покровитель
Святой покровитель , покровительница , святой покровитель или небесный защитник — это святой , который в католицизме , лютеранстве , англиканстве , восточном православии и восточном православии считается небесным защитником нации, места, ремесла, деятельности, класса, клана, семьи, или человек. [1] [2]
приписываются аналогичные роли Этот термин может применяться к людям, которым в других религиях .
В христианстве
[ редактировать ]Святые часто становятся покровителями мест, где они родились или действовали. были случаи, Однако в средневековой Европе когда город, который приобрел известность, получил для своего собора останки или некоторые мощи известного святого, который жил и был похоронен в другом месте, что делало их покровителями города - такая практика давала значительные престиж соответствующего города. В Латинской Америке и на Филиппинах испанские и португальские исследователи часто называли место в честь святого, в праздник или день памяти которого они впервые посетили это место, и этот святой, естественно, становился покровителем этого места. [ нужна ссылка ]
У профессий иногда есть покровитель, который был каким-то образом связан с ними, хотя некоторые связи были незначительными. При отсутствии такого святого занятие имело бы покровителя, чьи действия или чудеса каким-то образом напоминали бы профессию. Например, когда ранее неизвестное занятие фотографией в XIX веке появилось святая Вероника , его покровительницей стала благодаря тому, что ее покрывало чудесным образом получило отпечаток после лица Христа того , как она вытерла кровь и пот. [3] [4] [5]
Почитание или поминовение и признание святых-покровителей или святых в целом встречается в католицизме (включая восточно-католицизм ), восточном православии , восточном православии , а также среди некоторых лютеран и англикан . [6] Согласно католическому катехизису, блаженного покровитель человека , уже достигший видения , может ходатайствовать перед Богом о своих нуждах. [7]
Однако, помимо лютеранства и англиканства, его обычно не одобряют в других протестантских ветвях, таких как реформатское христианство , где эта практика считается формой идолопоклонства . [8]
католицизм
[ редактировать ]Святой может быть назначен покровителем по почтенной традиции или выбран путем избрания. Святой считается особым ходатаем перед Богом и надлежащим защитником определенной местности, занятия и т. д. и заслуживает особой формы религиозного соблюдения. В некотором смысле сопоставимым термином является «титулярный», который применим только к церкви или учреждению. [9]
Галерея
[ редактировать ]-
Люсия Сиракузская , покровительница слепых
-
Сесилия Римская , покровительница духовной музыки и музыкантов.
-
Жанна д'Арк , покровительница Франции и солдат
-
Ольга Киевская , покровительница вдов и новообращенных
-
Жозефина Бахита , покровительница католической церкви в Судане и суданских странах.
В исламе
[ редактировать ]Хотя в исламе нет систематизированной доктрины покровительства со стороны святых, тем не менее, важной частью как суннитских , так и шиитских исламских традиций является то, что особенно важные классические святые служили небесными защитниками определенных мусульманских империй , наций , городов , поселков и т. д. и деревни . [10] Мартин Лингс писал: «Едва ли найдется регион в империи ислама, покровителем которого не был бы суфий». [10] : 119 Поскольку почитание святых часто развивается чисто органически в исламском климате, в отличие от католического и восточно-православного христианства , «святые покровители» часто признаются через народное признание, а не через официальное заявление. [10] Традиционно считалось, что покровитель определенного места молится за благополучие этого места, а также за здоровье и счастье всех, кто там живет. [10]
Однако в последнее время движения ваххабитов и салафитов выступили с критикой почитания святых (как покровителей или иных лиц), которое, по их утверждению, является формой идолопоклонства или ширка . [10] Более традиционные суннитские священнослужители критиковали этот аргумент с тех пор, как ваххабизм впервые появился в 18 веке. [11]
В вере друзов
[ редактировать ]Илия и Иофор ( Шуайб ) считаются покровителями друзов . [12] [13] В Ветхом Завете Иофор был Кенейским тестем Моисея, пастухом священником и мадиамским . [14] Мусульманские ученые и друзы отождествляют Джетро с пророком Шуайбом, который, как говорят, также происходил из Мадиана. [15] Шуайб или Иофор Мадиамский считается предком друзов, которые почитают его как своего духовного основателя и главного пророка. [16]
Друзы идентифицируют Илию как «аль- Хидра ». [17] Друзы, как и некоторые христиане , верят, что пророк Илия вернулся как святой Иоанн Креститель . [17] [18] поскольку они верят в реинкарнацию и переселение души, друзы полагают, что Эль-Хидр и Святой Иоанн Креститель — это одно и то же; вместе со Святым Георгием . [18]
Из-за христианского влияния на веру друзов два христианских святых : Святой Георгий и Святой Илия. любимыми почитаемыми фигурами друзов стали [19] Таким образом, во всех деревнях, населенных друзами и христианами в центральном Горном Ливане, христианская церковь или друзский макам посвящена любому из них. [19] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и пророка Илию, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [19] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [19]
В восточных религиях
[ редактировать ]В индуизме некоторые секты могут посвятить себя почитанию святых, например секта Балмики , которая почитает Валмики . [20]
Буддизм также включает в себя идею божеств-защитников, которых называют «защитниками Дхармы» ( Дхармапала ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слокам, Роберт Боак; Арментраут, Дональд С. (2000). «Престольный праздник» . Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Нью-Йорк: Church Publishing, Inc., с. 390. ИСБН 0-89869-211-3 .
