Jump to content

Кениты

(Перенаправлено с Кенита )
Крепость Тель-Арад над городом Арад , центральным центром Негева Кенитов.

Согласно еврейской Библии , кенеи/кениты ( / ˈ k n t / или / ˈ k ɛ n t / ; иврит : קֵינִי ‎, латинизированное : Кени ) — племя в древнем Леванте . [ 1 ] [ 2 ] Они поселились в городах и поселках северо-восточного Негева в районе, известном как «Негев кенеев» недалеко от Арада , и сыграли важную роль в истории древнего Израиля . Одним из наиболее известных кинеевцев является Иофор , тесть Моисея, который был пастырем и священником в земле Мадиамской ( Судьи 1:16 ). [ 3 ] Определенные группы кенеев поселились среди израильского населения, в том числе потомки зятя Моисея, [ 1 ] хотя кениты, происходящие из Рехава , какое-то время вели особый кочевой образ жизни.

Другими известными кенитами были Хевер, муж Иаиля , библейской героини, убившей генерала Сисару , и Рехав , предок рехавитов . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово (Кени [ 4 ] было отчеством, происходящим от слова каин ( иврит : קַיִן ). [ 5 ] Есть несколько конкурирующих этимологий.

По мнению немецкого востоковеда Вильгельма Гезениуса , имя происходит от имени Каин, [ 5 ] то же имя, что и Каин , сын Адама и Евы . Однако это может быть просто древнееврейская транслитерация или фонетизация имени кенеев на их родном языке.

Слово каин [ 5 ] также может означать копье или копье, [ 6 ] производное от иврита : קוֹנֵן , латинизированное : qonēn , букв. 'наносить удар'. [ 7 ] Qonēn также будет использоваться для обозначения удара по ноте на музыкальном инструменте, в более поздних книгах Библии это слово стало существительным для типа плача , панихиды или грустного пения, что позже означало пение или плач на похоронах.) [ 7 ]

Другие ученые связали это имя с термином «кузнец». По мнению Арчибальда Генри Сейса , имя Кенит идентично арамейскому слову, означающему кузнеца , которое, в свою очередь, является родственным еврейскому слову каин «копье». [ 8 ] Однако к концу жизни Сэйса считали скорее любителем, чем специалистом, и подвергались критике за недостаток интеллектуальной проницательности и устаревшее противодействие работам континентальных востоковедов. [ 9 ]

Историческая идентичность

[ редактировать ]
Карта Аравии на основе Якопо д'Анджело перевода Птолемея (1478 г.). Племя, указанное как «Cinaedocolpitae» ( Kinaidokolpitai ), расположено на северо-западе карты.

Кенеи — клан, упомянутый в Библии как поселившийся на южной границе Иудейского царства . В 1 Царств 30:29 во времена Давида кенеи поселились среди колена Иуды . [ нужен лучший источник ]

В Иеремии 35:7-8 рехавиты описаны как обитатели палаток, которым категорически запрещено заниматься земледелием; однако другие кенеи в других местах описаны как горожане ( 1 Царств 30:29 , 1 Паралипоменон 2:55 ). [ нужна ссылка ]

Ипполит Римский в своем «Хрониконе» 234 года, по-видимому, отождествляет кинаидоколпитаев Центральной Аравии с библейскими кенитами. [ 10 ]

В современных источниках кенеи часто изображаются как технологически развитые кочевые кузнецы, распространившие свою культуру и религию в Ханаане. Предположение о том, что кениты были странствующими кузнецами, впервые было высказано Б. Д. Штаде в книге Beiträge zur Pentateuchkritik: dasKainszeichen в 1894 году и с тех пор получило широкое распространение. [ 11 ] Этот взгляд на кенитов зародился в Германии в середине 1800-х годов и не отражен ни в каких древнееврейских, греческих, латинских или арабских источниках.

В 1988 году Мейндерт Дейкстра утверждал, что древняя надпись на металлическом руднике на Синайском полуострове содержит упоминание о «вожде кенитов» ( rb bn qn ). [ 12 ]

В Библии

[ редактировать ]
Сигор на карте Мадабы
Ципора и ее сестра, с картины Сандро Боттичелли.

