал: «Решение пригласить королеву кантри-музыки Тэмми Винетт на роль ведущего вокалиста было гениальным ходом. Ее особый стиль представляет собой странный, но привлекательный контраст с электро/хип-музыкой британского танцевального дуэта. -хмелевая инструментальная лапша. Звучит как тема спагетти-вестерна космической эры. Настоящий клубный хит, ищите этот драгоценный камень, чтобы немедленно разжечь интерес к топ-40. [ 19 ]
В 1995 году группа знаменитостей, работающая в The Times, составила список из 90 песен, которые на данный момент представляли десятилетие в музыке, при этом от каждой группы разрешалось использовать не более одной песни. "Justified & Ancient" была записью KLF (под номером 44), текст которой был описан как "восхитительная чепуха". [ 20 ] Журнал «Сплендид» повторил это, но еще более хвалебно. «Я до сих пор утверждаю, что эта песня заслуживает места среди величайших произведений 20-го века. Это не только блестящая, радостно-безумная, совершенно бессмысленная, совершенно нелепая поп-песня с припевом, за который можно убивать, но и лукавая подрывная песня. комментировать цинично-отталкивающий феномен «старый художник сотрудничает с молодым художником» за счет самого себя, но, с иронией, связанной с самим собой, и все такое, это и всегда будет воплощением поп-музыки, охватывающей весь мир. Если бы было принято решение о том, что вся поп-музыка признана непригодной для потребления человеком и должна быть уничтожена, за исключением одной песни, которая удерживает нас, непостоянные массы, в хорах, это должна быть именно эта. , близкие." [ 21 ] В 2006 году журнал Slant Magazine поместил эту песню на 79-е место в своем списке «100 величайших танцевальных песен». [ 22 ]
После сотрудничества с Тэмми Винетт и последующего появления Гленна Хьюза в программе « Америка: какое время любовь? », KLF, по словам микшера Марка «Спайка» Стента , были завалены телефонными звонками от угасающих музыкальных звезд, включая Нила Седаку. и Sweet , которые хотели работать с KLF, чтобы возродить свою карьеру. [ 23 ] Этот побочный эффект сотрудничества KLF противоречил их цели подорвать музыкальную индустрию , как отметил журнал GQ в 1995 году. GQ опубликовал ретроспективу карьеры KLF и интервью с Биллом Драммондом и предположил, что такое сотрудничество способствовало фактор в отказе KLF от музыки: «Отвращение [Билла Драммонда] к поп-машине находилось в состоянии войны с творческим популизмом KLF» и «KLF стали настоящими поп-чудотворцами… Все вышло из-под контроля Драммонда». [ 24 ]
Темы
[ редактировать ]В рекламных материалах и выходках "Stand by the JAMs" использовалась иконография мороженого и фургона с мороженым , а в тексте была фраза " Сделай меня '99' ". Рабочим названием проекта «Оправданное и древнее» было «Люди-мороженое». [ 25 ] За несколько месяцев до выпуска сингла KLF выступили на Ливерпульском фестивале комедии, где продавали публике мороженое, а на сцене фигуры, закутанные в серые и желтые мантии, скандировали «оправданно...древние...». [ 26 ] Фургон с мороженым, представленный после выпуска сингла JAM " It's Grim Up North ". [ 27 ] заменил JAMsMobile [ 28 ] (он же Форд Таймлорд ) [ 29 ] в качестве транспортного средства KLF. [ 29 ] [ 30 ] Фургон появился вместе с KLF на сцене, когда они «исполняли» «Justified & Ancient» на Top of the Pops . [ 31 ] с Кингом Боем Ди (Драммонд) и Рокманом Роком (Коти), одетыми как рожки мороженого, и Тэмми Винетт, появляющейся позади них на большом экране. [ 32 ]
«Линия этнического хора», на которую ссылается NME, — это припев « Все направляются в землю Му Му », отсылка к затерянному континенту Му , который отождествляется с вымышленной землей Лемурией в «Иллюминатусе!» Романы -трилогии . Действительно, в конце музыкального клипа "Justified & Ancient" KLF покидают подводную лодку , хотя остальные актеры отмахиваются от него, прежде чем видео заканчивается отрывком из музыкального клипа " Doctorin' the Tardis ". с наложенным текстом, похожим на кредит, в котором говорится: «KLF хотел бы поблагодарить «THE FIVE» за то, что они сделали все это невозможным».