- ^ «святой покровитель» . Словарь английского языка американского наследия (4-е изд.). Компания Хоутон Миффлин. 2006. с. 1290. ИСБН 0-618-70172-9 .
- ^ РГС; РГ (11 сентября 1852 г.). «Святая Вероника (Т. VI, стр.199)» . Примечания и запросы . 6 (150). Лондон: 252.
- ^ «Археологическая разведка» . Археологический журнал . 7 : 413. 1850. doi : 10.1080/00665983.1850.10850808 .
- ^ Батлер, Албан (2000). «Святая Вероника (Первый век)» . В Дойле, Питер (ред.). Жития святых: июль (Новая полная ред.). Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. стр. 84–86. ISBN 0-86012-256-5 . OCLC 877793679 – через Google Книги.
- ^ Брандсруд, Меган (30 ноября 2022 г.). «Почитай Адвент через святых» . Живой лютеранин . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Гибсон, Генри (1882). «Двадцать пятая инструкция» . Катехизис стал проще: знакомое объяснение Катехизиса христианской доктрины (№ 2) . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Бернс и Оутс. п. 310 – через Интернет-архив.
- ^ Дьюк, AC; Льюис, Джиллиан; Петтегри, Эндрю, ред. (1992). «Управление деревенским приходом: советы сельского пастора своему преемнику» . Кальвинизм в Европе, 1540–1610: Сборник документов . п. 53 . ISBN 0-7190-3552-Х . OCLC 429210690 .
- ^ Найт, Кевин (2020). «Святые покровители» . Католическая энциклопедия . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лингс, Мартин (2005) [1983]. Что такое суфизм? . Лахор: Академия Сухейл. стр. 119–120 и т. д.
- ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 59.
Абд аль-Латиф, который станет следующим верховным религиозным лидером... перечислил вредные взгляды, которые Ибн Джирджис открыто поддерживал в «Унайзе»: «Обращение к умершим — это не форма поклонения, а просто призыв к ним, поэтому это разрешено». . Поклонение могилам не является идолопоклонством, если проситель не верит, что погребенные святые обладают силой определять ход событий. Тот, кто заявляет, что нет бога, кроме Бога, и молится в сторону Мекки, является верующим.
- ^ Перейти обратно: а б Фукасава, Кацуми (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. п. 310. ИСБН 9781351722179 .
- ^ Израильтянин, Рафаэль (2009). Мир в глазах смотрящего . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 244. ИСБН 9783110852479 .
Наби Шуэйб, библейский Иотро, является покровителем друзов.
- ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало-Альто: Мэйфилд. 1985.
- ^ Макки, Сандра (2009). Зеркало арабского мира: Ливан в конфликте . п. 28. ISBN 978-0-3933-3374-9 .
- ^ Политический и экономический словарь Ближнего Востока . Рутледж. 2013. ISBN 9781135355616 .
- ^ Перейти обратно: а б Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН 9781442246171 .
поскольку Илия занимал центральное место в друзизме, можно с уверенностью утверждать, что поселение друзов на горе Кармель отчасти было связано с историей Илии и его преданностью. Друзы, как и некоторые христиане, верят, что Илия вернулся как Иоанн Креститель.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Крис (2010). Каннабис и решение сомы . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН 9781936296323 .
переселение души — это принцип друзов, и друзы верят, что Эль-Хидр и Иоанн Креститель — одно и то же. (Гиббс, 2008) Считается, что мифология Хизра восходит даже дальше, чем времена Иоанна Крестителя или Илии.
- ^ Перейти обратно: а б с д Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–314. ISBN 9781351722179 .
- ^ Кананаикил, Хосе (1983). Зарегистрированные касты и борьба с неравенством: стратегии расширения прав и возможностей маргинализированных слоев населения . Индийский социальный институт. п. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католик онлайн: Святые покровители
- Генри Паркинсон (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Американская энциклопедия . 1920. .