Эпоха Патриархов

[ редактировать ]

В Бытии 15:18-21 упоминаются кенеи, жившие в Ханаане или вокруг него еще во времена Авраама .

Во время Исхода

[ редактировать ]

Тесть Моисея, Иофор, был кенеянином ( Судьи 1:16 ) и жителем земли Мадиамской . Во время Исхода Иофор и его клан жили в окрестностях гор Синай и Хорив . ( Исход 3:1 )

Дочери Иофора, Теофиль Амель , ок. 1850 г.

В Исходе 3:1 говорится, что Иофор был «священником в земле Мадиамской » и жителем Мадиама ( Числа 10:29 ). Это заставило многих ученых поверить, что термины «кениты» и «мидианитяне» предназначены (по крайней мере, в некоторых частях Библии) для использования как взаимозаменяемые, или что кинетяне составляли часть мадианитянской племенной группы.

Кенеи отправились вместе с израильтянами в Ханаан ( Судьи 1:16 ); и их стан, кроме стана последнего, заметил Валаам . [ 13 ]

Кенеи были тесно связаны с Моисеем, и не упоминается, что они участвовали в первом вторжении в Ханаан ( Числа 14:39–45 , Второзаконие 1:41–46 ), которое было проведено вопреки приказу Моисея.

Во время второго вторжения в Ханаан ( Числа 21:1–4 ) кенеи увидели территорию вокруг города Арад, область Ханаана, которую следующее поколение кенеев позже выберет в качестве своего места для поселения после завоевания.

Когда израильтяне и кенеи расположились лагерем у подножия горы Пеор, царь Моава Валак объединился с пятью царями Мадиама, но, видя, что у них нет сил победить израильтян, вожди Моава и Мадиама собрались вместе и заплатил большую плату Валааму, чтобы тот наложил проклятие на израильский стан с высоты (типа религиозного святилища) на горе Пеор ( Числа 22:1–21 ). Валаам не смог проклясть Израиль, но пророчествовал о кинеянах, говоря, что они устоят, но предсказал, что когда-нибудь они будут уведены в плен в качестве рабов в Ассур ( Числа 24:21–22 ), с вопросом, как долго они будут будущее рабство останется без ответа.

Война между Израилем и Мадианитом

[ редактировать ]

Пока лагерь все еще располагался лагерем на западном склоне горы Пеор, местные моавитяне попытались привлечь израильтян к поклонению своему богу Ваалу Пеору. Во время волнений и кровопролития внучатый племянник Моисея Финеес убил мадианитянскую царевну Козви, дочь царя Цура, одного из пяти царей Мадиама ( Числа 25:14–18 ). После этого Моисей послал ударный отряд из 12 000 человек (по 1000 от каждого израильского колена, кенеи не включены), которым удалось убить пять царей Евия (אֱוִי), [ 14 ] Рекем (вышивка), [ 15 ] Хур (Хур), [ 16 ] Реба (четвертый), [ 17 ] и Зур [ 18 ] отец Козви ( Числа 31:8 , Иисус Навин 13:21 ) и сжег все мадианитянские города и все их станы, забрав их скот ( Числа 31:1–12 ). Кенеи не участвовали во вторжении в Мадиам, неясно, как кенеи отреагировали на падение мадианитянских царей, которому они ранее подвергались.

Во время завоевания Ханаана

[ редактировать ]
Тель Арад

После смерти Моисея Иисус Навин возглавил вторжение израильтян в Ханаан; завоевание значительной части центрального Ханаана. После смерти Иисуса Навина израильские колена Иуды и Симеона предприняли действия по завоеванию южного Ханаана, победив хананеев и феризеев в битве при Безеке (ныне Ибзик ) в Судей 1:5 . говорится, что после осады Иудой Иерусалима и Давира В книге Судей 1:16 кенеи, потомки Иофора, «вышли из Пальмового города (который, по-видимому, является Цоаром или Фамарью в верхней части Аравии). [ 19 ] ), с людьми Иуды, чтобы жить среди людей Иудейской пустыни в Негеве близ Арада ». [ 19 ]