Персонал
[ редактировать ]Белой комнаты Версия
[ редактировать ]- Билл Драммонд — производство , исполнение, программирование
- Джимми Коти — производство, исполнение, программирование
- Блэк Стил — вокал, бас-гитара
- Ник Колер — клавишные и программирование
- Тони Торп — перерыв
Источник: примечания на обложке JAMS LP006. [ 33 ]
Одиночные версии
[ редактировать ]Согласно примечаниям к "Justified & Ancient", записи были "эксгумированы, исследованы и использованы The KLF", а Джимми Коти играл на электрогитаре, басу, барабанах и клавишных. Дополнительные участники включали:
- Тэмми Винетт — вокал «Stand by the JAMs»
- Максин Харви — вокал «All Bound for Mu Mu Land», припев «Stand by the JAMs»
- Рикардо да Форс — рэп
- Скотт Пиринг — повествование
- Расти Пенс - педальная сталь "Stand by the JAMs"
- Тони Торп - «консультант по груву»
- Марк «Спайк» Стент — микширование «Stand by the JAMs», «All Bound for Mu Mu Land»
Источник: примечания на обложке компакт-диска KLF 99. [ 34 ]
Форматы и трек-листы
[ редактировать ]"Justified & Ancient" был выпущен международный релиз как сингл 25 ноября 1991 года. [ 10 ] В каждом случае все треки представляют собой версии или миксы этой песни, как указано в таблице ниже. Версии с подзаголовками «(Make Mine a '99')» и «(Let Them Eat Ice Cream)» представляют собой глубокие хаус -ремиксы на аранжировку сингла Тони Торпа, первая с использованием вокала Максин Харви, а вторая в основном без вокала.
Формат (и страны) | Номер трека | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
7-дюймовый сингл, кассетный сингл, CD-сингл (Япония) | с | В | |||
12-дюймовый сингл (Великобритания, мир) | А | м | с | л | |
12-дюймовый сингл (США) | А | м | С | л | |
12-дюймовый сингл (Скандинавия) | А | М | с | л | |
CD-сингл (США) | с | С | В | А | л |
CD-сингл (Франция) | А | м | с | л | В |
CD-сингл (Бельгия) | с | В | А | м | л |
CD-сингл (в другом месте) | с | В | А | М | л |
Ключ
- s - «Оправданный и древний (Stand by the JAMs)» - 3:37
- S - «Justified & Ancient (Stand by the JAMs)» (12-дюймовая версия) - 5:31
- A - «Оправданный и древний (Все направляются в Землю Му Му)» - 7:45
- L - «Оправданное и древнее (Пусть едят мороженое)» - 6:31
- м - «Оправданное и древнее (сделай мне '99')» (Редактировать) - 3:17
- М - «Оправданное и древнее (сделай мне '99')» - 5:52
- W - «Оправданное и древнее ( Версия для Белой комнаты )» - 5:04
Графики и продажи
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ] |
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Продажи и сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 78 ] | Золото | 35,000 ^ |
Германия ( BVMI ) [ 79 ] | Золото | 250,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 80 ] | Золото | 5,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 1 ] | Серебро | 200,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Британские одиночные сертификаты – KLF – Оправданные и древние» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Первая леди кантри-музыки Тэмми умирает в 55 лет» . Новости Би-би-си . 7 апреля 1998 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кранна, Ян (1987). «Обзор 1987 года (Что, черт возьми, происходит?)» . Вопрос . Архивировано (через Библиотеку Му) 4 октября 2016 г.
- ^ «KLF: диверсанты поп-музыки возвращаются через 23 года» . Новости Би-би-си . 23 августа 2017 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Текст песни "Эй, эй, мы не обезьяны".
