Jump to content

покровитель

(Перенаправлено со Святого Покровителя )

Святой апостол Матфей , ​​изображенный с ангелом, является покровителем Салерно , Италии, банкиров и сборщиков налогов.
Филиал Saint Honore Cake Shop , сетевой пекарни Гонконга . Хонорат Амьенский – покровитель пекарей и кондитеров.

Святой покровитель , покровительница , святой покровитель или небесный защитник — это святой , который в католицизме , лютеранстве , англиканстве , восточном православии и восточном православии считается небесным защитником нации, места, ремесла, деятельности, класса, клана, семьи, или человек. [1] [2]

приписываются аналогичные роли Этот термин может применяться к людям, которым в других религиях .

В христианстве

[ редактировать ]

Святые часто становятся покровителями мест, где они родились или действовали. были случаи, Однако в средневековой Европе когда город, который приобрел известность, получил для своего собора останки или некоторые мощи известного святого, который жил и был похоронен в другом месте, что делало их покровителями города - такая практика давала значительные престиж соответствующего города. В Латинской Америке и на Филиппинах испанские и португальские исследователи часто называли место в честь святого, в праздник или день памяти которого они впервые посетили это место, и этот святой, естественно, становился покровителем этого места. [ нужна ссылка ]

У профессий иногда есть покровитель, который был каким-то образом связан с ними, хотя некоторые связи были незначительными. При отсутствии такого святого занятие имело бы покровителя, чьи действия или чудеса каким-то образом напоминали бы профессию. Например, когда ранее неизвестное занятие фотографией в XIX веке появилось святая Вероника , его покровительницей стала благодаря тому, что ее покрывало чудесным образом получило отпечаток после лица Христа того , как она вытерла кровь и пот. [3] [4] [5]

Почитание или поминовение и признание святых-покровителей или святых в целом встречается в католицизме (включая восточно-католицизм ), восточном православии , восточном православии , а также среди некоторых лютеран и англикан . [6] Согласно католическому катехизису, блаженного покровитель человека , уже достигший видения , может ходатайствовать перед Богом о своих нуждах. [7]

Однако, помимо лютеранства и англиканства, его обычно не одобряют в других протестантских ветвях, таких как реформатское христианство , где эта практика считается формой идолопоклонства . [8]

католицизм

[ редактировать ]

Святой может быть назначен покровителем по почтенной традиции или выбран путем избрания. Святой считается особым ходатаем перед Богом и надлежащим защитником определенной местности, занятия и т. д. и заслуживает особой формы религиозного соблюдения. В некотором смысле сопоставимым термином является «титулярный», который применим только к церкви или учреждению. [9]

В исламе

[ редактировать ]

Хотя в исламе нет систематизированной доктрины покровительства со стороны святых, тем не менее, важной частью как суннитских , так и шиитских исламских традиций является то, что особенно важные классические святые служили небесными защитниками определенных мусульманских империй , наций , городов , поселков и т. д. и деревни . [10] Мартин Лингс писал: «Едва ли найдется регион в империи ислама, покровителем которого не был бы суфий». [10] : 119  Поскольку почитание святых часто развивается чисто органически в исламском климате, в отличие от католического и восточно-православного христианства , «святые покровители» часто признаются через народное признание, а не через официальное заявление. [10] Традиционно считалось, что покровитель определенного места молится за благополучие этого места, а также за здоровье и счастье всех, кто там живет. [10]

Однако в последнее время движения ваххабитов и салафитов выступили с критикой почитания святых (как покровителей или иных лиц), которое, по их утверждению, является формой идолопоклонства или ширка . [10] Более традиционные суннитские священнослужители критиковали этот аргумент с тех пор, как ваххабизм впервые появился в 18 веке. [11]

В вере друзов

[ редактировать ]
Святые покровители друзов : [12] Святой Георгий (слева) и Святой Илия (справа)

Илия и Иофор ( Шуайб ) считаются покровителями друзов . [12] [13] В Ветхом Завете Иофор был Кенейским тестем Моисея, пастухом священником и мадиамским . [14] Мусульманские ученые и друзы отождествляют Джетро с пророком Шуайбом, который, как говорят, также происходил из Мадиана. [15] Шуайб или Иофор Мадиамский считается предком друзов, которые почитают его как своего духовного основателя и главного пророка. [16]

Друзы идентифицируют Илию как «аль- Хидра ». [17] Друзы, как и некоторые христиане , верят, что пророк Илия вернулся как святой Иоанн Креститель . [17] [18] поскольку они верят в реинкарнацию и переселение души, друзы полагают, что Эль-Хидр и Святой Иоанн Креститель — это одно и то же; вместе со Святым Георгием . [18]