После поселения в Ханаане

[ редактировать ]

После завоевания израильтяне начали ассимилироваться с более широкой ханаанской культурой и начали обращаться в ханаанскую религию ( Судьи 2:11–13 , Судьи 3:1–7 ), вернувшись к своей национальной религии только тогда, когда столкнулись с 8-летним вторжение и оккупация северных месопотамцев (из Арам-Нахараима ) при царе Кушан-Ришатаиме . Израильтяне восстали под предводительством Гофониила, сына Кеназа (таким образом, племянника Халева, предыдущего военачальника Иуды), который был соседом кенеев и жил в той же местности ( Судьи 3:9–11 ). Хотя текст краток, вполне вероятно, что Гофониил имел наготове надежную политическую поддержку со стороны своих родственников, Калевитов и Кенизеев , а также, вероятно, со стороны своих соседей-кенитов, что, вероятно, дало ему большую базу поддержки для колена Иуды, чтобы объединиться вокруг.

Предлагаемое расположение Зоары , Ас-Сафи

Позже царь Моава Эглон царством объединился с Аммонитянским и народом Амалика , чтобы вторгнуться на территорию Израиля. ( Судей 3:12–15 ) После победы над израильтянами Моав и Амалек взяли Город Пальм (считается, что это более поздний город Сигор или Фамарь). [ 19 ] ), из кенеев.

Во время взлета и падения Асора

[ редактировать ]
Письмо Амарны. Письмо Абди-Тирши (царя Хацора) египетскому фараону Аменхотепу III или его сыну Эхнатону. Между ц. 1360–1332 гг. до н.э. [ 20 ] Буквы Амарны необычны в египтологических исследованиях, поскольку написаны не на языке Древнего Египта, а клинописью — письменностью древней Месопотамии. [ 21 ]

В этот момент, примерно через 180 или 190 лет после вторжения Иисуса Навина, хананеи в северном Ханаане под руководством царя Иавина, правившего из Асора, вновь подтвердили свое господство над Ханааном ( Судьи 4:1–3 ). Израильский лидер Шамгар, судя по всему, в то время сражался с филистимлянами на юге Ханаана и был либо застигнут врасплох, либо не смог предотвратить рост ханаанской военной, экономической и политической мощи. (Небиблейские источники изображают царя Асора, подтвердившего верность египетскому фараону и присоединившегося к городам Катна и Мари , чтобы создать торговый путь, который связал Египет с Экаллатумом. [ 22 ] )

В этот период Хевер Кенеянин и его жена Иаиль отделились от своих братьев-кенитов на юге и отправились жить в северный Ханаан ( Судьи 4:11 ).

После двух десятилетий господства Северного Ханаана в регионе пророчица Девора, которая теперь возглавляла Израиль, поручила Вараку, сыну Авиноама , своим командиром, чтобы повести израильтян против хананеев. ( Судьи 4:4–10 ) царя Иавина Полководец Сисара узнал, что Варак собирает войска на горе Фавор , расположенной между базой Сисары в Харошет-Гагоиме (считается, что теперь это Ахват ) и ханаанской столицей в Асоре, и двинулся на север, чтобы встретите его с 900 колесницами. Погода стала неблагоприятной для армии Сисары, небо затуманилось ( Судьи 5:4–5 ), а река, которую нужно было пересечь его колесницам, была разлита. В то время как Сисара пытался переправить свои колесницы через бурную реку Киссон у переправы через реку недалеко от тогдашнего ханаанского города Таанаха (ныне известного как Тииник ) возле Мегиддо ( Судьи 5:19–21 ), 10 000 человек Варака двинулись на юго-запад. от горы Фавор ( Суд. 4:14 ), чтобы дать сражение на равнине и реках. Сисара оставил свою колесницу и ушел из битвы пешком, а Варак преследовал колесницы, бежавшие обратно к ханаанской базе в Харошет Аггойим ( Судей 4:15–16 )