- ^ Шоу Тома Робинсона. «Когда Билл Драммонд из KLF встретил Тэмми Винетт» (отрывок из аудиоинтервью с Биллом Драммондом). Звуки Би-би-си . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Поп: это в миксе - Тэмми Винетт и The KLF Justified & Ancient (Stand By The Jams). Путеводитель The Independent по самым невероятным коллаборациям поп-музыки». The Independent (Иностранное издание). Лондон. 3 ноября 2000 г. с. 14.
- ^ Обширные ссылки Драммонда и Коти на «Иллюминатус»! Трилогия включала явное и скрытое размещение числа 23 на протяжении всей их деятельности и деятельности. см. в статье KLF . Дополнительную информацию
- ^ Стонтон, Терри (23 ноября 1991 г.). "Оставайся возле своего фургона " Новый Музыкальный Экспресс Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Jump up to: а б Лонгмайр, Эрни; и др. (2020) [1998]. «Дискография: The KLF (включая The JAMS, The Timelords, 2K и т. д.)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года.
- ^ Макалир, Дэвид, «40 лучших чартов», Virgin Books, стр. 638–639, 2009 г.
- ^ «The KLF > Чарты и награды > Billboard Singles» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года.
- ^ Данные диаграммы ARIA цитируются в: Батлер, Бен (18 июня 2003 г.). «Интервью: Джеймс Коти из KLF» . Рокнерд (интервью с Джимми Коти для The Big Issue Australia ). Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года.
- ^ «Данные шведской диаграммы для The KLF» . swedishcharts.com . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Данные австрийской карты для The KLF» . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Обзор "Justified & Ancient", Melody Maker , 7 декабря 1991 г.
- ^ Уильямс, Саймон (7 декабря 1991 г.). «Оправданный и древний » Новый Музыкальный Экспресс (Обзор). Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Ди, Джонни (27 ноября 1991 г.). «Обзор: Одиночные игры» . Смэш-хиты . п. 39 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Флик, Ларри (25 января 1992 г.). «Отдельные обзоры» (PDF) . Рекламный щит . п. 79 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «90 из 90-х», The Times (Лондон), 23 декабря 1995 г., Особенности, стр. 1.
- ^ Харрисон, А., Обзор Белой комнаты , Splendid Magazine ( ссылка заархивирована 12 ноября 2006 г. в Wayback Machine )
- ^ Чинквемани, Сал (30 января 2006 г.). «100 величайших танцевальных песен: 79. KLF с участием Тэмми Винетт, «Justified and Ancient» (1992)» . Журнал «Слант» . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Марк Стент , в Шоу, Уильям (июль 1992 г.). «Кто убил KLF » Выберите Архивировано из оригинала 11 октября
- ^ Шоу, Уильям (апрель 1995 г.). «Особый К» . GQ . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Уилсон, Хьюго (1 сентября 1991 г.). «Последний триумф Трансцентрала» . Дорожная ракета . Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ «Фрик-шоу» . идентификатор . Декабрь 1994. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года. Журнал сообщил, что это появление произошло на следующий день после того, как KLF сожгли плетеного человека и сняли фильм « Ожидание» . на острове Джура ; Сообщается, что на сцене были те же самые журналисты и члены окружения KLF, которых привезли в Юру для участия в этом выступлении.
- ^ Это Grim Up North (примечания на обложке). КЛФ Коммуникации . 1991. ДЖЕМС 028CD.
Выйдя из-под обломков своей американской полицейской машины Ford Galaxy 1968 года, Рокман Рок и Кингбой Ди (Оправданные древние Му Му) нашли свой фургон с мороженым.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Драммонд, Билл (10 марта 1988 г.). «Информационный листок 1988 года» . КЛФ Коммуникации . Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Jump up to: а б Пилли, Макс (24 августа 2017 г.). «Мороженое Ван Комет: Оправданные древние возвращения Му Му» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Грэм, Бен (1 февраля 2017 г.). «Примите противоречия: странный мир... KLF» . Квиетус . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Топ поп-музыки . Эпизод 1446. 5 декабря 1991 года. BBC One .