Из-за христианского влияния на веру друзов два христианских святых : Святой Георгий и Святой Илия. любимыми почитаемыми фигурами друзов стали [19] Таким образом, во всех деревнях, населенных друзами и христианами в центральном Горном Ливане, христианская церковь или друзский макам посвящена любому из них. [19] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и пророка Илию, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [19] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [19]

В восточных религиях

[ редактировать ]

В индуизме некоторые секты могут посвятить себя почитанию святых, например секта Балмики , которая почитает Валмики . [20]

Буддизм также включает в себя идею божеств-защитников, которых называют «защитниками Дхармы» ( Дхармапала ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слокам, Роберт Боак; Арментраут, Дональд С. (2000). «Престольный праздник» . Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Нью-Йорк: Church Publishing, Inc., с. 390. ИСБН  0-89869-211-3 .
  2. ^ «святой покровитель» . Словарь английского языка американского наследия (4-е изд.). Компания Хоутон Миффлин. 2006. с. 1290. ИСБН  0-618-70172-9 .
  3. ^ РГС; РГ (11 сентября 1852 г.). «Святая Вероника (Т. VI, стр.199)» . Примечания и запросы . 6 (150). Лондон: 252.
  4. ^ «Археологическая разведка» . Археологический журнал . 7 : 413. 1850. doi : 10.1080/00665983.1850.10850808 .
  5. ^ Батлер, Албан (2000). «Святая Вероника (Первый век)» . В Дойле, Питер (ред.). Жития святых: июль (Новая полная ред.). Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. стр. 84–86. ISBN  0-86012-256-5 . OCLC   877793679 – через Google Книги.
  6. ^ Брандсруд, Меган (30 ноября 2022 г.). «Почитай Адвент через святых» . Живой лютеранин . Проверено 29 декабря 2023 г.
  7. ^ Гибсон, Генри (1882). «Двадцать пятая инструкция» . Катехизис стал проще: знакомое объяснение Катехизиса христианской доктрины (№ 2) . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Бернс и Оутс. п. 310 – через Интернет-архив.
  8. ^ Дьюк, AC; Льюис, Джиллиан; Петтегри, Эндрю, ред. (1992). «Управление деревенским приходом: советы сельского пастора своему преемнику» . Кальвинизм в Европе, 1540–1610: Сборник документов . п. 53 . ISBN  0-7190-3552-Х . OCLC   429210690 .
  9. ^ Найт, Кевин (2020). «Святые покровители» . Католическая энциклопедия . Проверено 28 августа 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Лингс, Мартин (2005) [1983]. Что такое суфизм? . Лахор: Академия Сухейл. стр. 119–120 и т. д.
  11. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 59. Абд аль-Латиф, который станет следующим верховным религиозным лидером... перечислил вредные взгляды, которые Ибн Джирджис открыто поддерживал в «Унайзе»: «Обращение к умершим — это не форма поклонения, а просто призыв к ним, поэтому это разрешено». . Поклонение могилам не является идолопоклонством, если проситель не верит, что погребенные святые обладают силой определять ход событий. Тот, кто заявляет, что нет бога, кроме Бога, и молится в сторону Мекки, является верующим.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фукасава, Кацуми (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. п. 310. ИСБН  9781351722179 .
  13. ^ Израильтянин, Рафаэль (2009). Мир в глазах смотрящего . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 244. ИСБН  9783110852479 . Наби Шуэйб, библейский Иотро, является покровителем друзов.
  14. ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало-Альто: Мэйфилд. 1985.
  15. ^ Макки, Сандра (2009). Зеркало арабского мира: Ливан в конфликте . п. 28. ISBN  978-0-3933-3374-9 .
  16. ^ Политический и экономический словарь Ближнего Востока . Рутледж. 2013. ISBN  9781135355616 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН  9781442246171 . поскольку Илия занимал центральное место в друзизме, можно с уверенностью утверждать, что поселение друзов на горе Кармель отчасти было связано с историей Илии и его преданностью. Друзы, как и некоторые христиане, верят, что Илия вернулся как Иоанн Креститель.
  18. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Крис (2010). Каннабис и решение сомы . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН  9781936296323 . переселение души — это принцип друзов, и друзы верят, что Эль-Хидр и Иоанн Креститель — одно и то же. (Гиббс, 2008) Считается, что мифология Хизра восходит даже дальше, чем времена Иоанна Крестителя или Илии.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–314. ISBN  9781351722179 .
  20. ^ Кананаикил, Хосе (1983). Зарегистрированные касты и борьба с неравенством: стратегии расширения прав и возможностей маргинализированных слоев населения . Индийский социальный институт. п. 17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3c65b7752bcb377e5d0abf10350e71__1721916420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/71/dc3c65b7752bcb377e5d0abf10350e71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patron saint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)