Джон де Брей ,

Когда Сисара бежал пешком возле Кедеш-Нафтали, он проходил мимо шатра Хивера Кенеянина , и Иаиль предложила ему приютить. Приняв ее предложение, он попросил ее встать у входа в палатку и скрыть свое присутствие от всех, кто его преследует. Однако, когда он уснул, Иаиль вбила колышек от палатки Сисаре в голову, и он умер. ( Судей 4:17–22 , Судей 5:24–30 )

С этого момента Израиль стал сильнее и продолжал оказывать более сильное давление на Хацора до тех пор, пока царь Джабин не потерпел поражение. ( Судей 4:23–24 )

В ранней израильской монархии

[ редактировать ]
Иаиль показывает Вараку лежащего мертвого Сисару , Джеймс Тиссо , 1896–1902 гг.

Во времена царя Саула жили кенеи Амалика на территории . Когда израильский царь Саул пошел войной на Амалика, с благодарностью вспомнили о доброте, которую кинеяне оказали Израилю в пустыне. «Вы оказали милость всем сынам Израилевым, когда они вышли из Египта», — сказал им Саул ( 1 Царств 15:6 ); и поэтому не только царь Саул пощадил их, но и позже во время войны Давид также отправил часть добычи, которую он взял у амаликитян , старейшинам городов кенеев. [ 13 ] ( 1 Царств 30:26–31 )

Хотя кенеитская территория в Негеве ранее рассматривалась как отдельная территория от частей Негева, принадлежавших Иудее и симеонитянам, по мере роста власти израильтян, Негев будет упоминаться в более поздних историях как единый регион, и неотъемлемая часть Иудейского царства.

В северном Негеве город Арад служил ключевым административным и военным оплотом Иудейского царства. Он защищал путь от Иудейских гор до Аравы и далее к Моаву и Эдому . Он претерпел многочисленные реконструкции и расширения. [ 23 ]

Археология

[ редактировать ]
Святая святых храма в Араде, с двумя колоннами для благовоний и двумя стелами, одна посвящена Яхве, а другая, скорее всего, Ашере.

Кенеи были предложены в качестве причины появления мадианитянской керамики, импортированной в Негев кенеев в 1200-х и 1100-х годах до нашей эры. [ 24 ] Петрографические исследования, проведенные на некоторых изделиях из Тимны, привели к выводу, что они возникли в Хиджазе , скорее всего, на месте Курайи в Саудовской Аравии. [ 25 ]

Дж. Гунневег проанализировал образцы керамики с помощью Еврейского университета и Боннского университета в 1991 году. Мадианитская керамика, найденная в Негеве, была связана с печью, обнаруженной в Курайе, Саудовская Аравия, с помощью нейтронно-активационного анализа. [ 24 ]

Раскопки на месте Хорват-Уза , вероятном месте города Кина, упомянутом в Иисусе Навине 15:22 и в остраке из Арада , по-видимому, указывают на присутствие кенитских групп в Негеве в монархической Иудее. [ 26 ] Израильский историк Надав Нааман утверждает, что отсутствие антропоморфных и других фигурок на этом месте указывает на то, что кенитские поселенцы практиковали аниконизм . [ 27 ]

Верхние и нижние районы Тель-Арада были раскопаны в течение 18 сезонов Рут Амиран и Йохананом Ахарони в период с 1962 по 1984 год. [ 28 ] [ 29 ] Еще 8 сезонов было проведено в водной системе железного века. [ 30 ]

Критическая стипендия

[ редактировать ]

Кенитская гипотеза

[ редактировать ]

Согласно кенитской гипотезе, немецким писателем Фридрихом Вильгельмом Гиллани , Яхве исторически был мадиамским божеством, а ассоциация тестя Моисея с мадианитянами отражает историческое принятие мадианитянского культа евреями предложенной . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Моисей, по-видимому, отождествлял концепцию бога Иофора , Яхве, с богом израильтян Эль-Шаддаем . [ 31 ] Кенитская гипотеза предполагает, что евреи переняли культ Яхве от мадианитян через кенеев. Эта точка зрения, впервые предложенная Фридрихом Вильгельмом Гиллани в 1862 году, впоследствии независимо голландским религиоведом Корнелисом Тиле в 1872 году и более полно немецким ученым-критиком Бернхардом Штаде , была более полно разработана немецким теологом Карлом Будде ; [ 34 ] его признают немецкий ученый-семитист Герман Гут , Геррит Вильдебур , Х. П. Смит и Джордж Аарон Бартон . [ 35 ] Другая теория состоит в том, что конфедерация региональных племен была связана с монотеистическими ритуалами на Синае. [ 36 ]