- ^ «КЛФ». Разорвите его без упаковки . 1 сезон. 5 серия. BBC . Би-би-си Шотландия .
- ^ Белая комната (Примечания СМИ). КЛФ . КЛФ Коммуникации . 1991. ДЖЕМС LP006.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Оправданный и древний (примечания СМИ). КЛФ . КЛФ Коммуникации . 1991. КЛФ 99CD.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « KLF – оправданный и древний» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр .
- ^ « KLF - оправданный и древний» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 .
- ^ « KLF - оправданный и древний» (на голландском языке). Ультратоп 50 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 2090 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ « Top RPM Dance/Urban: выпуск 2074 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 9. 29 февраля 1992 г. с. 34 . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 8. 22 февраля 1992 г. с. 19 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Европейское танцевальное радио» (PDF) . Музыка и медиа . 18 января 1992 г. с. 32 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ « KLF - оправданный и древний» (на французском языке). Les classement одинокий .
- ^ « KLF - оправданный и древний» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment .
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 7. 15 февраля 1992 г. с. 26 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ « Ирландские графики - Результаты поиска - Оправданные и древние» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ « Топ-40 Нидерландов - KLF» (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ « KLF - оправданный и древний» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ « KLF – оправданный и древний» . Топ-40 одиночных игр .
- ^ « KLF – оправданный и древний» . Список ВГ .
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 12. 21 марта 1992 г. с. 26 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ « KLF – оправданный и древний» . Топ-100 в одиночном разряде .
- ^ « KLF – оправданный и древний» . Швейцарский чарт одиночных игр .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «60 лучших танцевальных синглов» (PDF) . Музыкальная неделя . 14 декабря 1991 г. с. 21 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ "История чарта KLF (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ "История чарта KLF (альтернативная трансляция)" . Рекламный щит . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ "История чарта KLF (песни танцевального клуба)" . Рекламный щит . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ "История чарта KLF (продажи танцевальных синглов)" . Рекламный щит . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «100 лучших поп-синглов» (PDF) . Денежный ящик . Том. Л.В., нет. 32. 4 апреля 1992 г. с. 4 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «100 лучших синглов 1991 года». Музыкальная неделя . Лондон, Англия: Публикации Spotlight. 11 января 1992 г. с. 20.
- ^ «50 лучших синглов ARIA за 1992 год» . АРИЯ . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ "Jahreshitparade Singles 1992" (на немецком языке) . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1992 года» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «100 лучших хитов RPM 1992 года» (PDF) . Об/мин . Том. 56, нет. 25. 19 декабря 1992. с. 8 . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «50 лучших танцевальных треков 1992 года по версии RPM» (PDF) . Об/мин . Том. 56, нет. 25. 19 декабря 1992. с. 25 . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «График продаж на конец 1992 года» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 51/52. 19 декабря 1992 г. с. 17 . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «100 лучших синглов – Jahrescharts 1992» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «100 лучших за 1992 год» (PDF) (на голландском языке). Топ40 . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - сингл 1992» (на голландском языке). Мега графики . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Графики на конец 1992 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Годовые графики Швейцарии на конец 1992 года» (на немецком языке) . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Чарты на конец года: лучшие синглы». Музыкальная неделя . 16 января 1993 г. с. 8.
- ^ «Billboard Top 100 – 1992» . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Лвин, Нанда. «100 лучших синглов 1990-х» . Джем! . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (ред. в формате PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
- ^ «База данных Gold/Platinum (KLF; « Justified & Ancient » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Единые сертификаты Новой Зеландии – KLF – оправданные и древние» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 26 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1991 года
- синглы 1991 года
- Песни КЛФ
- Песни Тэмми Винетт
- Синглы KLF Communications
- Синглы номер один в Австрии
- Одиночный разряд номер один в Дании
- Синглы номер один в Финляндии
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Синглы номер один в Швеции
- Записи песен производства KLF
- Песни, написанные Биллом Драммондом
- Песни, написанные Джимми Коти