[ редактировать ]

Некоторые исследователи Библии постулировали, что кенеи были потомками мифического Каина . [ 31 ] Немецкий востоковед Вильгельм Гезениус утверждал, что имя каббалистически (мистически) происходит от имени Каин (קַיִן Каин ). [ 5 ]

Немецкий востоковед Вальтер Бельц в качестве альтернативы предположил, что история Каина и Авеля изначально была не об убийстве брата, а мифом об убийстве божьего ребенка. Читая Бытие 4:1, Ева зачала Каина от Адама, а своего второго сына Авеля от другого мужчины, это был Яхве. [ 37 ] Таким образом, Еву сравнивают со Священной царицей древности, богиней-матерью. Следовательно, Яхве обращает внимание на приношения Авеля, а не на приношения Каина. После того, как Каин убивает Авеля, Яхве приговаривает Каина, убийцу его сына, к самому жестокому наказанию, которое только можно себе представить среди людей: изгнанию.

Бельц считал, что это основополагающий миф о кенитах, клане, поселившемся на южной границе Иуды, который в конечном итоге переселился среди колен Иуды. Ему казалось ясным, что целью этого мифа было объяснение разницы между кочевым и оседлым населением Иуды, с живущими за счет своего скота (скотоводы, не занимающиеся земледелием) под особой защитой Яхве. [ 38 ]

Рональд Хендель считает, что израильтяне связали кенеев с Каином, чтобы дать им «позорное, жестокое наследственное происхождение». [ 39 ]

Кениты как слесари

[ редактировать ]

Согласно критической интерпретации библейских данных , кениты — род, расселявшийся на южной границе Иуды, первоначально отличавшийся полукочевым образом жизни и занимавшийся медной промышленностью в районе Аравы . [ 40 ]

Арчибальд Сэйс предположил, что кениты были племенем кузнецов . [ 8 ] Однако к концу жизни Сэйса считали скорее любителем, чем специалистом, и подвергались критике за недостаток интеллектуальной проницательности и устаревшее противодействие работам континентальных востоковедов. [ 9 ]

Основываясь на библейских ссылках, предполагаемой этимологической связи имени «кениты» с кузнечным делом и других свидетельствах, различные ученые пытались связать кенеев с медным делом и работой по металлу. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Кинаидоколпитаи , идентифицированные как кениты в 100-х и 200-х годах нашей эры.
  • Мадианитяне , возможная супергруппа кенеев.
  • Кенизеи , союзники кенеев в южном Ханаане.
  • Калевиты , клан со смешанным иудейским и кенизитским наследием, находятся в дружеских отношениях с кенеями.
  • Гассаниды , племя к югу от кенитов и более поздних кинаидоколпитаитов.
  • Иуда , большое израильское племя, союзное кенеям в южном Ханаане, позже Иудейском царстве.
  • Симеонитяне , израильское племя, союзное Иудее, Кенеи жили в палатках к югу и востоку от них.
  1. ^ Jump up to: а б с Бутин, Ромен. «Чинитес». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 27 декабря 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. Краткое изложение вопроса о личности кенеев (и других имен, под которыми они могли быть известны в Библии) см. Кляйн, Реувен Хаим (Рудольф) (апрель 2018 г.). «Нации и супернации Ханаана» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 46 (2): 73–85. ISSN   0792-3910 .
  3. ^ Мондриан, Марлен Э. (2011). «Кто такие кениты?» . Очерки Ветхого Завета . 24 (2): 414–430. hdl : 2263/18658 . ISSN   1010-9919 .
  4. ^ Согласие Стронга № 7017.
  5. ^ Jump up to: а б с д Согласие Стронга № 7014. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Согласие Стронга № 7013
  7. ^ Jump up to: а б Согласие Стронга № 6969
  8. ^ Jump up to: а б в Сэйс, AH (1899). «Кениты» . В Джеймсе Гастингсе (ред.). Библейский словарь . Том. II. п. 834.
  9. ^ Jump up to: а б Ганн, Баттискомб (2004). «Сейс, Арчибальд Генри (1845–1933)». Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/35965 .
  10. ^ Х. Кювиньи и Си Джей Робин, «Кинаидоколпиты в греческом остраконе из Восточной пустыни (Египет)» , Topoi. Восток-Запад 6–2 (1996): 697–720, 706–707.
  11. ^ Калими, Исаак. «Три предположения о кенитах», т. 100, нет. 3, 1988, стр. 386–393. https://doi.org/10.1515/zatw.1988.100.3.386 , внизу страницы 1.
  12. ^ Дейкстра, М. (1988). «Статуя SR 346 и племени Кенеев». В Огюстене, Матиас; Шунк, Клаус-Дитрих (ред.). Вюншет Иерусалим Фриден: Сборник сообщений к XII Конгрессу Международной организации по изучению Ветхого Завета, Иерусалим, 1986 г. Питер Лэнг. стр. 96–97. ISBN  978-3820498875 . OCLC   463560331 .
  13. ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хирш, Эмиль Г.; Пик, Бернхард; Бартон, Джордж А. (1901–1906). «Кениты» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  14. ^ «Библия с синими буквами - H189 'ĕvî - Еврейский лексикон Стронга» . /www.blueletterbible.org .
  15. ^ «Библия с синими буквами - H7552 reqem - Еврейский лексикон Стронга» . /www.blueletterbible.org .
  16. ^ «Библия с синими буквами - H2354 ḥûr - Еврейский лексикон Стронга» . /www.blueletterbible.org .
  17. ^ «Библия с синими буквами - H7254 reḇaʿ - Еврейский лексикон Стронга» . /www.blueletterbible.org .
  18. ^ «Библия с синими буквами - H6698 ṣaûār - Еврейский лексикон Стронга» . /www.blueletterbible.org .
  19. ^ Jump up to: а б с Йоханан Кените Ахарони В Энциклопедии иудаики, 2-е издание. Редактор С.Д. Сперлинг. Группа Гейл, 2008 г.
  20. ^ Моран, стр.xxxiv
  21. ^ Шломо Исраэль. «Таблетки Амарны» . Тель-Авивский университет . Проверено 13 января 2019 г.
  22. ^ Горовиц, Уэйн и Натан Вассерман. «Старое вавилонское письмо Асора с упоминанием Мари и Экаллатума». Израильский журнал исследований, том. 50, нет. 3/4, 2000, стр. 169–74.
  23. ^ Рокка, Сэмюэл (2010). Укрепления древнего Израиля и Иуды, 1200-586 гг. до н. э . Адам Хук. Оксфорд: Оспри. стр. 29–40. ISBN  978-1-84603-508-1 . ОСЛК   368020822 .
  24. ^ Jump up to: а б bible.ca – Мадианитская керамика https://www.bible.ca/archeology/bible-archeology-midianite-pottery.htm
  25. ^ Б. Ротенберг и Дж. Гласс, «Мадианитская керамика», в JFA Sawyer и DJA Clines (ред.) Мадиан, Моав и Эдом: история и археология позднего бронзового и железного века в Иордании и Северо-Западной Аравии , JSOT Supl . 24, Шеффилд: JSOT Press., 1983, 65–124; П. Дж. Парр, «Керамика конца второго тысячелетия до нашей эры из Северо-Западной Аравии и ее исторические последствия», в DT Potts (ред.) Araby the Blest. Исследования арабской археологии , Паб Института древних исследований Ближнего Востока Карстена Нибхура. 7, Копенгаген: Museum Tusculanum Press, 1988, 73–89; там же. «Курайя», в Anchor Bible Dictionary , vol. 5, 1992, 594-596; Дж. М. Тебес, «Гончары и досовременный обмен на окраинах Египта: приближение к распространению мидианитовой керамики железного века», Buried History 43 (2007), 11-26.
  26. ^ Нааман, Надав (2012). «Новый взгляд на эпиграфические находки из Хорвата Узы» . Тель-Авив . 39 (2): 84–101. дои : 10.1179/033443512X13424449373542 . ISSN   0334-4355 .
  27. ^ Нааман, Надав (2016). «Кенитские гипотезы в свете раскопок в Хорват-Уззе» . В Бартолони, Джильда; Бига, Мария Джованна (ред.). Не только история: Материалы конференции в честь Марио Ливерани . Железо-коричневый. стр. 171–182. ISBN  978-1-57506-456-7 .
  28. ^ Йоханан Ахарони и Рут Амиран, «Раскопки в Тель-Араде: предварительный отчет о первом сезоне, 1962 год», Israel Exploration Journal , том. 14, нет. 3, с. 131–147, 1964 г.
  29. ^ Ахарони, Ю. «Раскопки в Тель-Араде: предварительный отчет о втором сезоне, 1963 г.». Журнал исследований Израиля , том. 17, нет. 4, 1967, стр. 233–49.
  30. ^ Талис, Светлана. «Тель Арад: Заключительный отчет». Хадашот Археологийот : Раскопки и исследования в Израиле , том. 127, 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало-Альто: Мэйфилд. 1985.
  32. ^ «Некоторые ученые, на основании Исхода, XVIII, заходят даже так далеко, что утверждают, что именно от Иофора израильтяне получили большую часть своего монотеистического богословия». Католическая энциклопедия
  33. ^ Джозеф Бленкинсопп, Возвращение к мадианитянско-кенитской гипотезе и происхождение Иуды , Журнал по изучению Ветхого Завета , 33 (2) 131-153 (2008). дои : 10.1177/0309089208099253
  34. ^ Джозеф Бленкинсопп, соч. цит., с. 132-133.
  35. ^ Джордж Аарон Бартон (1859–1942), американский библеист и профессор семитских языков. онлайн. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  36. ^ Мондриан, Марлен Элизабет. «Возникновение яхвизма: роль маргинализированных групп». Дисс. Университет Претории. 2010. с. 413. Проверено 3 апреля 2024 г. Веб-сайт Archive.org .
  37. ^ Бельц 1990 , с. 65.
  38. ^ Бельц, Уолтер (1990). Бог и боги библейской мифологии (на немецком языке). Берлин. ISBN  978-3-351-00976-2 . OCLC   75166232 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ Хендель, Рональд (2005). Вспоминая Авраама: культура, память и история в еврейской Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–30. ISBN  978-0-19-978462-2 .
  40. ^ Лейенбергер, Мартин (2017). «Кениты I. Еврейская Библия/Ветхий Завет» . В Хельмере, Кристина; Маккензи, Стивен Л.; Ремер, Томас; Шретер, Йенс; Дав Уолфиш, Барри; Циолковски, Эрик Дж. (ред.). Энциклопедия Библии и ее прием . Полный. 15 карандашей – Lectio Divina. Вальтер де Грюйтер. п. 112. doi : 10.1515/ebr.kenites . ISBN  978-3-11-031332-1 .
  41. ^ «ЯХВЕ: Исходное арабское значение имени — TheTorah.com» . www.thetorah.com .
  42. ^ ЯХВЕ: Происхождение Бога пустыни, Роберт Миллер II
  43. ^ «Металлургия, забытое измерение древнего яхвизма | Интерпретация Библии» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стаде, «История народа Израиля», т. 126 и последующие, Берлин, 1889 г.;
  • Мур, «Судьи», в International Critical Commentary, стр. 51–55, Нью-Йорк, 1895 г.;
  • Бадде, «Религия Израиля в изгнании», стр. 17–38, Нью-Йорк;
  • Бартон, «Семитское происхождение», стр. 271–278, ib. 1902.
[ редактировать ]
  • «Кениты » Британская энциклопедия Интернет. 2009 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baab2f117d2f624caeac362b9124e4b2__1722835200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/b2/baab2f117d2f624caeac362b9124e4b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)